Jump to content

1990 Индианаполис 500

74-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон ТЕЛЕЖКИ 1990 года
1989–90 Золотая Корона
Дата 27 мая 1990 г.
Победитель Нидерланды Арье Луендык
Команда-победитель Дуг Ширсон Расинг
Средняя скорость 185,981 миль в час
Поул-позиция Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Скорость полюса 225,301 миль в час
Самая быстрая квалификация Бразилия Эмерсон Фиттипальди
Новичок года Соединенные Штаты Эдди Чивер
Большинство кругов лидировали Бразилия Эмерсон Фиттипальди (128)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Сэнди Патти
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Шевроле Беретта
Водитель автомобиля Пейс Джим Перкинс
Стартер Дуэйн Суини [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 400,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж
Цветовой аналитик: Сэм Поузи
Аналитик цвета Бобби Ансер
Хронология
Предыдущий Следующий
1989 1991

74-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 27 мая 1990 года. Голландец Арье Луендык лидировал за 32 круга до финиша и одержал свою первую победу в чемпионского уровня соревнованиях . Это второй год подряд Indy 500 выигрывает участник иностранного происхождения, впервые с 1965–1966 годов. Луендык преодолел 500 миль со средней скоростью 185,981 миль в час (299,307 км/ч), что является рекордом, который продержался 23 года до 2013 года . [ 3 ] Что касается давнего рекорда скорости, на протяжении многих лет гонку 1990 года часто называли «500 самых быстрых».

Действующий чемпион Эмерсон Фиттипальди стартовал с поула и доминировал в первой половине гонки. Установив новый рекорд в квалификации, Фиттипальди стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 225 миль в час в гонках на время. Фиттипальди лидировал на старте и лидировал на первых 92 кругах, что стало новым рекордом гонки. Он надеялся стать первым победителем подряд за девятнадцать лет. Однако во второй половине гонки он стал жертвой вздутия шин, упал на круг и финишировал третьим. Бобби Рахал , победитель 1986 года , был в состоянии выиграть свою вторую гонку Indy 500, но у него тоже были проблемы с управлением , из-за чего на финише он оказался вторым. Луендык, выступавший за команду Doug Shierson Racing (гонка станет последними 500-ми гонками Ширсона), не испытал проблем с управлением, которые случились с другими участниками, и выиграл гонку с отрывом в 11,878 секунды.

Эй Джей Фойт , стартовавший в Инди в 33-й раз подряд, финишировал шестым. Новичок Джефф Андретти попытался стать беспрецедентным четвертым членом семьи Андретти, прошедшим квалификацию на ту же гонку, но потерпел неудачу в последний день гонок на время. Джим Кроуфорд пережил впечатляющую авиакатастрофу во время тренировки, а трехкратный победитель Джонни Резерфорд второй год подряд изо всех сил пытался набрать скорость на своей машине и не смог пройти квалификацию.

Дождь препятствовал большей части месяца, смыв почти все первые выходные гонок на время, а также два тренировочных дня. Гонка 1990 года также стала первой гонкой Indy 500 под председательством Тони Джорджа , который в январе был назначен президентом Speedway. Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1990 года .

Изменения правил

[ редактировать ]
Корешек билета на Инди-500 1990 года.

В течение месяца велись споры относительно новых аэродинамических правил. Все команды, использующие шасси модели 1989 года (или старше), были обязаны прикрепить « диффузор » к туннелям под днищем кузова , чтобы уменьшить их глубину на 2 дюйма - правило, предназначенное для уменьшения прижимной силы и снижения скорости. Участники жаловались, что диффузоры делают их машины нестабильными и несбалансированными и являются причиной увеличения количества аварий на тренировках с участием старых автомобилей. Несмотря на озвученные жалобы и встречи с чиновниками, никаких изменений в правила внесено не было. В конечном итоге во время самой гонки среди старых автомобилей не произошло никаких серьезных аварий.

Команда Porsche Indycar, возглавляемая Дерриком Уокером , только что одержала свою первую победу в Мид-Огайо в сентябре 1989 года под руководством пилота Тео Фаби . В 1990 году они планировали выпустить новое шасси March , первый из углеродного волокна с монококом автомобиль Indy . Правила развивались серией CART (а также USAC ), чтобы в конечном итоге разрешить использование шасси, полностью изготовленного из углеродного волокна. Компания Porsche интерпретировала правила как разрешающие выпуск автомобиля в 1990 году при условии, что им будет предоставлен отказ, и приступила к реализации проекта. Однако в январе совет директоров проголосовал за исключение этого шасси из конкурса 1990 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Команда Porsche была вынуждена использовать шасси March со стандартным на тот момент алюминиевым днищем, чтобы соответствовать правилам. Выпуск монококов из углеродного волокна будет отложен до 1991 года.

После расформирования Pocono 500 после 1989 года в автомобильном сезоне Инди 1990 года и далее больше не будет « Тройной короны » гонок на 500 миль. Тройная корона не вернется до 2013 года.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в команде и гонщиках в 1990 году были отмечены тем, что действующий чемпион CART и защищающий победитель Инди Эмерсон Фиттипальди (и спонсор Marlboro ) покинул Патрик Рэйсинг и присоединился к Penske Racing . В 1990 году команда Penske состояла из трех машин: Фиттипальди, Рика Мирса и Дэнни Салливана .

