Формула Бенеттона
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Benetton Formula Ltd. , обычно называемая просто Benetton , была конструктором Формулы-1 , участвовавшим в гонках с 1986 по 2001 год . Команда принадлежала семье Бенеттон всемирной сетью магазинов одежды , владевшей одноименной . В 2000 году команда была куплена Renault, но в сезонах 2000 и 2001 годов выступала под именем Benetton. В 2002 году команда стала Renault . Команду Формулы Benetton возглавлял Алессандро Бенеттон с 1988 по 1998 год. [2]
Происхождение
[ редактировать ]Группа Benetton вошла в Формулу-1 в качестве компании-спонсора конструктора Тиррелла в 1983 году . [3] затем Alfa Romeo в 1984 и 1985 годах и, наконец, Toleman в 1985 году. [4] Тоулман боролся с трудностями в 1985 году: он пропустил первые три гонки сезона и был вынужден заявить только одну машину на следующие шесть гонок из-за спора с поставщиками шин. Тео Фаби занял поул-позицию для Толемана на Гран-при Германии , однако команда не набрала очков в течение сезона, а из-за плохой надежности машина Толемана видела клетчатый флаг только дважды из 20 заявок. Benetton Formula Ltd. была образована в конце 1985 года, когда команда Toleman была продана семье Benetton . [5]
История гонок
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2020 г. ) |
Эпоха BMW (1986) и Ford (1987-1994)
[ редактировать ]Начало (1986–1987)
[ редактировать ]Toleman уже разработал TG186, шасси, запланированное на сезон 1986 года . он был переименован в Benetton B186 . После смены владельца [6] Первый сезон Benetton в Формуле-1 также сопровождался изменением поставок двигателей: двигатели Toleman Hart были заменены двигателями крупного производителя автомобилей, мощным BMW M12 . [5] Тео Фаби остался в качестве гонщика, а Пьеркарло Гинцани был заменен Герхардом Бергером , перешедшим из «Эрроуз» . [7]
B186 демонстрировал свой темп на протяжении всего сезона: Бергер обеспечил команде первое место на подиуме в Имоле и старт в первом ряду в Бельгии . Фаби завоевал две поул-позиции подряд в Австрии и Италии , прежде чем Бергер одержал Уитни первую победу команды из в Мексике , опередив своего ближайшего конкурента почти на полминуты. [8] Несмотря на впечатляющую базовую скорость, B186 страдал серьезной ненадежностью. Команда зафиксировала девятнадцать сходов, из них восемь подряд Фаби (в том числе с двух поул-позиций). «Бенеттон» завершил сезон шестым в чемпионате с 19 очками. [9]
Бергер покинул команду и перешел в Ferrari в конце 1986 года, и его заменил в Benetton его бывший товарищ по команде Arrows Тьерри Бутсен . BMW , которая поставляла три команды в 1986 году, сократила свою деятельность и стала поставлять только Brabham в 1987 году . После распада команды Haas Lola в конце 1986 года Benetton смогла взять на себя заводские поставки двигателей Ford с турбонаддувом . возникли У B187 проблемы с двигателем в начале сезона, но в середине сезона он стал более стабильным после уменьшения воздействия турбокомпрессора, заняв множество 4-х и 5-х мест, а также два третьих места в Австрии и Австралии . [10] Бенеттон завершил сезон 5-м в чемпионате с 28 очками. [11]
Взлет (1988–1990)
[ редактировать ]Фаби был заменен на сезон 1988 года в пользу Minardi пилота Алессандро Наннини , что положило конец карьере Фаби в Формуле-1. B188 , автомобилем команды стал первым безнаддувным поскольку Форд хотел сконцентрировать разработку в свете предстоящего запрета на двигатели с турбонаддувом. [12] B188 снова стал улучшением своего предшественника: он потерял почти вдвое меньше сходов и семь раз финишировал на подиуме, все на 3-х местах. Бутсен финишировал третьим в Бельгии , однако оба Benetton были дисквалифицированы с гонки после завершения сезона из-за перебоев с подачей топлива. Команда завершила сезон 3-м в чемпионате с 39 очками. [13]
