Лотос Ф1
![]() | |
Полное имя | Команда Лотус Ф1 |
---|---|
База | Энстон , Оксфордшир, Великобритания |
Известный персонал | Джеймс Эллисон Эрик Булье Мэтью Картер Ник Честер Федерико Гастальди Привет Комацу Жерар Лопес Эрик Люкс Алан Перманенте Энди Рухан Майк Эллиот Дирк де Бир Мартин Толлидей Джаррод Мерфи Наоки Токунага |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Лотус Рено ГП |
Следующее имя | Команда Рено Спорт Ф1 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 2012. |
Заявленные гонки | 77 |
Двигатели | Рено , Мерседес |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 4-е, 2012 и 2013 гг. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 2 |
Подиумы | 25 |
Очки | 706 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 5 |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2015. |
Lotus F1 Team — британская гоночная команда Формулы-1 . Команда выступала под названием Lotus с 2012 по 2015 год после переименования бывшей команды Renault , базирующейся в Энстоне в Оксфордшире. Контрольный пакет акций команды Lotus F1 принадлежал Genii Capital . [ 1 ] [ 2 ] Lotus F1 был назван в честь своего брендингового партнера Group Lotus . Команда одержала победу в гонке и заняла четвертое место в чемпионате мира конструкторов Формулы-1 в своем первом сезоне под титулом Lotus. Lotus F1 за время своего пребывания на стартовой решетке одержала две победы в гонках, обе благодаря Кими Райкконену . Команда была продана обратно Renault 18 декабря 2015 года. Название Lotus F1 Team было официально отменено 3 февраля 2016 года, поскольку Renault объявила, что команда будет выступать под именем Renault Sport Formula One Team .
Фон
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]История команды Формулы-1 началась в 1981 году как команда Toleman Motorsport , базирующаяся в Уитни , Оксфордшир, Англия. В 1986 году команда была переименована в Benetton Formula после ее покупки в 1985 году семьей Бенеттон . В сезоне 1992/3 команда переехала на несколько миль на новую базу в Энстоне . Михаэль Шумахер выигрывал с командой чемпионат пилотов в 1994 и 1995 годах . В 1995 году команда также выиграла Кубок конструкторов, где Джонни Герберт ехал вместе с Шумахером.
Renault приобрела команду Benetton в 2000 году, а в 2002 году переименовала ее в команду Renault F1 . И в 2005, и в 2006 году Фернандо Алонсо вместе с командой выигрывал чемпионат пилотов, а команда выиграла чемпионат конструкторов (с Джанкарло Физикеллой в качестве второго пилота).
Начиная с Lotus E20 , команда отметила эти достижения, разместив три золотые звезды в ливрее своего автомобиля, расположенные прямо перед кабиной. В конце 2009 года Renault продала контрольный пакет акций команды компании Genii Capital . С 2011 года Lotus Cars к команде присоединилась , и команда была переименована сначала в « Lotus Renault GP » в сезоне 2011 года, а затем в «Lotus F1 Team» в сезоне 2012 года. [ нужна ссылка ] При обсуждении истории организации в целом, а не истории конкретных строителей, с которыми она работала, разговорное выражение « Команда Энстоуна ». обычно используется [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Лотус в Формуле-1
[ редактировать ]Team Lotus , дочерняя компания Lotus Cars, выступала в Формуле-1 в период с 1958 по 1994 год, выиграв семь титулов конструкторов и шесть титулов пилотов в период с 1963 по 1978 год.
Название Lotus вернулось в Формулу-1 в 2010 году благодаря Тони Фернандеса , команде Lotus Racing которая использовала это имя по лицензии Group Lotus. Позже Group Lotus аннулировала лицензию на сезон 2011 года, но Фернандес приобрел частное название Team Lotus и использовал его. В 2012 году команда Lotus сменила название на Caterham F1 Team , открыв путь команде Lotus Renault GP к переименованию в «Lotus F1 Team».
