Jump to content

Боб Глидден

Боб Глидден
Рожденный ( 1944-04-18 ) 18 апреля 1944 г.
Умер 17 декабря 2017 г. (17 декабря 2017 г.) (73 года)
Занятие Дрэг-рейсер
Супруг Один скользящий
Дети Расти и Билли

Боб Глидден (18 августа 1944 — 17 декабря 2017) — американский дрэг-рейсер . Он ушел из гонок Pro Stock в 1997 году и вернулся в 2010 году. [ 1 ] Глидден ушел в отставку как гонщик, одержавший на тот момент наибольшее количество побед в истории Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) — этот подвиг недавно превзошел 16-кратный Funny Car чемпион Джон Форс — и он был третьим по результативности дрэг-рейсером профессионального класса. водители — шестые при подсчете победителей национальных соревнований среди спортсменов — на момент его смерти. Глидден выиграл 85 национальных соревнований NHRA. [ 2 ] В профессиональных классах он отставал от Форса (147) и Уоррена Джонсона (97). На данный момент Глидден занимает четвертое место после Грега Андерсона (104). Из десяти чемпионатов Pro Stock Глидден выиграл пять подряд, начиная с 1985 года. [ 3 ] Среди его многочисленных достижений Глидден выиграл девять национальных гонок NHRA подряд в 1979 году и 23 раза подряд занимал первое место в квалификации, включая весь сезон 1987 года. [ 4 ] В какой-то момент он выиграл 50 раундов на выбывание подряд.

Глидден чуть не стал первым гонщиком на дверных хлопушках (автомобилях для дрэг-рейсинга, которые должны иметь рабочие двери, в отличие от смешных машин или автомобилей с самым высоким расходом топлива), который развил скорость 200 миль в час, когда он пробежал 199,11 миль в час на Международной ассоциации хот-родов. (IHRA) забег в Дарлингтоне, Южная Каролина . Однако позже в тот же вечер автомобиль Top Sportsman, которым управлял Билл Кульманн, разогнался до 202 миль в час. Он выиграл несколько гонок IHRA и выиграл один чемпионат IHRA. [ 3 ] В конце 2000-х Джастин Хамфрис добавил легенду Pro Stock Боба Глиддена в свою команду RaceRedi Motorsports/Knoll-Gas Energy Pontiac GTO. [ 5 ] [ 6 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Глидден начал свою карьеру в дрэг-рейсинге в 1960-х годах на Ford 427 Fairlane . Наиболее тесно он связан с автомобилями Ford, производителем, которым он пользовался на протяжении всей своей карьеры, за исключением 1979 года, когда он выиграл чемпионат мира на Plymouth Arrow. В 1968 году он пересел на 428 Cobra Jet Mustang . Он начал со Stock и перешел в Super Stock. Его спонсировал Эд Мартин Форд, где он работал механиком. Он часто побеждал в третьем дивизионе, прежде чем стал профессионалом в 1972 году. [ 7 ] В те времена серия включала участие как в национальных, так и в дивизиональных гонках.

1970-е годы

[ редактировать ]

В конце сезона 1972 года он продал два своих Super Stock Mustang и купил Pro Stock Pinto у Джека Руша и Уэйна Гэппа . [ 7 ] Он оставил работу в Ed Martin Ford, чтобы полностью посвятить себя гонкам. В своей первой профессиональной гонке он финишировал вторым после Билла Дженкинса на финальных соревнованиях Supernationals сезона 1972 года. [ 7 ] В следующем сезоне Глидден одержал свою первую национальную победу на чемпионате США . Его пас за 9,03 секунды при национальном рекорде 152,54 миль в час (245,49 км/ч) стал первым квалификационным временем в самой быстрой гонке Pro Stock. [ 7 ] Он победил Гаппа в финале турнира. 1974 год стал для него вторым полным сезоном в Pro Stock. Он выиграл три турнира, включая Springnationals и US Nationals. В том сезоне он установил рекорд наименьшего затраченного времени (et) и максимальной скорости (8,83 секунды и 154,90 миль в час (249,29 км/ч) соответственно) на соревнованиях Дивизиона 3 в Боулинг-Грин, Кентукки . Этот подвиг принес ему 400 бонусных очков к чемпионству. У него был квалификационный проход на чемпионате США за 8,81 секунды, что снизило его рекорд et и обыграло Гэппа в финальном раунде. Эти победы способствовали его победе сзади, когда он обыграл соперников Гэппа и Уолли Бута в чемпионате сезона. [ 7 ]

