Jump to content

Стефан Йоханссон

Стефан Йоханссон
Йоханссон в 2011 году
Национальность Швеция Шведский
Рожденный Стефан Нильс Эдвин Йоханссон
( 1956-09-08 ) 8 сентября 1956 г. (67 лет)
Векшё , Швеция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1980 , 1983 1991
Команды Тень , Спирит , Тиррелл , Толеман , Феррари , Макларен , Лижье , Оникс , АГС , Работа ног
Двигатели Форд , Хонда , Харт , Феррари , ТЭГ , Джадд , Порше
Записи 103 (79 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 12
Карьерные очки 88
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Аргентины 1980 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1991 года.
КОРЗИНА Мировой серии
Годы активности 1992–1996
Команды Беттенхаузен Гонки
Начинается 73
Победы 0
поляки 0
Лучшая отделка 11 место в 1994 году
Награды
1992 КОРЗИНА Новичок года

Стефан Нильс Эдвин Йоханссон (родился 8 сентября 1956 года) — шведский автогонщик, выступавший в Формуле-1 за Ferrari и McLaren , а также за другие команды. После ухода из Формулы-1 он выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1997 года и участвовал в ряде категорий, включая CART , различные виды гонок на спортивных автомобилях и Гран-при Masters .

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Путь Йоханссона в Формулу-1 лежал через чемпионат Великобритании Формулы-3 , который он выиграл в 1980 году, выступая за будущего босса команды McLaren Рона Денниса команду Project Four . В Формуле-1 он участвовал в 103 Гран-при, дебютировав 13 января 1980 года за команду Shadow Racing на Гран-при Аргентины 1980 года, когда он еще был постоянным игроком Формулы-3. Ему не удалось пройти квалификацию на гонку и следующую гонку в Бразилии , и его больше не видели в Формуле-1 до 1983 года , после того как он провел 1982 год в чемпионате Европы Формулы-2 с Spirit Racing , где он финишировал восьмым в общем зачете, а его лучший результат - третье место на Муджелло в Италии .

Первая гонка Йоханссона в Формуле-1 с Spirit состоялась в гонке чемпионов 1983 года, не относящейся к чемпионату, в Брэндс-Хэтче , где ему не удалось финишировать из-за отказа двигателя Honda на четвертом круге. Его квалификационное время почти на 20 секунд отставало от поула, установленного 1982 года чемпионом мира Кеке Росбергом на его Williams - Cosworth , но его время на утренней разминке гонки было в пределах секунды от 126C2B Ferrari Рене Арну , который был самым быстрым. . Он поднялся на седьмое место, прежде чем выехал в боксы из-за еще одного отказа двигателя. Как ни странно, тогдашний BBC комментатор Мюррей Уокер сказал в эфире, что к этому моменту Spirit и Honda прошли тысячи миль безаварийных испытаний. Spirit продолжал тестировать и развивать 201C , а Йоханссон снова участвовал в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1983 года в Сильверстоуне , где он квалифицировал машину, заняв достойное 14-е место. Он участвовал еще в пяти Гран-при в 1983 году, заняв седьмое место на Гран-при Нидерландов в Зандворте .

Toleman TG184, на котором участвовал Йоханссон в 1984 году, на автомобильной выставке в Мальмё , Швеция, в начале 1985 года.

Стефана Йоханссона заменил в Spirit Мауро Бальди в сезоне 1984 года , когда команда уступила двигатели Honda Williams , и он не участвовал в гонках, пока не присоединился к Тирреллу в 10-м раунде чемпионата, Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче, в качестве замены. для травмированного Мартина Брандла . Затем он выступал за Толемана на последних нескольких Гран-при сезона вместо травмированного Джонни Чекотто , заняв четвертое место на Гран-при Италии в Монце . В то время как в Toleman постоянным товарищем Йоханссона по команде был будущий трехкратный чемпион мира среди водителей Айртон Сенна .

Йоханссон ( Ferrari 156/85 ) во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года.

