Jump to content

Жак Лаффит

Жак Лаффит
Лаффит в 2015 году
Рожденный ( 1943-11-21 ) 21 ноября 1943 г. (80 лет)
Париж, Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1974 1986
Команды Исо-Мальборо , Лижье , Уильямс
Записи 180 (176 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы 32
Карьерные очки 228
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 7 1
Первая запись Гран-при Германии 1974 года.
Первая победа Гран-при Швеции 1977 года.
Последняя победа Гран-при Канады 1981 года.
Последняя запись Гран-при Великобритании 1986 года.

Жак-Анри Лаффит (англ. Французский: [ʒak ɑ̃.ʁi la.fit] ; 21 ноября 1943) — французский автогонщик, выступавший в Формуле-1 с 1974 по 1986 год . Он одержал шесть побед в Гран-при, выступая за команду Лижье . С 1997 по 2012 год Лаффит был ведущим TF1 . [1]

Ранние годы

[ редактировать ]

Жак-Анри Лаффит родился в Париже 21 ноября 1943 года. Он посещал Cours Hattemer . частную школу [2] В 1968 году он прошел обучение в качестве автогонщика в гоночной школе Winfield во Франции.

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Лаффит дебютировал в Формуле-1 в 1974 году за команду Фрэнка Уильямса Iso -Marlboro . В следующем году он выступал за ту же команду, которая теперь называется Williams , заняв второе место на Гран-при Германии на Нюрбургринге .

Лаффита 1979 года Ligier JS11 демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года.
Лаффит демонстрирует шасси Ligier JS19 на Гран-при По 1982 года.

В 1976 году Лаффит перешёл во французскую команду «Лижье» , набрав 20 очков и поул-позицию на Гран-при Италии . Следующие два сезона были переходными, хотя свой первый Гран-при ему удалось выиграть в Андерсторпе на Гран-при Швеции 1977 года .

Сезон 1979 года открылся победой Лаффита в первых двух гонках. Он боролся за титул чемпиона мира до последних гонок, но в итоге занял лишь четвертое место с 36 очками. Следующие два сезона были похожими: еще два четвертых места в Чемпионате и еще три победы. Однако в 1982 году Лаффит финишировал лишь 17-м в итоговой классификации, набрав всего 5 очков.

В начале 1980-х Лаффит также трижды ездил в конце сезона в Австралию, не относящемся к чемпионату чтобы участвовать в Гран-при Австралии, . Ему не удалось финишировать в своей первой гонке в 1981 году (ему повезло стартовать после того, как его машина врезалась в стену на внешней стороне последнего поворота короткой (1,609 км (1000 миль)) трассы Calder Park Raceway в квалификации, но его местная команда проиграла. смогу отремонтировать его к гонке). он финишировал вторым после француза Алена Проста В 1982 году и третьим после бразильца Роберто Морено и австралийца Джона Смита в 1983 году . Во всех своих выступлениях на AGP перед Формулой-1 Лаффит ездил на Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4 с 1,6-литровым двигателем Ford I4 .

Результаты следующих двух сезонов были не намного лучше, когда он вернулся в Англию, чтобы снова выступать за «Уильямс» (11 и 5 очков соответственно). Сейчас, когда ему за сорок, Лаффит вернулся в Лижье в 1985 году : в том сезоне он трижды поднимался на подиум ( Великобритания , Германия и Австралия ), в общей сложности набрав 16 очков. В 1986 году он набрал 14 очков, включая еще два подиума в первой половине сезона, но сломал обе ноги в аварии на старте Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче , после чего ушел из Формулы-1, завершив карьеру вничью с результатом У Грэма Хилла наибольшее количество стартов на Гран-при - 176. Он был самым успешным гонщиком в истории Лижье, одержав шесть из девяти побед.

В результате травм Лаффита с сезона 1988 года были введены в действие новые правила безопасности , согласно которым на всех автомобилях ноги водителя должны находиться за линией передней оси.

Карьера после Формулы-1

[ редактировать ]

Лаффит оправился от травм и позже участвовал в гонках на туристических автомобилях , заняв 17-е место в первом чемпионате мира по кузовным гонкам за рулем Alfa Romeo 75 за Alfa Corse , а также три сезона участвуя в немецкой серии DTM .

