Jump to content

Дейл Эмери

Дейл Эмери (ум. Март 2018 г. [ 1 ] ), по прозвищу «Улиток» (иногда «Шноз»), был американским гонщиком . Эмери выступал за топливо, измененные и забавные автомобили , и кратко в рулонных стягах, [ 2 ] а также в качестве начальника экипажа для нескольких лучших команд. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эмери родился в Стиллуотере, штат Оклахома , и вырос в Северной Калифорнии. [ 2 ]

Эмери был легким и веселым, дружелюбным с Вилли Боршем, Дейлом Фанком , Рич Гуаско и Джоном «Тарзан» Остином и давними друзьями с Пэт Гальвином . Несмотря на щедрый с инструментами и оборудованием, даже для конкурентов, он также был чрезвычайно трудолюбивым и сосредоточенным на работе со своими гонками. [ 1 ]

Он был женат на Бренде и жил недалеко от Далласа, штат Техас . [ 1 ]

Эмери умер после длительной болезни. [ 3 ]

В 1955 году он начал участвовать в гонках, начиная с C/G 41 Chevrolet Coupe Gassers . В 1959 году он переехал на топливные машины, управляя купе с задним двигателем. Он вернулся на уроки газа в 1960 году, за рулем драгстера , прежде чем забрать колесо владельца автомобиля Вуди Паркера в верхнем топливном драгстере (TF/D) в 1962 году. [ 2 ] Этот автомобиль был построен Питом Огденом , который также построил изменение топлива из чистого ада (AA/FA) ​​для Rich Guasco .

Когда Дон Петрич покинул команду «Чистый ад» в 1965 году, Эмери заменил его и остался пять сезонов; Он часто совпадал со своим другом "Диким Вилли" Боршем . [ 2 ] В то время, когда он водил чистый ад, он встретил Д. Ганна, который был членом экипажа для Борша в это время. [ 3 ]

Pure Hell был введен в событие Showdown 1968 года между забавными автомобилями и изменениями в Ocir ; Эмери выиграл мероприятие. Неделю спустя он записал проход 207,36 миль в час (333,71 км/ч) на пути к победе в Hot Rod чемпионате журнала на Riverside Raceway (и улучшая пропуск Борша в 200,44 мили на миль в час (322,58 км/ч) года), Скорость без изменений превзойдет этот сезон. [ 2 ]

После того, как чистый ад был разбит, Гуаско выставил чистую забавную машину; Эмери отрицает, что когда -либо ездил на машине, хотя некоторые источники говорят, что он сделал. [ 2 ]

В своем времени с командой Гуаско Эмери сказал: «Вождение чистого ада было самым забавным из всего, что я когда -либо делал. Не было никаких денег, чтобы сделать это, но мы сделали это, потому что нам нравились гонки ». [ 2 ]

Из команды AA/FA от Гуаско Эмери отправился в топливную рогатку команды Rousin-O'hare в 1970 году, где он провел шесть месяцев и выиграл TF/D в DIMS . [ 2 ]

Его следующая поездка была в партнерстве с Гэри Уотсоном на « Летающий Красный Барон» колесном стойке , который он помог построить - и разбился. [ 2 ] После переноса Эмери отказался водить его снова, полагая, что «это была слишком большая сделка клоуна» [ 2 ]

Эмери впервые столкнулся с «водяным дно Фредом» Миллером, с которым он будет продолжать ассоциироваться более пятидесяти лет, когда Эмери и Ганнт пришли в Мэнсфилд Боба Риггла , штат Огайо , в магазине с летающим Красным Бароном . [ 1 ] Дона и Роя Гея Доставляя бесконечность Ригглу, который только что приобрел забавную машину, привело к тому, что Эмери заставит нового владельца. [ 1 ]

Риггл владел знаменитым Хеми под стеклянным колесным устойчивом и дал Эмери свою первую забавную поездку на машине. Эмери позже работал на Сэма Харриса в The Chaparral Trailers. [ 2 ]

Начав забавную автомобильную команду в 1973 году, Джег Кофлин старший нанял Эмери, чтобы поехать за ним; К нему присоединились Гантт (затем в Вилли Борша ) и Миллер. команде [ 2 ] Coughlin's Chevrolet Camaro выиграл национальное мероприятие IHRA в Бристоле, одержав победу над Пэтом Фостером в Barry Setzer Vega . [ 4 ]