Йоханссон подписал контракт с Тоулманом на 1985 год , но он сорвался, поскольку Толеману не удалось заключить соглашение о шинах. Вместо этого Йоханссон снова стартовал с Тирреллом в качестве замены дисквалифицированному Стефану Беллофу, прежде чем его вызвали в Ferrari, когда Рене Арну был загадочным образом уволен после первой гонки сезона в Бразилии . В своей второй гонке с Ferrari, а именно в их «домашней» гонке, Гран-при Сан-Марино , в двух кругах от дома он обогнал Lotus Сенны, у которого закончилось топливо, и вырвался вперед, к радости Тифози , и, вероятно, выиграл бы, если бы его Ferrari 156/85 не исчерпала топливо всего полкруга спустя. Его роль в Ferrari в сезоне 1985 года заключалась в первую очередь в поддержке Микеле Альборето он финишировал вторым после итальянца в борьбе за чемпионство, хотя в Канаде и подкрепил это второе место в следующей гонке в Детройте .

В 1986 году он часто опережал Альборето, несмотря на то, что итальянец был ведущим гонщиком команды. Турбированный двигатель V6 в Ferrari F1/86 не уступал по мощности двигателям Honda, BMW , Renault и TAG - Porsche , но сама машина оказалась сложной: оба гонщика в течение всего сезона жаловались на недостаточную прижимную силу и управляемость автомобиля. нежелание хорошо ездить на всех трассах, кроме самых плавных. Йоханссон финишировал пятым в чемпионате пилотов 1986 года, что стало его лучшим результатом за всю историю, в то время как Альборето, занявший второе место в 1985 году, смог занять только девятое место. В Формуле-1 их было много, в том числе очень уважаемые тогда комментаторы BBC Мюррей Уокер и 1976 года чемпион мира Джеймс Хант , которые считали, что Ferrari увольняет не того гонщика, учитывая, что швед в целом затмил своего более высокооплачиваемого товарища по команде на протяжении всего сезона.

в Ferrari его заменил австрийец Герхард Бергер В 1987 году , и он перешел в McLaren в качестве гонщика номер два после двукратного и действующего чемпиона мира Алена Проста . McLaren не была такой конкурентоспособной в 1987 году, как в 1984–1986 годах: Прост добавил к своему счету только три победы (и побил рекорд Джеки Стюарта из 27 побед на Гран-при с его 28-й победой в Португалии ) и не смог победить. успешно защитил свой чемпионат среди водителей. Швед снова финишировал на подиуме, а Йоханссон финишировала шестой в чемпионате пилотов. Позицию Стефана Йоханссона в McLaren многие рассматривали как временную замену босса команды Рона Денниса, который не смог переманить Айртона Сенну из Lotus из-за того, что у него был контракт до конца 1987 года, и всегда намеревался подписать бразильца на 1988 год . [1] Йоханссон, как известно, финишировал на Гран-при Германии 1987 года на трех колесах, получив прокол на последнем круге. Он также финишировал вторым после Проста в Бельгии и еще раз поднимался на подиум в Бразилии , Испании и Японии . Несмотря на 11 подиумов за три сезона, Йоханссон по-прежнему не выигрывал и не был востребован топ-командой (он надеялся присоединиться к Williams в 1988 году в качестве замены уходящему чемпиону мира 1987 года Нельсону Пике , но вместо этого Williams подписал Риккардо Патрезе ). Он вернулся в McLaren в качестве тест-пилота в 1990 году, тестируя двигатель Honda V12 в Сузуке в Японии и помогая с разработкой подрулевого переключателя и новой коробки передач. [2]

Он присоединился к Ligier в 1988 году, по иронии судьбы, вместе с человеком, которого он заменил в Ferrari, Рене Арну, но первый автомобиль команды с 1983 года , разработанный Мишелем Божоном и без турбонаддува, JS31 оснащенный безнаддувным двигателем Judd V8 , был совершенно неконкурентоспособным, забив не набирал очков и часто не мог пройти квалификацию, даже против команд с гораздо меньшим бюджетом, таких как AGS и Rial (самой низкой точкой года для французской команды стало то, что и Йоханссон, и Арну не смогли пройти квалификацию на Гран-при Франции в Поль Рикаре в первые выходные). июля). К несчастью для Йоханссона, ему не удалось справиться с JS31, зафиксировав шесть неквалификаций за сезон (по сравнению с Арну, который не смог пройти квалификацию только дважды). Тем не менее, он зафиксировал два лучших результата автомобиля в году: девятое место в первой гонке сезона в Бразилии и последнюю гонку в Австралии .

