Дейл Эмери
Дейл Эмери (ум. Март 2018 г. [ 1 ] ), по прозвищу «Улиток» (иногда «Шноз»), был американским гонщиком . Эмери выступал за топливо, измененные и забавные автомобили , и кратко в рулонных стягах, [ 2 ] а также в качестве начальника экипажа для нескольких лучших команд. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эмери родился в Стиллуотере, штат Оклахома , и вырос в Северной Калифорнии. [ 2 ]
Эмери был легким и веселым, дружелюбным с Вилли Боршем, Дейлом Фанком , Рич Гуаско и Джоном «Тарзан» Остином и давними друзьями с Пэт Гальвином . Несмотря на щедрый с инструментами и оборудованием, даже для конкурентов, он также был чрезвычайно трудолюбивым и сосредоточенным на работе со своими гонками. [ 1 ]
Он был женат на Бренде и жил недалеко от Далласа, штат Техас . [ 1 ]
Эмери умер после длительной болезни. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1955 году он начал участвовать в гонках, начиная с C/G 41 Chevrolet Coupe Gassers . В 1959 году он переехал на топливные машины, управляя купе с задним двигателем. Он вернулся на уроки газа в 1960 году, за рулем драгстера , прежде чем забрать колесо владельца автомобиля Вуди Паркера в верхнем топливном драгстере (TF/D) в 1962 году. [ 2 ] Этот автомобиль был построен Питом Огденом , который также построил изменение топлива из чистого ада (AA/FA) для Rich Guasco .
Когда Дон Петрич покинул команду «Чистый ад» в 1965 году, Эмери заменил его и остался пять сезонов; Он часто совпадал со своим другом "Диким Вилли" Боршем . [ 2 ] В то время, когда он водил чистый ад, он встретил Д. Ганна, который был членом экипажа для Борша в это время. [ 3 ]
Pure Hell был введен в событие Showdown 1968 года между забавными автомобилями и изменениями в Ocir ; Эмери выиграл мероприятие. Неделю спустя он записал проход 207,36 миль в час (333,71 км/ч) на пути к победе в Hot Rod чемпионате журнала на Riverside Raceway (и улучшая пропуск Борша в 200,44 мили на миль в час (322,58 км/ч) года), Скорость без изменений превзойдет этот сезон. [ 2 ]
После того, как чистый ад был разбит, Гуаско выставил чистую забавную машину; Эмери отрицает, что когда -либо ездил на машине, хотя некоторые источники говорят, что он сделал. [ 2 ]
В своем времени с командой Гуаско Эмери сказал: «Вождение чистого ада было самым забавным из всего, что я когда -либо делал. Не было никаких денег, чтобы сделать это, но мы сделали это, потому что нам нравились гонки ». [ 2 ]
Из команды AA/FA от Гуаско Эмери отправился в топливную рогатку команды Rousin-O'hare в 1970 году, где он провел шесть месяцев и выиграл TF/D в DIMS . [ 2 ]
Его следующая поездка была в партнерстве с Гэри Уотсоном на « Летающий Красный Барон» колесном стойке , который он помог построить - и разбился. [ 2 ] После переноса Эмери отказался водить его снова, полагая, что «это была слишком большая сделка клоуна» [ 2 ]
Эмери впервые столкнулся с «водяным дно Фредом» Миллером, с которым он будет продолжать ассоциироваться более пятидесяти лет, когда Эмери и Ганнт пришли в Мэнсфилд Боба Риггла , штат Огайо , в магазине с летающим Красным Бароном . [ 1 ] Дона и Роя Гея Доставляя бесконечность Ригглу, который только что приобрел забавную машину, привело к тому, что Эмери заставит нового владельца. [ 1 ]
Риггл владел знаменитым Хеми под стеклянным колесным устойчивом и дал Эмери свою первую забавную поездку на машине. Эмери позже работал на Сэма Харриса в The Chaparral Trailers. [ 2 ]
Начав забавную автомобильную команду в 1973 году, Джег Кофлин старший нанял Эмери, чтобы поехать за ним; К нему присоединились Гантт (затем в Вилли Борша ) и Миллер. команде [ 2 ] Coughlin's Chevrolet Camaro выиграл национальное мероприятие IHRA в Бристоле, одержав победу над Пэтом Фостером в Barry Setzer Vega . [ 4 ]
