Jump to content

Измененный (дрэг-рейсинг)

Altered - это бывший Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) класс дрэг-рейсинга и текущая конфигурация шасси для дрэг-рейсинга, которая составляет основу многих классов NHRA Competition Eliminator.

Измененный вариант «[s] иногда называют [d]ragster для бедняков». [ 1 ] В то время как символическим измененным является родстер с короткой колесной базой, открытым двигателем и передними балками рамы, очень похожий на самые ранние железнодорожные драгстеры , измененные также могут быть автомобилями с кузовом. [ 2 ] [ 3 ]

По определению, измененными были, по сути, стандартные автомобили класса бензина , алкоголя или нитрометана с удаленными или замененными деталями, что делало их неподходящими для предыдущего класса, например, Dogcatcher Кита Феррелла , Willys седан 1936 года выпуска ; Созданный как газовик, Феррелл намеренно что-то упустил, чтобы запустить его в B/Altered. [ 4 ]

Согласно своду правил, категория «Измененные» возникла «для автомобилей с умеренными изменениями». [ 5 ] Он был разработан на основе категорий Hot Roadster, Fuel Coupé и Fuel Sedan. [ 6 ] В 1956 году его разделили на три класса по весу : A (до 6,59 фунтов на куб. Дюйм (182 кг/л)), B (6,6–8,59 фунтов на куб. Дюйм (183–238 кг/л)) и C (8,6 фунта на куб.дюйм (240 кг/л) и выше). [ 1 ] Правила допускали перемещение двигателя назад до 25% от колесной базы , а также рубку и канализацию . [ 1 ] которые были запрещены в газелях . В классе было мало ограничений и требований. [ 7 ] Одним из пионеров был Walt's Puffer II , модифицированный Fiat Topolino без наддува с двигателем 392 Hemi , которым управлял Уолт Кнох .

Из ранних модификаций можно назвать Fuel Coupé (A/FC) № 554 1934 года с пятью окнами . [ 8 ] был «[u] несомненно самым известным». [ 9 ] Он был построен в середине 1950-х годов и (под руководством Мунихэма и Джонсона, которым управлял «Джангл Ларри» Фауст) развил лучший пас со скоростью 133,60 миль в час (215,01 км / ч) с полными крыльями в Street Coupé. [ 9 ] Будучи хибоем , в Бейкерсфилде в 1960 году скорость достигла 148,27 миль в час (238,62 км/ч); В следующем месяце он был первым, кто преодолел скорость 150 миль в час (240 км/ч), а скорость ловушки составила 152,02 миль в час (244,65 км/ч). [ 9 ] В 1961 году этот показатель снова увеличился до 165,13 миль в час (265,75 км/ч), а к тому времени, когда автомобиль был снят с производства, его лучший результат составил 8,98 при скорости 170,00 миль в час (273,59 км/ч). [ 8 ] Купе № 554 оснащалось двигателем Hemi объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) с наддувом (блок объемом 331 куб. Дюймов (5,4 л)) с содержанием нитросодержащего газа от 40% до 75%. Он регулярно заполнял кабину дымом, сжигал резину и пыль сцепления; Маршалы трасс однажды спросили Фауста, нужна ли ему помощь после выхода из дымящейся машины, на что Фауст небрежно ответил: «Почему? Эта штука делает это все время». [ 10 ]

В 1957 году NHRA запретила нитро во всех категориях; Американская ассоциация хот-родов (AHRA) по-прежнему разрешала это, и во времена, предшествовавшие выпуску Funny Car , туда пошли Fuel Dragsters (FD), Hot Roadsters (HR) и Fuel Coupés (FC): это были Drag News и их Стандартный рекорд 1320, который окрестил их Fuel Altered. [ 8 ] AHRA сгруппировала купе и ростеры вместе, в отличие от NHRA, в рамках Hot Car Eliminator (HCE). Независимые дрэг-стрипы, не санкционированные NHRA, предлагали места для гонок на топливе. [ 8 ] Автомобильный клуб курильщиков провел первый чемпионат США по топливу и газу на гоночной трассе Famoso Raceway в марте 1959 года. [ 8 ] Боб Хансен выиграл Top Fuel Eliminator (TFE) в своем A/HR со скоростью 136 миль в час (219 км/ч). [ 11 ]

В начале 1960-х годов, по мере распространения наддува, NHRA добавила AA/A, BB/A и CC/A. В 1956 году рекордсмен класса A/A, Тополино 47-го года «Джаззи Джима» Нельсона, был настолько быстр, что в конце соревнований ему пришлось столкнуться с дрэгстерами в Top Eliminator. [ 8 ]

Примерами модифицированного топлива с наддувом A, или AA/FA, являются знаменитые Pure Heaven , Pure Hell и Rat Trap . [ 12 ]

