Jump to content

Дон Прюдомм

Дон Прюдомм
Прюдом на своем драгстере перед забегом в 1992 году.
Национальность Американский/французский креольский
Рожденный ( 1941-04-06 ) 6 апреля 1941 г. (83 года)
Сан-Фернандо, Калифорния , США
Ушедший на пенсию 1994 (как гонщик), 2010 (как владелец)
Забавная машина
Годы активности 1960-1994 (водитель) 1970-2010 как владелец
Лучшая отделка 1-е место (4 раза) в 1975-1978 гг.
Награды
2000 Международный зал славы автоспорта

Дон Прюдом (родился 6 апреля 1941 года в Сан-Фернандо, Калифорния ) по прозвищу « Змея » — американский дрэг-рейсер.

В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 1 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
от Prudhomme Драгстер Top Fuel , 1992 год.

Прюдомм был экипажем телешоу «Томми» Иво на двухмоторной рогатке Иво в 1960 году. [ 2 ]

В 1962 году Прюдомм был партнером Greer- Black -Prudhomme топливного экскаватора , который заработал лучший рекорд побед в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA). истории [ 3 ] прежде чем переключиться на Funny Car . За свою 35-летнюю карьеру он четыре раза выигрывал чемпионат NHRA FC. В старшей школе он получил прозвище «Змея». Он был первым водителем Funny Car, превысившим скорость 250 миль в час (400 км/ч). [ нужна ссылка ]

После того, как были решены проблемы с «хваленым» Gilmore Engineering на шасси драгстером Donovan Engineering Special , Том МакИвен ушел, и его заменил Прюдомм, тогдашний владелец-водитель автомобиля , спонсируемого B&M Tork Master. [ 4 ]

В 1965 году Прюдомм встретился с товарищем по команде Hot Wheels МакИвеном на чемпионате журнала Hot Rod Magazine Championship Drag Races , проходившем в Риверсайде , «одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу» той эпохи; [ 5 ] в конечном итоге Top Fuel Eliminator (TFE) достался Джиму Уоррену . [ 6 ]

Он участвовал в гонках на Shelby Super Snake в сезонах 1968 и 1969 годов, оснащенном двигателем Ford вместо вездесущего Chrysler Hemi. Когда Форд закрыл программу, Прюдом перешел на этап своей карьеры «Мангуст и змея». [ 7 ]

Прюдом был известен своим желтым Plymouth Barracuda 1970 года , на котором он участвовал в гонках с Томом МакИвеном на своем красном Plymouth Duster 1970 года по имени Mongoose . Оба водителя привлекли более широкое внимание общественности благодаря игрушечным версиям автомобилей Mattel «Hot Wheels», выпущенным в 1970 году. В 2005 году Hot Wheels отпраздновали свое 35-летие двухдневным мероприятием.

В 1980-х годах Прюдом получил широкое признание среди ночных телезрителей, когда Дэвид Леттерман рассказал повторяющуюся шутку об открытии нового «ресторана Прюдом», якобы ссылаясь на всемирно известного шеф-повара Поля Прюдома, но затем сказав: «Нет, Дон Прюдом!» утверждая, что в меню входили «Веселая автомобильная телятина» и «Нитро-креветки».

Он ушел в отставку в 1994 году, чтобы управлять собственной гоночной командой. с пилотом Ларри Диксоном выиграла конкурс Top Fuel. Команда Прюдомма [ нужны разъяснения ] чемпионат в 2002 и 2003 годах. В 2009 году Диксон подписал контракт с пилотом Al-Anabi Top Fuel Dragster, а Спенсер Мэсси взял на себя управление автомобилем Прюдомма. В конце гоночного сезона 2009 года спонсорство прекратилось, и Прюдом ушел из активных гонок. В 2019 году Дон Прюдомм в настоящее время спонсирует и строит драгстер Montana Brand / John Force Racing Top, управляемый Остином Проком в серии NHRA Mello Yello Drag Racing.

Достижения Прюдома в гонках показаны в фильме 2013 года «Змея и Мангуст» , в котором рассказывается о соперничестве между «Змеей» и Томом «Мангустом» МакИвеном . В фильме также рассказывается о том, как оба гонщика сделали дрэг-рейсинг популярным благодаря спонсорству Mattel Hot Wheels. В фильме он играет работника трассы, помогающего гонщикам находить свои боксы. Фильм был вдохновлен книгой « Змея против Мангуста: Как соперничество изменило дрэг-рейсинг навсегда », написанной Томом Мэдиганом.

Ранняя карьера Дона Прюдомма описана в книге Шесть секунд до славы» Хэла Хигдона « . В книге рассказывается о национальных чемпионатах 1973 года, проходивших в Индианаполисе , гонке, в которой Прюдом боролся за свой первый титул в сезоне «Веселых машин».

«Дон «Змея» Прюдом: Моя жизнь за пределами 1320 года» Дона Прюдомма и Эланы Шерр была выпущена 19 октября 2020 года и рассказывает о его жизни в гонках и вне их. [ 8 ]

Изображения

[ редактировать ]
  1. Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
  2. ^ Берджесс, Фил, редактор национального драгстера NHRA . «Четырёхмоторная загадка Иво» на NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
  3. ^ Хот Род , 12/86, с. 29 боковая панель.
  4. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  5. ^ Тейлор, Том. Статья без названия в журнале Hot Rod Magazine , февраль 2017 г., стр. 11.
  6. ^ Тейлор, стр.11.
  7. ^ Вон, Марк (11 июля 2016 г.). «Совершенно задира». Автонеделя : 6–7.
  8. ^ «Все, что вы всегда хотели знать о «Змее» (но боялись спросить)» .
  9. ^ Дон Прюдомм в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14650ee6df02bf1e44b33573f23b5223__1709951700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/23/14650ee6df02bf1e44b33573f23b5223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Prudhomme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)