Стефан Йоханссон
Стефан Йоханссон | |
---|---|
![]() Йоханссон в 2011 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Стефан Нильс Эдвин Йоханссон 8 сентября 1956 г. Векшё , Швеция |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1980 , 1983 – 1991 |
Команды | Тень , Спирит , Тиррелл , Толеман , Феррари , Макларен , Лижье , Оникс , АГС , Работа ног |
Двигатели | Форд , Хонда , Харт , Феррари , ТЭГ , Джадд , Порше |
Записи | 103 (79 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 12 |
Карьерные очки | 88 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1980 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1991 года. |
КОРЗИНА Мировой серии | |
Годы активности | 1992–1996 |
Команды | Беттенхаузен Гонки |
Начинается | 73 |
Победы | 0 |
поляки | 0 |
Лучшая отделка | 11 место в 1994 году |
Награды | |
1992 | КОРЗИНА Новичок года |
Стефан Нильс Эдвин Йоханссон (родился 8 сентября 1956 года) — шведский автогонщик, выступавший в Формуле-1 за Ferrari и McLaren , а также за другие команды. После ухода из Формулы-1 он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1997 года и участвовал в ряде категорий, включая CART , различные виды гонок на спортивных автомобилях и Гран-при Masters .
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Путь Йоханссона в Формулу-1 лежал через чемпионат Великобритании Формулы-3 , который он выиграл в 1980 году, выступая за будущего босса команды McLaren Рона Денниса команду Project Four . В Формуле-1 он участвовал в 103 Гран-при, дебютировав 13 января 1980 года за команду Shadow Racing на Гран-при Аргентины 1980 года, когда он еще был постоянным игроком Формулы-3. Ему не удалось пройти квалификацию на гонку и следующую гонку в Бразилии , и его больше не видели в Формуле-1 до 1983 года , после того как он провел 1982 год в чемпионате Европы Формулы-2 с Spirit Racing , где он финишировал восьмым в общем зачете, а его лучший результат - третье место на Муджелло в Италии .
1983
[ редактировать ]Первая гонка Йоханссона в Формуле-1 с Spirit состоялась в гонке чемпионов 1983 года, не относящейся к чемпионату, в Брэндс-Хэтче , где ему не удалось финишировать из-за отказа двигателя Honda на четвертом круге. Его квалификационное время почти на 20 секунд отставало от поула, установленного 1982 года чемпионом мира Кеке Росбергом на его Williams - Cosworth , но его время на утренней разминке гонки было в пределах секунды от 126C2B Ferrari Рене Арну , который был самым быстрым. . Он поднялся на седьмое место, прежде чем выехал в боксы из-за еще одного отказа двигателя. Как ни странно, тогдашний BBC комментатор Мюррей Уокер сказал в эфире, что к этому моменту Spirit и Honda прошли тысячи миль безаварийных испытаний. Spirit продолжал тестировать и развивать 201C , а Йоханссон снова участвовал в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1983 года в Сильверстоуне , где он квалифицировал машину, заняв достойное 14-е место. Он участвовал еще в пяти Гран-при в 1983 году, заняв седьмое место на Гран-при Нидерландов в Зандворте .
1984
[ редактировать ]
Стефана Йоханссона заменил в Spirit Мауро Бальди в сезоне 1984 года , когда команда уступила двигатели Honda Williams , и он не участвовал в гонках, пока не присоединился к Тирреллу в 10-м раунде чемпионата, Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче, в качестве замены. для травмированного Мартина Брандла . Затем он выступал за Толемана на последних нескольких Гран-при сезона вместо травмированного Джонни Чекотто , заняв четвертое место на Гран-при Италии в Монце . В то время как в Toleman постоянным товарищем Йоханссона по команде был будущий трехкратный чемпион мира среди водителей Айртон Сенна .
