Лотос Марк VIII
Автомобиль Lotus Mark VIII был Колина Чепмена первым полностью закрытым аэродинамическим автомобилем . Основные требования Чепмена к проекту заключались в том, чтобы автомобиль массой 1100 фунтов был оснащен двигателем мощностью 85 л.с. и максимальной скоростью 125 миль в час. Работа над этой конструкцией началась в конце 1953 года. [1] а в проектировании кузова Чепмену помогал аэродинамик Фрэнк Костин , который был братом Майка Костина, его главного соратника.
Шасси Spaceframe для Mark VIII было описано как «самое почти идеальное шасси спортивного автомобиля». Это был первый настоящий космический каркас Lotus, основанный на опыте Питера Росса и Гилберта Макинтоша в области авиации. [1] Чрезвычайно легкая (общий вес одной рамы составлял всего 35 фунтов) и очень жесткая, рама состояла всего из девятнадцати элементов и была полностью треугольной формы. Однако с практической точки зрения у рамы были ограничения, в основном касающиеся обслуживания; чтобы установить двигатель, его пришлось разобрать, а затем снова собрать внутри каркаса.
Пространственная рама сохранила разделенную независимую подвеску передней оси, которую Чепмен использовал на своих более ранних автомобилях, и использовала компоновку de Dion с внутренними тормозами сзади. Были установлены модифицированный двигатель и трансмиссия MG объемом 1500 куб.см, а усиленное днище еще больше усилило шасси.
В своей первой гонке в Оултон-парке Чепмен установил самый быстрый круг дня на прототипе Mark VIII, который получил обозначение P3, но был вынужден сойти с дистанции из-за лопнувшей прокладки головки блока цилиндров. Однако на следующей гонке в Сильверстоуне Чепмен выиграл 1500 куб.см. класс прямо. Это произошло на последующем этапе Гран-при Великобритании RAC в Сильверстоуне 17 июля 1954 года, где была создана репутация автомобилей Lotus, когда Чепмен на Lotus Mark VIII и Питер Гаммон на Mark VI опередили заводской Porsche с четырьмя распредвалами. за рулем Ганс Херрманн снова выиграл класс.
Mark VIII был предшественником более поздних аэродинамических автомобилей Lotus.
Марк Икс
[ редактировать ]Lotus Mark X — спортивный гоночный автомобиль с алюминиевым кузовом, производимый компанией Lotus Engineering Ltd. Mark X, которых было выпущено всего 6 или 7 штук, по сути был идентичен Mark VIII, но в нем использовался более крупный 2,0-литровый двигатель Bristol . Mark VIII, Mark IX и Mark X были переходными формами, хотя они представляют собой первые спортивные автомобили Lotus с полноценным аэродинамическим кузовом и использовали трубку De Dion в качестве локатора задней подвески вместе с внутренними задними тормозами. Более успешный Lotus Eleven , 270 экземпляров которого было произведено в период с 1956 по 1958 год, был прямым потомком этих более ранних автомобилей. Более ранние автомобили сегодня считаются редкими и высоко ценимыми коллекционными автомобилями — даже музейными экспонатами — но их все еще можно увидеть в гонках на старинных мероприятиях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. п. 154. ИСБН 978-1-84425-413-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- Костин, Майкл и Фиппс, Дэвид, Проектирование шасси гоночных и спортивных автомобилей , 1962, Robert Bentley, Inc., стр. 26–29.
- Коултер, Джереми, Lotus & Caterham Seven: Путеводитель для коллекционеров, издания Motor Racing, 1986. стр. 10.
- «История Лотоса» Cars Illustrated, 1964, перепечатано в «Lotus Sports Racers» Unique Motor Books, Хокли Эссекс, Англия, стр. 165–168.
- Типлер, Джон, Lotus и Caterham Seven: Гонщики на дороге The Crowood Press, 1995. стр. 16–17.