Jump to content

Формула Бенеттона

Бенеттон
Полное имя Бенеттон Формула, ООО.
База Уитни , Англия, Великобритания
(1986–1991)
Энстон , Англия, Великобритания
(1992–2001)
Известный персонал Флавио Бриаторе
Рокко Бенеттон
Росс Браун
Фрэнк Дерни
Майк Гаскойн
Найджел Степни
Пэт Саймондс
Стив Матчетт
Дэвид Ричардс
Питер Коллинз
Рори Бирн
Николас Томбазис
Виллем Тоет
Пэт Фрай
Ник Вирт
Джон Барнард
Филип Дж. Хендерсон
Грег Филд
Известные драйверы Италия Тео Фаби
Австрия Герхард Бергер
Бельгия Тьерри Бутсен
Италия Алессандро Наннини
Великобритания Джонни Герберт
Италия Эмануэле Пирро
Бразилия Нельсон Пике
Бразилия Роберт Морено
Германия Михаэль Шумахер
Великобритания Мартин Брандл
Италия Риккардо Патрезе
Нидерланды Йос Ферстаппен
Финляндия Джей Джей Лехто
Франция Жан Алесси
Австрия Александр Вурц
Италия Джанкарло Физикелла
Великобритания Дженсон Баттон
Предыдущее имя Толеман Моторспорт
Следующее имя Команда Рено Ф1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1986 года.
Заявленные гонки 260
Двигатели БМВ , Форд , Рено , Playlife
Конструкторы
Чемпионаты
1 ( 1995 )
Водителей
Чемпионаты
2 ( 1994 , 1995 )
Победы в гонках 27
Подиумы 102
Очки 851.5 (861.5) [а]
Поул-позиции 15
Самые быстрые круги 36
Последняя запись Гран-при Японии 2001 года.

Benetton Formula Ltd. , обычно называемая просто Benetton , была конструктором Формулы-1 , участвовавшим в гонках с 1986 по 2001 год . Команда принадлежала семье Бенеттон всемирной сетью магазинов одежды , владевшей одноименной . В 2000 году команда была куплена Renault, но в сезонах 2000 и 2001 годов выступала под именем Benetton. В 2002 году команда стала Renault . Команду Формулы Benetton возглавлял Алессандро Бенеттон с 1988 по 1998 год. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Группа Benetton вошла в Формулу-1 в качестве компании-спонсора конструктора Тиррелла в 1983 году . [3] затем Alfa Romeo в 1984 и 1985 годах и, наконец, Toleman в 1985 году. [4] Тоулман боролся с трудностями в 1985 году: он пропустил первые три гонки сезона и был вынужден заявить только одну машину на следующие шесть гонок из-за спора с поставщиками шин. Тео Фаби занял поул-позицию для Толемана на Гран-при Германии , однако команда не набрала очков в течение сезона, а из-за плохой надежности машина Толемана видела клетчатый флаг только дважды из 20 заявок. Benetton Formula Ltd. была образована в конце 1985 года, когда команда Toleman была продана семье Benetton . [5]

История гонок

[ редактировать ]

Эпоха BMW (1986) и Ford (1987-1994)

[ редактировать ]

Начало (1986–1987)

[ редактировать ]

Toleman уже разработал TG186, шасси, запланированное на сезон 1986 года . он был переименован в Benetton B186 . После смены владельца [6] Первый сезон Benetton в Формуле-1 также сопровождался изменением поставок двигателей: двигатели Toleman Hart были заменены двигателями крупного производителя автомобилей, мощным BMW M12 . [5] Тео Фаби остался в качестве гонщика, а Пьеркарло Гинцани был заменен Герхардом Бергером , перешедшим из «Эрроуз» . [7]

Герхард Бергер за рулем Benetton B186 на Гран-при Детройта 1986 года.

