Jump to content

Международная ассоциация хот-родов

Международная ассоциация хот-родов
Спорт Дрэг-рейсинг
Юрисдикция Северная Америка
Аббревиатура ИХРА
Основан 1970
Штаб-квартира Уэст-Палм-Бич, Флорида
Официальный сайт
www .ихра

Международная ассоциация хот-родов ( IHRA ) является вторым по величине органом, налагающим санкции на дрэг-рейсинг после Национальной ассоциации хот-родов (NHRA).

Эпоха авианосцев 1971–1987 гг.

[ редактировать ]

IHRA была основана в ноябре 1970 года бизнесменом Ларри Кэрриером. На протяжении всего этого периода организация действовала в основном на юго-востоке США из своей штаб-квартиры в Бристоле, штат Теннесси . Первоначально IHRA следовала структуре профессиональных классов NHRA, состоящей из Top Fuel , Funny Car и Pro Stock, до сезона 1984 года, когда она решила отказаться от высшей категории Top Fuel, и это соглашение просуществовало всего три года, прежде чем этот класс был восстановлен в сезоне 1987 года. Кэрриеру также приписывают инициирование долгосрочного спонсорского сотрудничества дрэг-рейсинга с RJ Reynolds табачной компании брендом Winston , которое прекратило свое существование.

Штаб-квартира IHRA ненадолго переехала в Уэйко, штат Техас, в 1988 году после того, как ее купил техасский гонщик и оператор трека Билли Мейер, который внес в организацию множество изменений, некоторые из которых вызвали споры среди гонщиков, например, полная реструктуризация классов спортсменов в одночасье. Еще одно радикальное изменение произошло в результате того, что Мейер стал владельцем Texas Motorplex , который в то время считался лучшим в мире центром дрэг-рейсинга. Motorplex ранее был флагманской трассой NHRA, но в 1988 году он принимал два национальных соревнования IHRA и был местом первого 4-секундного пробега Top Fuel Эдди Хилла . Другие изменения включали добавление «младшего» класса Pro Stock для малоблочных двигателей и двигателей V6 под названием Factory Modified, который просуществовал до конца сезона 1990 года. Однако финансовый крах означал, что правление Мейера продлилось всего один год, прежде чем ассоциация снова была продана.

В 1988 году штаб-квартира вернулась в Бристоль, штат Теннесси, и стала принадлежать Теду Джонсу и Джиму Руту.

В 1990 году был представлен совершенно новый класс Pro Modified , который с тех пор стал частью мероприятий IHRA и стал одним из самых успешных классов дрэг-рейсинга, пользующихся популярностью как в Северной Америке , так и в Европе . В этот период Pro Modified стал основным активом IHRA в восстановлении после сезона 1988 года, который почти разрушил ее.

Однако с нитрометановым двигателем класс «Забавные машины» был исключен в сезоне 1991 года только для того, чтобы быть восстановленным в 1992 году, а затем снова был исключен, но не вернулся до 2006 года. В 2009 году IHRA снова отказалась от класса «Забавных автомобилей» из-за проблем со спонсорами, вызванных глубокой рецессией в американской экономики.

Билл Бейдер, Clear Channel, Фелд и Палм-Бич

[ редактировать ]

В 1998 году организацию купил Билл Бейдер, который значительно расширил продвижение в районе Великих озер из своей штаб-квартиры в Норуолке, штат Огайо . Он продал IHRA компании Clear Channel Communications , но оставался президентом до выхода на пенсию в октябре 2004 года. Штаб-квартира остается в Норуолке, который когда-то был местом проведения флагманского мероприятия IHRA World Nationals.

В 2005 году Clear Channel была разделена на Clear Channel Radio и Live Nation , частью последней стала IHRA. Feld Entertainment купила автоспортивное подразделение Live Nation в 2008 году. [ 1 ] и руководил IHRA в течение четырех лет.

В 2010 году IHRA приняла формат профессиональных занятий «Чикагский стиль», который подвергся критике со стороны гонщиков.