Эмери выиграл забавную машину в Le Grandaration в Sanair в 1973 году, победив Фрэнка Манкусо в финале. [ 5 ] На граждан США Эмери квалифицировался № 10 и был исключен в первом раунде № 2 квалификатором «Джунгли Джима» Либермана . [ 6 ] В том же месяце он выиграл IHRA All American Nationals на Bristol Motor Speedway , победив лучшего квалификатора Рэймонда Бидла в финале, [ 7 ] и проиграл, чтобы воспитать на IHRA US Open на моторной скорости в Северной Каролине в Рокингеме, штат Северная Каролина. [ 8 ] Он также достиг финального раунда в супернациональных классах 1973 года в Онтарио , [ 2 ] Устранение Тома "Moogoo $ E" McEwen ,. [ 9 ]

Эмери закончил сезон 1973 года впечатляющим образом. «Moogoo $ e» Макьюен, хотя и успешный как гонщик матча , еще не выиграл свое первое национальное мероприятие NHRA; [ 2 ] Его Duster 1973 года квалифицировался № 17 и вообще сделал поле только после того, как Бобби Роу не смог участвовать в гонках. Эмери достиг полуфинала (записав лучший пропуск 6,28), где он столкнулся с Дон «Змеи» Прудомм , который стремился встретиться с товарищем по команде Макьюэна. [ 2 ] Пойдя к постановке, Эмери имел топливную линию, утешительную утечку на одном форсунке , но надеялся, что он переживет проход. [ 2 ] Вместо этого нагнетатель взорвался, и тело взорвалось с шасси, перевернув машину и хлопая в тюки сена в конце полосы. [ 2 ]

Замена разрушенного на новое, более легкое тело (Эмери всегда увлечен снижением веса [ 1 ] ), квалификация № 6, команда победила «змея» Прудомм и Дейл Пулде , чтобы встретиться с Вегой Фрэнк Холлом 1973 года и выиграть забавный автомобиль в Winternats в 1974 году, [ 2 ] Взяв домой кошелек в размере 13 800 долларов США. [ 10 ]

Когда Кофлин перестал гастролировать со своей командой, комбинация Эмери и Ганн предоставила две победы на национальных мероприятиях Нхра в том же году, прежде чем Кофлин решил бросить гонки, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе по почте. [ 3 ] Эмери ушел в разногласий по поводу оплаты и вернулся в Чапаррал. [ 2 ]

Эмери ненадолго поехал на Веге , принадлежавшую зановому топливу, измененным гонщикам Лерой Чеддертон и Глена Оказаки (машина позже мчалась в Британии в роли гладиатора ), повернув один проход на 6,99 с машиной в огне после неудачи подъема клапана . [ 2 ]

В 1975 году IHRA World Nationals квалифицированный ген «Snowman» Snow Vega #5, чтобы быть исключенным в первом раунде № 1 квалификатором (и возможным победителем события) Дейлом Пулде. [ 11 ]

В 1976 и 1977 годах Эмери и «Большой Майк» Буркхарт работали вместе, делая финал в первом в истории Nhra Cajun Nationals , где Эмери проиграл Бидл. [ 2 ] У дуэта также не повезло, что против Макьюэна не повезло. [ 2 ]

Fuel Burkhart Эмери разрушил серебряный топливо Camaro Fuel на граждане США 1977 года . Хотя маршалы трассы должны были вырезать его из машины, Эмери страдал только сломанной костью в левой руке, которая была пронзена рычагом отключенного клапана топлива. [ 2 ] Это оказалось его последней гонкой. [ 2 ]

На следующий день после его крушения 1977 года Эмери вернулся на трассу с рукой в ​​актерском составе, и ему предложили настройку « Синего Макса» , который был в левой полосе накануне, Бидл; Эмери не решался принять, настраивая только свои собственные машины до этого. Когда Бидл также предложил пропустить работу заместителя водителя, он согласился. [ 2 ] В конце концов он присоединился к команде и, работая с Миллером и Ганнтом, Эмери управлял Blue Max , нанятым Бидлом (от имени владельца автомобиля и командного тюнера Гарри Шмидта ). Эмери превратил беспокойную команду в одну ", которая доминировала за забавным автомобилем в конце 1970 -х и 1980 -х годов". [ 1 ]

