Jump to content

Баржборд (аэродинамика)

Баржборды (красные) и поворотные лопатки (оранжевые) на автомобиле Формулы 1 , около 2007 года.
Баржборды (красные) и поворотные лопатки (оранжевые) на автомобиле Формулы 1 , около 2007 года.

Баржборды — это детали кузова гоночных с открытыми колесами автомобилей , выполняющие чисто аэродинамическую (а не структурную) функцию. Они представляют собой изогнутые вертикальные плоскости, расположенные в продольном направлении между передними колесами и боковыми подвесками , удерживаемые спереди от шасси с помощью стоек или других соединителей и соединяющиеся с боковыми подвесками или выступами пола сзади. Как правило, они значительно выше спереди, чем сзади, что делает их трапециевидными в профиле, а на виде в плане они изгибаются наружу, находясь ближе к центральной линии автомобиля спереди и изгибаясь к задней части. Баржборды были представлены McLaren на Гран-при Южной Африки 1993 года , а затем были приняты на вооружение Benetton и другими командами.

С аэродинамической точки зрения баржи действуют в первую очередь как кондиционеры потока , сглаживая и перенаправляя турбулентный или «грязный» воздух вслед за передним крылом, рычагами передней подвески и вращающимися передними колесами.

Часть их функции заключается в том, чтобы направлять турбулентные следы переднего крыла и вращающихся передних колес в сторону от аэродинамических поверхностей, расположенных ниже по потоку. В этом качестве они разделяют разные компоненты этой смеси потоков и направляют их либо наружу и вокруг боковых поддонов, либо направляют поток в сторону воздухозаборников радиатора. Таким образом, конфигурация защитных перегородок может иметь значение с точки зрения охлаждения. Они также помогают направить поток за передними колесами, уменьшая сопротивление следа, создаваемое профилем колес.

Генераторы вихрей

[ редактировать ]

Еще одна важная функция баржовых досок — действовать как генераторы вихрей , перенаправляя и активизируя поток воздуха. Верхняя, наклоненная вниз кромка может образовывать большой вихрь вокруг боковых подвесок, где он может благоприятно взаимодействовать с переворотами, или способствовать изоляции потока под днищем кузова низкого давления от окружающего потока. Нижний край панели также может создавать вихри, которые усиливают поток воздуха к нижней части кузова, что может помочь задержать отрыв потока и позволить использовать более агрессивные профили диффузора. В последние годы эти две кромки приобрели относительно крупные зубцы или выступающие выступы, чтобы улучшить этот аспект их производительности.

Поворотные лопатки

[ редактировать ]

Подобные конструкции меньшего размера часто располагаются дальше вперед, между передними колесами и монококом . Их обычно называют «поворотными лопастями», а не баржами, и они используются в дополнение к целым баржам, а иногда и вместо них, в зависимости от аэродинамического подхода автомобиля.

Первоначально относительно простые по своей конструкции, в 2000-х годах баржи и поворотные лопатки становились все более сложными, интегрируясь с полом, опорами для зеркал, креплениями подвески и другими конструкциями более сложными способами.

  • Макбит, Саймон (1998). Прижимная сила гоночного автомобиля . Хейнс. ISBN   1-85960-662-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40b6dec151627842a15cea4cd5849407__1688897820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/07/40b6dec151627842a15cea4cd5849407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bargeboard (aerodynamics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)