В 1989 году Бутсен покинул «Бенеттон», чтобы присоединиться к «Уильямс» , и его заменил новичок Джонни Герберт . Новый двигатель, разработанный Ford для B189 , не был готов к началу сезона, а двигатель прошлого года не подходил к новой машине. Поэтому у команды не было другого выбора, кроме как продолжать использовать B188. [14] Несмотря на эту неудачу, B188 все же оказался конкурентоспособным: Наннини занял подиум в Имоле . Перед своим дебютом в Формуле-1 Герберт попал в серьезную аварию в Формуле-3000, в результате которой сломал обе ноги. Несмотря на некоторые впечатляющие результаты, в том числе 4-е место в своей первой гонке, он был исключен из команды после того, как не смог пройти квалификацию на Гран-при Канады , поскольку стало ясно, что он еще не полностью восстановился. [15] Его заменил новичок и McLaren тест-пилот Эмануэле Пирро . [16] [17] B189 наконец был готов к участию в следующей гонке. Наннини одержал первую победу Benetton с 1986 года на Гран-при Японии после Айртона Сенны . дисквалификации [18] Пирро смог финишировать только с одним очком в своих десяти гонках с командой, заняв 5-е место в Австралии . «Бенеттон» завершил сезон 4-м в чемпионате с 39 очками. [19]
Перед сезоном 1990 года руководство команды было уволено, и бизнесмена Флавио Бриаторе менеджером команды. семья Бенеттон назначила [20] Пирро уступил место трехкратному чемпиону мира Нельсону Пике , который покинул испытывающую трудности команду Lotus . Benetton использовал модифицированный B189, прежде чем представить B190 на третьей гонке сезона. 1990 год оказался самым успешным для команды на сегодняшний день: Пике выиграл две последние гонки сезона, а команда еще шесть раз финишировала на подиуме. Трагедия постигла команду в конце сезона после того, как Наннини потерял правое предплечье в результате крушения вертолета. Его руку снова прикрепили, но травмы положили конец его карьере в Формуле-1. [21] EuroBrun Пилот Роберто Морено стал доступным после того, как команда- бэкмаркер вышла из спорта, и поэтому он был нанят в качестве замены Наннини. [22] Следующая гонка в Японии ознаменовала первый в истории Benetton финиш со счетом 1-2, а также первый и единственный подиум в карьере Морено. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 71 очком. [23]
Первые годы Шумахера (1991–1993)
[ редактировать ]был приобретен новый титульный спонсор В 1991 году в лице американской сигаретной марки Camel , которая ранее выступала в качестве второстепенного спонсора на автомобилях Benetton. [24] Сезон 1991 года оказался для «Бенеттона» менее успешным. Модернизированный B190 использовался в первых двух гонках сезона, прежде чем B191 дебютировал на Гран-при Сан-Марино . Пике одержал неожиданную победу в Канаде после того, как Найджел Мэнселл сошел с дистанции на последнем круге. [25] но два других третьих места были единственными местами на подиуме, которых команда достигла в 1991 году. Бенеттон искал молодого гонщика для будущего команды и считал, что ни Морено, ни стареющий Пике не смогут выполнить эту роль. После того, как Михаэль Шумахер произвел впечатление в своем дебютном матче за Jordan на Гран-при Бельгии , Benetton нанял его на следующую гонку вместо Морено. Джордан опротестовал этот шаг в британских судах, но они вынесли решение в пользу Benetton. [26]
В 1992 года сезоне Tom Walkinshaw Racing приобрела долю в Benetton, а Том Уолкиншоу и Росс Браун были привлечены для управления инженерными операциями команды. Команда также перенесла свою производственную базу из Уитни, Оксфордшир, на новый завод недалеко от соседней деревни Энстон . Пике ушел из Формулы-1, и его заменил опытный Brabham гонщик Мартин Брандл . Выпуск новой машины Benetton снова был отложен: команда использовала модернизированный B191 в первых трех гонках сезона, в которых Шумахер дважды финишировал на подиуме. B192 продемонстрировал заметное улучшение: он еще одиннадцать раз финишировал на подиуме, включая победу в Спа-Франкоршам , первую в карьере Шумахера. [27] «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 91 очком. [28]
