Алекс Занарди
Алессандро « Алекс » Занарди (англ. Итальянское произношение: [ˈaːlex dzaˈnardi] ; 23 октября 1966) — итальянский профессиональный автогонщик и парациклист . Он выигрывал чемпионат CART в 1997 и 1998 годах и одержал 15 побед в серии. Он также выступал в Формуле-1 с 1991 по 1994 год и снова в 1999 году; его лучшим результатом было шестое место на Гран-при Бразилии 1993 года . крупной аварии на Американском мемориале 2001 года Он вернулся в CART в 2001 году, но в результате ему ампутировали ноги. Он вернулся в гонки менее чем через два года после аварии, участвуя в чемпионате Европы по кузовным гонкам в 2003–2004 годах, а затем в чемпионате мира по кузовным гонкам в период с 2005 по 2009 год; он одержал четыре победы.
Помимо продолжения участия в гонках на автомобилях, Занарди принял участие в соревнованиях по ручному велосипедному спорту , форме паралимпийского велоспорта, с заявленной целью представлять Италию на летних Паралимпийских играх 2012 года . В сентябре 2011 года Занарди выиграл свою первую международную медаль по ручному велоспорту среди взрослых, серебряную медаль в гонке на время в категории H4 на чемпионате мира по шоссейному пара-велосипедному спорту UCI. В сентябре 2012 года он выиграл золотые медали на Паралимпийских играх в Лондоне в индивидуальной гонке на время H4 и индивидуальной шоссейной гонке H4, за ним последовала серебряная медаль в смешанной командной эстафете H1-4, а в сентябре 2016 года он выиграл золотую и серебряную медали. на Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.
19 июня 2020 года Занарди попал в серьезное дорожно-транспортное происшествие во время участия в гонке на ручном велосипеде Obiettivo tricolore. [ 1 ] недалеко от Сиены. После перевода в больницу Занарди перенес трехчасовую нейрохирургическую и челюстно-лицевую операцию, прежде чем его ввели в медикаментозную кому. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алекс Занарди родился в Болонье , Италия, 23 октября 1966 года, в семье Дино и Анны Занарди. Его семья переехала в город Кастель-Маджоре на окраине города, когда ему было четыре года. [ 3 ] Его сестра Кристина была многообещающей пловчихой до своей гибели в автокатастрофе в 1979 году. [ 4 ]
Занарди начал участвовать в гонках на картинге в 13 лет. Он построил свой карт из колес мусорного бака и труб, полученных от отца. В 1988 году он присоединился к итальянской серии Формулы 3 , заняв пятое место как его лучший результат. В 1989 году Занарди занял две поул-позиции и три подиума, несмотря на то, что его команда перешла на неэтилированное топливо, что снизило мощность двигателя его машины. [ 5 ] В 1991 году он перешел в серию Формулы 3000 с командой Il Barone Rampante , которая сама была новичком в этой серии. Он выиграл свою дебютную гонку F3000, одержав еще две победы в том сезоне и заняв второе место в чемпионате. [ 6 ]
Автогонки
[ редактировать ]Формула-1 (1991–1994)
[ редактировать ]После тестов за команду Footwork Занарди провел успешный сезон в F3000. Эдди Джордан надеялся заменить Роберто Морено до конца сезона 1991 года , пригласив Занарди на последние три гонки. Занарди финишировал в двух из них, оба на 9-м месте. Однако в 1992 году Занарди пришлось довольствоваться гостевыми выездами за «Минарди», заменив травмированного Кристиана Фиттипальди . В межсезонье он тестировался за «Бенеттон» , но заключил контракт с «Лотусом» на 1993 год. [ 5 ] Позже он заявил, что, оглядываясь назад, ему следовало бы остаться в качестве тест-пилота Benetton, поскольку ему, вероятно, дали бы полный рабочий день в 1994 году после ухода Риккардо Патрезе , где он был бы в автомобиле, выигравшем гонку, рядом с ним. чемпион мира того года Михаэль Шумахер . [ 7 ]

Занарди можно было сравнить с товарищем по команде Джонни Гербертом команды в 1993 году, и он сыграл важную роль в точной настройке системы активной подвески , набрав свое единственное очко в Формуле-1 на Гран-при Бразилии . Он был ранен, когда пожилой автомобилист столкнулся с его велосипедом, сбив его с ног и наехав на левую ногу Занарди. Несмотря на несколько сломанных костей, Занарди участвовал в гонках в Германии , но вылетел из строя и не финишировал. [ 5 ] Сезон Занарди завершился преждевременно после того, как он получил сотрясение мозга в результате аварии на тренировке Гран-при Бельгии . [ 6 ]
Все еще восстанавливаясь, Занарди пропустил начало сезона 1994 года , когда работал тест-пилотом в Lotus. [ 8 ] но он вернулся на Гран-при Испании , заменив Педро Лами , который получил травму в результате аварии на тестах. Однако Lotus боролась в своем последнем сезоне в Формуле-1, а Занарди не смог набрать ни одного очка или подняться выше 13-го места. На гонках в Бельгии и Португалии Занарди заменил бельгийский гонщик Филипп Адамс . [ 5 ]
