Измененный (дрэг-рейсинг)
Altered - это бывший Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) класс дрэг-рейсинга и текущая конфигурация шасси для дрэг-рейсинга, которая составляет основу многих классов NHRA Competition Eliminator.
Измененный вариант «[s] иногда называют [d]ragster для бедняков». [ 1 ] В то время как символическим измененным является родстер с короткой колесной базой, открытым двигателем и передними балками рамы, очень похожий на самые ранние железнодорожные драгстеры , измененные также могут быть автомобилями с кузовом. [ 2 ] [ 3 ]
По определению, измененными были, по сути, стандартные автомобили класса бензина , алкоголя или нитрометана с удаленными или замененными деталями, что делало их неподходящими для предыдущего класса, например, Dogcatcher Кита Феррелла , Willys седан 1936 года выпуска ; Созданный как газовик, Феррелл намеренно что-то упустил, чтобы запустить его в B/Altered. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Согласно своду правил, категория «Измененные» возникла «для автомобилей с умеренными изменениями». [ 5 ] Он был разработан на основе категорий Hot Roadster, Fuel Coupé и Fuel Sedan. [ 6 ] В 1956 году его разделили на три класса по весу : A (до 6,59 фунтов на куб. Дюйм (182 кг/л)), B (6,6–8,59 фунтов на куб. Дюйм (183–238 кг/л)) и C (8,6 фунта на куб.дюйм (240 кг/л) и выше). [ 1 ] Правила допускали перемещение двигателя назад до 25% от колесной базы , а также рубку и канализацию . [ 1 ] которые были запрещены в газелях . В классе было мало ограничений и требований. [ 7 ] Одним из пионеров был Walt's Puffer II , модифицированный Fiat Topolino без наддува с двигателем 392 Hemi , которым управлял Уолт Кнох .
Из ранних модификаций можно назвать Fuel Coupé (A/FC) № 554 1934 года с пятью окнами . [ 8 ] был «[u] несомненно самым известным». [ 9 ] Он был построен в середине 1950-х годов и (под руководством Мунихэма и Джонсона, которым управлял «Джангл Ларри» Фауст) развил лучший пас со скоростью 133,60 миль в час (215,01 км / ч) с полными крыльями в Street Coupé. [ 9 ] Будучи хибоем , в Бейкерсфилде в 1960 году скорость достигла 148,27 миль в час (238,62 км/ч); В следующем месяце он был первым, кто преодолел скорость 150 миль в час (240 км/ч), а скорость ловушки составила 152,02 миль в час (244,65 км/ч). [ 9 ] В 1961 году этот показатель снова увеличился до 165,13 миль в час (265,75 км/ч), а к тому времени, когда автомобиль был снят с производства, его лучший результат составил 8,98 при скорости 170,00 миль в час (273,59 км/ч). [ 8 ] Купе № 554 оснащалось двигателем Hemi объемом 390 куб. Дюймов (6,4 л) с наддувом (блок объемом 331 куб. Дюймов (5,4 л)) с содержанием нитросодержащего газа от 40% до 75%. Он регулярно заполнял кабину дымом, сжигал резину и пыль сцепления; Маршалы трасс однажды спросили Фауста, нужна ли ему помощь после выхода из дымящейся машины, на что Фауст небрежно ответил: «Почему? Эта штука делает это все время». [ 10 ]