Сейчас он телевизионный комментатор французской сети TF1 , наиболее известный своей реакцией на инцидент на Гран-при Европы 1997 года , в котором Михаэль Шумахер столкнулся с Жаком Вильнёвом , а Лаффит отреагировал ругательствами в прямом эфире телевидения.

Лаффит дебютировал на чемпионате Европы FIA GT3 2007 года на Bucharest City Challenge 2008 года, выступая за команду AutoGT Racing Team. [3]

В октябре 2008 года в возрасте 64 лет он тестировал болид Renault R27 F1 на трассе Поль Рикар . [4]

У Лаффита две дочери: Камилла и Марго , спортивный журналист Формулы-1 на Canal+. Он также является энтузиастом гольфа и является акционером Dijon-Bourgogne Golf .

Он также глубоко привязан к Крёзу из-за гольф-рыболовства и природы, и у него есть недвижимость в Крёзе недалеко от Обюссона .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1972 24 часа Ле-Мана Автомобили Лижье 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1973 24 часа Ле-Мана Автомобили Лижье 1 0 0 0 0 Н/Д ДСК
1974 Европейская Формула Два BP Racing Франция 10 1 1 1 5 31 3-й
Формула-1 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса 5 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Автомобили Лижье 1 0 0 0 0 Н/Д 8-е место
1975 Европейская Формула Два Автомобили Мартини 14 6 5 4 7 60 1-й
Формула-1 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса 10 0 0 0 1 6 12-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Гоночная команда Вилли Каусена 3 3 0 0 3 60 Северная Каролина
1976 Формула-1 Лижье- Житанес 16 0 1 1 3 20 7-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Рено Эльф Команда 4 0 3 0 1 15 Северная Каролина
Европейская Формула Два Фред Оперт Расинг 2 0 0 1 2 0 НК‡
Гоночная команда Вилли Каусена 1 0 0 0 0
1977 Формула-1 Лижье- Житанес 17 1 0 1 2 18 10-е место
Европейская Формула Два Фред Оперт Расинг 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Рено Спорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1978 Формула-1 Лижье- Житанес 16 0 0 0 2 19 8-е место
Европейская Формула Два Моблан Рейсинг Сервисез 2 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Гранд Туринг Карс Инк. 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
1979 Формула-1 Команда Лижье Гитанес 15 2 4 2 6 36 4-й
Чемпионат BMW M1 Procar БМВ Автоспорт 4 1 1 0 2 35 7-е место
1980 Формула-1 Команда Лижье Гитанес 14 1 1 1 5 34 4-й
Чемпионат BMW M1 Procar БМВ Автоспорт 6 0 1 0 1 37 9-е
1981 Формула-1 Команда Талбота Гитанеса 15 2 1 1 7 44 4-й
1982 Формула-1 Команда Талбота Гитанеса 15 0 0 0 1 5 17-е
1983 Формула-1 ТЭГ Уильямс Команда 13 0 0 0 0 11 11-е место
1984 Формула-1 Гран-при Уильямса по инженерному делу 16 0 0 0 0 5 14-е
1985 Формула-1 Команда Лижье Команда Лижье Гитанес 15 0 0 1 3 16 9-е
1986 Формула-1 Команда Лижье 9 0 0 0 2 14 8-е место
1987 Чемпионат мира по кузовным гонкам Альфа Корс 6 0 0 0 0 86 17-е
1990 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Команда Бигацци М 21 1 0 3 3 107 7-е место
24 часа Ле-Мана Джоест Порше Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д 14-е
1991 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Снобек СА 21 0 2 1 3 81 11-е место
1992 Чемпионат Германии по кузовным гонкам МС Гонки 23 0 0 1 0 43 13-е место
1993 24 часа Ле-Мана Хакади Расинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1994 24 часа Ле-Мана Дерево соревнований 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1996 24 часа Ле-Мана Team Bigazzi SRL 1 0 0 0 0 Н/Д 11-е место
2007 Чемпионат Европы FIA GT3 АвтоGT Гонки 6 0 0 0 0 0 22-е
2008 Чемпионат Европы FIA GT3 АвтоGT Гонки 7 0 0 0 0 0 29-е
2013 Еврокубок Меган Трофи Команда Орегона 1 0 0 0 0 0 НК †