IHRA была приобретена владельцами Palm Beach International Raceway в 2013 году и переименована в IHRA Motorsports. [ 2 ] PBIR также владеет и управляет гоночной трассой Memphis International Raceway с 2011 года. Эти компании были интегрированы в IRG Sports + Entertainment также в 2013 году. IRG также отменила формат Чикаго в 2014 году. С тех пор IRG продала свои гоночные трассы и в настоящее время управляет только органом, налагающим санкции.

IHRA стала серией только для спортсменов, с санкциями на трассах после 2014 года, когда были отменены национальные соревнования, в результате чего NHRA стала единственной жизнеспособной серией дрэг-рейсинга для широкой публики.

За пределами континентальной части США

[ редактировать ]

Помимо трасс в 30 штатах континентальной части США, IHRA курирует трассы в Канаде , на Гавайях и на Арубе . Несмотря на слово «международный» в своем названии, IHRA в течение многих лет базировалась исключительно в Соединенных Штатах . Однако в последние годы организация добилась значительных успехов к северу от границы. Первым крупным мероприятием IHRA в Канаде было разовое мероприятие в 1992 году в автоспортивном парке Торонто в Каюге, Онтарио, но только в конце десятилетия канадские соревнования стали регулярными, как и сегодня.

IHRA в настоящее время является ведущим органом по санкционированию автоспорта в Канаде, проводящим три национальных соревнования по дрэг-рейсингу. Одно мероприятие проводится в провинции Онтарио (Гранд-Бенд), а другое — в Альберте (Эдмонтон).

Помимо Канады, трассы IHRA есть за пределами континентальной части США на Гавайях ( Хило Дрэгстрип ), Аляске ( Alaska Raceway Park ) и Арубе (International Raceway Park Aruba).

В 2015 году IHRA также добавила три австралийские трассы после отделения от Австралийской национальной ассоциации дрэг-рейсинга Perth Motorplex , Willowbank Raceway и Sydney Dragway , присоединившихся в рамках санкционированной IHRA серии 400 Thunder. Несколько месяцев спустя Кэрнсе в гоночная трасса Springmount Raceway к IHRA присоединилась . Вскоре после этого, в 2016 году, Perth Motorplex вернулся под санкции ANDRA после обширного тендерного процесса, проведенного правительством штата Западная Австралия, которому принадлежит Perth Motorplex. Считалось, что ANDRA имеет более полный набор правил и процедур, в соответствии с которыми будут проводиться соревнования по дрэг-рейсингу, причем одним из основных моментов является то, что IHRA Australia не представила предложение правительству. IHRA Australia не имеет опубликованного свода правил. С тех пор ANDRA периодически использует автомобили группы One (Top Fuel, Funny Car, Pro Stock), поскольку большинство команд перешли на IHRA и ее серию 400 Thunder. Однако недавно Top Fuel Australia (организация, представляющая владельцев Top Fuel Team) вышла из серии 400 Thunder Series из-за отсутствия национального охвата сериала и устойчивого снижения с момента его создания. Совсем недавно назначенная австралийским правительством организация Motorsport Australia заявила, что не признает IHRA Australia в качестве органа, налагающего санкции на дрэг-рейсинг, по многим причинам.

Лидеры побед за все время

[ редактировать ]

Профессиональный

[ редактировать ]
Водитель Победы
Клэй Милликан 52
Рики Смит 33
Скотти Кэннон 28
Марк Томас 27
Дон Гарлитс 25
Боб Глидден 21
Марк Освальд 21
Роб Атчисон 20
Дуг Герберт 20
Майк Дженис 20
Дейл Пулд 20
Джин Сноу 20

Спортсмен

[ редактировать ]
Водитель Победы
Энтони Бертоцци 59
Дэвид Элрод 28
Майк Бойлз 21
Дэн Флетчер 21
Деннис Митчелл 20
Монти Боган мл. 19
Расти Кук 19
Боб Маршалл 18
Гэри Бингэм 16
Кертис Смит 16
Гэри Бауэрс 14
Скотт Даггинс 14
Джин Фултон 14
Джон Ферр 14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d811d3adc56173aad1f32b5c3dd6672__1687283220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/72/8d811d3adc56173aad1f32b5c3dd6672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Hot Rod Association - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)