Дуэйн Картер
Дуэйн Картер | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() в Чикаго Картер на ипподроме Soldier Field , около 1946 года. | |||||||
Рожденный | Дуэйн Клод Картер 5 мая 1913 г. Фресно , Калифорния , США | ||||||
Умер | 7 марта 1993 г. Индианаполис , Индиана , США | ( 79 лет ||||||
Награды | |||||||
Зал славы автодрома Индианаполиса (2005) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
45 гонок прошли за 15 лет. | |||||||
Годы активности | 1947-1955, 1959-1964 | ||||||
Лучшая отделка | 4-е место - 1952 г. | ||||||
Первая гонка | 1948 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1963 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1955 , 1959 – 1960 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Кузьма , Лесовский , Стивенс , Дидт | ||||||
Записи | 8 | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 0 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 6.5 | ||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1960 Индианаполис 500 |
Дуэйн Клод Картер (5 мая 1913 — 7 марта 1993) — американский автогонщик. Он участвовал в гонках на малолитражных автомобилях , спринтерских автомобилях и IndyCars . [ 1 ] Картер родился во Фресно, штат Калифорния , и умер в Индианаполисе, штат Индиана . Его сын Панчо участвовал в гонках на автомобилях Инди вместе с Джонни Парсонсом (которого он помогал воспитывать). [ 2 ] ).
Гоночная карьера
[ редактировать ]Маленькие автомобили
[ редактировать ]Картер начал участвовать в гонках на карликах на грунтовой трассе длиной 1/5 мили в западной части Фресно, когда учился в Государственном университете Фресно . Он был одним из шести гонщиков, которые поехали на стадион Вестерн-Спрингс в Окленде , Новая Зеландия, в 1937 году. Он выиграл первую в истории гонку на малолитражных автомобилях на этой трассе. Автомобиль, на котором он ездил, до сих пор хранится в музее в Окленде. Он был постоянным победителем на трассе Натли в 1939 году, а будущий журналист Крис Экономаки был его неофициальным руководителем команды. Он выиграл титул Detroit VFW Motor Speedway 1940 года, чемпионат 1942 года в Sportsman Park в Кливленде . Он одержал победу на 500 кругах на своей миниатюрной машине на автодроме «Колизей Лос-Анджелеса» в 1947 году после того, как Дэнни Оукс был первоначально объявлен победителем. [ 1 ]
Спринтерские автомобили
[ редактировать ]Он перешел в спринтерские машины и выиграл дивизион Среднего Запада 1950 года. [ 1 ]
Инди Тачки
[ редактировать ]Он участвовал в чемпионатах AAA и USAC Championship Car , участвуя в сезонах 1948–1955, 1959–1960 и 1963 годов, сделав 47 стартов, включая гонки Indianapolis 500 в каждом сезоне. Он финишировал в первой десятке 23 раза, лучший результат - 2-е место в 1953 году в Финиксе. В своей последней гонке, на Indy 500, он управлял инновационным автомобилем для роликовых коньков Harvey Aluminium Special, разработанным Джоном Кростуэйтом, с новаторскими на тот момент низкопрофильными широкими гоночными шинами и стандартным двигателем Chevrolet. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
директор USAC
[ редактировать ]Он ушел из соревнований в 1956 году, чтобы занять должность директора соревнований USAC. Он вернулся к соревнованиям в 1959 году после того, как Генри Бэнкс . эту должность занял [ 1 ]
Карьерные награды
[ редактировать ]- Картер был введен в Зал спортивной славы округа Фресно в 1967 году. [ 8 ]
- В 1991 году он был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей .
- В 1989 году он был занесен в Национальный зал славы карликовых автогонок . [ 1 ]
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
* общий диск с Сэмом Хэнксом
** общий диск с Троем Раттманом
- Картер проехал 1741 круг или 4352,5 мили (7004,7 км) в Индианаполисе, не лидировав ни на одном круге. В настоящее время он занимает 5-е место в списке за все время.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
- † Обозначает совместную поездку с Сэмом Хэнксом после списания собственной машины.
- * Обозначает общий диск с Троем Руттманом . Собственная машина Картера финишировала 15-й после того, как ее взяли на себя Маршалл Тиг , Джимми Джексон и Тони Беттенхаузен .
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурман | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ![]() |
![]() |
Каннингем C-4RK | С 8.0 | DNF (двигатель, 8 часов) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биография в Национальном зале славы карликовых автогонок. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Биография Джонни Парсонса в Национальном зале славы карликовых автогонок. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Журнал Road & Track, июнь 1963 г.
- ↑ Журнал Motor Trend, июнь 1963 г.
- ↑ Журнал Car & Driver, июнь 1963 г.
- ↑ Журнал Car and Driver, август 1963 г.
- ^ Ежегодник USAC на дистанции 500 миль в Индианаполисе, 1963 год. Флойд Клаймер
- ^ «Зал спортивной славы округа Фресно | Дом» . Зал спортивной славы округа Фресно | Дом . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 2 февраля 2017 г.