Жак Лаффит
Рожденный | Париж, Франция | 21 ноября 1943 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1974 – 1986 |
Команды | Исо-Мальборо , Лижье , Уильямс |
Записи | 180 (176 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 6 |
Подиумы | 32 |
Карьерные очки | 228 |
Поул-позиции | 7 |
Самые быстрые круги | 7 1 |
Первая запись | Гран-при Германии 1974 года. |
Первая победа | Гран-при Швеции 1977 года. |
Последняя победа | Гран-при Канады 1981 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1986 года. |
Жак-Анри Лаффит (англ. Французский: [ʒak ɑ̃.ʁi la.fit] ; 21 ноября 1943) — французский автогонщик, выступавший в Формуле-1 с 1974 по 1986 год . Он одержал шесть побед в Гран-при, выступая за команду Лижье . С 1997 по 2012 год Лаффит был ведущим TF1 . [1]
Ранние годы
[ редактировать ]Жак-Анри Лаффит родился в Париже 21 ноября 1943 года. Он посещал Cours Hattemer . частную школу [2] В 1968 году он прошел обучение в качестве автогонщика в гоночной школе Winfield во Франции.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Лаффит дебютировал в Формуле-1 в 1974 году за команду Фрэнка Уильямса Iso -Marlboro . В следующем году он выступал за ту же команду, которая теперь называется Williams , заняв второе место на Гран-при Германии на Нюрбургринге .
В 1976 году Лаффит перешёл во французскую команду «Лижье» , набрав 20 очков и поул-позицию на Гран-при Италии . Следующие два сезона были переходными, хотя свой первый Гран-при ему удалось выиграть в Андерсторпе на Гран-при Швеции 1977 года .
Сезон 1979 года открылся победой Лаффита в первых двух гонках. Он боролся за титул чемпиона мира до последних гонок, но в итоге занял лишь четвертое место с 36 очками. Следующие два сезона были похожими: еще два четвертых места в Чемпионате и еще три победы. Однако в 1982 году Лаффит финишировал лишь 17-м в итоговой классификации, набрав всего 5 очков.
В начале 1980-х Лаффит также трижды ездил в конце сезона в Австралию, не относящемся к чемпионату чтобы участвовать в Гран-при Австралии, . Ему не удалось финишировать в своей первой гонке в 1981 году (ему повезло стартовать после того, как его машина врезалась в стену на внешней стороне последнего поворота короткой (1,609 км (1000 миль)) трассы Calder Park Raceway в квалификации, но его местная команда проиграла. смогу отремонтировать его к гонке). он финишировал вторым после француза Алена Проста В 1982 году и третьим после бразильца Роберто Морено и австралийца Джона Смита в 1983 году . Во всех своих выступлениях на AGP перед Формулой-1 Лаффит ездил на Formula Pacific или Formula Mondial Ralt RT4 с 1,6-литровым двигателем Ford I4 .
Результаты следующих двух сезонов были не намного лучше, когда он вернулся в Англию, чтобы снова выступать за «Уильямс» (11 и 5 очков соответственно). Сейчас, когда ему за сорок, Лаффит вернулся в Лижье в 1985 году : в том сезоне он трижды поднимался на подиум ( Великобритания , Германия и Австралия ), в общей сложности набрав 16 очков. В 1986 году он набрал 14 очков, включая еще два подиума в первой половине сезона, но сломал обе ноги в аварии на старте Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче , после чего ушел из Формулы-1, завершив карьеру вничью с результатом У Грэма Хилла наибольшее количество стартов на Гран-при - 176. Он был самым успешным гонщиком в истории Лижье, одержав шесть из девяти побед.
В результате травм Лаффита с сезона 1988 года были введены в действие новые правила безопасности , согласно которым на всех автомобилях ноги водителя должны находиться за линией передней оси.
Карьера после Формулы-1
[ редактировать ]Лаффит оправился от травм и позже участвовал в гонках на туристических автомобилях , заняв 17-е место в первом чемпионате мира по кузовным гонкам за рулем Alfa Romeo 75 за Alfa Corse , а также три сезона участвуя в немецкой серии DTM .
Сейчас он телевизионный комментатор французской сети TF1 , наиболее известный своей реакцией на инцидент на Гран-при Европы 1997 года , в котором Михаэль Шумахер столкнулся с Жаком Вильнёвом , а Лаффит отреагировал ругательствами в прямом эфире телевидения.