Тем временем Чип Ганасси взял на себя активы бывшего Патрика Рэйсинга, и компания стала называться Чип Ганасси Рэйсинг . Эдди Чивер , который провел последнее десятилетие в Формуле-1 и был единственным участником Формулы-1 в США, перешел в серию CART в 1990 году и занял это место. Target была привлечена в качестве нового спонсора многообещающей команды, что положило начало одному из самых продолжительных сроков пребывания в должности спонсора автомобилей Indy (1990–2016) в истории спорта.

KRACO Racing ( Бобби Рахал ), принадлежащая Морису Крейнсу, объединилась с командой Рика Галлеса . Они превратились в команду из двух автомобилей, известную как Galles-KRACO Racing . Эл Унсер-младший использовал двигатель Chevy Ilmor вернулся в конкурсе, спонсируемом Valvoline, а Рахал впервые V-8.

Арье Луендык покинул Dick Simon Racing и присоединился к Doug Shierson Racing, чтобы управлять автомобилем Chevrolet №30 Domino's Pizza "Hot One". После предыдущих двух лет использования мощности Джадда Ширерсон также получил в аренду двигатель Chevy Ilmor.

Truesports Пилот Скотт Пруэтт , получивший награду « Новичок года» в 1989 году, попал в серьезную аварию в Уэст-Палм-Бич во время предсезонных тестов. Он получил серьезную травму ноги и был вынужден пропустить сезон на реабилитацию. Рауль Бозель был нанят на замену. Команда Truesports уже разрабатывала собственное шасси All American , дебют которого должен был состояться в 1991 году. В сезоне 1990 года команда использовала машины Lola / Judd 1989 года, чтобы сэкономить средства. Однако они переделали днище автомобилей, чтобы соответствовать новым правилам, и избежали необходимости использовать вышеупомянутые «диффузоры».

Автомобильное предприятие Alfa Romeo Indy, ранее возглавляемое Alex Morales Motorsports, в 1990 году перешло к перезагруженному Патрику Рейсингу . Двигатель Alfa Romeo не был готов к участию в гонках Indy 500 1989 года, поэтому в 1990 году он впервые появился на Indy. Роберто Герреро , который выступал за Моралеса в 1989 году, остался гонщиком в Патрике в 1990 году. Эл Унсер-старший , освобожденный Пенске, был приглашен для участия в машине второй команды в Инди и другой 500-мильной гонке в Мичигане . Патрик Расинг взял на себя спонсорство Миллера , ранее связанного с Пенске . Это была еще одна «торговля» между двумя организациями.

Строительство

[ редактировать ]

В межсезонье трибуна Tower Terrace Extension была снесена в северной части пит-стопа. На его месте была построена новая постоянная двухэтажная трибуна длиной 900 футов и вместимостью 17 000 мест. В нем были алюминиевые скамейки со спинками стульев, а также современные туалеты и витрина на нижнем уровне. На верхней палубе построено 38 роскошных апартаментов, каждый на 80 мест.

На южном коротком желобе, рядом с музеем первая специальная инвалидных колясок трибуна, доступная для , была построена . На трассе Speedway, рассчитанной на 302 человека (включая места для сопровождающих лиц без инвалидности), была представлена ​​​​первая трибуна, соответствующая требованиям ADA . [ 8 ]

Через дорогу от первого поворота знаменитая достопримечательность автодрома — кирпичная дымовая труба бывшей компании Prest-O-Lite была снесена . Говорят, что на протяжении десятилетий водители использовали дымовую трубу, чтобы узнать о скорости и направлении ветра. Его снесло в результате крушения мяча всего через два месяца после гонки 1990 года. [ 9 ]

Расписание

[ редактировать ]
Расписание гонок — апрель/май 1990 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
РОП
28
РОП
29
РОП
30
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
День поляка
13
Испытания на время
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Испытания на время
20
День удара
21
 
22
 
23
 
24
День углеводов
25
Мини-марафон
26
Парад
27
Инди 500
28
День памяти
29
 
30
 
31
 
   
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

ROP — обозначает новичка
Ориентационная программа

Практика (первая неделя)

[ редактировать ]

Во время обучения новичков водитель Стив Барклай получил травму в аварии и был вынужден пропустить тренировку.

Вернисаж – суббота, 5 мая.

[ редактировать ]

Теро Палмрот из Dick Simon Racing удостоился чести первой машины, выехавшей на трассу в день открытия. В первый день тренировок активность была умеренной: Том Снева на автомобиле Buick показал самый быстрый круг (215,646 миль в час).

Несколько гонщиков ( Ал Унсер-младший , Эмерсон Фиттипальди , Джефф Брэбэм , Бобби Рахал и Дэнни Салливан ) не присутствовали на дне открытия из-за их участия в первом этапе IROC XIV в Талладеге . Унсер-младший, занявший второе место в этой гонке вместе с Рахалом, успел добраться до Индианаполиса вовремя, чтобы сделать несколько тренировочных кругов.

Воскресенье, 6 мая

[ редактировать ]

История вошла в Инди, когда четыре члена одной семьи одновременно тренировались на трассе. Марио , Майкл , Джон и Джефф Андретти некоторое время были на трассе вместе в 15:35.

Джим Кроуфорд разбился в первом повороте за 20 минут до закрытия трассы.

Эмерсон Фиттипальди , проехавший свои первые круги в месяце, возглавил таблицу скорости со скоростью 222,607 миль в час.

Понедельник, 7 мая

[ редактировать ]

В понедельник произошли три аварии. Джонни Резерфорд , новичок Бадди Лазье и Билл Вукович III пострадали от контакта со стеной. Лазье врезался во внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Резерфорд высоко поднялся на выходе из второго поворота и задел стену. Вукович оказался самым серьезным: он сильно разбился в первом повороте и получил сотрясение мозга.

