1983 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1983 года 1982-83 Золотая Корона | ||||
Дата | 29 мая 1983 г. | ||||
Победитель | Tom Sneva | ||||
Команда-победитель | Биньотти -Коттер Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 162,117 миль в час (260,902 км / ч) | ||||
Поул-позиция | Тео Фаби | ||||
Скорость полюса | 207,395 миль в час (333,770 км / ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Тео Фаби | ||||
Новичок года | Тео Фаби | ||||
Большинство кругов лидировали | Tom Sneva (98) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Джеймс А. Хьюберт | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Бьюик Ривьера | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Герцог Налон | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 325,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий: Джеки Стюарт Круг за кругом: Джим Маккей Аналитик цвета: Сэм Поузи | ||||
Рейтинги Нильсена | 14.1 / 27 | ||||
Хронология | |||||
|
67-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 29 мая 1983 года. После трехкратного финиша вторым ( 1977 , 1978 , 1980 ), дважды завоевания поул-позиции (1977–1978) и Лучший еще раз в квалификации ( 1981 ), Том Снева , наконец, пошатнул свой статус « подружки невесты » и выиграл свою первую и единственную гонку Индианаполис 500. Эта победа также стала рекордной седьмой победой в Инди, главный механик Джордж Биньотти в которой участвовал .
На последних двадцати кругах трехкратный победитель Эл Унсер-старший опередил Тома Сневу. Унсер стремился к своей рекордной четвертой победе в Инди. Его сын, новичок Эл Унсер-младший , отставал на несколько кругов, но располагался сразу за отцом. Эл-младший вызвал бурю споров, когда выяснилось, что он намеренно блокировал Сневу, чтобы помочь своему отцу. Унсер-младший признался, что мешал своему отцу, утверждая, что он пытался создать «грязный воздух» и турбулентность для «Сневы». Однако он не стал называть это «блокировкой». После нескольких тревожных кругов Снева, наконец, обогнал Эла-младшего и Эла-старшего, используя движение на круге в свою пользу. Снева открыл преимущество на 11 секунд и взял клетчатый флаг, ознаменовав свою долгожданную победу в Инди.
Новичок Тео Фаби возглавил гонку на время, выиграв поул-позицию , и в день гонки лидировал на первых 23 кругах. Однако день Фаби был коротким, так как он выбыл из-за плохой топливной прокладки . Эти усилия принесли ему награду «Новичок года» . Фаби выиграла четыре гонки в течение сезона и заняла второе место после Эла Унсера-старшего в чемпионате по очкам CART .
Гонка Indy 500 1983 года открыла новую эру цивилизованности и стабильности в автомобильных гонках Indy . После четырех лет конфликта и организационных споров между USAC и CART два органа, применяющих санкции, пришли к мирному перемирию. Гонка «Индианаполис 500» будет санкционирована USAC отдельно и официально станет частью церемониального чемпионата «Золотая Корона» . Однако теперь гонка была включена в расписание CART и засчитана в счет чемпионата CART PPG Indy Car World Series 1983 года . В дальнейшем поле для участия в Indy 500 будет состоять в основном из команд CART, а также из множества разовых («только Indy») участников. Несмотря на различные разногласия и незначительные технические разногласия между санкционирующими органами, эта договоренность сохранялась в относительной гармонии до 1995 года .
Фон
[ редактировать ]Технический комитет USAC внес изменения в правила на 1983 год, уменьшив задние боковые юбки и заявив, что «все кузовные детали или аэродинамические устройства должны находиться как минимум на один дюйм выше дна бака автомобиля». Во время гонок на время в общей сложности 15 автомобилей на квалификационной линии не прошли предквалификационный технический осмотр, что вызвало раздражение и гнев участников. Некоторые команды утверждали, что USAC непоследовательно осуществлял контроль и проводил измерения, поскольку они использовали другой (и, возможно, менее точный) инструмент, чем официальные лица серии CART, которые использовали на других гонках. Некоторые команды утверждали, что первые несколько машин в очереди не подвергались такой тщательной проверке, как те, что стояли глубже. Кроме того, настройки наддува турбокомпрессора были уменьшены до 47 дюймов рт. ст . по сравнению с 48 в 1982 году. [ 3 ]
Развитие аэродинамических правил совпало с появлением Робином Хердом, разработанного шасси March, которое стало предпочтительным автомобилем в середине 1980-х годов. В сочетании с широко используемым двигателем Cosworth DFX эра «клиентских автомобилей» начала доминировать в автомобильных гонках Инди. Penske , среди других команд, решила сократить или даже отказаться от своих собственных программ шасси в пользу March, построенных в Англии, на следующие несколько сезонов. Аэродинамические достижения, прижимная сила и доступная стоимость March стали одними из причин, по которым он стал фаворитом среди конкурентов. Эпоха «клиентских автомобилей» также была популярна среди команд с меньшим бюджетом, поскольку она давала им доступ к лучшему оборудованию, выравнивала правила игры и сокращала разницу между имущими и неимущими. Гонка 1983 года станет первой из пяти побед подряд в Инди 500 для компании March Engineering .
