Гран-при Европы 2005 года.
Гран-при Европы 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 29 мая 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы 1 2005 г. [1] | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,2 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 303,73 км (188,8 миль) | ||
Запланированное расстояние | 60 кругов, 308,88 км (192 мили) | ||
Погода | Небольшая облачность, жарко и сухо | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс - БМВ | ||
Время | 1:30.081 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Рено | |
Время | 1:30.711 — 44-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Уильямс - БМВ | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2005 года официально Гран-при Европы Формулы-1 2005 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 29 мая 2005 года на трассе Нюрбургринг в Нюрбурге , Германия . Гонка на 59 кругов была седьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 2005 года , 49-м Гран-при Европы и 15-м Гран-при Европы как отдельное мероприятие (т.е. не почетный титул, присуждаемый существующему событию). Это была вторая из серии из шести гонок, проведенных за восемь недель.
Гонку выиграл лидер чемпионата Фернандо Алонсо за команду Renault . McLaren Пилот Кими Райкконен лидировал в гонке на старте последнего круга, но разбился из-за отказа подвески, вызванного спущенным передним колесом. Победитель Алонсо стартовал с шестой позиции, а Ник Хайдфельд занял первую и единственную поул-позицию в своей карьере за команду Williams . В итоге он финишировал вторым, опередив Ferrari Рубенса Баррикелло , который поднялся на подиум на третьей позиции.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В гонку вернулась команда BAR - Honda , которая была дисквалифицирована на две гонки после Гран-при Сан-Марино из-за неисправности топливного бака. Однако из-за правил двигателей 2005 года им пришлось использовать двигатели с гонки в Сан-Марино, которые не трогались в течение пяти недель. Red Bull Racing решила, что Витантонио Льюцци сохранит свое место в гонке на один этап, прежде чем Кристиан Клиен займет его место на Гран-при Канады и далее.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Александр Вурц |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Христианский клиент |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Франк Монтаньи |
Минарди - Косворт | - |
Квалификационный
[ редактировать ]Гонка ознаменовала собой еще одно изменение в квалификационной системе: совокупная система была отменена для одной сессии в субботу, автомобили были полностью настроены на гонку (включая топливо) и работали в порядке, обратном классификации предыдущего Гран-при. . Это поставило команду BAR в невыгодное положение, поскольку они должны были быть первыми двумя машинами на трассе. Немецкий Williams гонщик Ник Хайдфельд занял свою единственную в карьере поул-позицию перед домашними болельщиками, опередив McLaren из Кими Райкконена и товарища Хайдфельда по команде Марка Уэббера .
Раса
[ редактировать ]
При температуре окружающей среды 25 °C (77 °F) и температуре трассы 45 °C (113 °F) автомобили выстроились в очередь к старту гонки. Однако, когда загорелся свет, сигнализирующий о старте, Renault из Джанкарло Физикелла подал сигнал, что его машина заглохла и старт пришлось прервать. Когда поле отправилось на очередной формационный круг, машину Физикеллы вытолкнули на пит-лейн, а дистанция гонки сократилась на 1 круг до 59. На старте обе команды Williams медленно отходили от линии, а Хайдфельд обыграл первую. обогнали Ярно Трулли и Хуан Пабло Монтойя угловой Райкконена, а Уэббера перед первым поворотом . Отчаявшись удержать Трулли позади, Уэббер очень поздно затормозил перед поворотом и заблокировал передний правый тормоз. Монтойя повернул к вершине поворота, но связался с Уэббером, который был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения подвески. Машина Монтойи не пострадала, но он потерял несколько мест из-за того, что был вынужден сойти с дистанции, и первый круг финишировал на 13-м месте. Несколько других автомобилей были вынуждены уклониться, причем оба Феррари теряет большое количество времени, а Ральф Шумахер сломал переднее крыло, врезавшись в заднюю часть другой машины. На первом круге Такума Сато также повредил переднее крыло и вместе с Шумахером был вынужден сделать пит-стоп в конце круга, оставив обе машины позади поля. Red Bull Racing из Дэвиду Култхарду удалось избежать путаницы и к концу первого круга он оказался на 4-м месте после старта с 12-го. Оба пилота Jordan также хорошо стартовали, заняв 10-е и 11-е места. К концу первого круга Райкконен оторвался от лидера на 1,9 секунды.

