Jump to content

Мазда 787Б

(Перенаправлено с Mazda 787 )
Мазда 787
Мазда 787Б
Mazda 787B на Одайбе , 2007 год.
Категория Группа C / IMSA GTP
Конструктор Мазда
Передовая композитная технология
Дизайнер(ы) Найджел Страуд
Преемник Мазда MXR-01
Технические характеристики
Шасси кевлара и углеродного композита Монокок из
Подвеска (передняя) Тяга на двух поперечных рычагах приводит в действие внутренние пружинные амортизаторы Bilstein .
Подвеска (задняя) Внутренние пружинные амортизаторы с двойным поперечным рычагом и кулисным приводом.
Осевая колея
  • 787: 1450–1530 мм (57–60 дюймов)
  • 787B: 1504–1534 мм (59–60 дюймов)
Колесная база
  • 787: 2640 мм (104 дюйма)
  • 787B: 2662 мм (105 дюймов)
Двигатель Mazda R26B 2616 куб. См (159,6 куб. Дюймов) [ 1 ] 4- роторный атмосферный среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Мазда / Порше 5-ступенчатая механика
Масса 830 кг (1830 фунтов)
Топливо Идемицу
Шины Данлоп 300-640x18/355-710x18 (275-620x17/330-700x17)
История соревнований
Известные участники Япония Маздаспид
Известные драйверы
Дебют 1990 1000 км Фудзи (787)
1991 г., 430 км Сузуки (787B)
Первая победа 1991 24 часа Ле-Мана
Последняя победа 1991 24 часа Ле-Мана
Последнее событие 1991 430 км от Автополиса
Гонки Победы поляки Ф/кругов
21 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Mazda 787 и ее производная 787B — это группы C спортивные прототипы гоночных автомобилей , которые были разработаны японским производителем автомобилей Mazda для использования на чемпионате мира по спортивным автомобилям , всеяпонском чемпионате спортивных прототипов и гонках « 24 часа Ле-Мана» с 1990 по 1991 год. сочетание Международной автомобильной федерации (FISA) правил группы C с Международной ассоциации автоспорта (IMSA) GTP правилами , 787 были последними гоночными автомобилями Ванкеля с роторным двигателем, участвовавшими в чемпионатах мира и Японии с Mazda R26B двигателем .

Хотя 787 и 787B не имели скорости на одном круге, как у конкурентов чемпионата мира, таких как Mercedes-Benz , Jaguar и Porsche , а также у конкурентов чемпионата Японии Nissan и Toyota , 787 обладали надежностью, которая позволяла им бороться за свои чемпионаты. Надежность автомобилей в конечном итоге окупилась в 1991 году, когда 787B, управляемый Джонни Гербертом , Фолькером Вайдлером и Бертраном Гашо , одержал победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года . По состоянию на 2023 год это остается единственной победой автомобиля, не использующего поршневую конструкцию двигателя. Это была первая победа японского производителя и единственная такая победа до тех пор, пока Toyota не выиграла « 24 часа Ле-Мана» 2018 года .

Всего в 1990 году было построено два самолета 787, а в 1991 году - три самолета 787B более новой спецификации. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальный дизайн 787 представлял собой развитие конструкций 767 и 767B, которые использовались Mazda в 1988 и 1989 годах. Название 787 использовалось вместо 777, чтобы указать на двухэтапное улучшение по сравнению с 767 и, возможно, из-за проблем с произношением. из 777 на японском языке. [ 3 ] Многие механические элементы Боинга 767 были перенесены Найджелом Страудом при проектировании Боинга 787. [ 4 ] но с некоторыми заметными исключениями. Прежде всего была замена 13J роторного двигателя Ванкеля на 767-м . На его место был установлен новенький R26B . Изготовленный по индивидуальному заказу R26B имел почти идентичную компоновку и объем, но включал в себя новые элементы конструкции, такие как более детализированные регулируемые воздухозаборники и три свечи зажигания на ротор вместо двух, как у 13J, а также керамические верхушечные уплотнения и трубы переменной длины, среди других модификаций для увеличения эффективность. Это позволило достичь максимальной выходной мощности 900 л.с. (670 кВт), которая, как сообщается, была ограничена 700 л.с. во время гонки в Ле-Мане 1991 года на долговечность. [ нужна ссылка ] . Пятиступенчатая коробка передач производства Porsche, также устанавливавшаяся на 767 и 787, была сохранена. [ 5 ]