Лаффит дебютировал на чемпионате Европы FIA GT3 2007 года на Bucharest City Challenge 2008 года, выступая за команду AutoGT Racing Team. [3]
В октябре 2008 года в возрасте 64 лет он тестировал болид Renault R27 F1 на трассе Поль Рикар . [4]
У Лаффита две дочери: Камилла и Марго , спортивный журналист Формулы-1 на Canal+. Он также является энтузиастом гольфа и является акционером Dijon-Bourgogne Golf .
Он также глубоко привязан к Крёзу из-за гольф-рыболовства и природы, и у него есть недвижимость в Крёзе недалеко от Обюссона .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Автомобили Лижье | Пьер Мобланк | Ligier JS2- Мазерати | С 3.0 | 195 | ДНФ | ДНФ |
1973 | Автомобили Лижье | Гай Лижье | Ligier JS2- Мазерати | С 3.0 | 24 | ДСК | ДСК |
1974 | Автомобили Лижье | Ален Серпаджи | Ligier JS2- Мазерати | С 3.0 | 310 | 8-е место | 5-е место |
1977 | Рено Спорт | Патрик Депайлер | Рено Альпайн А442 | С +2,0 | 289 | ДНФ | ДНФ |
1978 | Гранд Туринг Карс Инк. | Верн Шуппан Sam Posey | Мираж М9- Рено | С +2,0 | 293 | 10-е место | 5-е место |
1990 | Джоест Порше Гонки | Анри Пескароло Жан-Луи Риччи | Порше 962С | С1 | 328 | 14-е | 14-е |
1993 | Хакади Расинг | Мишель Мезоннёв Кристоф Дешаванн | Вентури 500LM- Рено | ГТ | 210 | ДНФ | ДНФ |
1994 | Дерево соревнований | Жак Альмерас Жан-Мари Альмерас | Порше 911 Каррера РСР | ГТ2 | 94 | ДНФ | ДНФ |
1996 | Team Bigazzi SRL | Стив Сопер Марк Дуэз | Макларен Ф1 ГТР - BMW | GT1 | 318 | 11-е место | 9-е |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | BP Racing Франция | Март 742 г. | БМВ М12 | БАР Верно | ХОК 10 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 | ДОЛЖЕН 1 | ХОК 2 | КРУЖКА Верно | ЧТО 3 | ПЕР 7 | ХОК 18 | ВАЛ 3 | 3-й | 31 | ||||
1975 | Автомобили Мартини | Мартинс Мк 16 | БМВ М12 | ВОСТОК 1 | ТРР 1 | ХОК Верно | СВЕТ 1 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 | ХОК 1 | ДОЛЖЕН Северная Каролина | РУ Верно | КРУЖКА Верно | ПЕР 1 | SIL Верно | ZOL Верно | ЕЩЕ Верно | ВАЛ 2 | 1-й | 60 |
1976 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б35 | BMW | ХОК | ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 | ХОК | РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ЕЩЕ 2 | Северная Каролина | 0 ‡ | |||
Гоночная команда Вилли Каусена | Март 762 г. | Харт | ХОК Верно | ||||||||||||||||
1977 | Фред Оперт Расинг | Шеврон Б40 | Харт | SIL | ТРР | ХОК 7 | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 | КРУЖКА | РУ | ЕЩЕ Верно | ПЕР | ЧТО | ВОСТОК | ДОН | Северная Каролина | 0 | |
1978 | Моблан Рейсинг Сервисез | Март 782 г. | BMW | ТРР | ХОК | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 11 | КРУЖКА | ВАЛ | РУ | ДОН | ЕЩЕ Верно | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 |
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Альфа Корс | Альфа Ромео 75 | Министерство здравоохранения | БАНКА Верно | ПРОТИВ овр:9 кл:5 | ТОЛЬКО овр:9 кл:7 | СПА овр:12 кл:9 | БНО овр:10 кл:8 | SIL овр:10 кл:8 | ОДИН | CAL | ХОРОШО | ФИДЖ | 17-е | 86 |
* Показана общая позиция в гонке. Позиция по выплате зарегистрированных баллов WTCC может отличаться.
