Jump to content

1983 Индианаполис 500

67-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон ТЕЛЕГИ 1983 года
1982-83 Золотая Корона
Дата 29 мая 1983 г.
Победитель Соединенные Штаты Tom Sneva
Команда-победитель Биньотти -Коттер Рейсинг
Средняя скорость 162,117 миль в час (260,902 км / ч)
Поул-позиция Италия Тео Фаби
Скорость полюса 207,395 миль в час (333,770 км / ч)
Самая быстрая квалификация Италия Тео Фаби
Новичок года Италия Тео Фаби
Большинство кругов лидировали Соединенные Штаты Tom Sneva (98)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Джеймс А. Хьюберт
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Бьюик Ривьера
Водитель автомобиля Пейс Герцог Налон
Стартер Дуэйн Суини [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 325,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий: Джеки Стюарт
Круг за кругом: Джим Маккей
Аналитик цвета: Сэм Поузи
Рейтинги Нильсена 14.1 / 27
Хронология
Предыдущий Следующий
1982 1984

67-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 29 мая 1983 года. После трехкратного финиша вторым ( 1977 , 1978 , 1980 ), дважды завоевания поул-позиции (1977–1978) и Лучший еще раз в квалификации ( 1981 ), Том Снева , наконец, пошатнул свой статус « подружки невесты » и выиграл свою первую и единственную гонку Индианаполис 500. Эта победа также стала рекордной седьмой победой в Инди, главный механик Джордж Биньотти в которой участвовал .

На последних двадцати кругах трехкратный победитель Эл Унсер-старший опередил Тома Сневу. Унсер стремился к своей рекордной четвертой победе в Инди. Его сын, новичок Эл Унсер-младший , отставал на несколько кругов, но располагался сразу за отцом. Эл-младший вызвал бурю споров, когда выяснилось, что он намеренно блокировал Сневу, чтобы помочь своему отцу. Унсер-младший признался, что мешал своему отцу, утверждая, что он пытался создать «грязный воздух» и турбулентность для «Сневы». Однако он не стал называть это «блокировкой». После нескольких тревожных кругов Снева, наконец, обогнал Эла-младшего и Эла-старшего, используя движение на круге в свою пользу. Снева открыл преимущество на 11 секунд и взял клетчатый флаг, ознаменовав свою долгожданную победу в Инди.

Новичок Тео Фаби возглавил гонку на время, выиграв поул-позицию , и в день гонки лидировал на первых 23 кругах. Однако день Фаби был коротким, так как он выбыл из-за плохой топливной прокладки . Эти усилия принесли ему награду «Новичок года» . Фаби выиграла четыре гонки в течение сезона и заняла второе место после Эла Унсера-старшего в чемпионате по очкам CART .

Гонка Indy 500 1983 года открыла новую эру цивилизованности и стабильности в автомобильных гонках Indy . После четырех лет конфликта и организационных споров между USAC и CART два органа, применяющих санкции, пришли к мирному перемирию. Гонка «Индианаполис 500» будет санкционирована USAC отдельно и официально станет частью церемониального чемпионата «Золотая Корона» . Однако теперь гонка была включена в расписание CART и засчитана в счет чемпионата CART PPG Indy Car World Series 1983 года . В дальнейшем поле для участия в Indy 500 будет состоять в основном из команд CART, а также из множества разовых («только Indy») участников. Несмотря на различные разногласия и незначительные технические разногласия между санкционирующими органами, эта договоренность сохранялась в относительной гармонии до 1995 года .

Технический комитет USAC внес изменения в правила на 1983 год, уменьшив задние боковые юбки и заявив, что «все кузовные детали или аэродинамические устройства должны находиться как минимум на один дюйм выше дна бака автомобиля». Во время гонок на время в общей сложности 15 автомобилей на квалификационной линии не прошли предквалификационный технический осмотр, что вызвало раздражение и гнев участников. Некоторые команды утверждали, что USAC непоследовательно осуществлял контроль и проводил измерения, поскольку они использовали другой (и, возможно, менее точный) инструмент, чем официальные лица серии CART, которые использовали на других гонках. Некоторые команды утверждали, что первые несколько машин в очереди не подвергались такой тщательной проверке, как те, что стояли глубже. Кроме того, настройки наддува турбокомпрессора были уменьшены до 47 дюймов рт. ст . по сравнению с 48 в 1982 году. [ 3 ]

