1964 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон СШАК 1964 года | ||||
Дата | 30 мая 1964 г. | ||||
Победитель | Эй Джей Фойт | ||||
Команда-победитель | Анстед-Томпсон Гонки | ||||
Средняя скорость | 147,350 миль в час (237,137 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джим Кларк | ||||
Скорость полюса | 158,828 миль в час (255,609 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Джим Кларк | ||||
Новичок года | Джонни Уайт | ||||
Большинство кругов лидировали | Эй Джей Фойт (146) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Вик Дэймон | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Форд Мустанг | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Бенсон Форд | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Раймонд Файерстоун [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | MCA ( замкнутый контур ) | ||||
Дикторы | Чарли Брокман | ||||
Рейтинги Нильсена | Н/Д / Н/Д | ||||
Хронология | |||||
|
48- й международный лотерею на 500 миль проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в субботу, 30 мая 1964 года. Гонку выиграл Эй Джей Фойт , но в первую очередь она запомнилась огненной аварией с участием семи автомобилей, в результате которой погибли люди. гонщиков Эдди Сакса и Дэйва Макдональда . Это также последняя гонка, выигранная «родстером» с передним расположением двигателя , поскольку все последующие гонки были выиграны задним расположением двигателя с автомобилями формульного типа . Это была вторая из четырех побед Фойта в Инди-500.
Джим Кларк , занявший второе место в прошлом году, выиграл поул-позицию. [ 3 ] в Lotus 34 четырехкамерном Ford V-8 . Он лидировал на старте и лидировал в общей сложности 14 кругов. Однако из-за поломки шины подвеска сломалась, и он выбыл на 47-м круге. [ 4 ] Менеджер команды Колин Чепмен выбрал для квалификации специальные шины Dunlop с мягким составом, и правила предписывали использовать шины того же типа для гонки, где они имели высокую степень износа. Товарищ Кларка по команде Lotus Дэн Герни позже был снят с гонки из-за аналогичного износа шин.
Бобби Маршман лидировал на ранних этапах гонки, в какой-то момент увеличив свое преимущество до 90 секунд. [ 5 ] Во время агрессивной атаки впереди он стал нехарактерно одержим идеей опередить Эй Джей Фойта на круге. [ 6 ] На 39-м круге он опустился слишком низко в первом повороте, врезался в машину и вылетел из-за сломанной масляной пробки трансмиссии. Действующий чемпион гонки Парнелли Джонс позже выбыл из игры после того, как его машина загорелась после того, как он выехал из пит-бокса, врезавшись в внешнюю стену пит-бокса. Когда Маршман, Кларк и Джонс сошли с дистанции, Эй Джей Фойт добился победы, лидируя на последних 146 кругах.
Победитель гонки Фойт проехал целых 500 миль, не меняя шины. [ 7 ] Goodyear поставила шины для некоторых участников, но участвовала только на практике. Во время самой гонки ни одна машина не использовала шины Goodyear. Автомобиль-победитель Фойта 1964 года остается единственным автомобилем в коллекции Зала славы и музея автодрома Индианаполиса , который регулярно выставляется на всеобщее обозрение и никогда не восстанавливался до состояния, предшествовавшего гонкам.
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня.
- Суббота, 16 мая – гонка на время в День поляка.
- Роджер Уорд первым попал в заголовки газет, установив рекорд на одном круге - 157,563 миль в час (253,573 км/ч) и среднюю скорость на четырех кругах - 156,406 миль в час (251,711 км/ч). Бобби Маршман поднял рекорд до 157,867 миль в час (254,062 км/ч). Джим Кларк занял поул-позицию, установив рекорд. Его второй круг установил рекорд трассы на одном круге - 159,337 миль в час (256,428 км/ч), а его средний результат на четырех кругах - рекордные 158,828 миль в час (255,609 км/ч). Кларк стал первым поулом иностранного происхождения с 1919 года. В следующие выходные Кларк отправился в Европу и выиграл Гран-при Нидерландов .