Рик Мирс (224,398 миль в час) показал лучший круг, Арье Луендык (222,816 миль в час) стал вторым, а Эмерсон Фиттипальди (222,211 миль в час) третьим.

Вторник, 8 мая

[ редактировать ]

Эмерсон Фиттипальди (223,286 миль в час) был самым быстрым в день. Стив Чесси разбился на третьем повороте.

Среда, 9 мая

[ редактировать ]

Джонни Резерфорд потерпел вторую аварию за месяц. В третьем повороте он развернулся и сильно врезался во внешнюю стену, получив сотрясение мозга и травму колена.

Эл Унсер-младший (220,507 миль в час) был самым быстрым в день. Арье Луендык снова стал вторым по скорости.

Четверг, 10 мая

[ редактировать ]

Холодный и ветреный день не позволил большинству машин съехать с трассы. Джим Кроуфорд на своей запасной машине был самым быстрым за день со скоростью всего 208,686 миль в час. Только две машины проехали круг со скоростью более 200 миль в час, и из 12 гонщиков, проехавших круги, лишь немногие проехали круг на скорости.

Трасса была закрыта на 51 минуту раньше из-за погодных условий. За весь день было пройдено всего 74 круга.

Пятница, 11 мая

[ редактировать ]

В последний день тренировок перед гонками на время скорость возросла, а активность была высокой. На трассу вышли не менее 40 гонщиков, проехавших 1517 кругов.

Две небольшие аварии произошли во второй половине дня. Новички Джефф Вуд и Джефф Андретти попали в несчастные случаи. Вуд ударился о внешнюю стену на выходе из первого поворота, затем задел ее еще три раза, когда машина остановилась. Он не пострадал. Андретти развернулся в четвертом повороте, ударившись о внешнюю стену. Автомобиль был сильно поврежден, но Андретти получил лишь ушиб колена.

Вскоре после 16:00 Эмерсон Фиттипальди пробежал круги со скоростью 227,101 миль в час и 227,181 миль в час. Это были самые быстрые неофициальные круги в истории Инди. Чтобы не отодвигаться на второй план, в 17:09 Эл Унсер-младший проехал трассу со скоростью 228,502 миль в час, что стало самым быстрым тренировочным кругом, когда-либо пройденным в Инди.

В 17:24 Джим Кроуфорд потерпел вторую аварию за неделю. Эта авария, произошедшая на южном коротком парашюте, была впечатляющей. В первом повороте он развернулся, ударился о внешнюю стену, затем, когда машина оторвалась от стены, обломки подняли шасси в воздух. Он пролетел примерно 15–20 футов над землей на целых 280 футов, а затем упал на землю в вертикальном положении. Он продолжал скользить еще 360 футов и остановился у внутренней стены. Кроуфорд не получил серьезных травм.

Первая неделя тренировок завершилась тем, что Унсер-младший, Фиттипальди, Рик Мирс и Марио Андретти возглавили таблицу скорости. Все четверо пробежали круг со скоростью более 225 миль в час.

Испытания на время (первые выходные)

[ редактировать ]
Эмерсон Фиттипальди завоевал поул-позицию.

День поляка, часть 1 – суббота, 12 мая.

[ редактировать ]

День поула был назначен на субботу 12 мая, Эл Унсер-младший и Эмерсон Фиттипальди фаворитами на поул были . Дождь смыл весь день. Квалификация поула была перенесена на воскресенье.

День поляка, часть 2 – воскресенье, 13 мая.

[ редактировать ]

В воскресенье дождь грозил смыть все выходные. Продолжающийся дождь, прохладная температура и «плачущие люди» не позволяли машинам сходить с трассы до 14:30. Эмерсон Фиттипальди был первым гонщиком, предпринявшим квалификационную попытку, поскольку гонки на время наконец начались в 16:34.

Фиттипальди установил новые квалификационные рекорды на одном и четырех кругах, обеспечив временную поул-позицию. С каждым кругом скорость увеличивалась. Он стал первым гонщиком, официально преодолевшим барьер в 225 миль в час в Инди.

  • Круг 1 — 39,999 секунды, 225,006 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 2-й круг – 39,954 секунды, 225,259 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 3-й круг – 39,935 секунды, 225,366 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • Круг 4 – 39,898 секунды, 225,575 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • Итого – 2:39,786, 225,302 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)

В напряженной и сокращенной квалификационной сессии было сделано 16 попыток, прежде чем трасса закрылась в 18:00. Рик Мирс (224,215 миль в час) и Бобби Рахал (222,694 миль в час) предварительно замыкают первый ряд. День закончился, когда Рич Фоглер разбился во втором повороте на своем третьем квалификационном круге.

Несколько водителей, в том числе Дэнни Салливан , Эл Унсер-младший , Арье Луендык и Эй Джей Фойт , остались ждать в очереди у 6-часового пистолета. Им придется подождать до следующей субботы, чтобы попытаться завоевать поул. Гонки на время должны были начаться с оставшейся части поул-раунда в субботу.

Скотт Брайтон вышел на трассу для своей попытки, но его команда забыла помахать зеленым флагом, чтобы начать забег. Его забег был отменен, и он потерял возможность пройти квалификацию в раунде с поул-позицией.

Практика (вторая неделя)

[ редактировать ]

Понедельник, 14 мая

[ редактировать ]

Арье Луендык , который еще не смог пройти квалификацию, был самой быстрой машиной дня со скоростью 221,773 миль в час. Вместо этого Эл Унсер-младший сосредоточился на настройках гоночного дня и пробежал круг со скоростью 220,496 миль в час.