B186 демонстрировал свой темп на протяжении всего сезона: Бергер обеспечил команде первое место на подиуме в Имоле и старт в первом ряду в Бельгии . Фаби завоевал две поул-позиции подряд в Австрии и Италии , прежде чем Бергер одержал Уитни первую победу команды из в Мексике , опередив своего ближайшего конкурента почти на полминуты. [8] Несмотря на впечатляющую базовую скорость, B186 страдал серьезной ненадежностью. Команда зафиксировала девятнадцать сходов, из них восемь подряд Фаби (в том числе с двух поул-позиций). «Бенеттон» завершил сезон шестым в чемпионате с 19 очками. [9]

Бергер покинул команду и перешел в Ferrari в конце 1986 года, и его заменил в Benetton его бывший товарищ по команде Arrows Тьерри Бутсен . BMW , которая поставляла три команды в 1986 году, сократила свою деятельность и стала поставлять только Brabham в 1987 году . После распада команды Haas Lola в конце 1986 года Benetton смогла взять на себя заводские поставки двигателей Ford с турбонаддувом . возникли У B187 проблемы с двигателем в начале сезона, но в середине сезона он стал более стабильным после уменьшения воздействия турбокомпрессора, заняв множество 4-х и 5-х мест, а также два третьих места в Австрии и Австралии . [10] Бенеттон завершил сезон 5-м в чемпионате с 28 очками. [11]

Взлет (1988–1990)

[ редактировать ]
Тьерри Бутсен за рулем Benetton B188 на Гран-при Канады 1988 года.

Фаби был заменен на сезон 1988 года в пользу Minardi пилота Алессандро Наннини , что положило конец карьере Фаби в Формуле-1. B188 , автомобилем команды стал первым безнаддувным поскольку Форд хотел сконцентрировать разработку в свете предстоящего запрета на двигатели с турбонаддувом. [12] B188 снова стал улучшением своего предшественника: он потерял почти вдвое меньше сходов и семь раз финишировал на подиуме, все на 3-х местах. Бутсен финишировал третьим в Бельгии , однако оба Benetton были дисквалифицированы с гонки после завершения сезона из-за перебоев с подачей топлива. Команда завершила сезон 3-м в чемпионате с 39 очками. [13]

В 1989 году Бутсен покинул «Бенеттон», чтобы присоединиться к «Уильямс» , и его заменил новичок Джонни Герберт . Новый двигатель, разработанный Ford для B189 , не был готов к началу сезона, а двигатель прошлого года не подходил к новой машине. Поэтому у команды не было другого выбора, кроме как продолжать использовать B188. [14] Несмотря на эту неудачу, B188 все же оказался конкурентоспособным: Наннини занял подиум в Имоле . Перед своим дебютом в Формуле-1 Герберт попал в серьезную аварию в Формуле-3000, в результате которой сломал обе ноги. Несмотря на некоторые впечатляющие результаты, в том числе 4-е место в своей первой гонке, он был исключен из команды после того, как не смог пройти квалификацию на Гран-при Канады , поскольку стало ясно, что он еще не полностью восстановился. [15] Его заменил новичок и McLaren тест-пилот Эмануэле Пирро . [16] [17] B189 наконец был готов к участию в следующей гонке. Наннини одержал первую победу Benetton с 1986 года на Гран-при Японии после Айртона Сенны . дисквалификации [18] Пирро смог финишировать только с одним очком в своих десяти гонках с командой, заняв 5-е место в Австралии . «Бенеттон» завершил сезон 4-м в чемпионате с 39 очками. [19]

Перед сезоном 1990 года руководство команды было уволено, и бизнесмена Флавио Бриаторе менеджером команды. семья Бенеттон назначила [20] Пирро уступил место трехкратному чемпиону мира Нельсону Пике , который покинул испытывающую трудности команду Lotus . Benetton использовал модифицированный B189, прежде чем представить B190 на третьей гонке сезона. 1990 год оказался самым успешным для команды на сегодняшний день: Пике выиграл две последние гонки сезона, а команда еще шесть раз финишировала на подиуме. Трагедия постигла команду в конце сезона после того, как Наннини потерял правое предплечье в результате крушения вертолета. Его руку снова прикрепили, но травмы положили конец его карьере в Формуле-1. [21] EuroBrun Пилот Роберто Морено стал доступным после того, как команда- бэкмаркер вышла из спорта, и поэтому он был нанят в качестве замены Наннини. [22] Следующая гонка в Японии ознаменовала первый в истории Benetton финиш со счетом 1-2, а также первый и единственный подиум в карьере Морено. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 71 очком. [23]