«Крылатый экспресс» , пилотируемый «Диким Вилли» Борщом , «возможно, является самым известным видоизмененным топливом всех времен». [ 13 ] Автомобиль был построен для AA/A в 1961 году Филом Джонсоном и преобразован в спецификацию AA/FA в 1963 году. [ 13 ] Он продолжал участвовать в гонках до 1970 года. [ 13 ]

Линн и Дэйв Хаф вместе с водителем Эдом Муром из Сан-Бернардино, Калифорния , построили Nanook I в 1960-х годах с необычной измененной длинной колесной базой, кузовом как Модель A 1929 года , оснащенным двигателем Oldsmobile объемом 455 куб . Дюймов (7,46 л). Чарли Брент подарил им взорванный полушарие (после того, как он разбил свой AA / FD), и построили вокруг него Nanook II , что позволило машине развивать скорость более 200 миль в час (320 км / ч) на международной гоночной трассе округа Ориндж. [ 14 ] превратила автомобиль в пазл , который теперь «очень коллекционируется» среди поклонников дрэг-рейсинга Компания Hallmark Cards . [ 14 ] В 1975 году Хафы заключили соглашение с розничной сетью Super Shops в Южной Калифорнии о создании Nanook 4 с кузовом '23 T на шасси Norm Porter и Эдом Пинком двигателем, построенным . Он «стал одним из самых быстрых в истории с измененным топливом», развернувшись за 6,17 прохода со скоростью 216,34 миль в час (348,17 км/ч). [ 15 ] а затем один из самых известных за всю историю, когда в конце сезона 1977 года компания Super Shops провела лотерею и раздала машину. [ 14 ] [ 16 ] После розыгрыша Хафы на короткое время перешли в Funny Car, прежде чем уйти на пенсию. [ 15 ] Они вернулись в 2001 году с Nanook 6 , идеальной копией их превосходного AA/FA, Nanook 3 . [ 15 ]

Мур также руководил группой AA/FA The Mob в команде с Филом Миллером. [ 2 ] Дуэт создал несколько версий топливного автомобиля A с наддувом «и был значительной частью сцены, посвященной изменению топлива на Западном побережье» в начале 1970-х годов. [ 2 ]

Это привело к проведению эксклюзивного чемпионата Fuel Altered Nationals в Тусоне, штат Аризона , в 1976 году, на котором присутствовали такие люди, как Дэйв «Насти» Бенджамин и Джимми Уэст . [ 2 ]

Деннис Гейслер участвовал в кампании за топливо Instant T , затем перешел в Funny Car, выступая за несколько владельцев, прежде чем в 1978 году выставить на продажу свою собственную машину. [ 2 ]

Базируясь в Фениксе, штат Аризона , Уэст управлял автомобилем Chevrolet с двигателем Wild Wild West AA/FA ; его брат Джонни управлял аналогичной машиной в середине 1970-х годов. [ 2 ]

Леон Фицджеральд и Джек Эскельсон вместе работали над переделанным Topolino 48 года с инжекторным двигателем Chevrolet; Позже они добавят нагнетатель, что приведет к лучшему времени 9,55 при скорости 154,90 миль в час (249,29 км/ч). [ 12 ]

К Фитцджеральду и Эскельсону присоединились RT Рид и Ричард Рокман в магазине Fitzgeralds Anaheim Speed ​​Engineers AA/FA при создании их самого известного творения - гоночного автомобиля Pure Heaven , начиная с 1965 года. [ 12 ] Фицджеральд ездил на этой машине в десятках встреч против Pure Hell , которым управлял Дейл Эмери (за автовладельца Рича Гуаско). [ 12 ] Pure Heaven будет работать на высоких 7 с максимальной скоростью 168,53 миль в час (271,22 км/ч). [ 12 ] объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) прежде чем был заменен на крупноблочный Chevrolet с двигателем Pure Heaven II в 1967 году. [ 12 ] Pure Heaven II будет работать в день открытия новой гоночной трассы Orange County Raceway (ныне OCIR) 5 августа того же года. [ 12 ]

Произошло пересечение классов. Например, Дэн Паркер превратил шасси Logghe бывшего Funny Car с кузовом Bantam из стекловолокна в B/Econo, модифицированный для гонок в Competition Eliminator. [ 17 ]

В попытке обуздать заведомо плохую управляемость, когда автомобили часто стоят на колесах или боком, [ 18 ] крылья с двигателем были новейшим достижением в 1960-х годах, [ 19 ] появление, среди прочего, на Желтой подводной лодке , которой управляет Хантер-Льюис-Перри; под управлением Тима Перри он показал лучший результат 7,19 на скорости 203 миль в час (327 км/ч). [ 20 ]