Поскольку команды Jordan и Minardis были вытеснены с поля более быстрыми машинами, гонщику Toyota Ярно Трулли был назначен штраф за проезд, поскольку его механики все еще находились на стартовой решетке в течение 15 секунд после начала гонки. После пенальти он опустился с 3-го на 9-е место. На 6-м круге Рубенс Баррикелло провел отличный бой с Дженсоном Баттоном , заняв 8-е место после попытки прохождения 3-х угловых. Баттон потерял из-за паса небольшое количество времени, которого хватило Монтойе, чтобы приблизиться к нему и впоследствии занять 9-е место. Баррикелло в атаке обогнал Витантонио Льюцци и занял 7-е место на 8-м круге, но показал, что у него мало топлива, став первым гонщиком, совершившим запланированную остановку, в результате чего он опустился на 12-ю позицию. Уже на следующем круге Хайдфельд сделал свою первую остановку, показав, что его поул-позиции способствовало меньшее количество топлива, чем у некоторых лидеров. Остальные участники начали свои пит-стопы примерно на 18-м круге, что позволило Монтойе обогнать Льюцци и занять 8-е место, в то время как Баррикелло проехал несколько быстрых кругов и занял 4-е место. Дэвид Култхард, который лидировал в гонке на протяжении 1 круга во время пит-стопа, был оштрафован за проезд за превышение ограничения скорости на пит-лейне. После завершения всех остановок Райкконен сохранил преимущество в 2 секунды над Хайдфельдом, за ним следовали Алонсо, Баррикелло, Култхард и Фелипе Масса , Михаэль Шумахер и Монтойя.
Форда На 30-м круге Райкконен, похоже, потерял концентрацию и прошёл мимо шиканы , что позволило Хайдфельду лидировать на один круг, прежде чем немцу пришлось выйти на пит-стоп. Выезжая на бездорожье, Райкконен повредил борт баржи . Ошибка позволила Алонсо выиграть 4 секунды. Хайдфельд вернулся третьим после своего второго пит-стопа, а Баррикелло, также придерживавшийся стратегии трех пит-стопов, сохранил четвертое место. Несколько кругов спустя, обгоняя Жака Вильнева , который проигнорировал синие флаги, Райкконен заблокировал переднее правое колесо и пробежал мимо, образовав «плоскую точку» и проиграв небольшое количество времени Алонсо. Из-за правил 2005 года Райкконен не смог сменить шину и продолжить гонку, что вызвало серьезные проблемы на более позднем этапе гонки. Ральф Шумахер стал лишь вторым сошедшим с дистанции в гонке, потеряв машину на шикане Форда и попав в гравийную ловушку. На 36-м круге Райкконен опережал Алонсо на 15,2 секунды, который отставал от Хайдфельда на 8 секунд, за ним следовали Баррикелло, Култхард, Масса, Михаэль Шумахер и Монтойя.
Райкконен смог продолжить показывать конкурентоспособное время круга и сохранить преимущество над Алонсо, но ему пришлось сделать второй пит-стоп на 43-м круге, что дало Алонсо преимущество и шанс сократить отставание. Алонсо установил самый быстрый круг в гонке на 44-м круге, но затем потерял около 7 секунд после того, как вылетел с дороги на шпильке Данлопа. Все лидеры вышли на пит-стоп и удержали свои позиции, а Физикелла смог опередить Монтойю после нескольких хороших кругов. Тем временем Масса, занимавший 6-е место, вылетел с трассы и потерял много времени, повредив при этом свои шины. За 8 кругов до конца Райкконен опережал Алонсо на 7,4 секунды и был близок к победе, но повреждение шины вызывало сильную вибрацию во всей машине и подвеске, что вызывало у него проблемы при торможении и прохождении поворотов. Алонсо, обладавший на том этапе явно более быстрой машиной, смог быстро сократить отставание и за 2 круга до конца сократил его всего до 2,7 секунды. Шина Райкконена начала проявлять признаки неминуемого выхода из строя, а вибрация в машине становилась все сильнее. Команда McLaren решила не менять резину, а предпочла бороться за победу.