История
[ редактировать ]сезон 2012 года
[ редактировать ]
29 ноября 2011 года команда объявила, что Кими Райкконен будет выступать за них в 2012 году, когда он вернулся после двухлетнего отсутствия в Формуле-1, которое он провел, участвуя в чемпионате мира по ралли ; Райкконен подписал контракт на два года с возможностью третьего года. 9 декабря 2011 года команда объявила, что чемпион серии GP2 и пилот Renault F1 2009 года Ромен Грожан будет участвовать в гонках вместе с Райкконеном.
В начале сезона команда участвовала в протесте против использования «радикальной» концепции заднего антикрыла на Mercedes AMG компании Mercedes F1 W03 , позже получившей название « заднее антикрыло с F-образным воздуховодом » или «Double DRS ». [ 7 ] Спор не был урегулирован до третьей гонки в Китае, когда стюарды единогласно отклонили их официальный протест. [ 8 ] и Lotus впоследствии подтвердили, что не будут обжаловать это решение. [ 9 ]
Lotus уверенно начала сезон: Грожан квалифицировался третьим в Австралии, но инциденты на первом круге в Австралии и Малайзии лишили его шансов на первые очки в Формуле-1. В Китае Райкконен бежал вторым, пока его шины не «упали со скалы», что лишило его очков единственный раз в сезоне. В Бахрейне Lotus впервые в сезоне поднялась на подиум: Райкконен был очень близок к победителю Феттелю, а Грожан отставал на третьем месте. В Монако Грожан попал в еще один инцидент на первом круге, но в Канаде он идеально применил стратегию «одной остановки» и занял вторую позицию, что стало его лучшим результатом в Формуле-1. Позже в гонке в Валенсии Грожан бежал вторым, пока из-за механической проблемы он не выбыл из гонки после периода работы машины безопасности, в результате чего Райкконен снова занял второе место на подиуме.
В Германии , Венгрии и Бельгии Райкконен трижды подряд поднимался на подиум. В Венгрии у него и Грожана произошла межкомандная битва после серии пит-стопов. В итоге Райкконен финишировал впереди, заняв второе место, а Грожан занял третье место на подиуме, заняв третье место.
На Гран-при Бельгии 2012 года Грожан попал в скопление нескольких автомобилей в начале гонки, в результате чего Грожан, Льюис Хэмилтон , Фернандо Алонсо и Серхио Перес выбыли из гонки, а Камуи Кобаяши лишился возможного подиума после начиная с первого ряда впервые в своей карьере. Инцидент начался, когда Грожан столкнулся с Хэмилтоном на подъезде к повороту Ла Сурс. После гонки Грожан был дисквалифицирован на одну гонку, охватывающую следующий этап в Монце. На гоночный уик-энд его заменил резервный пилот Lotus Жером д'Амброзио .
После почти победы в Бахрейне Райкконен одержал первую победу команды на Гран-при Абу-Даби . Это также была его первая победа в гонке после возвращения в Формулу-1. Набрав очки в 19 из 20 гонок и заняв 7 подиумов (включая победу в Абу-Даби), Райкконен финишировал третьим в чемпионате пилотов, а Lotus - 4-м в Кубке конструкторов.
сезон 2013 года
[ редактировать ]
29 октября 2012 года команда Lotus F1 подтвердила, что Райкконен будет участвовать в гонках с командой в 2013 году. Эта новость появилась после нескольких недель спекуляций о том, что у Райкконена есть несколько других вариантов на 2013 год, включая другие виды автоспорта. Ромен Грожан был его партнером в сезоне 2013 года. Lotus 2013 года, E21, был представлен 28 января в штаб-квартире команды в Энстоне, Оксфордшир, Великобритания. Ливрея немного отличалась от прошлогодней; в этом году Lotus имеет черную, золотую и красную окраску, причем красный цвет более заметен, поскольку боковые подвески, воздухозаборник, заднее и переднее крыло окрашены в красный цвет.

На Гран-при Австралии 2013 года Lotus заняла первое место для Райкконена, несмотря на квалификацию на 7-м месте, что сделало Lotus F1 ведущим гонщиком в чемпионате пилотов и вторым местом в чемпионате конструкторов. Ромен Грожан, стартовавший в гонке с 8-го места, финишировал 10-м и набрал одно очко, несмотря на проблемы с машиной.
После того, как Райкконен был оштрафован за то, что помешал Нико Хюлькенбергу пройти в квалификации, а Грожан не смог пройти в третий квартал, на Гран-при Малайзии Lotus заняла только 10-е и 11-е места на стартовой решетке. В итоге они финишировали 7-м и 6-м соответственно.
На Гран-при Китая Райкконен квалифицировался и финишировал вторым, несмотря на то, что ему пришлось возвращать места после проигрыша двух на старте и повреждения передней части своей машины в борьбе за позицию с Серхио Пересом; Грожан финишировал восьмым.
На Гран-при Бахрейна оба гонщика Lotus показали плохой результат в квалификации, но, как и ожидал руководитель команды Эрик Булье , машина показала лучший гоночный темп, и оба гонщика впоследствии финишировали на подиуме. В гонке присутствовала та же тройка лучших, что и в прошлом году .
После первого контакта в повороте на старте 17-го этапа чемпионата в Абу-Даби Кими Райкконен объявил, что ему предстоит операция на спине и он пропустит две последние гонки сезона. Его место занял Хейкки Ковалайнен, несмотря на первоначальные предположения, что Михаэль Шумахер заменит его на Гран-при США, что было исключено менеджером Шумахера. [ 10 ]
сезон 2014 года
[ редактировать ]
В преддверии сезона 2014 года в команде произошла смена руководства и владельца. Эндрю Рухан , британский застройщик, ставший сопредседателем в прошлом году, [ 11 ] дал команде деньги взаймы, а в начале года превратил свои кредиты в акции, чтобы получить эффективный контроль над компанией у Genii Capital. [ 12 ] Кроме того, Genii продала 10% акций компании Yotaphone , логотипы которой появятся на автомобиле в 2014 году. [ 11 ] Команду покинул генеральный директор, как и руководитель команды Эрик Булье , перешедший в McLaren . [ 13 ] Рухан назначил Мэтью Картера новым генеральным директором. [ 14 ] который будет руководить командой, несмотря на отсутствие опыта работы в Формуле-1. [ 12 ] Жерар Лопес стал номинальным руководителем команды, а давний сотрудник Федерико Гастальди стал заместителем руководителя команды. [ 15 ]
Lotus сохранила Ромена Грожана на 2014 год, а пастор Мальдонадо присоединится к команде, обеспечив спонсорскую поддержку от PDVSA . [ 16 ] Команда боролась на протяжении всего сезона, заняв восьмое место в Кубке конструкторов по сравнению с четвертым местом, которое они заняли в 2013 году.
сезон 2015 года
[ редактировать ]
5 июля 2014 года Lotus объявила, что с сезона 2015 года перейдет на двигатели Mercedes , положив конец 20-летнему сотрудничеству команды с Renault. [ 17 ] Грожан и Мальдонадо остались в команде, а Джолион Палмер и Кармен Хорда были подписаны пилотами-испытателями и пилотами-разработчиками соответственно.
В начале сезона ошибки пилотов и низкая надежность стоили команде важных результатов в гонках:
Гран -при Австралии стал для команды Lotus разочаровывающим стартом; ко второму кругу обе машины сошли с дистанции. Мальдонадо сошел с дистанции на первом круге после того, как драка между тремя машинами привела к тому, что он разбился на втором повороте, а Грожан потерял мощность на втором круге.
В Малайзии Грожан финишировал 11-м, но Мальдонадо сошел с дистанции из-за проблем с тормозами.
Грожан финишировал 7-м в Китае , что стало лучшим результатом для него и Lotus со времен Гран-при США 2013 года . На 33-м круге Пастор Мальдонадо, бежавший впереди своего товарища по команде, на 33-м круге не попал в боксы и потерял время, потеряв несколько позиций. Затем он начал разворачивать свою машину на 39-м круге, пытаясь наверстать упущенное время, а на 48-м круге столкнулся с Дженсоном Баттоном после долгой борьбы за позицию, повредил свою машину и сошел с дистанции из-за отказа заднего тормоза несколько кругов спустя. .
Несмотря на то, что квалификация была только 16-й и 10-й, к 41-му кругу Гран-при Бахрейна Мальдонадо и Грожан бежали на 7-м и 8-м местах соответственно, пока проблема во время въезда на пит-лейн для последней остановки Мальдонадо не привела к тому, что его машину пришлось перезагрузить и перезапустить. опустив его на 15-е место и подняв Грожана на 7-е.
В Испании оба гонщика отлично стартовали с 11-го и 12-го места на стартовой решетке и уверенно вошли в первую десятку. Затем, на четвертом круге, в результате контакта между двумя гонщиками Мальдонадо получил сильно поврежденное заднее крыло и, несмотря на длительный пит-стоп, чтобы переместить крыло, в конечном итоге сошел с дистанции; Грожан вернулся на 8-е место с минимальными повреждениями.
Мальдонадо квалифицировался девятым на Гран-при Монако 2015 года , но на первых кругах у него возникли проблемы с тормозами, и он сошел с дистанции на седьмом круге. Грожан выглядел настроенным на 10-е место, несмотря на штраф на стартовой решетке, пока агрессивная попытка обгона Макса Ферстаппена в начале 64-го круга не привела к тому, что Ферстаппен влетел в барьеры, а Гройшеан развернулся. Гройшеан в итоге финишировал 12-м и потерял очки.
В Канаде Грожан и Мальдонадо заняли 5-е и 6-е места соответственно на трассе, где все автомобили с двигателями Mercedes имели явное преимущество над остальными участниками. Мальдонадо финишировал седьмым, уступив место Хюлькенбергу на старте. Грожан был вынужден снова выйти на пит-стоп после того, как порезал заднее левое колесо при попытке обогнать Marussia Уилла Стивенса и при этом опустился с 6-го на 11-е место, но восстановился и занял 10-е место и, тем не менее, обеспечил Lotus первый финиш с двойным очком в сезоне.
В Австрии Грожан сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач, а Мальдонадо финишировал 7-м с 10-го места на стартовой решетке.
Обе машины сошли с Гран-при Великобритании после позднего перерыва Даниэля Риккардо, вынудившего Грожана въехать в Мальдонадо во время первых нескольких поворотов первого круга.
Во время уикенда Гран-при Венгрии заместитель руководителя команды Федерико Гастальди подтвердил, что владелец команды Жерар Лопес вел глубокую дискуссию с членами правления Renault , пытаясь продать команду обратно ее бывшим владельцам. [ 18 ] [ 19 ] Lotus получила покрышки менее чем за час до начала сессии на Хунгароринге после того, как Pirelli отказалась выдать шины из-за неоплаченных счетов на фоне растущих финансовых трудностей команды. [ 20 ] В гонке Грожан финишировал 7-м, а Мальдонадо - 14-м, накопив три промаха во время гонки. [ 21 ]
Грожан финишировал третьим на Гран-при Бельгии, впервые поднявшись на подиум после Гран-при США 2013 года . Однако автомобили Lotus были временно конфискованы после гонки из-за юридического спора с бывшим тест-пилотом Чарльзом Пиком . [ 22 ]
Во время Гран-при Японии 2015 года компания Lotus была лишена доступа к своему гостиничному отделу из-за неоплаченных счетов от организаторов гонки в Японии за предыдущий год. [ 23 ] 30 сентября было объявлено, что Renault подписала письмо о намерениях купить контрольный пакет акций Lotus F1 у Genii Capital. [ 24 ] Это произошло после того, как Renault выручила Lotus из-за задержки подоходного налога и страховых выплат британскому правительству. [ 25 ] Седьмое и восьмое места в самой гонке принесли команде первое двойное попадание в восьмерку лучших после Гран-при Индии 2013 года .
Покупка Groupe Renault
[ редактировать ]21 декабря 2015 года на веб-сайте команды Lotus F1 Team было официально подтверждено, что Groupe Renault выкупила команду из Энстона и планирует войти в сезон 2016 года в качестве официальной заводской команды Renault. Renault назначила Жерома Столля председателем совета директоров, а Сирила Абитебуля - управляющим директором.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]
Команда Lotus F1 выступала в черно-золотой ливрее, вдохновленной командой Lotus – дочерней автоспортивной компанией ее партнера по именованию и брендингу Group Lotus – когда ее спонсировал табачный бренд John Player Special в 1970-х и 1980-х годах. Однако в апреле 2012 года было объявлено, что спонсорское соглашение было досрочно расторгнуто, хотя команда продолжит использовать название Lotus как минимум до 2017 года. [ 26 ]
В марте 2013 года, за несколько дней до запуска нового Lotus E21 , американский конгломерат Honeywell отказался от спонсорского соглашения с командой на сумму 50 миллионов евро. [ 27 ]
В 2014 году, снова без титульного спонсора, место титульного спонсора каждой машины вместо этого распределялось между гонками существующими спонсорами вместе с временными спонсорами Interwetten (Германия и Венгрия). [ 28 ] и Hisense (Италия, США и Абу-Даби), [ 29 ] а также отдать дань уважения выставке Эль Греко на Гран-при Испании. [ 30 ]
В число его спонсоров входили французский автомобильный бренд Renault (хотя в сезоне 2015 года у команды были двигатели Mercedes ), нефтяная компания и спонсор Ромена Грожана Total (хотя и не показанный на автомобиле в сезоне 2015 года, поскольку в двигателях Mercedes использовалось топливо Petronas ), китайская солнечная энергия. энергетическая компания Trina Solar , Advanced Global Trading , Microsoft Dynamics , французский модный бренд Japan Rags, бренд роскошных часов Richard Mille , Symantec , Avanade и Unilever, бренды средств личной гигиены Rexona и Clear. Последние две компании перешли на Williams F1 в 2015 году. На сезон 2013 года Lotus подписала соглашение с Coca-Cola брендом группы Burn энергетическим напитком Burn и спонсором Pastor Maldonado PDVSA . На 2014 год Lotus подписала соглашение с Saxo Bank .
Ранее команда принадлежала Genii Capital , инвестору в недвижимость Эндрю Рухану принадлежало два процента акций, а российской телефонной компании Yota Devices предположительно принадлежало десять процентов акций компании. [ 31 ] Позже контрольный пакет акций компании принадлежал Groupe Renault , председателем которой был Жером Столль, а Сирил Абитбул . управляющим директором — [ 1 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Е20 | Рено РС27-2012 2.4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 303 | 4-й | |
![]() |
7 | 5 Ф | 14 | 2 | 3 | 9 | 8 | 2 | 5 Ф | 3 | 2 | 3 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 1 | 6 | 10 | ||||||
![]() |
Верно | Верно | 6 | 3 | 4 Ф | Верно | 2 | Верно | 6 | 18 | 3 | Верно | 7 | 19 † | 7 | 9 | Верно | 7 | Верно | |||||||
![]() |
13 | |||||||||||||||||||||||||
2013 | Е21 | Рено РС27-2013 2.4 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | 315 | 4-й | ||
![]() |
1 Ф | 7 | 2 | 2 | 2 | 10 | 9 | 5 | 2 | 2 | Верно | 11 | 3 | 2 | 5 | 7 Ф | Верно | |||||||||
![]() |
14 | 14 | ||||||||||||||||||||||||
![]() |
10 | 6 | 9 | 3 | Верно | Верно | 13 | 19 † | 3 | 6 | 8 | 8 | Верно | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | Верно | |||||||
2014 | Е22 | Renault Energy F1-2014 1,6 V6 т | П | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ | 10 | 8-е место | ||
![]() |
Верно | 11 | 12 | Верно | 8 | 8 | Верно | 14 | 12 | Верно | Верно | Верно | 16 | 13 | 15 | 17 | 11 | 17 † | 13 | |||||||
![]() |
Верно | Верно | 14 | 14 | 15 | DNS | Верно | 12 | 17 † | 12 | 13 | Верно | 14 | 12 | 16 | 18 | 9 | 12 | Верно | |||||||
2015 | Е23 Гибрид | Мерседес PU106B Гибрид 1.6 V6 т | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | 78 | 6-е место | ||
![]() |
Верно | 11 | 7 | 7 | 8 | 12 | 10 | Верно | Верно | 7 | 3 | Верно | 13 † | 7 | Верно | Верно | 10 | 8 | 9 | |||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 7 | 7 | Верно | 14 | Верно | Верно | 12 | 8 | 7 | 8 | 11 | 10 | Верно |
- Примечания