1985–1986
[ редактировать ]
Йоханссон подписал контракт с Тоулманом на 1985 год , но он сорвался, поскольку Толеману не удалось заключить соглашение о шинах. Вместо этого Йоханссон снова стартовал с Тирреллом в качестве замены дисквалифицированному Стефану Беллофу, прежде чем его вызвали в Ferrari, когда Рене Арну был загадочным образом уволен после первой гонки сезона в Бразилии . В своей второй гонке с Ferrari, а именно в их «домашней» гонке, Гран-при Сан-Марино , в двух кругах от дома он обогнал Lotus Сенны, у которого закончилось топливо, и вырвался вперед, к радости Тифози , и, вероятно, выиграл бы, если бы его Ferrari 156/85 не исчерпала топливо всего полкруга спустя. Его роль в Ferrari в сезоне 1985 года заключалась в первую очередь в поддержке Микеле Альборето он финишировал вторым после итальянца в борьбе за чемпионство, хотя в Канаде и подкрепил это второе место в следующей гонке в Детройте .
В 1986 году он часто опережал Альборето, несмотря на то, что итальянец был ведущим гонщиком команды. Турбированный двигатель V6 в Ferrari F1/86 не уступал по мощности двигателям Honda, BMW , Renault и TAG - Porsche , но сама машина оказалась сложной: оба гонщика в течение всего сезона жаловались на недостаточную прижимную силу и управляемость автомобиля. нежелание хорошо ездить на всех трассах, кроме самых плавных. Йоханссон финишировал пятым в чемпионате пилотов 1986 года, что стало его лучшим результатом за всю историю, в то время как Альборето, занявший второе место в 1985 году, смог занять только девятое место. В Формуле-1 их было много, в том числе очень уважаемые тогда комментаторы BBC Мюррей Уокер и 1976 года чемпион мира Джеймс Хант , которые считали, что Ferrari увольняет не того гонщика, учитывая, что швед в целом затмил своего более высокооплачиваемого товарища по команде на протяжении всего сезона.
1987
[ редактировать ]в Ferrari его заменил австрийец Герхард Бергер В 1987 году , и он перешел в McLaren в качестве гонщика номер два после двукратного и действующего чемпиона мира Алена Проста . McLaren не была такой конкурентоспособной в 1987 году, как в 1984–1986 годах: Прост добавил к своему счету только три победы (и побил рекорд Джеки Стюарта из 27 побед на Гран-при с его 28-й победой в Португалии ) и не смог победить. успешно защитил свой чемпионат среди водителей. Швед снова финишировал на подиуме, а Йоханссон финишировала шестой в чемпионате пилотов. Позицию Стефана Йоханссона в McLaren многие рассматривали как временную замену босса команды Рона Денниса, который не смог переманить Айртона Сенну из Lotus из-за того, что у него был контракт до конца 1987 года, и всегда намеревался подписать бразильца на 1988 год . [1] Йоханссон, как известно, финишировал на Гран-при Германии 1987 года на трех колесах, получив прокол на последнем круге. Он также финишировал вторым после Проста в Бельгии и еще раз поднимался на подиум в Бразилии , Испании и Японии . Несмотря на 11 подиумов за три сезона, Йоханссон по-прежнему не выигрывал и не был востребован топ-командой (он надеялся присоединиться к Williams в 1988 году в качестве замены уходящему чемпиону мира 1987 года Нельсону Пике , но вместо этого Williams подписал Риккардо Патрезе ). Он вернулся в McLaren в качестве тест-пилота в 1990 году, тестируя двигатель Honda V12 в Сузуке в Японии и помогая с разработкой подрулевого переключателя и новой коробки передач. [2]
1988–1991
[ редактировать ]Он присоединился к Ligier в 1988 году, по иронии судьбы, вместе с человеком, которого он заменил в Ferrari, Рене Арну, но первый автомобиль команды с 1983 года , разработанный Мишелем Божоном и без турбонаддува, JS31 оснащенный безнаддувным двигателем Judd V8 , был совершенно неконкурентоспособным, забив не набирал очков и часто не мог пройти квалификацию, даже против команд с гораздо меньшим бюджетом, таких как AGS и Rial (самой низкой точкой года для французской команды стало то, что и Йоханссон, и Арну не смогли пройти квалификацию на Гран-при Франции в Поль Рикаре в первые выходные). июля). К несчастью для Йоханссона, ему не удалось справиться с JS31, зафиксировав шесть неквалификаций за сезон (по сравнению с Арну, который не смог пройти квалификацию только дважды). Тем не менее, он зафиксировал два лучших результата автомобиля в году: девятое место в первой гонке сезона в Бразилии и последнюю гонку в Австралии .
