Jump to content

Национальная ассоциация хот-родов

(Перенаправлено с NHRA )
Национальная ассоциация хот-родов
Спорт Дрэг-рейсинг
Юрисдикция Северная Америка
Аббревиатура НРА
Основан май 1951 г .; 73 года назад ( 1951-05 )
Штаб-квартира Сан-Димас , Калифорния
Браунсбург, Индиана , США
Президент Глен Кромвель
Председатель Даллас Гарднер
Официальный сайт
www .нхра
Соединенные Штаты
Канада

Национальная ассоциация хот-родов ( NHRA ) является руководящим органом , который устанавливает правила дрэг-рейсинга и проводит мероприятия на всей территории США и Канады . Имея в своих списках более 40 000 водителей, NHRA претендует на звание крупнейшего области автоспорта . в мире органа по санкциям в [1]

Ассоциация была основана Уолли Парксом в 1951 году в Калифорнии в качестве руководящего органа по организации и продвижению дрэг-рейсинга. NHRA Первые национальные чемпионаты были проведены в 1955 году в Грейт-Бенде, штат Канзас . Серия NHRA Mission Foods Drag Racing , национальная серия соревнований, включающая 24 гонки каждый год, является ведущей серией в дрэг-рейсинге, объединяющей лучших дрэг-рейсеров со всей Северной Америки и мира. Национальные чемпионаты США NHRA теперь проводятся на гоночной трассе Lucas Oil Raceway в Браунсбурге, штат Индиана , и официально называются национальными чемпионатами США. Победители национальных соревнований награждаются трофейной статуей в честь основателя Уолли Паркса. Трофей обычно называют по прозвищу « Волли ».

Уолли Паркс, редактор журнала Hot Rod и сам гонщик по сухим озерам, основал Национальную ассоциацию хот-родов, чтобы пропагандировать «безопасность, спортивное мастерство и товарищество» среди хот-роддеров. За первый год существования ассоциация приобрела около 25 000 членов; за шесть лет в нем насчитывалось более 57 000 членов. [2]

Журнал Hot Rod и NHRA работали вместе, чтобы убедить широкую общественность и особенно полицию в том, что существует разница между хот-роддерами и безрассудными уличными гонщиками, которых иногда называют «шотроддерами». Они поощряли участие взрослых, таких как учителя авторемонтных мастерских и владельцы гаражей. Усилия NHRA по защите имиджа хот-роддера включали серию короткометражных фильмов, таких как «Крутой хот-род» (1953), в которых подросток-правонарушитель узнает, что «безрассудный ребенок в старом юнкере вообще не хот-роддер». . Он квадратный». [2]

NHRA инициировала в 1954 году «Drag Safari», общенациональный тур с целью поощрения организованного дрэг-рейсинга с упором на безопасность. При поддержке Mobil Oil команда Safari встречалась с правоохранительными органами и местными городскими властями на каждой остановке, чтобы объяснить свою программу, привлечь местные автомобильные клубы, обустроить площадки и провести дрэг-рейсинг. [3] Дрэг-сафари приведет к чемпионату США 1955 года по дрэг-рейсингу. [2]

Из-за пандемии коронавируса в США NHRA отменила проведение серии Drag Racing Series в 2020 и 2021 годах в автоспортивном парке Вирджинии . Регулярное расписание возобновилось в 2022 году, а мероприятия состоятся в мае того же года. [4]

В настоящее время имеется два штаб-квартиры: один в Сан-Димасе, Калифорния , а другой в Браунсбурге, Индиана, в гоночном парке Lucas Oil Indianapolis Raceway . Офисы Mission Foods Drag Racing Series расположены в Браунсбурге.

2009 г. Top Fuel Трофей чемпионата

Серия чемпионата NHRA по дрэг-рейсингу

[ редактировать ]

Серия NHRA Mission Foods Drag Racing — высший дивизион NHRA. Состоит из четырех профессиональных классов:

Чемпионы

[ редактировать ]

Серия NHRA Sportsman Drag Racing

[ редактировать ]

Существует более дюжины классов спортсменов. Классы, участвующие в дивизионных гонках NHRA, включают классы снегоходов, мотоциклов, Super Street, Super Gas, Stock Eliminator, Super Stock, Competition Eliminator, Super Comp, Top Sportsman, Top Dragster, Top Alcohol Funny Car и Top Alcohol Dragster. Все классы, кроме снегоходов и некоторых классов мотоциклов Sportsman, регулярно участвуют в национальных соревнованиях NHRA.

