Лотос 107
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Команда Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Питер Райт (технический директор) Крис Мерфи (главный дизайнер) | ||||||||||
Предшественник | 102Д | ||||||||||
Преемник | 109 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | 1992–1993 . подвеска : Активная 1994 : Двойные поперечные рычаги, толкатель. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | 1992–1993 . подвеска : Активная 1994 : Двойные поперечные рычаги, толкатель. | ||||||||||
Двигатель | 1992–1993 75 , : Ford-Cosworth HB, ° 3494 куб.см (213,2 куб.дюйма), V8 Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный . 1994 : Mugen-Honda MF-351HC 3500 куб.см (213,6 куб. дюймов), ° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Lotus / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||||
Власть | 700 л.с. при 13 000 об/мин (Ford-Cosworth V8), 725 л.с. при 13 500 об/мин (Mugen-Honda V10) [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | БП (1992) Кастрол (1992–1993) Мобил 1 (1994) | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лотус Форд Команда Лотус Муген-Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 11. Мика Хаккинен 11. / 12. Джонни Герберт 12. Алессандро Занарди 12. Педро Лами | ||||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Марино 1992 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Канады 1994 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Lotus 107 — автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Lotus . Разработанный для сезона Формулы-1 1992 года и использовавшийся на протяжении большей части 1992, 1993 и части 1994 годов , он принес заключительный, хотя и недолгий период конкурентоспособности команды в Формуле-1 .
Дизайн
[ редактировать ]Модель 107 приписывают дизайнерской работе Криса Мерфи и его команды дизайнеров. [ 2 ] Мерфи присоединился к Lotus после ареста Акиры Акаги, и команда Leyton House, которой он владел, погрузилась в хаос. Мерфи разработал автомобиль 1991 года ; 107-й был очень похож на его более ранний дизайн, что заставило некоторых сказать, что новый Lotus был просто переименованным Leyton House. [ 3 ] Модель 107 с самого начала разрабатывалась для установки системы контроля высоты дорожного просвета, которую Lotus назвала «быстрой высотой дорожного просвета». Здесь использовались обычные винтовые пружины/концентрические демпферы последовательно с гидравлическими приводами одностороннего действия, и их не следует путать с активной подвеской Lotus , впервые разработанной Lotus десять лет назад. [ 4 ] Хотя концепция «быстрого дорожного просвета» была хороша и в следующем сезоне ее скопировали многие другие команды, установка 107 была фундаментально ошибочной, и в таком виде машина выступала только на своем дебюте в Имоле и на тренировках в Монако. После этого он был отключен до конца сезона.
Несомненно красивая модель 107 имела плавные плавные линии и была очень далека от давно разработанного и устаревшего Lotus 102 D, чье наследие восходит к сезону Формулы-1 1990 года . Установка двигателей Ford Cosworth HB V8 аналогичной, хотя и более старой, спецификации тем, которые используются Benetton , завершилась презентацией автомобиля на Гран-при Сан-Марино 1992 года .
Джонни Герберту машина очень понравилась, он сказал, что она превосходна в управлении и быстро реагирует на изменения настроек, но признал, что она ненадежна. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Благодаря первоклассной команде гонщиков в составе Джонни Герберта и будущего двукратного чемпиона мира Формулы-1 Мики Хаккинена «Лотосы» смогли добиться хороших результатов: в нескольких гонках машины-близнецы могли бежать строем в хвосте лидирующей группы. по крайней мере, в начале гонок. Надежность была ограничена. Хаккинен показал лучший результат Lotus за несколько лет на Гран-при Венгрии , где он боролся за последнее место на подиуме с Герхарда Бергера McLaren . В Португалии он занял второе место, прежде чем в конце гонки ему пришлось заменить шины. [ 6 ] Еще одно потенциальное место на подиуме в Японии также было потеряно. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]В течение последующих сезонов автомобиль разрабатывался в вариантах B и C, последний с двигателем Mugen-Honda вместо Cosworth. Как это было стандартной практикой того времени, команда применила технологию активной подвески, которую они представили в Формуле-1 еще в 1987 году, на более поздних вариантах, но бюджета не хватило, чтобы она действительно заработала, к тому же теперь она была далека от того, чтобы быть идеальной. уникальная способность. Согласно Алекса Занарди автобиографии My Story , упор на эту систему был сделан в ущерб другим аспектам автомобиля. [ 8 ]
Финансовые трудности команды привели к ее краху в конце 1994 года. Lotus 109 , последняя машина команды Формулы-1, выступавшая во второй половине 1994 года, была дальнейшим развитием этой конструкции.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Команда Лотос | 107 | Форд ХБ V8 |
Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 13* | 5-е место | |
Мика Хаккинен | Верно | Верно | 4 | 6 | Верно | 4 | 6 | Верно | 5 | Верно | 7 | ||||||||||||
Джонни Герберт | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | 13 | |||||||||||
1993 | Команда Лотос | 107Б | Форд ХБ V8 |
Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 12 | 6-е место | |
Джонни Герберт | Верно | 4 | 4 | 8 | Верно | Верно | 10 | Верно | 4 | 10 | Верно | 5 | Верно | Верно | 11 | Верно | |||||||
Алессандро Занарди | Верно | 6 | 8 | Верно | 14 | 7 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | |||||||||||
Педро Лами | 11 | Верно | 13 | Верно | |||||||||||||||||||
1994 | Команда Лотос | 107С | Муген Хонда V10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 0 | - | |
Джонни Герберт | 7 | 7 | 10 | Верно | |||||||||||||||||||
Педро Лами | 10 | 8 | Верно | 11 | |||||||||||||||||||
Алессандро Занарди | 9 | 15 |
- 2 очка набрано в 1992 году на Lotus 102D.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Муген Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Крис Мерфи» . www.grandprix.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Марш к гражданской войне» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Активная подвеска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: Lotus 107 1992 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «r/formula1 — Мика Хаккинен за рулем Lotus 107 на Гран-при Бельгии 1992 года» . реддит . 22 августа 2018 г. Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Последний великий водитель Lotus» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 апреля 2015 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Лотос 107Б» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2019 г.