Гай Лижье
![]() Лижье в 2014 году | |
Рожденный | Виши , Алье , Франция | 12 июля 1930 г.
---|---|
Умер | 23 августа 2015 г. Невер , Ньевр , Франция | (85 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1966 – 1967 |
Команды | капер Купер , капер Брэбэм |
Записи | 13 (12 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1966 года. |
Последняя запись | Гран-при Мексики 1967 года. |
Гай Камиль Лижье (англ. Французское произношение: [ɡi ka.mij li.ʒje] ; 12 июля 1930 — 23 августа 2015) — французский автогонщик и владелец команды. На протяжении своей жизни он сделал множество разнообразных и успешных карьер, в том числе регбиста, мясника, автогонщика и владельца команды Формулы-1 .
Он отец Филиппа и Паскаля Лижье и дедушка Этьена Лижье, бывшего надежды французского автоспорта.
Первые годы
[ редактировать ]Сын фермера, Лижье осиротел в 7 лет. Он бросил школу, когда был подростком, и пошел работать помощником мясника в свой родной город Виши . [ 1 ] [ 2 ]
Атлетичный и конкурентоспособный, он стал чемпионом Франции по академической гребле в 1947 году. Он также страстно увлекался регби и был достаточно хорош, чтобы играть за французскую армию во время национальной службы, заработав место в сборной Франции. [ 1 ] Его карьера в регби оборвалась из-за травм. [ 3 ]
Будучи преисполнен решимости добиться успеха, Лижье откладывал все деньги, которые зарабатывал, работая мясником, на финансирование своих амбиций. В 1960 году он арендовал экскаватор, а вскоре купил собственный бульдозер и занялся строительным бизнесом. [ 4 ]
С помощью Пьера Кулона, мэра Виши, он основал компанию общественных работ «Ligier Travaux Publics». [ 4 ] Благодаря бурному развитию строительства автомагистралей во Франции Лижье смог быстро расширить свой бизнес. К 1961 году у него было 1200 сотрудников и 500 машин, а также он занимался строительством мостов, плотин и строительством. В этот период его деловые контакты позволили ему завести важных друзей в лице (тогда) местных политиков Франсуа Миттерана и Пьера Берегового . [ 1 ]
Когда его карьера в регби закончилась, он переключился на гонки, но на мотоциклах. Он выиграет чемпионат Франции по мотоциклам в классе 500сс на Norton Manx «LA» в 1959 и 1960 годах.
Гонщик
[ редактировать ]
Лижье рано начал участвовать в автогонках на Simca 1300 на Кубке парижских салонов 1957 года в Монлери , но именно в 1960 году он впервые попробовал свои силы в гонках на одноместных автомобилях на Formula Junior Elva - DKW , на котором он ездил в Монако. и Монлери. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
К 1964 году Лижье участвовал в гонках на спортивных автомобилях Porsche в составе команды Огюста Вейе , начиная с 356 , а затем с 904 Carrera GTS , на котором он вместе с Робером Бюше занял 7-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1964 года . [ 8 ] В том же году Ford France подписала с Лижье контракт на управление одним из двух автомобилей Brabham BT6 Формулы 2. Это были модели годовой давности, но одна из них была заменена на более новую модель Brabham BT10 в течение сезона . Товарищем Лижье по команде был Джо Шлессер . [ 4 ] Лижье финишировал пятым в своем дебютном матче в Энна-Пергуза. [ 9 ] Так в относительно позднем возрасте, в 34 года, Лижье начал свою «настоящую» карьеру водителя. [ 4 ]
В 1965 году он выиграл 24-й Гран-при Альби Спорт на автомобиле GT40 компании Ford. [ 10 ] В 1966 году он управлял Shelby Mustang GT350 на шасси 5R209, арендованным у Марсьяля Делаланда , и занял второе место в 14-м «Rallye des Routes du Nord». [ 11 ] [ 12 ]