NHRA продвигает в основном профессиональные классы на национальных мероприятиях; однако большинство его участников - гонщики-спортсмены. Гонщики класса «Спортсмен» должны быть платящими членские взносы членами NHRA, прежде чем им будет разрешено участвовать в любом мероприятии NHRA.

В эти соревнования для спортсменов входят серия Lucas Oil Drag Racing, серия Summit Racing Equipment Racing и лига NHRA Jr. Drag Racing.

Серия NHRA Sportsman Drag Racing изначально состояла из семи дивизионов: Северо-восток, Юго-восток, Северо-Центральный, Южно-Центральный, Западно-Центральный, Северо-западный и Тихоокеанский регион. Начиная с 2012 года классы Top Alcohol Dragster и Top Alcohol Funny Car соревновались в четырех регионах: Восточном, Северо-Центральном, Центральном и Западном. [5]

Чемпионы

[ редактировать ]

Спортсмены-гонщики, неоднократно выигрывавшие чемпионаты.

Гонщики-спортсмены, выигравшие несколько чемпионатов мира, с указанием даты последнего чемпионата.

Лучший алкогольный драгстер (TAD)

  • 5: Рик Сантос (2001), Билл Райхерт (2010), Джои Северанс (2022)
  • 4: Блейн Джонсон (1993)
  • 3: Билл Уолш (1986)
  • 2: Джим Уайтли (2013), Меган Мейер (2020)

Алкогольная веселая машина (AFC)

  • 17: Фрэнк Манзо (2013)
  • 4: Пэт Остин (1991)
  • 3: Брэд Андерсон (1989), Шон Беллемер (2021), Дуг Гордон (2023)
  • 2: Рэнди Андерсон (1994), Боб Ньюберри (2005), Джонни Линдберг (2016)

Элиминатор соревнований (CE)

  • 3: Билл Маропулос (1987), Дэвид Рэмпи (2017), Фрэнк Арагона-младший (2019), Бруно Массель (2021)
  • 2: Коулман Родди (1984), Энди Манна-младший (1999), Дин Картер (2004)

Супер Сток (СС)

  • 5: Питер Биондо (2014)
  • 4: Джимми ДеФранк (2012), Грег Стэнфилд (2021)
  • 3: Джастин Лэмб (2018)
  • 2: Кит Линч (1983), Джим Бобурка (1989), Джефф Тейлор (1991), Дэн Флетчер (2001)

Запас

  • 4: Кевин Хелмс (2015)
  • 2: Джим Хьюз (1989), Аль Корда (1997), Ли Зейн (2008), Эдмонд Ричардсон (2009), Брэд Бертон (2012), Джастин Лэмб (2017)


Национальные рекорды

[ редактировать ]
Сорт Дата Отслеживать Водитель Прошедшее время (секунды)
Топ Топливо 13 сентября 2019 г. Гоночная трасса Мэйпл Гроув Бриттани Форс 3.623
Забавная машина 18 августа 2017 г. Международная гоночная трасса Брейнерда Роберт Хайт 3.793
Про акции 14 марта 2022 г. Гоночная трасса Гейнсвилля Эрика Эндерс 6.450
Профессиональный стандартный мотоцикл 14 октября 2023 г. Техас Моторплекс Гейдж Эррера 6.627
Про Модифицированный 14 марта 2021 г. Гоночная трасса Гейнсвилля Хосе Гонсалес 5.621
Лучший алкогольный драгстер 6 сентября 2020 г. Индианаполисский гоночный парк Меган Мейер 5.090
Топ алкогольных забавных автомобилей 17 марта 2019 г. Гоночная трасса Гейнсвилля Шон Бельмер 5.352

ПРИМЕЧАНИЕ. Рекорды Top Fuel и Funny Car измеряются с шагом 1000 футов (304,8 метра).

Площадки

[ редактировать ]

NHRA имеет более 100 участников по всей территории США. В настоящее время он арендует In N Out Pomona Dragstrip , Gainesville Raceway и Lucas Oil Raceway . Ранее ему принадлежали National Trail Raceway и Atlanta Dragway.

Безопасность

[ редактировать ]

NHRA требует использования многочисленных устройств и процедур безопасности на всех соревнованиях.

