Мазда 787Б
![]() Mazda 787B на Одайбе , 2007 год. | |||||||||
Категория | Группа C / IMSA GTP | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мазда Передовая композитная технология | ||||||||
Дизайнер(ы) | Найджел Страуд | ||||||||
Преемник | Мазда MXR-01 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | кевлара и углеродного композита Монокок из | ||||||||
Подвеска (передняя) | Тяга на двух поперечных рычагах приводит в действие внутренние пружинные амортизаторы Bilstein . | ||||||||
Подвеска (задняя) | Внутренние пружинные амортизаторы с двойным поперечным рычагом и кулисным приводом. | ||||||||
Осевая колея |
| ||||||||
Колесная база |
| ||||||||
Двигатель | Mazda R26B 2616 куб. См (159,6 куб. Дюймов) [ 1 ] 4- роторный атмосферный среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Мазда / Порше 5-ступенчатая механика | ||||||||
Масса | 830 кг (1830 фунтов) | ||||||||
Топливо | Идемицу | ||||||||
Шины | Данлоп 300-640x18/355-710x18 (275-620x17/330-700x17) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||
Дебют | 1990 1000 км Фудзи (787) 1991 г., 430 км Сузуки (787B) | ||||||||
Первая победа | 1991 24 часа Ле-Мана | ||||||||
Последняя победа | 1991 24 часа Ле-Мана | ||||||||
Последнее событие | 1991 430 км от Автополиса | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Mazda 787 и ее производная 787B — это группы C спортивные прототипы гоночных автомобилей , которые были разработаны японским производителем автомобилей Mazda для использования на чемпионате мира по спортивным автомобилям , всеяпонском чемпионате спортивных прототипов и гонках « 24 часа Ле-Мана» с 1990 по 1991 год. сочетание Международной автомобильной федерации (FISA) правил группы C с Международной ассоциации автоспорта (IMSA) GTP правилами , 787 были последними гоночными автомобилями Ванкеля с роторным двигателем, участвовавшими в чемпионатах мира и Японии с Mazda R26B двигателем .
Хотя 787 и 787B не имели скорости на одном круге, как у конкурентов чемпионата мира, таких как Mercedes-Benz , Jaguar и Porsche , а также у конкурентов чемпионата Японии Nissan и Toyota , 787 обладали надежностью, которая позволяла им бороться за свои чемпионаты. Надежность автомобилей в конечном итоге окупилась в 1991 году, когда 787B, управляемый Джонни Гербертом , Фолькером Вайдлером и Бертраном Гашо , одержал победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года . По состоянию на 2023 год это остается единственной победой автомобиля, не использующего поршневую конструкцию двигателя. Это была первая победа японского производителя и единственная такая победа до тех пор, пока Toyota не выиграла « 24 часа Ле-Мана» 2018 года .
Всего в 1990 году было построено два самолета 787, а в 1991 году - три самолета 787B более новой спецификации. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальный дизайн 787 представлял собой развитие конструкций 767 и 767B, которые использовались Mazda в 1988 и 1989 годах. Название 787 использовалось вместо 777, чтобы указать на двухэтапное улучшение по сравнению с 767 и, возможно, из-за проблем с произношением. из 777 на японском языке. [ 3 ] Многие механические элементы Боинга 767 были перенесены Найджелом Страудом при проектировании Боинга 787. [ 4 ] но с некоторыми заметными исключениями. Прежде всего была замена 13J роторного двигателя Ванкеля на 767-м . На его место был установлен новенький R26B . Изготовленный по индивидуальному заказу R26B имел почти идентичную компоновку и объем, но включал в себя новые элементы конструкции, такие как более детализированные регулируемые воздухозаборники и три свечи зажигания на ротор вместо двух, как у 13J, а также керамические верхушечные уплотнения и трубы переменной длины, среди других модификаций для увеличения эффективность. Это позволило достичь максимальной выходной мощности 900 л.с. (670 кВт), которая, как сообщается, была ограничена 700 л.с. во время гонки в Ле-Мане 1991 года на долговечность. [ нужна ссылка ] . Пятиступенчатая коробка передач производства Porsche, также устанавливавшаяся на 767 и 787, была сохранена. [ 5 ]
Другие изменения, внесенные в конструкцию 787, включали перемещение радиаторов . Первоначально установленный рядом с кабиной на 767, новый одиночный радиатор был интегрирован в носовую часть 787. Воздух проходил из тупой носовой части автомобиля под кузовом и через радиатор, прежде чем выйти перед лобовым стеклом. На выходе из радиатора была расположена заслонка Gurney передней части для увеличения прижимной силы . Новое расположение радиатора также означало изменение дизайна дверей автомобиля, где раньше располагался радиатор старой конструкции. Воздухозаборник перед дверью и выход сзади больше не требовались и поэтому не включались, что придало 787 более плавный дизайн кузова сверху. Чтобы облегчить охлаждение заднего двигателя и тормозов, воздухозаборники были размещены на боковых частях кузова, сразу над вентиляционными отверстиями для охлаждения выхлопных газов.
Как и прежде, монокок Страуда был построен из карбона и кевлара компанией Advanced Composite Technology в Великобритании. Кузовные панели из углеродного волокна были прикреплены к двум первым шасси, построенным в 1990 году. [ 5 ]
787Б
[ редактировать ]После сезона 1990 года Mazda продолжила разработку шасси 787, чтобы улучшить его скорость и надежность. Одним из важных разработок стала система впуска для роторного двигателя. В прошлом Mazda разработала телескопические впускные каналы переменной длины для оптимизации мощности и крутящего момента двигателя при различных уровнях оборотов в минуту. В 1991 году система стала бесступенчатой, а не в предыдущих версиях, в которых были ступени для разных диапазонов двигателей. Это привело к увеличению крутящего момента до 608 Нм (448 фунт-футов) при 6500 об/мин. [ 6 ] 787B Бортовой ЭБУ контролировал действие телескопического воздухозаборника. [ 7 ] Еще одним важным улучшением стало изменение геометрии подвески, которое позволило установить колеса большего размера вместе с углеродно-керамическими тормозами, что было впервые для гоночного автомобиля Mazda.
Инженеры Mazdaspeed решили, что экономия топлива имеет решающее значение для достижения победы, поэтому они ограничили красную черту двигателя до 8500 об/мин, тем самым снизив выходную мощность до 650 л.с. (485 кВт). Акцент был сделан на высоких скоростях прохождения поворотов, а не на достижении высоких максимальных скоростей на прямых участках трассы. Джеки Икс был назначен советником команды при подготовке машины.
В 1991 году было построено три новых самолета 787B, а два существующих самолета 787 также были модернизированы новыми воздухозаборниками. В Ле-Мане были представлены два 787B вместе с 787 в классе C2, на который распространялись более серьезные ограничения, чем на недавно введенный класс C1, в котором автомобили были оснащены 3,5-литровыми безнаддувными двигателями, вдохновленными Формулой-1. Третья машина была построена в первую очередь для того, чтобы заменить машину, выигравшую гонку в Ле-Мане, но в 1992 году она списана без каких-либо заметных успехов. [ 8 ]
История гонок
[ редактировать ]1990
[ редактировать ]Первое шасси 787 дебютировало в соревнованиях в апреле 1990 года, во втором этапе сезона Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC). На гонку Inter Challenge Fuji 1000 км Mazdaspeed участвовала в своем 787 вместе со старым шасси 767B, а Йошими Катаяма , Дэвид Кеннеди на новой машине ехали и Пьер Дьедонне. После Фудзи было достроено второе шасси 787, и команда отправилась в Европу для подготовки к Ле-Ману. Тесты проводились на трассе Сильверстоун в Великобритании и на автодроме Эшторил в Португалии, чтобы подготовить настройки автомобиля и проверить его выносливость. Всего за испытания было пройдено 2900 миль (4700 км). [ 9 ]
Бывший победитель Ле-Мана Джеки Икс был нанят Mazdaspeed для подготовки к гонке двух 787-х, а также более старого 767B. Водитель Стефан Йоханссон присоединился к Кеннеди и Дьедонне в первой машине, а Бертран Гашо , Фолькер Вайдлер и Джонни Герберт были наняты для второй заявки. Полностью японский состав в составе Катаямы, Ёдзиро Тэрады и Такаши Ёрино остался в 767B. В квалификации новые 787 показали 22-е и 23-е лучшее время круга, опередив 767B, показавшее 34-е лучшее время круга.
Два Боинга 787 надежно пробежали большую часть гонки, продолжаясь всю ночь, пока рано утром воскресенья не возникли проблемы. Когда Кеннеди, Дьедонне и Йоханссон лидировали в своем классе GTP, утечка масла на трассе № 201 вынудила команду списать машину. Два часа спустя самолет № 202 787 также был списан из-за сбоя в электросети и пожара. [ 9 ] В обеих неисправностях обвиняли тепло от двигателя. [ 10 ] 767B, единственная оставшаяся машина в своем классе, дожила до конца гонки и финишировала 20-й.
После Ле-Мана Mazdaspeed сняла с соревнований оставшиеся 767B. Два 787-го были заявлены на оставшуюся часть сезона JSPC: японское трио гонщиков в одной заявке, а Кеннеди и Дьедонне - в другой. Вернувшись в Фудзи, 787-е заняли пятое и десятое места в гонке на 500 км, хотя занявший пятое место позже был дисквалифицирован из-за топливного элемента слишком большого . Десятое место снова было завоевано на дистанции 1000 км в Сузуке , хотя всеяпонский участник сошёл с дистанции из-за отказа двигателя. Аналогичный результат произошел в Суго , за исключением того, что японская команда финишировала одиннадцатой, а у международной команды отказал двигатель. На последнем соревновании сезона, 1000 км Фудзи, Mazdaspeed участвовала в двух 787-х и 767B, вышедших из эксплуатации. Он финишировал шестым: один 787 был седьмым, а другой сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. Йошими Катаяма из Mazdaspeed занял 25-е место в чемпионате пилотов, а Mazda заняла четвертое место в чемпионате конструкторов.
1991
[ редактировать ]В сезоне 1991 года Mazda расширила свои усилия, выпустив 787. Два автомобиля были отнесены к серии JSPC, а третий автомобиль чемпионата мира по спортивным автомобилям впервые провел весь сезон с пилотами Дэвидом Кеннеди , Маурицио Сандро Сала и Пьером Дьедонне. закреплен за командой. Французская команда Oreca была назначена ответственной за проведение чемпионата мира. Oreca и консультант команды Джеки Икс смогли убедить FISA, что 787-м следует разрешить работать с меньшим весом, чем у их конкурентов, в результате чего FISA разрешило команде эксплуатировать автомобили с массой 830 кг (1830 фунтов), а не стандартными 1000 кг ( 2205 фунтов) требуется для класса C2. [ 11 ]
В отличие от серии JSPC, FISA начала включать правила для новой формулы двигателя в чемпионат мира, который требовал от всех команд использования двигателей объемом 3500 куб.см в 1991 году. Автомобили, которые отвечали этим правилам, в 1991 году стали высшим классом C1, а автомобили с другими двигатели, включая 787, были переклассифицированы в С2. Автомобили класса С2 также сохранили формулу расхода топлива, на которой была основана группа С, тогда как автомобили С1 в ней больше не нуждались. Это означало, что Mazda теперь пришлось бороться за победы в своем новом классе. Однако в JSPC автомобили Mazda 787 остались в классе GTP как единственные конкуренты в этой категории.
Год начался в Японии, когда Mazdaspeed представила два старых 787, а новые 787B находились на стадии завершения. Обе машины имели проблемы и были неконкурентоспособны. Затем внимание переключилось на трассу Сузука, где проходила дебютная гонка сезона чемпионата мира. Первое новое шасси 787B прибыло вместе со старым 787. Более новая машина с Сандро Салой и Кеннеди превзошла старое шасси, управляемое всей японской командой, всего на восьмую долю секунды, но 787B смог пережить несколько других конкурентов и финиширует шестым в общем зачете, четвертым в классе C2 и заработает очки Mazda в чемпионате.

787B остался в Японии, в то время как европейская команда перешла в Монцу на более старом 787. Ёдзиро Терада и Такаши Йорино заработали новый 787B, заняв еще одно шестое место на дистанции 1000 км Фудзи, в то время как европейская команда финишировала седьмой в Монце на том же месте. день. Плохая гонка в Сильверстоуне не прибавила очков к общему количеству очков Mazda в чемпионате мира, прежде чем команда сосредоточилась на Ле-Мане.
После победы команды в Ле-Мане Mazdaspeed снова вернулась в Фудзи с 787B и улучшила свои результаты в сезоне, заняв четвертое место, а затем еще одно шестое в Сузуке. К октябрю был построен третий 787B, и обе машины заняли третье и четвертое места на второй 1000 км Фудзи. По итогам сезона команда финишировала шестой на Sportsland SUGO , что принесло Mazda четвертое место в чемпионате конструкторов, а Такаши Ёрино четырнадцатое место в чемпионате пилотов.
Тем временем европейская команда продолжала использовать более старый 787, финишировав пятым на Нюрбургринге и седьмым на Маньи-Куре . Затем чемпионат перелетел в Мехико, где Mazda финишировала девятой, прежде чем сезон завершился в Японии. Два 787B японской команды заменили старый 787, и обе машины финишировали на девятом и десятом местах. Mazdaspeed заняла пятое место в командном зачете, а Маурицио Сандро Сала занял пятнадцатое место в личном первенстве.
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]59-я гонка «24 часа Ле-Мана» , четвертый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям , стала первым разом, когда гонка проходила на совершенно новом пит-комплексе, к большому удовольствию бригад и гонщиков, после нескольких лет использования печально известного тесного пит-комплекса. Площадь, которая стала ассоциироваться с фильмом Ле-Ман .
Mazdaspeed представила три машины и запасную. Одним из них был 787 прошлого года под номером 56, которым управляли Дьедонне, Йорино и Терада, а также два совершенно новых 787B. Одним из них управлял Маурицио Сандро Сала , который заменил только что вышедших на пенсию Катаяму, Йоханссона и Кеннеди под номером 18 (001) и автомобиль № 55 (002) Вайдлера, Герберта и Гашо, единственный раз появившийся в своей единственной гонке.
В отличие от двух других машин, которые были окрашены в стандартные синие полосы на белой ливрее, № 55 имел возмутительную ярко-оранжево-зеленую окраску в честь главного спонсора, Renown , японского производителя одежды, который поддерживал команду с 1988 года. предоставление всей своей одежды для мероприятий.
Mazda не была фаворитом на победу, но три Mazda стартовали 19-м (№ 55), 23-м (№ 18) и 30-м (№ 56), несмотря на то, что они были 12-м, 17-м и 24-м по скорости в квалификации соответственно. Новые 3,5-литровые автомобили заняли первые позиции в таблице, отодвинув всех остальных на семь позиций назад. За день до гонки менеджер команды Охаси решил отказаться от своей обычной консервативной стратегии и поручил пилотам машины под номером 55 ехать так, как если бы это была короткая спринтерская гонка.
Решение было принято на основе надежности автомобилей, продемонстрированных в тестах Поль Рикар , а также исключительной экономии топлива, а это означало, что тщательно изученная техника вождения, направленная на сохранение запаса топлива, больше не была критической частью команды. стратегия. Ряд команд были обеспокоены надежностью новой формулы двигателя 3,5 л: Jaguar и Sauber вошли в свои старые автомобили группы C; Jaguar входит в свой XJR12 вместе с единственным XJR14, а Sauber не входит в свой C291, несмотря на то, что он разрабатывался для сезона 1991 года, вместо этого входит в C11.
На первых этапах гонки машина №55 пробилась на третье место, а машина №18 отставала от нее на два круга. У № 18 было более низкое передаточное число, что означало, что автомобиль потреблял меньше топлива, но был на 20 км/ч (12 миль в час) медленнее. Номер 55 переместился на второе место, когда Mercedes-Benz C11 , Михаэля Шумахера Фрица Кройцпойнтнера и Карла Вендлингера вылетел из-под контроля, а затем столкнулся с проблемой с коробкой передач. Вскоре стало очевидно, что лидирующая машина сбавила скорость, чтобы сохранить запас топлива, и атмосфера недоверия распространилась по яме Mazda, поскольку за шесть часов до пробега стало очевидно, что есть шанс на победу.
На 22-м часу машина под номером 55 вышла вперед после того, как C11 Алена Ферте был вынужден выйти на пит-стоп из-за механических проблем. На последнем пит-стопе Герберт попросил остаться в машине и первым пересек финишную черту на 787B, проехав 362 круга и преодолев 4932,2 км (оба новых рекорда для недавно модифицированной трассы). Две другие машины финишировали шестыми (18-е) и восьмыми (56-е). Три Jaguar XJR-12 и единственный Mercedes заняли позиции со второй по пятую.
Герберт был настолько обезвожен, что его пришлось вывести из машины и отвезти в районный медицинский центр. В результате он не смог подняться на подиум, оставив Вайдлера и Гашо принимать участие в праздновании. Позже он прокомментировал в интервью журналу, что причиной стали «хитрые» спагетти, которые он съел перед сменой.
Автомобиль-победитель работал без сбоев, за исключением перегоревшей лампы фары и профилактической замены подшипника заднего колеса со стороны водителя, когда регулярная проверка во время пит-стопа показала, что он слегка перегревается. [ 11 ] Эта победа стала большим успехом для Mazda после нескольких лет плохих результатов. [ 12 ]
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ](Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, а результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Маздаспид | Mazda R26B 2,6 л 4-роторный | С2 | ВОДА | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | СВЕТ | МАГ | МЕКСИКА | АВТОМОБИЛЬ | 47 | 5-е место | ||
![]() |
18 | 6 | 7 | 11 | 6 | 5 | 7 | 9 | |||||||
![]() |
6 | 11 | 6 | 5 | |||||||||||
![]() |
7 | 7 | 9 | ||||||||||||
![]() |
6 | ||||||||||||||
![]() |
9 | 9 | |||||||||||||
![]() |
55 | 1 | |||||||||||||
![]() |
1 | ||||||||||||||
![]() |
1 | ||||||||||||||
![]() |
56 | 8 | |||||||||||||
![]() |
8 | ||||||||||||||
![]() |
8 | ||||||||||||||
![]() |
58 | Северная Каролина | 10 | ||||||||||||
![]() |
Северная Каролина | ||||||||||||||
![]() |
10 |
После Ле-Мана
[ редактировать ]787Б
[ редактировать ]
После Ле-Мана автомобиль-победитель (787B-002) был списан со службы, а две другие машины (787B-001 и новый 787B-003) продолжили гонку. Mazda финишировала четвертой и пятой на чемпионате Японии и мира соответственно, заняв рекордное для сезона (помимо Ле-Мана) третье место в гонке Fuji на 1000 км (гонка JSPC). Поскольку в течение сезона Mazda использовала разных гонщиков, ни один из их гонщиков не вошел в десятку лучших по очкам.
После «24 часов Ле-Мана» 1991 года 787B снова будет участвовать в последней гонке сезона, на дистанции 430 км в Автополисе 1991 года (финишировав 9-м и 10-м местами). В конце сезона серия группы C была заменена 3,5-литровым двигателем чемпионата мира по спорту, и поэтому роторным двигателям типа Ванкеля больше не будет разрешено работать, поскольку они были объявлены вне закона и, согласно Международной автомобильной федерации , Согласно предыдущему решению, 3,5-литровые двигатели, аналогичные тем, которые используются в Формуле-1, стали новой формулой сезона 1992 года. В следующем году Mazda без особого успеха представила модель MXR-01, основанную на Jaguar XJR-14 и оснащенную агрегатом Judd (четвертое место в Ле-Мане в 1992 году).
Несмотря на успех 787B и его силовой установки Ванкеля в Ле-Мане, Mazda не использовала свою историческую победу в маркетинговых кампаниях и рекламе. [ нужны разъяснения ] . Однако это частично улучшило продажи дорожных автомобилей Mazda. В Соединенном Королевстве Mazda представит специальную версию своего MX-5 в гоночном цвете, а также с турбонаддувом BBR (Brodie Brittain Racing ) ; было выпущено всего 24 экземпляра, и этот автомобиль является одним из самых востребованных автомобилей специального выпуска своей модели. Будучи долгое время сторонником роторного двигателя, Mazda в течение многих лет поддерживала дорожный автомобиль с роторным двигателем, хотя продажи RX-7 были остановлены в Северной Америке после 1995 модельного года (производство на японском рынке закончилось в 2002 году) до момента его появления. 2003 года выпуска RX-8 . В RX-8 использовалось новое поколение двигателя Mazda Wankel , получившее название «Renesis», в котором используются боковые впускные и выпускные каналы.
787B выставлялся в Городском музее Отару в течение 20 лет, но 18 ноября 2015 года автомобиль был возвращен в штаб-квартиру Mazda. [ 13 ]
Драйверы
[ редактировать ]Из гонщиков-победителей Герберт сделал бы успешную карьеру в Формуле-1, одержав три победы, прежде чем покинуть чемпионат в 2000 году и вернуться в гонки на спортивных автомобилях. Гашо участвовал в Гран-при Иордании в 1991 году, а в августе 1991 года его приговорили к восемнадцатимесячному тюремному заключению за газовую атаку CS на таксиста в Лондоне; его место на Гран-при Бельгии занял тогдашний новичок Михаэль Шумахер . Он был освобожден через два месяца и добился незначительных успехов, прежде чем вообще уйти на пенсию. Вайдлер участвовал в чемпионате Японии Формулы 3000 , но его карьера оборвалась, когда ему поставили диагноз «тиннитус» . Ему рекомендовали взять отпуск, чтобы успеть на операцию, но он решил уйти из спорта и передал свое место Хайнцу -Харальду Френтцену . Из пилотов-непобедителей Дьедонне позже ушел из вождения и стал спортивным директором Oreca, на этот раз при поддержке Chrysler , чтобы помочь Dodge Viper одержать победы в своем классе в Ле-Мане к концу девяностых и общую победу на гонке в Ле-Мане. 24 часа Дайтоны в 2000 году. Терада, ветеран гонок с 1974 года, продолжал вести свой тюнинговый бизнес Autoexe. Он по-прежнему выступал в Ле-Мане, хотя и без заводской поддержки, но не подавал признаков ухода из спорта. Бывший пилот Формулы-1 Йоханссон вернулся к обязанностям IndyCar , часто участвуя в гонках, прежде чем вернуться на полную ставку.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель R26B использовался Mazda в своем RX-792P в своей высшей категории IMSA GTP с ограниченным успехом. Двигатель продолжал использоваться в категории GTS для космического автомобиля FD3S RX-7, который вернулся в Ле-Ман в 1994 году при поддержке Mazdaspeed. Ливрея снова вернулась в 1995 году на Джима Даунинга роторном автомобиле Kudzu DG-1 , который участвовал в соревнованиях IMSA WSC (World Sport Car), категории с иными правилами, чем FIA. На этот раз они стартовали в гонке без спонсорской поддержки Renown и в 1996 году в низшей категории LMP2, и это был последний раз, когда Mazda использовала эту ливрею. Mazdaspeed продолжала участвовать в гонках до 1999 года. [ 14 ] [ 15 ]
В 2002 году Autoexe Motorsport с Ёдзиро Терада в качестве одного из пилотов участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», используя четырехроторный двигатель R26B 2,6 л на модифицированном шасси WR . Однако они не финишировали в гонке. на прототипе Courage C65 LMP2 В 2005 году компания BK Motorsports участвовала в американской серии Ле-Ман , оснащенном трехроторным двигателем Mazda Ванкеля и окрашенном в желто-синюю версию ливреи 787B.
Наследие 787B
[ редактировать ]Сегодня энтузиасты Mazda и Ванкеля считают этот автомобиль одним из самых знаковых гоночных автомобилей Японии. [ 16 ] [ 17 ] [ нужны разъяснения ] Он появился в нескольких видеоиграх, таких как серия Gran Turismo . [ 18 ] серия Forza Motorsport , [ 19 ] и Ассетто Корса . [ 20 ] В 2005 году заводской RX-8 использовал цвета Renown для участия в 24-часовой гонке в Сильверстоуне . [ 21 ]
Mazda хранит автомобиль-победитель в музее Mazda в Хиросиме . При этом Mazda изготовила две реплики и передала одну из них музею Ле-Мана. Автомобиль музея Ле-Мана, шасси 04, представляет собой аутентичный автомобиль с нерабочей механикой. [ 22 ] Автомобиль-победитель гонок обычно появляется на ежегодных выставках в Севенстоке , дважды появлялся на мероприятии Monterey Historics в 1999 и 2004 годах и до сих пор имеет пару маленьких овальных гоночных наклеек за боковыми окнами, намекая на его появление на Гудвуде 1999 года. Фестиваль скорости , когда его воссоединил и провел Гашо.
2008 года Концепт Mazda Furai носит 55-й номер победившего 787B. [ 23 ]
После длительной реставрации победный номер 55 787B был продемонстрирован во время предгонки « 24 часа Ле-Мана» 2011 года . Победивший гонщик Джонни Герберт проехал на 787B по трассе Ла Сарт, чтобы провести демонстрационный круг. [ 24 ]
24 декабря 2014 года в рамках проекта Vision Gran Turismo компания Mazda представила концепт-кар LM55 Vision Gran Turismo, доступный в качестве загружаемого контента в Gran Turismo 6 . [ 25 ] LM55 рассматривается как дань уважения собственной победе Mazda в 1991 году на гонках «24 часа Ле-Мана». На Фестивале скорости в Гудвуде в 2015 году LM55 и 787B были в центре внимания памятников того года. [ 26 ]
2 июля 2016 года на ежегодном мероприятии Sahlen's Six Hours of the Glen , проходившем в Watkins Glen International в рамках Североамериканского кубка на выносливость Tequila Patron, команда Mazda Prototype использовала ливрею 787B на своих двух прототипах в ознаменование 25-летия Победа Mazda в Ле-Мане. [ 27 ]
30 июля 2018 года 787B № 55 был добавлен в игру Gran Turismo Sport , сохранив долгую серию 787B в серии Gran Turismo . Немного обновлен звук двигателя автомобиля, а также исправлены его интерьер и имена водителей. [ 28 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики 787 1990 года указаны в скобках.
Шасси/кузов
[ редактировать ]- Конструкция кузова: композитный материал кевлар/углеродное волокно.
- Колеса: 18 x 12 дюймов спереди/18 x 14,75 дюймов сзади Volk Racing из магниевого сплава (17 x 12 дюймов спереди/17 x 14,75 дюймов сзади)
- Тормоза: подвесные вентилируемые 14-дюймовые (360 мм) карбоновые диски Carbon Industries и суппорты ( Brembo ). сталь
- Освещение: 2 фары Cibie с каждой стороны.
- Вес: ок. 850 кг
Двигатель
[ редактировать ]- Тип: R26B, двигатель Mazda Ванкеля
- Впускной порт: Периферийный порт
- Система впуска: четыре отдельных телескопических впускных коллектора.
- Система зажигания: Электронная система зажигания с тремя свечами зажигания на ротор.
- Топливная система: Nippon Denso. электронный впрыск в коллектор
- Система смазки: Сухой картер.
- Система охлаждения: Водяное охлаждение
- Система приборов и телеметрии Pi Research
- Роторы (i): 4, рядные
- Эксцентриситет (e) × радиус (R) × ширина (B): 15 мм × 105 мм × 80 мм
- Объем камеры (Вк ) : 655 см 3 (40 дюймов 3 )
- Водоизмещение (Вч ) : 5240 см 3 (320 дюймов 3 )
- Максимальная мощность (P e ): 515 кВт (700 л.с., 691 л.с.) при 9000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент (M e ): 608 Нм (62,0 кпм; 448 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин.
- BMEP (p me ): 1,46 МПа (14,6 бар; 212 фунт-сила/дюйм). 2 )
- BSFC (b e ): 286 г/(кВт·ч) при 6000 об/мин (210 г/(л.с.·ч); 0,47 фунта/(л.с.·ч))
- Сжатие (е): 10
- Масса (м): 180 кг (397 фунтов)
Источник: [ 7 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Симидзу, Рицухару; Тадокоро, Томоо; Наканиси, Тору; Фунамото, Джуничи, «4-роторный роторный двигатель Mazda для 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане» (PDF) , Серия технических документов SAE 920309 , Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, стр. 3
- ^ «Номера шасси Mazda» . Мировые спортивные гонки прототипов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2008 г.
- ^ «Эпизоды из 24 часов Ле-Мана» . www.mazda.com . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Ян Бриггс. (1991), Гонки на выносливость 1981–1991 : Osprey Automotive. ISBN 1-85532-228-5
- ^ Jump up to: а б «Мазда 787» . Лучшая страница автомобиля . 25 июля 2015 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Перкинс, Крис (08 апреля 2021 г.). «У Mazda 787B была дикая система впуска переменной длины» . Дорога и трек . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Симидзу, Рицухару; Тадокоро, Томоо; Наканиси, Тору; Фунамото, Дзюнъити (1 февраля 1992 г.). «4-роторный роторный двигатель Mazda для 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане». Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. п. 2. дои : 10.4271/920309 . ISSN 0148-7191 .
- ^ «Мазда 787Б» . Лучшая страница автомобиля . 27 июля 2015 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Мойти и Жан-Марк Тейседр. (2004), 1990 «24 часа Ле-Мана» : Autotechnica. ISBN 0-9512840-3-7
- ^ Overboost.com о Mazda 787B. Архивировано 6 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б (Май 2000 г.), Серия Ле-Мана и Гонщик спортивных автомобилей : Haymarket Publishing.
- ^ Малшер, Дэвид (11 апреля 2021 г.). «Почему слава IMSA для Mazda будет горько-сладким концом» . Автоспорт . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Хоккайдо) Победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Mazda прощается с Отару. Архивировано 19 июля 2020 г. в Wayback Machine - газета Asahi.
- ^ Приложение Autosport Le Mans 1995 года.
- ^ Приложение Autosport Le Mans 1996 года.
- ^ Иримия, Сильвиан (01 декабря 2022 г.). «Легендарная Mazda 787B — единственный автомобиль с роторным двигателем, выигравший гонку в Ле-Мане» . автоэволюция . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Mazda 787B побеждает в Ле-Мане — Моменты автоспорта» . Авто Экспресс . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Список спортивных автомобилей Gran Turismo» . gran-turismo.com . 13 ноября 2020 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Эсаки, Крис (25 января 2023 г.). «Опыт вождения в Forza Motorsport — это скачок поколений в погружении» . Форза . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Автомобили» . Ассетто Корса . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Mazda RX-8 24-часовая гонка на выносливость - Галерея 4Car с Channel 4. Архивировано 24 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Представляем вам музей — победоносная Mazda 787B» .
- ^ Бернетт, Сэм (30 сентября 2020 г.). «Концепции, забытые временем: Mazda Furai» . Топ Гир . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Раду, Влад (24 июня 2021 г.). «30 лет назад Mazda 787B с роторным двигателем выиграла 24 часа Ле-Мана» . автоэволюция . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Представляем Mazda LM55 Vision Gran Turismo с обновлением праздничного сезона» .
- ^ «Обновление Goodwood Hillclimb и Mazda LM55 Vision Gran Turismo в рамках открытия Фестиваля скорости 2015 года» .
- ^ персонал, РЕЙСЕР. «IMSA: Mazda представляет ливреи в честь Ле-Мана для Уоткинс-Глена» . www.racer.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Патрик, Кайл (30 июля 2018 г.). «Gran Turismo Sport v1.23 уже доступна: новая трасса Сент-Круа, автомобиль Mercedes F1 и многое другое» . www.gtplanet.net . Проверено 30 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mazda 787B – легенда Ле-Мана carjournals.net
- Статья в Mulsanne Corner о доме 26B
- Retrospecitve 55 Special — Mazda 787B и Ле-Ман 1991 года Speedhunters.com
- Фотографии Mazda 787B allracingcars.com
- Анимация 4-х роторного двигателя — R26J (неработающая ссылка 16 октября)
- Технический регламент прототипа гиперкара Ле-Мана 2020 года — FIA