Микки Томпсон
Микки Томпсон | |
---|---|
![]() Автомобиль Harvey Aluminium Special Indianapolis 500 1962 года с Томпсоном (в машине), представителем Harvey (слева) и Джоном Кростуэйтом (справа) | |
Рожденный | Майкл Ли Томпсон 7 декабря 1928 г. Альгамбра, Калифорния , США |
Умер | 16 марта 1988 г. Брэдбери, Калифорния , США | ( 59 лет
Причина смерти | Убийство |
Занятие | Гонщик |
Известный | Первый американец, преодолевший барьер в 400 миль в час |
Супруг | Trudy Thompson |
Дети | Дэнни Томпсон |
Майкл Ли « Микки » Томпсон (7 декабря 1928 — 16 марта 1988) — американский строитель и промоутер автогонок .
Будучи хот -родером с юности, Томпсон все чаще ставил рекорды наземной скорости в возрасте от 20 до 30 лет. [ 1 ] Он добился международной известности в 1960 году, когда стал первым американцем, преодолевшим барьер в 400 миль в час, разогнав свой Challenger 1 до максимальной скорости в одну сторону 406,60 миль в час на солончаках Бонневиль и превзойдя Джона Кобба мировой рекорд в одностороннем движении. 402 миль в час.
Затем Томпсон занялся гонками, выиграв множество чемпионатов по треку и дрэгстеру . В 1960-х годах он также участвовал в гонках Indianapolis 500 . Позже он сформировал органы, санкционирующие гонки по бездорожью, SCORE International и Mickey Thompson Entertainment Group (MTEG).
В 1988 году Томпсон и его жена Труди были застрелены в своем доме в Брэдбери, штат Калифорния . Преступление оставалось нераскрытым до 2007 года, когда бывший деловой партнер был признан виновным в убийствах. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
7 декабря 1928 года Томпсон родился в Альгамбре, Калифорния . Отцом Томпсона был капитан Мэрион Л. Томпсон, бывший офицер полиции Альгамбры. Сестра Томпсона - Коллин Томпсон Кэмпбелл. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда Томпсону было чуть больше 20, он работал пресс-секретарем. [ 1 ] для Los Angeles Times, занимаясь хот-роддингом . Позже он стал заниматься новым видом спорта – дрэг-рейсингом .
За свою карьеру Томпсон установил больше рекордов скорости и выносливости, чем любой другой человек в истории автомобилестроения. Ему приписывают разработку и создание первого драгстера-рогатки в 1954 году, переместившего сиденье за заднюю ось для улучшения сцепления с дорогой, когда существующие гоночные шины оказались неспособны справиться с мощностью все более мощных нестандартных двигателей. [ 6 ] Этот автомобиль, Panorama City Special , дебютировал на первом чемпионате США NHRA в муниципальном аэропорту Грейт-Бенд в Грейт-Бенде, штат Канзас , в 1955 году. [ 7 ] В конечном итоге автомобиль показал лучшую скорость - 151,26 миль в час (243,43 км/ч). [ 8 ] Столь важное изменение не повторилось бы снова, пока Дон Гарлитс с задним расположением двигателя не представил экскаватор в 1971 году. [ 9 ] Томпсон также был известен как первый менеджер Lions Drag Strip в Уилмингтоне, Калифорния , в 1955 году.
Томпсон сотрудничал с Фрицем Войтом над двухмоторным драгстером 1958 года . [ 10 ] Этот автомобиль достиг максимальной скорости 294,117 миль в час (473,335 км/ч). [ 8 ] Он предоставил уроки, которые позже были применены к Challenger I. [ 8 ] Будучи преисполнен решимости установить новый рекорд скорости на суше , [ 1 ] Томпсон прославился, когда в 1960 году проехал на своем четырехмоторном Challenger 1 со скоростью более 400 миль в час (640 км/ч) на солончаках Бонневиль . [ 11 ] став первым американцем, преодолевшим этот барьер.
