Да, Шлессер
Рожденный | Лиувиль , Маас , Франция | 18 мая 1928 г.
---|---|
Умер | 7 июля 1968 г. Руан-ле-Эссар , Приморская Сена , Франция | ( 40 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Французский |
Активные годы | 1966 – 1968 |
Команды | Матра , Хонда |
Записи | 3 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Германии 1966 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1968 года. |
Жозеф Теодюль Мари Шлессер (18 мая 1928 - 7 июля 1968) [ 1 ] был французским гонщиком Формулы-1 и спортивным автомобилем . Он участвовал в трех Гран-при чемпионатов мира, включая Гран-при Франции 1968 года, на котором он погиб. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он был дядей Жана-Луи Шлессера , который сам стал гонщиком Формулы-1 в 1980-х годах.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Шлессер начал свою карьеру в автоспорте в 1952 году, когда он участвовал в ралли Panhard, а затем, в 1954 году, попробовал себя в популярном тогда французском классе гонок, известном как Monomill . [ 2 ] Затем его карьера была прервана на три года, пока он работал в Мозамбике. [ 2 ] но он вернулся в Европу в 1957 году, когда финишировал вторым на ралли Рим-Льеж-Рим на Mercedes . [ 2 ] Затем он участвовал в гонках на Ferrari 250 GT , но без особого успеха до 1960 года, когда он финишировал вторым в классе на Нюрбургринге на 1000 км и вторым в общем зачете в Руане . [ 2 ] Он также участвовал в гонках Cooper на Формулы-2 занял лишь шестое место в 1960 году, но в Сиракузах . [ 2 ] В 1961 году его сезон был прерван из-за аварии в Ле-Мане , но он вернулся в 1962 году на Формуле Юниор Brabham . [ 2 ]
В 1964 году Шлессер перешёл на новый однолитровый болид Формулы-2 и стал уважаемым участником европейской Формулы-2 в эпоху, предшествовавшую чемпионату Европы. [ 2 ] В 1966 году он присоединился к заводской команде Matra Formula Two и продолжил работу в той же команде, что и Ford France в 1967 году. В 1968 году он присоединился к своему близкому другу Гаю Лижье, чтобы участвовать в гонках McLarens . [ 2 ]
Джо Шлессер также участвовал в гонках NASCAR , заняв 13-е место в Daytona 500 1964 года в качестве товарища по команде Неда Джарретта .
Формула Два
[ редактировать ]Шлессер участвовал в Гран-при Германии 1966 года на Нюрбургринге с спецификации Формулы 2 (F2) Matra MS5 - BRM 1,0 литра, а затем снова в 1967 году на том же месте с F2 Matra MS5- Cosworth 1,6 литра. [ 3 ] В 1966 году он финишировал 10-м в общем зачете и третьим в зачете Формулы-2. В 1967 году он был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением после двух кругов.
Формула-1 и смерть
[ редактировать ]Возможность попасть в Формулу-1 появилась у Шлессера в 1968 году в составе Honda . Команда Honda завершила разработку экспериментального автомобиля Формулы-1 с воздушным охлаждением ( RA302 ), который тестировал их заводской гонщик Джон Сертис . Сёртиз заявил, что это не готово к гонкам и является потенциальной смертельной ловушкой. Неустрашимая и при финансовой помощи Honda France, Хонда приняла участие в Гран-при Франции в Руане . Будучи местным героем, Шлессер был нанят его водителем. После двух кругов машина выскользнула на повороте Six Frères и врезалась боком в берег. Хонда с магниевым кузовом и запас топлива на 58 кругов мгновенно вспыхнули, не оставив Шлессеру шансов на выживание. В результате Хонда вышла из Формулы-1 в конце сезона 1968 года после того, как Сёртиз снова отказался управлять машиной на Гран-при Италии.
Наследие
[ редактировать ]Гай Лижье , близкий друг, бывший товарищ по команде и деловой партнер, основал свою компанию Ligier Cars вскоре после смерти Шлессера, во исполнение их общей мечты — построить «хорошую машину». [ 4 ] Автомобили Ligier получат обозначение типа, начинающееся с «JS», как дань уважения Шлессеру. Эту традицию продолжает Онроак, нынешний владелец Ligier Cars. Итальянская компания Dallara позже применила этот стиль номенклатуры для своей заявки на IndyCar 2012 года, назвав ее в честь пилота-испытателя нового автомобиля Дэна Велдона , который погиб в финальной гонке предшественника нового автомобиля.
Его племянник также Жан-Луи Шлессер стал успешным автогонщиком . Он стартовал в одном Гран-при Формулы-1 , дважды выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям и ралли Париж-Дакар (1999 и 2000 годы).
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | БД автомобилей | Жан-Клод Видиль | DB HBR- Panhard | С750 | 126 | ДНФ | ДНФ |
1960 | Североамериканская гоночная команда | Билл Стерджис | Феррари 250 GT Калифорния | ГТ 3.0 |
253 | ДНФ | ДНФ |
1963 | Дэвид Браун Гоночный отдел. | Уильям Кимберли | Астон Мартин DP214 | П +3.0 |
139 | ДНФ | ДНФ |
1964 | Форд Мотор Компани | Ричард Эттвуд | Форд GT40 Мк.I | П 5.0 |
58 | ДНФ | ДНФ |
1965 | Форд Франция СА | Аллен Грант | AC Cobra Daytona Coupe - Форд | ГТ 5.0 |
111 | ДНФ | ДНФ |
1966 | Матра Спорт | Алан Рис | Матра MS620 - БРМ | П 2.0 |
100 | ДНФ | ДНФ |
1967 | Форд Франция СА | Гай Лижье | Форд Мк IIB | П +5.0 |
183 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 5 ]
|
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Гранд Национальной серии NASCAR Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | НГНК | оч | Ссылка |
1964 | Бонди Лонг | 77 | Форд | С | АВГ | ДСП | СВХ | ОСД | ДЕНЬ | ДЕНЬ 9 |
ДЕНЬ 13 |
РЦГ | ОПОП | GPS | БГС | АТЛ | АВС | ГБО | ПИФ | Клуб | НВС | МАР | СВХ | НО | LG | HCY | СБО | ЦЛТ | GPS | ПЕПЕЛ | АТЛ | С | СССР | ЧТ | ОДИН | ВАЛ | ПИФ | ДЕНЬ | ОРВ | ОБС | БРР | Интернет-провайдер | ГЛН | ЛИН | ОПОП | СССР | МБС | АВС | ДТС | ONA | Клуб | БГС | СТР | НО | HCY | РЦГ | ОРВ | ГБО | МАР | СВХ | НВС | ЦЛТ | ВОЛОСЫ | АВГ | JAC | ЧТО | 0 | [ 6 ] |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1964 | Бонди Лонг | Форд | 18 | 13 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Матра Спорт | Матра MS5 F2 | Форд Косворт SCA 1.0 L4 | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ 10 |
ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | |||
1967 | Команда Форд-Франция | Матра MS5 F2 | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | ЮАР | МОЙ | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ Верно |
МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | |
1968 | Хонда Франция | Хонда РА302 | Хонда RA302E 3.0 V8 | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ Верно |
Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 7 ]
|
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Лозанна тим | Купер Т51 | Климакс ФПФ 1,5 л4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 7 |
БРХ DNQ |
ЖИЗНЬ | АЙН | СЭР | НПД | ЛОН | SIL | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | И | ПРОТИВ | |||||||
Интер-Автокурс | ФЛГ 8 |
ОЛЛ | Лью | ВАЛ | РАН | НАТ | ЮАР | |||||||||||||||||
1962 | Лозанна тим | Купер Т51 | Климакс ФПФ 1,5 л4 | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 |
АЙН | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ | |
1963 | Интер-Автокурс | Брэбэм БТ2 | Форд 105Е 1,5 л4 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ИМО 4 |
СЭР | АЙН | ИНТ. | ПЗУ | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | |||||||||||
Да, Шлессер | С 11 |
АВТОМОБИЛЬ | ОЛЛ | РАН | ||||||||||||||||||||
1965 | Джон Уиллмент Автомобили | Лола Т55 F2 | Форд Косворт SCA 1.0 L4 | РПЦ ДСК |
СЭР | СМТ | ИНТ. | С | РАН | |||||||||||||||
1967 | Команда Форд-Франция | Матра MS5 F2 | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | РПЦ | СПР | ИНТ. | СЭР DNS |
ОЛЛ 4 |
ESP 5 |
|||||||||||||||
Источник: [ 8 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Форд Франция | Матра MS5 | Форд | SNE | SIL | СВЕТ | ХОК | ДЛИНА | БАНКА | Я буду Верно |
ПЕР 4 |
БРХ 3 |
ВАЛ | 8-е место | 13 |
1968 | Интер-Спорт Конюшня | Макларен М4А | Форд | ХОК 6 |
ТРР Верно |
БАНКА 8 |
PAL 5 |
ДЛИНА | Я буду | ПЕР | ХОК | ВАЛ | 11-е | 5 | |
Источник: [ 9 ]
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несчастный случай Джо Шлессера (на итальянском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мемориал автоспорта — Джо Шлессер» . Мемориал автоспорта . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 341. ИСБН 0851127029 .
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 340. ИСБН 0851127029 .
- ^ «Прощание с Ги Лижье, бывшим гонщиком Формулы-1 и руководителем команды» . www.lemonde.fr . 26 августа 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Все результаты Джо Шлессер» . Racingsportscars.com . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Джо Шлессер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Да Шлессер – Причастность» . СтатистикаF1 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Джо Шлессер - Участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Джо Шлессер – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 14 января 2019 г.
- 1928 рождений
- 1968 смертей
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 «Матра»
- Пилоты Honda Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Франции
- Сняли на видео смерти в автоспорте