Метро 400
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2020 г. ) |
NASCAR Nextel Серия кубков | |
---|---|
Место проведения | Спидвей Северной Каролины |
Расположение | Рокингем, Северная Каролина , США |
Корпоративный спонсор | Метро |
Первая гонка | 1966 |
Последняя гонка | 2004 |
Расстояние | 399,681 миль (643,224 км) |
Круги | 393 |
Предыдущие имена | Персиковый цвет 500 (1966) Каролина 500 (1967–1981, 1985) Уорнер В. Ходждон Каролина 500 (1982–1984) Гудренч 500 (1986–1995) Goodwrench Service 400 (1996–1997) GM Goodwrench Service Plus 400 (1998) Дура Любе/Биг К 400 (1999) Дура Лубе/Кмарт 400 (2000 г.) Дура Лубе 400 (2001) Метро 400 (2002–2004) |
Наибольшее количество побед (пилот) | Ричард Петти (7) |
Наибольшее количество побед (команда) | Мелкие предприятия (7) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Форд (9) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1017 миль (1637 км) |
Повороты | 4 |
Subway 400 была второй гонкой сезона NASCAR Winston Cup Series до 2004 года, проводившейся через неделю после Daytona 500 . Ежегодный забег на 400 миль (644 км) спонсировался компанией Subway. [ 1 ] и проводился на гоночной трассе Северной Каролины ( Скала ) с 1966 года. С 1966 по 1995 год дистанция гонки составляла 500 миль (805 км), а начиная с сезона 1996 года она была сокращена до 400 миль .
проводились две ежегодные гонки До сезона Nextel Cup 2004 года в Рокингеме . После сезона 2003 года осенняя гонка ( Pop Secret Microwave Popcorn 400 ), которая проводилась в ноябре, была перенесена на Калифорнийскую гоночную трассу , чтобы проводиться в прибыльные выходные, посвященные Дню труда . Это заменило гонку Mountain Dew Southern 500 на гоночной трассе Дарлингтон , которая была перенесена на ноябрь 2004 года, а затем была полностью удалена из расписания (заменена вторым свиданием на гоночной трассе Texas Motor Speedway ). Изменения были частью тенденции к меньшему количеству гонок, проводимых на юго-востоке, и к более широкому их распространению по Соединенным Штатам . Хотя весенняя дата не была перенесена напрямую в Калифорнию, NASCAR перенесла первую гонку в Калифорнии на традиционную весеннюю дату в Рокингеме через неделю после Дейтоны. Это вызвало некоторую критику, поскольку для второй гонки командам пришлось проехать через всю страну, поскольку большинство из них проводят две недели в Дайтоне и базируются в районе Шарлотты, Северная Каролина. Жеребьевка Рокингема заключалась в том, что команды должны были оставаться поближе к дому сразу после Дейтоны, прежде чем отправиться на следующую гонку.
Гонка Subway 400 2004 года финишировала с одним из самых близких результатов в истории NASCAR. Новичок Nextel Cup Кейси Кан всего лишь в своем втором старте серии проиграл гонку Мэтту Кенсету на несколько дюймов на финише. Захватывающий финиш оказался последним боем NASCAR в Рокингеме, поскольку после этого гонка (и трасса, если уж на то пошло) была навсегда удалена из расписания из-за иска Ферко .
Прошлые победители
[ редактировать ]Год | Дата | Нет. | Водитель | Команда | Производитель | Дистанция гонки | Время гонки | Средняя скорость (миль в час) |
Отчет | Ссылка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мили (км) | ||||||||||
1966 | 13 марта | 99 | Пол Голдсмит | Рэй Ничелс | Плимут | 500 | 500 (804.672) | 4:59:55 | 100.027 | Отчет | [ 2 ] |
1967 | 18 июня | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | 500 | 500 (804.672) | 4:46:35 | 104.682 | Отчет | [ 3 ] |
1968 | 16 июня | 27 | Донни Эллисон | Банджо Мэтьюз | Форд | 500 | 500 (804.672) | 5:02:00 | 99.338 | Отчет | [ 4 ] |
1969 | 9 марта | 17 | Дэвид Пирсон | Холман-Муди | Форд | 500 | 500 (804.672) | 4:52:22 | 102.569 | Отчет | [ 5 ] |
1970 | 8 марта | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | 492 | 500.364 (805.257) | 4:18:32 | 116.117 | Отчет | [ 6 ] |
1971 | 14 марта | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Плимут | 492 | 500.364 (805.257) | 4:12:55 | 118.696 | Отчет | [ 7 ] |
1972 | 12 марта | 71 | Бобби Айзек | Северный Краускопф | Уклоняться | 492 | 500.364 (805.257) | 4:23:50 | 113.895 | Отчет | [ 8 ] |
1973 | 18 марта | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 492 | 500.364 (805.257) | 4:13:01 | 118.649 | Отчет | [ 9 ] |
1974 | 3 марта | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 443* | 450.531 (725.059) | 3:42:50 | 121.622 | Отчет | [ 10 ] |
1975 | 2 марта | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 492 | 500.364 (805.257) | 4:15:18 | 117.588 | Отчет | [ 11 ] |
1976 | 29 февраля | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 492 | 500.364 (805.257) | 4:24:08 | 113.665 | Отчет | [ 12 ] |
1977 | 13 марта | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Уклоняться | 492 | 500.364 (805.257) | 5:06:46 | 97.86 | Отчет | [ 13 ] |
1978 | 5 марта | 21 | Дэвид Пирсон | Вуд Бразерс Гонки | Меркурий | 492 | 500.364 (805.257) | 4:17:17 | 116.681 | Отчет | [ 14 ] |
1979 | 4 марта | 15 | Бобби Эллисон | Бад Мур Инжиниринг | Форд | 492 | 500.364 (805.257) | 4:06:30 | 122.727 | Отчет | [ 15 ] |
1980 | 9 марта | 11 | Кейл Ярборо | Джуниор Джонсон и партнеры | Олдсмобиль | 492 | 500.364 (805.257) | 4:36:06 | 108.735 | Отчет | [ 16 ] |
1981 | 1 марта | 11 | Даррел Уолтрип | Джуниор Джонсон и партнеры | Бьюик | 492 | 500.364 (805.257) | 4:21:59 | 114.594 | Отчет | [ 17 ] |
1982 | 28 марта | 27 | Кейл Ярборо | МС Андерсон Гонки | Бьюик | 492 | 500.364 (805.257) | 4:03:27 | 108.992 | Отчет | [ 18 ] |
1983 | 6/13 марта* | 43 | Ричард Петти | Мелкие предприятия | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:25:30 | 113.055 | Отчет | [ 19 ] |
1984 | 4 марта | 22 | Бобби Эллисон | ДиГард Моторспорт | Бьюик | 492 | 500.364 (805.257) | 4:03:55 | 122.931 | Отчет | [ 20 ] |
1985 | 3 марта | 12 | Нил Боннетт | Джуниор Джонсон и партнеры | Шевроле | 492 | 500.364 (805.257) | 4:21:10 | 114.953 | Отчет | [ 21 ] |
1986 | 2 марта | 44 | Терри Лабонте | Билли Хэган | Олдсмобиль | 492 | 500.364 (805.257) | 4:09:10 | 120.488 | Отчет | [ 22 ] |
1987 | 1 марта | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 492 | 500.364 (805.257) | 4:15:23 | 117.556 | Отчет | [ 23 ] |
1988 | 6 марта | 75 | Нил Боннетт | РахМок Предприятия | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:09:51 | 120.159 | Отчет | [ 24 ] |
1989 | 5 марта | 27 | Расти Уоллес | Синий Макс Гонки | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:20:47 | 115.122 | Отчет | [ 25 ] |