Вторник, 15 мая

[ редактировать ]

Практика прошла под дождем.

Среда, 16 мая

[ редактировать ]

Практика прошла под дождем.

Четверг, 17 мая

[ редактировать ]

Арье Луендык снова возглавил таблицу скорости, проехав круг со скоростью 217,854 миль в час. Новичок Гвидо Дакко сдал экзамен новичка, и Солт Вальтер впервые вышел на трассу.

Пятница, 18 мая

[ редактировать ]

Эл Унсер-младший вновь зарекомендовал себя как угроза поул-позиции, пробежав круг со скоростью 224,995 миль в час, что стало самым быстрым результатом дня. Но еще до конца дня у него вышел из строя квалификационный двигатель, и команде пришлось установить резервный двигатель для гонок на время.

Арье Луендык был вторым по скорости со скоростью 223,586 миль в час, что также делало его угрозой для первого ряда. Бернар Журден дважды за три часа разбился: сначала на своей запасной машине, затем на основной машине, что потребовало операции и завершило его месяц.

Гонки на время (вторые выходные)

[ редактировать ]

День поляка, часть 3 – суббота, 19 мая

[ редактировать ]

В субботу, 19 мая, квалификация по поулу возобновилась, и 16 автомобилей по-прежнему имеют право на участие в поул-раунде. Арье Луендык (223,304 миль в час) протиснулся на первый ряд, оттолкнув Бобби Рахала обратно на второй ряд. Долгожданный забег Эла Унсера-младшего оказался разочарованием, поскольку он разогнался всего до 220,920 миль в час, что поставило его на 7-е стартовое место.

Удерживая вторую стартовую позицию, Рик Мирс вышел в первый ряд в рекордный 10-й раз в своей карьере. Всего в поул-раунде квалифицировалось 23 машины, и в 11:45 первоначальная квалификационная жеребьевка была исчерпана. Эмерсон Фиттипальди официально выиграл поул-позицию. Это был второй год подряд, когда действующий чемпион выигрывал поул, а Penske Racing заняла 1-2 места на стартовой решетке.

Квалификация «третьего дня» началась в 11:50, когда Джонни Резерфорд отказался от медленного бега. Скотт Брайтон , который упустил свой шанс пройти квалификацию в воскресенье, продемонстрировал солидную скорость, как и Тео Фаби , который также пропустил поул-раунд. Два участника Alfa Romeo, Роберто Герреро и Эл Унсер-старший, благополучно выехали на поле, как и Том Снева на Buick.

В 17:45 поле было заполнено 33 машинами, Майк Грофф (203,643 миль в час) был на пузыре. Джим Кроуфорд затем легко победил Гроффа. После двух аварий и двух медленных попыток в квалификации Джонни Резерфорд (204,801 миль в час) оказался на грани. Стэн Фокс обогнал его более чем на 9 миль в час, и второй год подряд Резерфорд был в состоянии пропустить гонку.

День удара – воскресенье, 20 мая.

[ редактировать ]

Утром в Bump Day пошел дождь, и трасса открылась только в 14:30. В начале дня новичок Бадди Лазье (209,418 миль в час) был на пузыре. После двух попыток Джон Пол-младший смог победить Лазье.

В последние 20 минут Солт Вальтер (пытающийся вернуться в гонки) вышел на трассу, сделав свою первую квалификационную попытку за десять лет. Новичок Джефф Андретти (210,268 миль в час) был на высоте. Андретти пытался впервые пройти квалификацию, а также стать четвертым членом семьи Андретти, прошедшим квалификацию в одной и той же гонке. Вальтер завершил свой забег на скорости 210,558 миль в час, достаточно быстро, чтобы сбить Андретти.

В последние 8 минут Вальтер находился на баббле, пытаясь удержаться на 33-й и последней стартовой позиции. Джонни Резерфорд предпринял последнюю тщетную попытку пробиться вперед, но отмахнулся всего через два круга. достаточно времени, Это дало Рокки Морану чтобы выйти на трассу. Его скорость 211,076 миль в час обогнала Солта Вальтера на 6-часовой стрелке, и поле было готово к гонке.

День карбюрации

[ редактировать ]

Последняя тренировка состоялась в четверг, 17 мая. Рик Мирс (222,750 миль в час) был самым быстрым гонщиком дня. Все 33 участника квалификации плюс первый запасной прошли круги. О серьезных инцидентах не сообщалось, но у нескольких водителей возникли механические проблемы. У Бобби Рахала и Скотта Гудиера отказал двигатель. Дин Холл и Джон Пол-младший сообщили об утечке воды, у Билли Вуковича III отказали тормоза, а у Гэри Беттенхаузена были проблемы с коробкой передач. Холл также сообщил о пропуске зажигания, но экипаж поменял свечи зажигания, и он вернулся на трассу.

Конкурс «Пит-стоп»

[ редактировать ]

Полуфиналы и финалы 14-го ежегодного конкурса Miller Pit Stop Contest прошли в четверг, 24 мая. Обычно к участию автоматически допускаются три лучших игрока, прошедших квалификацию гонки, и их соответствующие пит-команды. Однако дождь прервал первые выходные гонок на время и продлил квалификационный раунд с поулом на вторые выходные. Ориентировочно, Эмерсон Фиттипальди , Рик Мирс и Бобби Рахал в первом ряду находились , но несколько машин, в том числе Арье Луендык , Эл Унсер-младший и другие, еще не предприняли квалификационную попытку.