1978 был трудным годом для Эмери. Blue Max был лучшим автомобилем за три года, работая до этого, но страдал от постоянных трудностей с топливной системой, не давая автомобилю даже успешным выгораниям большую часть года. [ 2 ] Когда это было вылечено, Blue Max быстро выиграл в Сиэтле , Бойсе и Канзас -Сити . [ 2 ] Квалифицируясь на граждан 1978 года , команда записала свой первый пятисекунда, 5,98, что сделало Бидл только вторым водителем в пятерках. [ 12 ] Они закрыли в 1978 году, победив Тома "Mongoo $ E" McEwen в финале мира. [ 2 ]

Это было предшественником победы в забавном чемпионате NHRA по автомобилю в следующие три сезона подряд. [ 2 ]

В 1979 году Эмери настраивал Blue Max на финальный раунд финиш на Winternationals , Springnationals и Mile High Nationals , и выигрывает на рассмотрении и падении , просто вытесняя Дона Продхомма . [ 2 ]

Blue Max взял три победы и два финального финиша в 1980 году, легко победив Билли Мейера и завершил победный сезон 1981 года победой на самом престижном мероприятии NHRA Nats . [ 2 ]

Растущее внимание Бидла на NASCAR оставило страдания Blue Max , хотя Эмери настроил машину, управляемую «Lil 'John» Lombardo , на победу в Инди в 1985 году; В конечном итоге он был продан в 1990 году. [ 2 ]

После продажи Blue Max Emery открыл топливные системы Dale Emery, чтобы предоставить топливные насосы и топливные форсунки для команд ностальгии по драг -гонкам , а также небольшое количество существующих команд. К 2012 году он поставлял голубую ностальгию ностальгию. [ 2 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Эмери пережил пару пугающих инцидентов. Во время за рулем чистого ада в Fremont Dragstrip , неправильно закрепленное рулевое колесо сошло с рулевой колонны, и машина оказалась в затопленной канаве, перевернувшись, заставив его задержать дыхание, пока машина не может быть отправлена. [ 2 ]

Во время гонок на граждан США 1977 года, серебряный топливо -топливо Camaro Fuel Camaro вышел из форми 2012), вращаясь вдоль рельса два или три раза перед отдыхом. [ 13 ] Хотя маршалы трассы должны были вырезать его из машины, Эмери страдал только сломанной костью в левой руке, которая была пронзена рычагом отключенного клапана топлива. [ 2 ] Это оказалось его последней гонкой. [ 2 ]

Помимо того, что я водитель, Эмери был опытным новатором и инженером, способным зачать и строить детали при необходимости, включая первые шестнадцать шестнадцатизванных головок , [ 1 ] а также возрождение старой идеи, двойных магнитов . [ 2 ] Его способность к инновациям и строительству с нуля сравнивается с Диком Лахаи , Аланом Джонсоном, Тимом Ричардсом , катушкой Остина и Дон Гарлитс . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Вспоминая Дейл Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (получено 23 октября 2018 года)
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)
  3. ^ Jump up to: а беременный в Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Вспоминая Дейла Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 г.) 2018)
  4. ^ Берджесс, Фил, Драгстер Национальный редактор . «Вспоминая Дейл Эмери», написано 23 марта 2018 года на NHRA.com (получено 23 октября 2018 года). UltimaterAcingHistory.com (Получено 23 октября 2018 г.) не упоминает об этом, здесь [1] или здесь [2] ; Эта страница пропускает любое упоминание о Фостере или Сетцере -Веге.
  5. ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
  6. ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
  7. ^ 38035 UltimaterAcingHistory.com (получен 23 октября 2018 года)
  8. ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
  9. ^ UltimaterAcingHistory.com (получен 12 января 2019 г.)
  10. ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
  11. ^ UltimaterAcingHistory.com (извлечен 23 октября 2018 г.)
  12. ^ Prudhomme сделал это в финале мира в Онтарио в 1975 году. Берджесс, Фил, драгстера национальный редактор . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)
  13. ^ Берджесс, Фил, Драгстер Национальный редактор . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (извлечено 23 октября 2018 года); Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер . «Дейл Эмери: жизнь чистого ада, диких поездок и больших побед», написано 14 августа 2012 года на NHRA.com (Получено 23 октября 2018 года)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19e3375702d14182553b00e815e1d760__1695480660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/60/19e3375702d14182553b00e815e1d760.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dale Emery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)