Хонда РА108
![]() Рубенс Баррикелло за рулем RA108 на Гран-при Канады 2008 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Хонда | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Сюхей Накамото (технический директор) Йорг Цандер (заместитель технического директора) Джеки Экелаерт (технический директор) Кевин Тейлор (главный дизайнер) Лоик Бигуа (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | РА107 | ||||||||||
Преемник | Браун БГП 001 [ 1 ] | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | из формованного углеродного волокна и сотового композита Монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги активируемыми с торсионными пружинами и коромыслами, Showa толкателями, амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги с торсионными пружинами и коромыслами, активируемыми толкателями, Showa амортизаторы | ||||||||||
Двигатель | Honda RA808E 2,4 л (150 куб. дюймов ), 90° V8 , 19 000 об/мин ограниченное число оборотов , безнаддувный , со средним расположением двигателя | ||||||||||
Передача инфекции | Главный корпус Honda из карбонового композита , 7-ступенчатая коробка передач, внутренние компоненты Honda. Последовательное полуавтоматическое гидравлическое включение. | ||||||||||
Власть | 747-775 л.с. при 19 000 об/мин [ 2 ] [ 3 ] | ||||||||||
Топливо | ? (5,75% биотоплива ) | ||||||||||
Смазочные материалы | ЭНЕОС | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Кованые магниевые диски BBS | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Honda Racing F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 16. ![]() 17. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2008 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2008 года. | ||||||||||
|
Honda RA108 — гоночный автомобиль Формулы-1 , на котором Honda Racing F1 участвовала в сезоне Формулы-1 2008 года . Машиной управляли товарищи по команде Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло .
После ухода Honda из спорта в конце 2008 года и продажи команды руководителю команды Россу Брауну в 2009 году RA108 стал последним автомобилем, произведенным командой из Брэкли и носившим имя Honda, и последним автомобилем Формулы-1. автомобиль с двигателем Honda до 2015 года, когда Honda снова вошла в спорт в качестве поставщика двигателей для McLaren MP4-30 . [ 4 ] [ 5 ]
Запуск
[ редактировать ]
Автомобиль был представлен на тестах в Валенсии 23 января 2008 года, за неделю до официального запуска автомобиля, которым управлял Рубенс Баррикелло. [ 6 ] Автомобиль был официально представлен в оперативном штабе команды в Брэкли, Англия. [ 7 ]
В сезоне 2008 года команда Honda F1 назначила Росса Брауна руководителем команды, а также объявила о новом заместителе технического директора в лице бывшего BMW Sauber главного дизайнера Йорга Зандера .
В сезоне 2008 года команда сохранила своих пилотов двух предыдущих сезонов: Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло . Хонда также наняла Александра Вурца из Williams , хотя австриец-ветеран объявил о своем уходе из автогонок в 2007 году, но Вурц не мог отказаться от перспективы работы вместе с Россом Брауном. [ 8 ] Honda также подтвердила, что в состав их молодых гонщиков войдут чемпион Великобритании Формулы-3 2006 года Майк Конвей и итальянец Лука Филиппи .
сезон 2008 года
[ редактировать ]Тестирование
[ редактировать ]На тестах 2008 года RA108 постоянно использовался в средней и задней части автомобиля, и Дженсон Баттон сказал, что машине не хватало «управляемости», поскольку гонщики и команда адаптировали RA108 к новым правилам. [ 9 ] В сезоне 2008 года FIA ввела правила, которые требовали от всех команд использовать одну коробку передач на четыре гонки и стандартный ЭБУ McLaren Electronic Systems , который предотвращает использование вспомогательных средств вождения, таких как контроль тяги и торможение двигателем . Росс Браун уже сказал, что у команды больше шансов на сезон Формулы-1 2009 года, поскольку правила на 2009 год будут совершенно новыми. [ 10 ]
Баттон прокомментировал, насколько позитивно команда разработала RA108. [ 11 ] На последней неделе тестов на трассе Херес в Испании команда добавила новую аэродинамику и переработала большую часть крыльев. Руководитель отдела гоночной и тестовой инженерии Стив Кларк считал, что эта машина — явный шаг вперед. [ 12 ]
На тестах в Поль-Рикаре перед Гран-при Монако вторая доработка крыльев «дамбо» на носу, впервые представленная на Гран-при Испании была представлена .
Галерея
[ редактировать ]-
Рубенс Баррикелло за рулем RA108 во время тестов.
-
Вид автомобиля спереди слева.
-
Дженсон Баттон за рулем RA108 на Гран-при Китая 2008 года .
-
Баррикелло на Гран-при Малайзии 2008 года .
-
RA108 без крыльев «дамбо» на Гран-при Австралии 2008 года .
-
Баррикелло за рулем RA108 на Гран-при Канады 2008 года демонстрирует носовые крылышки в форме « слоновьих ушей ».
-
Крупный план крыльев «дамбо» второй ревизии, представленных на Гран-при Монако.
-
RA108 на выставке в Honda Collection Hall
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Хонда Гонки Ф1 | Хонда V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | ESP | ДОЛЖЕН | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | Китай | ХОРОШИЙ | 14 | 9-е | |
![]() |
Верно | 10 | Верно | 6 | 11 | 11 | 11 | Верно | Верно | 17 | 12 | 13 | 15 | 15 | 9 | 14 | 16 | 13 | ||||||
![]() |
ДСК | 13 | 11 | Верно | 14 | 6 | 7 | 14 | 3 | Верно | 16 | 16 | Верно | 17 | Верно | 13 | 11 | 15 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремейн, Дэвид (24 октября 2009 г.). «Сила и мозги! Углубленный обзор чемпионской гонки и взгляд на 2010 год» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Раскрыт двигатель Honda F1» . 24 ноября 2013 г.
- ^ «Команда Honda вернется в качестве Brawn GP» . Би-би-си Спорт. 6 марта 2009 года . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 мая 2013 г.). «Honda подтверждает возвращение Формулы-1 с McLaren в 2015 году» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Баррикелло представляет новую Honda RA108» . GPUpdate.net. 23 января 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Хонда представляет RA108» . GPUpdate.net. 29 января 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Вурц: Браун сделал предложение Honda интересным» . GPUpdate.net. 31 января 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Новой Хонде не хватает управляемости – Баттон» . GPUpdate.net. 04 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Браун обращает внимание на 2009 год» . GPUpdate.net. 22 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Кнопка положительная после последней недели тестирования» . GPUpdate.net. 7 марта 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Последний вздох Хонды» . GPUpdate.net. 7 марта 2008 г. Проверено 30 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]