Лижье ворвался в Формулу-1 в качестве капера своем собственном Cooper - Maserati T81 на , приняв участие в Гран-при Монако 1966 года . [ 13 ] В пяти стартах на этой машине он либо не попал в классификацию, либо потерял очки. В том же году он и Шлессер также объединили свои усилия, чтобы стать эксклюзивным импортером продукции Ford-Shelby во Францию. [ 14 ] [ 15 ]
В том же году сотрудничество со Шлессером на Ford France GT40 принесло хорошие результаты – пятое место на дистанции 1000 км в Нюрбургринге . [ 16 ] Хотя его год закончился из-за перелома колена во время тренировки на Гран-при Германии, все могло быть и хуже. После крушения врачи хотели ампутировать ногу, и только благодаря вмешательству Шлессера ногу удалось спасти. [ 4 ]
еще одну собственную машину, Brabham — Repco BT20 В 1967 году Лижье выставил на Гран-при Великобритании . Его (эффективное) шестое место в Германии принесло ему единственное чемпионское очко в карьере в Формуле-1. [ 16 ] Лижье также выиграл «12 часов Реймса», разделив GT40 Mk IIB со Шлессером. [ 17 ]
В 1968 году Лижье управлял Ford Escort TC в гонке Coupes de Vitesse. В том же году Ford France свернул свое участие в автоспорте, поэтому Лижье в партнерстве со Шлессером и Хосе Бера запустил Ecurie InterSport с парой автомобилей McLaren Формулы 2 . [ 18 ] [ 19 ] Шлессер погиб в том же году во время своего дебюта в Формуле-1 на Гран-при Франции, находясь за рулем болида Honda RA302 с воздушным охлаждением и магниевым корпусом . [ 20 ] Шокирующая потеря друга вынуждает Лижье уйти из гонок.
Лижье один раз участвовал в гонках Coupes de l'ACIF 1969 года на Ford Escort TC, но в 1970 году он вернулся к регулярным соревнованиям в гонках «24 часа Ле-Мана» на автомобиле, носившем его собственное имя, Ligier JS1 , и продолжал участвовать в гонках. различные гонки на выносливость на своих машинах до 1974 года. [ 16 ]
В общей сложности Лижье участвовал в тринадцати гонках Гран-при Формулы-1, набрав одно очко в чемпионате мира среди пилотов и заняв восьмое место на Гран-при Германии в 1966 году, поскольку два финишировавших перед ним были автомобилями Формулы-2 и поэтому не имели права участвовать в гонках Гран-при Формулы-1. за очки F1. [ 21 ]
Другие гоночные победы
[ редактировать ]- Победа в классе GT в Coupes du Salon 1963 года (из Монлери , на Porsche 356 Carrera);
- Speed Coupes 1964 года (от Montlhéry, на Porsche 904 GTS);
- Маньи-Кур 1965 года (на Ford GT40);
- Гран-при Альби 1965 года (на Ford GT40 , вне чемпионата Европы);
- Победа в классе S (3L) на 1000 км Нюрбургринга 1966 года на Ford GT40 со Шлессером (пятое);
- Победа в классе S (>2L) на 1000 км Монцы в 1967 году на Ford GT40 со Шлессером (шестое);
- «12 часов Реймса» , 1967 год, на Ford Mk.IIB вместе со Шлессером;
- Победа в особом классе в Coupes de vite 1969 года (Монлери, на Ford Escort TC ).
Конструктор и владелец команды
[ редактировать ]
В 1968 году Лижье основал компанию Ligier Cars для создания собственных спортивных гоночных автомобилей во исполнение мечты, которую разделяли он и его бывший товарищ по команде, деловой партнер и близкий друг, покойный Джо Шлессер, о создании «хорошей машины». [ 22 ] Лижье нанял Мишеля Тету для разработки автомобилей, и первым произведенным автомобилем стал прототип JS1 , причем буква «JS» в этом и всех последующих названиях была данью уважения Шлессеру. Всего было построено три JS1, прежде чем производство переключилось на его преемника JS2 .