Для всех транспортных средств необходимы пятиточечные ремни безопасности. Он надежно удерживает водителя на сиденье и оснащен быстроразъемной защелкой, которую можно освободить менее чем за секунду, если водителю придется покинуть автомобиль из-за пожара или взрыва.

Противопожарные костюмы необходимы для всех водителей, работающих в классах топлива на спирте и нитрометане , а также в более скоростных классах бензина. Эти костюмы представляют собой комбинезоны, закрывающие все тело, и изготовлены из семи слоев ткани Nomex , что делает их огнестойкими. В состав необходимого костюма входят перчатки Nomex, носки и головные носки.

Еще одним трансплантатом NASCAR, который был введен в употребление после смерти Файербола Робертса , стал топливный элемент. Этот баллон помещается в топливные баки транспортных средств, не работающих на нитрометане, для предотвращения утечек топлива и взрывов.

В-третьих, использование устройства HANS . Это устройство ограничивает движение головы и шеи в случае удара.

В-четвертых, это титановый щит, который необходимо разместить за головой всех Драгстеров и Веселых Машинок вплоть до ранга Алкоголь. Это сделано для того, чтобы любой мусор не попал в кабину и не стал опасным для водителя после гибели гонщика Top Fuel Даррелла Рассела.

Пятое – наличие бортовой системы пожаротушения, которая обязательна. Эти системы направлены на сам двигатель и активируются мгновенно при возгорании двигателя, снижая вероятность полного возгорания автомобиля и создания опасности для водителя. Водителю также доступен ручной контроль активации. Это было установлено на всех автомобилях с 1983 года, когда взрыв двигателя и возгорание едва не привели к гибели тогдашнего водителя Funny Car Майка Данна. Все автомобили с закрытым кузовом должны иметь круглое отверстие диаметром пять дюймов, в которое можно вставить сопло огнетушителя, срабатывающее персоналом службы безопасности. Все автомобили должны иметь четко обозначенный выключатель топливного насоса на задней панели, доступный для служб безопасности.

В-шестых, это аварийный люк на крыше, который имеется на всех автомобилях Funny Cars с момента основания подразделения в начале 1970-х годов. Это устройство позволяет водителям Funny Car безопасно выбраться из автомобиля во время возгорания двигателя, а не выпадать из автомобиля между рамой и кузовом из стекловолокна и, возможно, подвергаться риску наезда задними шинами.

В-седьмых, это длинные перекладины в задней части всех автомобилей, также известные как « поворотные перекладины ». Эти длинные стойки предотвращают переворот автомобиля на этапе старта.

Чтобы предотвратить попадание мусора, масла, топлива или охлаждающей жидкости на гоночную поверхность, под двигателем (с опорной площадкой) используются «подгузники» для удержания жидкостей и сломанных деталей в случае катастрофического отказа двигателя. «Нефтяные падения» влекут за собой существенные штрафы и потерю ранее заработанных очков Чемпионата (по ежегодным наградам). Многие автомобили, использующие проскальзывающее сцепление, активируемое центробежной силой, теперь используют удерживающую трубку для сбора значительного количества пыли сцепления, образующейся во время каждой гонки. Вышеупомянутая недавняя практика, наряду с давним требованием использования кевларового фиксирующего покрытия над нагнетателем, значительно снижает вероятность травм и пожаров, а также обеспечивает более чистую и безопасную гоночную поверхность, что приводит к резкому сокращению задержек гонок для очистка трассы.

Задние шины автомобиля, которые называются сликами из-за отсутствия на них протектора, созданы с учетом соображений безопасности. Эти шины изготовлены из гораздо более твердого материала, чем в предыдущие годы, поэтому шина устойчива к разрушению. Это также произошло после смерти Рассела. Шины не разрешается накачивать ниже 7 фунтов на квадратный дюйм (48 кПа) ни в одной гонке в любое время.

Все автомобили, способные развивать скорость 150 миль в час, требуют тормозных парашютов . Требованием безопасности для всех автомобилей Drag со скоростью 9,99 и быстрее на дистанции 1/4 мили является огнестойкое покрытие двигателя, которое окружает блок двигателя и удерживает мусор на случай взрыва двигателя. Правила NHRA предусматривают штраф в размере денег, очков и времени, если из автомобиля течет масло во время пробега. Во время квалификации команда-нарушитель теряет затраченное время и скорость забега; Во время гонки наказанием является потеря выбора полосы движения, за исключением случаев, когда обе команды в последующей гонке допустили нарушение.

