Jump to content

Алекс Занарди

Алекс Занарди
Занарди в 2011 году
Национальность Италия итальянский
Рожденный Алессандро Занарди
( 1966-10-23 ) 23 октября 1966 г. (57 лет)
Болонья , Италия
Дебютный сезон 2005
Чемпионат мира по кузовным гонкам
Команды Команда BMW Италия-Испания
Номер автомобиля 9
Начинается 105
Победы 4
поляки 1
Самые быстрые круги 4
Лучшая отделка 10-е место в 2005 г.
Предыдущая серия
1992, 2005–06
2003–04
1996–98, 2001

1991–94, 99
1989 и 91 годы
1988–90
Итальянский супертуризм
ЕТСС
CART Серия чемпионатов FedEx
Формула-1
F3000 Интернешнл
Italian F3
Чемпионские титулы
2005
1997–98
1990
Итальянский супертуризм
CART Серия чемпионатов FedEx
Кубок Европы F3
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1991 1994 , 1999
Команды Джордан , Минарди , Лотус , Уильямс
Записи 44 (41 старт)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Испании 1991 года.
Последняя запись Гран-при Японии 1999 года.
чемпиона автомобиля Карьера
66 гонок прошли за 4 года.
Годы активности 1996 1998 , 2001
Команда(ы) Чип Ганасси Гонки
Мо Нанн Гонки
Лучшая отделка 1-й ( 1997 ), ( 1998 )
Первая гонка 1996 года Гран-при Мальборо в Майами ( Хомстед )
Последняя гонка 2001 Американский мемориал ( Лаузитц )
Первая победа 1996 Budweiser/GI Joe's 200 ( Портленд )
Последняя победа 1998 года Honda Indy 300 ( Серферский рай )
Победы Подиумы поляки
15 28 10
Медальный рекорд
Мужской паравелосипед
Представляя  Италия
Паралимпийские игры
Золотая медаль – первое место 2016 Рио-де-Жанейро Дорожная гонка на время (H5)
Золотая медаль – первое место 2016 Рио-де-Жанейро Смешанная командная эстафета (H2-5)
Золотая медаль – первое место 2012 Лондон Дорожная гонка на время (H4)
Золотая медаль – первое место 2012 Лондон Шоссейные гонки (H4)
Серебряная медаль – второе место 2016 Рио-де-Жанейро Шоссейные гонки (H5)
Серебряная медаль – второе место 2012 Лондон Дорожная командная эстафета
Чемпионаты мира
Золотая медаль – первое место 2013 Бэ-Комо Дорожная гонка на время (H5)
Золотая медаль – первое место 2013 Бэ-Комо Дорожное реле (H5)
Золотая медаль – первое место 2013 Бэ-Комо Шоссейные гонки (H5)
Золотая медаль – первое место 2014 Гринвилл Дорожная гонка на время (H5)
Золотая медаль – первое место 2014 Гринвилл Дорожное реле (H5)
Золотая медаль – первое место 2015 Ноттвил Испытание на время (H5)
Золотая медаль – первое место 2015 Ноттвил Дорожные гонки (H5)
Золотая медаль – первое место 2015 Ноттвил Дорожное реле (H5)
Золотая медаль – первое место 2017 Питермарицбург Дорожные гонки (H5)
Золотая медаль – первое место 2017 Питермарицбург Дорожное реле (H5)
Золотая медаль – первое место 2019 Эммен Испытание на время (H5)
Золотая медаль – первое место 2019 Эммен Дорожное реле (H5)
Серебряная медаль – второе место 2011 Роскилле Дорожная гонка на время (H4)
Серебряная медаль – второе место 2014 Гринвилл Шоссейные гонки (H5)
Серебряная медаль – второе место 2017 Питермарицбург Дорожная гонка на время (H5)
Серебряная медаль – второе место 2018 в Мании Дорожное реле (H5)
Серебряная медаль – второе место 2019 Эммен Дорожные гонки (H5)
Бронзовая медаль – третье место. 2018 в Мании Дорожная гонка на время (H5)

Алессандро « Алекс » Занарди (англ. Итальянское произношение: [ˈaːlex dzaˈnardi] ; 23 октября 1966) — итальянский профессиональный автогонщик и парациклист . Он выигрывал чемпионат CART в 1997 и 1998 годах и одержал 15 побед в серии. Он также выступал в Формуле-1 с 1991 по 1994 год и снова в 1999 году; его лучшим результатом было шестое место на Гран-при Бразилии 1993 года . крупной аварии на Американском мемориале 2001 года Он вернулся в CART в 2001 году, но в результате ему ампутировали ноги. Он вернулся в гонки менее чем через два года после аварии, участвуя в чемпионате Европы по кузовным гонкам в 2003–2004 годах, а затем в чемпионате мира по кузовным гонкам в период с 2005 по 2009 год; он одержал четыре победы.

Помимо продолжения участия в гонках на автомобилях, Занарди принял участие в соревнованиях по ручному велосипедному спорту , форме паралимпийского велоспорта, с заявленной целью представлять Италию на летних Паралимпийских играх 2012 года . В сентябре 2011 года Занарди выиграл свою первую международную медаль по ручному велоспорту среди взрослых, серебряную медаль в гонке на время в категории H4 на чемпионате мира по шоссейному пара-велосипедному спорту UCI. В сентябре 2012 года он выиграл золотые медали на Паралимпийских играх в Лондоне в индивидуальной гонке на время H4 и индивидуальной шоссейной гонке H4, за ним последовала серебряная медаль в смешанной командной эстафете H1-4, а в сентябре 2016 года он выиграл золотую и серебряную медали. на Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

19 июня 2020 года Занарди попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие во время участия в гонке на ручном велосипеде Obiettivo tricolore. [ 1 ] недалеко от Сиены. После перевода в больницу Занарди перенес трехчасовую нейрохирургическую и челюстно-лицевую операцию, прежде чем его ввели в медикаментозную кому. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алекс Занарди родился в Болонье , Италия, 23 октября 1966 года, в семье Дино и Анны Занарди. Его семья переехала в город Кастель-Маджоре на окраине города, когда ему было четыре года. [ 3 ] Его сестра Кристина была многообещающей пловчихой до своей гибели в автокатастрофе в 1979 году. [ 4 ]

Занарди начал участвовать в гонках на картинге в 13 лет. Он построил свой карт из колес мусорного бака и труб, полученных от отца. В 1988 году он присоединился к итальянской серии Формулы 3 , заняв пятое место как его лучший результат. В 1989 году Занарди занял две поул-позиции и три подиума, несмотря на то, что его команда перешла на неэтилированное топливо, что снизило мощность двигателя его машины. [ 5 ] В 1991 году он перешел в серию Формулы 3000 с командой Il Barone Rampante , которая сама была новичком в этой серии. Он выиграл свою дебютную гонку F3000, одержав еще две победы в том сезоне и заняв второе место в чемпионате. [ 6 ]

Автогонки

[ редактировать ]

Формула-1 (1991–1994)

[ редактировать ]

После тестов за команду Footwork Занарди провел успешный сезон в F3000. Эдди Джордан надеялся заменить Роберто Морено до конца сезона 1991 года , пригласив Занарди на последние три гонки. Занарди финишировал в двух из них, оба на 9-м месте. Однако в 1992 году Занарди пришлось довольствоваться гостевыми выездами за «Минарди», заменив травмированного Кристиана Фиттипальди . В межсезонье он тестировался за «Бенеттон» , но заключил контракт с «Лотусом» на 1993 год. [ 5 ] Позже он заявил, что, оглядываясь назад, ему следовало бы остаться в качестве тест-пилота Benetton, поскольку ему, вероятно, дали бы полный рабочий день в 1994 году после ухода Риккардо Патрезе , где он был бы в автомобиле, выигравшем гонку, рядом с ним. чемпион мира того года Михаэль Шумахер . [ 7 ]

Занарди выступал за Lotus на Гран-при Великобритании 1994 года .