Другие изменения, внесенные в конструкцию 787, включали перемещение радиаторов . Первоначально установленный рядом с кабиной на 767, новый одиночный радиатор был интегрирован в носовую часть 787. Воздух проходил из тупой носовой части автомобиля под кузовом и через радиатор, прежде чем выйти перед лобовым стеклом. На выходе из радиатора была расположена заслонка Gurney передней части для увеличения прижимной силы . Новое расположение радиатора также означало изменение дизайна дверей автомобиля, где раньше располагался радиатор старой конструкции. Воздухозаборник перед дверью и выход сзади больше не требовались и поэтому не включались, что придало 787 более плавный дизайн кузова сверху. Чтобы облегчить охлаждение заднего двигателя и тормозов, воздухозаборники были размещены на боковых частях кузова, сразу над вентиляционными отверстиями для охлаждения выхлопных газов.

Как и прежде, монокок Страуда был построен из карбона и кевлара компанией Advanced Composite Technology в Великобритании. Кузовные панели из углеродного волокна были прикреплены к двум первым шасси, построенным в 1990 году. [ 5 ]

После сезона 1990 года Mazda продолжила разработку шасси 787, чтобы улучшить его скорость и надежность. Одним из важных разработок стала система впуска для роторного двигателя. В прошлом Mazda разработала телескопические впускные каналы переменной длины для оптимизации мощности и крутящего момента двигателя при различных уровнях оборотов в минуту. В 1991 году система стала бесступенчатой, а не в предыдущих версиях, в которых были ступени для разных диапазонов двигателей. Это привело к увеличению крутящего момента до 608 Нм (448 фунт-футов) при 6500 об/мин. [ 6 ] 787B Бортовой ЭБУ контролировал действие телескопического воздухозаборника. [ 7 ] Еще одним важным улучшением стало изменение геометрии подвески, которое позволило установить колеса большего размера вместе с углеродно-керамическими тормозами, что было впервые для гоночного автомобиля Mazda.

Инженеры Mazdaspeed решили, что экономия топлива имеет решающее значение для достижения победы, поэтому они ограничили красную черту двигателя до 8500 об/мин, тем самым снизив выходную мощность до 650 л.с. (485 кВт). Акцент был сделан на высоких скоростях прохождения поворотов, а не на достижении высоких максимальных скоростей на прямых участках трассы. Джеки Икс был назначен советником команды при подготовке машины.

В 1991 году было построено три новых самолета 787B, а два существующих самолета 787 также были модернизированы новыми воздухозаборниками. В Ле-Мане были представлены два 787B вместе с 787 в классе C2, на который распространялись более серьезные ограничения, чем на недавно введенный класс C1, в котором автомобили были оснащены 3,5-литровыми безнаддувными двигателями, вдохновленными Формулой-1. Третья машина была построена в первую очередь для того, чтобы заменить машину, выигравшую гонку в Ле-Мане, но в 1992 году она списана без каких-либо заметных успехов. [ 8 ]

История гонок

[ редактировать ]

Первое шасси 787 дебютировало в соревнованиях в апреле 1990 года, во втором этапе сезона Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам (JSPC). На гонку Inter Challenge Fuji 1000 км Mazdaspeed участвовала в своем 787 вместе со старым шасси 767B, а Йошими Катаяма , Дэвид Кеннеди на новой машине ехали и Пьер Дьедонне. После Фудзи было достроено второе шасси 787, и команда отправилась в Европу для подготовки к Ле-Ману. Тесты проводились на трассе Сильверстоун в Великобритании и на автодроме Эшторил в Португалии, чтобы подготовить настройки автомобиля и проверить его выносливость. Всего за испытания было пройдено 2900 миль (4700 км). [ 9 ]

Бывший победитель Ле-Мана Джеки Икс был нанят Mazdaspeed для подготовки к гонке двух 787-х, а также более старого 767B. Водитель Стефан Йоханссон присоединился к Кеннеди и Дьедонне в первой машине, а Бертран Гашо , Фолькер Вайдлер и Джонни Герберт были наняты для второй заявки. Полностью японский состав в составе Катаямы, Ёдзиро Тэрады и Такаши Ёрино остался в 767B. В квалификации новые 787 показали 22-е и 23-е лучшее время круга, опередив 767B, показавшее 34-е лучшее время круга.

