Дэнни Оукс

Дэнни Оукс (18 июля 1911 - 13 января 2007) был американским малолитражных автомобилей водителем Зала славы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэниел Дж. Оукс заинтересовался скачками, когда доставлял утренние и вечерние газеты в свой родной город Санта-Барбара, Калифорния . Его любимым днем был понедельник. Он видел автомобили Model T с двигателями Frontenac профессиональные автогонщики из Сан-Франциско , припаркованные возле ресторана в центре Санта-Барбары, когда в город приехали . Оукс мечтал о том дне, когда он станет автогонщиком. [ 1 ]
Он начал посещать гонки на трассе Legion Ascot Speedway . Он построил черный родстер с хромированными колесами, на котором ездил по трассе. Автомобиль дал возможность стать механиком на гоночной машине бутлегера. Оукс водил машину на разминках на местных гоночных трассах.
Водительская карьера
[ редактировать ]Оукс начал участвовать в гонках на гоночной трассе Legion Ascot Speedway в 1932 году в возрасте 21 года в классе C для новичков. Гоночная трасса Legion Ascot Speedway закрылась в 1936 году, и Оукс переключился на малолитражные автомобили. Он трижды выигрывал чемпионат Тихоокеанского побережья. [ 1 ] Оукс был одним из гонщиков, который не мог участвовать в гонках в расцвете сил в течение четырех лет Второй мировой войны , поскольку во время войны все гонки были остановлены. [ 1 ] [ 2 ] Оукс был летным инспектором в компании Lockheed . [ 1 ]

Оукс выиграл первую гонку после войны на стадионе Гилмор , Гран-при «Ночь Турции» 1945 года . Он выиграл чемпионат Тихоокеанского региона по малолитражным автомобилям AAA 1947 года . Тихоокеанского побережья 1959 года Позже он выиграл чемпионат USAC . Оуксу принадлежит рекорд 40 кругов в Гилморе.
В течение 25 лет он ездил на малолитражных автомобилях и автомобилях чемпионата , но не смог пройти квалификацию ни в одной гонке Indianapolis 500 в качестве пилота. Он пытался с 1952 по 1955 год. Его выбили с поля в 1954 году, и он не завершил свою попытку в 1952 году. Он был запасным гонщиком для своего друга Альберто Аскари Аскари , но Ferrari вылетела из игры до его первого пит-стопа. [ 3 ]
Он продолжал участвовать в гонках на карликах, пока ему не исполнилось около 60 лет. Он закончил свою гоночную карьеру в качестве дросселя в морских гонках на лодках в возрасте 70 лет.
За годы вождения он подружился с Тони Халманом, Уилбуром Шоу и другими известными гонщиками в годы восстановления после Второй мировой войны. Дэнни пользовался дурной славой среди дам, и его часто называли «щеголеватым Дэном».
Начальник экипажа
[ редактировать ]В 1960 году он установил машину Джима Хуртубиза , которая выиграла поул на гонке Indianapolis 500 со скоростью три мили в час. Hurtubise выиграл награду «500 новичков года Индианаполиса» . Оукс также был руководителем съемочной группы Джонни Уайта в его в 1964 году выступлении «500 новичков года в Индианаполисе» . Его последняя попытка в Инди пройти квалификацию Пола Голдсмита в 1965 году закончилась из-за механической поломки.
Карьерная награда
[ редактировать ]- Оукс был занесен в Национальный зал славы карликовых автогонок в 1996 году. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Оукс умер в Хантингтон-Бич, Калифорния , 13 января 2007 года в возрасте 95 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Миттман, Дик (19 августа 2003 г.). «Оукс правильно сыграл с двигателями родстера Indy» . Индианаполисмоторспидвей.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Дэнни Оукс» . Worthyofhonor.com . Национальный зал славы карликовых автогонок . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд (17 января 2007 г.). «Известный главный механик Индианаполиса 500 Оукс умер в возрасте 95 лет» . Индианаполисмоторспидвей.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ Пельц, Джим (18 января 2007 г.). «Дэнни Оукс, 95 лет; чемпион Западного побережья по гонкам на малолитражках и механик Indy 500» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года.