Лучше было последовать его примеру в 1989 году , когда с ним подписали контракт, чтобы возглавить новую команду Onyx . Машина была темпераментной и не всегда попадала в квалификацию, но Йоханссон неожиданно финишировал третьим в Португалии , став своим последним (и единственным в команде) подиумом. В начале 1990 года он поссорился с новым владельцем команды Питером Монтеверди снова выступал за AGS и Footwork и был должным образом уволен, а в 1991 году .
Рекорд Йоханссон по подиумам без побед сравнялся с Ником Хайдфельдом на Гран-при Малайзии 2009 года , который затем сразу установил рекорд на Гран-при Малайзии 2011 года . [3]
За свою 11-летнюю карьеру на Гран-при, в которой он выступал за 10 разных команд, Йоханссон поднялся на 12 подиумов (включая 4 вторых места) и набрал в общей сложности 88 чемпионских очков.
КОРЗИНА карьера
[ редактировать ]В 1992 году он перешел в CART Championship Car , выиграв титул «Новичок года», заняв два третьих места, опередив бельгийца Эрика Башелара . Его первый поул пришелся на следующий год в Портленде, но, как и в Формуле-1, он так и не выиграл ни одной гонки. С 1992 по 1996 год он стартовал в 73 гонках и провел свой лучший сезон в целом в 1994 году, заняв 11-е место. За это время он участвовал в гонке Индианаполис 500 1993–1995 годов . На гонке Molson Indy Toronto 1996 года он попал в аварию, унесшую жизни его коллеги-пилота Джеффа Кросноффа и маршала трека Гэри Аврина . После контакта колеса с колесом машина Джеффа врезалась в ограждение, а также в дерево и фонарный столб, которые находились слишком близко к трассе. Кроснов скончался мгновенно от травм, полученных в результате удара о фонарный столб.
После Формулы-1: спортивные автомобили и владение командой
[ редактировать ]До своей карьеры в Формуле-1 Йоханссон участвовал в гонках на спортивных автомобилях, таких как « 24 часа Ле-Мана» , и выиграл две гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1980-х годах ( этап в Муджелло в 1983 году, за рулем Joest Racing Porsche 956 с Бобом Воллеком и 1988 Гонка в Спа-Франкоршам на Sauber C9 с Мауро Бальди ).
После ухода из CART в конце сезона 1996 года он вернулся в этот вид гонок. В 1997 году он одержал две крупные победы в гонках: « 12 часов Себринга» за рулем Ferrari 333 SP вместе с Энди Эвансом , Фермином Велесом и Янником Далмасом . Позже, в 1997 году, Йоханссон также выиграл гонку в Ле-Мане , где он управлял TWR - Porsche WSC-95 за Joest Racing вместе со своим товарищем по команде Ferrari F1 1985 и 1986 годов Микеле Альборето и молодым датчанином Томом Кристенсеном . Для Кристенсен это должна была стать первая из рекордных (по состоянию на 2013 год ) 9 побед в знаменитой французской классике.

В 1997 году Йоханссон основал успешную Indy Lights команду под руководством Фредрика Ларссона и Джеффа Уорда ; в 1998 году его водителями были Гай Смит и Луис Гарсия-младший ; в 1999 году места достались Скотту Диксону и Бену Коллинзу .
В 1998 и 1999 годах Йоханссон выступал за различные команды спортивных автомобилей (например, за ненадежную Audi R8C Coupé в Ле-Мане), но в 2000 году он начал гонки Йоханссон-Мэтьюз вместе с американским бизнесменом по имени Джим Мэтьюз. Они участвовали в американской серии Ле-Ман на прототипе Reynard 2KQ. К сожалению, это не был успешный автомобиль в своей первоначальной форме (хотя позже он был преобразован в различные другие успешные автомобили, включая Zytek, на котором он позже участвовал в гонках), и партнерство распалось.