Развитие аэродинамических правил совпало с появлением Робином Хердом, разработанного шасси March, которое стало предпочтительным автомобилем в середине 1980-х годов. В сочетании с широко используемым двигателем Cosworth DFX эра «клиентских автомобилей» начала доминировать в автомобильных гонках Инди. Penske , среди других команд, решила сократить или даже отказаться от своих собственных программ шасси в пользу March, построенных в Англии, на следующие несколько сезонов. Аэродинамические достижения, прижимная сила и доступная стоимость March стали одними из причин, по которым он стал фаворитом среди конкурентов. Эпоха «клиентских автомобилей» также была популярна среди команд с меньшим бюджетом, поскольку она давала им доступ к лучшему оборудованию, выравнивала правила игры и сокращала разницу между имущими и неимущими. Гонка 1983 года станет первой из пяти побед подряд в Инди 500 для компании March Engineering .

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — апрель 1983 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
10
 
11
 
12
РОП
13
 
14
 
15
 
16
 
Расписание гонок — май 1983 г.
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Испытания на время
15
Испытания на время
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Упражняться
21
Испытания на время
22
День удара
23
 
24
 
25
 
26
День углеводов
27
Мини-марафон
28
Парад
29
Инди 500
30
День памяти
31
 
       
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

ROP — обозначает новичка
Ориентационная программа

Испытания на время

[ редактировать ]

Дневные гонки на время с шестом были запланированы на субботу, 14 мая. Однако из-за дождя машины почти весь день не выезжали на трассу. В 16:15 трасса наконец открылась для тренировок, но она была короткой и прерывалась несколькими желтыми огнями. Официальные лица закрыли трассу в 17:49, ни одна машина не предприняла квалификационную попытку. В воскресенье, 15 мая, весь день шел дождь. Впервые с 1978 года ни одна машина не прошла квалификацию в первый уик-энд. Дневные гонки с поулом были перенесены на вторые выходные, при этом правило USAC гласит, что после того, как машины сделают один оборот вокруг квалификационной жеребьевки, «квалификация с поулом» заканчивается и начинается квалификация третьего дня.

Трехкратный победитель Джонни Резерфорд выбыл из игры после двух крупных аварий. 8 мая он разбился на первом повороте, получив легкие травмы. 18 мая он попал в более серьезную аварию в третьем повороте. Он сломал левую ступню и левую лодыжку и был вынужден пропустить гонку 1983 года.

День поляка – суббота, 21 мая.

[ редактировать ]

День поула начался с того, что Майк Мосли (205,372 миль в час) сразу занял первое место. Рик Мирс , фаворит на поул, не смог добиться успеха, и он квалифицировался со скоростью 204,301 миль в час.

Том Снева был следующим, кто вышел в первый ряд, но его скорость 203,687 миль в час была лишь третьей по величине на данный момент. Следующей машиной был новичок Тео Фаби , который в течение недели вызывал удивление, показав тренировочные скорости на вершине скоростной таблицы. Фаби установила новый рекорд трассы на одном круге - 208,049 миль в час и рекорд на четырех кругах - 207,395 миль в час, обеспечив поул-позицию. Фаби стала первым новичком, выигравшим поул после Уолта Фолкнера в 1950 году .

В очень напряженный день было сделано 42 попытки и 33 машины завершили квалификационные заезды. Впервые в современной истории поле было заполнено до 33 машин за один день.

Прискорбно то, что Тони Фойт-старший, отец Эй Джей Фойта , а также его бывший главный механик, умер после борьбы с раком легких. После квалификации в субботу Эй Джей Фойт вылетел в Хьюстон, чтобы навестить своего больного отца. В 20:00 Тони Фойт-старший впал в кому и умер в 22:00. [ 4 ]

День удара – воскресенье, 22 мая.

[ редактировать ]

День начался с выступления Джона Малера (180,022 миль в час) на пузыре. Дождь снова помешал гонкам на время, и трасса открылась только почти в 14:00.

Фил Крюгер разбился во время тренировочного забега, а Гэри Беттенхаузен отказался от забега после одного круга со скоростью более 193 миль в час.

