Jump to content

Переднемоторный драгстер

Драгстер Эдди Хилла 1966 года с передним расположением двигателя
1958 года Top Fuel Топливная рампа выпуска на выставке в Калифорнийском автомобильном музее.

Драгстер с передним расположением двигателя — это тип гоночного автомобиля, специально созданный для дрэг-рейсинга . Широко известный как «рельс», «экскаватор» или «рогатка», сейчас он считается устаревшим и используется только в ностальгических дрэг-рейсингах . Колесная база варьировалась от 97 до 225 дюймов (от 2464 до 5715 мм). [ 1 ]

Драгстер с передним расположением двигателя представлял собой эволюцию более ранних хот-родов с передним расположением двигателя и первоначально представлял собой автомобиль, из которого все второстепенные части, включая кузов, были удалены для уменьшения веса, в результате чего самые ранние драгстеры по существу представляли собой серийное автомобильное шасси с «усовершенствованный» двигатель. Эти ранние драгстеры получили прозвище «рельсы» из-за того, что лонжероны рамы (рельсы) были открыты для обзора. По мере дальнейшего развития конструкции драгстера от задней подвески отказались, чтобы уменьшить вес и улучшить тягу. Дальнейшее развитие привело к тому, что строители начали изготавливать специальные рамы, оптимизированные для дрэг-рейсинга, при этом защита водителя от столкновений стала неотъемлемой частью рамы.

При переходе от урезанных серийных рам к специально построенным двигатель был перенесен назад, чтобы большая часть его веса приходилась на задние (ведущие) колеса для увеличения тяги. Расположение двигателя назад означало, что водителя также пришлось переместить назад, а в окончательной версии драгстера с передним расположением двигателя водитель располагался за задней осью в самой задней части автомобиля. Расположение задней установки двигателя и нахождение водителя за задней осью породили разговорное название «рогатка». Микки Томпсону приписывают создание рогатки в 1954 году; он стал доминирующим дизайном драгстера до начала 1970-х годов. [ 2 ]

В стремлении добиться большей тяги было построено несколько драгстеров с четырьмя задними ведущими колесами, в том числе автомобили Арта Крисмана (вместе с его братом Ллойдом и партнером Фрэнком Кэнноном ), Билла Коберна , [ 3 ] и Эдди Хилл . [ 4 ] (Коберн и братья Крисман также использовали сдвоенные двигатели). [ 3 ] Ни один из этих четырехколесных проектов не принес результатов; Разработка шин, предназначенных специально для дрэг-рейсинга, сделала четыре колеса ненужными.

В соответствии с суровым характером драгстера, тяжелый кривошипный двигатель и аккумулятор, необходимые для запуска двигателя, были двумя деталями, удаленными для экономии веса, поэтому драгстер приходилось запускать с толка. Эта процедура была необходима до 1976 года, когда Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) потребовала, чтобы все автомобили можно было запускать без толкания. [ 5 ] Поскольку у многих драгстеров не было задней передачи, а у многих вообще не было трансмиссии, экипажам приходилось толкать машины назад после перегорания ; это сохранялось до тех пор, пока в 1980 году NHRA не потребовало, чтобы все автомобили могли двигаться задним ходом своим ходом. [ 5 ]

Конструкция драгстера-рогатки с тяжелым хвостом в сочетании с отсутствием задней подвески и постоянно растущей мощностью двигателя часто приводила к проблемам с управлением на высокой скорости, которые приводили к авариям. К концу 1950-х годов мощность драгстера возросла до такой степени, что на значительном расстоянии возникала пробуксовка колес , что приводило к тенденции к внезапному выходу автомобиля из-под контроля - конструкция рогатки с тяжелым хвостом затрудняла восстановление. По мере совершенствования технологии шин колесные опоры стали проблемой, и ее часто приходилось решать путем прикрепления балласта к передней оси, иногда стоимостью в сотни фунтов. [ 6 ] Иногда склонность рогатки к езде на заднем колесе приводила к тому, что машина полностью переворачивалась, что сейчас называется « переворотом ». Например, это случилось с Джимом Николлом на чемпионате NHRA Nationals 1970 года из-за отказа сцепления. [ 6 ] Некоторые гонщики, такие как Ронни Скрима (на своем Scrimaliner ) и Тони Нэнси , экспериментировали с небольшим перевернутым антикрылом на передней оси, используя аэродинамические силы, возникающие на скорости, чтобы прочно удерживать передние колеса на асфальте. [ 7 ]

Незначительный контроль был не единственной опасностью конструкции рогатки. Поскольку обнаженный двигатель находился прямо перед кабиной водителя, он или она были уязвимы для попадания горячего масла, летящих обломков и горящего топлива из-за катастрофического отказа двигателя или нагнетателя . Дополнительную опасность добавляло то, что ноги водителя находились вдоль трансмиссии. Компоненты трансмиссии, особенно узел сцепления и маховика , могут лопнуть на высоких оборотах двигателя, что приведет к серьезным или смертельным травмам в результате сильного выброса металлических фрагментов.

Многочисленные недостатки рогатки привели к нескольким попыткам разработки драгстеров с задним расположением двигателя, но поначалу они не увенчались успехом. Когда в 1971 году Дон Гарлитс с задним расположением двигателя представил свой драгстер Swamp Rat XIV , переднемоторная рогатка была окончательно вытеснена (технически драгстер Гарлитса был среднемоторным; в настоящей заднемоторной компоновке двигатель устанавливался бы сзади). ось). [ 8 ] Гарлитс спроектировал автомобиль, когда находился в больнице, восстанавливаясь после частичной ампутации стопы, когда двухскоростная трансмиссия его рогатки лопнула и разрезала машину на две части. [ 9 ]

  1. ^ Тейлор, Том. «Красота за пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod , апрель 2017 г., стр.30-43 passim .
  2. ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 29. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б Хот Род . Июль 1990 г. с. 143. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «Хилл, Эдди — Дрэг-рейсинг — 2002» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 3 февраля 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Фил, изд. (3 марта 2008 г.). «Устаревшие навыки, часть 1: На трассе» . Национальный драгстер . США: НРА . Проверено 22 сентября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
  7. ^ Тейлор, Том. «Драгстер Тони Нэнси T / F» и «Скрима, Басилек, Милодон Скрималинер» в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр. 32 и 38.
  8. ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  9. ^ Леви, Арт (3 октября 2012 г.). «Икона Флориды: Дон Гарлитс «Большой папочка»» . Флоридский тренд . Проверено 21 марта 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef748105c2edfce3c5c9640d3189a48a__1715575440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/8a/ef748105c2edfce3c5c9640d3189a48a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Front engine dragster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)