- Воскресенье, 17 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 23 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 24 мая – четвертый день гонок на время.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
51 | ![]() |
2 | ![]() |
2 | 98 | ![]() |
1 | ![]() |
12 | ![]() |
3 | 18 | ![]() |
66 | ![]() |
5 | ![]() |
4 | 53 | ![]() |
56 | ![]() |
23 | ![]() |
5 | 88 | ![]() |
83 | ![]() |
86 | ![]() |
6 | 64 | ![]() |
25 | ![]() |
14 | ![]() |
7 | 15 | ![]() |
16 | ![]() |
99 | ![]() |
8 | 9 | ![]() |
54 | ![]() |
84 | ![]() |
9 | 52 | ![]() |
28 | ![]() |
4 | ![]() |
10 | 77 | ![]() |
95 | ![]() |
3 | ![]() |
11 | 26 | ![]() |
68 | ![]() |
62 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Чак Арнольд (№47, №71, №75)
- Дуэйн Картер (№ 47, № 75)
- Боб Кристи (№33)
- Элмер Джордж (№21)
- Джерри Грант Р (#45)
- Мастен Грегори Р (#82)
- Клифф Гриффит (№35)
- Дон Хорват R – Прошел тест для новичков.
- Чак Халс (№7) — Водитель отказался, травма
- Бобби Джонс Р (#47)
- Ди Джонс Р (#65)
- Эд Костенюк Р
- Джад Ларсон (№85)
- Ральф Лигури Р (#38)
- Эл Миллер (#93)
- Питер Родригес Р (#48)
- Чак Роди (#81)
- Гиг Стивенс Р
- Демпси Уилсон (№8) [ 9 ]
Крах Сакса/Макдональда
[ редактировать ]Специальное предложение Sears-Allstate
[ редактировать ]Дэйв Макдональд вел автомобиль принадлежащий и спроектированный Микки Томпсоном № 83, Sears -Allstate Special . [ 10 ] Это был автомобиль с задним расположением двигателя, который впервые участвовал в гонках в 1963 году, а в 1964 году его обновили обтекаемым кузовом. [ 11 ] В автомобиле использовались шины Allstate производства Armstrong Tire and Rubber Co. [ 12 ] Из-за изменений правил USAC в 1964 году на автомобиле должны были использоваться шины диаметром 15 дюймов (380 мм). [ нужны разъяснения ] (ранее использовались 12 дюймов (300 мм)). [ 11 ] Колеса были особенно закрыты спереди и сзади обтекаемым кузовом, предназначенным для использования аэродинамических эффектов для увеличения максимальной скорости. Однако считается, что колёсные кожухи, как и кузов в целом, затрудняли управление автомобилем. [ 11 ]
Топливные баки были расположены в боковых отсеках автомобиля вокруг кабины и вмещали ровно 75 галлонов топлива в соответствии с правилами USAC для каждой гонки, опубликованными в гоночных программах, продаваемых на трассе. Каждый бак имел один баллон, установленный покойным Дэйвом Зигером, в оболочке из стекловолокна, поддерживаемой заливной горловиной и корпусом из формованного стекловолокна, а также плоскую тонкую магниевую пластину под баком, скрепленную двумя стальными ремнями, свисающими с верхних направляющих бака. рама. После крушения в многочисленных ошибочных отчетах резервуары описывались как слишком большие, некоторые утверждали, что они вмещали более 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л). Ходила городская легенда, что Томпсон хвастался планами проехать все 500 миль без пит-стопа, используя слишком большой топливный бак, но это оказалось ложью. автомобиля В то время под сомнение была поставлена ударопрочность и топливного элемента.
Практика и квалификация
[ редактировать ]В ходе практики сразу обнаружилось, что управляемость автомобиля серьезно нарушена. Мастен Грегори пожаловался, что аэродинамический лифт снижает реакцию рулевого управления. [ 13 ] 6 мая Грегори попал в аварию и покинул команду из-за того, что, по его мнению, машина была ужасно управляемой.
Дэйву Макдональду удалось без происшествий пройти квалификацию на своей машине. Эдди Джонсон квалифицировался на машине второй команды. В День карбюрации Макдональд протестировал машину, получив противоречивые сведения о том, ездил ли он когда-нибудь с полной заправкой топлива. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] Известно, что другие водители в паддоке были обеспокоены состоянием машины. [ 11 ] и по крайней мере в одном сообщении утверждалось, что обладатель поула 1963 года и действующий Формулы-1 чемпион мира Джим Кларк посоветовал Макдональду выйти из машины. [ 11 ] Другой гонщик Формулы-1 и будущий победитель Инди-500 Грэм Хилл действительно тестировал машину на автодроме в 1963 году, но отказался управлять ею из-за плохой управляемости.