Занарди можно было сравнить с товарищем по команде Джонни Гербертом команды в 1993 году, и он сыграл важную роль в точной настройке системы активной подвески , набрав свое единственное очко в Формуле-1 на Гран-при Бразилии . Он был ранен, когда пожилой автомобилист столкнулся с его велосипедом, сбив его с ног и наехав на левую ногу Занарди. Несмотря на несколько сломанных костей, Занарди участвовал в гонках в Германии , но вылетел из строя и не финишировал. [ 5 ] Сезон Занарди завершился преждевременно после того, как он получил сотрясение мозга в результате аварии на тренировке Гран-при Бельгии . [ 6 ]

Все еще восстанавливаясь, Занарди пропустил начало сезона 1994 года , когда работал тест-пилотом в Lotus. [ 8 ] но он вернулся на Гран-при Испании , заменив Педро Лами , который получил травму в результате аварии на тестах. Однако Lotus боролась в своем последнем сезоне в Формуле-1, а Занарди не смог набрать ни одного очка или подняться выше 13-го места. На гонках в Бельгии и Португалии Занарди заменил бельгийский гонщик Филипп Адамс . [ 5 ]

После прекращения существования Lotus Formula One Занарди практиковался в гонках на спортивных автомобилях. Его первая встреча состоялась на мероприятии Porsche Supercup в Имоле . Позже Занарди участвовал в четырехчасовом забеге в Донингтон-парке , где он и Алекс Портман сошли с дистанции за восемь минут до конца, несмотря на преимущество более чем на круге. Паре удалось финишировать 4-м на гонке в дождливый день в Сильверстоуне . [ 5 ]

Серия чемпионатов CART

[ редактировать ]
Занарди на гонках в Ванкувере

В 1995 году Занарди отправился в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в серии CART Series. Он чувствовал, что найти место в гонке будет легко, имея опыт Формулы-1, но не вызвал интереса ни у одной команды. Тем не менее, коммерческий директор Reynard Рик Горн сумел обеспечить Занарди тест-драйв в Хомстеде с Chip Ganassi Racing . команды Занарди подписал контракт 23 октября 1995 года. Гоночный инженер Мо Нанн посоветовал Чипу не подписывать с ним контракт, поскольку он считал, что итальянские гонщики слишком склонны к ошибкам. [ 5 ]

Он быстро стал одним из самых популярных гонщиков серии. Он завоевал поул во второй гонке, хотя его первая победа пришла только в середине сезона. В целом он выиграл три гонки в своем дебютном сезоне и шесть поул-позиций, заняв третье место в чемпионате после своего товарища по команде Джимми Вассера и Майкла Андретти. Он и Андретти имели одинаковое количество очков, но Андретти занял второе место благодаря пяти победам в гонках по сравнению с тремя победами Занарди. [ 9 ] Занарди был назван «Новичком года» . [ 2 ]

Победа пришла на Mazda Raceway Laguna Seca в заключительной гонке сезона 1996 года, где он совершил крайне рискованный обгон на повороте Штопор (известный многим любителям гонок как «Перевал»; маневр был запрещен на последующие годы) на трассе Mazda Raceway Laguna Seca. лидер гонки Брайан Герта , пробившийся через поле. [ 10 ]

Занарди улучшил свою форму в CART в 1997 году, выиграв пять из семнадцати гонок, в том числе три подряд и четыре из пяти этапов, проведенных в середине и конце сезона на пути к победе в чемпионате пилотов. В 1998 году Занарди стал еще более доминантным на своем Ganassi Reynard - Honda , выиграв 7 из 19 гонок и заняв невероятные 15 подиумов в этих 19 гонках. Он выиграл четыре гонки подряд в июне и июле на пути к своему второму подряд титулу CART, третьему подряд для Ганасси и Хонды и четвертому для Рейнарда. [ 5 ]

После победы в гонке Занарди любил крутить свою машину по крутым кругам, оставляя пончика на трассе круглые узоры из резины в форме ; со временем это станет популярным средством празднования побед в гонках по всей Америке. [ 5 ]

Вернуться в Формулу-1

[ редактировать ]
Занарди за рулем Williams на Гран-при Канады 1999 года.

Успех Занарди CART привлек внимание сэра Фрэнка Уильямса , с которым он связался в 1997 году, чтобы сообщить им, что в случае необходимости он будет готов к переговорам по контракту. Уильямс посетил Занарди, который подписал трехлетний контракт в июле 1998 года, который был публично подтвержден в сентябре того же года. [ 11 ] Он начал тестировать в конце того же года вместе с пилотом-испытателем Хуаном Пабло Монтойей . Занарди также получил предложения от BAR и Honda . [ 12 ] В Австралии Занарди был 9-м по скорости в первой свободной тренировке, но у него было ограниченное время на трассе из-за проблем с надежностью, а трафик в квалификации означал, что он мог стартовать только 15-м. Он показал многообещающие результаты на разминке, заняв 6-е место, но в гонке он вылетел из строя на 21-м круге. Переехав в Бразилию, Занарди снова испытал ограниченное время на трассе, в основном из-за проблем с двигателем. Он стартовал 16-м и сошел с дистанции из-за неисправности дифференциала. Занарди также был оштрафован на 5000 долларов за превышение скорости на пит-лейн. [ 5 ]

В Имоле его форма улучшилась: он занял 10-е место на старте. Сама гонка преподнесла Занарди сюрприз. У его машины были проблемы с электроникой, и на заключительном этапе он стабильно занимал 7-е место, на шикане Вильнев врезался в масло от Стюарта Джонни Герберта и врезался в гравий. Занарди опередил Шумахера в Монако более чем на полсекунды. Еще больше драмы произошло в день гонки, когда сиденье в его Williams сломалось на ранних этапах гонки, но ему удалось финишировать 8-м и последним из бегунов. В Испании, несмотря на то, что на первой свободной тренировке он показал 5-е место по скорости на круге, из-за неправильной настройки Занарди оказался 17-м в квалификации. Коробка передач его машины заклинило после пит-стопа. Аналогичные проблемы произошли в Канаде, где пятничные тренировки были ограничены. Сумев обойти Шумахера в квалификации, гонка Занарди была полна инцидентов. Бегя на 8-м месте, он сразу же вылетел в гравийную ловушку и упал последним. Далее время было потеряно при выезде с пит-лейна во время действия машины безопасности и получении штрафа «стоп-гоу». Дальнейшее отклонение произошло, когда маневр на Minardi Луки Бадоера завершился вылетом Занарди. [ 5 ]