1990 | 4 марта | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:04:21 | 122.864 | Отчет | [ 26 ] |
1991 | 3 марта | 42 | Кайл Петти | САБКО Гонки | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:01:57 | 124.083 | Отчет | [ 27 ] |
1992 | 1 марта | 11 | Билл Эллиотт | Джуниор Джонсон и партнеры | Форд | 492 | 500.364 (805.257) | 3:58:02 | 126.125 | Отчет | [ 28 ] |
1993 | 28 февраля | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Понтиак | 492 | 500.364 (805.257) | 4:01:10 | 124.486 | Отчет | [ 29 ] |
1994 | 27 февраля | 2 | Расти Уоллес | Пенске Рейсинг | Форд | 492 | 500.364 (805.257) | 3:59:43 | 125.239 | Отчет | [ 30 ] |
1995 | 26 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 492 | 500.364 (805.257) | 3:59:15 | 125.305 | Отчет | [ 31 ] |
1996 | 25 февраля | 3 | Дейл Эрнхардт | Ричард Чилдресс Рэйсинг | Шевроле | 393 | 399.681 (643.224) | 3:30:26 | 113.959 | Отчет | [ 32 ] |
1997 | 23 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 393 | 399.681 (643.224) | 3:17:35 | 121.371 | Отчет | [ 33 ] |
1998 | 22 февраля | 24 | Джефф Гордон | Хендрик Моторспорт | Шевроле | 393 | 399.681 (643.224) | 3:24:51 | 117.065 | Отчет | [ 34 ] |
1999 | 21 февраля | 6 | Марк Мартин | Раш Гонки | Форд | 393 | 399.681 (643.224) | 3:18:36 | 120.75 | Отчет | [ 35 ] |
2000 | 27 февраля | 18 | Бобби Лабонте | Джо Гиббс Расинг | Понтиак | 393 | 399.681 (643.224) | 3:07:32 | 127.875 | Отчет | [ 36 ] |
2001 | 25/26 февраля* | 1 | Стив Парк | Дейл Эрнхардт, Inc. | Шевроле | 393 | 399.681 (643.224) | 3:34:21 | 111.877 | Отчет | [ 37 ] |
2002 | 24 февраля | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 393 | 399.681 (643.224) | 3:27:40 | 115.478 | Отчет | [ 38 ] |
2003 | 23 февраля | 88 | Дейл Джарретт | Роберт Йейтс Расинг | Форд | 393 | 399.681 (643.224) | 3:23:29 | 117.852 | Отчет | [ 39 ] |
2004 | 22 февраля | 17 | Мэтт Кенсет | Раш Гонки | Форд | 393 | 399.681 (643.224) | 3:34:05 | 112.016 | Отчет | [ 40 ] |
- 1974: Гонка сократилась из-за энергетического кризиса .
- 1983: Гонка началась 6 марта; закончился через неделю, 13 марта, из-за дождя.
- 2001: Гонка началась в воскресенье, но завершилась в понедельник из-за дождя. [ 41 ]
Многократные победители (водители)
[ редактировать ]# побед | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | Ричард Петти | 1967, 1970, 1971, 1974, 1976, 1977, 1983 |
3 | Дэвид Пирсон | 1969, 1973, 1978 |
Кейл Ярборо | 1975, 1980, 1982 | |
Расти Уоллес | 1989, 1993, 1994 | |
Джефф Гордон | 1995, 1997, 1998 | |
2 | Бобби Эллисон | 1979, 1984 |
Нил Боннетт | 1985, 1988 | |
Кайл Петти | 1990, 1991 | |
Дейл Эрнхардт | 1987, 1996 | |
Мэтт Кенсет | 2002, 2004 |
Многократные победители (производители)
[ редактировать ]# побед | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
9 | Форд | 1968, 1969, 1979, 1992, 1994, 1999, 2002, 2003, 2004 |
8 | Шевроле | 1975, 1985, 1987, 1995, 1996, 1997, 1998, 2001 |
7 | Понтиак | 1983, 1988, 1989, 1990, 1991, 1993, 2000 |
4 | Плимут | 1966, 1967, 1970, 1971 |
Уклоняться | 1972, 1974, 1976, 1977 | |
3 | Бьюик | 1981, 1982, 1984 |
2 | Меркурий | 1973, 1978 |
Олдсмобиль | 1980, 1986 |
Известные расы
[ редактировать ]- 1972: Бобби Эллисон стартовал последним и лидировал более 300 кругов, прежде чем оторваться, а победитель Бобби Айзек одержал победу, свою последнюю победу в гонках Grand National.
