Jump to content

Лотос Марк VIII

Лотос Марк VIII, 1955 г.

Автомобиль Lotus Mark VIII был Колина Чепмена первым полностью закрытым аэродинамическим автомобилем . Основные требования Чепмена к проекту заключались в том, чтобы автомобиль массой 1100 фунтов был оснащен двигателем мощностью 85 л.с. и максимальной скоростью 125 миль в час. Работа над этой конструкцией началась в конце 1953 года. [1] а в проектировании кузова Чепмену помогал аэродинамик Фрэнк Костин , который был братом Майка Костина, его главного соратника.

Шасси Spaceframe для Mark VIII было описано как «самое почти идеальное шасси спортивного автомобиля». Это был первый настоящий космический каркас Lotus, основанный на опыте Питера Росса и Гилберта Макинтоша в области авиации. [1] Чрезвычайно легкая (общий вес одной рамы составлял всего 35 фунтов) и очень жесткая, рама состояла всего из девятнадцати элементов и была полностью треугольной формы. Однако с практической точки зрения у рамы были ограничения, в основном касающиеся обслуживания; чтобы установить двигатель, его пришлось разобрать, а затем снова собрать внутри каркаса.

Пространственная рама сохранила разделенную независимую подвеску передней оси, которую Чепмен использовал на своих более ранних автомобилях, и использовала компоновку de Dion с внутренними тормозами сзади. Были установлены модифицированный двигатель и трансмиссия MG объемом 1500 куб.см, а усиленное днище еще больше усилило шасси.

Прототип VIII на первой гонке в Оултон-парке 10 апреля 1954 года.

В своей первой гонке в Оултон-парке Чепмен установил самый быстрый круг дня на прототипе Mark VIII, который получил обозначение P3, но был вынужден сойти с дистанции из-за лопнувшей прокладки головки блока цилиндров. Однако на следующей гонке в Сильверстоуне Чепмен выиграл 1500 куб.см. класс прямо. Это произошло на последующем этапе Гран-при Великобритании RAC в Сильверстоуне 17 июля 1954 года, где была создана репутация автомобилей Lotus, когда Чепмен на Lotus Mark VIII и Питер Гаммон на Mark VI опередили заводской Porsche с четырьмя распредвалами. за рулем Ганс Херрманн снова выиграл класс.

Mark VIII был предшественником более поздних аэродинамических автомобилей Lotus.

Марк Икс

[ редактировать ]
Лотос Марк Х

Lotus Mark X — спортивный гоночный автомобиль с алюминиевым кузовом, производимый компанией Lotus Engineering Ltd. Mark X, которых было выпущено всего 6 или 7 штук, по сути был идентичен Mark VIII, но в нем использовался более крупный 2,0-литровый двигатель Bristol . Mark VIII, Mark IX и Mark X были переходными формами, хотя они представляют собой первые спортивные автомобили Lotus с полноценным аэродинамическим кузовом и использовали трубку De Dion в качестве локатора задней подвески вместе с внутренними задними тормозами. Более успешный Lotus Eleven , 270 экземпляров которого было произведено в период с 1956 по 1958 год, был прямым потомком этих более ранних автомобилей. Более ранние автомобили сегодня считаются редкими и высоко ценимыми коллекционными автомобилями — даже музейными экспонатами — но их все еще можно увидеть в гонках на старинных мероприятиях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. п. 154. ИСБН  978-1-84425-413-2 .
  • Костин, Майкл и Фиппс, Дэвид, Проектирование шасси гоночных и спортивных автомобилей , 1962, Robert Bentley, Inc., стр. 26–29.
  • Коултер, Джереми, Lotus & Caterham Seven: Путеводитель для коллекционеров, издания Motor Racing, 1986. стр. 10.
  • «История Лотоса» Cars Illustrated, 1964, перепечатано в «Lotus Sports Racers» Unique Motor Books, Хокли Эссекс, Англия, стр. 165–168.
  • Типлер, Джон, Lotus и Caterham Seven: Гонщики на дороге The Crowood Press, 1995. стр. 16–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2820d25807159e60501137f7f7506130__1713373860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/30/2820d25807159e60501137f7f7506130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus Mark VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)