В 1957 году NHRA запретила нитро во всех категориях; Американская ассоциация хот-родов (AHRA) по-прежнему разрешала это, и во времена, предшествовавшие выпуску Funny Car , туда пошли Fuel Dragsters (FD), Hot Roadsters (HR) и Fuel Coupés (FC): это были Drag News и их Стандартный рекорд 1320, который окрестил их Fuel Altered. [ 8 ] AHRA сгруппировала купе и ростеры вместе, в отличие от NHRA, в рамках Hot Car Eliminator (HCE). Независимые дрэг-стрипы, не санкционированные NHRA, предлагали места для гонок на топливе. [ 8 ] Автомобильный клуб курильщиков провел первый чемпионат США по топливу и газу на гоночной трассе Famoso Raceway в марте 1959 года. [ 8 ] Боб Хансен выиграл Top Fuel Eliminator (TFE) в своем A/HR со скоростью 136 миль в час (219 км/ч). [ 11 ]
В начале 1960-х годов, по мере распространения наддува, NHRA добавила AA/A, BB/A и CC/A. В 1956 году рекордсмен класса A/A, Тополино 47-го года «Джаззи Джима» Нельсона, был настолько быстр, что в конце соревнований ему пришлось столкнуться с дрэгстерами в Top Eliminator. [ 8 ]
Примерами модифицированного топлива с наддувом A, или AA/FA, являются знаменитые Pure Heaven , Pure Hell и Rat Trap . [ 12 ]
«Крылатый экспресс» , пилотируемый «Диким Вилли» Борщом , «возможно, является самым известным видоизмененным топливом всех времен». [ 13 ] Автомобиль был построен для AA/A в 1961 году Филом Джонсоном и преобразован в спецификацию AA/FA в 1963 году. [ 13 ] Он продолжал участвовать в гонках до 1970 года. [ 13 ]
Линн и Дэйв Хаф вместе с водителем Эдом Муром из Сан-Бернардино, Калифорния , построили Nanook I в 1960-х годах с необычной измененной длинной колесной базой, кузовом как Модель A 1929 года , оснащенным двигателем Oldsmobile объемом 455 куб . Дюймов (7,46 л). Чарли Брент подарил им взорванный полушарие (после того, как он разбил свой AA / FD), и построили вокруг него Nanook II , что позволило машине развивать скорость более 200 миль в час (320 км / ч) на международной гоночной трассе округа Ориндж. [ 14 ] превратила автомобиль в пазл , который теперь «очень коллекционируется» среди поклонников дрэг-рейсинга Компания Hallmark Cards . [ 14 ] В 1975 году Хафы заключили соглашение с розничной сетью Super Shops в Южной Калифорнии о создании Nanook 4 с кузовом '23 T на шасси Norm Porter и Эдом Пинком двигателем, построенным . Он «стал одним из самых быстрых в истории с измененным топливом», развернувшись за 6,17 прохода со скоростью 216,34 миль в час (348,17 км/ч). [ 15 ] а затем один из самых известных за всю историю, когда в конце сезона 1977 года компания Super Shops провела лотерею и раздала машину. [ 14 ] [ 16 ] После розыгрыша Хафы на короткое время перешли в Funny Car, прежде чем уйти на пенсию. [ 15 ] Они вернулись в 2001 году с Nanook 6 , идеальной копией их превосходного AA/FA, Nanook 3 . [ 15 ]
Мур также руководил группой AA/FA The Mob в команде с Филом Миллером. [ 2 ] Дуэт создал несколько версий топливного автомобиля A с наддувом «и был значительной частью сцены, посвященной изменению топлива на Западном побережье» в начале 1970-х годов. [ 2 ]
Это привело к проведению эксклюзивного чемпионата Fuel Altered Nationals в Тусоне, штат Аризона , в 1976 году, на котором присутствовали такие люди, как Дэйв «Насти» Бенджамин и Джимми Уэст . [ 2 ]
Деннис Гейслер участвовал в кампании за топливо Instant T , затем перешел в Funny Car, выступая за несколько владельцев, прежде чем в 1978 году выставить на продажу свою собственную машину. [ 2 ]
