Jump to content

Джордж Фоллмер

Джордж Фоллмер
Рожденный Джордж Ричард Фоллмер
( 1934-01-27 ) 27 января 1934 г. (90 лет)
Финикс, Аризона , США
чемпиона автомобиля Карьера
25 гонок за 6 лет.
Годы активности 1967–1971, 1975
Лучшая отделка 16-е - 1969 г.
Первая гонка 1967 Индианаполис 150 ( ИРП )
Последняя гонка 1975 Онтарио Хит 2 ( Онтарио )
Первая победа 1969 Джимми Брайан 150 ( Финикс )
Победы Подиумы поляки
1 2 0
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1973
Команды Тень
Записи 13 (12 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 5
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1973 года.
Последняя запись Гран-при США 1973 года.

Джордж Ричард Фоллмер [ 1 ] (родился 27 января 1934 г.) - американский бывший автогонщик и один из самых успешных гонщиков 1970-х годов. Он родился в Финиксе , штат Аризона . Его семья переехала в Калифорнию, когда он был еще младенцем.

Фоллмер начал свою карьеру, управляя автомобилем Volkswagen Beetle на соревнованиях Джимхана на парковках в долине Сан-Габриэль в Южной Калифорнии.

Фоллмер участвовал в чемпионате USAC Championship Car в сезонах 1967–1971 и 1974 годов, сделав 25 стартов в карьере, включая гонки Indianapolis 500 1969–1971 годов . Он финишировал в первой десятке 11 раз, одержав одну победу в 1969 году на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Его лучший результат на Индианаполисе 500 был в 1971 году. Он стартовал 29-м и финишировал 15-м за рулем Offy с турбонаддувом Grant King Racer.

В 1973 году Фоллмер выступал в Формуле-1 Дона Николса с командой UOP Shadow . Он принял участие в своем первом Гран-при в Южной Африке в возрасте 39 лет и 1 месяца, что сделало его самым старым дебютантом Формулы-1 с 1950-х годов, и это звание он сохраняет до сих пор. [ 2 ] В 13 гонках чемпионата его лучшими результатами были 6-е место в Южной Африке и 3-е место на подиуме в Испании в первых двух Гран-при, что дало ему 13-е место в чемпионате пилотов с пятью очками. Он также участвовал в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату.

Копье AMC Javelin Фоллмера 1968 года выпуска.

Фоллмер также добился успеха в других гоночных сериях. В 1965 году он выиграл SCCA чемпионат США по шоссейным гонкам . Фоллмер выиграл две гонки в континентальном чемпионате SCCA 1970 года для автомобилей Формулы А , заняв шестое место в турнирной таблице. Он выиграл чемпионат Trans-Am в 1972 году, выиграв четыре гонки на AMC Javelin , и в 1976 году, управляя Porsche 934 Turbo.

В 1972 году Фоллмер стал чемпионом Can-Am , заменив травмированного Марка Донохью на Penske Racing Porsche 917/10 , в результате чего гоночная пресса окрестила Фоллмера «Джорджем Амом». Он был вице-чемпионом 1973 года за команду Rinzler и 1974 года за команду Shadow . За три года он одержал 6 побед и 13 подиумов. Он единственный гонщик, выигравший чемпионаты Can-Am и Trans-Am в одном и том же году.

Фоллмер участвовал в серии NASCAR Winston Cup в 1974 году, приняв участие в 13 из 30 гонок. Он трижды попадал в пятерку лучших и поул-позицию. В 1974 и 1975 годах он участвовал в Международной гонке чемпионов , где выиграл гонку.

В 1977 году он вернулся в возрожденный Can-Am, заняв 6-е место в 1977 году и 5-е место в 1978 году. Он выиграл St. Jovite Can Am 1978 года на своем Prophet-Chevy над Аланом Джонсом.

После выхода на пенсию он вернулся в гонки на « 24 часа Ле-Мана» 1986 года , заняв престижное третье место на Porsche 956 .

Несмотря на то, что Фоллмер уже давно ушел из профессиональных соревнований по автоспорту, он по-прежнему участвует в старинных гонках, часто управляя теми же автомобилями, на которых он выступал в период своего расцвета.