Индианаполис 500-е годы
[ редактировать ]1962
[ редактировать ]В 1962 году Томпсон участвовал Джоном Кростуэйтом на трех автомобилях, разработанных в гонке Indianapolis 500 . Они использовали стандартный двигатель V8 Buick, и он располагался сзади, в отличие от гоночных автомобилей Offenhauser с передним расположением двигателя, используемых большинством конкурентов. Это был первый стандартный двигатель, участвовавший в гонках в Инди с 1946 года. Экипаж Томпсона во главе с Фрицем Фойгтом был молодым, умным и трудолюбивым. Работая по 12–14 часов в день, автомобиль был спроектирован и построен за 120 дней. Для гонки двигатель (увеличенный до 4,2 л, максимум, разрешенный правилами для двигателей со стандартным блоком) пришлось отрегулировать, поскольку они были обеспокоены тем, что он не выдержит всю дистанцию. Несмотря на то, что у других машин мощность была более чем на 70 л.с., Дэн Герни квалифицировался восьмым и был на девятом месте, пока протекающий сальник не заклинил коробку передач и не завершил гонку на 94-м круге. Он занял 20-е место из 33. Команда выиграла Механический зачет. Награда за достижения за оригинальный дизайн, строительство и выполнение работ. [ 12 ] [ 13 ]
1963
[ редактировать ]Рекламные навыки Томпсона порадовали спонсоров широкой оглаской, полученной в том году. Для гонки Indianapolis 500 1963 года Кростуэйт разработал инновационный «автомобиль для роликовых коньков» Harvey Aluminium Special с новаторскими на тот момент колесами диаметром 12 дюймов (300 мм) и гоночными шинами меньшего профиля, шириной 7 дюймов (180 мм) спереди и 9 дюймов (180 мм) в ширину. в (230 мм) сзади. Томпсон привез в Индианаполис пять автомобилей — две прошлогодней конструкции с двигателями Chevrolet V8 и три машины для роликовых коньков. Один из новых автомобилей, Harvey Titanium Special, имел легкое титановое шасси. Эл Миллер занял на одной из модифицированных машин 1962 года девятое место, несмотря на то, что в квалификации он занял только 31-е место. Дуэйн Картер квалифицировал одну из машин на роликовых коньках 15-м, но занял только 23-е место после отказа двигателя на 100-м круге. Маленькие размеры шин и малый вес автомобиля вызвали недовольство среди ветеранов и владельцев, поэтому для будущих гонок автомобили были ограничены минимальными размерами шин и минимальным весом. [ 14 ] [ 15 ]
1962 года Формулы-1 Чемпион мира Грэм Хилл тестировал одну из машин на роликовых коньках в Индианаполисе в 1963 году, но отказался участвовать в гонках, сославшись на плохую управляемость. Недавнее постановление требовало 15-дюймовых колес, но шасси было спроектировано на колесах меньшего размера. Томпсон прокомментировал: «Машина не управлялась», добавив: «Из-за высокого центра тяжести был слишком сильный крен кузова». [ 16 ]
В 1963 году Томпсон отправился в Англию, где вместе с Данте Дуче продемонстрировал свой драгстер Harvey Aluminium Special с двигателем Ford на гонках Brighton Speed Trials . Затем он был показан на выставке гоночных автомобилей в Лондоне в январе 1964 года. [ 17 ]
1964
[ редактировать ]три модифицированных автомобиля с 12-дюймовыми шинами Томпсон привез на Индианаполис 500 1964 года , но новые правила требовали, чтобы он использовал 15-дюймовые шины. Команда , спонсируемая Allstate , использовала шины Allstate и двигатели Ford. Шасси пришлось переделать для установки более крупных двигателей Ford. Двое из них квалифицировались на гонку. Машина № 84 начала месяц под Мастена Грегори управлением , но Эдди Джонсон на машине № 84 квалифицировался 24-м и финишировал 26-м. Дэйв Макдональд на машине № 83 квалифицировался 14-м и погиб в огненной аварии на втором круге.
1965–1968
[ редактировать ]Томпсон вернулся в Инди в 1965 году, но не смог пройти квалификацию на Индианаполис 500 1965 года , пытаясь использовать родстер с передним расположением двигателя. Он пропустил гонку Indianapolis 500 1966 года , но попробовал еще раз в 1967 и 1968 годах , но ни в одном году не смог пройти квалификацию. [ 18 ] В попытке 1967 года использовалась уникальная полноприводная конструкция с задним расположением двигателя, которая управляла как передними, так и задними колесами, но Гэри Конгдон не смог пройти квалификацию ни на одной из трех машин. [ 19 ] [ 20 ]
Пост Инди
[ редактировать ]
В 1965 году Томпсон опубликовал «Челленджер: собственная история Микки Томпсона о его жизни в Спиде» . В 1968 году Дэнни Онгайс и он взял три Ford Mustang Mach 1 на солончаки Бонневиль для статьи в журнале Hot Rod , установив при этом 295 рекордов скорости и выносливости на серии 500-мильных и 24-часовых дистанций. [ 21 ] [ 22 ] Вместе с Джоном Баттерой и Пэтом Фостером разработали Ford Mustang Mach 1 Funny Car с шасси, напоминающим драгстер. Автомобиль, управляемый Онгаисом, выиграл весенний чемпионат NHRA 1969 года в Далласе и национальный чемпионат США NHRA . [ 23 ]
За свою карьеру Томпсон участвовал в гонках на автомобилях, от серийных до внедорожников, и разработал множество двигателей для соревнований. В начале 1960-х годов он занялся бизнесом на рынке послепродажного обслуживания, а затем, в 1963 году, создал компанию Mickey Thompson Performance Tyres, которая разрабатывала специальные шины для гонок, в том числе для участников Indianapolis 500.