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1972 Франция Автомобили Лижье Франция Пьер Мобланк Ligier JS2- Мазерати С 3.0 195 ДНФ ДНФ
1973 Франция Автомобили Лижье Франция Гай Лижье Ligier JS2- Мазерати С 3.0 24 ДСК ДСК
1974 Франция Автомобили Лижье Франция Ален Серпаджи Ligier JS2- Мазерати С 3.0 310 8-е место 5-е место
1977 Франция Рено Спорт Франция Патрик Депайлер Рено Альпайн А442 С +2,0 289 ДНФ ДНФ
1978 Соединенные Штаты Гранд Туринг Карс Инк. Австралия Верн Шуппан
Соединенные Штаты Sam Posey
Мираж М9- Рено С +2,0 293 10-е место 5-е место
1990 Германия Джоест Порше Гонки Франция Анри Пескароло
Франция Жан-Луи Риччи
Порше 962С С1 328 14-е 14-е
1993 Франция Хакади Расинг Франция Мишель Мезоннёв
Франция Кристоф Дешаванн
Вентури 500LM- Рено ГТ 210 ДНФ ДНФ
1994 Франция Дерево соревнований Франция Жак Альмерас
Франция Жан-Мари Альмерас
Порше 911 Каррера РСР ГТ2 94 ДНФ ДНФ
1996 Италия Team Bigazzi SRL Великобритания Стив Сопер
Бельгия Марк Дуэз
Макларен Ф1 ГТР - BMW GT1 318 11-е место 9-е

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1974 BP Racing Франция Март 742 г. БМВ М12 БАР
Верно
ХОК
10
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
ДОЛЖЕН
1
ХОК
2
КРУЖКА
Верно
ЧТО
3
ПЕР
7
ХОК
18
ВАЛ
3
3-й 31
1975 Автомобили Мартини Мартинс Мк 16 БМВ М12 ВОСТОК
1
ТРР
1
ХОК
Верно
СВЕТ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ХОК
1
ДОЛЖЕН
Северная Каролина
РУ
Верно
КРУЖКА
Верно
ПЕР
1
SIL
Верно
ZOL
Верно
ЕЩЕ
Верно
ВАЛ
2
1-й 60
1976 Фред Оперт Расинг Шеврон Б35 BMW ХОК ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА
2
ХОК РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК ЕЩЕ
2
Северная Каролина 0
Гоночная команда Вилли Каусена Март 762 г. Харт ХОК
Верно
1977 Фред Оперт Расинг Шеврон Б40 Харт SIL ТРР ХОК
7
СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА
10
КРУЖКА РУ ЕЩЕ
Верно
ПЕР ЧТО ВОСТОК ДОН Северная Каролина 0
1978 Моблан Рейсинг Сервисез Март 782 г. BMW ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА
11
КРУЖКА ВАЛ РУ ДОН ЕЩЕ
Верно
ПЕР ЧТО ХОК Северная Каролина 0