Базируясь в Фениксе, штат Аризона , Уэст управлял автомобилем Chevrolet с двигателем Wild Wild West AA/FA ; его брат Джонни управлял аналогичной машиной в середине 1970-х годов. [ 2 ]
Леон Фицджеральд и Джек Эскельсон вместе работали над переделанным Topolino 48 года с инжекторным двигателем Chevrolet; Позже они добавят нагнетатель, что приведет к лучшему времени 9,55 при скорости 154,90 миль в час (249,29 км/ч). [ 12 ]
К Фитцджеральду и Эскельсону присоединились RT Рид и Ричард Рокман в магазине Fitzgeralds Anaheim Speed Engineers AA/FA при создании их самого известного творения - гоночного автомобиля Pure Heaven , начиная с 1965 года. [ 12 ] Фицджеральд ездил на этой машине в десятках встреч против Pure Hell , которым управлял Дейл Эмери (за автовладельца Рича Гуаско). [ 12 ] Pure Heaven будет работать на высоких 7 с максимальной скоростью 168,53 миль в час (271,22 км/ч). [ 12 ] объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) прежде чем был заменен на крупноблочный Chevrolet с двигателем Pure Heaven II в 1967 году. [ 12 ] Pure Heaven II будет работать в день открытия новой гоночной трассы Orange County Raceway (ныне OCIR) 5 августа того же года. [ 12 ]
Произошло пересечение классов. Например, Дэн Паркер превратил шасси Logghe бывшего Funny Car с кузовом Bantam из стекловолокна в B/Econo, модифицированный для гонок в Competition Eliminator. [ 17 ]
В попытке обуздать заведомо плохую управляемость, когда автомобили часто стоят на колесах или боком, [ 18 ] крылья с двигателем были новейшим достижением в 1960-х годах, [ 19 ] появление, среди прочего, на Желтой подводной лодке , которой управляет Хантер-Льюис-Перри; под управлением Тима Перри он показал лучший результат 7,19 на скорости 203 миль в час (327 км/ч). [ 20 ]
Альтереды были очень популярны в 1960-х и 1970-х годах. Несмотря на популярность Altereds, NHRA исключила категорию Altered Eliminator в 1972 году. [ 1 ] и в конечном итоге переместил их в категорию «Выбывание соревнований» NHRA, в которой участвует любое количество автомобилей. Сегодня существует более 40 классов Altered и Street Rods, все они основаны на транспортных средствах и двигателях. В настоящее время Altered могут запускаться с 4-цилиндровыми двигателями объемом менее 2000 куб.см, такими как Формулы F двигатель Ford Kent (AA или BB/AF и H/EA). На Winternationals 1977 года в Помоне, штат Калифорния , более 75 измененных спортсменов боролись за титул «Выбывающий на соревнованиях» . [ 2 ] Среди них был Эд Праут, который привез свой A/Altered из Коннектикута . Однако к 1977 году их начали вытеснять Funny Car и Pro Stock . [ 12 ] [ 21 ] Однако совсем недавно Джон Лингенфельтер участвовал в гонках на B/Econo Altered (переделанном из автомобиля Боба Глиддена Pro Stock 1976 года) в Comp Eliminator. [ 2 ] Ричард Хартман, руководитель бригады водителя NHRA Funny Car Тима Вилкерсона, переделал бывшее шасси Wilkerson Funny Car в измененное, достигнув 4,92 секунды на четверть мили с конечной скоростью 304,53 миль в час. [ 22 ] В настоящее время это самая быстрая машина на четверть мили в NHRA, поскольку Top Fuel и Funny Car преодолевают расстояние только до 1000 футов.
