Jump to content

Гай Лижье

Гай Лижье
Лижье в 2014 году
Рожденный ( 1930-07-12 ) 12 июля 1930 г.
Виши , Алье , Франция
Умер 23 августа 2015 г. (23 августа 2015 г.) (85 лет)
Невер , Ньевр , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1966 1967
Команды капер Купер , капер Брэбэм
Записи 13 (12 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Монако 1966 года.
Последняя запись Гран-при Мексики 1967 года.

Гай Камиль Лижье (англ. Французское произношение: [ɡi ka.mij li.ʒje] ; 12 июля 1930 — 23 августа 2015) — французский автогонщик и владелец команды. На протяжении своей жизни он сделал множество разнообразных и успешных карьер, в том числе регбиста, мясника, автогонщика и владельца команды Формулы-1 .

Он отец Филиппа и Паскаля Лижье и дедушка Этьена Лижье, бывшего надежды французского автоспорта.

Первые годы

[ редактировать ]

Сын фермера, Лижье осиротел в 7 лет. Он бросил школу, когда был подростком, и пошел работать помощником мясника в свой родной город Виши . [ 1 ] [ 2 ]

Атлетичный и конкурентоспособный, он стал чемпионом Франции по академической гребле в 1947 году. Он также страстно увлекался регби и был достаточно хорош, чтобы играть за французскую армию во время национальной службы, заработав место в сборной Франции. [ 1 ] Его карьера в регби оборвалась из-за травм. [ 3 ]

Будучи преисполнен решимости добиться успеха, Лижье откладывал все деньги, которые зарабатывал, работая мясником, на финансирование своих амбиций. В 1960 году он арендовал экскаватор, а вскоре купил собственный бульдозер и занялся строительным бизнесом. [ 4 ]

С помощью Пьера Кулона, мэра Виши, он основал компанию общественных работ «Ligier Travaux Publics». [ 4 ] Благодаря бурному развитию строительства автомагистралей во Франции Лижье смог быстро расширить свой бизнес. К 1961 году у него было 1200 сотрудников и 500 машин, а также он занимался строительством мостов, плотин и строительством. В этот период его деловые контакты позволили ему завести важных друзей в лице (тогда) местных политиков Франсуа Миттерана и Пьера Берегового . [ 1 ]

Когда его карьера в регби закончилась, он переключился на гонки, но на мотоциклах. Он выиграет чемпионат Франции по мотоциклам в классе 500сс на Norton Manx «LA» в 1959 и 1960 годах.

Ford Mustang GT350 команды Ford France 1965 года выпуска.

Лижье рано начал участвовать в автогонках на Simca 1300 на Кубке парижских салонов 1957 года в Монлери , но именно в 1960 году он впервые попробовал свои силы в гонках на одноместных автомобилях на Formula Junior Elva - DKW , на котором он ездил в Монако. и Монлери. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

К 1964 году Лижье участвовал в гонках на спортивных автомобилях Porsche в составе команды Огюста Вейе , начиная с 356 , а затем с 904 Carrera GTS , на котором он вместе с Робером Бюше занял 7-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1964 года . [ 8 ] В том же году Ford France подписала с Лижье контракт на управление одним из двух автомобилей Brabham BT6 Формулы 2. Это были модели годовой давности, но одна из них была заменена на более новую модель Brabham BT10 в течение сезона . Товарищем Лижье по команде был Джо Шлессер . [ 4 ] Лижье финишировал пятым в своем дебютном матче в Энна-Пергуза. [ 9 ] Так в относительно позднем возрасте, в 34 года, Лижье начал свою «настоящую» карьеру водителя. [ 4 ]

В 1965 году он выиграл 24-й Гран-при Альби Спорт на автомобиле GT40 компании Ford. [ 10 ] В 1966 году он управлял Shelby Mustang GT350 на шасси 5R209, арендованным у Марсьяля Делаланда , и занял второе место в 14-м «Rallye des Routes du Nord». [ 11 ] [ 12 ]

Лижье ворвался в Формулу-1 в качестве капера своем собственном Cooper - Maserati T81 на , приняв участие в Гран-при Монако 1966 года . [ 13 ] В пяти стартах на этой машине он либо не попал в классификацию, либо потерял очки. В том же году он и Шлессер также объединили свои усилия, чтобы стать эксклюзивным импортером продукции Ford-Shelby во Францию. [ 14 ] [ 15 ]

В том же году сотрудничество со Шлессером на Ford France GT40 принесло хорошие результаты – пятое место на дистанции 1000 км в Нюрбургринге . [ 16 ] Хотя его год закончился из-за перелома колена во время тренировки на Гран-при Германии, все могло быть и хуже. После крушения врачи хотели ампутировать ногу, и только благодаря вмешательству Шлессера ногу удалось спасти. [ 4 ]