В четверг, 17 мая, прошли предварительные соревнования по пит-стопам. Результатами стали Майкл Андретти (12,895 секунды), Бобби Рахал (12,915 секунды), Эл Унсер-младший (13,300 секунды), Панчо Картер (16,668 секунды), Марио Андретти (17,631 секунды) и Эдди Чивер (нет времени). Майкл Андретти обеспечил себе место в полуфинале. Остальным гонщикам пришлось дождаться окончательных результатов квалификации гонки. Когда в субботу, 19 мая, квалификация по поулу наконец завершилась, Бобби Рахал был сбит с первого ряда Арье Луендыком . В первом ряду гонки официально стояли Фиттипальди, Мирс и Луендык. Фиттипальди согласился на участие в соревновании по пит-стопу, но Мирс и Луендык отказались. Два вакантных места в полуфинале были заполнены двумя следующими по скорости командами предварительных соревнований 17 мая, Бобби Рахалом и Элом Унсером-младшим. Панчо Картер был назван первым запасным. [ 10 ]

В первом полуфинале Эл Унсер-младший победил Эмерсона Фиттипальди . Во втором полуфинале Бобби Рахал обыграл Майкла Андретти . Это привело к финалу против товарищей по команде Galles-KRACO Racing . Унсер-младший под руководством главного механика Оуэна Снайдера легко обыграл Рахала под предводительством Джима Прескотта после того, как команда Рахала перекрутила гайку на левом заднем колесе. Это была вторая подряд победа Унсера-младшего на пит-стопе. [ 11 ]

Полуфиналы Финал
      
5 Эл Унсер младший
( Галлес-КРАКО Рейсинг )
15.349
1 Эмерсон Фиттипальди
( Пенске Рейсинг )
22.145
5 Эл Унсер младший
( Галлес-КРАКО Рейсинг )
14.094
18 Бобби Рахал
( Галлес-КРАКО Рейсинг )
Нет времени
18 Бобби Рахал
( Галлес-КРАКО Рейсинг )
14.364
3 Майкл Андретти
( Ньюман / Хаас Рейсинг )
17.896

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди В 2 Соединенные Штаты Рик Мирс В 30 Нидерланды Арье Луендык
2 18 Соединенные Штаты Бобби Рахал В 3 Соединенные Штаты Майкл Андретти 6 Соединенные Штаты Марио Андретти В
3 5 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 7 Соединенные Штаты Дэнни Салливан В
4 41 Соединенные Штаты Джон Андретти 86 Соединенные Штаты Доминик Добсон 12 Соединенные Штаты Рэнди Льюис
5 16 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен мл. 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Р 11 Соединенные Штаты Кевин Коган
6 23 Финляндия Теро Палмрот 19 Бразилия Рауль Бозель 51 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен
7 21 Австралия Джефф Брэбэм 70 Бельгия Дидье Тейс 28 Канада Скотт Гудиер Р
8 29 Соединенные Штаты Панчо Картер 4 Италия Тео Фаби 39 Соединенные Штаты Дин Холл Р
9 9 Соединенные Штаты Tom Sneva В 22 Соединенные Штаты Скотт Брайтон 97 Соединенные Штаты Стэн Фокс
10 20 Колумбия Роберто Герреро 15 Великобритания Джим Кроуфорд 40 Соединенные Штаты Аль Унсер В
11 81 Соединенные Штаты Билл Вукович III 93 Соединенные Штаты Джон Пол младший 56 Соединенные Штаты Рокки Моран

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

После дождя в субботу день соревнований выдался солнечным и теплым. Температура оказалась выше, чем ожидалось, что в конечном итоге привело к плохим настройкам шасси и проблемам с управляемостью у многих водителей.

Эмерсон Фиттипальди лидировал с самого начала и доминировал на первых кругах. Старт был чистым, и до первого предупреждения прошло 19 кругов. В первом повороте машина Дэнни Салливана сломала деталь подвески, из-за чего его машина закрутилась, и он сильно врезался во внешнюю стену.

Первая половина

[ редактировать ]

Поскольку Фиттипальди продолжал доминировать, в пятерку лучших боролись Бобби Рахал , Эл Унсер-младший и Арье Луендык . Рик Мирс отступил из-за проблем с управляемостью и упал на круг.

Тони Беттенхаузен-младший сделал второе предупреждение, когда заглох на 45-м круге. Его отбуксировали обратно в боксы, и он какое-то время продолжал участвовать в гонке. На 63-м круге у Марио Андретти и Рауля Бозеля отказал двигатель, и на трассе появилось масло. В то же время Панчо Картер замедлил растяжку из-за сломанного ШРУСа. В четвертом повороте он развернулся из-за плохого управления и в четвертом повороте задел стену. Картер не пострадал.

Эмерсон Фиттипальди продолжал лидировать и установил новый рекорд Инди, лидировав на первых 92 кругах подряд. Он потерял лидерство на 93-м круге из-за пит-стопа. Арье Луендык лидировал на протяжении двух кругов, а затем уступил лидерство Фиттипальди, когда сам вышел на пит-стоп.

На полпути Фиттипальди лидировал на 98 кругах и имел среднюю скорость 174,192 миль в час, что чуть меньше рекорда гонки.

Вторая половина

[ редактировать ]

Вздутие шин стало проблемой для некоторых водителей. Факторами были быстрый темп и меняющиеся погодные условия. На 116-м круге Эмерсон Фиттипальди нырнул в боксы на запланированный пит-стоп. Это позволило Бобби Рэхалу впервые выйти вперед. Остальные лидеры прошли через остановки, и Фиттипальди снова вышел в лидеры.