Эмери выиграл забавную машину в Le Grandaration в Sanair в 1973 году, победив Фрэнка Манкусо в финале. [ 5 ] На граждан США Эмери квалифицировался № 10 и был исключен в первом раунде № 2 квалификатором «Джунгли Джима» Либермана . [ 6 ] В том же месяце он выиграл IHRA All American Nationals на Bristol Motor Speedway , победив лучшего квалификатора Рэймонда Бидла в финале, [ 7 ] и проиграл, чтобы воспитать на IHRA US Open на моторной скорости в Северной Каролине в Рокингеме, штат Северная Каролина. [ 8 ] Он также достиг финального раунда в супернациональных классах 1973 года в Онтарио , [ 2 ] Устранение Тома "Moogoo $ E" McEwen ,. [ 9 ]
Эмери закончил сезон 1973 года впечатляющим образом. «Moogoo $ e» Макьюен, хотя и успешный как гонщик матча , еще не выиграл свое первое национальное мероприятие NHRA; [ 2 ] Его Duster 1973 года квалифицировался № 17 и вообще сделал поле только после того, как Бобби Роу не смог участвовать в гонках. Эмери достиг полуфинала (записав лучший пропуск 6,28), где он столкнулся с Дон «Змеи» Прудомм , который стремился встретиться с товарищем по команде Макьюэна. [ 2 ] Пойдя к постановке, Эмери имел топливную линию, утешительную утечку на одном форсунке , но надеялся, что он переживет проход. [ 2 ] Вместо этого нагнетатель взорвался, и тело взорвалось с шасси, перевернув машину и хлопая в тюки сена в конце полосы. [ 2 ]
Замена разрушенного на новое, более легкое тело (Эмери всегда увлечен снижением веса [ 1 ] ), квалификация № 6, команда победила «змея» Прудомм и Дейл Пулде , чтобы встретиться с Вегой Фрэнк Холлом 1973 года и выиграть забавный автомобиль в Winternats в 1974 году, [ 2 ] Взяв домой кошелек в размере 13 800 долларов США. [ 10 ]
Когда Кофлин перестал гастролировать со своей командой, комбинация Эмери и Ганн предоставила две победы на национальных мероприятиях Нхра в том же году, прежде чем Кофлин решил бросить гонки, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе по почте. [ 3 ] Эмери ушел в разногласий по поводу оплаты и вернулся в Чапаррал. [ 2 ]
Эмери ненадолго поехал на Веге , принадлежавшую зановому топливу, измененным гонщикам Лерой Чеддертон и Глена Оказаки (машина позже мчалась в Британии в роли гладиатора ), повернув один проход на 6,99 с машиной в огне после неудачи подъема клапана . [ 2 ]
В 1975 году IHRA World Nationals квалифицированный ген «Snowman» Snow Vega #5, чтобы быть исключенным в первом раунде № 1 квалификатором (и возможным победителем события) Дейлом Пулде. [ 11 ]
В 1976 и 1977 годах Эмери и «Большой Майк» Буркхарт работали вместе, делая финал в первом в истории Nhra Cajun Nationals , где Эмери проиграл Бидл. [ 2 ] У дуэта также не повезло, что против Макьюэна не повезло. [ 2 ]
Fuel Burkhart Эмери разрушил серебряный топливо Camaro Fuel на граждане США 1977 года . Хотя маршалы трассы должны были вырезать его из машины, Эмери страдал только сломанной костью в левой руке, которая была пронзена рычагом отключенного клапана топлива. [ 2 ] Это оказалось его последней гонкой. [ 2 ]
На следующий день после его крушения 1977 года Эмери вернулся на трассу с рукой в актерском составе, и ему предложили настройку « Синего Макса» , который был в левой полосе накануне, Бидл; Эмери не решался принять, настраивая только свои собственные машины до этого. Когда Бидл также предложил пропустить работу заместителя водителя, он согласился. [ 2 ] В конце концов он присоединился к команде и, работая с Миллером и Ганнтом, Эмери управлял Blue Max , нанятым Бидлом (от имени владельца автомобиля и командного тюнера Гарри Шмидта ). Эмери превратил беспокойную команду в одну ", которая доминировала за забавным автомобилем в конце 1970 -х и 1980 -х годов". [ 1 ]
