Раймонд Бидл
Раймонд Бидл | |
---|---|
Национальность | Американский |
Рожденный | Спер, Техас | 16 декабря 1943 г.
Умер | 20 октября 2014 г. Даллас, Техас | ( 70 лет
Ушедший на пенсию | 1987 (как гонщик), 1990 (как владелец) |
Годы активности | 1970–1990 гг. |
Команды | Дон Шумахер Рэйсинг; Синий Макс Гонки |
Лучшая отделка | 1-е место (7 раз) в 1975, 1976, 1979–1981, 1989 гг. |
Награды | |
2014 | Зал славы автоспорта Америки |
Рэймонд Бидл (16 декабря 1943 — 20 октября 2014) — американский дрэг-рейсер и владелец команды автогонок.
Бидл был, пожалуй, наиболее известен как водитель и владелец Blue Max Top Fuel забавной машины . Бидл выиграл три чемпионата NHRA Funny Car подряд с 1979 по 1981 год и три чемпионата IHRA Funny Car в 1975–76 и 1981 годах.
В NASCAR Бидл владел командой Winston Cup с 1983 по 1990 год, выиграв чемпионат Winston Championship 1989 года с гонщиком Расти Уоллесом . Номер машины Бидла был 27, и обычно его машиной был « Понтиак» . [ 1 ]
Он также владел World of Outlaws спринтерским автомобилем , которым управлял Сэмми Суинделл .
Карьера в дрэг-рейсинге
[ редактировать ]Гарри Шмидта Почти сразу после присоединения к команде Blue Max Бидл соперничал с «Джунглевым Джимом» Либерманом по популярности и Доном Прюдоммом по успеху на трассе. [ нужна ссылка ] К концу своего первого года работы с Максом Бидл выиграл класс забавных автомобилей NHRA US Nationals , а к концу десятилетия он стал действующим чемпионом мира и настоящей суперзвездой.

Бидл никогда не называл себя настройщиком, а Шмидт не интересовался вождением, рекламой и не беспокоился о повседневных гонках. Бидл был. Он защитил авторские права на имя Blue Max , назначил спонсоров и даты гонок и немедленно потребовал в четыре раза больше, чем Шмидт требовал гонорара за участие, и получил это. [ нужна ссылка ]
В 1975 году это была машина Гарри Шмидта Blue Max , а в 1976 году на ней было написано «Бидл и Шмидт». Автомобиль 1977 года выпуска, тоже Ford Mustang II , [ нужна ссылка ] был единственным Бидлом, спонсируемым компаниями English Leather и Napa Regal Ride. [ нужна ссылка ]
Бидл выиграл чемпионат NHRA в 1979 году, одержав две победы в пяти финалах над Томом Гувером , Гэри Берджином, Билли Мейером, молодым Джоном Форсом и Джимом Данном. [ нужна ссылка ] В 1980 году он выиграл в Колумбусе, Денвере и Сиэтле, занял второе место в Гейнсвилле и Онтарио и защитил чемпионство. [ нужна ссылка ] В 1981 году он выиграл титул в третий раз, и снова Прюдом оказался вторым. Blue Max , ныне Plymouth Horizon , четыре раза доходил до финального раунда в 1981 году и снова выиграл самое престижное соревнование NHRA - чемпионат США. За рулем Ford EXP в 1982 году Бидл выиграл четвертый чемпионат подряд, но к концу года опустился на пятое место в таблице очков. [ нужна ссылка ] В этот период Бидл также «установил новый стандарт маркетинга одежды для фанатов». [ 2 ]
В 1983 году Бидл выиграл только один раз на Springnationals. [ нужна ссылка ] а в 1984 году он одержал подряд победы в Инглиштауне и Денвере, с другим синим Мустангом Бидлом, посадив ветерана «Маленького Джона» Ломбардо в свой красно-синий Schlitz Blue Max. [ нужна ссылка ] в 1985 году Ломбардо выиграл чемпионат США, победив Buick Regal, спонсируемую Miller High Life Дейла Пулда , и принеся Бидлу его последнюю крупную победу. [ нужна ссылка ]
Бидл вернулся на свое место в 1987 году и в конце того же года дошел до финального раунда двух гонок. Ричард Тарп, один из первых водителей автомобиля, когда он принадлежал Шмидту, водил машину в 1988 году. [ нужна ссылка ]
Владелец NASCAR / Blue Max Racing
[ редактировать ]

Бидл принял участие в NASCAR Winston Cup в качестве владельца команды в 1983 году, выкупив оборудование MC Anderson, продолжив работу под номером 27 Андерсона. [ 3 ] Он начал со спонсорской поддержки со стороны Old Milwaukee пива и водителя Тима Ричмонда . Бидла Неоднозначный успех последовал за командой Blue Max Racing .