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как проехал более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Группа Renault завершает приобретение Lotus F1 Team» . Команда Лотус Ф1. 21 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Булье: Group Lotus не владеет ни одной Renault F1» . Краш.нет. 20 января 2011 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (21 августа 2021 г.). «Каждый гонщик Формулы-1 «Team Enstone» вошел в рейтинг» . Гонка . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (23 апреля 2021 г.). «Скрытый герой, стоящий за годами славы Алонсо в Enstone F1» . Автоспорт . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Смит, Дэмиен (25 марта 2021 г.). «Гид команды Формулы-1 2021» . Автокар . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ FORMULA 1 GRAND PRIX DU CANADA 2012: Результаты , архивировано из оригинала 23 ноября 2012 г. , получено 25 января 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Концепция заднего крыла команды Mercedes F1 признана FIA законной» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2012 г.). «Протест Lotus против крыла Mercedes отклонен FIA» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан «Lotus не будет обжаловать решение стюардов по заднему крылу Mercedes» Autosport . 12 апреля 2012 г. Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Михаэль Шумахер отклоняет предложение выступать за Lotus» . Би-би-си Спорт . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кабановский, Александр; Ноубл, Джонатан (27 января 2014 г.). «Команда Lotus Формулы-1 продает долю новому российскому спонсору» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Савард, Джо (31 августа 2015 г.). «Позиция в Lotus F1» . Блог Гран-при . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 января 2014 г.). «Булье уходит из Lotus, чтобы стать руководителем команды McLaren F1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 января 2014 г.). «Генеральный директор команды Lotus Формулы-1 Патрик Луи уходит в отставку» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Федерико Гастальди назначен заместителем руководителя команды» . Команда Лотус Ф1. 6 января 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо присоединится к Lotus в 2014 году вместе с Роменом Грожаном» . СкайСпортс Ф1 . Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (5 июля 2014 г.). «Команда Lotus F1 согласовывает сделку на двигатели Mercedes с 2015 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Renault рассматривает возможность покупки Lotus» . Sky Sports F1 — BSkyB . 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Lotus признает переговоры с Renault» . GrandPrix.com . 26 июля 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (27 июля 2015 г.). «Lotus пропустила начало тренировки из-за отказа Pirelli выпустить шины» . Skysports.com . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ Уайз, Майк (27 июля 2015 г.). «Стюарды Гран-при Венгрии наложили девять штрафов во время воскресной гонки» . Skysports.com . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Lotus застрял в Спа, поскольку решение Renault F1 отложено» . Grandprix247.com. 25 августа 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Lotus лишена гостеприимства в Сузуке перед Гран-при Японии» . www.sportskeeda.com . 24 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Джозеф, Ной (30 сентября 2015 г.). «Renault выкупит команду Lotus F1» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Джозеф, Ной (28 сентября 2015 г.). «Renault выручает команду Lotus F1, чтобы оплатить налоговый счет в 4 миллиона долларов» . Автоблог.com . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Lotus F1 разорвала спонсорские связи с Group Lotus» . Телеграф. 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Отсутствие титульного спонсора может помешать Lotus» . Гран-при. 20 марта 2013 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Interwetten соглашается на краткосрочное спонсорство Lotus F1» . Игровой интеллект. 22 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Hisense появится на автомобилях Lotus на трех Гран-при» . СпортПроМедиа. 28 августа 2014 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «Lotus F1 отдает дань уважения художнику Эль Греко» . Крушение. 4 мая 2014 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Команда Lotus Формулы-1 продает долю новому российскому спонсору» . АвтоСпорт. 27 января 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лотос в автоспорте
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Компании, базирующиеся в Оксфордшире
- Автогоночные команды, созданные в 2012 году.
- Команды автогонщиков распущены в 2015 году.
- 2012 заведения в Великобритании
- Закрытие в 2015 году в Соединенном Королевстве