Когда Райкконен стартовал на последнем круге гонки, он опережал Алонсо на 1,5 секунды, и у Алонсо был шанс, возможно, догнать финского гонщика. Однако при торможении в первом повороте подвеска Райкконена сломалась под растущим давлением, в результате чего он пролетел мимо Дженсона Баттона и попал в гравийную ловушку, завершив гонку. Алонсо смог легко пройти последний круг, выиграв гонку, опередив Хайдфельда и Баррикелло. Это была четвертая победа Алонсо в сезоне, увеличившая его преимущество в чемпионате до 32 очков, опередив Райкконена и Трулли. Неудача на последнем круге лишила Райкконена третьей победы подряд. Третий подиум Хайдфельда за год означал, что он переместился на четвертое место в турнирной таблице чемпионата. Дэвид Култхард занял ценное четвертое место для Red Bull, за ним следуют Михаэль Шумахер, Физикелла, Монтойя и Трулли. Фелипе Масса финишировал 14-м после того, как его переднее крыло вышло из строя за четыре круга до конца, повредив левое переднее колесо, что вынудило его сменить оба на пит-лейн. Трулли и Култхард были не единственными, кто получил штрафы. Тьягу Монтейру и Кристиан Альберс были оштрафованы за проезд за проезд за игнорирование синих флагов .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:30.081 | — |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.197 | +0.116 |
3 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:30.368 | +0.287 |
4 | 16 | ![]() | Тойота | 1:30.700 | +0.619 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.890 | +0.809 |
6 | 5 | ![]() | Рено | 1:31.056 | +0.975 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | 1:31.249 | +1.168 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | 1:31.392 | +1.311 |
9 | 6 | ![]() | Рено | 1:31.566 | +1.485 |
10 | 1 | ![]() | Феррари | 1:31.585 | +1.504 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:32.205 | +2.124 |
12 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:32.553 | +2.472 |
13 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:32.594 | +2.513 |
14 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:32.642 | +2.561 |
15 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:32.891 | +2.810 |
16 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:32.926 | +2.845 |
17 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:35.047 | +4.966 |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:35.954 | +5.873 |
19 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:36.192 | +6.111 |
20 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:36.239 | +6.158 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 59 | 1:31:46.648 | 6 | 10 |
2 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 59 | +16.567 | 1 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 59 | +18.549 | 7 | 6 |
4 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 59 | +31.588 | 12 | 5 |
5 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 59 | +50.445 | 10 | 4 |
6 | 6 | ![]() | Рено | М | 59 | +51.932 | ПЛ | 3 |
7 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 59 | +58.173 | 5 | 2 |
8 | 16 | ![]() | Тойота | М | 59 | +1:11.091 | 4 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 59 | +1:11.529 | 14 | |
10 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 59 | +1:35.786 | 13 | |
11 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 58 | Колесо/Подвеска | 2 | |
12 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 58 | +1 круг | 16 | |
13 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 58 | +1 круг | 15 | |
14 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 58 | +1 круг | 11 | |
15 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 58 | +1 круг | 17 | |
16 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 58 | +1 круг | 19 | |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 57 | +2 круга | 20 | |
18 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 56 | +3 круга | 18 | |
Верно | 17 | ![]() | Тойота | М | 33 | Выделен | 8 | |
Верно | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 0 | Столкновение | 3 | |
- Физикелла начал гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европа» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2005 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 2005 — квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Европы 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Европы 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 29 мая 2005 года . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.