В мокрой квалификации Гран-при Франции он квалифицировался 15-м после того, как команда Williams неправильно оценила условия и совершила аквапланирование во время гонки. В Сильверстоуне Занарди квалифицировался 13-м и финишировал 11-м. В Австрии он стартовал 14-м. В первой части гонки у Занарди отказала радиосвязь, и примерно на 33-м круге его команда вывесила доски, вызывая его на пит-стоп, но битва с Педро Динисом отвлекла Занарди, из-за чего он дважды промахнулся по доске и в конце концов побежал. закончилось топливо. Из-за механических неисправностей Занарди преждевременно выбыл из следующих двух гонок, прежде чем он финишировал восьмым в Бельгии . [ 5 ]

Дзанарди на тестах перед Гран-при в Монце в 1999 году.

В Монце Занарди квалифицировался 4-м, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера. он обогнал Дэвида Култхарда и Хайнца-Харальда Френтцена На старте . Френтцен занял второе место у Занарди на шикане Роджиа. На третьем круге пол на Williams расшатался, и он был вынужден пропустить соперников, но сумел финишировать 7-м. На следующем этапе на Нюрбургринге Занарди квалифицировался 18-м, возложив вину на пробки. Он хорошо выступил на старте, но ему пришлось уклоняться, когда Александр Вурц подрезал Педро Диница . В результате инцидента Занарди остался на последней позиции, но он восстановил позиции до того, как его машина заглохла из-за остановки двигателя. На предпоследнем этапе в Малайзии Занарди стартовал с 16-го места с столкновения на первом круге, в результате которого его переднее колесо повредилось, а пит-стоп помешал лучшему прогрессу. Позже он пробежал мимо, что привело к повреждению радиаторов машины и спровоцировало еще один пит-стоп, когда Занарди финишировал 10-м. [ 5 ]

Последняя гонка сезона прошла в Японии , где он квалифицировался 16-м. В гонке Занарди обогнал многих своих соперников, проехав до 9-го места, прежде чем его ограничитель пит-лейна сработал с выключением двигателя, когда он попытался отключить ограничитель на первом круге. В конце сезона Занарди и команда Williams решили разойтись, расторжение контракта Занарди оценивается в 4 миллиона долларов. [ 5 ]

Возвращение CART и авария на Лаузицринге

[ редактировать ]

«Когда я проснулся без ног, я посмотрел на половину того, что осталось, а не на половину, которая была потеряна».
(Оригинал: «Когда я проснулся без ног, я посмотрел на ту половину, которая осталась, а не на ту половину, которая была потеряна».) [ 13 ]

Занарди на Гран-при CART 1998 года в Лагуна Сека

В сезоне 2000 года Занарди не был подписан в команду, но был заинтересован в возвращении CART. Он тестировался за Мо Нанна в июле в Себринге, проехав 246 кругов, и решил подписать контракт с командой на 2001 год. [ 5 ]

Большую часть сезона Занарди не добился больших успехов: трижды попадал в первую десятку и лучший результат - четвертое место на Molson Indy Toronto 2001 года . Во время Мемориала Америки 2001 года на EuroSpeedway Lausitz 15 сентября 2001 года Занарди стартовал с задней части стартовой решетки и одерживал верх в гонке. После позднего пит-стопа Занарди на холодных шинах пытался вернуться на трассу, но резко ускорился, потерял контроль над своей машиной и вылетел на гоночную трассу прямо на пути Патрика Карпентье . Карпентье смог уклониться от него, но Алекс Тальяни , который в тот момент был сразу за Карпентье, не смог, и машина Занарди была ослеплена из-за переднего колеса, оторвав нос машины. [ 14 ] В результате удара Занарди потерял обе ноги (одну на уровне колена и одну выше колена) и почти три четверти объема крови, хотя быстрое медицинское вмешательство спасло ему жизнь. Дальнейшие части его ног были ампутированы в течение трех часов операции, чтобы очистить и облегчить закрытие ран. [ 15 ] [ 16 ]

Гонки после ампутации

[ редактировать ]

Занарди установили два протеза конечностей и начали реабилитацию . [ 4 ] [ 16 ] Неудовлетворенный ограничениями имеющихся в продаже ног, Занарди спроектировал и изготовил свои собственные ноги, чтобы иметь возможность сравнивать вес и жесткость различных ног и выбирать те, которые наиболее подходят для гонок. В 2002 году CART почтил Занарди, позволив ему помахать клетчатым флагом в Торонто, Канада. [ 17 ] В 2003 году Занарди был готов снова выйти на трассу с помощью ручного управления тормозом и акселератором. Перед началом гонки German 500 2003 года Занарди торжественно проехал тринадцать кругов, которые он так и не финишировал на Лаузицринге в 2001 году. Его лучшее время круга в 37,487 секунды позволило бы ему стать пятым в реальной гонке. [ 18 ]

Занарди за рулем автомобиля BMW 320si WTCC на Брэндс-Хэтч в 2008 году.

Занарди участвовал в Монце в этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам 2003 года , Италия , в своей первой гонке после аварии на туристическом автомобиле, модифицированном для использования его протезов ног, и финишировал седьмым. [ 19 ] В 2004 году Занарди вернулся к гонкам на постоянной основе, выступая за Роберто Равальи команду BMW Италия-Испания FIA на чемпионате Европы по кузовным гонкам . В 2005 году серия стала чемпионатом мира по кузовным гонкам , добавив две неевропейские гонки. 24 августа 2005 года Занарди выиграл свою первую гонку мировой серии, отпраздновав это серией фирменных «пончиков». Он одержал дальнейшие победы в Стамбуле в 2006 году и Брно в 2008 и 2009 годах. В конце сезона 2009 года он объявил о своем уходе из WTCC. [ 20 ] Он выиграл чемпионат Италии по супертуризму 2005 года , организованный Автомобильным клубом Италии , одержав восемь побед в двенадцати гонках на автомобиле BMW 320si, представленном командой BMW Италии, под управлением ROAL Motorsport . [ 21 ] [ 22 ]

Занарди вернулся к болиду Формулы-1 в конце ноября 2006 года на тестах BMW Sauber в Валенсии , Испания. Автомобиль был специально адаптирован для установки ручного управления на рулевом колесе. После поездки Занарди сказал, что главная проблема, с которой он столкнулся, заключалась в том, что для прохождения поворотов он использовал только правую руку, а левая управляла дросселем. [ 23 ] Занарди сказал: «Конечно, я знаю, что не получу контракт с командой Формулы-1, однако возможность снова пилотировать гонщика Формулы-1 — это просто невероятно». [ 24 ] [ 25 ]