еще одну собственную машину, Brabham Repco BT20 В 1967 году Лижье выставил на Гран-при Великобритании . Его (эффективное) шестое место в Германии принесло ему единственное чемпионское очко в карьере в Формуле-1. [ 16 ] Лижье также выиграл «12 часов Реймса», разделив GT40 Mk IIB со Шлессером. [ 17 ]

В 1968 году Лижье управлял Ford Escort TC в гонке Coupes de Vitesse. В том же году Ford France свернул свое участие в автоспорте, поэтому Лижье в партнерстве со Шлессером и Хосе Бера запустил Ecurie InterSport с парой автомобилей McLaren Формулы 2 . [ 18 ] [ 19 ] Шлессер погиб в том же году во время своего дебюта в Формуле-1 на Гран-при Франции, находясь за рулем болида Honda RA302 с воздушным охлаждением и магниевым корпусом . [ 20 ] Шокирующая потеря друга вынуждает Лижье уйти из гонок.

Лижье один раз участвовал в гонках Coupes de l'ACIF 1969 года на Ford Escort TC, но в 1970 году он вернулся к регулярным соревнованиям в гонках «24 часа Ле-Мана» на автомобиле, носившем его собственное имя, Ligier JS1 , и продолжал участвовать в гонках. различные гонки на выносливость на своих машинах до 1974 года. [ 16 ]

В общей сложности Лижье участвовал в тринадцати гонках Гран-при Формулы-1, набрав одно очко в чемпионате мира среди пилотов и заняв восьмое место на Гран-при Германии в 1966 году, поскольку два финишировавших перед ним были автомобилями Формулы-2 и поэтому не имели права участвовать в гонках Гран-при Формулы-1. за очки F1. [ 21 ]

Другие гоночные победы

[ редактировать ]

Конструктор и владелец команды

[ редактировать ]
Лижье JS2

В 1968 году Лижье основал компанию Ligier Cars для создания собственных спортивных гоночных автомобилей во исполнение мечты, которую разделяли он и его бывший товарищ по команде, деловой партнер и близкий друг, покойный Джо Шлессер, о создании «хорошей машины». [ 22 ] Лижье нанял Мишеля Тету для разработки автомобилей, и первым произведенным автомобилем стал прототип JS1 , причем буква «JS» в этом и всех последующих названиях была данью уважения Шлессеру. Всего было построено три JS1, прежде чем производство переключилось на его преемника JS2 .

Гоночный прототип JS3 . фактически был построен между JS1 и JS2 После ограниченного успеха в сфере спортивных гонок Лижье обратил свое внимание на Формулу 1, когда купил активы Equipe Matra Sports . С опытной командой, в которую входили дизайнер Жерар Дюкаруж и двигатель Matra V12, компания Ligier сформировала компанию Équipe Ligier в 1976 году. [ 23 ] Команда добилась успеха в начале 1980-х годов под руководством пилотов Жака Лаффита , Патрика Депайлера и Дидье Пирони .

Жак Лаффит на JS5, 1976 год.

В 1981 году старый друг Лижье Франсуа Миттеран стал президентом Франции. Когда в 1983 году у Лижье возникли проблемы, президент приказал государственным компаниям, таким как Elf , Gitanes и Loto, оказать спонсорскую помощь. [ 24 ] оказывалось политическое давление, Лижье также пользовался преференциальным режимом, когда дело касалось двигателей: на Renault чтобы заставить компанию снабжать команду, которая использовала двигатели Renault с 1984 по 1986 год и с 1992 по 1994 год.

Альянс Лижье-Миттеран-Береговой достиг своего пика в начале 1990-х годов с реконструкцией гоночной трассы Маньи-Кур в качестве новой штаб-квартиры Лижье и гоночной трассы для проведения Гран-при Франции. Президент Миттеран и премьер-министр Береговой поддержали эту идею. [ 25 ]

Оливер Бред в 1995 году.

На Гран-при Монако 1996 года гонщик Оливье Панис одержал девятую и последнюю победу в Формуле-1 для Лижье. [ 26 ]

Equipe Ligier сумела принять участие в 326 гонках Гран-при, 50 раз подниматься на подиумы, одержать 9 побед, занять второе место на чемпионате мира 1980 года и построить более 20 автомобилей Формулы-1. [ 27 ] Он также был домом для выдающихся гонщиков за восемнадцать лет, когда он выступал под именем Ligier.

Жизнь после Формулы 1

[ редактировать ]

После упадка автомобильной компании Monica в 1975 году Лижье приобрел французские активы и оставшиеся в разобранном виде автомобили. [ 28 ] Лижье не возобновил производство Моники.

