Переднемоторный драгстер


Драгстер с передним расположением двигателя — это тип гоночного автомобиля, специально созданный для дрэг-рейсинга . Широко известный как «рельс», «экскаватор» или «рогатка», сейчас он считается устаревшим и используется только в ностальгических дрэг-рейсингах . Колесная база варьировалась от 97 до 225 дюймов (от 2464 до 5715 мм). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Драгстер с передним расположением двигателя представлял собой эволюцию более ранних хот-родов с передним расположением двигателя и первоначально представлял собой автомобиль, из которого все второстепенные части, включая кузов, были удалены для уменьшения веса, в результате чего самые ранние драгстеры по существу представляли собой серийное автомобильное шасси с «усовершенствованный» двигатель. Эти ранние драгстеры получили прозвище «рельсы» из-за того, что лонжероны рамы (рельсы) были открыты для обзора. По мере дальнейшего развития конструкции драгстера от задней подвески отказались, чтобы уменьшить вес и улучшить тягу. Дальнейшее развитие привело к тому, что строители начали изготавливать специальные рамы, оптимизированные для дрэг-рейсинга, при этом защита водителя от столкновений стала неотъемлемой частью рамы.
При переходе от урезанных серийных рам к специально построенным двигатель был перенесен назад, чтобы большая часть его веса приходилась на задние (ведущие) колеса для увеличения тяги. Расположение двигателя назад означало, что водителя также пришлось переместить назад, а в окончательной версии драгстера с передним расположением двигателя водитель располагался за задней осью в самой задней части автомобиля. Расположение задней установки двигателя и нахождение водителя за задней осью породили разговорное название «рогатка». Микки Томпсону приписывают создание рогатки в 1954 году; он стал доминирующим дизайном драгстера до начала 1970-х годов. [ 2 ]
В стремлении добиться большей тяги было построено несколько драгстеров с четырьмя задними ведущими колесами, в том числе автомобили Арта Крисмана (вместе с его братом Ллойдом и партнером Фрэнком Кэнноном ), Билла Коберна , [ 3 ] и Эдди Хилл . [ 4 ] (Коберн и братья Крисман также использовали сдвоенные двигатели). [ 3 ] Ни один из этих четырехколесных проектов не принес результатов; Разработка шин, предназначенных специально для дрэг-рейсинга, сделала четыре колеса ненужными.
В соответствии с суровым характером драгстера, тяжелый кривошипный двигатель и аккумулятор, необходимые для запуска двигателя, были двумя деталями, удаленными для экономии веса, поэтому драгстер приходилось запускать с толка. Эта процедура была необходима до 1976 года, когда Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) потребовала, чтобы все автомобили можно было запускать без толкания. [ 5 ] Поскольку у многих драгстеров не было задней передачи, а у многих вообще не было трансмиссии, экипажам приходилось толкать машины назад после перегорания ; это сохранялось до тех пор, пока в 1980 году NHRA не потребовало, чтобы все автомобили могли двигаться задним ходом своим ходом. [ 5 ]
Конструкция драгстера-рогатки с тяжелым хвостом в сочетании с отсутствием задней подвески и постоянно растущей мощностью двигателя часто приводила к проблемам с управлением на высокой скорости, которые приводили к авариям. К концу 1950-х годов мощность драгстера возросла до такой степени, что на значительном расстоянии возникала пробуксовка колес , что приводило к тенденции к внезапному выходу автомобиля из-под контроля - конструкция рогатки с тяжелым хвостом затрудняла восстановление. По мере совершенствования технологии шин колесные опоры стали проблемой, и ее часто приходилось решать путем прикрепления балласта к передней оси, иногда стоимостью в сотни фунтов. [ 6 ] Иногда склонность рогатки к езде на заднем колесе приводила к тому, что машина полностью переворачивалась, что сейчас называется « переворотом ». Например, это случилось с Джимом Николлом на чемпионате NHRA Nationals 1970 года из-за отказа сцепления. [ 6 ] Некоторые гонщики, такие как Ронни Скрима (на своем Scrimaliner ) и Тони Нэнси , экспериментировали с небольшим перевернутым антикрылом на передней оси, используя аэродинамические силы, возникающие на скорости, чтобы прочно удерживать передние колеса на асфальте. [ 7 ]
Незначительный контроль был не единственной опасностью конструкции рогатки. Поскольку обнаженный двигатель находился прямо перед кабиной водителя, он или она были уязвимы для попадания горячего масла, летящих обломков и горящего топлива из-за катастрофического отказа двигателя или нагнетателя . Дополнительную опасность добавляло то, что ноги водителя находились вдоль трансмиссии. Компоненты трансмиссии, особенно узел сцепления и маховика , могут лопнуть на высоких оборотах двигателя, что приведет к серьезным или смертельным травмам в результате сильного выброса металлических фрагментов.
Многочисленные недостатки рогатки привели к нескольким попыткам разработки драгстеров с задним расположением двигателя, но поначалу они не увенчались успехом. Когда в 1971 году Дон Гарлитс с задним расположением двигателя представил свой драгстер Swamp Rat XIV , переднемоторная рогатка была окончательно вытеснена (технически драгстер Гарлитса был среднемоторным; в настоящей заднемоторной компоновке двигатель устанавливался бы сзади). ось). [ 8 ] Гарлитс спроектировал автомобиль, когда находился в больнице, восстанавливаясь после частичной ампутации стопы, когда двухскоростная трансмиссия его рогатки лопнула и разрезала машину на две части. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Том. «Красота за пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod , апрель 2017 г., стр.30-43 passim .
- ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 29.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Хот Род . Июль 1990 г. с. 143.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Хилл, Эдди — Дрэг-рейсинг — 2002» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Фил, изд. (3 марта 2008 г.). «Устаревшие навыки, часть 1: На трассе» . Национальный драгстер . США: НРА . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
- ^ Тейлор, Том. «Драгстер Тони Нэнси T / F» и «Скрима, Басилек, Милодон Скрималинер» в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр. 32 и 38.
- ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Леви, Арт (3 октября 2012 г.). «Икона Флориды: Дон Гарлитс «Большой папочка»» . Флоридский тренд . Проверено 21 марта 2014 г.