1978 был трудным годом для Эмери. Blue Max был лучшим автомобилем за три года, работая до этого, но страдал от постоянных трудностей с топливной системой, не давая автомобилю даже успешным выгораниям большую часть года. [ 2 ] Когда это было вылечено, Blue Max быстро выиграл в Сиэтле , Бойсе и Канзас -Сити . [ 2 ] Квалифицируясь на граждан 1978 года , команда записала свой первый пятисекунда, 5,98, что сделало Бидл только вторым водителем в пятерках. [ 12 ] Они закрыли в 1978 году, победив Тома "Mongoo $ E" McEwen в финале мира. [ 2 ]
Это было предшественником победы в забавном чемпионате NHRA по автомобилю в следующие три сезона подряд. [ 2 ]
В 1979 году Эмери настраивал Blue Max на финальный раунд финиш на Winternationals , Springnationals и Mile High Nationals , и выигрывает на рассмотрении и падении , просто вытесняя Дона Продхомма . [ 2 ]
Blue Max взял три победы и два финального финиша в 1980 году, легко победив Билли Мейера и завершил победный сезон 1981 года победой на самом престижном мероприятии NHRA Nats . [ 2 ]
Растущее внимание Бидла на NASCAR оставило страдания Blue Max , хотя Эмери настроил машину, управляемую «Lil 'John» Lombardo , на победу в Инди в 1985 году; В конечном итоге он был продан в 1990 году. [ 2 ]
После продажи Blue Max Emery открыл топливные системы Dale Emery, чтобы предоставить топливные насосы и топливные форсунки для команд ностальгии по драг -гонкам , а также небольшое количество существующих команд. К 2012 году он поставлял голубую ностальгию ностальгию. [ 2 ]
Инциденты
[ редактировать ]Эмери пережил пару пугающих инцидентов. Во время за рулем чистого ада в Fremont Dragstrip , неправильно закрепленное рулевое колесо сошло с рулевой колонны, и машина оказалась в затопленной канаве, перевернувшись, заставив его задержать дыхание, пока машина не может быть отправлена. [ 2 ]
Во время гонок на граждан США 1977 года, серебряный топливо -топливо Camaro Fuel Camaro вышел из форми 2012), вращаясь вдоль рельса два или три раза перед отдыхом. [ 13 ] Хотя маршалы трассы должны были вырезать его из машины, Эмери страдал только сломанной костью в левой руке, которая была пронзена рычагом отключенного клапана топлива. [ 2 ] Это оказалось его последней гонкой. [ 2 ]
Талант
[ редактировать ]Помимо того, что я водитель, Эмери был опытным новатором и инженером, способным зачать и строить детали при необходимости, включая первые шестнадцать шестнадцатизванных головок , [ 1 ] а также возрождение старой идеи, двойных магнитов . [ 2 ] Его способность к инновациям и строительству с нуля сравнивается с Диком Лахаи , Аланом Джонсоном, Тимом Ричардсом , катушкой Остина и Дон Гарлитс . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Вспоминая Дейл Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (получено 23 октября 2018 года)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)
- ^ Jump up to: а беременный в Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Вспоминая Дейла Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 г.) 2018)
- ^ Берджесс, Фил, Драгстер Национальный редактор . «Вспоминая Дейл Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (получено 23 октября 2018 года). UltimaterAcingHistory.com (Получено 23 октября 2018 г.) не упоминает об этом, здесь [1] или здесь [2] ; Эта страница пропускает любое упоминание о Фостере или Сетцере -Веге.
- ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
- ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
- ^ 38035 UltimaterAcingHistory.com (получен 23 октября 2018 года)
- ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
- ^ UltimaterAcingHistory.com (получен 12 января 2019 г.)
- ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
- ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
- ^ Prudhomme сделал это в финале мира в Онтарио в 1975 году. Берджесс, Фил, драгстера национальный редактор . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)
- ^ Берджесс, Фил, Драгстер Национальный редактор . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (извлечено 23 октября 2018 года); Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)