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]Дневные гонки на время с шестом были запланированы на субботу, 14 мая. Однако из-за дождя машины почти весь день не выезжали на трассу. В 16:15 трасса наконец открылась для тренировок, но она была короткой и прерывалась несколькими желтыми огнями. Официальные лица закрыли трассу в 17:49, ни одна машина не предприняла квалификационную попытку. В воскресенье, 15 мая, весь день шел дождь. Впервые с 1978 года ни одна машина не прошла квалификацию в первый уик-энд. Дневные гонки с поулом были перенесены на вторые выходные, при этом правило USAC гласит, что после того, как машины сделают один оборот вокруг квалификационной жеребьевки, «квалификация с поулом» заканчивается и начинается квалификация третьего дня.
Трехкратный победитель Джонни Резерфорд выбыл из игры после двух крупных аварий. 8 мая он разбился на первом повороте, получив легкие травмы. 18 мая он попал в более серьезную аварию в третьем повороте. Он сломал левую ступню и левую лодыжку и был вынужден пропустить гонку 1983 года.
День поляка – суббота, 21 мая.
[ редактировать ]День поула начался с того, что Майк Мосли (205,372 миль в час) сразу занял первое место. Рик Мирс , фаворит на поул, не смог добиться успеха, и он квалифицировался со скоростью 204,301 миль в час.
Том Снева был следующим, кто вышел в первый ряд, но его скорость 203,687 миль в час была лишь третьей по величине на данный момент. Следующей машиной был новичок Тео Фаби , который в течение недели вызывал удивление, показав тренировочные скорости на вершине скоростной таблицы. Фаби установила новый рекорд трассы на одном круге - 208,049 миль в час и рекорд на четырех кругах - 207,395 миль в час, обеспечив поул-позицию. Фаби стала первым новичком, выигравшим поул после Уолта Фолкнера в 1950 году .
В очень напряженный день было сделано 42 попытки и 33 машины завершили квалификационные заезды. Впервые в современной истории поле было заполнено до 33 машин за один день.
Прискорбно то, что Тони Фойт-старший, отец Эй Джей Фойта , а также его бывший главный механик, умер после борьбы с раком легких. После квалификации в субботу Эй Джей Фойт вылетел в Хьюстон, чтобы навестить своего больного отца. В 20:00 Тони Фойт-старший впал в кому и умер в 22:00. [ 4 ]
День удара – воскресенье, 22 мая.
[ редактировать ]День начался с выступления Джона Малера (180,022 миль в час) на пузыре. Дождь снова помешал гонкам на время, и трасса открылась только почти в 14:00.
Фил Крюгер разбился во время тренировочного забега, а Гэри Беттенхаузен отказался от забега после одного круга со скоростью более 193 миль в час.
В 16:14 Деннис Файерстоун завершил пробег со скоростью 190,888 миль в час, на его последнем круге пошел сильный дождь, задевший Малера , а трасса промокла и была закрыта на весь день. Шестичасовой выстрел произвел несколько водителей, в том числе Беттенхаузен , Билл Олсуп и Дик Фергюсон, которые остались сидеть в очереди.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | Тео Фаби Р | Майк Мосли | Рик Мирс В |
2 | Tom Sneva | Эл Унсер младший Р | Бобби Рахал |
3 | Аль Унсер В | Роджер Мирс | Тони Беттенхаузен мл. |
4 | Гордон Джонкок В | Марио Андретти В | Привет Холмс |
5 | Джордж Снайдер | Панчо Картер | Билл Уиттингтон |
6 | Чип Ганасси | Патрик Бедард Р | Хоселе Гарса |
7 | Стив Чесси Р | Дик Саймон | Дэнни Онгайс |
8 | Кевин Коган | Джонни Парсонс | Эй Джей Фойт В |
9 | Крис Кнайфел Р | Джефф Брэбэм | Дон Уиттингтон |
10 | Дерек Дэйли Р | Скотт Брайтон | Майк Чендлер |
11 | Стив Крисилофф | Чет Филлип | Деннис Файерстоун |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джон Малер (№92) – сбит
- Второй запасной: нет
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Билл Олсуп (№11) – отмахнулся
- Дик Фергюсон (№69) – отмахнулся
- Билл Темперо (№15) – отмахнулся
- Спайк Гельхаузен (№47) – неполная квалификационная попытка
- Гэри Беттенхаузен (№28) – неполная квалификационная попытка
- Ларри «Бум-Бум» Кэннон (№17) – в очереди после дисквалификации в квалификации.