В 16:14 Деннис Файерстоун завершил пробег со скоростью 190,888 миль в час, на его последнем круге пошел сильный дождь, задевший Малера , а трасса промокла и была закрыта на весь день. Шестичасовой выстрел произвел несколько водителей, в том числе Беттенхаузен , Билл Олсуп и Дик Фергюсон, которые остались сидеть в очереди.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Италия Тео Фаби Р Соединенные Штаты Майк Мосли Соединенные Штаты Рик Мирс В
2 Соединенные Штаты Tom Sneva Соединенные Штаты Эл Унсер младший Р Соединенные Штаты Бобби Рахал
3 Соединенные Штаты Аль Унсер В Соединенные Штаты Роджер Мирс Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен мл.
4 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Соединенные Штаты Марио Андретти В Соединенные Штаты Привет Холмс
5 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Соединенные Штаты Панчо Картер Соединенные Штаты Билл Уиттингтон
6 Соединенные Штаты Чип Ганасси Соединенные Штаты Патрик Бедард Р Мексика Хоселе Гарса
7 Соединенные Штаты Стив Чесси Р Соединенные Штаты Дик Саймон Соединенные Штаты Дэнни Онгайс
8 Соединенные Штаты Кевин Коган Соединенные Штаты Джонни Парсонс Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
9 Соединенные Штаты Крис Кнайфел Р Австралия Джефф Брэбэм Соединенные Штаты Дон Уиттингтон
10 Республика Ирландия Дерек Дэйли Р Соединенные Штаты Скотт Брайтон Соединенные Штаты Майк Чендлер
11 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Соединенные Штаты Чет Филлип Австралия Деннис Файерстоун

Заместители

[ редактировать ]
  • Первый запасной: Джон Малер (№92) – сбит
  • Второй запасной: нет

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Первая половина

[ редактировать ]

Новичок Тео Фаби вышел вперед с поула и лидировал первые 23 круга. Эй Джей Фойт , который ранее на этой неделе присутствовал на похоронах своего отца, досрочно выбыл из учебы из-за поломки карданного шарнира трансмиссии. Почти в то же время Джордж Снайдер , другая машина команды Фойта, выбыл из строя из-за отказа зажигания. Обе машины Фойта выехали сразу за отметку в 50 миль. Рано показав скорость, Фаби выбыла из-за плохой топливной прокладки. Во время раннего пит-стопа вышел из строя механизм дозаправки, и топливо разлилось по машине, но не загорелось.

На 81-м круге Джонни Парсонс развернулся перед Марио Андретти в первом повороте . Обе машины сильно врезались в внешнюю стену. Это была первая поездка Андретти в Инди в составе Newman/Haas Racing , и это было еще одно несчастье для него на гонке 500.

Вторая половина

[ редактировать ]

Претендент на первый тайм Бобби Рахал выбыл из-за пробитого радиатора. Лидерство во втором тайме сохранили Том Снева и Эла Унсера-старшего товарищ по команде Кевин Коган , а также Джефф Брэбэм также бежал в пятерке лучших.

На 172 круге Том Снева лидировал, а вторым стал Эл Унсер-старший . Снева была прямо за притертой машиной Майка Мосли , когда его команда пит-стопа выставила ему указатель, чтобы он мог сделать свой последний пит-стоп. Через несколько секунд Мосли развернулся прямо перед Сневой, выходящей из первого поворота, и врезался во внешнюю стену. В результате крушения Мозли получил ушиб ноги. [ 6 ] Снева свернула внутрь и едва избежала инцидента. Знаменитое «проклятие Инди» Мосли продолжалось, и это был его последний круг на автодроме - менее года спустя он погиб в дорожно-транспортном происшествии.

Из-за отсутствия желтого цвета Снева в следующий раз отправился на пит-стоп, это был его последний запланированный на день пит-стоп. Эл Унсер-старший тоже был в боксах. Унсер проехал пит-стоп гораздо быстрее, решив не менять шины, и вышел вперед. Снева теперь была второй.