Первые годы Шумахера (1991–1993)

[ редактировать ]

был приобретен новый титульный спонсор В 1991 году в лице американской сигаретной марки Camel , которая ранее выступала в качестве второстепенного спонсора на автомобилях Benetton. [24] Сезон 1991 года оказался для «Бенеттона» менее успешным. Модернизированный B190 использовался в первых двух гонках сезона, прежде чем B191 дебютировал на Гран-при Сан-Марино . Пике одержал неожиданную победу в Канаде после того, как Найджел Мэнселл сошел с дистанции на последнем круге. [25] но два других третьих места были единственными местами на подиуме, которых команда достигла в 1991 году. Бенеттон искал молодого гонщика для будущего команды и считал, что ни Морено, ни стареющий Пике не смогут выполнить эту роль. После того, как Михаэль Шумахер произвел впечатление в своем дебютном матче за Jordan на Гран-при Бельгии , Benetton нанял его на следующую гонку вместо Морено. Джордан опротестовал этот шаг в британских судах, но они вынесли решение в пользу Benetton. [26]

В 1992 года сезоне Tom Walkinshaw Racing приобрела долю в Benetton, а Том Уолкиншоу и Росс Браун были привлечены для управления инженерными операциями команды. Команда также перенесла свою производственную базу из Уитни, Оксфордшир, на новый завод недалеко от соседней деревни Энстон . Пике ушел из Формулы-1, и его заменил опытный Brabham гонщик Мартин Брандл . Выпуск новой машины Benetton снова был отложен: команда использовала модернизированный B191 в первых трех гонках сезона, в которых Шумахер дважды финишировал на подиуме. B192 продемонстрировал заметное улучшение: он еще одиннадцать раз финишировал на подиуме, включая победу в Спа-Франкоршам , первую в карьере Шумахера. [27] «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 91 очком. [28]

Михаэль Шумахер за рулем Benetton B193 на Гран-при Великобритании 1993 года.

Брандл неожиданно отказался от участия В 1993 году в пользу ветерана Риккардо Патрезе , покинувшего Williams. По конкурентоспособности B193 и в четвертый раз был аналогичен своему предшественнику: он одержал единственную победу в руках Шумахера на Гран-при Португалии в истории команды занял 3-е место в чемпионате. В течение сезона Benetton еще десять раз поднимался на подиум. Несмотря на эти впечатляющие результаты и улучшение показателей команды в 1992 и 1993 годах, Benetton не смогла предоставить Шумахеру машину, которая могла бы побороться за титул чемпиона мира, и была превзойдена доминирующей командой Williams. [29]

Годы чемпионата (1994–1995)

[ редактировать ]

На смену Camel в качестве титульного спонсора команды в 1994 году пришла японская сигаретная марка Mild Seven . Это означало, что Benetton принял небесно-голубой цвет в качестве основного цвета автомобиля. Патрезе ушел из Формулы-1, завершив самую долгую карьеру в истории этого вида спорта. Его заменил Sauber пилот Джей Джей Лехто . Однако Лехто получил травму во время испытаний B194 перед началом сезона, и тест-пилот Benetton Йос Ферстаппен на его место был приглашен . B194 доминировал в руках Шумахера, выиграв шесть из первых семи гонок, включая испорченный трагедией Гран-при Сан-Марино 1994 года , и заняв первые поул-позиции Benetton с 1986 года. Ферстаппен и Лехто были менее успешны. Ферстаппен сошел с первых двух гонок из-за несчастных случаев. Лехто был признан пригодным для участия в Гран-при Сан-Марино его снова заменил Ферстаппен , но набрал только одно очко в следующих четырех гонках, и далее на Гран-при Франции .