- Том Бигелоу (№6)
- Фил Калива (#42)
- Герм Джонсон (№ 42, № 81)
- Джерри Карл (#61)
- Шелдон Кинсер (#42)
- Фил Крюгер (#46)
- Грег Леффлер (#64)
- Аль Локвасто (#86)
- Гарри Макдональд (№ 43)
- Роджер Рейджер (# 88)
- Джерри Снева (№69) – заменен Диком Фергюсоном
- Билл Вукович II (#83)
- Кен Шредер (№98) – потерпел неудачу на тренировке
- Джим Бьюик R (#26) – Разбит на практике.
- Рич Фоглер (№8) – потерпел неудачу на тренировке
- Боб Харки (№79) – потерпел неудачу на тренировке, травмирован.
- Джон Пол-младший (№ 12) – потерпел крушение на тренировке, травмирован, заменен Джеффом Брэбэмом.
- Пит Халсмер (№66) – разбился на тренировке, травмирован – заменен Джонни Парсонсом.
- Дуг Хеверон (№41, №61) – потерпел неудачу на тренировке, травмирован.
- Джонни Резерфорд (№40) – потерпел неудачу на тренировке, травмирован.
- Дезире Уилсон (№ 54) – Незавершенный повторный тест (перегорел двигатель)
- Чак Циприч (№36) – не прошел тест новичка
- Марк Олдерсон (№17) – не прошел тест новичка
- Мак Макклеллан (№17) – не прошел тест новичка.
- Тедди Пилетт (№ 42) – не прошел тест новичка.
- Эмбер Фёрст – Во входе отказано из-за отсутствия опыта [ 5 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Первая половина
[ редактировать ]Новичок Тео Фаби вышел вперед с поула и лидировал первые 23 круга. Эй Джей Фойт , который ранее на этой неделе присутствовал на похоронах своего отца, досрочно выбыл из учебы из-за поломки карданного шарнира трансмиссии. Почти в то же время Джордж Снайдер , другая машина команды Фойта, выбыл из строя из-за отказа зажигания. Обе машины Фойта выехали сразу за отметку в 50 миль. Рано показав скорость, Фаби выбыла из-за плохой топливной прокладки. Во время раннего пит-стопа вышел из строя механизм дозаправки, и топливо разлилось по машине, но не загорелось.
На 81-м круге Джонни Парсонс развернулся перед Марио Андретти в первом повороте . Обе машины сильно врезались в внешнюю стену. Это была первая поездка Андретти в Инди в составе Newman/Haas Racing , и это было еще одно несчастье для него на гонке 500.
Вторая половина
[ редактировать ]Претендент на первый тайм Бобби Рахал выбыл из-за пробитого радиатора. Лидерство во втором тайме сохранили Том Снева и Эла Унсера-старшего товарищ по команде Кевин Коган , а также Джефф Брэбэм также бежал в пятерке лучших.
На 172 круге Том Снева лидировал, а вторым стал Эл Унсер-старший . Снева была прямо за притертой машиной Майка Мосли , когда его команда пит-стопа выставила ему указатель, чтобы он мог сделать свой последний пит-стоп. Через несколько секунд Мосли развернулся прямо перед Сневой, выходящей из первого поворота, и врезался во внешнюю стену. В результате крушения Мозли получил ушиб ноги. [ 6 ] Снева свернула внутрь и едва избежала инцидента. Знаменитое «проклятие Инди» Мосли продолжалось, и это был его последний круг на автодроме - менее года спустя он погиб в дорожно-транспортном происшествии.