Заканчивать

[ редактировать ]

Зеленый флаг вернулся на 176-м круге: лидировал Эл Унсер-старший , а Том Снева вторым - . Когда машины проходили четвертый поворот, машина новичка Эла Унсера-младшего, занявшая 10-е место (на тот момент отстававшая на пять кругов), выскочила из рестарта. Он обогнал и Сневу, и своего отца Эла-старшего. Один круг спустя Эл-младший пропустил своего отца и занял место между своим отцом и Томом Сневой, занявшим второе место. В течение следующих нескольких кругов стало ясно, что Эл-младший пытался помешать своему отцу. Известно, что Эл-младший открыто болел за своего отца, и, кстати, Элу-старшему исполнилось 44 года. Когда гонка достигла 180-го круга, официальные лица начали показывать Элу Унсеру-младшему синий флаг .

Синий флаг вежливости «подвинься».

Хотя многие считают, что Эл-младший на самом деле не делал много обременительных и преднамеренных «блокирующих» движений, он действительно создал значительное количество «грязного воздуха» для Сневы и не уступил предпочтительный гоночный маршрут. Несмотря на сопротивление, Эл-старший не отстранялся и, казалось, не мог увеличить свое преимущество. Три машины продолжали двигаться очень близко друг к другу. По мере того, как количество кругов сокращалось, споры начали расти.

За 13 кругов до финиша Снева шла рядом с Элом Унсером-младшим на переднем участке. Две машины вошли бок о бок в первый поворот, но Эл-младший отказался уступить дорогу.

За десять кругов до финиша три машины догнали встречный поток машин. Эл-младший застрял за машиной Дика Саймона , и Снева тут же набросилась на момент. Снева резко повернул вниз, обогнал Эла-младшего и Саймона в последовательных поворотах и ​​нацелился на лидера. На обратном участке Снева сделал пас и легко обогнал Эла Унсера-старшего на третьем повороте. До конца круга он обогнал еще две машины и сразу начал наращивать преимущество.

Теперь, когда перед ним была открытая трасса, Том Снева ускорил темп и увеличил расстояние между собой и Унсером. Снева одержала победу с отрывом в 11,174 секунды. Это была первая победа Сневы в Инди 500 (после трех предыдущих финишей на втором месте) и главного механика Джорджа Биньотти рекордная седьмая победа в Инди 500.

После разжигания споров у Эла Унсера-младшего на последнем круге закончилось топливо. Он остановился на трассе, не дойдя до финиша, и на финише отстал на шесть кругов.

После гонки

[ редактировать ]

В интервью после гонки Эл Унсер-младший признался, что мешал своему отцу, утверждая, что он пытался создать «грязный воздух» и турбулентность для Сневы. Однако он не стал называть это «блокировкой». [ 7 ] Эл-младший подвергся резкой критике за свои действия как со стороны конкурентов, так и со стороны СМИ. Однако после гонки USAC рассмотрела инцидент и не наложила штрафов за блокировку. [ 7 ] сославшись на тот факт, что он на самом деле не нарушил никаких письменных правил. Аль Унсер-старший заявил, что не знает, что происходит позади него, поскольку потерял одно из зеркал заднего вида, а другое было разбито. [ 7 ] Более того, Эл-старший отметил, что допустил просчет на последнем пит-стопе, приказав своей команде не менять шины. В результате на последних кругах его управляемость ухудшилась. Пока Эл-младший и Снева спарринговали, Эл-старший вместо этого был занят уходом за своей расшатанной и плохо управляемой машиной.

Снева обвинила Эла-младшего в том, что он прервал рестарт и незаконно обогнал двух лидеров до того, как появился зеленый. [ 8 ] После гонки Эл-младший был оштрафован на два круга за проезд двух машин до зеленого света, но этот штраф не стоил ему никаких позиций. Унсер по-прежнему финишировал в первой десятке как лучший новичок. Однако он проиграл награду «Новичок года» , которая досталась поляку Тео Фаби .