Брандл неожиданно отказался от участия В 1993 году в пользу ветерана Риккардо Патрезе , покинувшего Williams. По конкурентоспособности B193 и в четвертый раз был аналогичен своему предшественнику: он одержал единственную победу в руках Шумахера на Гран-при Португалии в истории команды занял 3-е место в чемпионате. В течение сезона Benetton еще десять раз поднимался на подиум. Несмотря на эти впечатляющие результаты и улучшение показателей команды в 1992 и 1993 годах, Benetton не смогла предоставить Шумахеру машину, которая могла бы побороться за титул чемпиона мира, и была превзойдена доминирующей командой Williams. [29]
Годы чемпионата (1994–1995)
[ редактировать ]На смену Camel в качестве титульного спонсора команды в 1994 году пришла японская сигаретная марка Mild Seven . Это означало, что Benetton принял небесно-голубой цвет в качестве основного цвета автомобиля. Патрезе ушел из Формулы-1, завершив самую долгую карьеру в истории этого вида спорта. Его заменил Sauber пилот Джей Джей Лехто . Однако Лехто получил травму во время испытаний B194 перед началом сезона, и тест-пилот Benetton Йос Ферстаппен на его место был приглашен . B194 доминировал в руках Шумахера, выиграв шесть из первых семи гонок, включая испорченный трагедией Гран-при Сан-Марино 1994 года , и заняв первые поул-позиции Benetton с 1986 года. Ферстаппен и Лехто были менее успешны. Ферстаппен сошел с первых двух гонок из-за несчастных случаев. Лехто был признан пригодным для участия в Гран-при Сан-Марино его снова заменил Ферстаппен , но набрал только одно очко в следующих четырех гонках, и далее на Гран-при Франции .
Шумахер финишировал вторым на Гран-при Великобритании , но считалось, что он обогнал Дэймона Хилла на групповом круге, а затем проигнорировал черные флаги . Его дисквалифицировали по результатам после гонки, а позже дисквалифицировали на две гонки. На Гран-при Германии B194 Ферстаппена загорелся после того, как его облили топливом во время пит-стопа. [30] Он отделался небольшими ожогами и вернулся, чтобы завоевать два подиума подряд на следующих гонках, что стало первым в его карьере. Еще одна дисквалификация произошла с Шумахером после того, как он финишировал первым на Гран-при Бельгии ; Было установлено, что его машина имеет недопустимый износ защитного блока . Его дисквалификация на две гонки была отбыта на следующих двух гонках, во время которых Лехто вернулся в команду в качестве замены. В попытке выиграть Кубок конструкторов Бенеттон заменил Ферстаппена на более опытного Джонни Герберта в последних двух гонках сезона, что ознаменовало его возвращение в команду. В конечном итоге это не увенчалось успехом после того, как Герберт сошел с обеих гонок. Несмотря на то, что Benetton проиграла Williams Кубок конструкторов, Шумахер выиграл свой первый титул чемпиона мира после столкновения с соперником чемпионата Хиллом на финальной гонке в Австралии , выбив обоих гонщиков.
Споры об мошенничестве 1994 года
[ редактировать ]В сезоне 1994 года некоторые конкурирующие команды утверждали, что Benetton нашла способ нарушить введенный FIA запрет на электронные средства помощи, включая контроль тяги и контроль запуска . В ходе расследования FIA обнаружила программное обеспечение «последовательность запуска» (управление запуском) в автомобилях Benetton B194 , а также множество нелегальных программ в автомобилях конкурирующих команд. У FIA не было доказательств того, что это программное обеспечение когда-либо использовалось, поэтому команды, обнаружившие это программное обеспечение, практически не понесли наказания. Однако в автомобилях Benetton не было обнаружено никакого программного обеспечения для контроля тяги. Флавио Бриаторе , руководитель Benetton в 1994 году, сказал в 2001 году: «Наша единственная ошибка заключалась в том, что в то время мы были слишком молоды, и люди были подозрительны». [31]
Эпоха завода Renault (1995-1997)
