1990 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕЖКИ 1990 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
![]() Эл Унсер младший | |
Сезон | |
Гонки | 17 |
Дата начала | 8 апреля |
Дата окончания | 21 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1990 года стал 12-м сезоном национальных чемпионатов американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART . Сезон состоял из 16 гонок и одного показательного соревнования без очков. Эл Унсер-младший стал национальным чемпионом, а новичком года стал Эдди Чивер . Гонка Индианаполис 500 1990 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Арье Луендык выиграл гонку Инди 500, свою первую победу в соревнованиях чемпионата и самую быструю гонку 500 миль до Индианаполиса 500 2013 года.
Эл Унсер-младший выиграл в общей сложности шесть гонок, одну поул-позицию и в общей сложности десять раз финишировал на подиуме на пути к чемпионату. Он финишировал 4-м в Инди и неделю спустя выиграл свою первую в карьере овальную гонку в Милуоки. Он также установил рекорд серии, выиграв четыре гонки подряд в период с июля по август. Победа Унсера на Michigan 500 стала его первой победой на суперспидвее. Майкл Андретти был ближайшим конкурентом Унсера, выиграв пять гонок и четыре поула. Андретти сократил отрыв Унсера до 37 очков, одержав две ключевые победы в конце сезона. В предпоследней гонке сезона в Назарете Унсер вылетел из строя, дав Андретти огромную возможность сократить отставание. Андретти удалось финишировать только на 6-м месте, и он не смог извлечь выгоду из неудачи Унсера. Унсер покинул Назарет с преимуществом в 27 очков, чего достаточно, чтобы завоевать чемпионство независимо от результатов финала сезона в Лагуна Сека.
В 1990 году команда Бобби Рахаля , принадлежавшая Морису Крейнсу, объединилась с командой Рика Галлеса и стала командой из двух автомобилей, известной как Galles-KRACO Racing . Эл Унсер-младший использовал двигатель Chevy Ilmor и Рахал стали товарищами по команде, и Рахал впервые V-8. Несмотря на обновление экипировки, в сезоне 1990 года Рахал пострадал от укуса змеи, пять раз финишировав вторым, включая второе место на Инди 500 и Мичиган 500. Несмотря на то, что он набрал очки в 14 гонках, это был первый сезон За свою карьеру в Инди-автомобиле ему не удалось выиграть ни одной гонки, и ему удалось занять лишь 4-е место в итоговой таблице чемпионата. Другие изменения в команде и пилотах в 1990 году включали встряски в Пенске и Патрике . Эмерсон Фиттипальди покинул Патрик Рэйсинг, чтобы присоединиться к Пенске, а первоначальная команда Патрика Рэйсинг передала право собственности Чипу Ганасси и стала Чипом Ганасси Рэйсинг . Пэт Патрик вернулся с новой командой, взяв на себя управление автомобилем Alfa Romeo Indy.
Это был последний год, когда March Engineering эксплуатировались шасси .
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались в Мировой серии Indy Car 1990 года .
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]В расписание были добавлены две новые гонки в виде уличных гонок в Денвере и Ванкувере. Поконо исключили из сериала из-за соображений безопасности.
- Гонка в Торонто должна была длиться 183 мили, но ее сократили из-за дождя.
О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Мероприятие, не относящееся к чемпионату
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | ВПК | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 312 |
2 | ![]() |
5 | 2 | 3 | 3 | 6 | 9 | 3 | 6 | 10 | 9 | 18 | 6 | 9 | 2 | 1 | 6 | 151 |
3 | ![]() |
9 | 7 | 1 | 19 | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 | 19 | 13 | 26 | 21 | 6 | 17 | 9 | 90 |
4 | ![]() |
10 | 16 | 10 | 10 | 8 | 22 | 18 | 17 | 9 | 10 | 8 | 7 | 22 | 12 | 10 | 14 | 39 |
5 | ![]() |
12 | 10 | 18 | 12 | 24 | 7 | 13 | 3 | 15 | 24 | 27 | 16 | 19 | 14 | 11 | 7 | 33 |
6 | ![]() |
16 | 14 | 23 | 18 | 21 | 8 | 19 | 15 | 5 | 17 | 24 | 26 | 8 | 9 | 18 | 24 | |
7 | ![]() |
14 | 11 | 11 | 13 | 20 | 23 | 28 | 7 | 9 | 25 | 16 | 12 | 15 | ||||
8 | ![]() |
19 | DNQ | 19 | 12 | 16 | 15 | 23 | 17 | 18 | 21 | 23 | 1 | |||||
9 | ![]() |
12 | 28 | 27 | DNS | 1 | ||||||||||||
10 | ![]() |
19 | 15 | 0 | ||||||||||||||
11 | ![]() |
19 | 0 | |||||||||||||||
![]() |
DNQ | 0 | ||||||||||||||||
Поз. | Страна | ПХХ ![]() |
ЛБХ ![]() |
ИНДИ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
ТО ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ВЕЩЬ ![]() |
ТЗ ![]() |
ВПК ![]() |
ЭТО ![]() |
К ![]() |
МДО ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
НАЗ ![]() |
ЛАГ ![]() |
оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
318 |
2 | ![]() |
264 |
3 | ![]() |
75 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
351 |
2 | ![]() |
72 |
3 | ![]() |
72 |
3 | ![]() |
59 |
4 | ![]() |
24 |
5 | ![]() |
22 |
Поз. | Двигатель | оч |
Ссылки
[ редактировать ]- «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1990 года» . Race-database.com . Проверено 6 декабря 2010 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1990» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1990 года» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 74-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Лагуна Сека» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.