Гоночный прототип JS3 . фактически был построен между JS1 и JS2 После ограниченного успеха в сфере спортивных гонок Лижье обратил свое внимание на Формулу 1, когда купил активы Equipe Matra Sports . С опытной командой, в которую входили дизайнер Жерар Дюкаруж и двигатель Matra V12, компания Ligier сформировала компанию Équipe Ligier в 1976 году. [ 23 ] Команда добилась успеха в начале 1980-х годов под руководством пилотов Жака Лаффита , Патрика Депайлера и Дидье Пирони .

В 1981 году старый друг Лижье Франсуа Миттеран стал президентом Франции. Когда в 1983 году у Лижье возникли проблемы, президент приказал государственным компаниям, таким как Elf , Gitanes и Loto, оказать спонсорскую помощь. [ 24 ] оказывалось политическое давление, Лижье также пользовался преференциальным режимом, когда дело касалось двигателей: на Renault чтобы заставить компанию снабжать команду, которая использовала двигатели Renault с 1984 по 1986 год и с 1992 по 1994 год.
Альянс Лижье-Миттеран-Береговой достиг своего пика в начале 1990-х годов с реконструкцией гоночной трассы Маньи-Кур в качестве новой штаб-квартиры Лижье и гоночной трассы для проведения Гран-при Франции. Президент Миттеран и премьер-министр Береговой поддержали эту идею. [ 25 ]

На Гран-при Монако 1996 года гонщик Оливье Панис одержал девятую и последнюю победу в Формуле-1 для Лижье. [ 26 ]
Equipe Ligier сумела принять участие в 326 гонках Гран-при, 50 раз подниматься на подиумы, одержать 9 побед, занять второе место на чемпионате мира 1980 года и построить более 20 автомобилей Формулы-1. [ 27 ] Он также был домом для выдающихся гонщиков за восемнадцать лет, когда он выступал под именем Ligier.
Жизнь после Формулы 1
[ редактировать ]После упадка автомобильной компании Monica в 1975 году Лижье приобрел французские активы и оставшиеся в разобранном виде автомобили. [ 28 ] Лижье не возобновил производство Моники.

Построив множество спортивных автомобилей и автомобилей Формулы-1, Лижье начал диверсифицировать свою автомобильную компанию в 1980-х годах. Начав с тракторных кабин, Ligier Group позже начала производство «voitures sans permis» или «voiturettes», класса микроавтомобилей во Франции, которыми можно управлять без лицензии оператора, с выпуском Ligier JS4 . [ 29 ] Двухдверный JS4 имеет стальной монокок почти кубической формы и стеклянную заднюю дверь и изначально оснащался двигателем объемом 49 куб.см. Motobécane [ 30 ] Он был коротким и довольно широким, что отражало недавние законодательные изменения, позволяющие «voitures sans permis» вмещать двоих, а не одного. [ 30 ]
В 1992 году Лижье понял, что социалистическое правительство не будет существовать вечно, и продал свою команду Сирилу де Рувру (в 1994 году команда была снова продана Флавио Бриаторе ). [ 25 ] Лижье использовал деньги от продажи, чтобы монополизировать рынок натуральных удобрений в центральной Франции и приступил к созданию еще одного состояния. [ 24 ]
В течение нескольких месяцев Социалистическая партия Миттерана потерпела серьезное поражение на выборах , а Береговой покончил жизнь самоубийством 1 мая 1993 года. [ 31 ] Лижье продолжал участвовать в старой команде Формулы-1 в роли посла, пока она не была продана снова, на этот раз Алену Просту в феврале 1997 года и переименована в Prost Grand Prix . [ 32 ]
В 2004 году Лижье приобрел контрольный пакет акций Automobiles Martini , добавив свое название «Ligier JS» к новым моделям, таким как Ligier JS49, JS51 и JS53. [ 33 ]
Имя Ligier вернулось в центр внимания автоспорта в 2014 году, когда Жака Николе компания Onroak Automotive начала производить автомобили. [ 34 ] Некоторые из них были проведены собственной компанией Николе OAK Racing , которая представила прототип Ligier JS P2 , участвовавший в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и в гонках «24 часа Ле-Мана» под управлением Николе и Жан-Марка Мерлена .
Сын Лижье также стал конструктором автомобилей Формулы-3. [ 35 ]
После его смерти 23 августа 2015 года в Невере его похороны состоялись в церкви Сен-Блез-де-Виши 28 августа 2015 года. [ 22 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
У Лижье остались жена и двое детей, сын Филипп и дочь Паскаль. [ 39 ]
Почести
[ редактировать ]Член/кавалер Ордена Почетного легиона . [ 40 ] [ 41 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | ![]() |
![]() |
Порше 904/4 ГТС | ГТ 2.0 |
323 | 7-е место | 1-й |
1965 | ![]() |
![]() |
Форд ГТ40 | П 5.0 |
11 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() |
![]() |
Форд ГТ40 | С 5.0 |
205 | ДНФ | ДНФ |
1967 | ![]() |
![]() |
Форд Мк IIB | П +5.0 |
183 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() |
![]() |
Ligier JS1 - Форд Косворт | П 2.0 |
65 | ДНФ | ДНФ |
1971 | ![]() |
![]() |
Ligier JS3 - Форд Косворт | П 3.0 |
270 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1972 | ![]() |
![]() |
Лижье JS2 - Мазерати | С 3.0 |
7 | ДНФ | ДНФ |
1973 | ![]() |
![]() |
Лижье JS2 - Мазерати | С 3.0 |
24 | ДСК | ДСК |
Источник: [ 42 ]
|
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Гай Лижье | Купер Т81 | Мазерати 9/F1 3.0 V12 | МОЙ Северная Каролина |
БЕЛ Северная Каролина |
ОТ Северная Каролина |
Великобритания 10 |
ВНИЗ 9 |
ДАВАТЬ DNS |
ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | ||
1967 | Гай Лижье | Купер Т81 | Мазерати 9/F1 3.0 V12 | ЮАР | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ 10 |
ОТ Северная Каролина |
19-е | 1 | ||||||
Брэбэм BT20 | Репко 620 3.0 V8 | Великобритания 10 |
ДАВАТЬ 8 1 |
МОЖЕТ | ОНА Верно |
олень Верно |
МЕКСИКА 11 | |||||||||
Источник: [ 43 ]
|
- Примечания
- ^ 1 - Лижье финишировал 8-м на Гран-при Германии 1967 года, но получил очко за 6-е место, поскольку два гонщика Формулы-2, финишировавшие впереди него на трассе, не имели права набирать очки.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Гай Лижье | Купер Т81 | Мазерати 9/F1 3.0 V12 | ЮАР | СЭР Северная Каролина |
ИНТ. DNS |
ОЛЛ | ||
1967 | Гай Лижье | Купер Т81 | Мазерати 9/F1 3.0 V12 | РПЦ DNS |
СПР | ИНТ. Верно |
СЭР | ОЛЛ | ESP |
Источник: [ 44 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Интер-Спорт Конюшня | Макларен М4А | Форд | ХОК Верно |
ТРР 8 |
БАНКА Верно |
PAL DNS |
ДЛИНА | Я буду | ПЕР | ХОК | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 44 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ги Лижье, предприниматель Формулы-1 – некролог» . «Дейли телеграф» . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Ги Лижье» . historracing.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Некролог Гая Лижье: международный регби, перешедший в автоспорт» . Независимый . 19 сентября 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Ги Лижье» . old.classic-days.fr . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «18. Турнирное положение Гран-при Монако 1960 года - База данных водителей» . driverdb.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Формула Юниор 1960 – Монако 28.05» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Формула Юниор 1960 – Монлери 14.05» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Порше в Ле-Мане 1951–2016» . stuttcars.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Ги Лижье>> – Гоночный профиль» . Мотоспорт . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «ГП Альби» . Racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Мустанг на французских соревнованиях» . autodiva.fr . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Архив новостей 1 Страница 3» . ponysite.de . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «JS2 Лижье: дань уважения Джо Шлессеру» . velocetoday.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Форд Мустанг, нога в стремени» . Ле Фигаро . 27 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «LIGIER JS2 (1971–1975) – РЕТРО» . car-sportive.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Все результаты Гая Лижье» . Racingsportscars.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «История Лижье» . histomobile.