В 2001 году Йоханссон рекламировал прототип Audi R8 при поддержке Gulf Oil и команде Arena Майка Эрла . В том же году он участвовал в Европейской серии Ле-Ман , Американской серии Ле-Ман и в самом Ле-Мане . Его штурманами были Гай Смит и Патрик Лемари. В Ле-Мане Смита заменил Том Коронель .
В 2002 году Йоханссон вернулся на Audi R8 , но на этот раз под управлением команды Champion Racing из Майами . Его штурманом был бывший Формулы-1 гонщик Джонни Герберт , и они участвовали в американской серии Ле-Ман .
В 2003 году он вернулся в CART в качестве владельца команды, руководя командой American Spirit Йоханссона с Джимми Вассером и Райаном Хантер-Ри в качестве гонщиков. Это была одна из многих новых команд в сезоне CART 2003 года; Башлара по иронии судьбы, другой командой была команда Mi-Jack Conquest Racing . Команда была недостаточно профинансирована, и хотя Хантер-Рей одержал счастливую победу во влажных условиях в Австралии , в конце сезона она закрылась.
После всего лишь участия в нескольких гонках знаменитостей и периодических выездов на завод Zytek в 2004 году Йоханссон вернулся к постоянным гонкам в 2005 году за рулем Чипа Ганасси, спонсируемого компанией New Century Mortgage, управляющего прототипом Lexus Riley Daytona, в американской серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex. . Вместе со штурманом Кортом Вагнером он показал свой лучший результат, второе место, на Мон-Трембланте в Канаде. Они закончили год на пятом месте в чемпионате.
В 2006 году, а также в серии Гран-при Мастерс, Йоханссон время от времени выступала в Гран-Аме за команды Cheever и CITGO, а также продолжала сотрудничать с заводской командой Zytek в серии Ле-Ман .
В 2007 году Йоханссон участвовала в соревнованиях на Highcroft Racing Courage - Acura в классе LMP2 американской серии Ле-Ман вместе с Дэвидом Брэбэмом . Он должен был участвовать в гонках на Zytek в Ле-Мане в 2007 году, но команда не смогла вовремя восстановить машину после аварии в день тестов, и Йоханссон в последнюю минуту заключил сделку, чтобы управлять заводским Courage.
Йоханссон принял участие в первой серии Speedcar Series в 2008 году, где удача снова покинула его, поскольку он стал жертвой множества аварий с участием других водителей. В 2008 году Йоханссон не постоянно водил спортивный автомобиль, но у него были запланированы несколько поездок на Highcroft Acura ARX-01 в ALMS и место в команде Epsilon Euskadi в Ле-Мане.
За пределами кабины Йоханссон имеет ряд деловых предприятий (в том числе управляет несколькими успешными гонщиками, такими как Скотт Диксон ) и является заядлым художником — он особенно известен своим дизайном часов . Кроме того, Йоханссон время от времени дает экспертные комментарии Viasat Motor во время гонок Формулы-1.
В 2011 году он участвовал в гонках «Пескароло - Джадд » в гонке « 10 часов Пти-Ле-Мана» и на Ford GT3 в гонке «12 часов Малайзии» в Сепанге.
В 2012 году он вернулся в « 24 часа Ле-Мана» , участвуя в гонках Lola B12/80 .
