Чемпионский автомобильный сезон 2004 г.
Чемпионский автомобильный сезон 2004 г. | |
---|---|
Bridgestone представляет Champ Car World Series на базе Ford | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | 14 |
Дата начала | 18 апреля |
Дата окончания | 7 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Сезон Champ Car World Series 2004 года стал 26-м в общей сложности сезоном в генеалогии CART / Champ Car , принадлежащим Open-Wheel Racing Series (OWRS) и первым сезоном Champ Car World Series . Он начался 18 апреля 2004 года и завершился 7 ноября после 14 гонок. В целях спонсорства он был назван Bridgestone Presents the Champ Car World Series на базе Ford . Чемпионом среди пилотов стал Себастьен Бурдэ . Новичком года стал Эй Джей Аллмендингер .
организация по гонкам на открытых колесах Championship Auto Racing Teams, Inc. До 2003 года действовала После сезона того года CART объявила о банкротстве и была ликвидирована в зале суда Индианаполиса в январе 2004 года. Три владельца команды, участвовавшие в серии CART, Джеральд Форсайт , Кевин Калховен и Пол Джентилоцци , приобрели ликвидированные активы CART и возродили ее как Open- Серия Wheel Racing сезона 2004 года.
Гонки Champ Car транслировались по Spike TV . [ 1 ] Также на HDNet велись прямые трансляции в высоком разрешении .
Водители и команды
[ редактировать ]Ford . - Cosworth XFE, 2,65-литровый с турбонаддувом двигатель V8 остался эксклюзивной силовой установкой для реорганизованной серии Champ Car Bridgestone также осталась эксклюзивным поставщиком шин. Они также продолжили маркетинговое соглашение, в соответствии с которым серия Bridgestone Presents the Champ Car World Series Powered by Ford . Следующие команды и гонщики соревновались в сезоне Champ Car 2004 года.
От CART до Champ Car
[ редактировать ]28 января 2004 года активы обанкротившейся Championship Auto Racing Teams, Inc. (CART) были переданы компании Open-Wheel Racing Series, LLC по предложению Indy Racing League владельца Тони Джорджа , поскольку судья решил, что предложение OWRS будет предоставить держателям долгов CART больше шансов вернуть свои деньги. [ 2 ] Несмотря на эту победу, партнерам OWRS Кевину Калховену , Джеральду Форсайту и Полу Джентилоцци все равно придется усердно работать, чтобы гарантировать, что 18 гоночных автомобилей, которые они обещали, будут на трассе для запланированного Гран-при Лонг-Бич 18 апреля. Основаны две команды CART. в 2003 году команды American Spirit Team Johansson и Fittipaldi-Dingman Racing не участвовали в гонках в 2004 году, а У.Э. Патрик , один из первых основателей CART, продал активы своей команды CART, прежде чем начать недолговечную деятельность в IRL. [ 3 ]
Премьера сезона Лонг-Бич и ее последствия
[ редактировать ], было проведено рекламное мероприятие «Премьера сезона», 9 марта в Лонг-Бич, Калифорния на котором были объявлены 12 подтвержденных гонщиков и расписание 16 гонок. [ 4 ] Однако всего два дня спустя, 11 марта, Адриан Фернандес поставил под серьезное сомнение планы на сезон, объявив, что команда с одной машиной, которую он представил на Лонг-Бич, не будет участвовать в серии Champ Car. Вместо этого он расширил свою команду Indy Racing League до двух машин (хотя в сезоне IRL уже прошла первая гонка). [ 5 ] Еще один удар пришел неделю спустя, 18 марта, когда Бобби Рахал , бывший генеральный директор CART и чемпион трех временных серий, который также представлял команду на одной машине в Лонг-Бич, объявил, что не будет участвовать в CART, а также будет управлять командой IRL на двух машинах. как Фернандес. [ 6 ]
Champ Car добирается до Лонг-Бич
[ редактировать ]Импульс для Champ Car начал меняться после ухода Рахала, когда его водитель Мишель Журден-младший объявил, что он и его спонсор, мексиканский супермаркет Gigante, не будут следовать за Рахалем в IRL. [ 7 ] В итоге Журден выступал за новую команду RuSPORT в партнерстве с новичком Эй Джей Аллмендингером . [ 8 ] 20 марта Herdez Competition объявили, что Райан Хантер-Рей будет выступать за них на второй машине. [ 9 ] 24 марта Джеральд Форсайт расширил свою команду с двух машин до трех, предоставив место Патрику Карпентье . [ 10 ] Conquest Racing объявила о создании команды из двух автомобилей с участием бывшего Формулы-1 гонщика Джастина Уилсона . 25 марта [ 11 ] два дня спустя Алекс Сперафико занял второе место. [ 12 ] Команда Walker Racing с одной машиной, объявленная 8 апреля, оказалась последней частью головоломки на пути к числу 18 автомобилей, обещанному партнерами Champ Car в январе. [ 13 ] Хотя о его участии на двух машинах уже было известно, Дейл Койн дождался начала тренировки Гран-при Лонг-Бич, чтобы объявить, что его гонщиками будут ветераны Champ Car Ориол Сервиа и Тарсо Маркес . [ 14 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Бывший Формулы-1 пилот Гастон Маццакане заменил Тарсо Маркеса в Dale Coyne Racing, начиная с гонки в Милуоки .