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1974 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
ОНА
Верно
МОЖЕТ
15
олень
Верно
Северная Каролина 0
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Уильямс FW02 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
11
ЮАР
Северная Каролина
ESP 12-е 6
Уильямс FW04 МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
Швеция ВНИЗ
Верно
ОТ
11
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
DNS
1976 Лижье- Житанес Лижье JS5 Матра MS73 3.0 V12 ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
И Т. Д
4
ESP
12
БЕЛ
3
МОЙ
12
Швеция
4
ОТ
14
Великобритания
ДСК
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
2
ВНИЗ
Верно
ОНА
3
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
Япония
7
7-е место 20
1977 Лижье- Житанес Лижье JS7 Матра MS76 3.0 V12 АРГ
Северная Каролина
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
И Т. Д
9
ESP
7
МОЙ
7
БЕЛ
Верно
Швеция
1
ОТ
8
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
2
ОНА
8
олень
7
МОЖЕТ
Верно
Япония
5
10-е место 18
1978 Лижье- Житанес Лижье JS7 Матра MS76 3.0 V12 АРГ
16
ХОРОШИЙ
9
И Т. Д
5
8-е место 19
Лижье JS7/9 Матра MS78 3.0 V12 ЮАР
5
БЕЛ
5
Швеция
7
Лижье JS9 МОЙ
Верно
ESP
3
ОТ
7
Великобритания
10
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
5
ВНИЗ
8
ОНА
4
олень
11
МОЖЕТ
Верно
1979 Команда Лижье Гитанес Лижье JS11 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
1
ХОРОШИЙ
1
ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
2
МОЙ
Верно
ОТ
8
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
3
ВНИЗ
3
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
4-й 36
1980 Команда Лижье Гитанес Лижье JS11/15 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
2
И Т. Д
Верно
БЕЛ
11
МОЙ
2
ОТ
3
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
1
АВТОМОБИЛЬ
4
ВНИЗ
3
ОНА
9
МОЖЕТ
8
олень
5
4-й 34
1981 Команда Талбота Гитанеса Талбот Лижье JS17 Матра MS81 3.0 V12 И Т. Д
Верно
ХОРОШИЙ
6
АРГ
Верно
СМР
Верно
БЕЛ
2
МОЙ
3
ESP
2
ОТ
Верно
Великобритания
3
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
1
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
1
CPL
6
4-й 44
1982 Команда Талбота Гитанеса Талбот Лижье JS17B Матра MS81 3.0 V12 ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
И Т. Д
Верно
СМР БЕЛ
9
ТО
6
МОЖЕТ
Верно
17-е 5
Талбот Лижье JS19 МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
Великобритания
Верно
ОТ
14
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
3
СУИ
Верно
ОНА
Верно
CPL
Верно
1983 ТЭГ Уильямс Команда Уильямс FW08C Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
4
И Т. Д
4
ОТ
6
СМР
7
МОЙ
Верно
БЕЛ
6
ТО
5
МОЖЕТ
Верно
Великобритания
12
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
DNQ
евро
DNQ
11-е место 11
Уильямс FW09 Хонда RA163-E 1,5 V6 т ЮАР
Верно
1984 Гран-при Уильямса по инженерному делу Уильямс FW09 Хонда RA163E 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
БЕЛ
Верно
СМР
Верно
ОТ
8
МОЙ
8
МОЖЕТ
Верно
ТО
5
ОТ
4
14-е 5
Уильямс FW09B Хонда RA164E 1,5 V6 т Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
евро
Верно
К
14
1985 Команда Лижье Лижье JS25 Рено EF4B 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
6
К
Верно
СМР
Верно
МОЙ
6
9-е 16
Команда Лижье Гитанес МОЖЕТ
8
ТО
12
ОТ
Верно
Великобритания
3
ДАВАТЬ
3
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
11
евро
Верно
ЮАР ИЗ
2
1986 Команда Лижье Лижье JS27 Рено EF4B 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
3
ESP
Верно
СМР
Верно
МОЙ
6
БЕЛ
5
МОЖЕТ
7
ТО
2
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ 8-е место 14

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 округ Колумбия Очки
1987 Альфа Корс Альфа Ромео 75 Министерство здравоохранения БАНКА
Верно
ПРОТИВ
овр:9
кл:5
ТОЛЬКО
овр:9
кл:7
СПА
овр:12
кл:9
БНО
овр:10
кл:8
SIL
овр:10
кл:8
ОДИН CAL ХОРОШО ФИДЖ 17-е 86

* Показана общая позиция в гонке. Позиция по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. оч
1990 Команда Бигацци М BMW M3 Sport Evo ZOL
1

6
ZOL
2

4
ХОК
1

Верно
ХОК
2

DNS
СВЕТ
1

3
СВЕТ
2

Верно
У него было
1

4
У него было
2

Верно
МИД
1

7
МИД
2

Верно
В РОЗЫСКЕ
1

14
В РОЗЫСКЕ
2

Верно
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

8
НИ
1

8
НИ
2

Верно
ТО
1

18
ТО
2

4
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

6
ХОК
1

14
ХОК
2

5
7-е место 107
1991 Снобек СА Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 ZOL
1