Альтереды были очень популярны в 1960-х и 1970-х годах. Несмотря на популярность Altereds, NHRA исключила категорию Altered Eliminator в 1972 году. [ 1 ] и в конечном итоге переместил их в категорию «Выбывание соревнований» NHRA, в которой участвует любое количество автомобилей. Сегодня существует более 40 классов Altered и Street Rods, все они основаны на транспортных средствах и двигателях. В настоящее время Altered могут запускаться с 4-цилиндровыми двигателями объемом менее 2000 куб.см, такими как Формулы F двигатель Ford Kent (AA ​​или BB/AF и H/EA). На Winternationals 1977 года в Помоне, штат Калифорния , более 75 измененных спортсменов боролись за титул «Выбывающий на соревнованиях» . [ 2 ] Среди них был Эд Праут, который привез свой A/Altered из Коннектикута . Однако к 1977 году их начали вытеснять Funny Car и Pro Stock . [ 12 ] [ 21 ] Однако совсем недавно Джон Лингенфельтер участвовал в гонках на B/Econo Altered (переделанном из автомобиля Боба Глиддена Pro Stock 1976 года) в Comp Eliminator. [ 2 ] Ричард Хартман, руководитель бригады водителя NHRA Funny Car Тима Вилкерсона, переделал бывшее шасси Wilkerson Funny Car в измененное, достигнув 4,92 секунды на четверть мили с конечной скоростью 304,53 миль в час. [ 22 ] В настоящее время это самая быстрая машина на четверть мили в NHRA, поскольку Top Fuel и Funny Car преодолевают расстояние только до 1000 футов.

Ряд изменившихся водителей ушли на пенсию, когда NHRA исключила этот класс, в то время как другие, такие как Гейслер, перешли в Funny Car. Некоторые продолжали управлять ностальгическими, выставочными автомобилями или автомобилями, участвующими в соревнованиях, например Бенджамин, который теперь является владельцем. [ 2 ]

Именные автомобили

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д МакКлерг, Боб. Диггеры, шутники, газовики и измененные: золотой век дрэг-рейсинга . (CarTech Inc., 2013), с. 44.
  2. ^ МакКлург, Диггеры , проход .
  3. ^ Дэвис, Ларри. Gasser Wars (Cartech, 2003), с. 170.
  4. ^ цитируется в McClurg, Diggers , стр. 44.
  5. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 44 подпись.
  6. ^ Перейти обратно: а б Генат, Роберт. «Измененный Fiat Coupe 1939 года», написано 21 апреля 2010 года в журнале Hot Rod Magazine онлайн- (получено 22 мая 2017 года).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКлерг, Диггерс , с. 46.
  8. ^ Перейти обратно: а б с МакКлерг, Диггерс , с. 46 подпись.
  9. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 45 подпись.
  10. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 46. ​​МакКлерг не упоминает о своей работе.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МакКлерг, Боб. «Чистые небеса: жизнь и быстрые времена первопроходца, изменившего топливо Леона Фицджеральда», написано 14 марта 2017 года в Hot Rod Network (получено 22 мая 2017 года).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Дэнни. «Файлы, измененные топливом, часть 2», написано 14 мая 2009 г. на Draglist.com (получено 10 июня 2017 г.)
  13. ^ Перейти обратно: а б с д МакКлерг, Диггерс , с. 52.
  14. ^ Перейти обратно: а б с МакКлерг, Диггерс , с. 67 подпись.
  15. ^ Грейвс, Крис. «История гонщика с измененным топливом брата Холла», написанная 25 июня 2016 года в Hot Rod Network (получено 14 июня 2017 года).
  16. ^ Хилл, Джим. «Как семья Логге изменила лицо класса забавных автомобилей в дрэг-рейсинге», написано 21 апреля 2017 года в Hot Rod Network (получено 14 июня 2017 года).
  17. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 50.
  18. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 58 подпись.
  19. ^ Перейти обратно: а б МакКлерг, Диггерс , с. 58.
  20. ^ Перейти обратно: а б Такер, Тони. «Крысиная ловушка – 50 лет безумия», написанная 2 декабря 2016 г., на сайте Goodguys.com. [ постоянная мертвая ссылка ] (получено 19 июня 2017 г.)
  21. ^ «Драгстер с измененным топливом пробегает четверть мили со скоростью 300 миль в час за 4 секунды и устанавливает мировые рекорды» . 31 марта 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б МакКлерг, Диггерс , с. 49 подпись и стр. 50.
  23. ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 56 подпись.

Источники

[ редактировать ]
  • МакКлерг, Боб. Диггеры, шутники, газовики и измененные: золотой век дрэг-рейсинга . Северный филиал, Миннесота: CarTech Inc, 2013.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Монтгомери, Дон. Эти дикие изменения в топливе: дрэг-рейсинг в шестидесятые годы . Издательство Дона Монтгомери, 1997.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a05b1e13df03c14fa808d1bc0add0d__1721051580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/0d/e0a05b1e13df03c14fa808d1bc0add0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Altered (drag racing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)