- Rocketsports Racing заменила пилота-новичка Нельсона Филиппа на ветерана Champ Car Мемо Гидли после «контрактных проблем» в Торонто . [ 15 ]
- Rocketsports снова сменила гонщиков на этапе Road America , пригласив Indy Lights и ветерана спортивных автомобилей Гая Смита вместо Мемо Гидли. [ 16 ]
- , Mi-Jack Conquest Racing пригласила Нельсона Филиппа вместо Алекса Сперафико Начиная с раунда в Денвере .
- Команда № 14 Mi-Jack Conquest начала участвовать в гонках на шасси Lola , начиная с Монреаля .
- Walker Racing представила вторую машину на последние два этапа сезона. Австралиец Дэвид Беснард водил машину в Surfer's Paradise . Toyota Atlantic Ветеран Майкл Валианте принял участие в гонке в Мехико . [ 17 ]
- Дейл Койн Рэйсинг заменил Гастона Маццакане на Ярека Яниша на гонке в Surfer's Paradise. [ 18 ]
- Тарсо Маркес вернулся в Dale Coyne Racing на финальную гонку сезона в Мехико. [ 19 ]
Изменения правил
[ редактировать ]- Правило обязательного пит-окна, действовавшее в предыдущих двух сезонах, было отменено. На ранних гонках командам было предоставлено обязательное количество пит-стопов с зеленым флагом, но после первых двух гонок сезона это также было отменено. Однако это правило было восстановлено для раунда в Лас-Вегасе, чтобы исключить возможную гонку за экономию топлива без толчка к проходу.
- Для гонок на неовальных трассах Bridgestone представила два типа шин, оба из которых необходимо было использовать, если не использовались шины для влажной погоды: основная шина с черными стенками и дополнительная дополнительная шина с красными стенками. Дополнительная шина была более мягкой и быстрой, но менее долговечной, чем основная шина.
- Для гонок на неовальной трассе Ford-Cosworth представила кнопку «нажми, чтобы пройти», которая дает каждому гонщику дополнительные 50 лошадиных сил на 60 секунд за гонку. Водитель активировал функцию зеленой кнопкой на руле, наддув будет продолжаться до тех пор, пока водитель не уберет ногу с педали газа на 1 секунду или пока не истечет время.
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Первоначальное расписание, объявленное Champ Car на премьере сезона в Лонг-Бич, включало 16 гонок. [ 20 ] Одним из соревнований, которое не вошло в окончательный график, была гонка на уличной трассе в Сеуле, Южная Корея , 17 октября, за неделю до гонки Surfers Paradise, но гонка была отменена 24 сентября из-за «экологических проблем». [ 21 ] через два месяца после сообщений о том, что правительственное одобрение на проведение гонки возле стадиона Кубка мира в Сеуле не удалось вовремя получить. [ 22 ] Второе мероприятие было «TBA», которое должно было состояться где-то в Соединенных Штатах после Gran Premio Telmex/Tecate в Мехико, но так и не состоялось. Вторым событием TBA в первоначальном расписании стала гонка Bridgestone 400 , которая пройдет 25 сентября на автодроме Лас-Вегаса , о чем было объявлено 7 июля. [ 23 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | ЛБХ ![]() |
МТЙ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
К ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
ЭТО ![]() |
МТЛ ![]() |
ЛАГ ![]() |
ТО ![]() |
НА ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 6 | 380 |
2 | ![]() |
3 | 1 | 14 | 1 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 | 15 | 8 | 1 | 2 | 1 | 358 |
3 | ![]() |
2 | 2 | 6 | 2 | 2 | 4 | 4 | 11 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 352 |
4 | ![]() |
7 | 8 | 1 | 6 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 310 |
5 | ![]() |
5 | 3 | 3 | 10 | 7 | 13 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 8 | 295 |
6 | ![]() |
15 | 14 | 7 | 11 | 4 | 9 | 12 | 6 | 6 | 9 | 3 | 12 | 13 | 7 | 195 |
7 | ![]() |
6 | 6 | 11 | 5 | 18 | 12 | 14 | 7 | 7 | 14 | 9 | 8 | 8 | 4 | 195 |
8 | ![]() |
16 | 13 | 12 | 6 | 18 | 18 | 15 | 12 | 13 | 15 | 73 | ||||
9 | ![]() |
7 | 17 | |||||||||||||
10 | ![]() |
18 | 3 | |||||||||||||
Поз. | Страна | ЛБХ ![]() |
МТЙ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
К ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
ЭТО ![]() |
МТЛ ![]() |
ЛАГ ![]() |
ТО ![]() |
НА ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
462 |
2 | ![]() |
168 |
Поз. | Шасси | оч |
Поломка драйвера
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | Записи | Победы | Подиумы | Топ 5 | Топ 10 | поляки | Круги под руководством | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
14 | 7 | 10 | 11 | 12 | 8 | 506 | 369 |
2 | ![]() |
![]() |
14 | 2 | 10 | 11 | 12 | 1 | 123 | 341 |
3 | ![]() |
![]() |
14 | 1 | 5 | 8 | 10 | 1 | 66 | 266 |
4 | ![]() |
![]() |
14 | 2 | 4 | 7 | 10 | 3 | 286 | 254 |