Крушение
[ редактировать ]На первом круге Макдональд обогнал как минимум пять других машин. Проезжая мимо Джонни Резерфорда и Сакса, Резерфорд заметил, что машина Макдональда плохо управлялась, двигалась зигзагами и разбрасывала траву и грязь с края трассы. Позже Резерфорд сказал, что, наблюдая за поведением машины Макдональда, он думал: «Он либо выиграет эту штуку, либо разобьется». [ 16 ] [ 17 ] Показания очевидцев и видеозаписи не соответствуют точным деталям первых двух кругов Макдональда, но общепризнано, что он пытался обогнать множество машин. [ 16 ]
На втором круге машина Макдональда развернулась на четвертом повороте, когда он поворачивал под канавкой, чтобы обогнать Джима Хертубиза и Уолта Хансгена . Автомобиль выскользнул по трассе и врезался во внутреннюю стену, в результате чего бензин в баке загорелся, что привело к сильному пожару. Затем его машина выскользнула обратно на трассу, в результате чего пострадали еще семь машин. Ронни Думан разбился, развернулся в огне, врезался в стену пит-лейна и получил ожог. Бобби Ансер ударил машину Думана сзади, а машину Джонни Резерфорда — по левому заднему колесу и врезался в внешнюю стену. Чак Стивенсон и Норм Холл также разбились.
Сакс нацелился на проем во внешней стене, но горящая машина Макдональда выскользнула на его пути. Сакс ударил машину Макдональда залпом, вызвав второй взрыв; Сакс скончался мгновенно, хотя остается неизвестным, умер ли он от травмы тупым предметом или от зажигательных ранений. Несмотря на то, что тело Сакса оказалось в горящей машине, его водительский костюм лишь обгорел, а он получил ожоги лица и рук. Машину накрыли брезентом, а затем отбуксировали в гараж для вывоза его тела. Лимон, который висел на шее Сакса на веревке, после крушения был найден в моторном отсеке Резерфорда. [ 17 ]
Макдональда вытащили из-под обломков и доставили в приусадебный госпиталь. Хоть он и сильно обгорел, он был жив. Его легкие были обожжены вдыханием пламени, что вызвало острый отек легких . Он умер в 13:20 после того, как его доставили в методистскую больницу. [ 16 ]
Катастрофа была хорошо задокументирована в кино и фотографиях и показана по всему миру. Впервые в своей истории гонка Индианаполис 500 была остановлена из-за аварии. Частично в ответ на давление средств массовой информации USAC обязало автомобили перевозить меньше топлива (и разработало правила, позволяющие эффективно исключить использование бензина, действующие в сезоне 1965 года). Это привело к переходу на метаноловое топливо, начиная с 2006 года, хотя бензин вернулся в 2012 году с введением нынешней формулы E85, состоящей из 85% этанола и 15% бензина. [ 18 ] Еще одним ответом на аварию стало появление в 1965 году топливного элемента Firestone RaceSafe, технология которого использовалась в военных вертолетах. [ 19 ]
Авария Сакса и Макдональда произошла всего через шесть дней после кровавой катастрофы Файербола Робертса на World 600 . Робертс погиб 2 июля. Чувство уныния в американском гоночном сообществе еще больше усугубилось, когда всего через неделю после трагедии в Индианаполисе популярный гонщик Джим Хертубис получил серьезные ожоги в Милуоки.