После смерти Эрика Медлена в 2007 году поперечные дуги в Funny Car претерпели модификации для дальнейшего повышения безопасности. Они снабжены толстой изоляцией и покрыты несколькими слоями номекса, чтобы предотвратить возгорание прокладки во время взрыва двигателя.

Еще одним элементом безопасности объекта является большая яма с песком в конце пути за участком пути, известным как «зона останова», также известная как «песочная ловушка». Эта песочница длиной 40 футов (12 м) предназначена для замедления или остановки автомобиля. После смерти Скотта Калитты в Инглиштауне, штат Нью-Джерси, в 2008 году песчаные ловушки стали длиннее и глубже: с трех футов в глубину до шести футов и с 40 футов (12 м) в длину до 80 футов (24 м). ) длинный. Якоря для любой задерживающей сетки должны быть закопаны в землю без каких-либо препятствий.

Некоторые из новейших функций безопасности касаются самих гусениц. После смерти Калитты на концах песчаных ловушек теперь появились плотно обитые подпорные стены. Эти стены способны выдержать удар транспортного средства, движущегося со скоростью, значительно превышающей обычную скорость любого подразделения профессиональных категорий NHRA. Эти подпорные стены заменяют старые защитные сетки из резинового полимера, которые когда-то поддерживались бетонными столбами.

Еще одно изменение безопасности стало прямым результатом смерти Калитты. NHRA начала устанавливать датчик, который постоянно проверяет двигатель автомобиля, и если в любой момент во время гонки машина даст обратный сигнал или если взрывная панель выйдет из строя в результате взрыва двигателя, топливный насос отключится, и парашюты раскроются автоматически. Хотя несколько водителей из подразделений Top Fuel и Funny Car заявили о своей неприязни к новому датчику, они признают, что он должен сократить количество аварий со смертельным исходом, подобных тем, что случилось с Калиттой. Это устройство было разработано Форсом, Кенни Бернштейном и Тони Шумахером совместно с гоночными разработками NHRA и службой безопасности треков NHRA. Он был реализован в начале сезона 2009 года. Датчик используется только в подразделениях Funny Car и Top Fuel. Pro Stock не использует нитрометан или нагнетатели в своих двигателях, и это значительно снижает риск мощных взрывов, которые можно наблюдать в автомобилях, работающих на нитрометане, — и часто на их пиковых скоростях.

До конца 1980-х годов фанаты могли встать у ограждения, чтобы быть ближе к месту событий. Однако после нескольких довольно драматических происшествий на трассе, в которых зрители были ранены или убиты, болельщикам больше не разрешается приближаться ближе 75 футов (23 м) к ограждению.

Одно из новейших требований безопасности появилось после почти смертельной аварии на автодроме Texas Motorplex в Эннисе, штат Техас , когда автомобиль Джона Форса испытал сильное трясение шин, в результате чего его машина в сочетании с выбросом парашютов разорвалась на две части. прямо за двигателем. Из-за поломки рамы он получил серьезные травмы, так как перед его ногами не было тела или рамы, поскольку серьезно поврежденный автомобиль остановился. Правила теперь запрещают использование закаленных хромомолибденовых трубок в конструкции каркаса любого автомобиля Top Fuel или Funny Car.

Длина гусеницы для транспортных средств, работающих на нитрометане (забавные автомобили и топливные драгстеры), была уменьшена до 1000 футов (305 метров), чтобы снизить вероятность и серьезность взрывов нагнетателей и двигателей, а также пожаров на скорости 200 миль в час или выше. Все остальные классы продолжают преодолевать полную дистанцию ​​в четверть мили (402 метра) — первоначальную дистанцию, установленную NHRA в 1950-х годах.

В сезоне 2010 года в классах Top Fuel появилось новое защитное устройство. Если водитель окажется не в состоянии выполнить нормальную последовательность выключения по завершении пробега, пара резервных передатчиков, размещенных на расстоянии 400 футов (120 м) и 600 футов (180 м) от финишной линии, подаст сигнал бортовому сигналу. приемник для автоматического отключения зажигания и подачи топлива в двигатель и раскрытия парашютов. Датчики спроектированы и размещены таким образом, чтобы избежать непреднамеренного срабатывания автоматического отключения. [11] Эти передатчики и приемники, которые установлены на всех автомобилях, были разработаны Комитетом по безопасности путей NHRA и изготовлены компанией Electrimotion . [12] и являются прямым результатом смерти Калитты.