компании. 1980 Ligier JS4, первый микроавтомобиль

Построив множество спортивных автомобилей и автомобилей Формулы-1, Лижье начал диверсифицировать свою автомобильную компанию в 1980-х годах. Начав с тракторных кабин, Ligier Group позже начала производство «voitures sans permis» или «voiturettes», класса микроавтомобилей во Франции, которыми можно управлять без лицензии оператора, с выпуском Ligier JS4 . [ 29 ] Двухдверный JS4 имеет стальной монокок почти кубической формы и стеклянную заднюю дверь и изначально оснащался двигателем объемом 49 куб.см. Motobécane [ 30 ] Он был коротким и довольно широким, что отражало недавние законодательные изменения, позволяющие «voitures sans permis» вмещать двоих, а не одного. [ 30 ]

В 1992 году Лижье понял, что социалистическое правительство не будет существовать вечно, и продал свою команду Сирилу де Рувру (в 1994 году команда была снова продана Флавио Бриаторе ). [ 25 ] Лижье использовал деньги от продажи, чтобы монополизировать рынок натуральных удобрений в центральной Франции и приступил к созданию еще одного состояния. [ 24 ]

В течение нескольких месяцев Социалистическая партия Миттерана потерпела серьезное поражение на выборах , а Береговой покончил жизнь самоубийством 1 мая 1993 года. [ 31 ] Лижье продолжал участвовать в старой команде Формулы-1 в роли посла, пока она не была продана снова, на этот раз Алену Просту в феврале 1997 года и переименована в Prost Grand Prix . [ 32 ]

В 2004 году Лижье приобрел контрольный пакет акций Automobiles Martini , добавив свое название «Ligier JS» к новым моделям, таким как Ligier JS49, JS51 и JS53. [ 33 ]

Имя Ligier вернулось в центр внимания автоспорта в 2014 году, когда Жака Николе компания Onroak Automotive начала производить автомобили. [ 34 ] Некоторые из них были проведены собственной компанией Николе OAK Racing , которая представила прототип Ligier JS P2 , участвовавший в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и в гонках «24 часа Ле-Мана» под управлением Николе и Жан-Марка Мерлена .

Сын Лижье также стал конструктором автомобилей Формулы-3. [ 35 ]

После его смерти 23 августа 2015 года в Невере его похороны состоялись в церкви Сен-Блез-де-Виши 28 августа 2015 года. [ 22 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

У Лижье остались жена и двое детей, сын Филипп и дочь Паскаль. [ 39 ]