Управление драйверами
[ редактировать ]Он является менеджером нескольких автогонщиков, в том числе новозеландца Скотта Диксона , шведа Феликса Розенквиста (победителя чемпионата Европы Формулы 3 2015 года ), канадца Закари Клэмана ДеМело , Ромена Грожана. [4] и Эд Джонс . [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]Йоханссон послужила вдохновением для песни Марка Нопфлера «Speedway at Nazareth» . [6]
Результаты карьеры
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Полифачи BMW Юниорская команда | Март 792 г. | BMW | SIL | ХОК | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | Я буду | ПЕР | ЧТО | ДОН Верно | Северная Каролина | 0 | |
1980 | ICI Rooil Racing Team | Март 802 г. | BMW | ТРР DNS | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | ZOL | КРУЖКА | Я буду | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 | |
1981 | Док-шпицли Team Toleman | Лола Т850 | Харт | SIL 9 | ХОК 1 | ТРР 7 | СВЕТ 4 | ВАЛ 2 | КРУЖКА Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 8 | ПЕР Верно | СПА 14 | ДОН 4 | ЧТО 9 | МУЖЧИНА 1 | 4-й | 30 | |
1982 | Командный дух Мальборо | Дух 201 | Хонда | SIL Верно | ХОК Верно | ТРР 14 | СВЕТ 6 | КРУЖКА 3 | ВАЛ 4 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 7 | СПА Верно | ХОК 4 | ДОН 11 | МУЖЧИНА Верно | ПЕР 11 | ЧТО 7 | 8-е место | 11 |
Источник: [8] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Американские результаты с открытыми колесами
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1993 | Пенске ПК-22 | Шевроле 265C V8 т | 6 | 11 | Беттенхаузен Автоспорт |
1994 | Пенске ПК-22 | Ильмор 265D V8 т | 27 | 15 | Беттенхаузен Автоспорт |
1995 | Рейнард 94i | Форд ХВ V8 т | 31 | 16 | Беттенхаузен Автоспорт |
Полные результаты Гран-при Макао
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси/Двигатель | Квалификационный | Гонка1 | Гонка2 | Общий рейтинг |
---|---|---|---|---|---|---|
1984 | ![]() | Ральт ・ Тойота | 1-й | 1 | 2 | 2-й |
1988 | ![]() | Рейнард ・ VW | 25-е | 13 | 9 | 8-е место |
Источник: [7] |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда Фантом | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР Верно | ||||
2006 | Команда Алтех | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 8 | ОНА С | |||
Команда Virgin Radio | Великобритания 12 | ТОЛЬКО С | ЮАР С | |||||
Источник: [8] |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Gulf Racing Ближний Восток | ЛМП2 | Лола Б12/80 | Ниссан ВК45ДЕ 4.5 V8 | С.Э.Б. 22 | СПА 10 | система управления обучением Верно | SIL | ОНИ ЕСТЬ | БХР | фу | НАПИТОК | 76-е место | 1.5 |
Источник: [7] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «50 величайших гонщиков McLaren - Стефан Йоханссон № 19» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Йоханссон, С. «McLaren и я: Стефан Йоханссон» . Макларен. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 апреля 2011 г.). «Хайдфельд устанавливает рекорд по количеству подиумов без побед» . f1fanatic.co.uk . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (27 ноября 2020 г.). «Грожан среди претендентов на место Foyt IndyCar» . Racer.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (4 октября 2018 г.). «Гонка за оставшиеся места в Indycar ужесточается» . Racer.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Андреевский, Марко (27 апреля 2021 г.). «Является ли «Speedway at Nazareth» одной из величайших гоночных песен всех времен?» . ДайрСтрейтс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Стефана Йоханссона» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Стефан Йоханссон» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Стефан Йоханссон». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 311–313. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Стефана Йоханссона» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 , 5 , 6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Стефан Йоханссон – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1956 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Векшё
- Шведские автогонщики
- Шведские пилоты Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- Пилоты Spirit Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты Формулы-1 Толемана
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Гонщики Формулы-1 Оникс
- Пилоты AGS Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Водители Чемпионских автомобилей
- Водители Индианаполиса 500
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Гран-при Masters
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители серии Speedcar
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата TC 2000
- Шведские спортсмены-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Шведские спортсмены-эмигранты в США
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители «24 часа Спа»
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты American Spirit Team Йоханссон
- Водители Эпсилон Эускади
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Арены Моторспорт
- Драйверы ТОМ
- Гонщики Беттенхаузена
- Водители Орека
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты Highcroft Racing
- Пилоты Cheever Racing
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты Sauber Motorsport