Безопасность Сафари

[ редактировать ]

В рамках требований безопасности существует также полная бригада сотрудников службы безопасности, называемая « Сафари безопасности» , чья работа состоит в том, чтобы следить за любыми пожарами, очищать трассу от мусора после аварии на трассе и оказывать помощь водителям до начала движения. приезд любого медицинского персонала. Программа «Safety Safari» существует с конца 1960-х годов, после того как ряд аварий на трассе привел к тому, что несколько многообещающих гонщиков досрочно ушли на пенсию. С тех пор вероятность смертельных травм снизилась, но не исчезла. полный штат врачей скорой помощи Кроме того , на любом мероприятии в расписании в любой момент времени имеется . Эти врачи скорой помощи обычно приезжают из города или округа, в котором расположена трасса, и NHRA выплачивает им компенсацию за их время и усилия. На трассе также находятся авиамедицинские службы, которые при необходимости доставляют тяжелораненых в местные больницы или травматологические центры. [ нужна ссылка ]

Оригинальный "Drag Safari" начал свой тур по Америке в 1954 году. В его состав входили четыре первоначальных участника: Бад Кунс, Бад Эванс, Эрик Рикман и Чик Кэннон.

Погибшие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что существует несколько процедур безопасности для предотвращения несчастных случаев со смертельным исходом, никакие меры безопасности не могут полностью предотвратить смертельные случаи на трассе. Это примечательные инциденты, которые произошли на национальных мероприятиях NHRA или во время тестирования до или после соревнований после национальных соревнований.

Имя Расположение Год
«Подлый» Пит Робинсон Автоклуб Raceway в Помоне 1971
Джон Хаген Международная гоночная трасса Брейнерда 1983
Блейн Джонсон Индианаполисский гоночный парк 1996
Элмер Третт Индианаполисский гоночный парк 1996
Даррел Рассел Международная гоночная трасса Gateway 2004
Эрик Медлен Гоночная трасса Гейнсвилля 2007
Скотт Калитта Инглиштаун, Нью-Джерси 2008
Нил Паркер Инглиштаун, Нью-Джерси 2010
Марк Ниверс Тихоокеанские гоночные трассы 2010

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ NHRA: Крупнейшая в мире организация автогонок - Официальный сайт.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Кросс, Гэри С. (2018). Машины молодости . Издательство Чикагского университета. стр. 44–49. ISBN  978-0-226-34164-4 .
  3. ^ Хардин, Дрю. «Дрэг-сафари» . Журнал Хот-Род . № 7 мая 2009 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  4. ^ «NHRA Drag Racing возвращается в автоспортивный парк Вирджинии» . 17 мая 2022 г.
  5. Опубликовано расписание Lucas Oil на 2012 г., создана региональная программа для занятий по алкоголю. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine - официальный сайт HRA, 12 ноября 2011 г.
  6. ^ «Результат по очкам на чемпионате NHRA Lucas Oil Championship 2011» . www.nhra.net . Проверено 31 марта 2018 г.
  7. ^ «Результат по очкам на чемпионате NHRA Lucas Oil Championship 2011» . www.nhra.net . Проверено 31 марта 2018 г.
  8. ^ «Результат по очкам на чемпионате NHRA Lucas Oil Championship 2011» . www.nhra.net . Проверено 31 марта 2018 г.
  9. ^ «Результат по очкам на чемпионате NHRA Lucas Oil Championship 2011» . www.nhra.net . Проверено 31 марта 2018 г.
  10. ^ «Результат по очкам на чемпионате NHRA Lucas Oil Championship 2011» . www.nhra.net . Проверено 31 марта 2018 г.
  11. ^ «Система защитного отключения передатчика/приемника дебютирует на Winternationals» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 6 февраля 2010 г.
  12. ^ «Добро пожаловать на Electrimotion.com» . www.electrimotion.com . Проверено 31 марта 2018 г.

удалить лишние ссылки на список баллов «2011».

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02dc1c49c8d2e3aed00db6f1294f1f63__1722694620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/63/02dc1c49c8d2e3aed00db6f1294f1f63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Hot Rod Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)