Два Боинга 787 надежно пробежали большую часть гонки, продолжаясь всю ночь, пока рано утром воскресенья не возникли проблемы. Когда Кеннеди, Дьедонне и Йоханссон лидировали в своем классе GTP, утечка масла на трассе № 201 вынудила команду списать машину. Два часа спустя самолет № 202 787 также был списан из-за сбоя в электросети и пожара. [ 9 ] В обеих неисправностях обвиняли тепло от двигателя. [ 10 ] 767B, единственная оставшаяся машина в своем классе, дожила до конца гонки и финишировала 20-й.

После Ле-Мана Mazdaspeed сняла с соревнований оставшиеся 767B. Два 787-го были заявлены на оставшуюся часть сезона JSPC: японское трио гонщиков в одной заявке, а Кеннеди и Дьедонне - в другой. Вернувшись в Фудзи, 787-е заняли пятое и десятое места в гонке на 500 км, хотя занявший пятое место позже был дисквалифицирован из-за топливного элемента слишком большого . Десятое место снова было завоевано на дистанции 1000 км в Сузуке , хотя всеяпонский участник сошёл с дистанции из-за отказа двигателя. Аналогичный результат произошел в Суго , за исключением того, что японская команда финишировала одиннадцатой, а у международной команды отказал двигатель. На последнем соревновании сезона, 1000 км Фудзи, Mazdaspeed участвовала в двух 787-х и 767B, вышедших из эксплуатации. Он финишировал шестым: один 787 был седьмым, а другой сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии. Йошими Катаяма из Mazdaspeed занял 25-е место в чемпионате пилотов, а Mazda заняла четвертое место в чемпионате конструкторов.

В сезоне 1991 года Mazda расширила свои усилия, выпустив 787. Два автомобиля были отнесены к серии JSPC, а третий автомобиль чемпионата мира по спортивным автомобилям впервые провел весь сезон с пилотами Дэвидом Кеннеди , Маурицио Сандро Сала и Пьером Дьедонне. закреплен за командой. Французская команда Oreca была назначена ответственной за проведение чемпионата мира. Oreca и консультант команды Джеки Икс смогли убедить FISA, что 787-м следует разрешить работать с меньшим весом, чем у их конкурентов, в результате чего FISA разрешило команде эксплуатировать автомобили с массой 830 кг (1830 фунтов), а не стандартными 1000 кг ( 2205 фунтов) требуется для класса C2. [ 11 ]

В отличие от серии JSPC, FISA начала включать правила для новой формулы двигателя в чемпионат мира, который требовал от всех команд использования двигателей объемом 3500 куб.см в 1991 году. Автомобили, которые отвечали этим правилам, в 1991 году стали высшим классом C1, а автомобили с другими двигатели, включая 787, были переклассифицированы в С2. Автомобили класса С2 также сохранили формулу расхода топлива, на которой была основана группа С, тогда как автомобили С1 в ней больше не нуждались. Это означало, что Mazda теперь пришлось бороться за победы в своем новом классе. Однако в JSPC автомобили Mazda 787 остались в классе GTP как единственные конкуренты в этой категории.

Год начался в Японии, когда Mazdaspeed представила два старых 787, а новые 787B находились на стадии завершения. Обе машины имели проблемы и были неконкурентоспособны. Затем внимание переключилось на трассу Сузука, где проходила дебютная гонка сезона чемпионата мира. Первое новое шасси 787B прибыло вместе со старым 787. Более новая машина с Сандро Салой и Кеннеди превзошла старое шасси, управляемое всей японской командой, всего на восьмую долю секунды, но 787B смог пережить несколько других конкурентов и финиширует шестым в общем зачете, четвертым в классе C2 и заработает очки Mazda в чемпионате.

787B-003 (№ 202 в JSPC) был построен после Ле-Мана 1991 года. Через некоторое время шасси переделали под короткую дистанцию ​​и сняли фары для экономии веса.

787B остался в Японии, в то время как европейская команда перешла в Монцу на более старом 787. Ёдзиро Терада и Такаши Йорино заработали новый 787B, заняв еще одно шестое место на дистанции 1000 км Фудзи, в то время как европейская команда финишировала седьмой в Монце на том же месте. день. Плохая гонка в Сильверстоуне не прибавила очков к общему количеству очков Mazda в чемпионате мира, прежде чем команда сосредоточилась на Ле-Мане.

После победы команды в Ле-Мане Mazdaspeed снова вернулась в Фудзи с 787B и улучшила свои результаты в сезоне, заняв четвертое место, а затем еще одно шестое в Сузуке. К октябрю был построен третий 787B, и обе машины заняли третье и четвертое места на второй 1000 км Фудзи. По итогам сезона команда финишировала шестой на Sportsland SUGO , что принесло Mazda четвертое место в чемпионате конструкторов, а Такаши Ёрино четырнадцатое место в чемпионате пилотов.

Тем временем европейская команда продолжала использовать более старый 787, финишировав пятым на Нюрбургринге и седьмым на Маньи-Куре . Затем чемпионат перелетел в Мехико, где Mazda финишировала девятой, прежде чем сезон завершился в Японии. Два 787B японской команды заменили старый 787, и обе машины финишировали на девятом и десятом местах. Mazdaspeed заняла пятое место в командном зачете, а Маурицио Сандро Сала занял пятнадцатое место в личном первенстве.

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

59-я гонка «24 часа Ле-Мана» , четвертый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям , стала первым разом, когда гонка проходила на совершенно новом пит-комплексе, к большому удовольствию бригад и гонщиков, после нескольких лет использования печально известного тесного пит-комплекса. Площадь, которая стала ассоциироваться с фильмом Ле-Ман .

Mazdaspeed представила три машины и запасную. Одним из них был 787 прошлого года под номером 56, которым управляли Дьедонне, Йорино и Терада, а также два совершенно новых 787B. Одним из них управлял Маурицио Сандро Сала , который заменил только что вышедших на пенсию Катаяму, Йоханссона и Кеннеди под номером 18 (001) и автомобиль № 55 (002) Вайдлера, Герберта и Гашо, единственный раз появившийся в своей единственной гонке.

В отличие от двух других машин, которые были окрашены в стандартные синие полосы на белой ливрее, № 55 имел возмутительную ярко-оранжево-зеленую окраску в честь главного спонсора, Renown , японского производителя одежды, который поддерживал команду с 1988 года. предоставление всей своей одежды для мероприятий.

Mazda не была фаворитом на победу, но три Mazda стартовали 19-м (№ 55), 23-м (№ 18) и 30-м (№ 56), несмотря на то, что они были 12-м, 17-м и 24-м по скорости в квалификации соответственно. Новые 3,5-литровые автомобили заняли первые позиции в таблице, отодвинув всех остальных на семь позиций назад. За день до гонки менеджер команды Охаси решил отказаться от своей обычной консервативной стратегии и поручил пилотам машины под номером 55 ехать так, как если бы это была короткая спринтерская гонка.

Решение было принято на основе надежности автомобилей, продемонстрированных в тестах Поль Рикар , а также исключительной экономии топлива, а это означало, что тщательно изученная техника вождения, направленная на сохранение запаса топлива, больше не была критической частью команды. стратегия. Ряд команд были обеспокоены надежностью новой формулы двигателя 3,5 л: Jaguar и Sauber вошли в свои старые автомобили группы C; Jaguar входит в свой XJR12 вместе с единственным XJR14, а Sauber не входит в свой C291, несмотря на то, что он разрабатывался для сезона 1991 года, вместо этого входит в C11.

На первых этапах гонки машина №55 пробилась на третье место, а машина №18 отставала от нее на два круга. У № 18 было более низкое передаточное число, что означало, что автомобиль потреблял меньше топлива, но был на 20 км/ч (12 миль в час) медленнее. Номер 55 переместился на второе место, когда Mercedes-Benz C11 , Михаэля Шумахера Фрица Кройцпойнтнера и Карла Вендлингера вылетел из-под контроля, а затем столкнулся с проблемой с коробкой передач. Вскоре стало очевидно, что лидирующая машина сбавила скорость, чтобы сохранить запас топлива, и атмосфера недоверия распространилась по яме Mazda, поскольку за шесть часов до пробега стало очевидно, что есть шанс на победу.

На 22-м часу машина под номером 55 вышла вперед после того, как C11 Алена Ферте был вынужден выйти на пит-стоп из-за механических проблем. На последнем пит-стопе Герберт попросил остаться в машине и первым пересек финишную черту на 787B, проехав 362 круга и преодолев 4932,2 км (оба новых рекорда для недавно модифицированной трассы). Две другие машины финишировали шестыми (18-е) и восьмыми (56-е). Три Jaguar XJR-12 и единственный Mercedes заняли позиции со второй по пятую.

Герберт был настолько обезвожен, что его пришлось вывести из машины и отвезти в районный медицинский центр. В результате он не смог подняться на подиум, оставив Вайдлера и Гашо принимать участие в праздновании. Позже он прокомментировал в интервью журналу, что причиной стали «хитрые» спагетти, которые он съел перед сменой.

Автомобиль-победитель работал без сбоев, за исключением перегоревшей лампы фары и профилактической замены подшипника заднего колеса со стороны водителя, когда регулярная проверка во время пит-стопа показала, что он слегка перегревается. [ 11 ] Эта победа стала большим успехом для Mazda после нескольких лет плохих результатов. [ 12 ]

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

(Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, а результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Сорт Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Позиция
1991 Маздаспид Mazda R26B 2,6 л 4-роторный С2 ВОДА Министерство здравоохранения SIL система управления обучением СВЕТ МАГ МЕКСИКА АВТОМОБИЛЬ 47 5-е место
Бразилия Маурицио Сандро Сала 18 6 7 11 6 5 7 9
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди 6 11 6 5
Бельгия Пьер Дьедонне 7 7 9
Швеция Стефан Йоханссон 6
Япония Ёдзиро Терада 9 9
Бельгия Бертран Гашо 55 1
Германия Фолькер Вейдлер 1
Великобритания Джонни Герберт 1
Япония Ёдзиро Терада 56 8
Япония Такаси Ёрино 8
Бельгия Пьер Дьедонне 8
Япония Такаси Ёрино 58 Северная Каролина 10
Япония Ёдзиро Терада Северная Каролина
Республика Ирландия Дэвид Кеннеди 10

После Ле-Мана

[ редактировать ]
Mazda 787B на выставке 24-часовой гонки Ле-Мана 2011

После Ле-Мана автомобиль-победитель (787B-002) был списан со службы, а две другие машины (787B-001 и новый 787B-003) продолжили гонку. Mazda финишировала четвертой и пятой на чемпионате Японии и мира соответственно, заняв рекордное для сезона (помимо Ле-Мана) третье место в гонке Fuji на 1000 км (гонка JSPC). Поскольку в течение сезона Mazda использовала разных гонщиков, ни один из их гонщиков не вошел в десятку лучших по очкам.

После «24 часов Ле-Мана» 1991 года 787B снова будет участвовать в последней гонке сезона, на дистанции 430 км в Автополисе 1991 года (финишировав 9-м и 10-м местами). В конце сезона серия группы C была заменена 3,5-литровым двигателем чемпионата мира по спорту, и поэтому роторным двигателям типа Ванкеля больше не будет разрешено работать, поскольку они были объявлены вне закона и, согласно Международной автомобильной федерации , Согласно предыдущему решению, 3,5-литровые двигатели, аналогичные тем, которые используются в Формуле-1, стали новой формулой сезона 1992 года. В следующем году Mazda без особого успеха представила модель MXR-01, основанную на Jaguar XJR-14 и оснащенную агрегатом Judd (четвертое место в Ле-Мане в 1992 году).

Несмотря на успех 787B и его силовой установки Ванкеля в Ле-Мане, Mazda не использовала свою историческую победу в маркетинговых кампаниях и рекламе. [ нужны разъяснения ] . Однако это частично улучшило продажи дорожных автомобилей Mazda. В Соединенном Королевстве Mazda представит специальную версию своего MX-5 в гоночном цвете, а также с турбонаддувом BBR (Brodie Brittain Racing ) ; было выпущено всего 24 экземпляра, и этот автомобиль является одним из самых востребованных автомобилей специального выпуска своей модели. Будучи долгое время сторонником роторного двигателя, Mazda в течение многих лет поддерживала дорожный автомобиль с роторным двигателем, хотя продажи RX-7 были остановлены в Северной Америке после 1995 модельного года (производство на японском рынке закончилось в 2002 году) до момента его появления. 2003 года выпуска RX-8 . В RX-8 использовалось новое поколение двигателя Mazda Wankel , получившее название «Renesis», в котором используются боковые впускные и выпускные каналы.

787B выставлялся в Городском музее Отару в течение 20 лет, но 18 ноября 2015 года автомобиль был возвращен в штаб-квартиру Mazda. [ 13 ]

Драйверы

[ редактировать ]

Из гонщиков-победителей Герберт сделал бы успешную карьеру в Формуле-1, одержав три победы, прежде чем покинуть чемпионат в 2000 году и вернуться в гонки на спортивных автомобилях. Гашо участвовал в Гран-при Иордании в 1991 году, а в августе 1991 года его приговорили к восемнадцатимесячному тюремному заключению за газовую атаку CS на таксиста в Лондоне; его место на Гран-при Бельгии занял тогдашний новичок Михаэль Шумахер . Он был освобожден через два месяца и добился незначительных успехов, прежде чем вообще уйти на пенсию. Вайдлер участвовал в чемпионате Японии Формулы 3000 , но его карьера оборвалась, когда ему поставили диагноз «тиннитус» . Ему рекомендовали взять отпуск, чтобы успеть на операцию, но он решил уйти из спорта и передал свое место Хайнцу -Харальду Френтцену . Из пилотов-непобедителей Дьедонне позже ушел из вождения и стал спортивным директором Oreca, на этот раз при поддержке Chrysler , чтобы помочь Dodge Viper одержать победы в своем классе в Ле-Мане к концу девяностых и общую победу на гонке в Ле-Мане. 24 часа Дайтоны в 2000 году. Терада, ветеран гонок с 1974 года, продолжал вести свой тюнинговый бизнес Autoexe. Он по-прежнему выступал в Ле-Мане, хотя и без заводской поддержки, но не подавал признаков ухода из спорта. Бывший пилот Формулы-1 Йоханссон вернулся к обязанностям IndyCar , часто участвуя в гонках, прежде чем вернуться на полную ставку.

Двигатель

[ редактировать ]

Двигатель R26B использовался Mazda в своем RX-792P в своей высшей категории IMSA GTP с ограниченным успехом. Двигатель продолжал использоваться в категории GTS для космического автомобиля FD3S RX-7, который вернулся в Ле-Ман в 1994 году при поддержке Mazdaspeed. Ливрея снова вернулась в 1995 году на Джима Даунинга роторном автомобиле Kudzu DG-1 , который участвовал в соревнованиях IMSA WSC (World Sport Car), категории с иными правилами, чем FIA. На этот раз они стартовали в гонке без спонсорской поддержки Renown и в 1996 году в низшей категории LMP2, и это был последний раз, когда Mazda использовала эту ливрею. Mazdaspeed продолжала участвовать в гонках до 1999 года. [ 14 ] [ 15 ]

В 2002 году Autoexe Motorsport с Ёдзиро Терада в качестве одного из пилотов участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана», используя четырехроторный двигатель R26B 2,6 л на модифицированном шасси WR . Однако они не финишировали в гонке. на прототипе Courage C65 LMP2 В 2005 году компания BK Motorsports участвовала в американской серии Ле-Ман , оснащенном трехроторным двигателем Mazda Ванкеля и окрашенном в желто-синюю версию ливреи 787B.

Наследие 787B

[ редактировать ]

Сегодня энтузиасты Mazda и Ванкеля считают этот автомобиль одним из самых знаковых гоночных автомобилей Японии. [ 16 ] [ 17 ] [ нужны разъяснения ] Он появился в нескольких видеоиграх, таких как серия Gran Turismo . [ 18 ] серия Forza Motorsport , [ 19 ] и Ассетто Корса . [ 20 ] В 2005 году заводской RX-8 использовал цвета Renown для участия в 24-часовой гонке в Сильверстоуне . [ 21 ]

Mazda хранит автомобиль-победитель в музее Mazda в Хиросиме . При этом Mazda изготовила две реплики и передала одну из них музею Ле-Мана. Автомобиль музея Ле-Мана, шасси 04, представляет собой аутентичный автомобиль с нерабочей механикой. [ 22 ] Автомобиль-победитель гонок обычно появляется на ежегодных выставках в Севенстоке , дважды появлялся на мероприятии Monterey Historics в 1999 и 2004 годах и до сих пор имеет пару маленьких овальных гоночных наклеек за боковыми окнами, намекая на его появление на Гудвуде 1999 года. Фестиваль скорости , когда его воссоединил и провел Гашо.

2008 года Концепт Mazda Furai носит 55-й номер победившего 787B. [ 23 ]

После длительной реставрации победный номер 55 787B был продемонстрирован во время предгонки « 24 часа Ле-Мана» 2011 года . Победивший гонщик Джонни Герберт проехал на 787B по трассе Ла Сарт, чтобы провести демонстрационный круг. [ 24 ]

24 декабря 2014 года в рамках проекта Vision Gran Turismo компания Mazda представила концепт-кар LM55 Vision Gran Turismo, доступный в качестве загружаемого контента в Gran Turismo 6 . [ 25 ] LM55 рассматривается как дань уважения собственной победе Mazda в 1991 году на гонках «24 часа Ле-Мана». На Фестивале скорости в Гудвуде в 2015 году LM55 и 787B были в центре внимания памятников того года. [ 26 ]

2 июля 2016 года на ежегодном мероприятии Sahlen's Six Hours of the Glen , проходившем в Watkins Glen International в рамках Североамериканского кубка на выносливость Tequila Patron, команда Mazda Prototype использовала ливрею 787B на своих двух прототипах в ознаменование 25-летия Победа Mazda в Ле-Мане. [ 27 ]

30 июля 2018 года 787B № 55 был добавлен в игру Gran Turismo Sport , сохранив долгую серию 787B в серии Gran Turismo . Немного обновлен звук двигателя автомобиля, а также исправлены его интерьер и имена водителей. [ 28 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Технические характеристики 787 1990 года указаны в скобках.

Шасси/кузов

[ редактировать ]
  • Конструкция кузова: композитный материал кевлар/углеродное волокно.
  • Колеса: 18 x 12 дюймов спереди/18 x 14,75 дюймов сзади Volk Racing из магниевого сплава (17 x 12 дюймов спереди/17 x 14,75 дюймов сзади)
  • Тормоза: подвесные вентилируемые 14-дюймовые (360 мм) карбоновые диски Carbon Industries и суппорты ( Brembo ). сталь
  • Освещение: 2 фары Cibie с каждой стороны.
  • Вес: ок. 850 кг

Двигатель

[ редактировать ]
  • Тип: R26B, двигатель Mazda Ванкеля
  • Впускной порт: Периферийный порт
  • Система впуска: четыре отдельных телескопических впускных коллектора.
  • Система зажигания: Электронная система зажигания с тремя свечами зажигания на ротор.
  • Топливная система: Nippon Denso. электронный впрыск в коллектор
  • Система смазки: Сухой картер.
  • Система охлаждения: Водяное охлаждение
  • Система приборов и телеметрии Pi Research
  • Роторы (i): 4, рядные
  • Эксцентриситет (e) × радиус (R) × ширина (B): 15 мм × 105 мм × 80 мм
  • Объем камеры (Вк ) : 655 см 3 (40 дюймов 3 )
  • Водоизмещение (Вч ) : 5240 см 3 (320 дюймов 3 )
  • Максимальная мощность (P e ): 515 кВт (700 л.с., 691 л.с.) при 9000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (M e ): 608 Нм (62,0 кпм; 448 фунт-сила-фут) при 6500 об/мин.
  • BMEP (p me ): 1,46 МПа (14,6 бар; 212 фунт-сила/дюйм). 2 )
  • BSFC (b e ): 286 г/(кВт·ч) при 6000 об/мин (210 г/(л.с.·ч); 0,47 фунта/(л.с.·ч))
  • Сжатие (е): 10
  • Масса (м): 180 кг (397 фунтов)

Источник: [ 7 ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Симидзу, Рицухару; Тадокоро, Томоо; Наканиси, Тору; Фунамото, Джуничи, «4-роторный роторный двигатель Mazda для 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане» (PDF) , Серия технических документов SAE 920309 , Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, стр. 3
  2. ^ «Номера шасси Mazda» . Мировые спортивные гонки прототипов. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 марта 2008 г.
  3. ^ «Эпизоды из 24 часов Ле-Мана» . www.mazda.com . Проверено 10 июля 2021 г.
  4. ^ Ян Бриггс. (1991), Гонки на выносливость 1981–1991 : Osprey Automotive. ISBN   1-85532-228-5
  5. ^ Jump up to: а б «Мазда 787» . Лучшая страница автомобиля . 25 июля 2015 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  6. ^ Перкинс, Крис (08 апреля 2021 г.). «У Mazda 787B была дикая система впуска переменной длины» . Дорога и трек . Проверено 08 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Симидзу, Рицухару; Тадокоро, Томоо; Наканиси, Тору; Фунамото, Дзюнъити (1 февраля 1992 г.). «4-роторный роторный двигатель Mazda для 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане». Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. п. 2. дои : 10.4271/920309 . ISSN   0148-7191 .
  8. ^ «Мазда 787Б» . Лучшая страница автомобиля . 27 июля 2015 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кристиан Мойти и Жан-Марк Тейседр. (2004), 1990 «24 часа Ле-Мана» : Autotechnica. ISBN   0-9512840-3-7
  10. ^ Overboost.com о Mazda 787B. Архивировано 6 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
  11. ^ Jump up to: а б (Май 2000 г.), Серия Ле-Мана и Гонщик спортивных автомобилей : Haymarket Publishing.
  12. ^ Малшер, Дэвид (11 апреля 2021 г.). «Почему слава IMSA для Mazda будет горько-сладким концом» . Автоспорт . Проверено 11 апреля 2021 г.
  13. ^ Хоккайдо) Победитель гонки «24 часа Ле-Мана» Mazda прощается с Отару. Архивировано 19 июля 2020 г. в Wayback Machine - газета Asahi.
  14. ^ Приложение Autosport Le Mans 1995 года.
  15. ^ Приложение Autosport Le Mans 1996 года.
  16. ^ Иримия, Сильвиан (01 декабря 2022 г.). «Легендарная Mazda 787B — единственный автомобиль с роторным двигателем, выигравший гонку в Ле-Мане» . автоэволюция . Проверено 30 января 2023 г.
  17. ^ «Mazda 787B побеждает в Ле-Мане — Моменты автоспорта» . Авто Экспресс . Проверено 30 января 2023 г.
  18. ^ «Список спортивных автомобилей Gran Turismo» . gran-turismo.com . 13 ноября 2020 г. Проверено 30 января 2023 г.
  19. ^ Эсаки, Крис (25 января 2023 г.). «Опыт вождения в Forza Motorsport — это скачок поколений в погружении» . Форза . Проверено 30 января 2023 г.
  20. ^ «Автомобили» . Ассетто Корса . Проверено 30 января 2023 г.
  21. ^ Mazda RX-8 24-часовая гонка на выносливость - Галерея 4Car с Channel 4. Архивировано 24 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
  22. ^ «Представляем вам музей — победоносная Mazda 787B» .
  23. ^ Бернетт, Сэм (30 сентября 2020 г.). «Концепции, забытые временем: Mazda Furai» . Топ Гир . Проверено 30 января 2023 г.
  24. ^ Раду, Влад (24 июня 2021 г.). «30 лет назад Mazda 787B с роторным двигателем выиграла 24 часа Ле-Мана» . автоэволюция . Проверено 30 января 2023 г.
  25. ^ «Представляем Mazda LM55 Vision Gran Turismo с обновлением праздничного сезона» .
  26. ^ «Обновление Goodwood Hillclimb и Mazda LM55 Vision Gran Turismo в рамках открытия Фестиваля скорости 2015 года» .
  27. ^ персонал, РЕЙСЕР. «IMSA: Mazda представляет ливреи в честь Ле-Мана для Уоткинс-Глена» . www.racer.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  28. ^ Патрик, Кайл (30 июля 2018 г.). «Gran Turismo Sport v1.23 уже доступна: новая трасса Сент-Круа, автомобиль Mercedes F1 и многое другое» . www.gtplanet.net . Проверено 30 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 268bcbeb39c50340bfa64d45c739c6fb__1713230040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/fb/268bcbeb39c50340bfa64d45c739c6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda 787B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)