В дополнение к своей гоночной карьере Фоллмер также владел дилерским центром Porsche - Audi - Subaru в Помоне, Калифорния , который позже переехал в Монтклер, Калифорния , с 1977 по 1990 год.

Saleen Mustang 2014 года, ограниченная серия

[ редактировать ]
Издание Салин/Фоллмер, 2014 г.
Обзор
Производство 2014
Сборка Салин ( Корона, Калифорния , США )
Кузов и шасси
Тип кузова 2-дверное 2+2 спортивное купе
Платформа Мустанг 5-го поколения
Силовой агрегат
Двигатель Saleen 5,0 л высокооборотистый 495 л.с. V8
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 107,1 дюйма (2720 мм)
Длина 188,1 дюйма (4778 мм)
Ширина 73,9 дюйма (1877 мм)
Высота 55,1 дюйма (1400 мм) (купе)
Снаряженная масса 3631 фунт (1647 кг)

17 августа 2013 г. Saleen представила ограниченную серию Saleen | Издание Джорджа Фоллмера. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Ford Mustang . № 16 1969 года Основанный на гоночном автомобиле Boss 302 Mustang , на котором он участвовал в серии SCCA Trans-Am 1969 года , Saleen/Follmer Edition 2014 года соответствовал эпохе благодаря своей окраске, безнаддувному двигателю мощностью 495 л.с. [ 4 ] Высокооборотный двигатель объемом 5,0 л, гусеничная подвеска и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Производство было ограничено 250 единицами. [ 5 ]

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1966 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Чарли Колб Феррари Дино 206S П 2.0 9 ДНФ ДНФ
1986 Германия Джост Расинг Соединенные Штаты Джон Мортон
Соединенные Штаты Кенпер Миллер
Порше 956 С1 355 3-й 3-й

Американские гонки на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )

Автомобиль чемпионата USAC

[ редактировать ]
чемпионата USAC по автомобилям Результаты
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Поз. оч
1967 Ролла Фольстедт Фольштедт Форд ПХХ ТРИ ИНДИ ТЫСЯЧА И ППР нет нет ИРП
17
И ССО ССО СПР ТЫСЯЧА ДСФ ИНФ ТРИ
21
САК ОН ПХХ ОСД
6
27-е 230
1968 Джордж Р. Брайант Гепард Форд ОН
11
ЛВС
15
ПХХ
24
ТРИ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА нет
11
нет
10
И ППР CDR НАЗ ИРП ИРП И И ССО ССО ИСФ ТЫСЯЧА ДСФ ИНФ ТРИ САК МЧ ОН ПХХ ОСД
8
32-й 206
1969 Джордж Фоллмер Гепард Шеви ПХХ
1
ОН
9
ИРП
6
ИРП
3
ТЫСЯЧА
11
ИСФ ДОВ ДСФ ИНФ БРН
6
БРН
6
ТРИ САК СЭР
15
СЭР
6
16-е 880
Форд ИНДИ
27
ТЫСЯЧА И ППР CDR НАЗ ТРИ
СТП Гонки Лотос 56 Оффи ПХХ
DNQ
Плимут ОСД
14
1970 Браунер Хок Форд ПХХ СЫН ТРИ ИНДИ
31
ТЫСЯЧА И CDR МЧ ИМЕТЬ
20
ДСФ ИНФ НО ТРИ САК ПХХ Северная Каролина 0
Джордж Вальтер Моррис Форд ИРП
21
ИСФ ТЫСЯЧА
1971 Грант Кинг Королевская рыба 70 Оффи 159 с турбонаддувом РАФ РАФ ПХХ ТРИ ИНДИ
15
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА ИМЕТЬ ТРИ ПХХ Северная Каролина 0
1975 Американский детский гонщик Орел 72 Оффи 159 с турбонаддувом ИМЕТЬ ИМЕТЬ
8
ИМЕТЬ
DNS
ПХХ ТРИ ИНДИ
DNQ
Северная Каролина 0
Адамс Автомобильный Орел 72 Оффи 159 с турбонаддувом ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА МАЛЕНЬКИЙ МЧ ТЫСЯЧА МЧ ТРИ ПХХ

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1968 Гепард Форд DNQ Джордж Р. Брайант
1969 Гепард Форд 27 27 Джордж Фоллмер
1970 Браунер Хок Форд 21 31 СТП Гонки
1971 Королевская рыба Оффенхаузер 29 15 Грант Кинг
1975 Орел Оффенхаузер DNQ Американский детский гонщик
Орел Оффенхаузер DNQ Адамс Автомобильный

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присвоенная по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, полученная по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Серия Кубка Уинстона

[ редактировать ]
серии NASCAR Winston Cup Series Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 СЗКК оч Ссылка
1972 Фрассон Рейсинг 18 Вт Уклоняться ОСД ДЕНЬ РЦГ ИМЕТЬ
49
МАШИНА АТЛ ОПОП НО НВС МАР ИЗ ЦЛТ ДОВ МЧ ОСД СПЦ ДЕНЬ ОПОП ТРН АТЛ ИЗ МЧ СССР НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА СПЦ 120-й 9 [ 6 ]
1974 Бад Мур Инжиниринг 15 Форд ОСД
18
ДЕНЬ
20
РЦГ МАШИНА
5
ОПОП
28
АТЛ
4
НО
22
НВС
6
МАР
22
ИЗ
28
СССР
6
ДОВ
5
ЦЛТ 29-е 230.49 [ 7 ]
Пенске Рейсинг 16 АМЦ ОСД
33
МЧ ДЕНЬ ОПОП СССР АТЛ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ НО РЦГ ДОВ НВС МАР ЦЛТ МАШИНА
Донлави Расинг 90 Форд ИМЕТЬ
32
1975 Мойер Расинг 33 Шеви ОСД ДЕНЬ
24
РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ НВС НО МАР ИЗ СССР ДОВ ЦЛТ 74-е место 167 [ 8 ]
Майкл Брокман 50 Шеви ОСД
29
МЧ ДЕНЬ СССР МАЛЕНЬКИЙ ИЗ МЧ НО ДОВ НВС МАР ЦЛТ РЦГ МАШИНА ОПОП АТЛ ИМЕТЬ
1986 Мидгли Рейсинг 29 Шеви ДЕНЬ РЦГ МАШИНА АТЛ ОПОП НО НВС МАР ИЗ ДОВ ЦЛТ ОСД МАЛЕНЬКИЙ МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ГЛН
18
МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА АТЛ ОСД
36
76-е место 164 [ 9 ]
1987 ДЕНЬ МАШИНА РЦГ АТЛ НО НВС ОПОП МАР ИЗ ЦЛТ ДОВ МАЛЕНЬКИЙ ОСД
40
МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ГЛН МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР НВС ЦЛТ МАШИНА ОСД
16
АТЛ 70-е 163 [ 10 ]
1988 50 Вт Понтиак ДЕНЬ РЦГ МАШИНА АТЛ НО ОПОП НВС МАР ИЗ ЦЛТ ДОВ ОСД
DNQ
МАЛЕНЬКИЙ МЧ ДЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ ИЗ ГЛН МЧ ОПОП НО РЦГ ДОВ МАР ЦЛТ НВС МАШИНА ФО АТЛ ЧТО - [ 11 ]
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1974 Бад Мур Инжиниринг Форд 5 20
1975 Мойер Расинг Шевроле 40 24

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Год Делать 1 2 3 4 Поз. оч Ссылка
1973–74 Порше ОСД
4
ОСД
1
ОСД
5
ДЕНЬ
5
5-е место - [ 12 ]
1974–75 Шеви МЧ
5
ОСД
2
ОСД
5
ДЕНЬ
8
7-е место - [ 13 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД оч
1973 Команда UOP Shadow Racing Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР
6
ESP
3
БЕЛ
Верно
МОЙ
DNS
Швеция
14
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
10
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
10
МОЖЕТ
17
олень
14
13-е место 5

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Брайан О'Нил Расинг Лотус 70Б Шевроле 5.0 V8 АРГ РПЦ ЧТО
30
СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
1973 Команда UOP Shadow Racing Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
6