Когда Ричмонд перешел в Hendrick Motorsports в 1986 году, Бидл взял Расти Уоллеса и получил спонсорскую поддержку от Kodiak . Джимми Макар работал в команде специалистом по шасси. В предпоследний год своей работы команда выиграла чемпионат серии NASCAR Winston Cup Series 1989 года . [ 4 ] Сообщается, что этот год был отмечен враждой между Уоллесом и Бидлом. Однако Уоллес остался по контракту с командой на сезон 1990 года. [ 5 ]
В 1990 году спонсорство Kodiak перешло к Hendrick Motorsports , чтобы спонсировать № 25, а № 27 спонсировалось пивом Miller Genuine Draft . Четырехлетнее спонсорское соглашение было специально привязано к Уоллесу, а это означало, что оно распространялось и на чемпиона 1989 года. [ 5 ] Уоллес покинул команду по окончании сезона. [ 6 ] Команда приостановила свою деятельность и покинула Кубковую серию в конце сезона 1990 года. Роджер Пенске приобрел их оборудование, и сегодня машина работает как машина № 2 команды Пенске , которой управляет Остин Синдрик .
Поскольку № 27 выиграл две гонки с Уоллесом в 1990 году, Бидл имел право участвовать в качестве владельца команды-победителя в The Winston в 1991 году. Из-за этого Бидл заключил сделку с владельцем команды Диком Морозо, под номером 27. на поле Oldsmobile чтобы выставить Бобби Хиллина-младшего для показательной гонки. Хиллин финишировал 19-м из-за проблем с клапанами двигателя. [ 7 ]
Пост-гонки
[ редактировать ]После скачек Бидл управлял ранчо крупного рогатого скота в Западном Техасе и Арканзасе, а также фермой по разведению лошадей недалеко от Вэлли-Вью, штат Техас. Он сказал, что открыл ранчо, по крайней мере частично, чтобы развлекать спонсоров во время гонок, и вырастил великих чемпионов в обоих случаях. [ 8 ]
Семейные связи NASCAR
[ редактировать ]Во время чемпионата 1989 года машина Бидла с Расти Уоллесом в качестве водителя сражалась с гоночным автомобилем Ричарда Чилдресса, которым управлял Дейл Эрнхардт- старший, за титул Кубка. Сыновья Бидла и Эрнхардта связаны. Райан Бидл, адвокат, является главным юрисконсультом Дейла Эрнхардта-младшего автоспортивной компании , JR Motorsports . Тайлер Реддик отметил это во время объявления о возврате автомобиля в Старом Милуоки, поблагодарив Райана Бидла за ведение переговоров по сделке. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]В июле 2014 года Бидл перенес сердечный приступ, и ему сделали операцию по устранению закупорки артерий. Бидл умер 20 октября того же года. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]- он был введен в Зал славы автоспорта Америки. В 2014 году [ 11 ]
- Финалист Международного зала славы автоспорта 2014 г. [ 12 ]
- Занял 20-е место в списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов, 1951–2000 гг. [ 13 ]
- Член 11-го класса призывников Международного зала славы дрэг-рейсинга. [ 14 ]
- Лауреат премии Bruton Smith Legends Award 2006 года в Зале славы автоспорта Техаса. [ 15 ]
- Всеамериканская команда Американской ассоциации писателей и телеведущих по автогонкам в 1980 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статистика обладателя Кубка Уинстона Рэймонда Бидла - Racing-Reference.info
- ^ NHRA.com (получено 22 сентября 2018 г.)
- ^ «МС Андерсон» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Джимми Макар» . Джо Гиббс Рэйсинг . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сиано, Джо (11 декабря 1989 г.). «Уоллес – человек на миллион долларов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Сиано, Джо (19 июня 1990 г.). «Уоллес набирает обороты в борьбе за титул» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «1991 Уинстон» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Рэймонд Бидл – 21-й маркетинг в мире дрэг-рейсинга 20-го века» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Джей Ар Моторспорт» .
- ^ «БИДЛ, ВЛАДЕЛЕЦ КОМАНДЫ, ЗАВОЕВАННОЙ ТИТУЛА, УМИРАЕТ В 70 лет» . НАСКАР . 20 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Раймонд Бидл в Зале славы автоспорта Америки
- ^ "Дом" . Motorsportshalloffame.com .
- ^ Рэймонд Бидл # 20 - Профиль NHRA. Архивировано 31 августа 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Международный зал славы дрэг-рейсинга» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 16 января 2014 г. Проверено 14 января 2014 г.