Баржборд (аэродинамика)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Баржборды — это детали кузова гоночных с открытыми колесами автомобилей , выполняющие чисто аэродинамическую (а не структурную) функцию. Они представляют собой изогнутые вертикальные плоскости, расположенные в продольном направлении между передними колесами и боковыми подвесками , удерживаемые спереди от шасси с помощью стоек или других соединителей и соединяющиеся с боковыми подвесками или выступами пола сзади. Как правило, они значительно выше спереди, чем сзади, что делает их трапециевидными в профиле, а на виде в плане они изгибаются наружу, находясь ближе к центральной линии автомобиля спереди и изгибаясь к задней части. Баржборды были представлены McLaren на Гран-при Южной Африки 1993 года , а затем были приняты на вооружение Benetton и другими командами.
Функция
[ редактировать ]С аэродинамической точки зрения баржи действуют в первую очередь как кондиционеры потока , сглаживая и перенаправляя турбулентный или «грязный» воздух вслед за передним крылом, рычагами передней подвески и вращающимися передними колесами.
Часть их функции заключается в том, чтобы направлять турбулентные следы переднего крыла и вращающихся передних колес в сторону от аэродинамических поверхностей, расположенных ниже по потоку. В этом качестве они разделяют разные компоненты этой смеси потоков и направляют их либо наружу и вокруг боковых поддонов, либо направляют поток в сторону воздухозаборников радиатора. Таким образом, конфигурация защитных перегородок может иметь значение с точки зрения охлаждения. Они также помогают направить поток за передними колесами, уменьшая сопротивление следа, создаваемое профилем колес.
Генераторы вихрей
[ редактировать ]Еще одна важная функция баржовых досок — действовать как генераторы вихрей , перенаправляя и активизируя поток воздуха. Верхняя, наклоненная вниз кромка может образовывать большой вихрь вокруг боковых подвесок, где он может благоприятно взаимодействовать с переворотами, или способствовать изоляции потока под днищем кузова низкого давления от окружающего потока. Нижний край панели также может создавать вихри, которые усиливают поток воздуха к нижней части кузова, что может помочь задержать отрыв потока и позволить использовать более агрессивные профили диффузора. В последние годы эти две кромки приобрели относительно крупные зубцы или выступающие выступы, чтобы улучшить этот аспект их производительности.
Поворотные лопатки
[ редактировать ]Подобные конструкции меньшего размера часто располагаются дальше вперед, между передними колесами и монококом . Их обычно называют «поворотными лопастями», а не баржами, и они используются в дополнение к целым баржам, а иногда и вместо них, в зависимости от аэродинамического подхода автомобиля.
Первоначально относительно простые по своей конструкции, в 2000-х годах баржи и поворотные лопатки становились все более сложными, интегрируясь с полом, опорами для зеркал, креплениями подвески и другими конструкциями более сложными способами.
Ссылки
[ редактировать ]- Макбит, Саймон (1998). Прижимная сила гоночного автомобиля . Хейнс. ISBN 1-85960-662-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аэродинамика - BBC News , 25 февраля 2004 г.