[ редактировать ]перешла на полноценные Renault двигатели После восьми лет правления Ford компания Benetton в 1995 году V10 , и таким образом Ford перешел на сторону самого молодого на тот момент конструктора Формулы-1 Sauber . Герберт остался рядом с Шумахером, а тест-пилот Ферстаппен был отдан в аренду испытывающей трудности команде Simtek . Шумахер поначалу критиковал новый B195 , утверждая, что им сложно управлять. В начале сезона машина уступила Williams FW17 , а плохая игра команды привела к тому, что Шумахер вылетел с поул-позиции в Имоле . Однако изменения в настройках на следующей гонке в Испании улучшили характеристики Шумахера на машине. [32] Он продолжал доминировать до конца сезона, одержав в общей сложности девять побед в семнадцати гонках и завоевав свой второй титул чемпиона мира. Герберт впервые в карьере поднялся на подиум в Испании , а затем выиграл Гран- при Великобритании и Италии . Благодаря этим совместным усилиям Benetton выиграла свой первый чемпионат конструкторов, положив конец трехлетнему правлению Уильямса. Позже Герберт заявил, что команда не предоставила ему равное оборудование, и обвинил их в поддержке Шумахера. [33]
Упадок (1996–1999)
[ редактировать ]Бенеттон начал участвовать в гонках под итальянским гражданством в сезоне 1996 года , но остался базироваться в Соединенном Королевстве. Несмотря на то, что с ним был заключен контракт на участие в гонках за Benetton, Шумахер рано ушел из команды, чтобы присоединиться к Ferrari, сославшись на действия команды в 1994 году как на причину своего отказа. [34] Герберт был исключен из команды и присоединился к Sauber. Их заменили Жан Алези и вернувшийся Герхард Бергер, оба покинули Ferrari. Уильямс вернулся к доминированию в 1996 году, и уход Шумахера позволил Ferrari побороться за победы в гонках, оставив Benetton с трудом. B196 соответственно , десять раз финишировал на подиуме, но команде не удалось выиграть гонку впервые с 1988 года. Алези и Бергер были на пути к победе в Гран-при Монако и Германии но оба сошли с дистанции поздно на последних кругах. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 68 очками, что вдвое меньше, чем в 1995 году.
К 1997 году технический директор Росс Браун и главный дизайнер Рори Бирн , а также многие другие сотрудники покинули Benetton, чтобы присоединиться к Шумахеру в Ferrari. Менеджер Composites Филип Хендерсон, который был в команде с самого начала, также ушел, чтобы помочь Дэну Герни с его командой Indy Car в Калифорнии. B197 , как и его предшественник, изо всех сил пытался конкурировать с Williams и Ferrari. Тем не менее, за сезон команда все же несколько раз поднималась на подиум. Бергер был вынужден пропустить три гонки из-за болезни и смерти отца; его заменой стал пилот-испытатель-новичок Александр Вурц . Вурц поднялся на подиум в Великобритании , это всего лишь его третья гонка в Формуле-1. Бергер вернулся на Гран-при Германии , доминируя в гонке с поула. Однако это окажется последней победой Benetton в Формуле-1, а также 10-й и последней победой в карьере Герхарда Бергера . [35] Алези занял поул-позицию в Италии , но проиграл из-за медленного пит-стопа и финишировал вторым. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 67 очками.
Эпоха Supertec, собранная на мекахроме (1998–2000 гг.)
[ редактировать ]В 1998 году в команде Benetton произошли многочисленные изменения. Бергер ушел из Формулы-1, а Алези ушел, чтобы присоединиться к Sauber. Водитель-испытатель Вурц был назначен на постоянное место вместе с Джанкарло Физикеллой, покинувшим Иорданию. Renault вышла из Формулы-1, оставив Benetton и Williams с поставкой двигателей Renault 1997 года, разработанных Mecachrome . Benetton переименовала эти двигатели в Playlife , бренд спортивной одежды, принадлежащий семье Бенеттон. Генеральный директор Флавио Бриаторе был отстранен от должности и заменен бывшим чемпионом мира по ралли и Prodrive боссом Дэвидом Ричардсом . Физикелла добился определенных успехов на B198 , заняв два вторых места подряд в Монако и Канаде, а также поул-позицию в Австрии . Однако к концу сезона Benetton стал неконкурентоспособным, набрав всего одно очко в последних семи гонках. Команда частично обвинила поставщика шин Bridgestone , утверждая, что они отдали предпочтение более успешной команде McLaren. [36] «Бенеттон» завершил сезон 5-м в чемпионате с 33 очками.
Генеральный директор Ричардс покинул Benetton всего через год на своем посту и был заменен Рокко Бенеттоном в 1999 году из-за разногласий с семьей Бенеттон по поводу будущей стратегии. [37] Двигатели Renault теперь разрабатывались компанией Supertec Флавио Бриаторе , но по-прежнему имели маркировку Playlife. B199 разочаровал и продемонстрировал дальнейший упадок команды. Самым ярким событием сезона стало 2-е место Физикеллы в Канаде , однако это произошло только после многочисленных сходов с других машин. В следующих десяти гонках Benetton набрал только одно очко; 5-е место Вурца в Австрии . «Бенеттон» завершил сезон шестым в чемпионате с 16 очками, что стало их худшим результатом за всю историю.
Владение Renault (2000–2001)
[ редактировать ]После того, как Williams перешла на заводские двигатели BMW , Benetton официально укрепила партнерство с Supertec . Перед началом сезона 2000 года команда была продана Renault, поскольку производитель стремился вернуться в Формулу-1, однако команда сохранила название Benetton. [38] В рамках реструктуризации Renault вернула на пост менеджера команды Флавио Бриаторе. B200 Бразилии стал улучшением своего предшественника: он трижды поднимался на подиум, включая 2-е место в после дисквалификации Култхарда Дэвида . Все три подиума завоевал Физикелла; Вурц боролся с машиной и набрал всего одно очко, заняв 5-е место в Италии . «Бенеттон» завершил сезон 4-м в чемпионате с 20 очками. [39]
Имя Renault вернулось в Формулу-1 в 2001 году , когда Benetton получила полноценные двигатели Renault. Из-за проблем Вурца в 2000 году его заменил молодой Дженсон Баттон , которого бросил Уильямс. Несмотря на эти изменения, Benetton потерпел неудачное начало 2001 года: B201 часто едва попадал в топ-20. В первых одиннадцати гонках было спасено только одно очко, когда Физикелла финишировал шестым в Бразилии после того, как двенадцать других машин не смогли финишировать. Судьба команды начала меняться на Гран-при Германии , когда Физикелла и Баттон финишировали 4-м и 5-м соответственно. Продолжение разработки шасси позволило Benetton оставить Формулу-1 на довольно высоком уровне, а характеристики автомобилей улучшились. Баттон и Физикелла набрали для команды 10 очков, включая впечатляющее подиум Физикеллы в Бельгии .
Наследие
[ редактировать ]команда была полностью переименована в Renault F1 Team 2001 год стал последним сезоном под названием Benetton, поскольку в сезоне 2002 года . Команда Renault F1 выиграла чемпионаты пилотов и конструкторов в 2005 и 2006 годах под руководством Фернандо Алонсо . Команда была распродана и стала Lotus F1 Team в 2012 году . Renault повторно выкупила команду и была переименована в Renault Sport Formula One Team в 2016 году , а стала Alpine в 2021 году . Команда продолжает работать на площадке в Энстоне, основанной Benetton в 1992 году. [40]
Команда Benetton сегодня наиболее известна своим успехом с Михаэлем Шумахером. [41] на его счету 19 из 27 побед команды в гонках и два чемпионата мира среди водителей.
Национальность
[ редактировать ]Команда Benetton имела британскую лицензию с 1986 по 1995 год и итальянскую лицензию с 1996 по 2001 год . [42] таким образом став лишь вторым конструктором (после Шэдоу в 1976 году ), официально изменившим свою национальность. Семья Бенеттон хотела, чтобы в результате смены гражданства их команда Формулы-1 несла флаг своей страны. [43] [44] [45] На Гран-при Германии 1997 года Benetton стал единственным конструктором, выигравшим гонки под представителями более чем одной страны. Команда базировалась по всей Великобритании, сначала на бывшей фабрике Toleman в Уитни, Оксфордшир переехала на новую, современную, более крупную фабрику в Энстоне , а затем в 1992 году .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]( Жирным шрифтом обозначены выигранные чемпионаты.)
Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Формула Бенеттона | Б186 | БМВ М12/13 л4 ч | П | 19. 20. | Тео Фаби Герхард Бергер | 19 | 6-е место |
1987 | Формула Бенеттона | Б187 | Ford - Cosworth GBA 1.5 V6 т. | Г | 19. 20. | Тео Фаби Тьерри Бутсен | 28 | 5-е место |
1988 | Формула Бенеттона | Б188 | Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 | Г | 19. 20. | Алессандро Наннини Тьерри Бутсен | 39 | 3-й |
1989 | Формула Бенеттона | Б188 Б189 | Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 Форд HBA1 3,5 V8 Форд HBA4 3,5 V8 | Г | 19. 20. 20. | Алессандро Наннини Джонни Герберт Эмануэле Пирро | 39 | 4-й |
1990 | Формула Бенеттона | Б189Б Б190 | Форд HBA4 3,5 V8 | Г | 19. 19. 20. | Алессандро Наннини Роберт Морено Нельсон Пике | 71 | 3-й |
1991 | Кэмел Бенеттон Форд | Б190Б Б191 | Форд HBA4 3,5 V8 Форд HBA5 3,5 V8 | П | 19. 19. 20. | Роберт Морено Михаэль Шумахер Нельсон Пике | 38.5 | 4-й |
1992 | Кэмел Бенеттон Форд | Б191Б Б192 | Форд HBA5 3,5 V8 Форд HBA7 3,5 V8 | Г | 19. 20. | Михаэль Шумахер Мартин Брандл | 91 | 3-й |
1993 | Кэмел Бенеттон Форд | Б193 Б193Б | Форд HBA7 3,5 V8 Форд HBA8 3,5 V8 | Г | 5. 6. | Михаэль Шумахер Риккардо Патрезе | 72 | 3-й |
1994 | Милд Севен Бенеттон Форд | Б194 | Форд ЭКА Зетек-Р 3.5 V8 | Г | 5. 5./6. 6. 6. | Михаэль Шумахер Джей Джей Лехто Йос Ферстаппен Джонни Герберт | 103 | 2-й |
1995 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | Б195 | Рено РС7 3.0 V10 | Г | 1. 2. | Михаэль Шумахер Джонни Герберт | 137 | 1-й |
1996 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | Б196 | Рено РС8 3.0 V10 | Г | 3. 4. | Жан Алесси Герхард Бергер | 68 | 3-й |
1997 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | Б197 | Рено РС9 3.0 V10 | Г | 7. 8. 8. | Жан Алесси Герхард Бергер Александр Вурц | 67 | 3-й |
1998 | Милд Севен Бенеттон Playlife | Б198 | Playlife GC37-01 3.0 V10 | Б | 5. 6. | Джанкарло Физикелла Александр Вурц | 33 | 5-е место |
1999 | Милд Севен Бенеттон Playlife | Б199 | Playlife FB01 3.0 V10 | Б | 9. 10. | Джанкарло Физикелла Александр Вурц | 16 | 6-е место |
2000 | Милд Севен Бенеттон Playlife | Б200 | Playlife FB02 3.0 V10 | Б | 11. 12. | Джанкарло Физикелла Александр Вурц | 20 | 4-й |
2001 | Мягкая Севен Бенеттон Рено Спорт | Б201 | Рено РС21 3.0 V10 | М | 7. 8. | Джанкарло Физикелла Дженсон Баттон | 10 | 7-е место |
См. также
[ редактировать ]- Семья Бенеттон
- Бенеттон Групп
- Бенеттон Регби
- Список итальянских компаний
- Бенеттон Баскет
- Список конструкторов Формулы-1
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Дополнительные 10 очков — это Михаэля Шумахера очки на Гран-при Бразилии 1995 года , которые не были засчитаны в Кубок конструкторов мира 1995 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Международный апелляционный суд (ICA) по результатам Гран-при Бразилии 1995 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 13 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2023 г. . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Осборн, Алистер (17 декабря 2011 г.). «Воскресное интервью: Алессандро Бенеттон» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Мантия 1999 , с. 117.
- ^ Мантия 1999 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б Мантия 1999 , с. 139.
- ^ Тремейн и Хьюз 2002 , с. 200.
- ^ Коллантайн, Кейт. «Биография Тео Фаби» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 октября 2011 г.). «Выдающаяся победа Бергера положила начало трехсторонней схватке за титул» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1986» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Сюй, Эрик (18 июня 2010 г.). «Двигатель Cosworth F1 GBA 1,5 л V-6, 1,5 л, 1200 л.с., 1987» . motoiq.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1987» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Бенеттон Б188» . Концепт Карз. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1988» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Наранхо, Мане (2 ноября 2016 г.). «Maravillas de la Ingeniería: Benetton B188 Ford» (на испанском языке). Лучший Ф1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Тремейн и Хьюз 2002 , с. 61.
- ^ Мантия 1999 , с. 175.
- ^ Латамк, Стивен; Хоппер, Питер (2019). «Карьера Эмануэле Пирро» . Забытые пилоты Формулы-1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «V per Vittoria. Алессандро Наннини в Сузуке, 1989» (на итальянском языке). Формула страсти. 9 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1989» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Барретта, Валерио (24 февраля 2021 г.). «Бриаторе: «Алонсо пришел Schumi nella preparazione» » (на итальянском языке). Формула страсти. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Холлбери, Энди (2 апреля 2013 г.). «Эксклюзив: Алессандро Наннини о том, с чем сталкивается Кубица» . Автоспорт Ретро. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт. «Роберто Морено» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1990» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Пелузо, Симона (28 мая 2020 г.). «Бенеттон «многоцветный» 1986-90» (на итальянском языке). Формула страсти. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ ван Остен, Филип (5 июня 2016 г.). «Канада, 1991 год — волна катастрофы Мэнселла» . Ф1и. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Как Шумахера похитили у Джордана после его дебюта в Формуле-1» . Гонка. 19 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
Джордан считал, что в рамках плана Экклстоуна по тому, чтобы как можно быстрее получить для Шумахера лучшую машину, он сообщил руководству Шумахера о сделке по продаже двигателей Yamaha, которую Экклстоун заключил для Джордана.
- ^ Петрич, Дарьян (30 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии 1992 года – первая победа Михаэля Шумахера» . Макс Ф1. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 1992» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Обзор чемпионата мира Формулы-1 1993 года» . Журнал автоспорта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «ЙОС ФЕРСТАППЕН-ХОККЕНХАЙМ 1994» . Ф1 Фокус . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Семилетний запрет на антипробуксовочную систему, скорее всего, закончился» . www.ESPN.com . Рейтер. 4 февраля 2001 г. Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Гадкий утенок», история B195 Benetton - Архив гоночных комментариев» . Автоспортивные форумы . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Герберт ругает Бенеттон» . Независимый . 8 сентября 1995 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Купер, Стив (август 2007 г.). «Команда мечты McLaren превращается в кошмар». Автоспорт . Том. 189, нет. 6. С. 6–8.
- ^ Петрич, Дарьян (27 июля 2021 г.). «Гран-при Германии 1997 года – десятая и последняя победа Бергера в Формуле-1» . Макс Ф1. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Генри, Алан (редактор), АВТОКУРС 1998-99 , Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN 1-874557-43-8
- ^ «Госсе Benetton уходит в отставку» . Новости Би-би-си. 30 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault за 75 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Сезон Формулы-1 2000» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Бальфур, Эндрю (1 мая 2021 г.). «Команда Энстона: прослеживая корни команды Alpine F1» . Опыт F1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ «Наследник Benetton Алессандро действует в одиночку с частной инвестиционной фирмой» . Bloomberg.com . 6 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Hayhoe & Holland 2006 , с. 592: Сочетание Шумахера и разумной командной стратегии окупилось с обоими титулами в 1995 году, хотя в следующем сезоне, когда команда официально сменила гражданство на итальянское, казалось, что они упустили свою суперзвезду.
- ^ «Новый Benetton представлен сегодня» . GrandPrix.com . 5 февраля 1996 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ «Вызовет ли национализм Бенеттона проблемы?» . GrandPrix.com . 1 января 1996 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
- ^ «Benetton будет участвовать в гонках под итальянскими цветами» . Новые времена проливов . 29 ноября 1995 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
Библиография
- Мантл, Джонатан (1999). Benetton: Семья, бизнес и бренд . Литтл, Браун и Ко. ISBN 978-1-422-35084-3 .
- Тремейн, Дэвид; Хьюз, Марк (2002). Краткая энциклопедия формулы 1 . Издательство Паррагон. ISBN 1-40541-645-9 .
- Хейхо, Дэвид; Холланд, Дэвид (2006). Справочник Гран-при . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-223-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Формула Бенеттона
- Участники Формулы-1
- Британские автогоночные команды
- Итальянские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Итальянские конструкторы гоночных автомобилей
- Британские команды Формулы-3
- 1986 заведений в Европе
- Закрытие 2001 года в Европе
- Бенеттон Групп
- Немецкие команды Формулы 3
- Автогоночные команды, созданные в 1986 году.
- Команды автогонок распущены в 2001 году.
- Чемпионы мира конструкторов Формулы-1