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Который Шасси Двигатель Круги Время/Пенсионер
1 4 5 Соединенные Штаты Tom Sneva 203.687 Март 83С Косворт DFX 200 3:05:03.066
2 7 7 Соединенные Штаты Аль Унсер В 201.954 Пенске ПК-11 Косворт DFX 200 +11,174 секунды
3 3 2 Соединенные Штаты Рик Мирс В 204.300 Пенске ПК-11 Косворт DFX 200 +21,862 секунды
4 26 12 Австралия Джефф Брэбэм 198.618 Пенске ПК-10 Косворт DFX 199 -1 круг
5 22 16 Соединенные Штаты Кевин Коган 201.528 Март 83С Косворт DFX 198 -2 круга
6 12 30 Соединенные Штаты Привет Холмс 199.295 Март 83С Косворт DFX 198 -2 круга
7 14 21 Соединенные Штаты Панчо Картер 198.237 Март 82С Косворт DFX 197 -3 круга
8 16 60 Соединенные Штаты Чип Ганасси 197.608 Дикая кошка IX Косворт DFX 195 -5 кругов
9 29 37 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 196.713 Март 83С Косворт DFX 195 -5 кругов
10 5 19 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Р ** 202.146 Орел 83 Косворт DFX 192 Закончилось топливо
11 19 56 Соединенные Штаты Стив Чесси Р 195.108 Орел 82 Chevy V-6 191 -9 кругов
12 25 72 Соединенные Штаты Крис Кнайфел Р 198.625 Примус 83 Косворт DFX 191 -9 кругов
13 2 18 Соединенные Штаты Майк Мосли 205.372 Март 83С Косворт DFX 169 Авария Т1
14 10 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В 199.748 Дикая кошка IX Косворт DFX 163 Коробка передач
15 20 22 Соединенные Штаты Дик Саймон 192.993 Март 83С Косворт DFX 161 -39 кругов
16 30 29 Соединенные Штаты Майк Чендлер 194.934 Гремучая змея Косворт DFX 153 Коробка передач
17 9 10 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен мл. 199.894 Март 83С Косворт DFX 152 Полуось
18 15 94 Соединенные Штаты Билл Уиттингтон 197.755 Март 81С Косворт DFX 144 Коробка передач
19 28 34 Республика Ирландия Дерек Дэйли Р 197.658 Март 83С Косворт DFX 126 Двигатель
20 6 4 Соединенные Штаты Бобби Рахал 202.005 Март 83С Косворт DFX 110 Радиатор
21 21 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс 202.320 Март 83С Косворт DFX 101 Умение обращаться
22 23 66 Соединенные Штаты Джонни Парсонс 199.985 Пенске ПК-10Б Косворт DFX 80 Авария Т1
23 11 3 Соединенные Штаты Марио Андретти В * 199.404 Лола Т700 Косворт DFX 79 Авария Т1
24 33 90 Австралия Деннис Файерстоун 190.888 Март 83С Косворт DFX 77 Утечка масла
25 18 55 Мексика Хоселе Гарса 195.671 Пенске ПК-10 Косворт DFX 64 Утечка масла
26 1 33 Италия Тео Фаби Р 207.395 Март 83С Косворт DFX 47 Прокладка топливного бака
27 27 91 Соединенные Штаты Дон Уиттингтон 198.596 Март 83С Косворт DFX 44 Зажигание
28 8 9 Соединенные Штаты Роджер Мирс 200.108 Пенске ПК-10 Косворт DFX 43 Авария Т1
29 31 43 Соединенные Штаты Стив Крисилофф 191.192 Лола Т700 Косворт DFX 42 U-образный сустав
30 17 35 Соединенные Штаты Патрик Бедард Р 195.941 Март 83С Косворт DFX 25 Краш ФС
31 24 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 199.557 Март 83С Косворт DFX 24 Переключение передач
32 13 1 Соединенные Штаты Джордж Снайдер 198.544 Март 83С Косворт DFX 22 Зажигание
33 32 38 Соединенные Штаты Чет Филлип 183.145 Орел 83 Косворт DFX 11 Умение обращаться
Ссылки: [ 9 ] [ 10 ]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

* Марио Андретти был оштрафован на один круг за то, что наехал на шланг Эла Унсера-младшего во время пит-стопа. [ 6 ] Парсонс и Андретти столкнулись друг с другом на 81-м круге; пенальти поставил Андретти на 23-е место, отстав на один круг от Парсонса.

** Эл Унсер-младший был оштрафован на два круга за обгон машин под желтым цветом перед рестартом на 176 круге, в результате чего его +6 кругов (где у него закончилось топливо) до +8 кругов.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был ведущим седьмой год. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. По сравнению с 1982 годом в экипаже мало что изменилось, но некоторые задания были перенесены. Ветеран радио со стажем Люк Уолтон приступил к своим обычным обязанностям во время церемонии представления стартовой команды перед гонкой. [ 12 ] Однако во время самой гонки он не работал репортером. Уолтон продолжал вести трансляцию, но лишь в ограниченной роли, до 1988 года.

Боб Форбс ехал на одном из пейс-каров во время парадного круга.

Лу Палмер сохранил свое традиционное место в дальнем южном конце боксов. Тем не менее, у других пит-репортеров, похоже, были менее определенные зоны на 1983 год. В течение первой половины гонки все пит-репортеры собирались вокруг пит-лейн-лидеров, включая бродячего репортера Боба Форбса. Во второй половине гонки Джерри Бейкер переместился на северные боксы, а Чак Марлоу прикрыл центральные боксы. Затем Форбс переехал в гараж и железнодорожную больницу, а Палмер остался в южном конце. Салли Ларвик вернулась на свою вторую гонку, давая интервью на протяжении всей трансляции.

В 1983 году, после короткого годичного изменения, знаменитая рекламная фраза была восстановлена ​​до «А теперь следите за величайшим зрелищем в гонках». Впервые трансляция началась в 10:00 по местному времени, что обеспечило часовой репортаж перед гонкой. [ 12 ]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Пол Пейдж
Эксперт по водителям: Роджер Уорд
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Дуг Зинк
Растяжка на спине: Хоуди Белл
Ход 3: Ларри Генри
Четвертый ход: Боб Дженкинс

Люк Уолтон (перед гонкой)
Салли Ларвик (интервью)
Боб Форбс (ямы/гаражи)
Джерри Бейкер (северные боксы)
Чак Марлоу (центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Джим Маккей вернулся в качестве ведущего, а Джеки Стюарт повторил позицию ведущего в «ABC Race Central». Сэм Поузи вернулся на стенд в качестве эксперта по вождению, а Джим Лэмпли впервые появился на стенде, освещая в основном гаражи и медицинский центр. Энн Саймон, второстепенный репортер ABC Sports, присоединилась к команде для более подробного репортажа и считается первой женщиной-тележурналистом в Инди.

Впервые в трансляции была показана RaceCam . Бортовые камеры были установлены в машинах Рика Мирса и Эла Ансера-старшего , но обе вышли из строя в середине гонки.

Трансляция повторно транслировалась на ESPN Classic начиная с мая 2011 года.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Джеки Стюарт
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Сэм Поузи

Крис Экономаки
Билл Флемминг
Jim Lampley
Энн Саймон (особенности)

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Миллер, Робин (30 мая 1983 г.). «Снева! Наконец-то!» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Миттман, Дик (13 мая 1983 г.). «200 волшебных исчезновений?» . Новости Индианаполиса . п. 30 . Проверено 27 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  4. ^ Фойт-старший. ежедневно
  5. ^ «Жду игры! Эмбер вздрагивает» . Мэдисон Курьер. 23 апреля 1983 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рэй, Пэт (30 мая 1983 г.). «Фаби и Фойта прикончила парочка Тингамабобов » Лос-Анджелес Таймс . п. 14 . Проверено 22 августа 2017 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Jump up to: а б с «Сон Мэй дублирует инди-движение 1983 года» . Олбани Геральд . 27 мая 1984 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  8. ^ «Снева обвиняет в незаконном проезде» . Воздаятель . 30 мая 1983 г. Проверено 8 марта 2012 г.
  9. ^ «Индианаполис 500 1983 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12.06.2017 . Проверено 22 августа 2017 г.
  10. ^ «Индианаполис Мотор Спидвей» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 14 сентября 2023 г.
  11. ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 30 мая 1983 г. с. 7 . Получено 15 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Jump up to: а б Инман, Джулия (28 мая 1983 г.). «Телевидение и радио обширное освещение» . Звезда Индианаполиса . п. 50 . Проверено 23 февраля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

5. https://www.nytimes.com/1983/05/30/sports/sneva-takes-indianapolis-500-with-al-unser-sr-2d.html

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1982 Индианаполис 500
Гордон Джонкок
1983 Индианаполис 500
Tom Sneva
1984 Индианаполис 500
Рик Мирс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c3d708ccb8eed7629404b00a2774b0__1722211500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b0/d7c3d708ccb8eed7629404b00a2774b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)