Шумахер финишировал вторым на Гран-при Великобритании , но считалось, что он обогнал Дэймона Хилла на групповом круге, а затем проигнорировал черные флаги . Его дисквалифицировали по результатам после гонки, а позже дисквалифицировали на две гонки. На Гран-при Германии B194 Ферстаппена загорелся после того, как его облили топливом во время пит-стопа. [30] Он отделался небольшими ожогами и вернулся, чтобы завоевать два подиума подряд на следующих гонках, что стало первым в его карьере. Еще одна дисквалификация произошла с Шумахером после того, как он финишировал первым на Гран-при Бельгии ; Было установлено, что его машина имеет недопустимый износ защитного блока . Его дисквалификация на две гонки была отбыта на следующих двух гонках, во время которых Лехто вернулся в команду в качестве замены. В попытке выиграть Кубок конструкторов Бенеттон заменил Ферстаппена на более опытного Джонни Герберта в последних двух гонках сезона, что ознаменовало его возвращение в команду. В конечном итоге это не увенчалось успехом после того, как Герберт сошел с обеих гонок. Несмотря на то, что Benetton проиграла Williams Кубок конструкторов, Шумахер выиграл свой первый титул чемпиона мира после столкновения с соперником чемпионата Хиллом на финальной гонке в Австралии , выбив обоих гонщиков.

Шумахер за рулем Benetton B195 на Гран-при Великобритании 1995 года.

Споры об мошенничестве 1994 года

[ редактировать ]

В сезоне 1994 года некоторые конкурирующие команды утверждали, что Benetton нашла способ нарушить введенный FIA запрет на электронные средства помощи, включая контроль тяги и контроль запуска . В ходе расследования FIA обнаружила программное обеспечение «последовательность запуска» (управление запуском) в автомобилях Benetton B194 , а также множество нелегальных программ в автомобилях конкурирующих команд. У FIA не было доказательств того, что это программное обеспечение когда-либо использовалось, поэтому команды, обнаружившие это программное обеспечение, практически не понесли наказания. Однако в автомобилях Benetton не было обнаружено никакого программного обеспечения для контроля тяги. Флавио Бриаторе , руководитель Benetton в 1994 году, сказал в 2001 году: «Наша единственная ошибка заключалась в том, что в то время мы были слишком молоды, и люди были подозрительны». [31]

Эпоха завода Renault (1995-1997)

[ редактировать ]

перешла на полноценные Renault двигатели После восьми лет правления Ford компания Benetton в 1995 году V10 , и таким образом Ford перешел на сторону самого молодого на тот момент конструктора Формулы-1 Sauber . Герберт остался рядом с Шумахером, а тест-пилот Ферстаппен был отдан в аренду испытывающей трудности команде Simtek . Шумахер поначалу критиковал новый B195 , утверждая, что им сложно управлять. В начале сезона машина уступила Williams FW17 , а плохая игра команды привела к тому, что Шумахер вылетел с поул-позиции в Имоле . Однако изменения в настройках на следующей гонке в Испании улучшили характеристики Шумахера на машине. [32] Он продолжал доминировать до конца сезона, одержав в общей сложности девять побед в семнадцати гонках и завоевав свой второй титул чемпиона мира. Герберт впервые в карьере поднялся на подиум в Испании , а затем выиграл Гран- при Великобритании и Италии . Благодаря этим совместным усилиям Benetton выиграла свой первый чемпионат конструкторов, положив конец трехлетнему правлению Уильямса. Позже Герберт заявил, что команда не предоставила ему равное оборудование, и обвинил их в поддержке Шумахера. [33]

Упадок (1996–1999)

[ редактировать ]
Жан Алези за рулем Benetton B196 во время свободных тренировок на Гран-при Сан-Марино 1996 года.

Бенеттон начал участвовать в гонках под итальянским гражданством в сезоне 1996 года , но остался базироваться в Соединенном Королевстве. Несмотря на то, что с ним был заключен контракт на участие в гонках за Benetton, Шумахер рано ушел из команды, чтобы присоединиться к Ferrari, сославшись на действия команды в 1994 году как на причину своего отказа. [34] Герберт был исключен из команды и присоединился к Sauber. Их заменили Жан Алези и вернувшийся Герхард Бергер, оба покинули Ferrari. Уильямс вернулся к доминированию в 1996 году, и уход Шумахера позволил Ferrari побороться за победы в гонках, оставив Benetton с трудом. B196 соответственно , десять раз финишировал на подиуме, но команде не удалось выиграть гонку впервые с 1988 года. Алези и Бергер были на пути к победе в Гран-при Монако и Германии но оба сошли с дистанции поздно на последних кругах. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 68 очками, что вдвое меньше, чем в 1995 году.