воссоединение 2016 года
[ редактировать ]Катастрофа глубоко обеспокоила семью Макдональдов. Члены семьи Макдональда избегали посещения автодрома. Закрытие не было достигнуто до тех пор, пока сын Рич Макдональд не начал исследовать карьеру своего отца с помощью веб-домена DaveMacDonald.net с 2003 года, посвященного достижениям его отца и семейного дневника современной эпохи, встречи с сыном Сакса Эдвардом Джулиусом III (известным как Эдди-младший). в социальных сетях. Курт Кэвин, репортер Indianapolis Star , сначала смог связаться с Макдональдом, а вскоре после этого связался с Саксом. Наряду с другими контактами, в первую очередь Анжелой Сэвидж, дочерью шведа Сэвиджа , погибшего в гонке 1973 года , чей первый визит на гонку 500 был отмечен в 2014 году и стал ежегодным визитом, Макдональды смогли снова встретиться на автодроме. [ 20 ]
На гонке Indianapolis 500 2016 года Шерри Макдональд, вдова Дэйва и сын Рич Макдональд присутствовали на гонке, к ним присоединился Эдди Сакс III. Все трое сфотографировались возле места фатальной катастрофы, стены, которая была повышена и с которой были сняты гусеничные коробки к 1974 году , что в то время было отмечено знаком серийного поставщика топлива за стеной, который с тех пор 2000 год был выездом с пит-лейна для соревнований по трассе по часовой стрелке. [ 21 ]
Ранее в 2016 году Рич Макдональд появился в подкасте, представленном Анжелой Сэвидж , посмертно рожденной дочерью шведа (погибшего на гонке 1973 года), который завязал дружбу между двумя детьми погибших гонщиков. Рич и Анджела вместе появлялись на мероприятиях. [ 22 ]
Оценка коробки
[ редактировать ]Начиная с 1964 года время, отведенное гонщикам позади победителя на прохождение дистанции гонки в 200 кругов, было сокращено до «примерно пяти минут дополнительного времени», тогда как до 1964 года для этой цели можно было предоставить несколько минут. Эта пятиминутная норма времени была разрешена до 1974 года, после чего все гонщики были сняты с трассы после того, как победитель пересек финишную черту. [ 23 ]
Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Шина | Который | Круги | Время/Пенсионер | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | 1 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 154.672 | 200 | 3:23:35.813 | 1000 |
2 | 3 | 2 | ![]() |
Ватсон | Форд | Ф | 156.406 | 200 | +1:24.35 | 800 |
3 | 7 | 18 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 153.932 | 200 | +4:16.47 | 700 |
4 | 21 | 99 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 150.893 | 200 | +5:53.49 | 600 |
5 | 13 | 88 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | Ф | 151.835 | 200 | +7:09.52 | 500 |
6 | 19 | 15 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 151.210 | 198 | Помечено (-2 круга) | 400 |
7 | 12 | 23 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 151.860 | 197 | Помечено (-3 круга) | 300 |
8 | 27 | 4 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 151.573 | 197 | Помечено (-3 круга) | 250 |
9 | 32 | 68 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 149.869 | 197 | Помечено (-3 круга) | 200 |
10 | 20 | 16 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 151.038 | 196 | Помечено (-4 круга) | 150 |
11 | 30 | 3 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | Ф | 151.222 | 194 | Помечено (-6 кругов) | 100 |
12 | 9 | 5 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 152.672 | 187 | Схватить | 50 |
13 | 10 | 53 | ![]() |
Хаффакер | Оффенхаузер | Ф | 152.581 | 176 | Помечено (-24 круга) | |
14 | 11 | 56 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 152.542 | 141 | Давление масла | |
15 | 8 | 66 | ![]() |
Фольштедт | Оффенхаузер | Ф | 153.813 | 140 | Магнето | |
16 | 33 | 62 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | Ф | 148.711 | 131 | Двигатель | |
17 | 6 | 12 | ![]() |
Лотос | Форд | Д | 154.487 | 110 | Износ шин | |
18 | 18 | 14 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 151.292 | 99 | Закрутил Т3 | |
19 | 23 | 54 | ![]() |
Хаффакер | Оффенхаузер | Ф | 153.381 | 88 | Поршень | |
20 | 25 | 52 | ![]() |
Брэбэм | Оффенхаузер | Ф | 152.504 | 77 | Топливный бак | |
21 | 26 | 28 | ![]() |
Куртис Крафт | Новый | Ф | 152.381 | 77 | Система фильтров | |
22 | 28 | 77 | ![]() |
Вальтер | Оффенхаузер | Ф | 151.451 | 77 | Тормоза | |
23 | 4 | 98 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 155.099 | 55 | Пожар на пит-лейне | |
24 | 1 | 6 | ![]() |
Лотос | Форд | Д | 158.828 | 47 | Приостановка | |
25 | 2 | 51 | ![]() |
Лотос | Форд | Ф | 157.857 | 39 | Масляная пробка | |
26 | 24 | 84 | ![]() |
Томпсон | Форд | С | 152.905 | 6 | Топливный насос | |
27 | 15 | 86 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 151.400 | 2 | Краш ФС | |
28 | 29 | 95 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 150.830 | 2 | Краш ФС | |
29 | 14 | 83 | ![]() |
Томпсон | Форд | С | 151.464 | 1 | Краш ФС | |
30 | 17 | 25 | ![]() |
Халибранд | Форд | Ф | 151.439 | 1 | Краш ФС | |
31 | 16 | 64 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | Ф | 149.744 | 1 | Краш ФС | |
32 | 22 | 9 | ![]() |
Фергюсон | Новый | Ф | 154.865 | 1 | Краш ФС | |
33 | 31 | 26 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | Ф | 150.094 | 1 | Краш ФС | |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
шин График участия [ 27 ] [ 28 ] | |
---|---|
Поставщик | Количество стартеров |
Файерстоун | 29 * |
Данлоп | 2 |
Сирс Олстейт | 2 |
Гудиер | Только практика |
* - Обозначает победителя гонки. |
Галерея
[ редактировать ]
-
Автомобиль-победитель 1964 года
-
Автомобиль, выигравший поул 1964 года
-
Участие в Американском Красном мяче 1964 года
Вещание
[ редактировать ]Впервые гонку транслировали в прямом эфире, от флага к флагу, по замкнутому телевидению на театральных площадках по всему округу. Чарли Брокман был ведущим. Несколько минут отснятых моментов появились неделю спустя в программе «Wide World Of Sports» на канале ABC.
Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян работал «экспертом по водителям». Лу Палмер провел интервью победителя на переулке Победы. Трансляцию вели рекордные 558 филиалов в США. С появлением WJAR-AM в Провиденсе, штат Род-Айленд , впервые вещание осуществлялось как минимум одним филиалом из всех 50 штатов. Раньше слушатели в Род-Айленде (и в других местах) могли слышать трансляцию только из сигнала из соседнего штата. В трансляции была показана 30-минутная предварительная гонка.
Берни Херман покинул команду, а новичок Чак Марлоу остался на позиции обратного растяжения. Во время трансляции молодой Дональд Дэвидсон посетил стенд и ненадолго появился для интервью. [ 29 ] Чарли Брокман навсегда покинул радиокоманду в 1964 году, чтобы взять на себя ведение MCA передачи замкнутого телевидения . Джон ДеКэмп присоединился к стенду в качестве статистика. Среди других гостей стенда были Пит ДеПаоло и губернатор Индианы Мэтью Э. Уэлш .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Билл Фрош |
Джек Шапиро (северные боксы) Люк Уолтон (центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) |
Похвальная речь Эдди Сакса
[ редактировать ]Во время прямой радиотрансляции забега радиосети IMS ведущий Сид Коллинз получил похвалу критиков за импровизированную хвалебную речь в эфире в честь Эдди Сакса . Во время красного флага диктор публичного выступления Том Карнеги сделал официальное объявление о смерти Сакса ( срок действия Макдональда еще не истек, и о его смерти было объявлено позже). [ 30 ] Объявление транслировалось одновременно по радио.
«С глубочайшим сожалением мы делаем это заявление. Водитель Эдди Сакс был смертельно ранен в результате аварии на прямой дороге».
В эфире секунд пять слышна тишина, и в этот момент Коллинз произнес торжественную, неподготовленную хвалебную речь: [ 30 ]
Вы слышали объявление из системы громкой связи. Нет ни звука. Мужчины снимают шляпы. Здесь плачут люди, более трехсот тысяч фанатов; не двигается; неверующий. Некоторые мужчины пытаются покорить жизнь разными способами. В наши дни наших попыток выхода в открытый космос некоторые люди пытаются завоевать Вселенную. Автогонщики – смелые люди, которые пытаются победить жизнь и смерть и просчитывают свой риск. И, общаясь с ними на протяжении многих лет, я думаю, мы знаем их внутренние мысли относительно гонок: они воспринимают это как часть жизни. На гоночной трассе никто не движется. Они стоят молча. Гонщик, который мысленно покидает эту землю, когда он пристегивается к кабине, чтобы попытаться понять, что для него является самым большим завоеванием, которое он может совершить, осознает свои шансы, и Эдди Сакс использовал шансы. Он был серьезен и легкомыслен. Он был веселым. Он был замечательным джентльменом. Он взял много уколов и дал много уколов. И так же, как, возможно, астронавты, эти мальчики на гоночной трассе не просят пощады и не дают ее. Если им это удастся, они станут героями, а если потерпят неудачу, они попытаются. И я уверен, что Эдди хотел и хотел попробовать все, что у него было, что он всегда и делал. Таким образом, единственный здоровый способ, которым мы можем подойти к трагедии потери такого друга, как Эдди Сакс, — это знать, что он хотел бы, чтобы мы столкнулись с этим так, как он: так, как это произошло, а не так, как мы хотели бы, чтобы это произошло. . Я уверен, что это воля Божья, и мы должны это принять. Мы все мчимся к смерти со скоростью шестьдесят минут в час. Единственная разница в том, что мы не умеем ускоряться, а Эдди Сакс умел. Поскольку у смерти тысяча или более дверей, Эдди Сакс покидает эту землю на гоночной машине. И зная Эдди, я предполагаю, что именно этого он и хотел...... Байрон сказал: «Кого любят боги, тот умрет молодым». Эдди было 37 лет. Его вдове Нэнси мы выражаем наше крайнее сочувствие и сожаление. И двум его детям. здесь поул в 1961 и 1962 годах Этот мальчик выигрывал . [ 30 ] и был гордым гонщиком. Ну, как мы поступаем в Индианаполисе и в автогонках: как чемпион мира Джимми Кларк, я уверен, с этим согласен, поскольку он мчался по всему миру: гонка продолжается. К сожалению, сегодня без Эдди Сакса. И мы перезапустим его через несколько минут.
