Сезон 2003 КАРТ
Сезон 2003 КАРТ | |
---|---|
Bridgestone представляет Champ Car World Series на базе Ford | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | |
Дата начала | 23 февраля |
Дата окончания | 26 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Мировая серия Champ Car 2003 года , двадцать пятая и последняя в Championship Auto Racing Teams (CART) эпоху американских автогонок с открытыми колесами , состояла из 18 гонок, начиная с 23 февраля в Санкт-Петербурге, Флорида , США, и завершится в Серферс-Парадайзе, Квинсленд , Австралия, 26 октября. В спонсорских целях мероприятие было названо Bridgestone Presents the Champ Car World Series на базе Ford.
Заключительное мероприятие, запланированное на 9 ноября в Фонтане, штат Калифорния , было отменено из-за лесных пожаров, один из которых был известен как «Огонь Гран-при», горящих в округе Сан-Бернардино и его окрестностях .
Чемпионом среди пилотов стал Пол Трейси . Новичком года стал Себастьян Бурдэ . В конце сезона управление ныне обанкротившейся CART взяла на себя компания Open-Wheel Racing Series , которая продолжала называть свою высшую серию Champ Car World Series.
Этот сезон стал первым с 1993 года, в котором не участвовал Майкл Андретти .
Водители и команды
[ редактировать ]С уходом Honda и Toyota в Инди-гоночную лигу (IRL) в сезоне 2003 года Cosworth стала эксклюзивным поставщиком двигателей для серии CART. Их с турбонаддувом 2,65-литровый двигатель XFE V8 по-прежнему носил марку Ford . Bridgestone продолжала оставаться эксклюзивным поставщиком шин для этой серии. Начиная с 2003 года, CART начала называть себя Champ Car World Series, а маркетинговое соглашение между CART и двумя поставщиками привело к полному брендингу «Bridgestone представляет Champ Car World Series на базе Ford». [ 1 ]
Следующие команды и гонщики участвовали в сезоне Champ Car World Series 2003 года .
Изменения в команде
[ редактировать ]С уходом Honda и Toyota в IRL в сезоне 2003 года к ним также присоединились четыре команды CART в конкурирующей серии. Chip Ganassi Racing , Andretti Green Racing (слияние бывшей команды Green и команды Motorola Майкла Андретти) и Mo Nunn Racing стали постоянными участниками IRL в сезоне 2003 года. Тем временем Mi-Jack Conquest Racing пошла против течения и перепрыгнула из IRL в CART. [ 2 ] Team Rahal и Fernandez Racing разделили свои усилия между двумя сериями, каждая из которых сократила свои команды Champ Car до одной машины. Дейл Койн Рэйсинг вернулся к постоянному статусу после неполного сезона в 2002 году .
К серии присоединились четыре новые команды. Бизнесмен Кевин Калховен и Крейг Поллок , ранее руководившие британско-американской гоночной командой в Формуле-1 , основали команду PK Racing . [ 3 ] Давний Trans-Am участник Пол Джентилоцци расширил свою команду Rocketsports Racing, включив в нее команду Champ Car. [ 4 ] Калховен и Джентилоцци стали владельцами сериала в 2004 году после того, как организация CART обанкротилась. Чемпион Формулы-1 и Champ Car Эмерсон Фиттипальди и бизнесмен Джейми Дингман основали Fittipaldi-Dingman Racing. [ 5 ] В то время как ветеран Формулы-1 и Champ Car Стефан Йоханссон сформировал команду American Spirit Team Johansson . [ 6 ]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Наряду с серьезными изменениями в составе команд в серии, в 2003 году дебютировало множество новых лиц. Из девятнадцати пилотов, принимавших участие в открытии сезона в Санкт-Петербурге, девять были новичками. Самым примечательным стал Формулы 3000 2002 года чемпион Себастьен Бурдэ , который присоединился к Newman/Haas Racing . Бурдэ сразу произвел впечатление, взяв поул в своей первой гонке, выиграв четвертую гонку и заняв четвертое место в сезонном чемпионате. Walker Racing В состав входили два новичка, Родольфо Лавин и Даррен Мэннинг , которые фактически дебютировали в гонке 2002 года на автодроме Rockingham Motor Speedway в Корби, Англия, но все еще считались новичком серии. Три команды-новичка провели кампанию с участием водителей-новичков. Fittipaldi-Dingman Racing управляла Тьяго Монтейру , Mi-Jack Conquest Racing выбрала Марио Хаберфельда , а PK Racing начала год с Патриком Лемарие .
Знакомые пилоты Champ Car также оказались в новой среде в 2003 году. Когда Чип Ганасси Рейсинг ушел в IRL, Бруно Жункейра взял на себя машину №1 в Ньюман-Хаас, заменив Криштиану да Матта , который перешел в Формулу-1 после победы в CART 2002 года. чемпионат. Поскольку команда Green также перешла в IRL, Пол Трейси перешел в команду Team Player . Трейси вознаградит свою новую команду сезонным чемпионством. Алекс Тальяни уступил место игрока Трейси, но нашел себе работу в новой команде Rocketsports Racing . Старший государственный деятель Champ Car Джимми Вассер присоединился к новой команде American Spirit Team Йоханссона после того, как команда Рахала сократилась до одной машины. Его товарищем по команде был новичок сериала Райан Хантер-Рей . Herdez Competition включил ветерана Роберто Морено в свою расширенную команду из двух автомобилей.
Список гонщиков, не меняющих команды, был коротким. Патрик Карпентье из Player's, Марио Домингес из Herdez, Мишель Журден-младший из Team Rahal, Ориоль Сервия из Патрика Racing и Адриан Фернандес продолжали водить свою машину.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Алекс Юнг , бывший гонщик Формулы-1 , принял автомобиль Dale Coyne Racing #11 у Роберто Гонсалеса, начиная со второй гонки сезона в Монтеррее . [ 7 ]
- Из-за проблем со спонсорством Юн уступил свое место в гонке ветерану Champ Car Гуальтеру Саллесу в Милуоки . [ 8 ] Это ознаменовало первый старт Саллеса на Champ Car после Road America в августе 2000 года.
- После серии неутешительных результатов на открытии сезона PK Racing заменила Патрика Лемарие известным Laguna Seca экспертом Брайаном Гертой . на участие в гонке [ 9 ] В 2003 году Герта на постоянной основе работал в IRL за команду Andretti Green Racing, поэтому Макс Папис взял на себя управление машиной, начиная со следующего этапа в Портленде . [ 10 ]
- Также в Лагуне вращающаяся дверь в Койне продолжилась: Джефф Босс занял место № 11 у Саллеса. [ 11 ]
- Перетасовка в Койне не остановилась в Портленде, когда вернулся Гуальтер Саллес, взяв машину № 19 у Жоэля Каматиаса . Саллес оставался на 19-м месте до конца года, за двумя исключениями: Алекс Сперафико взял на себя управление машиной в Торонто и Майами , потому что в эти выходные у Саллеса были предыдущие обязательства. [ 12 ]
- PK Racing пригласила ветерана Формулы-1 Мику Сало для участия в последних четырех гонках года, начиная с гонки в Денвере . [ 13 ]
- На гонку в Мехико были приглашены еще два мексиканских гонщика . Herdez Competition передал машину Роберто Морено Роберто Гонсалесу для участия в гонке, а Walker Racing предоставила третью машину Луису Диасу . [ 14 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Результаты гонки
[ редактировать ]Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | СТП ![]() |
МТЙ ![]() |
ЛБХ ![]() |
БРХ ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
ЛАГ ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
К ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
МДО ![]() |
МТЛ ![]() |
ЭТО ![]() |
МОЙ ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
НА ![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1 | 1 | 5 | 7 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | 6 | 1 | 5 | 298 |
2 | ![]() |
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1 | 4 | 1 | 5 | 2 | 4 | 12 | 4 | 1 | 5 | 1 | 3 | 4 | 262 |
3 | ![]() |
3 | 5 | 3 | 2 | 4 | 7 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | 10 | 7 | 1 | 2 | 7 | 6 | 228 |
4 | ![]() |
10 | 10 | 13 | 1 | 1 | 9 | 17 | 14 | 1 | 4 | 3 | 2 | 5 | 19 | 2 | 17 | 2 | 17 | 161 |
5 | ![]() |
6 | 12 | 4 | 16 | 8 | 11 | 8 | 7 | 9 | 11 | 6 | 9 | 3 | 14 | 11 | 4 | 11 | 1 | 107 |
6 | ![]() |
12 | 18 | 12 | 4 | 5 | 2 | 6 | 5 | 6 | 5 | 16 | 18 | 18 | 2 | 3 | 19 | 13 | 19 | 106 |
7 | ![]() |
13 | 7 | 8 | 10 | 6 | 4 | 18 | 6 | 10 | 8 | 5 | 6 | 8 | 10 | 8 | 11 | 9 | 2 | 103 |
8 | ![]() |
7 | 19 | 11 | 14 | 13 | 10 | 9 | 19 | Что | 10 | 15 | 17 | 11 | 18 | 13 | 15 | 6 | 18 | 28 |
9 | ![]() |
14 | 3 | 5 | 11 | 26 | ||||||||||||||
10 | ![]() |
15 | 12 | 16 | 9 | 4 | 9 | 9 | 25 | |||||||||||
11 | ![]() |
9 | 11 | 14 | 13 | 16 | 15 | 13 | 6 | |||||||||||
12 | ![]() |
9 | 19 | 18 | 17 | 4 | ||||||||||||||
Поз. | Страна | СТП ![]() |
МТЙ ![]() |
ЛБХ ![]() |
БРХ ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
ТЫСЯЧА ![]() |
ЛАГ ![]() |
К ![]() |
КЛЕ ![]() |
ТЗ ![]() |
К ![]() |
ДЛИННЫЙ ![]() |
МДО ![]() |
МТЛ ![]() |
ЭТО ![]() |
МОЙ ![]() |
МЕКСИКА ![]() |
НА ![]() |
оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | ![]() |
387 |
2 | ![]() |
161 |
Поз. | Шасси | оч |
Поломка драйвера
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Команда | Записи | Победы | Подиумы | Топ-5 | Топ-10 | поляки | Лидерство по кругам | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
18 | 7 | 10 | 11 | 12 | 6 | 658 | 226 |
2 | ![]() |
![]() |
18 | 2 | 9 | 12 | 14 | 2 | 184 | 199 |
3 | ![]() |
![]() |
18 | 2 | 6 | 11 | 15 | 1 | 350 | 195 |
4 | ![]() |
![]() |
18 | 3 | 7 | 9 | 10 | 5 | 254 | 159 |
5 | ![]() |
![]() |
18 | 1 | 4 | 8 | 14 | 1 | 107 | 146 |
6 | ![]() |
![]() |
18 | 1 | 4 | 7 | 13 | -- | 76 | 118 |
7 | ![]() |
![]() |
18 | -- | 3 | 7 | 9 | -- | 37 | 108 |
8 | ![]() |
![]() |
18 | 1 | 2 | 4 | 11 | 1 | 123 | 105 |
9 | ![]() |
![]() |
18 | -- | 1 | 3 | 15 | -- | 4 | 103 |
10 | ![]() |
![]() |
18 | -- | 3 | 5 | 11 | 1* | 70 | 97 |
11 | ![]() |
![]() |
18 | -- | 1 | 3 | 8 | -- | 18 | 72 |
12 | ![]() |
![]() |
18 | -- | -- | 3 | 11 | -- | -- | 71 |
13 | ![]() |
![]() |
17 | -- | 1 | 2 | 9 | -- | 6 | 67 |
14 | ![]() |
![]() |
18 | 1 | 2 | 2 | 6 | -- | 15 | 64 |
15 | ![]() |
![]() |
18 | -- | -- | -- | 5 | -- | 14 | 29 |
16 | ![]() |
![]() |
4 | -- | 1 | 2 | 2 | -- | 6 | 26 |
17 | ![]() |
![]() |
7 | -- | -- | 1 | 4 | -- | -- | 25 |
18 | ![]() |
![]() |
18 | -- | -- | -- | 3 | -- | -- | 17 |
19 | ![]() |
![]() |
9 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 11 |
20 | ![]() |
![]() |
11 | -- | -- | -- | 2 | -- | -- | 8 |
21 | ![]() |
![]() |
6 | -- | -- | -- | 2 | -- | -- | 8 |
22 | ![]() |
![]() |
7 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 6 |
23 | ![]() |
![]() |
4 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 4 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
2 | -- | -- | -- | 1 | -- | -- | 3 |
25 | ![]() |
![]() |
1 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 2 |
26 | ![]() |
![]() |
2 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 0 |
27 | ![]() |
![]() |
1 | -- | -- | -- | -- | -- | -- | 0 |
* Алекс Тальяни стартовал с поула в Милуоки, но не получил за это бонусное очко, когда квалификационная сессия закончилась. Сетка была задана временем тренировок. Этот результат не учитывается в общем счете Тальяни за сезон в этой таблице.
См. также
[ редактировать ]- Сезон чемпионата Toyota Atlantic 2003 г.
- 2003 Индианаполис 500
- Серия Индикар 2003 года
- Сезон Infiniti Pro Series 2003 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Форд увеличивает свою долю в CART» . Motorsport.com. 21 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «Conquest Racing присоединяется к серии Champ Car Series» . Motorsport.com. 2002-12-23. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Поллок и Калховен образуют команду Champ Car» . Motorsport.com. 15 января 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Джентилоцци станет владельцем команды CART в 2003 году» . Motorsport.com. 16 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Fittipaldi-Dingman Racing, пилот Монтейру участвует в серии Champ Car» . Motorsport.com. 10 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2005 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Йоханссон формирует команду CART на двух машинах» . Motorsport.com. 20 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Бывший пилот Формулы-1 Юн присоединяется к Dale Coyne Racing» . Motorsport.com. 21 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Юнг уходит из Dale Coyne Racing» . Motorsport.com. 26 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Герта заменяет новичка PK Racing в Laguna» . Motorsport.com. 12 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ « Безумный Макс» Папис возвращается на соревнования Champ Car . Motorsport.com. 18 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Дейл Койн Рэйсинг подписывает контракт с Джеффом Боссом» . Motorsport.com. 12 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Торонто: превью десятого тура» . Motorsport.com. 8 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Сало дебютирует в Денвере» . Motorsport.com. 27 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ «Walker Racing добавляет Луиса Диаса в состав команды Мехико» . Motorsport.com. 30 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 11 июня 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Оберг, Андреас. «Bridgestone представляет мировую серию Champ Car на базе Ford 2003» . База данных драйверов. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «2003 Bridgestone представляет мировую серию Champ Car Powered by Ford» . Статистика чемпионских автомобилей. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Судья по делам о банкротстве наградил CART, Inc. активами серии Open Wheel Racing» . Автоканал. 28 января 2004 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- «FEMA оперативно выделяет средства на борьбу с пожаром на Гран-при» (пресс-релиз). Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям. 2003-10-24. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г. Проверено 20 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Фонтаны» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.