Член/кавалер Ордена Почетного легиона . [ 40 ] [ 41 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1964 Франция Огюст Вейе Франция Роберт Буше Порше 904/4 ГТС ГТ
2.0
323 7-е место 1-й
1965 Франция Форд Франция СА Франция Морис Трентиньян Форд ГТ40 П
5.0
11 ДНФ ДНФ
1966 Франция Форд Франция СА Соединенные Штаты Боб Гроссман Форд ГТ40 С
5.0
205 ДНФ ДНФ
1967 Франция Форд Франция СА Франция Да, Шлессер Форд Мк IIB П
+5.0
183 ДНФ ДНФ
1970 Франция Автомобили Лижье Франция Жан-Клод Андруэ Ligier JS1 - Форд Косворт П
2.0
65 ДНФ ДНФ
1971 Франция Автомобили Лижье Франция Патрик Депайлер Ligier JS3 - Форд Косворт П
3.0
270 Северная Каролина Северная Каролина
1972 Франция Автомобили Лижье Франция Жан-Франсуа Пиот Лижье JS2 - Мазерати С
3.0
7 ДНФ ДНФ
1973 Франция Автомобили Лижье Франция Жак Лаффит Лижье JS2 - Мазерати С
3.0
24 ДСК ДСК
Источник: [ 42 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч
1966 Гай Лижье Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 МОЙ
Северная Каролина
БЕЛ
Северная Каролина
ОТ
Северная Каролина
Великобритания
10
ВНИЗ
9
ДАВАТЬ
DNS
ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1967 Гай Лижье Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ
10
ОТ
Северная Каролина
19-е 1
Брэбэм BT20 Репко 620 3.0 V8 Великобритания
10
ДАВАТЬ
8 1
МОЖЕТ ОНА
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
11
Источник: [ 43 ]
Примечания
  • ^ 1 - Лижье финишировал 8-м на Гран-при Германии 1967 года, но получил очко за 6-е место, поскольку два гонщика Формулы-2, финишировавшие впереди него на трассе, не имели права набирать очки.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1966 Гай Лижье Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 ЮАР СЭР
Северная Каролина
ИНТ.
DNS
ОЛЛ
1967 Гай Лижье Купер Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 РПЦ
DNS
СПР ИНТ.
Верно
СЭР ОЛЛ ESP
Источник: [ 44 ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Поз. оч
1968 Интер-Спорт Конюшня Макларен М4А Форд ХОК
Верно
ТРР
8
БАНКА
Верно
PAL
DNS
ДЛИНА Я буду ПЕР ХОК ВАЛ Северная Каролина 0
Источник: [ 44 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Ги Лижье, предприниматель Формулы-1 – некролог» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 декабря 2016 г.
  2. ^ «Ги Лижье» . historracing.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  3. ^ «Некролог Гая Лижье: международный регби, перешедший в автоспорт» . Независимый . 19 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Ги Лижье» . old.classic-days.fr . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  5. ^ «18. Турнирное положение Гран-при Монако 1960 года - База данных водителей» . driverdb.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  6. ^ «Формула Юниор 1960 – Монако 28.05» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  7. ^ «Формула Юниор 1960 – Монлери 14.05» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  8. ^ «Порше в Ле-Мане 1951–2016» . stuttcars.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  9. ^ «Ги Лижье>> – Гоночный профиль» . Мотоспорт . Проверено 12 декабря 2016 г.
  10. ^ «ГП Альби» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  11. ^ «Мустанг на французских соревнованиях» . autodiva.fr . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  12. ^ «Архив новостей 1 Страница 3» . ponysite.de . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  13. ^ «JS2 Лижье: дань уважения Джо Шлессеру» . velocetoday.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  14. ^ «Форд Мустанг, нога в стремени» . Ле Фигаро . 27 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  15. ^ «LIGIER JS2 (1971–1975) – РЕТРО» . car-sportive.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Все результаты Гая Лижье» . Racingsportscars.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
  17. ^ «История Лижье» . histomobile.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  18. ^ «Ги Лижье 1930–2015» . classiccourses.fr . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  19. ^ Карлуччо, Карло (7 декабря 2014 г.). «20 лучших конструкторов Формулы-1, которым не удалось выиграть чемпионат – 2-е место: Лижье» . thejudge13.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  20. ^ «Джо Шлессер» . historracing.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  21. ^ «Некролог: Ги Лижье, гонщик Формулы-1 и владелец команды» . Шотландец . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Прощание с Ги Лижье, бывшим гонщиком Формулы-1 и руководителем команды» . Мир . 26 августа 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  23. ^ «Ги-Лигье-ле-Косто-де-Виши» . carradisiac.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Бывший руководитель команды Формулы-1 Гай Лижье умер в возрасте 85 лет» . ЭСПН. 24 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «ЛЮДИ: ГАЙ ЛИГЬЕ» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
  26. ^ «Лигье Часть-II» . thejudge13.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  27. ^ «Малые городские автомобили Ligier: презентация группы – Ligier» . ligiergroup.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  28. ^ «Моника» . allcarindex.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
  29. ^ «Лигье Микрокар» . ligiergroup.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дахлан, AB, изд. (23 ноября 1981 г.). «Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции» [Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 11, нет. 10. PT Infomedia Индонезия. п. 12. ISSN   0047-7591 .
  31. ^ «Гай Лижье - человек, построивший автомобильную компанию Ligier» . ligiercars.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  32. ^ «Краткая информация о карьере: Ги Лижье» . snaplap.net . 19 апреля 2015 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  33. ^ «Автомобили Лижье – Мартини – История» . ligier-martini.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  34. ^ «История» . onroak.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  35. ^ «Бывшая команда Формулы-1 Ligier входит в серию F3» . gpupdate.net . Проверено 12 декабря 2016 г.
  36. ^ «Ги Лижье умер в возрасте 85 лет» . Formulaspy.com . Формула шпиона. 23 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  37. ^ «Похороны Ги Лижье в Виши» . eurosport.fr . 28 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
  38. Похороны гонщика Формулы-1 Ги Лижье прошли в Виши – Ла Монтань.
  39. ^ Уильямс, Ричард (24 августа 2015 г.). «Некролог Гая Лижье» . Хранитель .
  40. ^ «Блокнот: Смерть Гая Лижье — Спорт 365» .
  41. ^ «Биография Гая Лижье Индустриэля» .
  42. ^ «Все результаты Гая Лижье» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 14 января 2019 г.
  43. ^ «Ги Лижье – Участие» . statsf1.com . Проверено 14 января 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Ги Лижье – Биография» . Мотоспорт . Проверено 14 января 2019 г.
[ редактировать ]

Другие ссылки

[ редактировать ]
  • LIGIER Sport & Prototypes 1969–1975 и 2014, Жан-Марк Тейседр. Язык: французский. ISBN   978-2360590520
  • Ги Лижье (французский) в мягкой обложке – 1976, автор Жан-Пьер Госслен. Издательство: Солар (1976). Язык: французский. ISBN   978-2263000119
  • Ligier Epic в Формуле 1 (на французском языке) в мягкой обложке. ISBN   979-1028301255 - ASIN: B01GFJZI56
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26534eb09968cf7c0608c734400c2a3__1711507860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/a3/e26534eb09968cf7c0608c734400c2a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Ligier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)