Из-за отсутствия желтого цвета Снева в следующий раз отправился на пит-стоп, это был его последний запланированный на день пит-стоп. Эл Унсер-старший тоже был в боксах. Унсер проехал пит-стоп гораздо быстрее, решив не менять шины, и вышел вперед. Снева теперь была второй.
Заканчивать
[ редактировать ]Зеленый флаг вернулся на 176-м круге: лидировал Эл Унсер-старший , а Том Снева вторым - . Когда машины проходили четвертый поворот, машина новичка Эла Унсера-младшего, занявшая 10-е место (на тот момент отстававшая на пять кругов), выскочила из рестарта. Он обогнал и Сневу, и своего отца Эла-старшего. Один круг спустя Эл-младший пропустил своего отца и занял место между своим отцом и Томом Сневой, занявшим второе место. В течение следующих нескольких кругов стало ясно, что Эл-младший пытался помешать своему отцу. Известно, что Эл-младший открыто болел за своего отца, и, кстати, Элу-старшему исполнилось 44 года. Когда гонка достигла 180-го круга, официальные лица начали показывать Элу Унсеру-младшему синий флаг .
Хотя многие считают, что Эл-младший на самом деле не делал много обременительных и преднамеренных «блокирующих» движений, он действительно создал значительное количество «грязного воздуха» для Сневы и не уступил предпочтительный гоночный маршрут. Несмотря на сопротивление, Эл-старший не отстранялся и, казалось, не мог увеличить свое преимущество. Три машины продолжали двигаться очень близко друг к другу. По мере того, как количество кругов сокращалось, споры начали расти.
За 13 кругов до финиша Снева шла рядом с Элом Унсером-младшим на переднем участке. Две машины вошли бок о бок в первый поворот, но Эл-младший отказался уступить дорогу.
За десять кругов до финиша три машины догнали встречный поток машин. Эл-младший застрял за машиной Дика Саймона , и Снева тут же набросилась на момент. Снева резко повернул вниз, обогнал Эла-младшего и Саймона в последовательных поворотах и нацелился на лидера. На обратном участке Снева сделал пас и легко обогнал Эла Унсера-старшего на третьем повороте. До конца круга он обогнал еще две машины и сразу начал наращивать преимущество.
Теперь, когда перед ним была открытая трасса, Том Снева ускорил темп и увеличил расстояние между собой и Унсером. Снева одержала победу с отрывом в 11,174 секунды. Это была первая победа Сневы в Инди 500 (после трех предыдущих финишей на втором месте) и главного механика Джорджа Биньотти рекордная седьмая победа в Инди 500.
После разжигания споров у Эла Унсера-младшего на последнем круге закончилось топливо. Он остановился на трассе, не дойдя до финиша, и на финише отстал на шесть кругов.
После гонки
[ редактировать ]В интервью после гонки Эл Унсер-младший признался, что мешал своему отцу, утверждая, что он пытался создать «грязный воздух» и турбулентность для Сневы. Однако он не стал называть это «блокировкой». [ 7 ] Эл-младший подвергся резкой критике за свои действия как со стороны конкурентов, так и со стороны СМИ. Однако после гонки USAC рассмотрела инцидент и не наложила штрафов за блокировку. [ 7 ] сославшись на тот факт, что он на самом деле не нарушил никаких письменных правил. Аль Унсер-старший заявил, что не знает, что происходит позади него, поскольку потерял одно из зеркал заднего вида, а другое было разбито. [ 7 ] Более того, Эл-старший отметил, что допустил просчет на последнем пит-стопе, приказав своей команде не менять шины. В результате на последних кругах его управляемость ухудшилась. Пока Эл-младший и Снева спарринговали, Эл-старший вместо этого был занят уходом за своей расшатанной и плохо управляемой машиной.
Снева обвинила Эла-младшего в том, что он прервал рестарт и незаконно обогнал двух лидеров до того, как появился зеленый. [ 8 ] После гонки Эл-младший был оштрафован на два круга за проезд двух машин до зеленого света, но этот штраф не стоил ему никаких позиций. Унсер по-прежнему финишировал в первой десятке как лучший новичок. Однако он проиграл награду «Новичок года» , которая досталась поляку Тео Фаби .