В 1973 году Томпсон основал SCORE International , санкционирующий орган, контролирующий гонки по бездорожью в Северной Америке. Вместе со своей женой Труди он сформировал Mickey Thompson Entertainment Group (MTEG), которая проводила шоу и соревнования по мотокроссу и гонкам на внедорожниках в закрытых помещениях, которые перенесли этот вид спорта из глубинки на крупные столичные стадионы и арены.
Убийства
[ редактировать ]
16 марта 1988 года Томпсон и его жена Труди были убиты двумя вооруженными людьми в капюшонах возле своего дома в Брэдбери, Калифорния . [ 4 ] [ 2 ]
Утром в день убийства пара неизвестных нападавших ждала возле дома Томпсонов, пока пара уйдет на день. Томпсон открыл дверь гаража, чтобы его жена могла выехать на своей машине, и когда он направился к своей машине, на него напали боевики. Его ранили, а затем вытащили на подъездную дорожку, а один из нападавших преследовал Труди, когда она отступила. Убив ее, преступник затем вернулся на подъездную дорожку, где другой преступник наблюдал за Томпсоном, и смертельно выстрелил ему в голову. [ 2 ] Затем нападавшие скрылись на велосипедах, на которых доехали до дома. На телах Томпсонов были обнаружены дорогие украшения и большая сумма наличных, что исключает ограбление как вероятный мотив.
Полицейское расследование первоначально не смогло установить ни преступников, ни мотив преступления. Полицию заинтересовал бывший деловой партнер Томпсона Майкл Фрэнк Гудвин, который неоднократно отказывался выплатить компенсацию в размере более 768 000 долларов, которую он был должен Томпсону. Гудвин и его жена купили золотых монет на сумму 275 000 долларов за два месяца до убийства Томпсонов и перевели 400 000 долларов в банки на острове Гранд-Терк . Гудвин и его жена покинули США через пять месяцев после убийства на своей яхте и не возвращались более двух лет. [ 24 ]
Дело оставалось нераскрытым до 2001 года, когда Гудвину было предъявлено обвинение в округе Ориндж, штат Калифорния . в убийствах [ 2 ] Прежде чем судебное разбирательство удалось завершить, оно было прекращено по юрисдикционным основаниям Окружным апелляционным судом Калифорнии. 8 июня 2004 года Гудвину было предъявлено обвинение в убийствах в Пасадене , округ Лос-Анджелес . В октябре 2006 года судья Верховного суда Пасадены приказал Гудвину предстать перед судом. [ 2 ]
Во время суда несколько свидетелей сообщили, что слышали, как Гудвин угрожал убить Томпсонов. «Я убью этого сукиного сына. Я убью этого ублюдка. Я убью Микки. Я слишком умен, чтобы меня поймали. никогда не увидишь ни цента. Сначала я убью его. Микки не знает, с кем он трахается. Он чертовски мертв». [ 24 ]
4 января 2007 года присяжные признали Гудвина виновным по двум пунктам обвинения в убийстве Томпсона и его жены. Гудвин был приговорен к двум пожизненным срокам подряд без права досрочного освобождения. Последующее ходатайство о новом судебном разбирательстве было отклонено. [ 2 ] В постановлении 2-го окружного апелляционного суда Калифорнии в 2015 году , несмотря на отсутствие прямых доказательств, связывающих Гудвина с этим делом, набор косвенных доказательств был признан «ошеломляющим». [ 25 ] Двое мужчин, убивших Томпсонов, не найдены.
Освещение на телевидении и его беллетризация в телепрограмме CSI были названы командой защиты во время суда по делу об убийстве создателями «фольклора» вокруг этого дела, препятствующими справедливому судебному разбирательству. [ 26 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- CBS Программа «Говорить правду» . Появился в качестве участника в марте 1962 года. [ 27 ]
- NBC Неразгаданные тайны
- Дискавери Расследования Книга убийств .
- CBS Телевизионная программа «Тайна 48 часов» , 28 апреля 2007 г.
- Эпизод CSI «Раннее внедрение» (2004) был основан на этом деле об убийстве.
- Netflix ’s Homicide: Los Angeles подробно описывает дело об убийстве во втором эпизоде.
Награды
[ редактировать ]- Томпсон был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки. [ 28 ]
- 1990 Введен в Международный зал славы автоспорта . [ 3 ]
- Томпсон занял 11-е место в списке 50 лучших гонщиков Национальной ассоциации хот-родов, 1951–2000 гг.