С 2004 года CRG производит и продает линейку картовых шасси, носящих имя Занарди. Шасси Zanardi участвовало в KF1 чемпионатах Европы и мира , а также во многих других гоночных соревнованиях по всему миру. [ 26 ] Голландский гонщик Ник де Врис выигрывал чемпионат мира по картингу CIK-FIA в 2010 и 2011 годах на картах Занарди. [ 27 ]

В ноябре 2012 года Занарди протестировал туристический автомобиль BMW DTM , проехав 32 круга Нюрбургринга . [ 28 ] Позже он сказал, что тест возродил его интерес к автоспорту, и в январе 2014 года было объявлено, что он вернется в автоспорт в сезоне Blancpain Sprint Series 2014 года , участвуя в гонках на BMW Z4 GT3 за команду ROAL Motorsport Равальи. [ 29 ] В 2018 году он впервые принял участие в Deutsche Tourenwagen Masters , управляя BMW M4 DTM на Мизано этапе серии в . После квалификации на последнем месте в обеих гонках он финишировал 12-м из 13 финишировавших в первой гонке, а затем занял пятое место во второй гонке в смешанную погоду: после гонки он сказал, что в DTM запрещена радиосвязь между гонщиками и боксами. за исключением случаев, когда машины находятся на пит-лейн, когда его команда рассказала ему о его пятом месте, и он сначала подумал, что это была шутка в его адрес. [ 30 ]

Занарди вернулся в американские автогонки, приняв участие в гонке « 24 часа Дайтоны» 2019 года в январе того же года. Используя тот же набор органов управления, что и у BMW M4, который он использовал в серии DTM, BMW M8 GTE в спецификации GTLM имел специальное рулевое колесо, которое позволяло ему нажимать на педаль газа левой рукой и переключать передачи правой рукой. Тормоза нажимались большой ручкой правой руки. На рукоятке тормоза также был переключатель пониженной передачи, так что он все еще мог « тормозить двигателем », как его товарищи по команде Джон Эдвардс , Джесси Крон и Чез Мостерт . [ 31 ] Команда заняла 32-е место в общем зачете и девятое в категории GTLM. [ 32 ]

Занарди издание NSX

[ редактировать ]

Модель Alex Zanardi Edition Acura NSX была представлена ​​на рынке США в 1999 году в ознаменование двух подряд побед Занарди в чемпионате CART для Honda в 1997 и 1998 годах. Автомобиль имеет обновленную подвеску, а также фиксированную крышу, легкие BBS колеса , однослойное заднее стекло, легкий задний спойлер, ручное рулевое управление и более легкий аккумулятор, что делает его на 67,5 кг (149 фунтов) легче, чем топ- версия targa. [ 33 ] Был построен только 51 экземпляр, и все они были окрашены в недавно введенный новый цветовой код Formula Red: R-510, который впоследствии заменил цветовой код Formula Red: R-77 на всех рынках, начиная с 2000 года, чтобы отразить цвет автомобиля, который он построил. выступал за Chip Ganassi Racing . [ 34 ]

Ручной велосипед и триатлон

[ редактировать ]

После травм, полученных в результате аварии на гонке в 2001 году, Занарди решил вернуться в спорт, занявшись ездой на велосипеде . В 2007 году он занял 4-е место на Нью-Йоркском марафоне в категории ручных велосипедов. [ 35 ] всего после четырех недель обучения. С тех пор он всерьез занялся ездой на велосипеде и участвовал в чемпионате мира по пара-велосипедному спорту на шоссе в 2009 году. Он заявил, что нацелился на место в сборной Италии на летних Паралимпийских играх 2012 года . [ 36 ] В 2009 году он выиграл Венецианский марафон в категории для людей с ограниченными возможностями, проехав на инвалидной коляске за один час тринадцать минут 56 секунд, а в 2010 году выиграл Римский городской марафон со временем один час пятнадцать минут 53 секунды. [ 37 ] В 2011 году с четвертой попытки Занарди выиграл Нью-Йоркский марафон в классе ручного велосипеда. [ 38 ]

5 сентября 2012 года Занарди выиграл золотую медаль в мужской гонке на время H4 на Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне. [ 39 ] [ 40 ] финишировал на 27,14 секунды впереди Ноберта Мосанди на трассе Брэндс-Хэтч в Кенте. [ 41 ] Двумя днями позже он выиграл индивидуальную шоссейную гонку H4, опередив Эрнста ван Дайка (Южная Африка) и Вима Деклера (Бельгия), а затем завоевал серебряную медаль для Италии в смешанной командной эстафете H1-4 8 сентября 2012 года. [ 42 ] [ 43 ] Велосипед, которым пользовался Занарди, был построен итальянским производителем гоночных автомобилей Даллара . [ 44 ] одним из «Человеков года 2012» В результате Занарди был назван Top Gear . [ 45 ] Занарди также был признан лучшим спортсменом-мужчиной Паралимпийских игр 2012 года. [ 46 ]

Перед Играми в Лондоне Занарди выразил заинтересованность в возвращении в автогонки на Индианаполис 500 2013 года ; [ 47 ] Хотя это не удалось, на мероприятии Target Chip Ganassi Racing подарила ему свой автомобиль, выигравший CART Laguna Seca 1996 года. [ 48 ]

Занарди завершил чемпионат мира Ironman 2014 со временем 9:47'14, заняв 272-е место в общем зачете и 19-е место из 247 в категории 45–49 лет. [ 49 ] Он использовал ручной велосипед для велосипедной секции и инвалидную коляску для беговой секции. В сентябре 2015 года Занарди объявил, что примет участие в Берлинском марафоне, используя цикл лежа. [ 50 ] На летних Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро он выиграл золотые медали в гонке на время среди мужчин в категории H5 и смешанной командной эстафете, а также серебро в шоссейных гонках. [ 51 ] 22 сентября 2018 года на соревнованиях по триатлону в Червии , Италия, Занарди побил мировой рекорд Ironman в категории людей с ограниченными возможностями со временем 8:26’6. За это время он также занял пятое место в общем зачете соревнований. [ 52 ]

Авария на велосипеде в 2020 году

[ редактировать ]