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Который | Шасси | Двигатель | Круги | Время/Пенсионер | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | 5 | Tom Sneva | 203.687 | Март 83С | Косворт DFX | 200 | 3:05:03.066 | ||
2 | 7 | 7 | Аль Унсер В | 201.954 | Пенске ПК-11 | Косворт DFX | 200 | +11,174 секунды | ||
3 | 3 | 2 | Рик Мирс В | 204.300 | Пенске ПК-11 | Косворт DFX | 200 | +21,862 секунды | ||
4 | 26 | 12 | Джефф Брэбэм | 198.618 | Пенске ПК-10 | Косворт DFX | 199 | -1 круг | ||
5 | 22 | 16 | Кевин Коган | 201.528 | Март 83С | Косворт DFX | 198 | -2 круга | ||
6 | 12 | 30 | Привет Холмс | 199.295 | Март 83С | Косворт DFX | 198 | -2 круга | ||
7 | 14 | 21 | Панчо Картер | 198.237 | Март 82С | Косворт DFX | 197 | -3 круга | ||
8 | 16 | 60 | Чип Ганасси | 197.608 | Дикая кошка IX | Косворт DFX | 195 | -5 кругов | ||
9 | 29 | 37 | Скотт Брайтон | 196.713 | Март 83С | Косворт DFX | 195 | -5 кругов | ||
10 | 5 | 19 | Эл Унсер младший Р ** | 202.146 | Орел 83 | Косворт DFX | 192 | Закончилось топливо | ||
11 | 19 | 56 | Стив Чесси Р | 195.108 | Орел 82 | Chevy V-6 | 191 | -9 кругов | ||
12 | 25 | 72 | Крис Кнайфел Р | 198.625 | Примус 83 | Косворт DFX | 191 | -9 кругов | ||
13 | 2 | 18 | Майк Мосли | 205.372 | Март 83С | Косворт DFX | 169 | Авария Т1 | ||
14 | 10 | 20 | Гордон Джонкок В | 199.748 | Дикая кошка IX | Косворт DFX | 163 | Коробка передач | ||
15 | 20 | 22 | Дик Саймон | 192.993 | Март 83С | Косворт DFX | 161 | -39 кругов | ||
16 | 30 | 29 | Майк Чендлер | 194.934 | Гремучая змея | Косворт DFX | 153 | Коробка передач | ||
17 | 9 | 10 | Тони Беттенхаузен мл. | 199.894 | Март 83С | Косворт DFX | 152 | Полуось | ||
18 | 15 | 94 | Билл Уиттингтон | 197.755 | Март 81С | Косворт DFX | 144 | Коробка передач | ||
19 | 28 | 34 | Дерек Дэйли Р | 197.658 | Март 83С | Косворт DFX | 126 | Двигатель | ||
20 | 6 | 4 | Бобби Рахал | 202.005 | Март 83С | Косворт DFX | 110 | Радиатор | ||
21 | 21 | 25 | Дэнни Онгайс | 202.320 | Март 83С | Косворт DFX | 101 | Умение обращаться | ||
22 | 23 | 66 | Джонни Парсонс | 199.985 | Пенске ПК-10Б | Косворт DFX | 80 | Авария Т1 | ||
23 | 11 | 3 | Марио Андретти В * | 199.404 | Лола Т700 | Косворт DFX | 79 | Авария Т1 | ||
24 | 33 | 90 | Деннис Файерстоун | 190.888 | Март 83С | Косворт DFX | 77 | Утечка масла | ||
25 | 18 | 55 | Хоселе Гарса | 195.671 | Пенске ПК-10 | Косворт DFX | 64 | Утечка масла | ||
26 | 1 | 33 | Тео Фаби Р | 207.395 | Март 83С | Косворт DFX | 47 | Прокладка топливного бака | ||
27 | 27 | 91 | Дон Уиттингтон | 198.596 | Март 83С | Косворт DFX | 44 | Зажигание | ||
28 | 8 | 9 | Роджер Мирс | 200.108 | Пенске ПК-10 | Косворт DFX | 43 | Авария Т1 | ||
29 | 31 | 43 | Стив Крисилофф | 191.192 | Лола Т700 | Косворт DFX | 42 | U-образный сустав | ||
30 | 17 | 35 | Патрик Бедард Р | 195.941 | Март 83С | Косворт DFX | 25 | Краш ФС | ||
31 | 24 | 14 | Эй Джей Фойт В | 199.557 | Март 83С | Косворт DFX | 24 | Переключение передач | ||
32 | 13 | 1 | Джордж Снайдер | 198.544 | Март 83С | Косворт DFX | 22 | Зажигание | ||
33 | 32 | 38 | Чет Филлип | 183.145 | Орел 83 | Косворт DFX | 11 | Умение обращаться | ||
Ссылки: [ 9 ] [ 10 ] |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
* Марио Андретти был оштрафован на один круг за то, что наехал на шланг Эла Унсера-младшего во время пит-стопа. [ 6 ] Парсонс и Андретти столкнулись друг с другом на 81-м круге; пенальти поставил Андретти на 23-е место, отстав на один круг от Парсонса.