21
ZOL
2

Верно
ХОК
1

5
ХОК
2

9
СВЕТ
1

5
СВЕТ
2

6
У него было
1

15
У него было
2

21
В РОЗЫСКЕ
1

4
В РОЗЫСКЕ
2

5
НИ
1

13
НИ
2

8
ТО
1

3
ТО
2

Верно
СВЕТ
1

3
СВЕТ
2

3
НО
1

DNS
НО
2

DNS
ХОК
1

12
ХОК
2

12
БРН
1

13
БРН
2

Верно
ДОН
1

5
ДОН
2

7
11-е место 81
1992 МС Гонки Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 ZOL
1

9
ZOL
2

14
СВЕТ
1

18
СВЕТ
2

10
В РОЗЫСКЕ
1

8
В РОЗЫСКЕ
2

6
У него было
1

9
У него было
2

4
ХОК
1

7
ХОК
2

6
СВЕТ
1

11
СВЕТ
2

9
НИ
1

11
НИ
2

11
БРН
1

Верно
БРН
2

13
ТО
1

18
ТО
2

8
НО
1

10
НО
2

8
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

Верно
ХОК
1

Верно
ХОК
2

DNS
13-е место 43

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1
2005 Команда ГМФ Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ЮАР
Верно

Другие результаты

[ редактировать ]
  • 800 км Дижона: 1-е, 1975 г.
  • 1000 км Монцы: 1-е, 1975 г.
  • 1000 км Нюрбургринга: 1-е место, 1975 г.
  • 500 км Монцы: 1-е место, 1988 г. (победа в классе)
  • 500 км Нюрбургринга: 1-е место, 1988 г. (победа в классе)
  • 3 часа Чжухая: 1 января 1994 г.

Примечания

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг на Гран-при Японии 1976 года первоначально был приписан Масахиро Хасеми . Это была ошибка измерения, и несколько дней спустя трасса выпустила пресс-релиз, в котором исправляла Лаффита, самого быстрого держателя круга гонки. [5] Этот пресс-релиз был немедленно распространен в Японии, а Японская автомобильная федерация (JAF) и японские СМИ исправили эту запись. [6] [7] Но эта коррекция не стала широко известна за пределами Японии, поэтому во многих книгах рекордов Хасеми считается самым быстрым кругом гонки.
  1. ^ «Жак Лаффит» . Проверено 2 августа 2017 г.
  2. ^ «Quelques Anciens Celebres» . Хаттемер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  3. ^ Петр Габриэль (2008), Gétéčka 2007 - Fight to a Finish (Бой до финиша) (на чешском и английском языках), Альберт Босковице, стр. 103, ISBN.  978-80-7326-130-6 , заархивировано из оригинала 5 декабря 2021 года , получено 5 декабря 2021 года.
  4. ^ «Жак Лаффит тестирует автомобиль Renault F1» . ESPN F1.com. 13 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
  5. ^ Архивы i-dea (14 января 2006 г.), Чемпионат мира F1 '76 в Японии , Архив автоспорта 100 лучших гонок в Японии (на японском языке), том 001, San-eishobo Publishing Co., Ltd., стр. 77, ISBN  978-4-7796-0007-4 , архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. , получено 16 декабря 2010 г.
  6. ^ «Результаты соревнований по автоспорту: чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Японская автомобильная федерация . Проверено 17 декабря 2010 г.
  7. ^ «Архив: Чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Никканские спортивные новости . 25 октября 1976 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
Спортивные позиции
Предшественник Критерий Формулы Renault
Чемпион

1972
Преемник
Кристиан Дебиас
Предшественник Монако Формула-3
Победитель гонки

1973
Преемник
Предшественник Французская Формула-3
Чемпион

1973
Преемник
Предшественник Европейская Формула Два
Чемпион

1975
Преемник
Рекорды
Предшественник
Грэм Хилл
179 заявок, 176 стартов
( 1958  – 1975 )
Наибольшее количество участников Гран-при
180 записей , 176 стартов
( 1974  – 1986 ),
180-й участник Гран-при Великобритании 1986 года.
Преемник
Риккардо Патрезе
257 записей (256 стартов),
181-е место на Гран-при Мексики 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1698273359e7a3641ad8c8af1764c3__1722750900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/c3/3d1698273359e7a3641ad8c8af1764c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Laffite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)