- Томпсон был посмертно занесен в Зал славы внедорожного автоспорта в 2007 году и в Зал автомобильной славы в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]- Саймон Кнудсен
- Stadium Super Trucks — гоночная серия, вдохновленная гонками по бездорожью на стадионе Томпсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Самый горячий хот-роддер в мире». Popular Science , декабрь 1959 г., стр. 95–98/218.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Обвинительный приговор по делу об убийстве Томпсона - последний раз" . Статьи.latimes.com . 05.01.2007 . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «МИККИ ТОМПСОН - Выпуск 1990 года» . Motorsportshalloffame.com . 1990 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ – История страсти, скорости и убийств» . www.drivetribe.com . 2021 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Убийство полицейского кредитного офицера в 1936 году» . dailynews.com . 9 сентября 2010 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Hot Rod , 12/86, стр. 29, боковая панель.
- ^ Тейлор, Том. «Специальный выпуск «Панорама города Микки Томпсона», в «Красота за пределами сумеречной зоны», стр.31.
- ^ Перейти обратно: а б с Тейлор, стр.31.
- ^ Хот Род , 12/86, стр.28.
- ^ Тейлор, Том. «Микки Томпсон, драгстер Фрица Войта», в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр.31.
- ^ «Заправка с Микки Томпсоном и обтекаемым лайнером Challenger I | Hemmings Daily» . Блог.hemmings.com . Проверено 27 августа 2016 г.
- ↑ Автомобиль и водитель , август 1962 г.
- ^ Motor Trend , июнь 1962 г., MotorSport , июнь 1962 г., Motor август 1962 г., Микки Томпсон. Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Ежегодник USAC на 500-мильной гонке в Индианаполисе, 1962 г. Флойд Клаймер, газета San Diego Union, 27 мая 1962 г., газета San Diego Union. 1 июня 1962 года, газета Los Angeles Times, май. 17 июня 1962 г., газета Los Angeles Times, 1 июня 1962 г., журнал Road & Track, июнь 1962 г.
- ↑ Журнал Hot Rod, май 1963 г.
- ^ Журнал Road & Track, июнь 1963 г., журнал Motor Trend, июнь 1963 г., журнал Car & Driver, июнь 1963 г., журнал Car and Driver, август 1963 г., Bang Shift: Галерея: выставка Микки Томпсона в музее NHRA. Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine. , Микки Томпсон - Indy 500, 1963 г., в архиве. 14 февраля 2012 г. на Wayback Machine , гонка на 500 миль в Индианаполисе, Ежегодник USAC за 1963 год, Флойд Клаймер
- ^ Томас, Боб (6 декабря 1963 г.). «Томпсон в тотальной заявке на инди нанимает Макдональда в качестве нового гонщика» . Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ См.: The Observer , 26 января 1964 г., стр. 19.
- ^ Гарнер, Арт, «Черный полдень: год, когда они остановили INDY 500», стр. 316, Thomas Dunne Books, 2014.
- ^ «Микки Томпсон - Инди 500 1967 года» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Индианаполис 500 1967 года» . Racing-Reference.info . 30 мая 1967 г. Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Дэнни Томпсон возвращается в соль на Мустанге с двигателем E85, развивающем скорость 1 Маха» . Хот Род . 16 февраля 2009 г.
- ^ Ford Mustang Mach I 1969 года - рекордсмен - Хот-Род, 9 июля 2014 г.
- ↑ Тайна синего мустанга - Фил Берджесс, NHRA, 22 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Убийство на последнем повороте, еженедельник Лос-Анджелеса , 18 октября 2006 г.
- ^ Гамильтон, Мэтт (26 января 2015 г.). «Приговор оставлен в силе по делу об убийстве легенды гонок Микки Томпсона в 1988 году» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Гудвин признан виновным в судебном процессе по делу об убийстве Микки Томпсона» . Телеканал NBC4 . 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2007 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Говорить правду - Дороти Килгаллен на панели (19 марта 1962 г.) [С РЕКЛАМОМ]» . Ютуб .
- ^ Микки Томпсон в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз о документальном фильме об убийстве
- Судебный комментарий
- Официальная страница M/T Tyres
- Профиль Майкла Гудвина в списке самых разыскиваемых в Америке
- Убийство на последнем повороте, еженедельник Лос-Анджелеса , 18 октября 2006 г.
- Львы: величайший дрэг-стрип, часть первая, на nhramuseum.org
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Тейлор, Том. «Красота за пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod , апрель 2017 г., стр. 30–43.

- 1928 рождений
- 1988 смертей
- Убийства 1988 года в США
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Смерти от огнестрельного оружия в Калифорнии
- Водители драгстеров
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Гонщики по бездорожью
- Спортсмены из Альгамбры, Калифорния.
- В Калифорнии убиты люди
- Гонщики из Лос-Анджелеса
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди из Брэдбери, Калифорния
- Похороны в мемориальном парке Роуз-Хиллз
- Водители Каррера Панамерикана