За этим последовал успешный 1975 год для Глиддена. У него было пять лучших квалификационных забегов и восемь максимальных скоростей за сезон. [ 7 ] За сезон он использовал три машины. Во время спада в середине сезона он снова приобрел свой «Пинто» 1974 года. Его семь побед на соревнованиях (включая Winternationals , World Finals, Gatornationals и Fallnationals ) помогли ему завоевать второй подряд титул Уинстона. [ 7 ] Он опускался и шесть раз. [ 7 ] В 1976 году у Глиддена был неудачный год, и он занял шестое место по очкам. [ 7 ] В 1977 году он финишировал вторым после Дона Николсона . [ 7 ]

Глидден вернулся за своим третьим титулом Уинстона в 1978 году. Он начал сезон на своем Ford Pinto, выиграв на открытии сезона Winternationals и на Cajun Nationals . [ 7 ] Конец сезона состоялся на его Ford Fairmont , который одержал победы в гонках, включая Summernationals . [ 7 ] Глидден завершил сезон непобежденным в пяти национальных соревнованиях. [ 7 ] В том сезоне на его счету семь национальных побед, сравняв с Доном Прюдомом . больше всего в этом году [ 7 ] Семь побед побили предыдущий рекорд Pro Stock за один сезон в шесть побед, установленный Дженкинсом. [ 7 ] Он заработал рекордные 16 035 очков и снизил национальный рекорд до 8,59 секунды. [ 7 ]

Глидден отказался от своего непобедимого Ford Fairmont в 1979 году в пользу Plymouth Arrow . [ 7 ] Он открыл сезон победой на Winternationals и не проигрывал ни одного раунда до июня. [ 7 ] Эта серия закончилась после 14 гонок и 50 раундов, когда он сфолил во втором раунде на турнире Mile-Hile Nationals . [ 7 ] Он выиграл семь национальных соревнований, заработав максимальное количество очков в четырех соревнованиях, установив низкий уровень et, заняв первое место в квалификации и установив максимальную скорость на каждом соревновании. [ 7 ] Он также заработал максимальное количество очков в своих четырех турнирах в дивизионе. [ 7 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
1987 Про Стокер

Глидден весь сезон преследовал Ли Шеперда за титул Уинстона 1980 года, лидируя по очкам только после финальной гонки. [ 7 ] Он выиграл свой пятый чемпионат в общем зачете и третий чемпионат подряд на финальном турнире. Он поймал брейк, когда Шепард сломал передачу во втором раунде. Глидден установил низкую и максимальную скорость в своей победе в последнем раунде, чтобы заработать максимальное количество очков и чемпионство сезона. [ 7 ] Шепард выиграл чемпионат Pro Stock с 1981 по 1984 год. [ 7 ] Когда в 1982 году NHRA достигла нового лимита в 500 куб. Дюймов (8200 куб. См), Глидден был застигнут врасплох. Он поручил производителю шасси Дону Харди построить новый EXP к сезону и планировал использовать 351 Cleveland на машине . По новым правилам он был вынужден использовать Big Boss 429 на автомобиле с короткой колесной базой. Результаты были, как выразился Глидден, «самой плохой управляемостью гоночной машины, которую он когда-либо водил». Далее он заявил, что он ехал как измененное топливо . Несмотря на это, он выиграл одно соревнование, Springnationals , и занял второе место еще в трех соревнованиях. После этого сезона и он, и его товарищ по команде Ford Рики Смит дебютировали с Ford Thunderbirds на открытии сезона 1983 года Winternationals в Помоне. Новая машина показала себя очень хорошо, первой квалифицировавшись и установив максимальную скорость соревнований. [ нужна ссылка ] на скорости 177,86 миль в час (286,24 км/ч) на пути к финишу, занявшему второе место. Остальная часть сезона 1983 года прошла хорошо: Глидден одержал победы на турнирах NHRA Springnationals , Mile High Nationals и Northstar Nationals; на чемпионате США в Индианаполисе он установил новый рекорд IRP и 7,68 секунды. [ нужна ссылка ] Он завершил сезон на мировом финале NHRA на турнире OCIR, и хотя он проиграл в полуфинале, он все же установил новый рекорд скорости NHRA Pro Stock - 182,18 миль в час (293,19 км/ч). Глидден получил новый Thunderbird в середине сезона 1984 года, и он быстро стал доминирующим автомобилем на трассе Pro Stock. [ 7 ] Глидден лидировал в турнирной таблице 1985 года от начала до конца, выиграв пять национальных соревнований. [ 7 ] Это был его шестой чемпионат Pro Stock.