- 1973: Дэвид Пирсон лидировал на протяжении всех кругов, кроме одного, на пути к сокрушительной победе, что стало началом его атаки на рекорды суперспидвея в 1973 году.
- 1975: Кейл Ярборо опередил Пирсона после того, как Ричард Петти проиграл несколько кругов из-за треснувшей головки блока цилиндров.
- 1976: Петти выиграл с преимуществом в два круга, поскольку Бобби Эллисон пережил шокирующее падение на обратном участке.
- 1977: Множество аварий удержало среднюю скорость на уровне 97 миль в час, когда Петти одержал свою шестую победу в Каролине 500.
- 1979: Всего через две недели после аварии на Daytona 500 Кейл Ярборо и Донни Эллисон разбились, борясь за лидерство, всего за 10 кругов гонки, собрав несколько других машин; Даррел Уолтрип и Ричард Петти , оба причастные к крушению, резко критиковали роль Ярборо. Бобби Эллисон одержал победу.
- 1981: Даррел Уолтрип пережил Петти и Кейла и одержал свою первую большую победу на треке с Джуниором Джонсоном .
- 1983: Петти опередил Билла Эллиота и одержал первую победу за семнадцать месяцев.
- 1985: Эллиотт получил травму ноги в результате серьезной аварии, когда Нил Боннетт опередил Гарри Ганта в фотофинише, вторая гонка в Рокингеме подряд, завершившаяся фотофинишем, и вторая подряд душераздирающая гонка для Ганта.
- 1989: Расти Уоллес преодолел круг, а Дейл Эрнхардт и Рикки Радд запутались на обратном участке. Уоллес оторвался до победы.
- 1990: Кайл Петти одержал победу, одержав свою первую победу с 1987 года и первую победу для SABCO Racing .
- 1995: Джефф Гордон опередил Бобби Лабонте и одержал свою первую победу в сезоне.
- 1996: Энергичная битва за лидерство закончилась аварией, когда Дейл Эрнхардт врезался Бобби Хэмилтону в стену на четвертом круге на 343-м круге.
- 2001: Через неделю после Дейла Эрнхардта смерти Стив Парк на автомобиле Dale Earnhardt, Inc. Chevrolet одержал близкую победу над Бобби Лабонте . Это была его последняя победа в Кубковой серии.
- 2002: Мэтт Кенсет завершил двухлетнюю победную засуху после того, как избежал рукопашной схватки на нескольких автомобилях на обратном участке, когда Джефф Гордон выбил Кейси Этвуд и врезался в него еще четыре машины.
- 2003: Дейл Джарретт одержал предпоследнюю победу.
- 2004: Финальная гонка в Рокингеме завершилась победой Мэтта Кенсета над новичком Кейси Кан .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билеты на метро 400 — Билеты на метро 400 Nascar» . Яркие сиденья . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Персиковый цвет 500 1966 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1967 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1968 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1970 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1971 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1972 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1973 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1974 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1975 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1976 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1977 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1978 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1979 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1982 Уорнер В. Ходждон Каролина 500» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ "1983 Уорнер В. Ходждон Каролина 500" . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ "1984 Уорнер В. Ходждон Каролина 500" . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Каролина 500 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «GM Goodwrench 500 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «GM Goodwrench 500 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «GM Goodwrench 500 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Гудренч 500, 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ "1996 Goodwrench Service 400" . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1997 Goodwrench Service 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «GM Goodwrench Service Plus 400, 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «1999 Дура Лубе / Биг К 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2000 Дура Лубе/КМарт 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2001 Дура Лубе 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2002 Метро 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2003 Метро 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «2004 Метро 400» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Дрес, Уэйн (25 февраля 2001 г.). «Гонка возобновится в понедельник утром» . ЭСПН . Проверено 24 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Результаты гонок Rockingham Speedway на Racing-Reference