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Команда Бигацци М | BMW M3 Sport Evo | ZOL 1 6 | ZOL 2 4 | ХОК 1 Верно | ХОК 2 DNS | СВЕТ 1 3 | СВЕТ 2 Верно | У него было 1 4 | У него было 2 Верно | МИД 1 7 | МИД 2 Верно | В РОЗЫСКЕ 1 14 | В РОЗЫСКЕ 2 Верно | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 8 | НИ 1 8 | НИ 2 Верно | ТО 1 18 | ТО 2 4 | СВЕТ 1 2 | СВЕТ 2 6 | ХОК 1 14 | ХОК 2 5 | 7-е место | 107 | ||
1991 | Снобек СА | Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 | ZOL 1 21 | ZOL 2 Верно | ХОК 1 5 | ХОК 2 9 | СВЕТ 1 5 | СВЕТ 2 6 | У него было 1 15 | У него было 2 21 | В РОЗЫСКЕ 1 4 | В РОЗЫСКЕ 2 5 | НИ 1 13 | НИ 2 8 | ТО 1 3 | ТО 2 Верно | СВЕТ 1 3 | СВЕТ 2 3 | НО 1 DNS | НО 2 DNS | ХОК 1 12 | ХОК 2 12 | БРН 1 13 | БРН 2 Верно | ДОН 1 5 | ДОН 2 7 | 11-е место | 81 |
1992 | МС Гонки | Мерседес 190Е 2,5-16 Эво2 | ZOL 1 9 | ZOL 2 14 | СВЕТ 1 18 | СВЕТ 2 10 | В РОЗЫСКЕ 1 8 | В РОЗЫСКЕ 2 6 | У него было 1 9 | У него было 2 4 | ХОК 1 7 | ХОК 2 6 | СВЕТ 1 11 | СВЕТ 2 9 | НИ 1 11 | НИ 2 11 | БРН 1 Верно | БРН 2 13 | ТО 1 18 | ТО 2 8 | НО 1 10 | НО 2 8 | СВЕТ 1 Верно | СВЕТ 2 Верно | ХОК 1 Верно | ХОК 2 DNS | 13-е место | 43 |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 |
---|---|---|---|---|
2005 | Команда ГМФ | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР Верно |
Другие результаты
[ редактировать ]- 800 км Дижона: 1-е, 1975 г.
- 1000 км Монцы: 1-е, 1975 г.
- 1000 км Нюрбургринга: 1-е место, 1975 г.
- 500 км Монцы: 1-е место, 1988 г. (победа в классе)
- 500 км Нюрбургринга: 1-е место, 1988 г. (победа в классе)
- 3 часа Чжухая: 1 января 1994 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Самый быстрый круг на Гран-при Японии 1976 года первоначально был приписан Масахиро Хасеми . Это была ошибка измерения, и несколько дней спустя трасса выпустила пресс-релиз, в котором исправляла Лаффита, самого быстрого держателя круга гонки. [5] Этот пресс-релиз был немедленно распространен в Японии, а Японская автомобильная федерация (JAF) и японские СМИ исправили эту запись. [6] [7] Но эта коррекция не стала широко известна за пределами Японии, поэтому во многих книгах рекордов Хасеми считается самым быстрым кругом гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жак Лаффит» . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Quelques Anciens Celebres» . Хаттемер. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Петр Габриэль (2008), Gétéčka 2007 - Fight to a Finish (Бой до финиша) (на чешском и английском языках), Альберт Босковице, стр. 103, ISBN. 978-80-7326-130-6 , заархивировано из оригинала 5 декабря 2021 года , получено 5 декабря 2021 года.
- ^ «Жак Лаффит тестирует автомобиль Renault F1» . ESPN F1.com. 13 октября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Архивы i-dea (14 января 2006 г.), Чемпионат мира F1 '76 в Японии , Архив автоспорта 100 лучших гонок в Японии (на японском языке), том 001, San-eishobo Publishing Co., Ltd., стр. 77, ISBN 978-4-7796-0007-4 , архивировано из оригинала 13 декабря 2010 г. , получено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Результаты соревнований по автоспорту: чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Японская автомобильная федерация . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Архив: Чемпионат мира Формулы-1 1976 года в Японии» (на японском языке). Никканские спортивные новости . 25 октября 1976 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- Французские автогонщики
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Гонщики из Парижа
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Пилоты Гран-при Masters
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Водители Орека
- Пилоты команды Joest
- Пилоты соревнований Ларбре
- водители БМВ М
- Пилоты Porsche Carrera Cup во Франции