Коллинз получил более 30 000 писем с просьбой предоставить стенограмму панегирика. [ 31 ] В ретрансляциях речи в последующие годы обычно не упоминались Коллинзом последовательные поул-позиции Сакса из-за его случайного неверного объяснения того, что они были выиграны на год позже, чем они были на самом деле, в 1960 и 1961 годах.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Коллинз, Боб (31 мая 1964 г.). «Сакс и Макдональд умирают в аду гоночных автомобилей» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, стр.1232.
- ^ Сетрайт, стр.1232.
- ^ Книга рекордов Индианаполиса 500 2002 года
- ^ «Герои 500 - Индианаполис 500 1964 года» WFNI, май 2014 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 28 мая 2004 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1964 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Микки Томпсон @ Indy 500 1963 года. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гройтер, Анри (08 декабря 2011 г.). «Катастрофа на втором круге Инди 1964 года – приближаемся к истине; Часть 2: До 30 мая 1964 года» . 8 Вт . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «Файлы Фойта :: Серия IndyCar» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2007 г.
- ↑ Ежегодник забега на 500 миль в Индианаполисе 1964 года Флойда Клаймера. Флойд Клаймер, Лос-Анджелес, 1964 год.
- ^ Автоспорт.com
- ^ «Реформы в 500-х наверняка будут включать в себя лучшее топливо - 22.06.64 - SI Vault» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гройтер, Анри (08 декабря 2011 г.). «Катастрофа на втором круге Инди 1964 года — приближаемся к истине; Часть 3: 30 мая 1964 года» . 8 Вт . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мемориал автоспорта
- ^ IndyStar.com: Indy 500, архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «bleacherreport.com: Не такие уж «старые добрые времена» » . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Кэвин, Курт. «Авария Дэйва Макдональда: «Когда твоя мама плачет, ты плачешь, верно?» " . Индианаполис Стар . Ганнетт . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «Поездка семьи Дэйва Макдональда на гонку Индианаполис 500 в 2016 году» . ДэйвМакдональд.нет . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Сэвидж, Анджела. «Хорошие новости с Анджелой Сэвидж — 28 марта 2016 г. с Ричем Макдональдом» . Ютуб.com . Google . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ докторинди500 (28 октября 2015 г.). «Самые быстрые 500-е (Часть 1)» . ДЖИ500 . Проверено 23 июля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 375. ИСБН 978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 179. ИСБН 0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Индианаполис 500 1964 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Манвейлер, Лайл (29 мая 1964 г.). «Война за шины Speedway продолжится» . Звезда Индианаполиса . п. 42 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Фьюсон, Уэйн (29 мая 1964 г.). «Форды, Оффис, Новис, боритесь за превосходство» . Новости Индианаполиса . п. 6 . Проверено 10 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Эпизод от 10 мая 2009 года» . Один на один с Марком Монтиетом . 10 мая 2009 г. ВФНИ . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с 1964 Индианаполис 500 - радиопередача, 30 мая 1964 г.
- ^ Сид Коллинз. Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine ; Зал славы журналистики Индианы; 1980 год; Яни Ланге; Проверено 5 мая 2008 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1964 Радиопередача Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway