Гран-при Европы 2008 г.
Гран-при Европы 2008 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||
Дата | 24 августа 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы 1 Telefonica 2008 г. | ||||
Расположение | Трасса Валенсии , Валенсия , Испания | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5,419 км (3,367 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,883 км (191,931 миль) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:38.989 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:38.708 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | БМВ Чистый | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2008 года формально Гран-при Европы Telefónica Формулы-1 2008 года ) [ 4 ] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 24 августа 2008 года на трассе Valencia Street Circuit в Валенсии, Испания . Это была 12-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Фелипе Масса за команду Ferrari выиграл гонку на 57 кругов с поул-позиции . Льюис Хэмилтон финишировал вторым на автомобиле McLaren , а Роберт Кубица третьим на BMW Sauber .
Масса стартовал с поула, Хэмилтон вторым, а Кубица третьим. Масса чисто ушел, а Хэмилтон изо всех сил старался отбиться от Кубицы, но сумел удержать второе место. Тройка лучших оставалась прежней на протяжении первого круга пит-стопов, а после первой остановки Масса значительно опередил Хэмилтона. На втором пит-стопе Масса оказался прямо на пути Force India пилота Адриана Сутила , и ему пришлось сдать назад, чтобы избежать столкновения. Стюарды заявили, что расследуют инцидент после гонки. Позже они постановили, что Ferrari будет оштрафована на 10 000 евро за инцидент на пит-лейне, но Масса сохранит свою победу, поскольку, хотя освобождение было небезопасным, никакого спортивного преимущества получено не было. Масса одержал победу, Хэмилтон стал вторым, а Кубица третьим. Ближайший соперник Хэмилтона в чемпионате пилотов, выходящий на гонку, Кими Райкконен , не смог финишировать из-за отказа двигателя.
Победа Массы в гонке позволила ему обогнать своего товарища по команде Райкконена в чемпионате пилотов и вывести его на второе место. Теперь он был ближайшим соперником Хэмилтона, отставая на шесть очков. Райкконен отстал от Хэмилтона на восемь очков из-за того, что не финишировал, и теперь их разделяет дефицит в 13 очков. В Кубке конструкторов McLaren обогнала Ferrari на два очка; Лидировала Ferrari, опережая McLaren на восемь очков, а BMW Sauber отставала еще на 17 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [ 5 ] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [ 5 ] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [ 6 ]
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 62 очками , а пилот Ferrari Кими Райкконен был вторым с 57 очками. Позади них в чемпионате пилотов Фелипе Масса был третьим с 54 очками, также на Ferrari, а два автомобиля BMW Sauber Роберта Кубицы и Ника Хайдфельда были четвертыми и пятыми с 49 и 41 очком соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 111 очками, опережая на 11 очков своего соперника McLaren. BMW Sauber занял третье место с 90 очками. Toyota была четвертой с 35 очками, а Renault пятой с 31 очком. [ 7 ]

Гран-при стал первым, который проводился на новой уличной трассе Валенсии. Увидев трассу впервые за четыре дня до гонки, гонщики положительно оценили трассу. [ 8 ] Поставщик шин Формулы-1 компания Bridgestone отпраздновала на этой гонке свой 200-й Гран-при Формулы-1, поставляя шины Формулы-1 с 1997 года. [ 9 ] Празднования включали в себя специальную «золотую шину», которая была выставлена на трассе, а также два рекламных щита с надписью «Bridgestone 200». [ 9 ]
В ходе технических разработок McLaren и Ferrari модифицировали свои передние винглеты, чтобы обеспечить отвод максимального количества воздушного потока. [ 10 ] Ferrari также переработала дымоходы и винглеты боковых поддонов, чтобы двигатель оставался прохладным в жарких условиях. [ 11 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 12 ] Самая первая тренировка на недавно открытой трассе Valencia Street Circuit прошла на пыльной и скользкой трассе, но, несмотря на относительное незнание гонщиков трассы, серьезных инцидентов не произошло (хотя Дэвид Култхард все же врезался в барьеры в конце сессии). [ 13 ] [ 14 ] Себастьен Бурдэ вначале показал лучшее время, но его товарищ по команде Toro Rosso Себастьян Феттель лучшее время в сессии показал . Масса и Хэмилтон финишировали вторым и третьим, Бурдэ следовал за ними. [ 15 ] После заседания водители и персонал почтили минутой молчания память погибших в авиакатастрофе в Мадриде двумя днями ранее. [ 14 ] [ 16 ] Кими Райкконен возглавил протокол второй тренировки, поменявшись лучшим временем с товарищем по команде Массой на протяжении большей части сессии. [ 17 ] Фернандо Алонсо поздно показал лучшее время, но на последнем летном круге его обогнал Райкконен. [ 18 ] Примечательным инцидентом в сессии стало то, что Нико Росберг крутился на тормозах в последних поворотах и едва не промахнулся мимо Марка Уэббера на внутренней стороне, прежде чем вернуться на трассу без каких-либо повреждений. [ 19 ] Удивительно, но обычный отставший Дженсон Баттон , выступавший за Honda, финишировал третьим. [ 20 ] После сессии Фернандо Алонсо , выступавший за Renault, получил выговор и оштрафован на 10 000 евро за то, что пересек линию входа на пит-лейн в начале второй сессии. [ 21 ] Ночной дождь означал, что трасса в Валенсии началась практически без резины на поверхности, но Роберт Кубица все же смог набрать достаточную скорость, чтобы стать первым человеком уик-энда, преодолевшим время 1:38, а Росберг и Бурдэ не отставали. [ 22 ] [ 23 ] Несчастных случаев было минимально: крутились только Хэмилтон и Тимо Глок . [ 24 ] Ярно Трулли провел большую часть сессии в боксах из-за проблем с коробкой передач, проехав всего два круга. [ 23 ] [ 25 ]

После третьей тренировки, но перед квалификационной сессией, Международной федерации автомобильной делегат безопасности Чарли Уайтинг объявил, что он переместил слот поул-позиции на стартовой решетке вправо, после наблюдения за поведением машин во время тренировки. сеансы. [ 27 ] Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первые 20 минут выбыли машины, занявшие 16-е место или ниже. Второй квалификационный период длился 15 минут, по окончании которого десять самых быстрых машин вышли в финальный период, чтобы определить свои позиции на стартовой решетке гонки. Автомобили, не прошедшие финальный период, могли быть дозаправлены перед гонкой, но участники, участвовавшие в ней, этого не сделали, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих квалификационных сессиях. [ 12 ]
Масса завоевал поул-позицию со временем 1:38,989, и в первом ряду к нему присоединился лидер чемпионата Хэмилтон. [ 28 ] Кубица занял третье место в таблице, а товарищ Массы по команде Райкконен занял четвертое место. [ 28 ] Товарищ Хэмилтона по команде Ковалайнен занял пятое место; Феттель, Трулли и Ник Хайдфельд заняли следующие три места. [ 28 ] Две машины Williams Нико Росберг и Кадзуки Накадзима финишировали девятым и 11-м, а Бурдэ - посередине. [ 28 ] Алонсо квалифицировался 12-м, за ним следовал Тимо Глок из Toyota. [ 28 ] Марк Уэббер из Red Bull был 14-м, а Нельсон Пике-младший из Renault — 15-м. [ 28 ] Дженсон Баттон из Honda квалифицировался 16-м, а другой автомобиль Red Bull, которым управлял Култхард, квалифицировался 17-м. [ 28 ] Две машины Force India, управляемые Джанкарло Физикеллой и Адрианом Сутилом, финишировали 18-м и 20-м, а другая машина Honda, управляемая Рубенсом Баррикелло, квалифицировалась 19-й. [ 28 ] Позже и Баррикелло, и Сутил были вынуждены сменить коробку передач; в результате оба гонщика стартовали с пит-лейна. [ 29 ]
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 28 °C (82 °F), а температура трассы - 44 °C (111 °F). [ 30 ]
Лидеры гонки начали гонку чисто, но на четвертом повороте Алонсо и Накадзима столкнулись; Алонсо сошел с дистанции, по сути, из своей домашней гонки, в то время как у Накадзимы появился новый нос, и он вернулся в гонку. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
остановке Фелипе Массы Ferrari На последней вылетела из пит-стопа на путь Адриана Сутиля приближающейся машины Force India . Столкновения не произошло, поскольку Масса отступил, как только понял, что произошло. Этот инцидент был признан «небезопасным» и расследовался стюардами. Вскоре после этого было объявлено, что инцидент будет полностью расследован после гонки. Впоследствии стюарды сделали выговор Феррари и оштрафовали на 10 000 евро, но бразилец сохранил свою победу. [ 33 ]
Вдобавок к ошибкам Ferrari на пит-стопе Кими Райкконен оставил свой пит-бокс с присоединённым к нему топливным шлангом. В результате инцидента механик Ferrari Пьетро Тимпини получил небольшие переломы. Райкконен также потерял место. [ 34 ] [ 35 ]
Нико Росберг набрал «редкое» очко для своей команды Williams , заняв восьмое место. [ 36 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:38.176 | 1:37.859 | 1:38.989 | 1 |
2 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:38.464 | 1:37.954 | 1:39.199 | 2 |
3 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:38.347 | 1:38.050 | 1:39.392 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:38.703 | 1:38.229 | 1:39.488 | 4 |
5 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:38.656 | 1:38.120 | 1:39.937 | 5 |
6 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.141 | 1:37.842 | 1:40.142 | 6 |
7 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:37.948 | 1:37.928 | 1:40.309 | 7 |
8 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:38.738 | 1:37.859 | 1:40.631 | 8 |
9 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:38.595 | 1:38.336 | 1:40.721 | 9 |
10 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.622 | 1:38.417 | 1:40.750 | 10 |
11 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:38.667 | 1:38.428 | 11 | |
12 | 5 | ![]() |
Рено | 1:38.268 | 1:38.435 | 12 | |
13 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:38.532 | 1:38.499 | 13 | |
14 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:38.559 | 1:38.515 | 14 | |
15 | 6 | ![]() |
Рено | 1:38.787 | 1:38.744 | 15 | |
16 | 16 | ![]() |
Хонда | 1:38.880 | 16 | ||
17 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:39.235 | 17 | ||
18 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:39.268 | 18 | ||
19 | 17 | ![]() |
Хонда | 1:39.811 | 19 [1] | ||
20 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:39.943 | 20 [2] | ||
Источник: [ 37 ]
|
- ^ 1 - Рубенс Баррикелло и Адриан Сутил поздно поменяли коробку передач и, следовательно, стартовали с пит-лейна. [ 29 ]



Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 57 | 1:35:32.339 | 1 | 10 |
2 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 57 | +5.611 | 2 | 8 |
3 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 57 | +37.353 | 3 | 6 |
4 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 57 | +39.703 | 5 | 5 |
5 | 11 | ![]() |
Тойота | 57 | +50.684 | 7 | 4 |
6 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 57 | +52.625 | 6 | 3 |
7 | 12 | ![]() |
Тойота | 57 | +1:07.990 | 13 | 2 |
8 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 57 | +1:11.457 | 9 | 1 |
9 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 57 | +1:22.177 | 8 | |
10 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 57 | +1:29.794 | 10 | |
11 | 6 | ![]() |
Рено | 57 | +1:32.717 | 15 | |
12 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | +1 круг | 14 | |
13 | 16 | ![]() |
Хонда | 56 | +1 круг | 16 | |
14 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 56 | +1 круг | 18 | |
15 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 56 | +1 круг | 11 | |
16 | 17 | ![]() |
Хонда | 56 | +1 круг | 19 | |
17 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | +1 круг | 17 | |
Верно | 1 | ![]() |
Феррари | 45 | Двигатель | 4 | |
Верно | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 41 | Несчастный случай | 20 | |
Верно | 5 | ![]() |
Рено | 0 | Ущерб от столкновения | 12 | |
Источник: [ 5 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Европы 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы» . Международная автомобильная федерация. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Самые быстрые круги Гран-при Европы 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Европа» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 22 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Алан Генри (2008). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 171. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ Джонатан Ноубл (21 августа 2008 г.). «Водители хвалят расположение трассы Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 13 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Bridgestone мчится к новой достопримечательности Формулы-1» . Бриджстоун. 19 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «McLaren MP4-23 — доработанные передние винглеты» . Официальный сайт Формулы 1. 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 г. Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Ferrari F2008 — доработанные дымоходы и винглеты на боковых опорах» . Официальный сайт Формулы 1. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Глопс (19 мая 2008 г.). «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2009 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Практика 1: Феттель отодвигает на второй план большие пушки» . ITV-F1.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика первая: Феттель обогнал Массу в первой сессии в Валенсии» . Формула1.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Мэтт Бир (22 августа 2008 г.). «Удивительно, что Феттель стал лидером практики в Валенсии» . autosport.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл (22 августа 2008 г.). «Водители хранят молчание в память о жертвах Мадрида» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Практика 2: Позднее выступление Кими помогает Алонсо» . ITV-F1.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Мэтт Бир (22 августа 2008 г.). «Райкконен крадет славу Алонсо во второй тренировке» . autosport.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Практика 2: Позднее выступление Кими помогает Алонсо» . ITV-F1.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Вторая тренировка – Райкконен возглавляет схватку трёх команд» . Формула1.com. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Джонатан Ноубл (22 августа 2008 г.). «Алонсо получил выговор за то, что пересек въезд на яму» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Тренировка третья – Кубица занимает свою очередь наверху» . Формула1.com. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон Стрэнг (23 августа 2008 г.). «Кубица стал лидером финальной тренировки в Валенсии» . autosport.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Субботняя тренировка: Кубица самый быстрый для BMW» . ITV-F1.com. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Формула1.com. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Пабло Элизальде (23 августа 2008 г.). «Торо Россо празднует «фантастический» результат» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (23 августа 2008 г.). «Плотка для опоры перенесена на правую сторону пути» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтт Бир (23 августа 2008 г.). «Масса обыграл Хэмилтона и завоевал поул Валенсии» . Autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Как это случилось – Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт. 24 августа 2008 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эмлин Хьюз и Джефф Крейтон (24 августа 2008 г.). «Как это было: Гоночный день в Валенсии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 г. Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Официальный отчет о гонке FIA» . Международная автомобильная федерация. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ Сара Холт (24 августа 2008 г.). «Как это случилось – Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «Европа: Масса оштрафован, продолжает побеждать» . Манипе F1. 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «После ухода Райкконена «Феррари» преследуют драмы на пит-лейн» . 24 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «ГП Европы 2008» . GrandPrix.com . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Гран-при Европы Формулы 1 Telefonica 2008» . Официальный сайт Формулы 1. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Квалификационная классификация» . Официальный сайт Формулы 1. 23 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 г. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

39 ° 27'32 "с.ш. 0 ° 19'54" з.д. / 39,45889 ° с.ш. 0,33167 ° з.д.