Глидден начал сезон 1986 года медленно. Его Winternationals и Gatornationals закончились поражениями в начале раунда. [ 7 ] После победы в полуфинале чемпионата Юга в апреле его парашют поймал порыв ветра. Его «Тандерберд» развернулся и врезался в противоположное ограждение . [ 7 ] машина совершила шесть переворотов . При уничтожении [ 7 ] Глидден не пострадал. Он вернулся на Cajun Nationals на другой машине. Его первая победа в сезоне пришла в июле на Mile-High Nationals. [ 7 ] Это была первая из трех его побед подряд. Он выиграл шесть из последних семи турниров и завоевал свой седьмой титул Уинстона. [ 7 ]

В 1987 году Глидден выиграл восемь гонок, включая свою 60-ю победу на национальном соревновании. [ 7 ] Он завершил сезон пятью победами подряд и восьмым чемпионством Pro Stock. [ 7 ] В том сезоне он десять раз выходил в финал, выиграв рекордные 42 раунда соревнований. [ 7 ] Он квалифицировался номером один во всех 14 соревнованиях. [ 7 ] Его двухсезонная серия завершилась на Gatornationals 1988 года 22 играми подряд в топ-квалификациях. [ 7 ] Его сезон 1988 года был похож на сезон 1987 года. После борьбы в начале сезона он выиграл пять из последних семи гонок на пути к своему четвертому титулу подряд. [ 7 ] Он отказался от своего Thunderbird после 19 национальных побед в пользу Ford Probe на чемпионате Supernationals . [ 7 ] Автомобили [ нужны разъяснения ] установил национальный рекорд et в 7,277 секунды, самый быстрый пробег Pro Stock в истории NHRA. [ 7 ] Он использовал Probe, чтобы победить на Fallnationals , что стало его 67-й победой в карьере. [ 7 ]

Глидден доминировал и выиграл свой десятый и последний чемпионат в 1989 году. [ 4 ] Он начал сезон уверенно, выиграв пять из первых семи турниров и семь из первых одиннадцати. [ 7 ] В том сезоне он выигрывал девять раз, завершив 1980-е годы с 49 победами. [ 7 ]

1990-е - начало 2000-х

[ редактировать ]

Глидден выиграл три турнира в 1990 году, один турнир в 1991 году, два турнира в 1992 году и два турнира в 1993 году. [ 7 ] Он выиграл свой 85-й и последний национальный турнир на Mopar Nationals в 1995 году, пропустив большую часть сезона 1995 года из-за операции на открытом сердце в межсезонье. [ 7 ] Глидден завершил карьеру после двух соревнований в сезоне 1997 года. [ 7 ] Он был недоволен своим спонсорским соглашением. [ 7 ] После выхода на пенсию он работал над автомобильной программой Ford для программы Winston Cup . [ 4 ] После выхода на пенсию он был начальником бригады многих водителей. Он вернулся на место водителя команды Стива Шмидта на чемпионате США 1998 года, но ему не удалось пройти квалификацию на турнир, который он выиграл девять раз ранее. [ 7 ]

В 2005 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [ 4 ] В 2001 году комиссия поставила его на четвертое место в списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов за 1951–2000 годы. [ 7 ]

В 1994 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 8 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Глидден женился на Этте, и у пары родились сыновья Расти и Билли. [ 4 ] Этта долгое время была руководителем бригады Боба , и все трое были членами его команды. [ 3 ] Члены семьи неоднократно появлялись в команде All-Star Drag Racing журнала Car Craft Magazine. [ 3 ] Этта и их сыновья входили в состав команды шесть раз. Боб появлялся в команде одиннадцать раз, в том числе два раза как «Человек года» и один раз как обладатель премии Олли за вклад в спорт на протяжении всей карьеры. [ 3 ] Сын Глиддена, Расти, однажды участвовал в гонке против своего отца в 1996 году, когда сын победил отца. В конце 2000-х годов легенда профессионального спорта Боб Глидден присоединился к гоночной команде Джастина Хамфри.

  1. ^ Баллард, Стив (4 сентября 2010 г.). «66-летний Глидден находит скорость — и ни капли ржавчины» . Звезда Индианаполиса . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  2. ^ «Скончался пилот из Зала славы NHRA Pro Stock Боб Глидден» . НХРА . Проверено 18 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Биография. Архивировано 27 сентября 2008 года в Wayback Machine в Зале славы автоспорта Америки , написано в начале 1994 года, проверено 14 декабря 2007 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Биография. Архивировано 29 сентября 2008 г. в Wayback Machine в Международном зале славы автоспорта . Проверено 14 декабря 2007 г.
  5. ^ «Боб Глидден: «Хамфрис — это то, что надо» | Конкуренция плюс» . www.competitionplus.com . 28 ноября 2007 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  6. ^ «Боб Глидден добавлен в команду DSR Humphreys» . us.motorsport.com . 9 августа 2007 г. Проверено 12 августа 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из № 4, Боб Глидден ; Национальная ассоциация хот-родов ; Проверено 14 декабря 2007 г.
  8. ^ Боб Глидден в Зале славы автоспорта Америки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d9c96a7fc347ea397f66fd05fd37c87__1722223920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/87/9d9c96a7fc347ea397f66fd05fd37c87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Glidden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)