Международная ассоциация хот-родов
Спорт | Дрэг-рейсинг |
---|---|
Юрисдикция | Северная Америка |
Аббревиатура | ИХРА |
Основан | 1970 |
Штаб-квартира | Уэст-Палм-Бич, Флорида |
Официальный сайт | |
www |
Международная ассоциация хот-родов ( IHRA ) является вторым по величине органом, налагающим санкции на дрэг-рейсинг после Национальной ассоциации хот-родов (NHRA).
Эпоха авианосцев 1971–1987 гг.
[ редактировать ]IHRA была основана в ноябре 1970 года бизнесменом Ларри Кэрриером. На протяжении всего этого периода организация действовала в основном на юго-востоке США из своей штаб-квартиры в Бристоле, штат Теннесси . Первоначально IHRA следовала структуре профессиональных классов NHRA, состоящей из Top Fuel , Funny Car и Pro Stock, до сезона 1984 года, когда она решила отказаться от высшей категории Top Fuel, и это соглашение просуществовало всего три года, прежде чем этот класс был восстановлен в сезоне 1987 года. Кэрриеру также приписывают инициирование долгосрочного спонсорского сотрудничества дрэг-рейсинга с RJ Reynolds табачной компании брендом Winston , которое прекратило свое существование.
1988-98
[ редактировать ]Штаб-квартира IHRA ненадолго переехала в Уэйко, штат Техас, в 1988 году после того, как ее купил техасский гонщик и оператор трека Билли Мейер, который внес в организацию множество изменений, некоторые из которых вызвали споры среди гонщиков, например, полная реструктуризация классов спортсменов в одночасье. Еще одно радикальное изменение произошло в результате того, что Мейер стал владельцем Texas Motorplex , который в то время считался лучшим в мире центром дрэг-рейсинга. Motorplex ранее был флагманской трассой NHRA, но в 1988 году он принимал два национальных соревнования IHRA и был местом первого 4-секундного пробега Top Fuel Эдди Хилла . Другие изменения включали добавление «младшего» класса Pro Stock для малоблочных двигателей и двигателей V6 под названием Factory Modified, который просуществовал до конца сезона 1990 года. Однако финансовый крах означал, что правление Мейера продлилось всего один год, прежде чем ассоциация снова была продана.
В 1988 году штаб-квартира вернулась в Бристоль, штат Теннесси, и стала принадлежать Теду Джонсу и Джиму Руту.
В 1990 году был представлен совершенно новый класс Pro Modified , который с тех пор стал частью мероприятий IHRA и стал одним из самых успешных классов дрэг-рейсинга, пользующихся популярностью как в Северной Америке , так и в Европе . В этот период Pro Modified стал основным активом IHRA в восстановлении после сезона 1988 года, который почти разрушил ее.
Однако с нитрометановым двигателем класс «Забавные машины» был исключен в сезоне 1991 года только для того, чтобы быть восстановленным в 1992 году, а затем снова был исключен, но не вернулся до 2006 года. В 2009 году IHRA снова отказалась от класса «Забавных автомобилей» из-за проблем со спонсорами, вызванных глубокой рецессией в американской экономики.
Билл Бейдер, Clear Channel, Фелд и Палм-Бич
[ редактировать ]В 1998 году организацию купил Билл Бейдер, который значительно расширил продвижение в районе Великих озер из своей штаб-квартиры в Норуолке, штат Огайо . Он продал IHRA компании Clear Channel Communications , но оставался президентом до выхода на пенсию в октябре 2004 года. Штаб-квартира остается в Норуолке, который когда-то был местом проведения флагманского мероприятия IHRA World Nationals.
В 2005 году Clear Channel была разделена на Clear Channel Radio и Live Nation , частью последней стала IHRA. Feld Entertainment купила автоспортивное подразделение Live Nation в 2008 году. [ 1 ] и руководил IHRA в течение четырех лет.
В 2010 году IHRA приняла формат профессиональных занятий «Чикагский стиль», который подвергся критике со стороны гонщиков.
IHRA была приобретена владельцами Palm Beach International Raceway в 2013 году и переименована в IHRA Motorsports. [ 2 ] PBIR также владеет и управляет гоночной трассой Memphis International Raceway с 2011 года. Эти компании были интегрированы в IRG Sports + Entertainment также в 2013 году. IRG также отменила формат Чикаго в 2014 году. С тех пор IRG продала свои гоночные трассы и в настоящее время управляет только органом, налагающим санкции.