19 июня 2020 года Занарди попал в серьезную аварию во время участия в Obiettivo tricolore . национальной шоссейной гонке спортсменов-паралимпийцев Италии [ 53 ] Авария произошла на государственной автомагистрали 146 между Пиенцей и Сан-Кирико. По данным Gazzetta dello Sport , Занарди спускался с холма, когда потерял контроль над своим ручным велосипедом и врезался в встречный грузовик, что привело к серьезной травме лица и черепа. Службы экстренной помощи прибыли на место происшествия после того, как другие участники соревнований помогли поднять тревогу, и Занарди был доставлен по воздуху в больницу Санта-Мария-алле-Скотте в Сиене. Его лечили в реанимации с серьезными травмами головы. [ 54 ] В сентябре 2020 года сообщалось, что у Занарди проявлялись признаки взаимодействия, но его состояние оставалось «серьезным» и что он перенес несколько операций по реконструкции лица. [ 55 ] [ 56 ] В ноябре 2020 года Занарди перевели в больницу в Падуе, которая находилась ближе к его дому, для продолжения выздоровления. [ 57 ] [ 58 ] В декабре 2020 года сообщалось, что Занарди обрел зрение и слух; он также мог невербально отвечать на вопросы и пожимать руки по требованию. [ 59 ] В январе 2021 года сообщалось, что Занарди снова смог говорить после операции в сознании. [ 60 ] [ 61 ] В декабре 2021 года, через 18 месяцев после аварии, он смог вернуться домой, чтобы продолжить реабилитацию. [ 62 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Занарди женат на Даниэле Манни с 1996 года, у них есть сын Никколо (родился 7 сентября 1998 года). [ 5 ] Он написал в соавторстве две книги, основанные на его жизни: «Алекс Занарди: Моя история» (2004) с Джанлукой Гаспарини и «Алекс Занарди: Моя самая сладкая победа» (2004). [ 63 ] [ 64 ] Занарди и его история были показаны в HBO спортивном сериале «Реальный спорт» с Брайантом Гамбелем . [ 65 ] [ 66 ] Занарди написал первые главы книг Стива Олви, бывшего медицинского директора CART, в том числе « Быстрое реагирование: моя внутренняя история как спаситель жизни в автогонках» . [ 67 ]

Занарди получил множество наград, в том числе премию Autosport Gregor Grant Award в 1998 и 2003 годах. [ 68 ] премия Laureus World Sports за возвращение года в 2005 году, [ 69 ] и премию Gazzetta Legend Award в 2015 году. [ 70 ] Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2013 году и в Аллею славы автоспорта Лонг-Бич в 2022 году. [ 71 ] [ 72 ]

В июле 2022 года Занарди был госпитализирован после того, как в его доме в Италии вспыхнул пожар из-за неисправности солнечных батарей его дома , которая повредила медицинское оборудование, которое он использовал, восстанавливаясь после аварии, связанной с ездой на ручном велосипеде. Через 76 дней, в сентябре, его отпустили обратно домой. [ 73 ] [ 74 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1988 Итальянская Формула-3 Обложки 9 0 0 0 0 2 16-е
1989 Итальянская Формула-3 Для этого 3 гонки 11 0 2 1 2 13 7-е место
Кубок Европы по Формуле-3 1 0 0 0 0 Н/Д 7-е место
Гран-при Макао Федерал Экспресс Интерспорт Рейсинг 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
Международная Формула 3000 Автомобильная БВМ 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Итальянская Формула-3 RC Автоспорт 11 2 1 ? 4 35 2-й
Кубок Европы по Формуле-3 1 1 0 0 1 Н/Д 1-й
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 7-е место
1991 Международная Формула 3000 Барон на деревьях 10 2 3 3 6 42 2-й
Формула-1 Команда 7UP Иордания 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1992 Чемпионат Италии по супертуризму Веселый клуб 1 0 0 0 0 6 24-е
Формула-1 Минарди Команда 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Кубок Порше Каррера в Германии Порше АГ 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1993 Формула-1 Команда Лотос 11 0 0 0 0 1 20-е
1994 Формула-1 Команда Лотос 10 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1995 Серия BPR Global GT Команда Лотус ГТ 2 0 0 0 0 28 63-й
1996 Мировая серия PPG Indy Car Мишень Ганасси Рейсинг 16 3 6 6 6 132 3-й
1997 КОРЗИНА Мировая серия PPG Целевой чип Ганасси 16 5 4 6 7 195 1-й
Международная гонка чемпионов 4 0 3 0 0 17 12-е
1998 CART Серия чемпионатов FedEx Чип Ганасси Гонки 19 7 0 5 15 285 1-й
1999 Формула-1 Уинфилд Уильямс 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
2001 CART Серия чемпионатов FedEx Мо Нанн Гонки 15 0 0 1 0 24 23-е место
2003 Чемпионат Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 2 0 0 0 0 0 НК †
2004 Чемпионат Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 17 0 0 0 0 8 14-е
2005 Чемпионат мира по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 17 1 0 0 2 36 10-е место
Чемпионат Италии по супертуризму Команда BMW Италия 10 8 3 6 9 91 1-й
Кубок Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 2 1 1 0 1 12 3-й
2006 Чемпионат мира по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 20 1 0 1 3 26 11-е
Чемпионат Италии по супертуризму 4 4 4 1 4 46 5-е место
Кубок Европы по кузовным гонкам 2 0 1 0 0 5 7-е место
2007 Чемпионат Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 21 0 0 2 1 14 15-е место
2008 Чемпионат Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 24 1 1 1 3 36 13-е место
2009 Чемпионат Европы по кузовным гонкам Команда BMW Италия-Испания 23 1 0 0 1 31 12-е
2014 Blancpain GT Спринтерская серия РОАЛ Автоспорт 11 0 0 0 0 12 19-е
2015 Blancpain GT Спринтерская серия РОАЛ Автоспорт 2 0 0 0 0 4 25-е
2016 Чемпионат Италии GT Команда BMW Италия 2 1 0 0 1 25 17-е
2018 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда БМВ РМР 2 0 0 0 0 0 НК †
2019 Чемпионат WeatherTech SportsCar Команда BMW RLL 1 0 0 0 0 22 24-е
Чемпионат Италии GT Команда BMW Италия 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина

Поскольку Занарди был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 округ Колумбия Очки Ссылка
1989 Автомобильная БВМ SIL ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОТОМУ ЧТО ПЕР БРХ ОДИН СПА ОШИБКА ПРОТИВ
16
Северная Каролина 0 [ 75 ]
1991 Барон на деревьях ВАЛ
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ПОТОМУ ЧТО
2
КРУЖКА
1
ПЕР
Верно
ХОК
Верно
БРХ
2
СПА
2
ОШИБКА
Верно
ЕЩЕ
2
2-й 42 [ 76 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1991 Команда 7UP Иордания Джордан 191 Форд HBA4 3,5 V8 олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP
9
Япония
Верно
ИЗ
9
Северная Каролина 0
1992 Минарди Команда Минарди М192 Ламборджини 3512 3,5 V12 ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
DNQ
БЕЛ ОНА К Япония ИЗ Северная Каролина 0
1993 Команда Лотос Лотос 107Б Форд HBD6 3,5 V8 ЮАР
Верно
ХОРОШИЙ
6
евро
8
СМР
Верно
ESP
14
МОЙ
7
МОЖЕТ
11
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
DNQ
ОНА К Япония ИЗ 20-е 1
1994 Команда Лотос Лотос 107С Муген Хонда MF-351 HC 3.5 ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP
9
МОЖЕТ
15
Северная Каролина 0
Лотос 109 ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
13
БЕЛ ОНА
Верно
К евро
16
Япония
13
ИЗ
Верно
1999 Уинфилд Уильямс Уильямс FW21 Супертек FB01 3.0 V10 ИЗ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
СМР
11
МОЙ
8
СПА
Верно
МОЖЕТ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
11
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
8
ОНА
7
евро
Верно
ТОЛЬКО
10
Япония
Верно
Северная Каролина 0
Источник: [ 77 ] [ 6 ]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты CART