На 136-м круге лидер Фиттипальди внезапно въехал в боксы для внепланового пит-стопа. Он стал жертвой вздутия правой задней шины. Бобби Рахал взял на себя инициативу и начал отрываться. Арье Луендык теперь шел вторым, а Фиттипальди опустился на третье место, опередив Эла Унсера-младшего, занявшего четвертое место.

На 140-м круге Джон Андретти в четвертом повороте задел стену, повредив подвеску. Он продолжил движение по переднему отрезку и лениво развернулся в первом повороте. Это был последний период предупреждения за день. Лидер Бобби Рахал попал в яму из-за предупреждения, взяв на себя топливо и только две шины (только правые стороны). Команда выразила обеспокоенность по поводу замены всех четырех, поскольку у многих команд шины вздулись. Луендык же взял на себя четыре шины и топливо. Рахал и Луендык вернулись на трассу именно в таком порядке, на несколько машин опередив Фиттипальди, занявшего третье место.

На 153-м круге Фиттипальди был вынужден сделать еще один внеплановый пит-стоп из-за еще одной вздутой шины. На этот раз он упал на круг. Он опустился на четвертое место, а Эл Унсер-младший обогнал его на третье место.

Бобби Рахал продолжал лидировать, но проблемы с управляемостью начали замедлять его темп. Установка всего двух шин в сочетании с поврежденным регулятором крыла приводила к толканию. Арье Луендык начал его натягивать и взял на себя лидерство, сделав пас в третьем повороте на 168-м круге. Перед началом гонки Луендык ни разу не лидировал на круге в Инди и ни разу не выиграл автомобильную гонку Инди .

Заканчивать

[ редактировать ]

И Луендыку , и Рахалу понадобился один последний пит-стоп, чтобы добраться до финиша. Рахал вышел из ямы первым на 171 круге. Луендык последовал за ним двумя кругами позже и смог вернуться на трассу, опередив Рахала. Поскольку Эл Унсер-младший отставал на 30 секунд и занимал третье место, а Фиттипальди теперь был четвертым на круг, гонка превратилась в дуэль двух человек между Луендыком и Рахалом - причем Рахал, похоже, не смог сократить отставание. Некоторые наблюдатели не были уверены, смогут ли Луендык и Рахал дойти до финиша с запасом топлива, но ни одна из команд не планировала выходить на пит-стоп.

На последних двадцати кругах Луендык начал набирать темп, и средняя скорость стала подниматься, значительно превышая существующий рекорд. Шансы Эла Унсера-младшего на третье место были упущены, когда он был вынужден сделать пит-стоп для дозаправки на 187-м круге. Фиттипальди обогнал его, заняв третье место, и нацелился на Луендыка, пытаясь вернуть себе круг. У Луендыка начали наблюдаться небольшие вздутия на шинах, но не настолько, чтобы вызывать беспокойство. Рахал по-прежнему отставал от второго места более чем на десять секунд.

За три круга до финиша Луендык опережал Рахала на 13,3 секунды. Третье место Эмерсон Фиттипальди поймал Луендыка и попытался оторваться от круга. После пары кругов преследования он напал на Луендыка. Фиттипальди сделал это на основном участке за один круг до финиша, что отвлекло Луендыка, и он не увидел белого флага. В следующий раз был поднят клетчатый флаг, и Луендык выиграл свою первую в карьере автогонку Инди .

На полосе победы эмоциональный Луендык был в восторге от своей победы, заявив в интервью после гонки: «Я не могу в это поверить. Это похоже на сон. Это невероятно. Меня не волнует, если мы выиграем со скоростью 60 миль в час. мы все равно заняли первое место, и это главное».

Третье место Эмерсон Фиттипальди был разочарован тем, что не смог повторить свою победу после доминирования в гонке. «Я очень разочарован», сказал Фиттипальди. «Это был позор. Все было под контролем. Машина, она летела. Я уже третий раз веду и что-то случилось. Кажется, что для моих побед здесь мне нужно стремиться, и тогда я смогу победить».

Наследие

[ редактировать ]
Эдди Чивер получил награду «Новичок года».

Рекордная средняя скорость 185,981 миль в час (299,307 км/ч) стала самой быстрой гонкой Indy 500 на сегодняшний день и самой быстрой автомобильной гонкой Indy на 500 миль на сегодняшний день. Рекорд скорости на 500 миль позже будет побит на гонке 1990 года Michigan 500 . Рекорд средней скорости 1990 года продержится до 2013 года .

Эдди Чивер стал лучшим новичком, заняв 8-е место. Его также назвали новичком года .