IHRA стала серией только для спортсменов, с санкциями на трассах после 2014 года, когда были отменены национальные соревнования, в результате чего NHRA стала единственной жизнеспособной серией дрэг-рейсинга для широкой публики.
За пределами континентальной части США
[ редактировать ]Помимо трасс в 30 штатах континентальной части США, IHRA курирует трассы в Канаде , на Гавайях и на Арубе . Несмотря на слово «международный» в своем названии, IHRA в течение многих лет базировалась исключительно в Соединенных Штатах . Однако в последние годы организация добилась значительных успехов к северу от границы. Первым крупным мероприятием IHRA в Канаде было разовое мероприятие в 1992 году в автоспортивном парке Торонто в Каюге, Онтарио, но только в конце десятилетия канадские соревнования стали регулярными, как и сегодня.
IHRA в настоящее время является ведущим органом по санкционированию автоспорта в Канаде, проводящим три национальных соревнования по дрэг-рейсингу. Одно мероприятие проводится в провинции Онтарио (Гранд-Бенд), а другое — в Альберте (Эдмонтон).
Помимо Канады, трассы IHRA есть за пределами континентальной части США на Гавайях ( Хило Дрэгстрип ), Аляске ( Alaska Raceway Park ) и Арубе (International Raceway Park Aruba).
В 2015 году IHRA также добавила три австралийские трассы после отделения от Австралийской национальной ассоциации дрэг-рейсинга Perth Motorplex , Willowbank Raceway и Sydney Dragway , присоединившихся в рамках санкционированной IHRA серии 400 Thunder. Несколько месяцев спустя Кэрнсе в гоночная трасса Springmount Raceway к IHRA присоединилась . Вскоре после этого, в 2016 году, Perth Motorplex вернулся под санкции ANDRA после обширного тендерного процесса, проведенного правительством штата Западная Австралия, которому принадлежит Perth Motorplex. Считалось, что ANDRA имеет более полный набор правил и процедур, в соответствии с которыми будут проводиться соревнования по дрэг-рейсингу, причем одним из основных моментов является то, что IHRA Australia не представила предложение правительству. IHRA Australia не имеет опубликованного свода правил. С тех пор ANDRA периодически использует автомобили группы One (Top Fuel, Funny Car, Pro Stock), поскольку большинство команд перешли на IHRA и ее серию 400 Thunder. Однако недавно Top Fuel Australia (организация, представляющая владельцев Top Fuel Team) вышла из серии 400 Thunder Series из-за отсутствия национального охвата сериала и устойчивого снижения с момента его создания. Совсем недавно назначенная австралийским правительством организация Motorsport Australia заявила, что не признает IHRA Australia в качестве органа, налагающего санкции на дрэг-рейсинг, по многим причинам.
Лидеры побед за все время
[ редактировать ]Профессиональный
[ редактировать ]Водитель | Победы |
---|---|
Клэй Милликан | 52 |
Рики Смит | 33 |
Скотти Кэннон | 28 |
Марк Томас | 27 |
Дон Гарлитс | 25 |
Боб Глидден | 21 |
Марк Освальд | 21 |
Роб Атчисон | 20 |
Дуг Герберт | 20 |
Майк Дженис | 20 |
Дейл Пулд | 20 |
Джин Сноу | 20 |
Спортсмен
[ редактировать ]Водитель | Победы |
---|---|
Энтони Бертоцци | 59 |
Дэвид Элрод | 28 |
Майк Бойлз | 21 |
Дэн Флетчер | 21 |
Деннис Митчелл | 20 |
Монти Боган мл. | 19 |
Расти Кук | 19 |
Боб Маршалл | 18 |
Гэри Бингэм | 16 |
Кертис Смит | 16 |
Гэри Бауэрс | 14 |
Скотт Даггинс | 14 |
Джин Фултон | 14 |
Джон Ферр | 14 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интервью с Кеннетом Фельдом - Competition Plus, 19 сентября 2008 г.
- ^ Группа владельцев Palm Beach и Memphis Raceway приобретает Международную ассоциацию хот-родов. Архивировано 11 октября 2013 г. в archive.today - Memphis International Raceway, 29 января 2013 г.