Ряд изменившихся водителей ушли на пенсию, когда NHRA исключила этот класс, в то время как другие, такие как Гейслер, перешли в Funny Car. Некоторые продолжали управлять ностальгическими, выставочными автомобилями или автомобилями, участвующими в соревнованиях, например Бенджамин, который теперь является владельцем. [ 2 ]
Именные автомобили
[ редактировать ]- Охотник на бобров , AA/FA, управляемый Генри Харрисоном [ 23 ]
- Climax , AA/FA, под управлением Рэя Хигли [ 2 ]
- High Heaven , AA/FA, управляемый Кэлом Джексоном [ 2 ]
- Instant T , FA, за рулем Деннис Гейслер [ 2 ]
- Ло Блоу II , FA, за рулем Том Ферраро [ 24 ]
- Великолепная 7 , AA/FA, управляемая Лероем Чаддертоном [ 23 ]
- Мафия , AA/FA, управляемая Эдом Муром [ 2 ]
- Нанук , AA/FA, водителем является Эд Мур [ 14 ]
- Pure Heaven , AA/FA, под управлением Леона Фицджеральда [ 12 ]
- Pure Hell , AA/FA, под управлением Дейла Эмери [ 12 ]
- Крысиная ловушка , AA/FA, управляемая Бутчем Пайпинсом [ 21 ]
- The Savage , AA/FA, управляемый Ли Лебароном [ 12 ]
- Walt's Puffer II , A/FA, которым управляет Уолт Кнох -младший. [ 7 ]
- Wild Cherry , A/Econo Altered, за рулем Дэниел Сир [ 2 ]
- Дикий Дикий Запад , AA/FA, под управлением Джимми Уэста [ 2 ]
- Крылатый экспресс , AA/FA, которым управляет «Дикий Вилли» Борщ. [ 2 ]
- Желтая подводная лодка , AA/FA, управляемая Тимом Перри [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д МакКлерг, Боб. Диггеры, шутники, газовики и измененные: золотой век дрэг-рейсинга . (CarTech Inc., 2013), с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Коммель, Дэйв. «Галерея: Лучшее из дрэг-рейсинга 1970-х», написано 25 апреля 2017 г. в Hot Rod Network (получено 22 мая 2017 г.)
- ^ МакКлург, Диггеры , проход .
- ^ Дэвис, Ларри. Gasser Wars (Cartech, 2003), с. 170.
- ^ цитируется в McClurg, Diggers , стр. 44.
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 44 подпись.
- ^ Перейти обратно: а б Генат, Роберт. «Измененный Fiat Coupe 1939 года», написано 21 апреля 2010 года в журнале Hot Rod Magazine онлайн- (получено 22 мая 2017 года).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж МакКлерг, Диггерс , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлерг, Диггерс , с. 46 подпись.
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 45 подпись.
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 46. МакКлерг не упоминает о своей работе.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к МакКлерг, Боб. «Чистые небеса: жизнь и быстрые времена первопроходца, изменившего топливо Леона Фицджеральда», написано 14 марта 2017 года в Hot Rod Network (получено 22 мая 2017 года).
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Дэнни. «Файлы, измененные топливом, часть 2», написано 14 мая 2009 г. на Draglist.com (получено 10 июня 2017 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКлерг, Диггерс , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКлерг, Диггерс , с. 67 подпись.
- ^ Грейвс, Крис. «История гонщика с измененным топливом брата Холла», написанная 25 июня 2016 года в Hot Rod Network (получено 14 июня 2017 года).
- ^ Хилл, Джим. «Как семья Логге изменила лицо класса забавных автомобилей в дрэг-рейсинге», написано 21 апреля 2017 года в Hot Rod Network (получено 14 июня 2017 года).
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 50.
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 58 подпись.
- ^ Перейти обратно: а б МакКлерг, Диггерс , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Тони. «Крысиная ловушка – 50 лет безумия», написанная 2 декабря 2016 г., на сайте Goodguys.com. [ постоянная мертвая ссылка ] (получено 19 июня 2017 г.)
- ^ «Драгстер с измененным топливом пробегает четверть мили со скоростью 300 миль в час за 4 секунды и устанавливает мировые рекорды» . 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКлерг, Диггерс , с. 49 подпись и стр. 50.
- ^ МакКлерг, Диггерс , стр. 56 подпись.
Источники
[ редактировать ]- МакКлерг, Боб. Диггеры, шутники, газовики и измененные: золотой век дрэг-рейсинга . Северный филиал, Миннесота: CarTech Inc, 2013.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтгомери, Дон. Эти дикие изменения в топливе: дрэг-рейсинг в шестидесятые годы . Издательство Дона Монтгомери, 1997.