Лотус Т127
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Гаскойн (технический директор) Дитер Гасс (заместитель технического директора) Марк Тэтэм (главный дизайнер) Фрэнк Рамовски (руководитель отдела исследований и разработок) Эллиот Дэйсон-Барбер (руководитель отдела динамики транспортных средств) Жан-Клод Мижо (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Преемник | Лотус Т128 | ||||||||||
Технические характеристики [ нужна ссылка ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового композита монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | углеродное волокно | ||||||||||
Подвеска (задняя) | углеродное волокно | ||||||||||
Двигатель | Cosworth CA2010 , 2400 куб.см (146,5 куб.дюйма), 90° V8 , с ограничением до 18000 об/мин, , без наддува среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая коробка передач X-Trac с задней передачей. | ||||||||||
Масса | 620 кг (1367 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | БП | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Лотос Гонки | ||||||||||
Известные драйверы | 18. ![]() 19. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2010. | ||||||||||
|
Lotus T127 — автомобиль Формулы-1, гоночный разработанный и построенный компанией Lotus Racing для сезона 2010 года . Им управляли Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен , и он был представлен в Лондоне 12 февраля 2010 года. [ 1 ] Автомобиль дебютировал на трассе в руках пилота-испытателя Файруза Фаузи 17 февраля 2010 года на трассе Circuito de Jerez . [ 2 ]
Формирование команды Lotus
[ редактировать ]После краха 1994 года – но до конца того сезона – права на название Team Lotus были куплены Дэвидом Хантом , братом бывшего чемпиона Формулы-1 Джеймса Ханта . В 2009 году, когда FIA объявила о намерении пригласить заявки на участие в ограниченном по бюджету чемпионате 2010 года, Litespeed получила право подавать заявки под историческим названием. Lotus Cars , дочерняя компания первоначальной Team Lotus, дистанцировалась от новинки и заявила о готовности принять меры для защиты своего имени и репутации в случае необходимости. Когда 12 июня 2009 года был опубликован список участников на 2010 год, команда Litespeed Team Lotus не вошла в число выбранных.
Litespeed F3 Команда обратилась к малазийскому предпринимателю Тони Фернандесу , который уже спонсировал команду Williams через свою авиакомпанию AirAsia . [ 3 ] В сентябре 2009 года появились сообщения о планах правительства Малайзии поддержать заявку Lotus на чемпионат 2010 года для продвижения малазийского производителя автомобилей Proton , которому принадлежала Lotus Cars. 15 сентября 2009 года FIA объявила, что поддерживаемая Малайзией команда Lotus Racing получила допуск к участию в сезоне 2010 года. Позже Group Lotus аннулировала лицензию на будущие сезоны в результате того, что она назвала «вопиющими и постоянными нарушениями лицензии со стороны команды».
Команда, основанная как Lotus Racing, управлялась 1Malaysia Racing Team Sdn. Bhd., проект, финансируемый из частных источников, совместно принадлежащий Tune Group и Naza Group в партнерстве с правительством Малайзии и консорциумом малазийских предпринимателей. Proton , малазийская автомобильная компания, владеющая Lotus Cars , дала команде разрешение на использование бренда Lotus в Формуле-1. Правительство Малайзии подчеркнуло, что само правительство не собирается инвестировать в команду и что инвестиции правительства Малайзии осуществляются только через Proton.
24 сентября 2010 года было объявлено, что Тони Фернандес (Lotus Racing) приобрел права на название Team Lotus у Дэвида Ханта, что ознаменовало официальное возрождение Team Lotus в Формуле-1. [ 4 ]
Предсезонка
[ редактировать ]Майк Гаскойн сказал: «У нас великое наследие, которому мы должны соответствовать». Он также сказал, что они хотят составить конкуренцию дебюту Brawn GP, но сказал, что это будет более сложной задачей, поскольку у команды Brawn уже есть машина, готовая к гонкам, и все, что им нужно, это финансирование. Он также упомянул, что основной целью было вывести машину на старт в Бахрейне в 2010 году. [ 5 ]
Разработка автомобиля 2010 года началась поздно из-за позднего принятия заявки командой. 14 сентября 2009 года первые четыре человека приступили к работе, а фабрика была пустой, пустой и старой. [ 6 ] Когда Ковалайнен впервые посетил фабрику Lotus, люди все еще возводили стены и полы. [ 7 ] Гаскойн позвонил знакомым, чтобы те помогли на фабрике. К ноябрю у них был макет двигателя. [ 8 ] Работая с аэродинамикой Fondtechon, команда использовала двигатели, поставленные Cosworth , и коробки передач от Xtrac . Дизайн был представлен в октябре 2009 года в начале программы строительства аэродинамической трубы. 17 ноября Гаскойн и Фернандес дали совместное интервью, в котором заявили, что «чувствуют давление знаменитого имени».