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Классифицировать Очки Ссылка
1996 Мишень Ганасси Рейсинг Рейнард 96i Хонда ХРХ МОЙ
24
РИО
4
СРФ
21
ЛБХ
24
НАЗ
13
МЧ
17
ТЫСЯЧА
13
ТО
11
К
1
КЛЕ
2
ТЗ
2
МЧ
21
МДО
1
ДЛИННЫЙ
3
К
26
ЛАГ
1
        3-й 132 [ 78 ]
1997 Целевой чип Ганасси Рейнард 97i Хонда ХРР МОЙ
7
СРФ
4
ЛБХ
1
НАЗ
11
РИО
4
ДЫРА
4
ТЫСЯЧА
13
ТО
26
К
11
КЛЕ
1
ТЗ
2
МЧ
1
МДО
1
ДЛИННЫЙ
1
К
4
ЛАГ
3
ФОН
DNS
      1-й 195 [ 79 ]
1998 Чип Ганасси Гонки Рейнард 98i Хонда ХРК МОЙ
3
ПРОТИВ
23
ЛБХ
1
НАЗ
2
РИО
2
ДЫРА
1
ТЫСЯЧА
8
ТО
1
К
1
КЛЕ
1
ТЗ
1
МЧ
3
МДО
12
ДЛИННЫЙ
2
К
4
ЛАГ
2
НОВЫЙ
2
СРФ
1
ФОН
3
  1-й 285 [ 80 ]
2001 Мо Нанн Гонки Рейнард 01i Хонда ХР-1 МТЙ
24
ЛБХ
26
НАЗ
20
ПРОТИВ
7
ТЫСЯЧА
11
ТО
24
К
26
КЛЕ
13
ТЗ
4
МЧ
20
ТРАТИТЬ
9
МДО
19
ДЛИННЫЙ
13
К
24
ЛИСТЬЯ
20
РПЦ НОВЫЙ ЛАГ СРФ ФОН 23-е место 24 [ 81 ]
Источник: [ 82 ]

Международная гонка чемпионов

[ редактировать ]

( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )

Международной Гонки Чемпионов Результаты
Год Делать 1 2 3 4 Поз. Очки Ссылка
1997 Понтиак ДЕНЬ
10
ЦЛТ
12
CAL
12
МЧ
12
12-е 17 [ 83 ]

Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина [ 84 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 округ Колумбия Очки Ссылка
2005 Команда BMW Италия-Испания БМВ 320i ОНА
1

10
ОНА
2

7
ОТ
1

15
ОТ
2

25
Великобритания
1

23
Великобритания
2

DNS
СМР
1

8
СМР
2

6
МЕКСИКА
1

13
МЕКСИКА
2

Верно
БЕЛ
1

ВД
БЕЛ
2

ВД
ДАВАТЬ
1

8
ДАВАТЬ
2

1
ДОЛЖЕН
1

6
ДОЛЖЕН
2

3
ESP
1

8
ESP
2

5
MAC
1

13
MAC
2

4
10-е место 36 [ 85 ]
2006 Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си ОНА
1

7
ОНА
2

23
ОТ
1

14
ОТ
2

Верно
Великобритания
1

10
Великобритания
2

9
ДАВАТЬ
1

24
ДАВАТЬ
2

13
ХОРОШИЙ
1

10
ХОРОШИЙ
2

3
МЕКСИКА
1

17
МЕКСИКА
2

Верно
ИЮНЬ
1

2
ИЮНЬ
2

22
ДОЛЖЕН
1

1
ДОЛЖЕН
2

9
ESP
1

15
ESP
2

17
MAC
1

23
MAC
2

9
11-е 26 [ 86 ]
2007 Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си ХОРОШИЙ
1

7
ХОРОШИЙ
2

6
ВНИЗ
1

12
ВНИЗ
2

11
ESP
1

Верно
ESP
2

DNS
ОТ
1

Верно
ОТ
2

9
ИЮНЬ
1

3
ИЮНЬ
2

20
К
1

16
К
2

15
Швеция
1

20
Швеция
2

15
ДАВАТЬ
1

Верно
ДАВАТЬ
2

15
Великобритания
1

15
Великобритания
2

Верно
ОНА
1

13
ОНА
2

6
MAC
1

10
MAC
2

Верно
15-е место 14 [ 87 ]
2008 Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си ХОРОШИЙ
1

15
ХОРОШИЙ
2

11
МЕКСИКА
1

15
МЕКСИКА
2

11
ESP
1

12
ESP
2

18
ОТ
1

12
ОТ
2

11
ИЮНЬ
1

1
ИЮНЬ
2

2
К
1

20
К
2

13
Великобритания
1

4
Великобритания
2

3
ДАВАТЬ
1

12
ДАВАТЬ
2

19
евро
1

12
евро
2

9
ОНА
1

8
ОНА
2

7
Япония
1

13
Япония
2

Верно
MAC
1

23
MAC
2

5
13-е место 36 [ 88 ]
2009 Команда BMW Италия-Испания БМВ 320си ХОРОШИЙ
1

10
ХОРОШИЙ
2

14
МЕКСИКА
1

13
МЕКСИКА
2

6
МАР
1

Верно
МАР
2

DNS
ОТ
1

Северная Каролина
ОТ
2

5
ESP
1

12
ESP
2

5
ИЮНЬ
1

1
ИЮНЬ
2

Верно
К
1

12
К
2

10
Великобритания
1

12
Великобритания
2

12
ДАВАТЬ
1

17
ДАВАТЬ
2

Верно
ОНА
1

4
ОНА
2

4
Япония
1

15
Япония
2

17
MAC
1

9
MAC
2

9
12-е 31 [ 89 ]

Полные результаты спринтерской серии Blancpain

[ редактировать ]
Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
2014 РОАЛ Автоспорт БМВ З4 ГТ3 Про ЕЩЕ
QR-код

14
ЕЩЕ
ЧР

13
БРХ
QR-код

17
БРХ
ЧР

5
Я буду
QR-код
Я буду
ЧР
СВК
QR-код

10
СВК
ЧР

Верно
АЛГ
QR-код

14
АЛГ
ЧР

9
ZOL
QR-код

10
ZOL
ЧР

13
ПОЗАДИ
QR-код

Верно
ПОЗАДИ
ЧР

DNS
20-е 12
Источник: [ 90 ]

Полные результаты German Touring Car Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина [ 84 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки Ссылка
2018 Команда БМВ РМР БМВ М4 ДТМ ХОК
1
ХОК
2
ЛИСТЬЯ
1
ЛИСТЬЯ
2
ОНА
1
ОНА
2
НИ
1
НИ
2
Я буду
1
Я буду
2
БРХ
1
БРХ
2
ЧТО
1

13
ЧТО
2

5
СВЕТ
1
СВЕТ
2
СПЛ
1
СПЛ
2
ХОК
1
ХОК
2
НК † 0† [ 91 ]

Поскольку Занарди был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.