Лучше было последовать его примеру в 1989 году , когда с ним подписали контракт, чтобы возглавить новую команду Onyx . Машина была темпераментной и не всегда попадала в квалификацию, но Йоханссон неожиданно финишировал третьим в Португалии , став своим последним (и единственным в команде) подиумом. В начале 1990 года он поссорился с новым владельцем команды Питером Монтеверди снова выступал за AGS и Footwork и был должным образом уволен, а в 1991 году .

Рекорд Йоханссон по подиумам без побед сравнялся с Ником Хайдфельдом на Гран-при Малайзии 2009 года , который затем сразу установил рекорд на Гран-при Малайзии 2011 года . [3]

За свою 11-летнюю карьеру на Гран-при, в которой он выступал за 10 разных команд, Йоханссон поднялся на 12 подиумов (включая 4 вторых места) и набрал в общей сложности 88 чемпионских очков.

КОРЗИНА карьера

[ редактировать ]

В 1992 году он перешел в CART Championship Car , выиграв титул «Новичок года», заняв два третьих места, опередив бельгийца Эрика Башелара . Его первый поул пришелся на следующий год в Портленде, но, как и в Формуле-1, он так и не выиграл ни одной гонки. С 1992 по 1996 год он стартовал в 73 гонках и провел свой лучший сезон в целом в 1994 году, заняв 11-е место. За это время он участвовал в гонке Индианаполис 500 1993–1995 годов . На гонке Molson Indy Toronto 1996 года он попал в аварию, унесшую жизни его коллеги-пилота Джеффа Кросноффа и маршала трека Гэри Аврина . После контакта колеса с колесом машина Джеффа врезалась в ограждение, а также в дерево и фонарный столб, которые находились слишком близко к трассе. Кроснов скончался мгновенно от травм, полученных в результате удара о фонарный столб.

После Формулы-1: спортивные автомобили и владение командой

[ редактировать ]

До своей карьеры в Формуле-1 Йоханссон участвовал в гонках на спортивных автомобилях, таких как « 24 часа Ле-Мана» , и выиграл две гонки чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1980-х годах ( этап в Муджелло в 1983 году, за рулем Joest Racing Porsche 956 с Бобом Воллеком и 1988 Гонка в Спа-Франкоршам на Sauber C9 с Мауро Бальди ).

После ухода из CART в конце сезона 1996 года он вернулся в этот вид гонок. В 1997 году он одержал две крупные победы в гонках: « 12 часов Себринга» за рулем Ferrari 333 SP вместе с Энди Эвансом , Фермином Велесом и Янником Далмасом . Позже, в 1997 году, Йоханссон также выиграл гонку в Ле-Мане , где он управлял TWR - Porsche WSC-95 за Joest Racing вместе со своим товарищем по команде Ferrari F1 1985 и 1986 годов Микеле Альборето и молодым датчанином Томом Кристенсеном . Для Кристенсен это должна была стать первая из рекордных (по состоянию на 2013 год ) 9 побед в знаменитой французской классике.

Йоханссон за рулем Joest Porsche WSC-95 в Донингтон-парке в 1997 году.

В 1997 году Йоханссон основал успешную Indy Lights команду под руководством Фредрика Ларссона и Джеффа Уорда ; в 1998 году его водителями были Гай Смит и Луис Гарсия-младший ; в 1999 году места достались Скотту Диксону и Бену Коллинзу .

В 1998 и 1999 годах Йоханссон выступал за различные команды спортивных автомобилей (например, за ненадежную Audi R8C Coupé в Ле-Мане), но в 2000 году он начал гонки Йоханссон-Мэтьюз вместе с американским бизнесменом по имени Джим Мэтьюз. Они участвовали в американской серии Ле-Ман на прототипе Reynard 2KQ. К сожалению, это не был успешный автомобиль в своей первоначальной форме (хотя позже он был преобразован в различные другие успешные автомобили, включая Zytek, на котором он позже участвовал в гонках), и партнерство распалось.

В 2001 году Йоханссон рекламировал прототип Audi R8 при поддержке Gulf Oil и команде Arena Майка Эрла . В том же году он участвовал в Европейской серии Ле-Ман , Американской серии Ле-Ман и в самом Ле-Мане . Его штурманами были Гай Смит и Патрик Лемари. В Ле-Мане Смита заменил Том Коронель .

В 2002 году Йоханссон вернулся на Audi R8 , но на этот раз под управлением команды Champion Racing из Майами . Его штурманом был бывший Формулы-1 гонщик Джонни Герберт , и они участвовали в американской серии Ле-Ман .