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Ги Лижье 1930–2015» . classiccourses.fr . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Карлуччо, Карло (7 декабря 2014 г.). «20 лучших конструкторов Формулы-1, которым не удалось выиграть чемпионат – 2-е место: Лижье» . thejudge13.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Джо Шлессер» . historracing.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Некролог: Ги Лижье, гонщик Формулы-1 и владелец команды» . Шотландец . Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прощание с Ги Лижье, бывшим гонщиком Формулы-1 и руководителем команды» . Мир . 26 августа 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Ги-Лигье-ле-Косто-де-Виши» . carradisiac.com . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бывший руководитель команды Формулы-1 Гай Лижье умер в возрасте 85 лет» . ЭСПН. 24 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЛЮДИ: ГАЙ ЛИГЬЕ» . grandprix.com . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Лигье Часть-II» . thejudge13.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Малые городские автомобили Ligier: презентация группы – Ligier» . ligiergroup.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Моника» . allcarindex.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Лигье Микрокар» . ligiergroup.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дахлан, AB, изд. (23 ноября 1981 г.). «Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции» [Ультраминиавтомобильная лихорадка во Франции]. Автомобили и мотоциклы (на индонезийском языке). Том. 11, нет. 10. PT Infomedia Индонезия. п. 12. ISSN 0047-7591 .
- ^ «Гай Лижье - человек, построивший автомобильную компанию Ligier» . ligiercars.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Краткая информация о карьере: Ги Лижье» . snaplap.net . 19 апреля 2015 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Автомобили Лижье – Мартини – История» . ligier-martini.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «История» . onroak.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Бывшая команда Формулы-1 Ligier входит в серию F3» . gpupdate.net . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Ги Лижье умер в возрасте 85 лет» . Formulaspy.com . Формула шпиона. 23 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Похороны Ги Лижье в Виши» . eurosport.fr . 28 августа 2015 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ↑ Похороны гонщика Формулы-1 Ги Лижье прошли в Виши – Ла Монтань.
- ^ Уильямс, Ричард (24 августа 2015 г.). «Некролог Гая Лижье» . Хранитель .
- ^ «Блокнот: Смерть Гая Лижье — Спорт 365» .
- ^ «Биография Гая Лижье Индустриэля» .
- ^ «Все результаты Гая Лижье» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Ги Лижье – Участие» . statsf1.com . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ги Лижье – Биография» . Мотоспорт . Проверено 14 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.autosport.com/news/report.php/id/120459
- http://postsriptum.hautetfort.com/archive/2015/08/25/guy-ligier-5675000.html
- Профиль на grandprix.com
- https://blog.hemmings.com/index.php/2015/08/25/guy-ligier-1930-2015/
- https://web.archive.org/web/20150521193558/https://www.driverdb.com/drivers/guy-ligier/
- http://www.pour-charade.fr/pilote-734-guy-Ligier.html
- https://web.archive.org/web/20180422062350/https://f1since81.wordpress.com/tag/ligier/
Другие ссылки
[ редактировать ]- LIGIER Sport & Prototypes 1969–1975 и 2014, Жан-Марк Тейседр. Язык: французский. ISBN 978-2360590520
- Ги Лижье (французский) в мягкой обложке – 1976, автор Жан-Пьер Госслен. Издательство: Солар (1976). Язык: французский. ISBN 978-2263000119
- Ligier Epic в Формуле 1 (на французском языке) в мягкой обложке. ISBN 979-1028301255 - ASIN: B01GFJZI56
- 1930 рождений
- смертей в 2015 г.
- Спортсмены из Виши
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Игроки французского союза регби
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Французские мотогонщики
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Французские основатели автопроизводителей
- Лижье
- Игроки союза регби из Оверни-Роны-Альп
- Кавалеры Почетного легиона