К 1997 году технический директор Росс Браун и главный дизайнер Рори Бирн , а также многие другие сотрудники покинули Benetton, чтобы присоединиться к Шумахеру в Ferrari. Менеджер Composites Филип Хендерсон, который был в команде с самого начала, также ушел, чтобы помочь Дэну Герни с его командой Indy Car в Калифорнии. B197 , как и его предшественник, изо всех сил пытался конкурировать с Williams и Ferrari. Тем не менее, за сезон команда все же несколько раз поднималась на подиум. Бергер был вынужден пропустить три гонки из-за болезни и смерти отца; его заменой стал пилот-испытатель-новичок Александр Вурц . Вурц поднялся на подиум в Великобритании , это всего лишь его третья гонка в Формуле-1. Бергер вернулся на Гран-при Германии , доминируя в гонке с поула. Однако это окажется последней победой Benetton в Формуле-1, а также 10-й и последней победой в карьере Герхарда Бергера . [35] Алези занял поул-позицию в Италии , но проиграл из-за медленного пит-стопа и финишировал вторым. «Бенеттон» завершил сезон третьим в чемпионате с 67 очками.

Эпоха Supertec, собранная на мекахроме (1998–2000 гг.)

[ редактировать ]

В 1998 году в команде Benetton произошли многочисленные изменения. Бергер ушел из Формулы-1, а Алези ушел, чтобы присоединиться к Sauber. Водитель-испытатель Вурц был назначен на постоянное место вместе с Джанкарло Физикеллой, покинувшим Иорданию. Renault вышла из Формулы-1, оставив Benetton и Williams с поставкой двигателей Renault 1997 года, разработанных Mecachrome . Benetton переименовала эти двигатели в Playlife , бренд спортивной одежды, принадлежащий семье Бенеттон. Генеральный директор Флавио Бриаторе был отстранен от должности и заменен бывшим чемпионом мира по ралли и Prodrive боссом Дэвидом Ричардсом . Физикелла добился определенных успехов на B198 , заняв два вторых места подряд в Монако и Канаде, а также поул-позицию в Австрии . Однако к концу сезона Benetton стал неконкурентоспособным, набрав всего одно очко в последних семи гонках. Команда частично обвинила поставщика шин Bridgestone , утверждая, что они отдали предпочтение более успешной команде McLaren. [36] «Бенеттон» завершил сезон 5-м в чемпионате с 33 очками.

Генеральный директор Ричардс покинул Benetton всего через год на своем посту и был заменен Рокко Бенеттоном в 1999 году из-за разногласий с семьей Бенеттон по поводу будущей стратегии. [37] Двигатели Renault теперь разрабатывались компанией Supertec Флавио Бриаторе , но по-прежнему имели маркировку Playlife. B199 разочаровал и продемонстрировал дальнейший упадок команды. Самым ярким событием сезона стало 2-е место Физикеллы в Канаде , однако это произошло только после многочисленных сходов с других машин. В следующих десяти гонках Benetton набрал только одно очко; 5-е место Вурца в Австрии . «Бенеттон» завершил сезон шестым в чемпионате с 16 очками, что стало их худшим результатом за всю историю.

Владение Renault (2000–2001)

[ редактировать ]

После того, как Williams перешла на заводские двигатели BMW , Benetton официально укрепила партнерство с Supertec . Перед началом сезона 2000 года команда была продана Renault, поскольку производитель стремился вернуться в Формулу-1, однако команда сохранила название Benetton. [38] В рамках реструктуризации Renault вернула на пост менеджера команды Флавио Бриаторе. B200 Бразилии стал улучшением своего предшественника: он трижды поднимался на подиум, включая 2-е место в после дисквалификации Култхарда Дэвида . Все три подиума завоевал Физикелла; Вурц боролся с машиной и набрал всего одно очко, заняв 5-е место в Италии . «Бенеттон» завершил сезон 4-м в чемпионате с 20 очками. [39]

Последний автомобиль Формулы-1 Benetton, B201 , которым управлял Дженсон Баттон на Гран-при Франции 2001 года.

Имя Renault вернулось в Формулу-1 в 2001 году , когда Benetton получила полноценные двигатели Renault. Из-за проблем Вурца в 2000 году его заменил молодой Дженсон Баттон , которого бросил Уильямс. Несмотря на эти изменения, Benetton потерпел неудачное начало 2001 года: B201 часто едва попадал в топ-20. В первых одиннадцати гонках было спасено только одно очко, когда Физикелла финишировал шестым в Бразилии после того, как двенадцать других машин не смогли финишировать. Судьба команды начала меняться на Гран-при Германии , когда Физикелла и Баттон финишировали 4-м и 5-м соответственно. Продолжение разработки шасси позволило Benetton оставить Формулу-1 на довольно высоком уровне, а характеристики автомобилей улучшились. Баттон и Физикелла набрали для команды 10 очков, включая впечатляющее подиум Физикеллы в Бельгии .

Наследие

[ редактировать ]

команда была полностью переименована в Renault F1 Team 2001 год стал последним сезоном под названием Benetton, поскольку в сезоне 2002 года . Команда Renault F1 выиграла чемпионаты пилотов и конструкторов в 2005 и 2006 годах под руководством Фернандо Алонсо . Команда была распродана и стала Lotus F1 Team в 2012 году . Renault повторно выкупила команду и была переименована в Renault Sport Formula One Team в 2016 году , а стала Alpine в 2021 году . Команда продолжает работать на площадке в Энстоне, основанной Benetton в 1992 году. [40]

Команда Benetton сегодня наиболее известна своим успехом с Михаэлем Шумахером. [41] на его счету 19 из 27 побед команды в гонках и два чемпионата мира среди водителей.

Национальность

[ редактировать ]

Команда Benetton имела британскую лицензию с 1986 по 1995 год и итальянскую лицензию с 1996 по 2001 год . [42] таким образом став лишь вторым конструктором (после Шэдоу в 1976 году ), официально изменившим свою национальность. Семья Бенеттон хотела, чтобы в результате смены гражданства их команда Формулы-1 несла флаг своей страны. [43] [44] [45] На Гран-при Германии 1997 года Benetton стал единственным конструктором, выигравшим гонки под представителями более чем одной страны. Команда базировалась по всей Великобритании, сначала на бывшей фабрике Toleman в Уитни, Оксфордшир переехала на новую, современную, более крупную фабрику в Энстоне , а затем в 1992 году .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

( Жирным шрифтом обозначены выигранные чемпионаты.)

Год Имя Машина Двигатель Шины Нет. Драйверы Очки ВСЦ
1986 Великобритания Формула Бенеттона Б186 БМВ М12/13 л4 ч П 19.
20.
Италия Тео Фаби
Австрия Герхард Бергер
19 6-е место
1987 Великобритания Формула Бенеттона Б187 Ford - Cosworth GBA 1.5 V6 т. Г 19.
20.
Италия Тео Фаби
Бельгия Тьерри Бутсен
28 5-е место
1988 Великобритания Формула Бенеттона Б188 Форд - Cosworth DFR 3.5 V8 Г 19.
20.
Италия Алессандро Наннини
Бельгия Тьерри Бутсен
39 3-й
1989 Великобритания Формула Бенеттона Б188
Б189
Форд - Cosworth DFR 3.5 V8
Форд HBA1 3,5 V8
Форд HBA4 3,5 V8
Г 19.
20.
20.
Италия Алессандро Наннини
Великобритания Джонни Герберт
Италия Эмануэле Пирро
39 4-й
1990 Великобритания Формула Бенеттона Б189Б
Б190
Форд HBA4 3,5 V8 Г 19.
19.
20.
Италия Алессандро Наннини
Бразилия Роберт Морено
Бразилия Нельсон Пике
71 3-й
1991 Великобритания Кэмел Бенеттон Форд Б190Б
Б191
Форд HBA4 3,5 V8
Форд HBA5 3,5 V8
П 19.
19.
20.
Бразилия Роберт Морено
Германия Михаэль Шумахер
Бразилия Нельсон Пике
38.5 4-й
1992 Великобритания Кэмел Бенеттон Форд Б191Б
Б192
Форд HBA5 3,5 V8
Форд HBA7 3,5 V8
Г 19.
20.
Германия Михаэль Шумахер
Великобритания Мартин Брандл
91 3-й
1993 Великобритания Кэмел Бенеттон Форд Б193
Б193Б
Форд HBA7 3,5 V8
Форд HBA8 3,5 V8
Г 5.
6.
Германия Михаэль Шумахер
Италия Риккардо Патрезе
72 3-й
1994 Великобритания Милд Севен Бенеттон Форд Б194 Форд ЭКА Зетек-Р 3.5 V8 Г 5.
5./6.
6.
6.
Германия Михаэль Шумахер
Финляндия Джей Джей Лехто
Нидерланды Йос Ферстаппен
Великобритания Джонни Герберт
103 2-й
1995 Великобритания Мягкая Севен Бенеттон Рено Б195 Рено РС7 3.0 V10 Г 1.
2.
Германия Михаэль Шумахер
Великобритания Джонни Герберт
137 1-й
1996 Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Б196 Рено РС8 3.0 V10 Г 3.
4.
Франция Жан Алесси
Австрия Герхард Бергер
68 3-й
1997 Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Б197 Рено РС9 3.0 V10 Г 7.
8.
8.
Франция Жан Алесси
Австрия Герхард Бергер
Австрия Александр Вурц
67 3-й
1998 Италия Милд Севен Бенеттон Playlife Б198 Playlife GC37-01 3.0 V10 Б 5.
6.
Италия Джанкарло Физикелла
Австрия Александр Вурц
33 5-е место
1999 Италия Милд Севен Бенеттон Playlife Б199 Playlife FB01 3.0 V10 Б 9.
10.
Италия Джанкарло Физикелла
Австрия Александр Вурц
16 6-е место
2000 Италия Милд Севен Бенеттон Playlife Б200 Playlife FB02 3.0 V10 Б 11.
12.
Италия Джанкарло Физикелла
Австрия Александр Вурц
20 4-й
2001 Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Спорт Б201 Рено РС21 3.0 V10 М 7.
8.
Италия Джанкарло Физикелла
Великобритания Дженсон Баттон
10 7-е место

См. также

[ редактировать ]
  1. Дополнительные 10 очков — это Михаэля Шумахера очки на Гран-при Бразилии 1995 года , которые не были засчитаны в Кубок конструкторов мира 1995 года. [1]

Цитаты

  1. ^ «Международный апелляционный суд (ICA) по результатам Гран-при Бразилии 1995 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 13 апреля 1995 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2023 г. . Проверено 2 марта 2023 г.
  2. ^ Осборн, Алистер (17 декабря 2011 г.). «Воскресное интервью: Алессандро Бенеттон» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  3. ^ Мантия 1999 , с. 117.
  4. ^ Мантия 1999 , с. 138.
  5. ^ Jump up to: а б Мантия 1999 , с. 139.
  6. ^ Тремейн и Хьюз 2002 , с. 200.
  7. ^ Коллантайн, Кейт. «Биография Тео Фаби» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Коллантайн, Кейт (12 октября 2011 г.). «Выдающаяся победа Бергера положила начало трехсторонней схватке за титул» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  9. ^ «Сезон Формулы-1 1986» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  10. ^ Сюй, Эрик (18 июня 2010 г.). «Двигатель Cosworth F1 GBA 1,5 л V-6, 1,5 л, 1200 л.с., 1987» . motoiq.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  11. ^ «Сезон Формулы-1 1987» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  12. ^ «Бенеттон Б188» . Концепт Карз. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  13. ^ «Сезон Формулы-1 1988» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  14. ^ Наранхо, Мане (2 ноября 2016 г.). «Maravillas de la Ingeniería: Benetton B188 Ford» (на испанском языке). Лучший Ф1. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  15. ^ Тремейн и Хьюз 2002 , с. 61.
  16. ^ Мантия 1999 , с. 175.
  17. ^ Латамк, Стивен; Хоппер, Питер (2019). «Карьера Эмануэле Пирро» . Забытые пилоты Формулы-1. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «V per Vittoria. Алессандро Наннини в Сузуке, 1989» (на итальянском языке). Формула страсти. 9 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  19. ^ «Сезон Формулы-1 1989» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  20. ^ Барретта, Валерио (24 февраля 2021 г.). «Бриаторе: «Алонсо пришел Schumi nella preparazione» » (на итальянском языке). Формула страсти. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  21. ^ Холлбери, Энди (2 апреля 2013 г.). «Эксклюзив: Алессандро Наннини о том, с чем сталкивается Кубица» . Автоспорт Ретро. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  22. ^ Коллантайн, Кейт. «Роберто Морено» . Фанаты гонок. Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  23. ^ «Сезон Формулы-1 1990» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  24. ^ Пелузо, Симона (28 мая 2020 г.). «Бенеттон «многоцветный» 1986-90» (на итальянском языке). Формула страсти. Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  25. ^ ван Остен, Филип (5 июня 2016 г.). «Канада, 1991 год — волна катастрофы Мэнселла» . Ф1и. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  26. ^ «Как Шумахера похитили у Джордана после его дебюта в Формуле-1» . Гонка. 19 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г. Джордан считал, что в рамках плана Экклстоуна по тому, чтобы как можно быстрее получить для Шумахера лучшую машину, он сообщил руководству Шумахера о сделке по продаже двигателей Yamaha, которую Экклстоун заключил для Джордана.
  27. ^ Петрич, Дарьян (30 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии 1992 года – первая победа Михаэля Шумахера» . Макс Ф1. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  28. ^ «Сезон Формулы-1 1992» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  29. ^ «Обзор чемпионата мира Формулы-1 1993 года» . Журнал автоспорта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  30. ^ «ЙОС ФЕРСТАППЕН-ХОККЕНХАЙМ 1994» . Ф1 Фокус . Проверено 4 февраля 2014 г.
  31. ^ «Семилетний запрет на антипробуксовочную систему, скорее всего, закончился» . www.ESPN.com . Рейтер. 4 февраля 2001 г. Проверено 24 октября 2006 г.
  32. ^ «Гадкий утенок», история B195 Benetton - Архив гоночных комментариев» . Автоспортивные форумы . Проверено 4 февраля 2020 г.
  33. ^ «Герберт ругает Бенеттон» . Независимый . 8 сентября 1995 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  34. ^ Купер, Стив (август 2007 г.). «Команда мечты McLaren превращается в кошмар». Автоспорт . Том. 189, нет. 6. С. 6–8.
  35. ^ Петрич, Дарьян (27 июля 2021 г.). «Гран-при Германии 1997 года – десятая и последняя победа Бергера в Формуле-1» . Макс Ф1. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  36. ^ Генри, Алан (редактор), АВТОКУРС 1998-99 , Hazleton Publishing Ltd. (1998) ISBN   1-874557-43-8
  37. ^ «Госсе Benetton уходит в отставку» . Новости Би-би-си. 30 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  38. ^ Маклеод, Морис (16 марта 2000 г.). «Команда Benetton F1 продана Renault за 75 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  39. ^ «Сезон Формулы-1 2000» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  40. ^ Бальфур, Эндрю (1 мая 2021 г.). «Команда Энстона: прослеживая корни команды Alpine F1» . Опыт F1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 2 марта 2023 г.
  41. ^ «Наследник Benetton Алессандро действует в одиночку с частной инвестиционной фирмой» . Bloomberg.com . 6 апреля 2016 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  42. ^ Hayhoe & Holland 2006 , с. 592: Сочетание Шумахера и разумной командной стратегии окупилось с обоими титулами в 1995 году, хотя в следующем сезоне, когда команда официально сменила гражданство на итальянское, казалось, что они упустили свою суперзвезду.
  43. ^ «Новый Benetton представлен сегодня» . GrandPrix.com . 5 февраля 1996 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
  44. ^ «Вызовет ли национализм Бенеттона проблемы?» . GrandPrix.com . 1 января 1996 года . Проверено 13 сентября 2006 г.
  45. ^ «Benetton будет участвовать в гонках под итальянскими цветами» . Новые времена проливов . 29 ноября 1995 года . Проверено 4 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион конструкторов Формулы-1
1995
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5930144fe620885dabbcac6137e51433__1721888340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/33/5930144fe620885dabbcac6137e51433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benetton Formula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)