Дон Прюдомм
Дон Прюдомм | |
---|---|
![]() Прюдом на своем драгстере перед забегом в 1992 году. | |
Национальность | Американский/французский креольский |
Рожденный | Сан-Фернандо, Калифорния , США | 6 апреля 1941 г.
Ушедший на пенсию | 1994 (как гонщик), 2010 (как владелец) |
Забавная машина | |
Годы активности | 1960-1994 (водитель) 1970-2010 как владелец |
Лучшая отделка | 1-е место (4 раза) в 1975-1978 гг. |
Награды | |
2000 | Международный зал славы автоспорта |
Дон Прюдом (родился 6 апреля 1941 года в Сан-Фернандо, Калифорния ) по прозвищу « Змея » — американский дрэг-рейсер.
В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 1 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]
Прюдомм был экипажем телешоу «Томми» Иво на двухмоторной рогатке Иво в 1960 году. [ 2 ]
В 1962 году Прюдомм был партнером Greer- Black -Prudhomme топливного экскаватора , который заработал лучший рекорд побед в Национальной ассоциации хот-родов (NHRA). истории [ 3 ] прежде чем переключиться на Funny Car . За свою 35-летнюю карьеру он четыре раза выигрывал чемпионат NHRA FC. В старшей школе он получил прозвище «Змея». Он был первым водителем Funny Car, превысившим скорость 250 миль в час (400 км/ч). [ нужна ссылка ]
После того, как были решены проблемы с «хваленым» Gilmore Engineering на шасси драгстером Donovan Engineering Special , Том МакИвен ушел, и его заменил Прюдомм, тогдашний владелец-водитель автомобиля , спонсируемого B&M Tork Master. [ 4 ]
В 1965 году Прюдомм встретился с товарищем по команде Hot Wheels МакИвеном на чемпионате журнала Hot Rod Magazine Championship Drag Races , проходившем в Риверсайде , «одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу» той эпохи; [ 5 ] в конечном итоге Top Fuel Eliminator (TFE) достался Джиму Уоррену . [ 6 ]
Он участвовал в гонках на Shelby Super Snake в сезонах 1968 и 1969 годов, оснащенном двигателем Ford вместо вездесущего Chrysler Hemi. Когда Форд закрыл программу, Прюдом перешел на этап своей карьеры «Мангуст и змея». [ 7 ]
Прюдом был известен своим желтым Plymouth Barracuda 1970 года , на котором он участвовал в гонках с Томом МакИвеном на своем красном Plymouth Duster 1970 года по имени Mongoose . Оба водителя привлекли более широкое внимание общественности благодаря игрушечным версиям автомобилей Mattel «Hot Wheels», выпущенным в 1970 году. В 2005 году Hot Wheels отпраздновали свое 35-летие двухдневным мероприятием.
В 1980-х годах Прюдом получил широкое признание среди ночных телезрителей, когда Дэвид Леттерман рассказал повторяющуюся шутку об открытии нового «ресторана Прюдом», якобы ссылаясь на всемирно известного шеф-повара Поля Прюдома, но затем сказав: «Нет, Дон Прюдом!» утверждая, что в меню входили «Веселая автомобильная телятина» и «Нитро-креветки».
Он ушел в отставку в 1994 году, чтобы управлять собственной гоночной командой. с пилотом Ларри Диксоном выиграла конкурс Top Fuel. Команда Прюдомма [ нужны разъяснения ] чемпионат в 2002 и 2003 годах. В 2009 году Диксон подписал контракт с пилотом Al-Anabi Top Fuel Dragster, а Спенсер Мэсси взял на себя управление автомобилем Прюдомма. В конце гоночного сезона 2009 года спонсорство прекратилось, и Прюдом ушел из активных гонок. В 2019 году Дон Прюдомм в настоящее время спонсирует и строит драгстер Montana Brand / John Force Racing Top, управляемый Остином Проком в серии NHRA Mello Yello Drag Racing.
Фильм
[ редактировать ]Достижения Прюдома в гонках показаны в фильме 2013 года «Змея и Мангуст» , в котором рассказывается о соперничестве между «Змеей» и Томом «Мангустом» МакИвеном . В фильме также рассказывается о том, как оба гонщика сделали дрэг-рейсинг популярным благодаря спонсорству Mattel Hot Wheels. В фильме он играет работника трассы, помогающего гонщикам находить свои боксы. Фильм был вдохновлен книгой « Змея против Мангуста: Как соперничество изменило дрэг-рейсинг навсегда », написанной Томом Мэдиганом.
Книга
[ редактировать ]Ранняя карьера Дона Прюдомма описана в книге Шесть секунд до славы» Хэла Хигдона « . В книге рассказывается о национальных чемпионатах 1973 года, проходивших в Индианаполисе , гонке, в которой Прюдом боролся за свой первый титул в сезоне «Веселых машин».
«Дон «Змея» Прюдом: Моя жизнь за пределами 1320 года» Дона Прюдомма и Эланы Шерр была выпущена 19 октября 2020 года и рассказывает о его жизни в гонках и вне их. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]- В 2000 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 9 ]
- В списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов в 1951–2000 годах Дон Прюдом занял третье место.
Изображения
[ редактировать ]-
Горящая машина Прюдома в 1991 году против Кенни Бернстайна
-
Прюдома Забавная машина в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
- ^ Берджесс, Фил, редактор национального драгстера NHRA . «Четырёхмоторная загадка Иво» на NHRA.com (получено 23 мая 2017 г.)
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
- ^ Тейлор, Том. Статья без названия в журнале Hot Rod Magazine , февраль 2017 г., стр. 11.
- ^ Тейлор, стр.11.
- ^ Вон, Марк (11 июля 2016 г.). «Совершенно задира». Автонеделя : 6–7.
- ^ «Все, что вы всегда хотели знать о «Змее» (но боялись спросить)» .
- ^ Дон Прюдомм в Зале славы автоспорта Америки