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1966 Джон Меком Рейсинг Лола Т70 Мк.2 Форд V8 ССО
5
ОПОП
Верно
нет
DNS
10-е место 4
Шевроле V8 ЛАГ
17
РИВ
5
НВГ
Верно
1967 Роджер Пенске Рейсинг Лола Т70 Мк.3Б Шевроле V8 ДЛИННЫЙ
18
ОПОП
3
нет
6
ЛАГ
3
РИВ
6
НВГ
Верно
7-е место 10
1968 Агапиу Расинг Лола Т70 Мк.3Б Форд V8 ДЛИННЫЙ ОПОП электроэрозионная обработка ЛАГ
Верно
РИВ
Верно
НВГ
2
7-е место 6
1969 Агапиу Расинг Форд G7A Форд V8 нет ССО ВГЛ электроэрозионная обработка МДО
DNS
ДЛИННЫЙ
Верно
ОПОП МЧ ЛАГ РИВ СПЦ Северная Каролина 0
1970 Передовые автомобильные системы AVS Тень Мк I Шевроле V8 нет
Верно
ССО
Верно
ВГЛ электроэрозионная обработка МДО ДЛИННЫЙ АТЛ ХОРОШИЙ ЛАГ РИВ Северная Каролина 0
1971 Рой Вудс Гонки Макларен М8Д Шевроле V8 нет ССО АТЛ ВГЛ МДО ДЛИННЫЙ ХОРОШИЙ электроэрозионная обработка ЛАГ РИВ
9
31-е 2
1972 Пенске Рейсинг Порше 917/10 Порше Квартира 12 нет АТЛ
1
ВГЛ
5
МДО
1
ДЛИННЫЙ
1
ХОРОШИЙ
4
электроэрозионная обработка
3
ЛАГ
1
РИВ
1
1-й 130
1973 Ринцлер Мотоспорт Порше 917/10 Порше Квартира 12 нет
Верно
АТЛ
1
ВГЛ
Верно
МДО
2
ДЛИННЫЙ
3
электроэрозионная обработка
2
ЛАГ
Верно
РИВ
Верно
2-й 62
1974 Гоночные организации Феникса Тень DN4 Шевроле V8 нет
2
АТЛ
2
ВГЛ
2
МДО
Верно
ДЛИННЫЙ
Верно
2-й 45
1977 США Гонки Лола Т332 С Шевроле V8 ССО ЛАГ ВГЛ ДЛИННЫЙ
Верно
МДО
Верно
нет
2
CTR СЫН
Верно
РИВ
2
6-е место 35
1978 США Гонки Пророк 1 Шевроле V8 АТЛ ЦЛТ МДО
2
ССО
1
ВГЛ
Верно
ДЛИННЫЙ
4
нет
5
CTR ЛАГ
DNS
РИВ 5-е место 1088
1979 США Гонки Пророк 1 Шевроле V8 АТЛ ЦЛТ
DNS
нет
4
МДО
Верно
ВГЛ ДЛИННЫЙ ХОРОШИЙ CTR ЛАГ РИВ 14-е 3
1980 США Гонки Пророк 1 Шевроле V8 СЫН МДО нет ВГЛ ДЛИННЫЙ ХОРОШИЙ CTR АТЛ ЛАГ РИВ
DNS
Северная Каролина 0
Источник: [ 14 ]
  1. ^ «Джордж Фоллмер» . www.champcarstats.com . Проверено 28 июня 2023 г.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы о Формуле 1» . Атлас Ф1 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  3. ^ Джордж Фоллмер в Зале славы автоспорта Америки
  4. ^ «Фольмер Издание» . saleen.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 31 января 2016 г.
  5. ^ Сейт Миерсма (17 августа 2013 г.). «Mustang Saleen George Follmer Edition 2014 года дебютирует в Laguna Seca» . Автоблог . Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ «Джордж Фоллмер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1972 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  7. ^ «Джордж Фоллмер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  8. ^ «Джордж Фоллмер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  9. ^ «Джордж Фоллмер - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1986 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  10. ^ «Джордж Фоллмер – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1987 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  11. ^ «Джордж Фоллмер - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1988 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  12. ^ «Джордж Фоллмер – Результаты IROC 1974 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  13. ^ «Джордж Фоллмер – Результаты IROC 1975 года» . Гонки-Справочник . Проверено 23 апреля 2017 г.
  14. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 20 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62bef5d05135b986c4d48316a4b2eff1__1712510160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f1/62bef5d05135b986c4d48316a4b2eff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Follmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)