Jump to content

Да, Шлессер

Да, Шлессер
Рожденный ( 1928-05-18 ) 18 мая 1928 г.
Лиувиль , Маас , Франция
Умер 7 июля 1968 г. ) ( 1968-07-07 ) ( 40 лет
Руан-ле-Эссар , Приморская Сена , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Франция Французский
Активные годы 1966 1968
Команды Матра , Хонда
Записи 3
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Германии 1966 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1968 года.

Жозеф Теодюль Мари Шлессер (18 мая 1928 - 7 июля 1968) [ 1 ] был французским гонщиком Формулы-1 и спортивным автомобилем . Он участвовал в трех Гран-при чемпионатов мира, включая Гран-при Франции 1968 года, на котором он погиб. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Он был дядей Жана-Луи Шлессера , который сам стал гонщиком Формулы-1 в 1980-х годах.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Шлессер начал свою карьеру в автоспорте в 1952 году, когда он участвовал в ралли Panhard, а затем, в 1954 году, попробовал себя в популярном тогда французском классе гонок, известном как Monomill . [ 2 ] Затем его карьера была прервана на три года, пока он работал в Мозамбике. [ 2 ] но он вернулся в Европу в 1957 году, когда финишировал вторым на ралли Рим-Льеж-Рим на Mercedes . [ 2 ] Затем он участвовал в гонках на Ferrari 250 GT , но без особого успеха до 1960 года, когда он финишировал вторым в классе на Нюрбургринге на 1000 км и вторым в общем зачете в Руане . [ 2 ] Он также участвовал в гонках Cooper на Формулы-2 занял лишь шестое место в 1960 году, но в Сиракузах . [ 2 ] В 1961 году его сезон был прерван из-за аварии в Ле-Мане , но он вернулся в 1962 году на Формуле Юниор Brabham . [ 2 ]

В 1964 году Шлессер перешёл на новый однолитровый болид Формулы-2 и стал уважаемым участником европейской Формулы-2 в эпоху, предшествовавшую чемпионату Европы. [ 2 ] В 1966 году он присоединился к заводской команде Matra Formula Two и продолжил работу в той же команде, что и Ford France в 1967 году. В 1968 году он присоединился к своему близкому другу Гаю Лижье, чтобы участвовать в гонках McLarens . [ 2 ]

Джо Шлессер также участвовал в гонках NASCAR , заняв 13-е место в Daytona 500 1964 года в качестве товарища по команде Неда Джарретта .

Формула Два

[ редактировать ]

Шлессер участвовал в Гран-при Германии 1966 года на Нюрбургринге с спецификации Формулы 2 (F2) Matra MS5 - BRM 1,0 литра, а затем снова в 1967 году на том же месте с F2 Matra MS5- Cosworth 1,6 литра. [ 3 ] В 1966 году он финишировал 10-м в общем зачете и третьим в зачете Формулы-2. В 1967 году он был вынужден сойти с дистанции из-за проблемы со сцеплением после двух кругов.

Формула-1 и смерть

[ редактировать ]

Возможность попасть в Формулу-1 появилась у Шлессера в 1968 году в составе Honda . Команда Honda завершила разработку экспериментального автомобиля Формулы-1 с воздушным охлаждением ( RA302 ), который тестировал их заводской гонщик Джон Сертис . Сёртиз заявил, что это не готово к гонкам и является потенциальной смертельной ловушкой. Неустрашимая и при финансовой помощи Honda France, Хонда приняла участие в Гран-при Франции в Руане . Будучи местным героем, Шлессер был нанят его водителем. После двух кругов машина выскользнула на повороте Six Frères и врезалась боком в берег. Хонда с магниевым кузовом и запас топлива на 58 кругов мгновенно вспыхнули, не оставив Шлессеру шансов на выживание. В результате Хонда вышла из Формулы-1 в конце сезона 1968 года после того, как Сёртиз снова отказался управлять машиной на Гран-при Италии.

Наследие

[ редактировать ]

Гай Лижье , близкий друг, бывший товарищ по команде и деловой партнер, основал свою компанию Ligier Cars вскоре после смерти Шлессера, во исполнение их общей мечты — построить «хорошую машину». [ 4 ] Автомобили Ligier получат обозначение типа, начинающееся с «JS», как дань уважения Шлессеру. Эту традицию продолжает Онроак, нынешний владелец Ligier Cars. Итальянская компания Dallara позже применила этот стиль номенклатуры для своей заявки на IndyCar 2012 года, назвав ее в честь пилота-испытателя нового автомобиля Дэна Велдона , который погиб в финальной гонке предшественника нового автомобиля.

Его племянник также Жан-Луи Шлессер стал успешным автогонщиком . Он стартовал в одном Гран-при Формулы-1 , дважды выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям и ралли Париж-Дакар (1999 и 2000 годы).

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1957 Франция БД автомобилей Франция Жан-Клод Видиль DB HBR- Panhard С750 126 ДНФ ДНФ
1960 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Билл Стерджис Феррари 250 GT Калифорния ГТ
3.0
253 ДНФ ДНФ
1963 Великобритания Дэвид Браун Гоночный отдел. Соединенные Штаты Уильям Кимберли Астон Мартин DP214 П
+3.0
139 ДНФ ДНФ
1964 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани Великобритания Ричард Эттвуд Форд GT40 Мк.I П
5.0
58 ДНФ ДНФ
1965 Франция Форд Франция СА Соединенные Штаты Аллен Грант AC Cobra Daytona Coupe - Форд ГТ
5.0
111 ДНФ ДНФ
1966 Франция Матра Спорт Великобритания Алан Рис Матра MS620 - БРМ П
2.0
100 ДНФ ДНФ
1967 Франция Форд Франция СА Франция Гай Лижье Форд Мк IIB П
+5.0
183 ДНФ ДНФ
Источник: [ 5 ]

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Великая национальная серия

[ редактировать ]
Гранд Национальной серии NASCAR Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 НГНК оч Ссылка
1964 Бонди Лонг 77 Форд С АВГ ДСП СВХ ОСД ДЕНЬ ДЕНЬ
9
ДЕНЬ
13
РЦГ ОПОП GPS БГС АТЛ АВС ГБО ПИФ Клуб НВС МАР СВХ НО LG HCY СБО ЦЛТ GPS ПЕПЕЛ АТЛ С СССР ЧТ ОДИН ВАЛ ПИФ ДЕНЬ ОРВ ОБС БРР Интернет-провайдер ГЛН ЛИН ОПОП СССР МБС АВС ДТС ONA Клуб БГС СТР НО HCY РЦГ ОРВ ГБО МАР СВХ НВС ЦЛТ ВОЛОСЫ АВГ JAC ЧТО 0 [ 6 ]
Год Команда Производитель Начинать Заканчивать
1964 Бонди Лонг Форд 18 13

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД оч
1966 Матра Спорт Матра MS5 F2 Форд Косворт SCA 1.0 L4 МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ
10
ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1967 Команда Форд-Франция Матра MS5 F2 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
Верно
МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1968 Хонда Франция Хонда РА302 Хонда RA302E 3.0 V8 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
Источник: [ 7 ]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1961 Лозанна тим Купер Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
БРХ
DNQ
ЖИЗНЬ АЙН СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ МОЖЕТ И ПРОТИВ
Интер-Автокурс ФЛГ
8
ОЛЛ Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР
1962 Лозанна тим Купер Т51 Климакс ФПФ 1,5 л4 КАП БРХ ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
10
АЙН ИНТ. НПД ТОЛЬКО CLP среднеквадратичное значение СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
1963 Интер-Автокурс Брэбэм БТ2 Форд 105Е 1,5 л4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ИМО
4
СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ МОЖЕТ
Да, Шлессер С
11
АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ РАН
1965 Джон Уиллмент Автомобили Лола Т55 F2 Форд Косворт SCA 1.0 L4 РПЦ
ДСК
СЭР СМТ ИНТ. С РАН
1967 Команда Форд-Франция Матра MS5 F2 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 РПЦ СПР ИНТ. СЭР
DNS
ОЛЛ
4
ESP
5
Источник: [ 8 ]

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поз. оч
1967 Форд Франция Матра MS5 Форд SNE SIL СВЕТ ХОК ДЛИНА БАНКА Я буду
Верно
ПЕР
4
БРХ
3
ВАЛ 8-е место 13
1968 Интер-Спорт Конюшня Макларен М4А Форд ХОК
6
ТРР
Верно
БАНКА
8
PAL
5
ДЛИНА Я буду ПЕР ХОК ВАЛ 11-е 5
Источник: [ 9 ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Мемориал автоспорта — Джо Шлессер» . Мемориал автоспорта . Проверено 21 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 341. ИСБН  0851127029 .
  3. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 340. ИСБН  0851127029 .
  4. ^ «Прощание с Ги Лижье, бывшим гонщиком Формулы-1 и руководителем команды» . www.lemonde.fr . 26 августа 2015 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  5. ^ «Все результаты Джо Шлессер» . Racingsportscars.com . Проверено 6 января 2019 г.
  6. ^ «Джо Шлессер – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 января 2019 г.
  7. ^ «Да Шлессер – Причастность» . СтатистикаF1 . Проверено 6 января 2019 г.
  8. ^ «Джо Шлессер - Участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 6 января 2019 г.
  9. ^ «Джо Шлессер – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 14 января 2019 г.
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
7 июля 1968 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05b0850feba522ca268f23d24b8dc256__1714305720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/56/05b0850feba522ca268f23d24b8dc256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo Schlesser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)