Полные результаты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Сорт Делать Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Классифицировать Очки
2019 Команда BMW RLL ГТЛМ БМВ М8 ГТЕ БМВ S63 4,0 л турбо V8 ДЕНЬ
9
С.Э.Б. ЛБХ МДО ВГЛ нет ЛИМ ЛОСЬ ДЛЯ ЛГА ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 24-е 22
Источник: [ 90 ]
  1. ^ Гиттингс, Пол (20 июня 2020 г.). «Легенда спорта Алекс Занарди в коме после ужасной аварии на ручном велосипеде в Италии» . CNN . Проверено 22 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (20 июня 2020 г.). «Врач Алекса Занарди рассказал о состоянии после операции» . Автоспорт . Проверено 22 июня 2020 г.
  3. ^ Занарди, Алекс (2004). Алекс Занарди: Моя история . Город: Издательство Хейнс. п. 13. ISBN  1-84425-108-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Нак, Уильям (15 апреля 2002 г.). «После того, как Алекс Занарди едва пережил ужасную аварию, в которой он потерял обе ноги, он атакует реабилитационный центр с той же страстью и целью, которые сделали его чемпионом по гонкам» . Иллюстрированный спорт . Проверено 21 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография Алессандро Дзанарди» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  6. ^ Jump up to: а б с «Алессандро Занарди» . Мотоспорт . Проверено 21 июня 2020 г.
  7. ^ «Послушайте, как вдохновляющий гонщик Алекс Занарди рассказывает о своей замечательной жизни и карьере в программе Beyond The Grid | Formula 1®» . www.formula1.com . Проверено 15 октября 2020 г.
  8. ^ «Занарди возвращается; автогонки» . Таймс . 10 декабря 1993 г. с. 46 . Проверено 21 июня 2020 г. - через Gale Academic OneFile.
  9. ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 7
  10. ^ Харрис, Майк (6 сентября 1997 г.). «Сенсационный пас Занарди больше не повторится» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июня 2020 г.
  11. ^ «Уильямс подтверждает Занарди и Шумахера» . grandprix.com. 28 сентября 1998 г.
  12. ^ «Занарди и Уильямс» . grandprix.com. 13 июля 1998 г.
  13. ^ Фрази на Алексе Занарди Frasimania.it
  14. ^ Кэри, Том (23 декабря 2011 г.). «Алекс Занарди оставил позади опасную для жизни аварию Champ Car, чтобы побороться за золото в ручном велоспорте в Лондоне в 2012 году» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  15. ^ « ГДЕ НОГИ АЛЕКСА?»: очевидцы вспоминают ужасающую аварию Занарди» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года.
  16. ^ Jump up to: а б Нак, Уильям (4 августа 2002 г.). «Занарди храбрый» . Хранитель . Проверено 28 августа 2015 г.
  17. ^ Монтегю, Джеймс (29 июля 2007 г.). «Алекс Занарди: «Когда-то я думал, что лучше умру, чем останусь без ног, но теперь вижу, что ошибался » . Наблюдатель . Проверено 21 июня 2020 г.
  18. ^ «Последние 13 кругов Занарди» . Чемпионат команд по автогонкам. 11 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2003 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  19. ^ «Все под контролем: успешное возвращение Алекса Занарди в гонки» . Моторный тренд . 56 (6):8А. Июнь 2004 г. - через Gale General OneFile.
  20. ^ Инглиш, Стивен (26 ноября 2009 г.). «Дзанарди уходит из WTCC» . Автоспорт . Проверено 9 октября 2010 г.
  21. ^ Сейлсбери, Мэтт (12 сентября 2005 г.). «WTCC: Занарди стал чемпионом Италии» . Крушение . Проверено 21 июня 2020 г.
  22. ^ «Молодец, мистер Ананас» . ГранПри.com. 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  23. ^ «Пилот, потерявший обе ноги, возвращается в Ф1» . carsnaps.com. 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  24. ^ «Занарди вернется в кабину Формулы-1» . Би-би-си. 30 октября 2006 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  25. ^ «Дзанарди рад возвращению в Формулу-1» . Би-би-си. 25 ноября 2006 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  26. ^ «Швейцарский Хатлесс и Занарди присоединяются к танцу» . Врум Карт. 4 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  27. ^ Мартин-Джаниак, Дэвид (6 января 2016 г.). «CRG приветствует возвращение Дино Кьезы» . Новости картинга по всему миру . Проверено 21 июня 2020 г.
  28. ^ Тернер, Кевин (8 ноября 2012 г.). «Алекс Занарди завершает тесты на BMW, завоевавшем титул DTM» . Автоспорт . Проверено 12 ноября 2012 г.
  29. ^ Уоткинс, Гэри (21 января 2014 г.). «Алекс Занарди возвращается в автоспорт на сиденье ROAL BMW Blancpain GT» . Автоспорт . Проверено 2 июля 2014 г.
  30. ^ Фриман, Гленн (27 августа 2018 г.). «DTM Мизано: Пилот BMW Алекс Занарди подумал, что пятое место — это шутка» . Автоспорт . Проверено 18 мая 2019 г.
  31. ^ Перкинс, Крис (22 января 2019 г.). «Вот как Алекс Занарди будет ездить в Дайтоне, используя ручное управление» . Дорога и трек . Проверено 27 января 2019 г.
  32. ^ Чокхани, Даршан (9 февраля 2019 г.). «Занарди гордится тем, что не допустил ошибок на финише «24 часов Дайтоны»» . ФормулаRapida.net . Проверено 21 июня 2020 г.
  33. ^ «Acura дебютирует в версии NSX Алекса Занарди» . Отдел новостей Хонды . 7 ноября 1999 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  34. ^ Нисимото, Алекс (3 апреля 2020 г.). «Acura NSX Zanardi Edition 1999 года — легкий NSX с фиксированной крышей, до которого жаждут» . Моторный тренд .
  35. ^ «Занарди 4-й в марафоне в Нью-Йорке» . Спортивная сеть. 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
  36. ^ «Занарди стремится к Паралимпийскому месту» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
  37. ^ Инглиш, Стивен; Лостия, Мишель (22 марта 2010 г.). «Занарди стремится к паралимпийской медали» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  38. ^ Пруэтт, Маршалл (6 ноября 2011 г.). «Занарди выигрывает класс на Нью-Йоркском марафоне» . скорость.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года.
  39. ^ «Результаты испытания на время H4» . Лондон 2012 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  40. ^ Хенсон, Майк (5 сентября 2012 г.). «Алекс Занарди выигрывает золото Паралимпийских игр 2012 года в велосипедном спорте» . Би-би-си Спорт . Проверено 28 августа 2015 г.
  41. ^ Пруэтт, Маршалл (5 сентября 2012 г.). «Занарди выигрывает золото в паралимпийском шоссейном велоспорте» . СКОРОСТЬ Канал . Фокс Спорт. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  42. ^ «Алекс Занарди выигрывает второе золото Паралимпийских игр в ручном велосипеде» . Би-би-си Спорт . 7 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 28 августа 2015 г.
  43. ^ «Алекс Занарди» . Паралимпийские игры. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  44. ^ «Z Байк» . Даллара . Проверено 10 сентября 2014 г.
  45. ^ Кеннеди, Джордж (22 января 2014 г.). «Пилот Формулы-1, потерявший обе ноги, чтобы вернуться в автогонки» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  46. ^ «Занарди признан лучшим спортсменом-мужчиной Паралимпийских игр» . Gazzetta del Sud (на итальянском языке). 2 октября 2012 года . Проверено 30 января 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  47. ^ Паппоне, Джефф (6 августа 2012 г.). «Бывший чемпион CART Занарди примет участие в Паралимпийских играх» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  48. ^ Левандовски, Дэйв (24 мая 2013 г.). «Примечания: Занарди получает особые подарки в Инди» . IndyCar.com . Проверено 16 июля 2013 г.
  49. ^ Занарди отмечает еще одну веху в триатлоне Ironman. Архивировано 16 октября 2014 г. в Wayback Machine - журнал Racer Magazine, 12 октября 2014 г.
  50. ^ Петтит, Винс (21 сентября 2015 г.). «Занарди поставил перед собой новый вызов на Берлинском марафоне» . theCheckeredFlag.co.uk . Проверено 21 сентября 2015 г.
  51. ^ «Паралимпийские игры – Велосипедная дорога ZANARDI Алессандро, Италия» . Рио2016.com . Оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр Рио-2016 . 23 октября 1966 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  52. ^ «Ironman в Червии, еще один рекорд Алекса Занарди: «За пределами моей мечты» » . Corriere della Sera (на итальянском языке). 23 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  53. ^ «Алекс Занарди сбил ручный велосипед: это очень серьезно. После операции он попал в реанимацию» . la Repubblica (на итальянском языке). 19 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  54. ^ «Занарди против грузовика с ручным велосипедом. «Ему сделали операцию на голове, он находится в реанимации и остается в очень серьезном состоянии» » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 19 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  55. ^ «Алекс Занарди реагирует на взаимодействие положительным знаком во время выздоровления» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  56. ^ «Врачи говорят, что Алекс Занарди демонстрирует «признаки взаимодействия», продолжая восстанавливаться после аварии | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 6 октября 2020 г.
  57. ^ «Занарди меняет больницу через 5 месяцев после аварии» . ESPN.com . 21 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
  58. ^ «Алекса Занарди перевели в больницу ближе к семейному дому, чтобы продолжить восстановление после аварии на ручном велосипеде | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
  59. ^ «Занарди приходит в себя, реагирует на раздражители» . РЕЙСЕР . 22 декабря 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
  60. ^ Перкинс, Крис (14 января 2021 г.). «Сообщается, что Алекс Занарди снова говорит» . Дорога и трек . Проверено 15 января 2021 г.
  61. ^ Саутвелл, Хейзел (13 января 2021 г.). «Алекс Занарди может разговаривать со своей семьей после недавней операции: отчет» . Драйв . Проверено 15 января 2021 г.
  62. ^ Тобин, Доминик (20 декабря 2021 г.). «Алекс Занарди возвращается домой с «боевым духом» после 18 месяцев в больнице» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 20 декабря 2021 г.
  63. ^ Уилкинс, Роберт (19 октября 2004 г.). «Алекс Занарди – Моя история: большая» . Крушение . Проверено 21 июня 2020 г.
  64. ^ Проффит, Энн (20 октября 2004 г.). «Рецензия на книгу: «Моя самая сладкая победа» Алекса Занарди» . Автомобиль . Проверено 21 июня 2020 г.
  65. ^ «HBO покажет документальный фильм о возвращении Занарди» . Крушение. 18 июля 2003 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  66. ^ « Настоящий спорт с Брайантом Гамбелом возвращается во вторник с обзором за круглым столом 2012 года» . Телевидение в цифрах . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г. . Проверено 21 июня 2020 г.
  67. ^ «Быстрый ответ: моя внутренняя история как спасателя в автоспорте / Стивен Олви; предисловие Алекса Занарди» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 21 июня 2020 г.
  68. ^ «Грегор Грант: Алекс Занарди | Новости | Автоспорт» . Autosport.com . 8 декабря 2003 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  69. ^ «WTCC: Занарди награжден призом за возвращение Laureus» . Крушение . 20 мая 2005 года . Проверено 29 января 2021 г.
  70. ^ «Дзанарди и Росси, сила и нежность на церемонии вручения премии Gazzetta Awards» (на итальянском языке). 18 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2021 г.
  71. ^ Алекс Занарди в Зале славы автоспорта Америки
  72. ^ «Колонка: Лонг-Бич, дом пончиков, измельчающих шины • Long Beach Post News» . lbpost.com . 15 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  73. ^ Валантин, Генри (4 августа 2022 г.). «Алекс Занарди снова в больнице после пожара в доме» . ПланетаФ1 . Проверено 24 октября 2022 г.
  74. ^ Уайльд, Джон (22 сентября 2022 г.). «Алекс Занарди может вернуться домой после 76 дней в больнице» . ПланетаФ1 . Проверено 24 октября 2022 г.
  75. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 1989» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  76. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 1991» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  77. ^ «Алессандро Дзанарди – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 21 июня 2020 г.
  78. ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  79. ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  80. ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  81. ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  82. ^ «Алекс Занарди» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 21 июня 2020 г.
  83. ^ «Алекс Занарди - Результаты IROC 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 июня 2020 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Алессандро Дзанарди: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 21 июня 2020 г.
  85. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  86. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  87. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  88. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  89. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2009» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
  90. ^ Jump up to: а б «Полный архив Алессандро Занарди» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 21 июня 2020 г.
  91. ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Кубка Европы Формулы-3 FIA Обладатель
1990
Преемник
Предшественник КОРЗИНА серии
Чемпион

1997 1998
Преемник
Предшественник Итальянский туристический автомобиль
Чемпион

2005
Преемник
Награды и достижения
Предшественник CART Новичок года
1996
Преемник
Предшественник Итальянский спортсмен года
2012
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71ec7cdb077f0e64ed26d42c4bfc340__1718713020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/40/d71ec7cdb077f0e64ed26d42c4bfc340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alex Zanardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)