Jump to content

Лотос 107

Лотос 107
Алессандро Занарди за рулем 107B во время тренировки перед Гран-при Великобритании 1993 года.
Категория Формула-1
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Питер Райт (технический директор)
Крис Мерфи (главный дизайнер)
Предшественник 102Д
Преемник 109
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) 1992–1993 . подвеска : Активная
1994 : Двойные поперечные рычаги, толкатель.
Подвеска (задняя) 1992–1993 . подвеска : Активная
1994 : Двойные поперечные рычаги, толкатель.
Двигатель 1992–1993 75 , : Ford-Cosworth HB, ° 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), V8 Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный .
1994 : Mugen-Honda MF-351HC 3500 куб.см (213,6 куб. дюймов), ° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Lotus / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая
Власть 700 л.с. при 13 000 об/мин (Ford-Cosworth V8), 725 л.с. при 13 500 об/мин (Mugen-Honda V10) [ 1 ]
Топливо БП (1992)
Кастрол (1992–1993)
Мобил 1 (1994)
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Команда Лотус Форд
Команда Лотус Муген-Хонда
Известные драйверы 11. Финляндия Мика Хаккинен
11. / 12. Великобритания Джонни Герберт
12. Италия Алессандро Занарди
12. Португалия Педро Лами
Дебют Гран-при Сан-Марино 1992 года.
Последнее событие Гран-при Канады 1994 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
34 0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Lotus 107 автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Lotus . Разработанный для сезона Формулы-1 1992 года и использовавшийся на протяжении большей части 1992, 1993 и части 1994 годов , он принес заключительный, хотя и недолгий период конкурентоспособности команды в Формуле-1 .

Модель 107 приписывают дизайнерской работе Криса Мерфи и его команды дизайнеров. [ 2 ] Мерфи присоединился к Lotus после ареста Акиры Акаги, и команда Leyton House, которой он владел, погрузилась в хаос. Мерфи разработал автомобиль 1991 года ; 107-й был очень похож на его более ранний дизайн, что заставило некоторых сказать, что новый Lotus был просто переименованным Leyton House. [ 3 ] Модель 107 с самого начала разрабатывалась для установки системы контроля высоты дорожного просвета, которую Lotus назвала «быстрой высотой дорожного просвета». Здесь использовались обычные винтовые пружины/концентрические демпферы последовательно с гидравлическими приводами одностороннего действия, и их не следует путать с активной подвеской Lotus , впервые разработанной Lotus десять лет назад. [ 4 ] Хотя концепция «быстрого дорожного просвета» была хороша и в следующем сезоне ее скопировали многие другие команды, установка 107 была фундаментально ошибочной, и в таком виде машина выступала только на своем дебюте в Имоле и на тренировках в Монако. После этого он был отключен до конца сезона.

Несомненно красивая модель 107 имела плавные плавные линии и была очень далека от давно разработанного и устаревшего Lotus 102 D, чье наследие восходит к сезону Формулы-1 1990 года . Установка двигателей Ford Cosworth HB V8 аналогичной, хотя и более старой, спецификации тем, которые используются Benetton , завершилась презентацией автомобиля на Гран-при Сан-Марино 1992 года .

Джонни Герберту машина очень понравилась, он сказал, что она превосходна в управлении и быстро реагирует на изменения настроек, но признал, что она ненадежна. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Благодаря первоклассной команде гонщиков в составе Джонни Герберта и будущего двукратного чемпиона мира Формулы-1 Мики Хаккинена «Лотосы» смогли добиться хороших результатов: в нескольких гонках машины-близнецы могли бежать строем в хвосте лидирующей группы. по крайней мере, в начале гонок. Надежность была ограничена. Хаккинен показал лучший результат Lotus за несколько лет на Гран-при Венгрии , где он боролся за последнее место на подиуме с Герхарда Бергера McLaren . В Португалии он занял второе место, прежде чем в конце гонки ему пришлось заменить шины. [ 6 ] Еще одно потенциальное место на подиуме в Японии также было потеряно. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]

В течение последующих сезонов автомобиль разрабатывался в вариантах B и C, последний с двигателем Mugen-Honda вместо Cosworth. Как это было стандартной практикой того времени, команда применила технологию активной подвески, которую они представили в Формуле-1 еще в 1987 году, на более поздних вариантах, но бюджета не хватило, чтобы она действительно заработала, к тому же теперь она была далека от того, чтобы быть идеальной. уникальная способность. Согласно Алекса Занарди автобиографии My Story , упор на эту систему был сделан в ущерб другим аспектам автомобиля. [ 8 ]

Финансовые трудности команды привели к ее краху в конце 1994 года. Lotus 109 , последняя машина команды Формулы-1, выступавшая во второй половине 1994 года, была дальнейшим развитием этой конструкции.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1992 Команда Лотос 107 Форд ХБ
V8
Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 13* 5-е место
Мика Хаккинен Верно Верно 4 6 Верно 4 6 Верно 5 Верно 7
Джонни Герберт Верно Верно Верно 6 Верно Верно Верно 13 Верно Верно Верно 13
1993 Команда Лотос 107Б Форд ХБ
V8
Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 12 6-е место
Джонни Герберт Верно 4 4 8 Верно Верно 10 Верно 4 10 Верно 5 Верно Верно 11 Верно
Алессандро Занарди Верно 6 8 Верно 14 7 11 Верно Верно Верно Верно DNQ
Педро Лами 11 Верно 13 Верно
1994 Команда Лотос 107С Муген Хонда V10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 0 -
Джонни Герберт 7 7 10 Верно
Педро Лами 10 8 Верно 11
Алессандро Занарди 9 15
  1. ^ «Двигатель Муген Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  2. ^ «Крис Мерфи» . www.grandprix.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
  3. ^ «Марш к гражданской войне» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ «Активная подвеска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
  5. ^ «Великие гоночные автомобили: Lotus 107 1992 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
  6. ^ «r/formula1 — Мика Хаккинен за рулем Lotus 107 на Гран-при Бельгии 1992 года» . реддит . 22 августа 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
  7. ^ «Последний великий водитель Lotus» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 апреля 2015 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  8. ^ «Лотос 107Б» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd87df2e6a6f863533d280e51f24aab__1720287840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/ab/0dd87df2e6a6f863533d280e51f24aab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)