Победа Луендыка стала единственной победой Лолы на гонке Indianapolis 500 в 1980-х и 1990-х годах. Лола вернулась на автомобильные соревнования Инди в 1983 году вместе с Марио Андретти и быстро стала конкурентоспособным шасси на трассе. Несмотря на высокий уровень успеха производителя в этом виде спорта в тот период, когда в период с 1984 по 1993 год было проведено шесть чемпионатов CART , и они быстро вытеснили March с позиции известного покупателя шасси, Лоле снова не удалось выиграть в Индианаполисе. Единственные предыдущие победы на их счету в Инди были с Грэмом Хиллом в 1966 году и с Элом Унсером-старшим на модифицированной Лоле Чапаррал в 1978 году . неоднократно отодвигали их на второй план Марч, Пенске и Рейнард , пока они не прекратили участие в Indy 500 после 1996 года.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет. Имя Шасси Двигатель Который Круги Статус
1 3 30 Нидерланды Арье Луендык Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 223.304 200 185,981 миль в час
2 4 18 Соединенные Штаты Бобби Рахал В Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 222.694 200 +11,878 секунды
3 1 1 Бразилия Эмерсон Фиттипальди В Пенске ПК-19 Ильмор-Шевроле 225.301 200 +41,719 секунды
4 7 5 Соединенные Штаты Эл Унсер младший Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 220.920 199 Помечено
5 2 2 Соединенные Штаты Рик Мирс В Пенске ПК-19 Ильмор-Шевроле 224.215 198 Помечено
6 8 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 220.425 194 Помечено
7 26 22 Соединенные Штаты Скотт Брайтон Лола Т90/00 Косворт ДФС 215.028 194 Помечено
8 14 25 Соединенные Штаты Эдди Чивер Р Пенске ПК-18 Ильмор-Шевроле 217.925 193 Помечено
9 15 11 Соединенные Штаты Кевин Коган Пенске ПК-18 Бьюик V-6 217.738 191 Помечено
10 21 28 Канада Скотт Гудиер Р Лола Т89/00 Джадд А.В. 213.622 191 Помечено
11 20 70 Бельгия Дидье Тейс Пенске ПК-18 Бьюик V-6 214.033 190 Помечено
12 16 23 Финляндия Теро Палмрот Лола Т90/00 Косворт ДФС 217.423 188 Помечено
13 30 40 Соединенные Штаты Аль Унсер В Март 90CA Альфа Ромео 212.086 186 Помечено
14 12 12 Соединенные Штаты Рэнди Льюис Пенске ПК-17 Бьюик V-6 218.412 186 Помечено
15 29 15 Великобритания Джим Кроуфорд Лола Т89/00 Бьюик V-6 212.201 183 Помечено
16 32 93 Соединенные Штаты Джон Пол младший Лола Т89/00 Бьюик V-6 214.411 176 Помечено
17 24 39 Соединенные Штаты Дин Холл Р Лола Т90/00 Косворт ДФС 216.975 165 Радиатор
18 23 4 Италия Тео Фаби Март 90П Порше 220.022 162 Передача инфекции
19 19 21 Австралия Джефф Брэбэм Лола Т89/00 Джадд А.В. 216.580 161 Помечено
20 5 3 Соединенные Штаты Майкл Андретти Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 222.055 146 Вибрация
21 10 41 Соединенные Штаты Джон Андретти Март 90П Порше 219.484 136 я говорю Т1
22 11 86 Соединенные Штаты Доминик Добсон Лола Т90/00 Косворт DFX 219.230 129 Двигатель
23 28 20 Колумбия Роберто Герреро Март 90CA Альфа Ромео 212.652 118 Приостановка
24 31 81 Соединенные Штаты Билли Вукович III Лола Т88/00 Бьюик V-6 211.389 102 Двигатель
25 33 56 Соединенные Штаты Рокки Моран Лола Т89/00 Косворт DFX 211.076 88 Двигатель
26 13 16 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен мл. Лола Т89/00 Бьюик V-6 218.369 76 Двигатель
27 6 6 Соединенные Штаты Марио Андретти В Лола Т90/00 Ильмор-Шевроле 222.025 60 Двигатель
28 17 19 Бразилия Рауль Бозель Лола Т89/00 Джадд А.В. 217.381 60 Двигатель
29 22 29 Соединенные Штаты Панчо Картер Лола Т90/00 Косворт ДФС 213.156 59 Краш Т4
30 25 9 Соединенные Штаты Tom Sneva В Пенске ПК-18 Бьюик V-6 216.142 48 ШРУС
31 18 51 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Лола Т88/00 Бьюик V-6 217.264 39 Колесный подшипник
32 9 7 Соединенные Штаты Дэнни Салливан В Пенске ПК-19 Ильмор-Шевроле 220.310 19 Авария Т1
33 27 97 Соединенные Штаты Стэн Фокс Лола Т87/00 Бьюик V-6 213.812 10 Коробка передач

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . В 1990 году для сети наступила новая эра. Пути Лу Палмера и руководства Speedway разошлись. [ 12 ] [ 13 ] Боб Дженкинс , ветеран команды в качестве репортера, а также работавший на ESPN , был назван новым главным диктором и новейшим голосом из 500 . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Брайан Хэммонс, который ранее работал репортером в команде ABC-TV, перешел на радиосеть в 1990 году. Боб Лэми перешел со второго поворота на четвертый поворот (освобожденный Дженкинсом) и оставался там до 2000 года. В 1990 году место отчета на четвертом повороте было немного смещено вниз по трассе, ближе к выходу из поворота. Новичок Гэри Ли взял на себя второй поворот, все еще находясь на вершине Turn Two Suites.

Давний участник телепередач Рон Каррелл, который дебютировал в 1965 году и на протяжении многих лет работал как репортером, так и пит-репортером, в последний раз появится в команде в 1990 году. Каррелл умер в возрасте 75 лет утром перед гонкой 2012 года. . [ 17 ]

Второй год подряд Джонни Резерфорд не смог пройти квалификацию на гонку. Как и в 1989 году, он присоединился к радиокоманде в качестве «эксперта-водителя». Боб Форбс провел интервью победителя на переулке Победы. Одним из первых заметных изменений, которые Дженкинс внес в трансляцию, было исключение комментариев и репортажей во время церемоний перед гонкой. Вместо этого во время подготовки к гонке трансляция одновременно транслировала систему громкой связи гоночной трассы ( Том Карнеги , Джим Филлип, Джон Тоттен и Дэйв Калабро).