14 декабря 2009 года команда объявила своих пилотов на свой дебютный сезон: бывший Toyota пилот Ярно Трулли и Хейкки пилот McLaren Ковалайнен . Малазийский гонщик Файруз Фаузи также был утвержден в качестве тест-пилота и резервного пилота команды.

Трулли подчеркнул, что им придется продвигаться шаг за шагом. «Мы должны поставить реалистичные цели на первый год», - сказал он в Малайзии. «Мы одна из новых команд, поэтому нам нужно проявить себя и завоевать уважение в паддоке. Мы должны зарекомендовать себя как лучшие из новых команд и посмотреть, какой разрыв между нами и остальными. мы действительно понимаем, каких успехов нам нужно добиться». [ 9 ]
сезон 2010 года
[ редактировать ]Фиттипальди сказал на Гран-при Бахрейна : «История Lotus делает их такими особенными. Когда Колин Чепмен пригласил меня выступить за Lotus, это была честь. Команда надолго остановилась, но теперь они снова здесь, и я уверен, что у них не будет проблем». На первой тренировке Гран-при Бахрейна и Ковалайнен, и Трулли установили время, хотя оба были медленнее, чем Глока, на Virgin 200 и 300 десятых соответственно. В квалификации они квалифицировались 21-м и 22-м местами, уступив в квалификации Glock For. Для новых команд гонка была гонкой на истощение: и Hispania, и Virgins сошли с дистанции на 46-м круге. из-за проблем с гидравликой, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции лидера гонки. Ковалайнен финишировал сильным 15-м, отстав на 2 круга от победителя гонки Алонсо, и был единственным гонщиком из трех новых команд, пересекшим финишную черту. Фернандес написал в Твиттере: «Какой удивительный день. Лотос вернулся. Две машины финишируют». [ 10 ]
В Австралии автомобили Lotus Хейкки Ковалайнена и Трулли заняли 19-е и 20-е места соответственно, при этом у Трулли возникла проблема с сиденьем, из-за которой оно подпрыгнуло в его машине. [ 11 ] Они опередили и Virgin, и Hispanias . Трулли вышел из гаража, и у него на решетке вышел из строя гидравлический насос. После этого он попытался начать гонку с пит-лейна, но команде не удалось исправить проблему, и Трулли не стартовал. [ 12 ] Ковалайнен стартовал и финишировал 13-м, опередив Каруна Чандхока, финишировавшего последним.