В 2003 году он вернулся в CART в качестве владельца команды, руководя командой American Spirit Йоханссона с Джимми Вассером и Райаном Хантер-Ри в качестве гонщиков. Это была одна из многих новых команд в сезоне CART 2003 года; Башлара по иронии судьбы, другой командой была команда Mi-Jack Conquest Racing . Команда была недостаточно профинансирована, и хотя Хантер-Рей одержал счастливую победу во влажных условиях в Австралии , в конце сезона она закрылась.

После всего лишь участия в нескольких гонках знаменитостей и периодических выездов на завод Zytek в 2004 году Йоханссон вернулся к постоянным гонкам в 2005 году за рулем Чипа Ганасси, спонсируемого компанией New Century Mortgage, управляющего прототипом Lexus Riley Daytona, в американской серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex. . Вместе со штурманом Кортом Вагнером он показал свой лучший результат, второе место, на Мон-Трембланте в Канаде. Они закончили год на пятом месте в чемпионате.

В 2006 году, а также в серии Гран-при Мастерс, Йоханссон время от времени выступала в Гран-Аме за команды Cheever и CITGO, а также продолжала сотрудничать с заводской командой Zytek в серии Ле-Ман .

В 2007 году Йоханссон участвовала в соревнованиях на Highcroft Racing Courage - Acura в классе LMP2 американской серии Ле-Ман вместе с Дэвидом Брэбэмом . Он должен был участвовать в гонках на Zytek в Ле-Мане в 2007 году, но команда не смогла вовремя восстановить машину после аварии в день тестов, и Йоханссон в последнюю минуту заключил сделку, чтобы управлять заводским Courage.

Йоханссон принял участие в первой серии Speedcar Series в 2008 году, где удача снова покинула его, поскольку он стал жертвой множества аварий с участием других водителей. В 2008 году Йоханссон не постоянно водил спортивный автомобиль, но у него были запланированы несколько поездок на Highcroft Acura ARX-01 в ALMS и место в команде Epsilon Euskadi в Ле-Мане.

За пределами кабины Йоханссон имеет ряд деловых предприятий (в том числе управляет несколькими успешными гонщиками, такими как Скотт Диксон ) и является заядлым художником — он особенно известен своим дизайном часов . Кроме того, Йоханссон время от времени дает экспертные комментарии Viasat Motor во время гонок Формулы-1.

В 2011 году он участвовал в гонках «Пескароло - Джадд » в гонке « 10 часов Пти-Ле-Мана» и на Ford GT3 в гонке «12 часов Малайзии» в Сепанге.

В 2012 году он вернулся в « 24 часа Ле-Мана» , участвуя в гонках Lola B12/80 .

Управление драйверами

[ редактировать ]

Он является менеджером нескольких автогонщиков, в том числе новозеландца Скотта Диксона , шведа Феликса Розенквиста (победителя чемпионата Европы Формулы 3 2015 года ), канадца Закари Клэмана ДеМело , Ромена Грожана. [4] и Эд Джонс . [5]

[ редактировать ]

Йоханссон послужила вдохновением для песни Марка Нопфлера «Speedway at Nazareth» . [6]

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1978 Британская Формула-3 Англия Карс Лтд. 12 0 1 1 2 15 8-е место
1979 Европейская Формула Два Полифачи BMW Юниорская команда 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британская Формула-3 Шеврон Карс Лтд. 18 0 2 3 7 54 4-й
Дерек МакМахон Расинг 3 1 0 1 1
1980 Формула-1 Теневые автомобили 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два ICI Rooil Racing Team 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Британская Формула-3 Проект Четыре Гонки 20 6 10 5 13 97 1-й
1981 Европейская Формула Два Док-шпицли Team Toleman 12 2 0 0 3 30 4-й
1982 Европейская Формула Два Командный дух Мальборо 13 0 5 0 1 11 8-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Кассетная команда BASF GS Sport 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1983 Формула-1 Духовные гонки 6 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Сорга С.А. 5 0 0 0 2 36 11-е место
Порше Кремер Гонки 1 0 0 0 0
24 часа Ле-Мана Сорга С.А. 1 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
1984 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 3 0 0 0 0 3 17-е
Толеман Групп Автоспорт 3 0 0 0 0
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Новый человек Джост Рэйсинг 5 0 0 0 0 13 38-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1985 Формула-1 Тирреллская гоночная организация 1 0 0 0 0 26 7-е место
Скудерия Феррари 15 0 0 0 2
1986 Формула-1 Скудерия Феррари 16 0 0 0 4 23 5-е место
1987 Формула-1 Мальборо Макларен Интернэшнл 16 0 0 0 5 30 6-е место
1988 Формула-1 Лижье Лото 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Команда Заубер Мерседес 3 1 0 0 2 55 19-е
Тойота Команда Тома 1 0 0 0 0
1989 Формула-1 Moneytron Оникс Формула-1 8 0 0 0 1 6 12-е
1990 Формула-1 Moneytron Оникс Формула-1 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Маздаспид 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1991 Формула-1 Автомобили Gonfaronnaises Sportives 0 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Международный Гран-при по работе ногами 1 0 0 0 0
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Конрад Моторспорт 4 0 0 0 0 6 39-е
Маздаспид 1 0 0 0 0
24 часа Ле-Мана Конрад Моторспорт 1 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
1992 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Евро Гонки 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Доверительная гоночная команда 1 0 0 0 0
Мировая серия PPG Indy Car Беттенхаузен Гонки 9 0 0 0 2 47 14-е
24 часа Ле-Мана Доверительная гоночная команда 1 0 0 0 0 Н/Д 5-е место
1993 Мировая серия PPG Indy Car Беттенхаузен Автоспорт 16 0 0 0 1 43 13-е место
1994 Мировая серия PPG Indy Car Беттенхаузен Автоспорт 16 0 0 0 0 57 11-е место
1995 Мировая серия PPG Indy Car Беттенхаузен Автоспорт 17 0 0 0 1 60 13-е место
1996 Мировая серия PPG Indy Car Беттенхаузен Гонки 16 0 0 0 0 43 15-е место
1997 24 часа Ле-Мана Джост Расинг 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
1998 24 часа Ле-Мана Порше АГ 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1999 24 часа Ле-Мана Audi Sport UK Ltd. 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2000 24 часа Ле-Мана Йоханссон-Мэттьюз Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2001 24 часа Ле-Мана Йоханссон Мотоспорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2003 24 часа Ле-Мана Чемпион по гонкам 1 0 0 0 1 Н/Д 3-й
2006 24 часа Ле-Мана Гонки за Голландию 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2007 24 часа Ле-Мана Конкурс смелости 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Арена Автоспорт 0 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
2008 24 часа Ле-Мана Эпсилон Эускади 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2012 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Gulf Racing Ближний Восток 3 0 0 0 0 1.5 76-е место
24 часа Ле-Мана 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Источники: [7] [8]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1979 Полифачи BMW Юниорская команда Март 792 г. BMW SIL ХОК ТРР СВЕТ ВАЛ КРУЖКА БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК Я буду ПЕР ЧТО ДОН
Верно
Северная Каролина 0
1980 ICI Rooil Racing Team Март 802 г. BMW ТРР
DNS
ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL ZOL КРУЖКА Я буду ПЕР ЧТО ХОК Северная Каролина 0
1981 Док-шпицли Team Toleman Лола Т850 Харт SIL
9
ХОК
1
ТРР
7
СВЕТ
4
ВАЛ
2
КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
8
ПЕР
Верно
СПА
14
ДОН
4
ЧТО
9
МУЖЧИНА
1
4-й 30
1982 Командный дух Мальборо Дух 201 Хонда SIL
Верно
ХОК
Верно
ТРР
14
СВЕТ
6
КРУЖКА
3
ВАЛ
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
СПА
Верно
ХОК
4
ДОН
11
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР
11
ЧТО
7
8-е место 11
Источник: [8]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1980 Теневые автомобили Тень DN11 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
1983 Духовные гонки Дух 201 Хонда RA163E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания
Верно
АВТОМОБИЛЬ
12
ОНА
Верно
евро
14
ЮАР Северная Каролина 0
Дух 201С ДАВАТЬ
Верно
ВНИЗ
7
1984 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 012 Форд Косворт DFY 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания
ДСК
ДАВАТЬ
ДСК
АВТОМОБИЛЬ
DNQ
ВНИЗ
ДСК
17-е 3
Толеман Групп Автоспорт Толеман TG184 Жесткий 415T 1,5 L4 т ОНА
4
евро
Верно
К
11
1985 Тирреллская гоночная организация Тиррелл 012 Форд Косворт DFY 3.0 V8 ХОРОШИЙ
7
7-е место 26
Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156/85 Феррари 031 1,5 V6 т К
8
СМР
6
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
2
ТО
2
ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
9
АВТОМОБИЛЬ
4
ВНИЗ
Верно
ОНА
5
БЕЛ
Верно
евро
Верно
ЮАР
4
ИЗ
5
1986 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари Ф1/86 Феррари 032 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
Верно
ESP
Верно
СМР
4
МОЙ
10
БЕЛ
3
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
11
ОНА
4
АВТОМОБИЛЬ
3
ОНА
3
К
6
МЕКСИКА
12
ИЗ
3
5-е место 23
1987 Мальборо Макларен Интернэшнл Макларен МП4/3 ТАГ ТТЕ ПО1 1,5 В6 т ХОРОШИЙ
3
СМР
4
БЕЛ
2
МОЙ
Верно
ТО
7
ОТ
8
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
2
ОНА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
7
ОНА
6
К
5
ESP
3
МЕКСИКА
Верно
Япония
3
ИЗ
Верно
6-е место 30
1988 Лижье Лото Лижье JS31 Джадд CV 3.5 V8 ХОРОШИЙ
9
СМР
DNQ
МОЙ
Верно
МЕКСИКА
10
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
DNQ
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
DNQ
ОНА
Верно
БЕЛ
11
ОНА
DNQ
К
Верно
ESP
Верно
Япония
DNQ
ИЗ
9
Северная Каролина 0
1989 Moneytron Оникс Формула-1 Оникс ОРЭ-1 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ХОРОШИЙ
ДНПК
СМР
ДНПК
МОЙ
ДНПК
МЕКСИКА
Верно
олень
Верно
МОЖЕТ
ДСК
ОТ
5
Великобритания
ДНПК
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
8
ОНА
ДНПК
К
3
ESP
ДНПК
Япония
ДНПК
ИЗ
ДНПК
12-е 6
1990 Монтеверди Оникс Формула-1 Оникс ОРЭ-1 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 олень
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ Северная Каролина 0
1991 Автомобили Gonfaronnaises Sportives АГС JH25B Форд Косворт ДФР 3.5 V8 олень
DNQ
ХОРОШИЙ
DNQ
СМР МОЙ Северная Каролина 0
Международный Гран-при по работе ногами Работа ног FA12 Порше 3512 3,5 V12 МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
DNQ
Работа ног FA12C Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ОТ
DNQ
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ
Источники: [7] [9]

Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч
1982 Кассетная команда BASF GS Sport С Заубер СХС С6 Косворт DFL 4.0 V8 Министерство здравоохранения SIL СВЕТ система управления обучением СПА КРУЖКА фу БРХ
Верно
Северная Каролина 0
1983 Сорга СА / Йост Расинг С Порше 956 Порше Тип-935 2,6 F6 т Министерство здравоохранения SIL
2
СВЕТ
2
система управления обучением
6
СПА
Верно
ПРИНАДЛЕЖАТЬ
Верно
11-е место 36
Порше Кремер Гонки фу
Верно
1984 Новый человек Джост Рэйсинг С1 Порше 956 Порше Тип-935 2,6 F6 т Министерство здравоохранения
Верно
SIL система управления обучением
Верно
СВЕТ
8
БРХ нет СПА
Верно
ИМО фу
4
ПРИНАДЛЕЖАТЬ САН 38-е место 13
1988 Команда Заубер Мерседес С1 Заубер С9 Мерседес-Бенц М117 5.0 V8 т ПОТОМУ ЧТО БАНКА Министерство здравоохранения SIL система управления обучением БРН БРХ СВЕТ
Верно
СПА
1
САН
2
19-е 55
Тойота Команда Тома Toyota 88C-V Тойота R32V 3.2 V8 т фу
21
1991 Конрад Моторспорт С2 Порше 962С Порше Тип-935 3,2 F6 т ВОДА Министерство здравоохранения
Верно
SIL 39-е 6
Маздаспид Мазда 787Б Mazda R26B 2.6 4- Ротор система управления обучением
6
Конрад Моторспорт С1 Конрад КМ-011 Ламборджини 3512 3,5 V12 СВЕТ
DNQ
МАГ
Верно
МЕКСИКА
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
1992 Евро Гонки С1 Лола Т92/10 Джадд GV10 3,5 V10 Министерство здравоохранения
DNS
SIL
ДСК
Северная Каролина 0
Доверительная гоночная команда С2 Toyota 92C-V Тойота R36V 3,6 V8 т система управления обучением
5
ДОН ВОДА МАГ
Источники: [8] [10]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1983 Германия Сорга СА / Йост Расинг Германия Клаус Людвиг
Франция Боб Волк
Порше 956 С 354 6-е место 6-е место
1984 Германия Новый человек Джост Рэйсинг Франция Жан-Луи Шлессер
Колумбия Маурисио Де Нарваес
Порше 956 С1 170 ДНФ ДНФ
1990 Япония Маздспид Компания ООО Республика Ирландия Дэвид Кеннеди
Бельгия Пьер Дьедонне
Мазда 787 ГТП 147 ДНФ ДНФ
1991 Япония Маздспид Компания ООО
Франция Орека
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди
Бразилия Маурицио Сандро Сала
Мазда 787Б С2 355 6-е место 6-е место
1992 Япония Доверительная гоночная команда ЮАР Жорж Фуше
Швеция Стивен Андскэр
Toyota 92C-V С2 336 5-е место 1-й
1997 Германия Джост Расинг Италия Микеле Альборето
Дания Том Кристенсен
TWR Порше WSC-95 ЛМП 361 1-й 1-й
1998 Германия Порше АГ
Германия Джост Расинг
Италия Микеле Альборето
Франция Янник Далмас
Порше ЛМП1-98 ЛМП1 107 ДНФ ДНФ
1999 Великобритания Audi Sport UK Ltd. Монако Стефан Ортелли
Германия Кристиан Абт
Ауди Р8С ЛМГТП 55 ДНФ ДНФ
2000 Соединенные Штаты Йоханссон-Мэттьюз Расинг Великобритания Гай Смит
Соединенные Штаты Джим Мэтьюз
Рейнард 2KQ-LM- Джадд ЛМП900 133 ДНФ ДНФ
2001 Великобритания Йоханссон Мотоспорт Нидерланды Том Коронель
Франция Патрик Лемарие
Ауди Р8 ЛМП900 35 ДНФ ДНФ
2003 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Италия Эмануэле Пирро
Финляндия Джей Джей Лехто
Ауди Р8 ЛМП900 372 3-й 1-й
2006 Нидерланды Гонки за Голландию Нидерланды Ян Ламмерс
Малайзия Алекс Юн
Купол S101Hb - Джадд ЛМП1 182 ДНФ ДНФ
2007 Великобритания Арена Моторспортс Интернэшнл Япония Хаянари Симода
Великобритания Том Чилтон
Зитек 07С ЛМП1 DNQ DNQ
Франция Конкурс смелости Франция Жан-Марк Гунон
Франция Гийом Моро
Мужество LC70- AER ЛМП1 175 ДНФ ДНФ
2008 Испания Эпсилон Эускади Франция Жан-Марк Гунон
Япония Синдзи Накано
Эпсилон Эускади EE1 - Джадд ЛМП1 158 ДНФ ДНФ
2012 Объединенные Арабские Эмираты Gulf Racing Ближний Восток Франция Фабьен Жируа
Франция Людовик Бадей
Лола B12/80 - Ниссан ЛМП2 92 ДНФ ДНФ
Источники: [10] [11]

Американские результаты с открытыми колесами

[ редактировать ]

( ключ )

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1992 Беттенхаузен Гонки Пенске ПК-20 Шевроле 265А V8 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ ТО
3
К ТЫСЯЧА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
10
ТЗ
11
МЧ КЛЕ
9
ДЛИННЫЙ
19
К
3
МДО
6
НАЗ
21
ЛАГ
11
14-е 47 [12]
1993 Беттенхаузен Автоспорт Пенске ПК-22 Шевроле 265C V8 т СРФ
12
ПХХ
21
ЛБХ
26
ИНДИ
11
ТЫСЯЧА
25
ТО
20
К
26
КЛЕ
4
ТЗ
24
МЧ
23
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
14
ДЛИННЫЙ
21
К
3
МДО
26
НАЗ
7
ЛАГ
6
13-е место 43 [13]
1994 Беттенхаузен Автоспорт Пенске ПК-22 Ильмор 265D V8 т СРФ
5
ПХХ
4
ЛБХ
10
ИНДИ
15
ТЫСЯЧА
26
ТО
22
К
8
КЛЕ
5
ТЗ
14
МЧ
14
МДО
12
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
23
К
26
ДЛИННЫЙ
8
НАЗ
5
ЛАГ
12
11-е место 57 [14]
1995 Беттенхаузен Автоспорт Пенске ПК-23 Мерседес-Бенц IC108B V8 т МОЙ
22
СРФ
17
ПХХ
24
ЛБХ
6
НАЗ
3
ТЫСЯЧА
21
ТО
11
К
6
ДЛИННЫЙ
10
ТЗ
14
КЛЕ
8
МЧ
6
МДО
23
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
25
К
4
ЛАГ
14
13-е место 60 [15]
Рейнард 94i Форд ХВ V8 т ИНДИ
16
1996 Беттенхаузен Гонки Рейнард 96i Мерседес-Бенц IC108C V8 т МОЙ
19
РИО
23
СРФ
6
ЛБХ
19
НАЗ
19
500
16
ТЫСЯЧА
27
ТО
7
К
9
КЛЕ
12
ТЗ
17
МЧ
5
МДО
11
ДЛИННЫЙ
4
К
17
ЛАГ
21
15-е место 43 [16]

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1993 Пенске ПК-22 Шевроле 265C V8 т 6 11 Беттенхаузен Автоспорт
1994 Пенске ПК-22 Ильмор 265D V8 т 27 15 Беттенхаузен Автоспорт
1995 Рейнард 94i Форд ХВ V8 т 31 16 Беттенхаузен Автоспорт

Полные результаты Гран-при Макао

[ редактировать ]
Год Команда Шасси/Двигатель Квалификационный Гонка1 Гонка2 Общий рейтинг
1984 Гонконг Мальборо Теодор Racing Team Ральт Тойота 1-й 1 2 2-й
1988 Республика Ирландия Кэмел Эдди Джордан Рэйсинг Рейнард VW 25-е 13 9 8-е место
Источник: [7]

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
2005 Команда Фантом Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ЮАР
Верно
2006 Команда Алтех Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ПОЛ
8
ОНА
С
Команда Virgin Radio Великобритания
12
ТОЛЬКО
С
ЮАР
С
Источник: [8]

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Поз. оч
2012 Gulf Racing Ближний Восток ЛМП2 Лола Б12/80 Ниссан ВК45ДЕ 4.5 V8 С.Э.Б.
22
СПА
10
система управления обучением
Верно
SIL ОНИ ЕСТЬ БХР фу НАПИТОК 76-е место 1.5
Источник: [7]
  1. ^ «50 величайших гонщиков McLaren - Стефан Йоханссон № 19» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
  2. ^ Йоханссон, С. «McLaren и я: Стефан Йоханссон» . Макларен. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ Коллантайн, Кейт (11 апреля 2011 г.). «Хайдфельд устанавливает рекорд по количеству подиумов без побед» . f1fanatic.co.uk . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  4. ^ Пруэтт, Маршалл (27 ноября 2020 г.). «Грожан среди претендентов на место Foyt IndyCar» . Racer.com. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  5. ^ Пруэтт, Маршалл (4 октября 2018 г.). «Гонка за оставшиеся места в Indycar ужесточается» . Racer.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  6. ^ Андреевский, Марко (27 апреля 2021 г.). «Является ли «Speedway at Nazareth» одной из величайших гоночных песен всех времен?» . ДайрСтрейтс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Стефана Йоханссона» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Стефан Йоханссон» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  9. ^ Смолл, Стив (2000). «Стефан Йоханссон». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 311–313. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Полный архив Стефана Йоханссона» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 , 5 , 6 . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  11. ^ «Стефан Йоханссон» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
  12. ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  14. ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  15. ^ «Стефан Йоханссон - Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  16. ^ «Стефан Йоханссон – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-3.
1980
Преемник
Предшественник CART Новичок года
1992
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1997
В составе: Микеле Альборето и Том Кристенсен
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e44e0a27e0b4629b017c1f30171ef6__1708358880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f6/c8e44e0a27e0b4629b017c1f30171ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefan Johansson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)