5 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 3 | 6 | 11 | -- | 10 | 244 |
6 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 2 | 5 | 9 | -- | 16 | 229 |
7 | ![]() |
![]() |
14 | 1 | 2 | 3 | 10 | -- | 29 | 218 |
8 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 1 | 5 | 9 | -- | 5 | 201 |
9 | ![]() |
![]() |
14 | 1 | 1 | 4 | 8 | 1 | 250 | 199 |
10 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 1 | 2 | 8 | -- | 6 | 199 |
11 | ![]() |
![]() |
14 | -- | -- | 2 | 8 | -- | 1 | 188 |
12 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 2 | 3 | 6 | -- | 13 | 185 |
13 | ![]() |
![]() |
14 | -- | -- | 1 | 7 | -- | -- | 157 |
14 | ![]() |
![]() |
14 | -- | 1 | 2 | 5 | -- | 3 | 156 |
15 | ![]() |
![]() |
14 | -- | -- | -- | 5 | -- | -- | 136 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
11 | -- | -- | -- | 4 | -- | -- | 89 |
17 | ![]() |
![]() |
10 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 73 |
18 | ![]() |
![]() |
7 | -- | -- | -- | 3 | -- | -- | 53 |
19 | ![]() |
![]() |
8 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 47 |
20 | ![]() |
![]() |
1 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 18 |
21 | ![]() |
![]() |
2 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 15 |
22 | ![]() |
![]() |
3 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 9 |
23 | ![]() |
![]() |
1 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 7 |
24 | ![]() |
![]() |
1 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 3 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первая сеть OWRS: Champ Car на Spike TV - Sports Business Daily, 11 марта 2004 г.
- ^ «OWRS наградила активы CART» . Motorsport.com. 28 января 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Патрик Расинг, Унсер-младший дебютирует на Indy500» . Motorsport.com. 21 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Из дерева в Лонг-Бич» . Motorsport.com. 09.03.2004. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Фернандес переходит в серию IndyCar» . Motorsport.com. 11 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Два автомобиля Rahal для серии IndyCar» . Motorsport.com. 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Журден покидает команду Рахаль» . Motorsport.com. 18 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Журден присоединяется к RuSPORT в 2004 году» . Motorsport.com. 31 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Хердез добавляет Хантера-Ри ко второй машине» . Motorsport.com. 20 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Форсайт обязуется приобрести три машины» . Motorsport.com. 20 марта 2004 г. Проверено 20 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Джастин Уилсон будет пилотировать Лолу Conquest Racing» . Motorsport.com. 25 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Сперафико присоединяется к Вильсону в завоевании» . краш.нет. 27 марта 2004 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Walker Racing примет участие в соревнованиях в 2004 году» . Motorsport.com. 8 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Маркес, Сервия обеспечивает поездки с Coyne Racing» . Motorsport.com. 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ «Памятка Гидли, который будет участвовать в гонках по ракетному спорту в Торонто» . Motorsport.com. 9 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Rocketsports подписывает контракт с Гаем Смитом» . Motorsport.com. 3 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Walker Racing выезжает на вторую машину в Австралии» . Motorsport.com. 18 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Ярослав Янис прокатился с Койном» . Motorsport.com. 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «Маркес возвращается с Койном в Мехико» . Motorsport.com. 04.11.2004. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ «График на 2004 год более полный» . Motorsport.com. 8 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ «Три события, оставшиеся в сезоне» . ЭСПН . 24 сентября 2004 г. Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Нет Сеулу для Champ Cars» . АвтоНеделя. 25 июля 2004 г. Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Champ Car» примет участие в гонке в Лас-Вегасе . Motorsport.com. 7 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 5 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Оберг, Андреас. «Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford 2004» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «2004 Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнитура после Мехико» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.