На тренировке Гран-при Малайзии Фаузи заменил Хейкки Ковалайнена в первой свободной тренировке Гран-при Малайзии 2010 года , когда Ярно Трулли выиграл у Ковалайнена подбрасывание монеты. [ 13 ] В квалификации домашнего Гран-при Lotus Racing погода привела к многочисленным громким жертвам в начале сессии, поскольку гонщики McLaren и Ferrari по необъяснимым причинам предпочли остаться в своих гаражах, пока остальные банкиры проезжают круг перед гонкой. дождь пришел. К тому времени, как они вышли на трассу, начался дождь, и оказалось невозможным проехать круг достаточно хорошо, чтобы попасть во вторую часть квалификации. Ковалайнен показал хорошее время в первом квартале, смог обыграть Трулли во втором квартале и превзойти в квалификации Глока во втором квартале, который также добился успеха. Ковалайнен занял 15-е место. Он хорошо стартовал, хотя его обогнали McLarens и Ferrari. На 20-м круге Ковалайнен выехал на яму из-за проблем с гидравликой. Он возобновил гонку, отставая от лидера на девять кругов и отставая от своего ближайшего соперника на шесть кругов. В конечном итоге он не проехал достаточно кругов, чтобы его можно было классифицировать как финишировавшего, и в конечном итоге оторвался от клетчатого флага на десять кругов. Его товарищ по команде Трулли столкнулся с Глоком на третьем круге. Позже в гонке у него возникли проблемы с гидравликой, но он смог вернуть его домой на 17-м месте, отстав на 5 кругов и обогнав обе команды Hispania. [ 14 ]
В Китае они квалифицировались на 20-м и 21-м местах, снова обойдя Glock. Когда приехала машина безопасности, Ковалайнен не вышел на пит-стоп и занял 6-е место, впервые за весь сезон одна из новых команд оказалась на позиции, набирающей очки. Ковалайнен занял уверенное 14-е место, а Трулли сошел с дистанции на 36-м круге из-за очередной проблемы с гидравликой. [ 15 ]
На первой тренировке Гран-при Испании Ковалайнен снова оказался самой быстрой из новых команд: его Lotus T127 финишировал на четыре секунды медленнее Хэмилтона и менее чем на две секунды позади Williams Нико Хюлькенберга . Оба лоти квалифицировались выше, чем две Virgin и Hispania. Когда Ковалайнен собирался начать свой круг, программное обеспечение его коробки передач попыталось выбрать две передачи одновременно, что сломало его коробку передач. Он сделал пит-стоп еще до начала гонки, и механики Lotus попытались решить проблему, чтобы вывести его на трассу, отставшую на пару кругов, но вскоре механики отказались от этого плана. Трулли финишировал 17-м, опередив двух Virgin. Теперь стало очевидно, что Lotus Racing быстрее Virgin и Hispania .
Из-за опасений по поводу узкого и узкого характера трассы в Монако в сочетании с тем, что новые команды Virgin Racing , Lotus и Hispania отстают на три-шесть секунд от известных команд на протяжении круга и, следовательно, создают вполне реальную возможность для более медленной машины. В ущерб скорости прохождения кругов их более быстрых коллег было выдвинуто предложение разделить первую сессию квалификации на две группы по двенадцать автомобилей, аналогично формату, используемому в серии IndyCar . Однако на Гран-при Испании , за неделю до гонки в Монако, предложение было отклонено несколькими командами. [ 16 ] Позже FIA установила максимально допустимое время круга для квалификации: любая машина, которая будет медленнее одной минуты и двадцати двух секунд между первым и последним поворотами, будет наказана штрафами со стороны стюардов. Трулли заявил, что, по его мнению, у гонщиков и команд нет причин жаловаться, если кого-то задерживают, сказав, что «у них было достаточно времени среди команд, чтобы решить, что делать здесь [Монако], и они не нашли решения». . Поэтому я не думаю, что кто-то должен сейчас жаловаться». [ 17 ] Хейкки Ковалайнен был самым быстрым из трёх новых команд; это был первый раз, когда его товарищ по команде Ярно Трулли проиграл в квалификации в Монако своему товарищу по команде. За автомобилями Lotus следовали две Virgins и две Hispania. В гонке у Трулли возникла проблема с машиной в боксах, механикам потребовалось много времени, чтобы открутить гайку с его заднего колеса. Это означало, что он был позади Чандока. Ковалайнен сошел с дистанции на 58-м круге из-за проблемы с рулевым управлением, а Трулли догнал Чандока. Трулли предпринял попытку паса на Раскасса, в результате чего его Lotus сел на машину Чандока, и его колеса едва не зацепили голову Чандока. Чандок прижал руки к шлему, когда машина Трулли натолкнулась на него – ему повезло, что он их не потерял. [ 18 ] Оба водителя скрылись с места происшествия. Инцидент произошел прямо на глазах у лидера гонки Уэббера, который избежал попадания в путаницу. Позже Трулли извинился перед Чандоком. [ 19 ]
В Турции Lotus представила новое заднее антикрыло, которое улучшило переднюю балансировку шасси. [ 20 ] Они снова превзошли две другие новые команды, но у обеих возникла проблема с гидравликой: Трулли остановился на 35-м круге, а Ковалайнен сошел с круга после отказа гидроусилителя руля , в свою очередь, на восьмом круге, за которым последовал он. не имея возможности управлять коробкой передач, сцеплением и дроссельной заслонкой, он выехал на боксы, и его машину загнали в гараж Lotus.
На Гран-при Канады Трулли остановился у входа в боксы на сорок седьмом круге из-за проблем с тормозами. Ковалайнен финишировал впереди новых команд.
На Гран-при Европы в Валенсии команда отметила 500-ю гонку в истории марки Lotus. На девятом круге Уэббер попытался обогнать Ковалайнена и занять 17-е место, бежав в слипстриме со скоростью 190 миль в час (310 км/ч) на главной прямой, но Ковалайнен, похоже, затормозил раньше, чем ожидал Уэббер, и Red Bull вступил в контакт с Правое заднее колесо Ковалайнена, отправившее его в воздух. [ 21 ] Он ударился о рекламный щит и совершил сальто. [ 22 ] [ 23 ] Автомобиль Уэббера приземлился на нос, на высокой скорости вылетел в зону выезда на 12-й поворот и столкнулся с покрышкой. Уэббер не пострадал. В результате аварии у него сломалась педаль тормоза. [ 24 ] Заднее крыло Ковалайнена сразу оторвалось, и он сошел с дистанции. Уэббер сказал, что у него были небольшие порезы и синяки после аварии с Ковалайненом на девятом круге. Он сказал, что не уверен в настрое Ковалайнена и считает, что гонщик позволит ему вырваться вперед. [ 25 ] Тем не менее, он не стал возлагать вину на Ковалайнена и сказал, что разница в тормозных способностях обеих машин застала его врасплох. [ 26 ] Позже Уэббер признался, что неправильно оценил, насколько рано Ковалайнен затормозил перед поворотом, но чувствовал, что последний не раз перемещался, защищая позицию. [ 27 ] Ковалайнен заявил, что не сделал ничего плохого, и обвинил Уэббера в аварии. Оба водителя были доставлены в окружной медицинский центр. [ 28 ]
Во время Гран-при Великобритании команда была переименована в Team Lotus . Lotus представила свое последнее обновление 2010 года, поскольку команда переключила свое внимание на автомобиль 2011 года. Также стало известно, что Lotus близка к заключению соглашения об использовании Renault двигателей в сезоне Формулы-1 2011 года из-за ряда проблем, связанных с их системой трансмиссии с их автомобилем и Cosworth CA2010 . [ 29 ] Команда также представила финальное обновление T127, переключив внимание на машину 2011 года.
На Гран-при Германии у Трулли возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего он не смог выбрать 2-ю передачу и сошел с дистанции. Ковалайнен также завершил карьеру. [ 30 ]
24 сентября 2010 года было объявлено, что Тони Фернандес (Lotus Racing) приобрел права на название Team Lotus у Дэвида Ханта, что ознаменовало официальное возрождение Team Lotus в Формуле-1. [ 31 ]

На Гран-при Сингапура Трулли выехал на пит-лейн, и его механики толкнули его в гараж Lotus, чтобы он сошёл с дистанции из-за проблемы с гидравликой на 28-м круге. Ковалайнен и Буэми соприкоснулись на последнем секторе круга, причем последний развернулся. перед автомобилем Toro Rosso, который быстро избежал лобового столкновения. У машины Ковалайнена треснул клапан сброса давления в топливном баке, и он, хромая, вернулся на пит-лейн, а на последних нескольких поворотах загорелась задняя часть его Lotus. Ковалайнен прервал выезд на яму, но дальше не продвинулся, так как его машина сгорела. Ковалайнен остановился на главной прямой и вышел из машины, чтобы самому потушить пожар после того, как члены команды Williams вручили ему огнетушитель. [ 32 ]
В Японии Ковалайнен провел сильную гонку и первым из новых команд пересек финишную черту: его 12-я позиция помогла Lotus укрепить десятую позицию в чемпионате, а Трулли - 13-м. [ 33 ] Ковалайнен снова финишировал впереди новых команд Кореи , заняв 12-е место.
К концу сезона, хотя после Британии больше никаких обновлений для машины не было , стало очевидно, что Lotus явно быстрее из трех новых команд. Несмотря на то, что у них было много проблем с гидравликой, их темп был выше, чем у автомобилей Virgin Racing и Hispania Racing. [ 34 ]
Ливрея
[ редактировать ]В первых четырех гонках комбинезоны гонщиков были белыми. Начиная с Гран-при Испании, комбинезоны гонщиков были зелеными.

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Лотос Гонки | Косворт CA2010 V8 | Б | БХР | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | ХОРОШИЙ | АБУ | 0 | 10-е место | |
![]() |
17 | DNS | 17 | Верно | 17 | 15 † | Верно | Верно | 21 | 16 | Верно | 15 | 19 | Верно | Верно | 13 | Верно | 19 | 21 † | ||||||
![]() |
15 | 13 | Северная Каролина | 14 | DNS | Верно | Верно | 16 | Верно | 17 | Верно | 14 | 16 | 18 | 16 † | 12 | 13 | 18 | 17 |
† Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% общей дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элизальде, Пабло (12 февраля 2010 г.). «Lotus представляет в Лондоне автомобиль 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 февраля 2010 г.). «Lotus дебютирует на треке в Хересе» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ "Последние новости" . Formula1.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Домен www.lotusracing.my зарегистрирован компанией NetNames» (PDF) . www.lotusracing.my . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Lotus надеется соперничать с дебютом Brawn» . 20 октября 2009 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ mylotusracing (23 декабря 2010 г.), Team Lotus, конец сезона 2010 г. , получено 9 апреля 2019 г.
- ^ mylotusracing (23 декабря 2010 г.), Team Lotus, конец сезона 2010 г. , получено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Команда Lotus, завершение сезона 2010» . 20 октября 2009 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Генри, Алан; Багчи, Роб (8 марта 2010 г.). «F1 2010: Руководство команды Lotus» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Тони Фернандес (@tonyfernandes) | Твиттер» . Твиттер.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Сиденье Трулли» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Австралии, как это было» . 28 марта 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «ФОРМУЛА-ОДИН – F1: Ковалайнен пропустит тренировку после подбрасывания монеты – SPEEDtv.com» . 1 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии, как это было» . 4 апреля 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Китая, как это было» . 18 апреля 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Элизальде, Пабло. «Квалификация Монако останется неизменной – F1 – Autosport» . Autosport.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «autosport.com — Новости F1: Трулли командам: не жалуйтесь на первый квартал» . 17 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако, как это было» . 16 мая 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Монако, как это было» . 16 мая 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «BBC Sport - F1 - Lotus Racing будет использовать новое заднее антикрыло на Гран-при Турции» . 31 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Classic Autosport Live: Гоночный день в Валенсии — Гран-при Европы F1 2010» . 16 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Марк Уэббер пережил огромную аварию на Гран-при Европы Формулы-1 (Видео) | The Roar» . 17 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Европы: Марк Уэббер из Red Bull не пострадал после впечатляющей аварии – Телеграф» . 26 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Уэббер при аварии щелкнул педалью тормоза – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Австралийская радиовещательная корпорация . 10 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Уэббер отказывается от Ковалайнена после ужасной аварии» . 24 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Марк Уэббер отказывается признавать вину за аварию | Формула 1 | Новости Формулы 1 в прямом эфире F1 | ESPN.co.uk» . 18 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «BBC Sport – F1 – Марк Уэббер преуменьшает значение аварии на Гран-при Европы на скорости 190 миль в час» . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Новости F1 – Ковалайнен: Он наткнулся на меня!» . 7 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Обзор сезона Cosworth 2010» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Формула1.com» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Элизальде, Пабло. «Cosworth и Lotus согласны расторгнуть сделку – F1 – Autosport» . Autosport.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Результаты F1 2010 > Гран-при Сингапура > Воскресенье – Котировки команд» . Grandprix.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Японии Формулы-1 2010» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Личный обзор года Формулы-1 – Lotus Racing» . www.motorsport.com . Проверено 10 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]