** Эл Унсер-младший был оштрафован на два круга за обгон машин под желтым цветом перед рестартом на 176 круге, в результате чего его +6 кругов (где у него закончилось топливо) до +8 кругов.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был ведущим седьмой год. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. По сравнению с 1982 годом в экипаже мало что изменилось, но некоторые задания были перенесены. Ветеран радио со стажем Люк Уолтон приступил к своим обычным обязанностям во время церемонии представления стартовой команды перед гонкой. [ 12 ] Однако во время самой гонки он не работал репортером. Уолтон продолжал вести трансляцию, но лишь в ограниченной роли, до 1988 года.
Боб Форбс ехал на одном из пейс-каров во время парадного круга.
Лу Палмер сохранил свое традиционное место в дальнем южном конце боксов. Тем не менее, у других пит-репортеров, похоже, были менее определенные зоны на 1983 год. В течение первой половины гонки все пит-репортеры собирались вокруг пит-лейн-лидеров, включая бродячего репортера Боба Форбса. Во второй половине гонки Джерри Бейкер переместился на северные боксы, а Чак Марлоу прикрыл центральные боксы. Затем Форбс переехал в гараж и железнодорожную больницу, а Палмер остался в южном конце. Салли Ларвик вернулась на свою вторую гонку, давая интервью на протяжении всей трансляции.
В 1983 году, после короткого годичного изменения, знаменитая рекламная фраза была восстановлена до «А теперь следите за величайшим зрелищем в гонках». Впервые трансляция началась в 10:00 по местному времени, что обеспечило часовой репортаж перед гонкой. [ 12 ]
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Люк Уолтон (перед гонкой) Салли Ларвик (интервью) Боб Форбс (ямы/гаражи) |
Джерри Бейкер (северные боксы) Чак Марлоу (центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Джим Маккей вернулся в качестве ведущего, а Джеки Стюарт повторил позицию ведущего в «ABC Race Central». Сэм Поузи вернулся на стенд в качестве эксперта по вождению, а Джим Лэмпли впервые появился на стенде, освещая в основном гаражи и медицинский центр. Энн Саймон, второстепенный репортер ABC Sports, присоединилась к команде для более подробного репортажа и считается первой женщиной-тележурналистом в Инди.
Впервые в трансляции была показана RaceCam . Бортовые камеры были установлены в машинах Рика Мирса и Эла Ансера-старшего , но обе вышли из строя в середине гонки.
Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic начиная с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Джеки Стюарт |
Крис Экономаки Билл Флемминг Jim Lampley Энн Саймон (особенности) |
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар Buick Riviera 1983 года выпуска
-
Победитель гонки Том Снева
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (30 мая 1983 г.). «Снева! Наконец-то!» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Миттман, Дик (13 мая 1983 г.). «200 волшебных исчезновений?» . Новости Индианаполиса . п. 30 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Фойт-старший. ежедневно
- ^ «Жду игры! Эмбер вздрагивает» . Мэдисон Курьер. 23 апреля 1983 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй, Пэт (30 мая 1983 г.). «Фаби и Фойта прикончила парочка Тингамабобов » Лос-Анджелес Таймс . п. 14 . Проверено 22 августа 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с «Сон Мэй дублирует инди-движение 1983 года» . Олбани Геральд . 27 мая 1984 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Снева обвиняет в незаконном проезде» . Воздаятель . 30 мая 1983 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ «Индианаполис 500 1983 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1983 г. с. 7 . Получено 15 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Инман, Джулия (28 мая 1983 г.). «Телевидение и радио обширное освещение» . Звезда Индианаполиса . п. 50 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com .
5. https://www.nytimes.com/1983/05/30/sports/sneva-takes-indianapolis-500-with-al-unser-sr-2d.html
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о гонке Indianapolis 500 1983 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1983 Радиопередача Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей