Jump to content

Орека

Франция Орека
Основан 1973
Основатель(и) Хьюг де Шонак
Текущая серия Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Бывшая серия Формула 3000
Чемпионат Франции по супертурингу
French F3
Чемпионат ФИА GT
Европейская серия Ле-Ман
Американская серия Ле-Ман
Европейская Ф2
Чемпионат Европы по ралли
Команды
Чемпионаты
1997 ФИА GT (GT2)
1998 ФИА GT (GT2)
2007 СДО (ГТ1)
2010 СДО (ЛМП1)
Водителей
Чемпионаты
1975 Европейский F2 ( Лаффит )
Европейская F2 1977 года ( Арну )
1978 French F3 ( Prost )
1979 French F3 ( Prost )
1983 Французский F3 ( Ферте )
1984 Французский F3 ( Груйар )
1985 Французский F3 ( Рафанель )
1986 French F3 ( Dalmas )
1987 French F3 ( Alesi )
1988 Французский F3 ( Комас )
1989 French F3 ( Gounon )
2003-04 ERC (Жан-Жозеф)
2004 SRC (Эвиа)
2006 FFSA GT ( Аяри / Эрнандес )
2007 FFSA GT ( Аяри /Нарач)
2007 LMS (GT1) ( Аяри / Ортелли )
2010 LMS (LMP1) ( Сарразин )
Веб-сайт http://www.oreca-group.com/
Audi R8, использовавшийся Oreca в 2005 году.
Oreca 03-Nissan, участвовавший в гонках Boutsen Energy Racing на гонке « 6 часов Кастелле» 2011 года .

ORECA ( Organization Exploitation Compétition Automobiles ) — французская гоночная команда и производитель гоночных автомобилей, основанная в 1973 году и управляемая Хьюгом де Шонаком, бывшим менеджером команды Формулы-1 AGS . Oreca добилась успеха во многих областях автоспорта . С начала 1990-х годов команда сосредоточилась на эксплуатации спортивных автомобилей и автомобилей GT .

В 1970-х и 1980-х годах такие пилоты, как Ален Прост , Жак Лаффит и Жан Алези, выиграли чемпионат Франции Формулы-3 для команды рекордные 11 раз.

В 1990-х годах участием BMW компания Oreca участвовала в чемпионате Франции по супертурингу с . Он также выиграл чемпионат FIA GT и гонку «24 часа Ле-Мана» в классе GT2 на Chrysler Viper GTS-R и в общем зачете на Mazda 787B в 1991 году со второй попытки и первой за десять лет.

Также команда подготовила Renault Clio S1600 к ралли и выиграла ледовые гонки Andros Trophy на Toyota Corolla под управлением Алена Проста.

В 2000-х годах Oreca помогала Renault Sport в создании нового Mégane V6 для Renault Eurocup Mégane Sport и выставила Audi R8 на гонку «24 часа Ле-Мана» 2005 года при поддержке Audi France. Также в 2006 году Oreca использовала Saleen S7R в серии Ле-Ман . Oreca Saleen S7R уже выиграла гонку Спа-Франкоршам в Ле-Мане в 2006 году.

Oreca тесно сотрудничала с Dodge над Dodge Viper Competition Coupe, выпустив в период 2006–2007 годов более 100 клиентских автомобилей в соответствии со спецификацией GT3.

по спецификации клиента Oreca представила Peugeot 908 HDi FAP с «полуфабрикатами» для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2010 года, а также для остальных гонок серии Ле-Ман, получив общие награды на Международном автодроме Алгарве и в общем зачете. чемпионате опередил заводские команды Peugeot.

В 2011 году Oreca выиграла гонку «12 часов Себринга», несмотря на то, что все еще использовала Peugeot 908 HDi-FAP, модель, снятую с производства в конце предыдущего сезона. [ 1 ]

В 2012 году Oreca была выбрана для управления автомобилем Toyota TS030 Hybrid LMP1 при поддержке Toyota Motorsport GmbH в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (включая 24 часа Ле-Мана ). Автомобиль показал многообещающую скорость, но не финишировал в Ле-Мане из-за крупной аварии с участием одной машины и механических проблем, вызвавших движение другой.

Производитель

[ редактировать ]

14 сентября 2007 года Oreca объявила о своих планах приобрести производителя спортивных прототипов Courage Compétition . Ее первым проектом стал Oreca 01 , созданный для класса LMP1 . Впервые он участвовал в гонке на 1000 км в Спа в 2009 году с двумя заездами.

В 2009 году Oreca начала производство для Формулы-Ле-Мана FLM09 . Первоначально он использовался в отдельной серии под названием «Формула-Кубок Ле-Мана» до 2010 года, когда он был адаптирован для участия в трех других сериях на выносливость, включая американскую серию Ле-Мана , которая дала автомобилю собственную категорию (LMPC). Идея заключалась в том, чтобы предоставить небольшим командам доступную платформу для участия в гонках на выносливость.

Модель Oreca 03 была выпущена в соответствии с новыми правилами LMP2 на 2011 год. В 2015 году была представлена ​​модель Oreca 05 , выигравшая класс LMP2 на гонках «24 часа Ле-Мана».

Oreca была выбрана в качестве одного из четырех производителей LMP2 2017 года и выпустила Oreca 07 . Вариант 07, Acura ARX-05, был создан для чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship класса прототипов в соответствии с международными правилами Daytona Prototype (DPi) в партнерстве с Honda Performance Development . [ 2 ]

Год Картина Машина Двигатель Сорт
2009 Орека 01 AIM ( Джадд ) YS5.5 5.5L V10 ЛМП1
Орека ФЛМ 09 Дженерал Моторс LS3 6,2 л V8 ЛМПК
2011 Орека 03 Джадд BMW HK 3.6L V8
Ниссан ВК45ДЕ 4,5 л V8
ЛМП2
2014 Восстание R-One Тойота RV8KLM 3.4 Лорре V8
АЭР Р60 2,4 л V6
ЛМП1-Л
2015 Орека 05 Ниссан ВК45ДЕ 4,5 л V8 ЛМП2
2017 Орека 07 Гибсон ГК-428 4,2 л V8 ЛМП2
2018 Акура ARX-05 Акура AR35TT 3,5 л V6 ДПи
2018 Комплект Oreca R4 Орека 1,6 л I4 Группа Р
2018 Восстание R13 Гибсон GL458 4,5 л V8 ЛМП1
2021 Альпийский А480 Гибсон GL458 4,5 л V8 Гиперкар
2023 Акура ARX-06 Акура AR24e 2,4 л V6 ГТП
2024 Альпийский А424 Мекахром V634 3,4 л V6 Гиперкар
  1. ^ Ричардс, Джайлз (21 марта 2011 г.). «Oreca нарушила порядок, взяв флаг на гонке «12 часов Себринга»» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2020 г.
  2. ^ " "Acura DPi начнет тестирование в этом месяце" " . sportcar365.com. 11 июля 2017 года . Проверено 12 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01659ce4dccafb85e5e75fe9349edd27__1719662400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/27/01659ce4dccafb85e5e75fe9349edd27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oreca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)