Люк Уолтон, который долгое время был постоянным участником радиосети, выполнял лишь ограниченную роль перед гонкой с 1983 по 1988 год. Он не был частью команды ни в 1989, ни в 1990 году. Через три недели после гонки 1990 года, 18 июня. , 1990, Уолтон умер в возрасте 83 лет. [ 18 ]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Боб Дженкинс
Эксперт по водителям: Джонни Резерфорд
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Гэри Ли Р
Растяжка на спине: Хоуди Белл
Ход 3: Ларри Генри
Четвертый ход: Боб Лами

Боб Форбс (северные боксы)
Рон Каррелл (центральные боксы)
Салли Ларвик (центральные боксы)
Брайан Хэммонс (южные боксы) Р
Чак Марлоу (гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж выступал в роли ведущего и диктора в сопровождении Бобби Ансера и Сэма Поузи . Впервые гонка рекламировалась как транслируемая в стереофоническом звуке .

Репортер Pit Брайан Хэммонс ушел, и его заменил Гэри Джерулд (который перешел из радиосети ). Джек Арут и доктор Джерри Панч вернулись.

Второй год подряд телепередача получала премию Sports Emmy в номинации « Выдающийся спортивный выпуск в прямом эфире ». Впервые бортовая телеметрия была представлена ​​в одной из машин ( «Тео Фаби» ). Кроме того, первая «камера экипажа» была установлена ​​на гарнитуре члена бригады пит-стопа (для автомобиля Эмерсона Фиттипальди ).

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий/ диктор : Пол Пейдж
Цвет : Сэм Поузи
Цвет : Бобби Унсер

Джек Арут
Гэри Джерулд
Доктор Джерри Панч

1989–90 Чемпионат США по золотой короне

[ редактировать ]

Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1989–90 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1989 года и заканчивая маем 1990 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .

Арье Луендык , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1990 году, также выиграл чемпионат USAC 1989–90. [ 19 ]

Итоговая таблица очков (пятерка лучших)

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИНДИ
Соединенные Штаты
оч
1 Нидерланды Арье Луендык 1 1000
2 Соединенные Штаты Бобби Рахал 2 800
3 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 3 700
4 Соединенные Штаты Эл Унсер младший 4 600
5 Соединенные Штаты Рик Мирс 5 500

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Лейси, Бриджит А. (28 мая 1990 г.). «Змеиная яма» хорошо провела время» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Левандовски, Дэйв (26 мая 2013 г.). «Результат внутри коробки: побитые рекорды в гонках» . IndyCar.com . Проверено 27 мая 2013 г.
  4. ^ Сиано, Джозеф (30 апреля 1990 г.). «Запрещенное шасси тормозит команду Porsche Indy Team» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 февраля 2013 г.
  5. ^ «Что могло бы быть» . Проверено 21 февраля 2013 г.
  6. ^ Гройтер, Анри (11 декабря 2008 г.). «Последний чудак на автодроме Индианаполиса» . 8 Вт . Проверено 21 февраля 2013 г.
  7. ^ Гройтер, Анри (12 декабря 2012 г.). «Мерседозавр Рекс в Индианаполисском парке. Часть 12: Несправедливое преимущество и когда оно есть у других» . 8 Вт . Проверено 21 февраля 2013 г.
  8. ^ Редифер, Рекс (28 мая 1990 г.). «Новый раздел дает инвалидам четкое представление» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Получено 5 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Редифер, Рекс (1 августа 1990 г.). «Взорвать их стек» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Получено 5 апреля 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «Конкурс «Пит-стоп» . Журнал и курьер . 18 мая 1990 г. с. 21 . Проверено 17 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Кэвин, Курт (25 мая 1990 г.). «Пит-пасс — Эл-младший выигрывает второй подряд соревнование по пит-стопам» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 17 июля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «IMS отвергает Палмера как «Голоса Инди 500» » . Звезда Индианаполиса . 18 ноября 1989 г. с. 20 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ О'Нил, Джон (2 декабря 1989 г.). «Почему Лу Палмера уволили, до сих пор неясно» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ «Дженкинс закрепит сеть '500'» . Звезда Индианаполиса . 2 декабря 1989 г. с. 34 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ Консидайн, Тим (2 декабря 1989 г.). «Дженкинс с телевидения поднимается наверх в качестве четвертого голоса Indy 500 (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 81 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Консидайн, Тим (2 декабря 1989 г.). «Дженкинс с телевидения поднимается наверх в качестве четвертого голоса Indy 500 (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 82 . Проверено 20 апреля 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Лер, Стэн (27 мая 2012 г.). «Бывший телеведущий Indy 500 умер в день гонки» . ВИБК . Проверено 16 июля 2012 г.
  18. ^ Потомки Обадии Сьюарда-младшего.
  19. ^ «USAC чествует чемпионов» . Звезда Индианаполиса . 25 января 1991 г. с. 33 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Тойоты Лонг-Бич 1990 года
Инди-кар Мировая серия Indycar
сезон 1990 года
Следующая гонка:
Подлинный проект Миллера 1990 года 200
Предыдущая гонка:
1989 Индианаполис 500
Эмерсон Фиттипальди
1990 Индианаполис 500
Арье Луендык
Следующая гонка:
1991 Индианаполис 500
Рик Мирс
Предшественник
170.722 миль в час
( 1986 Индианаполис 500 )
Рекорд Индианаполиса 500 по самой высокой средней скорости
185,981
миль в час
Преемник
187.433 миль в час
( Индианаполис 500 2013 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86efec1bf9116b08ff0faba1509e271b__1721325600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/1b/86efec1bf9116b08ff0faba1509e271b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)