После прекращения существования Lotus Formula One Занарди практиковался в гонках на спортивных автомобилях. Его первая встреча состоялась на мероприятии Porsche Supercup в Имоле . Позже Занарди участвовал в четырехчасовом забеге в Донингтон-парке , где он и Алекс Портман сошли с дистанции за восемь минут до конца, несмотря на преимущество более чем на круге. Паре удалось финишировать 4-м на гонке в дождливый день в Сильверстоуне . [ 5 ]
Серия чемпионатов CART
[ редактировать ]
В 1995 году Занарди отправился в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в серии CART Series. Он чувствовал, что найти место в гонке будет легко, имея опыт Формулы-1, но не вызвал интереса ни у одной команды. Тем не менее, коммерческий директор Reynard Рик Горн сумел обеспечить Занарди тест-драйв в Хомстеде с Chip Ganassi Racing . команды Занарди подписал контракт 23 октября 1995 года. Гоночный инженер Мо Нанн посоветовал Чипу не подписывать с ним контракт, поскольку он считал, что итальянские гонщики слишком склонны к ошибкам. [ 5 ]
Он быстро стал одним из самых популярных гонщиков серии. Он завоевал поул во второй гонке, хотя его первая победа пришла только в середине сезона. В целом он выиграл три гонки в своем дебютном сезоне и шесть поул-позиций, заняв третье место в чемпионате после своего товарища по команде Джимми Вассера и Майкла Андретти. Он и Андретти имели одинаковое количество очков, но Андретти занял второе место благодаря пяти победам в гонках по сравнению с тремя победами Занарди. [ 9 ] Занарди был назван «Новичком года» . [ 2 ]
Победа пришла на Mazda Raceway Laguna Seca в заключительной гонке сезона 1996 года, где он совершил крайне рискованный обгон на повороте Штопор (известный многим любителям гонок как «Перевал»; маневр был запрещен на последующие годы) на трассе Mazda Raceway Laguna Seca. лидер гонки Брайан Герта , пробившийся через поле. [ 10 ]
Занарди улучшил свою форму в CART в 1997 году, выиграв пять из семнадцати гонок, в том числе три подряд и четыре из пяти этапов, проведенных в середине и конце сезона на пути к победе в чемпионате пилотов. В 1998 году Занарди стал еще более доминантным на своем Ganassi Reynard - Honda , выиграв 7 из 19 гонок и заняв невероятные 15 подиумов в этих 19 гонках. Он выиграл четыре гонки подряд в июне и июле на пути к своему второму подряд титулу CART, третьему подряд для Ганасси и Хонды и четвертому для Рейнарда. [ 5 ]
После победы в гонке Занарди любил крутить свою машину по крутым кругам, оставляя пончика на трассе круглые узоры из резины в форме ; со временем это станет популярным средством празднования побед в гонках по всей Америке. [ 5 ]
Вернуться в Формулу-1
[ редактировать ]
Успех Занарди CART привлек внимание сэра Фрэнка Уильямса , с которым он связался в 1997 году, чтобы сообщить им, что в случае необходимости он будет готов к переговорам по контракту. Уильямс посетил Занарди, который подписал трехлетний контракт в июле 1998 года, который был публично подтвержден в сентябре того же года. [ 11 ] Он начал тестировать в конце того же года вместе с пилотом-испытателем Хуаном Пабло Монтойей . Занарди также получил предложения от BAR и Honda . [ 12 ] В Австралии Занарди был 9-м по скорости в первой свободной тренировке, но у него было ограниченное время на трассе из-за проблем с надежностью, а трафик в квалификации означал, что он мог стартовать только 15-м. Он показал многообещающие результаты на разминке, заняв 6-е место, но в гонке он вылетел из строя на 21-м круге. Переехав в Бразилию, Занарди снова испытал ограниченное время на трассе, в основном из-за проблем с двигателем. Он стартовал 16-м и сошел с дистанции из-за неисправности дифференциала. Занарди также был оштрафован на 5000 долларов за превышение скорости на пит-лейн. [ 5 ]
В Имоле его форма улучшилась: он занял 10-е место на старте. Сама гонка преподнесла Занарди сюрприз. У его машины были проблемы с электроникой, и на заключительном этапе он стабильно занимал 7-е место, на шикане Вильнев врезался в масло от Стюарта Джонни Герберта и врезался в гравий. Занарди опередил Шумахера в Монако более чем на полсекунды. Еще больше драмы произошло в день гонки, когда сиденье в его Williams сломалось на ранних этапах гонки, но ему удалось финишировать 8-м и последним из бегунов. В Испании, несмотря на то, что на первой свободной тренировке он показал 5-е место по скорости на круге, из-за неправильной настройки Занарди оказался 17-м в квалификации. Коробка передач его машины заклинило после пит-стопа. Аналогичные проблемы произошли в Канаде, где пятничные тренировки были ограничены. Сумев обойти Шумахера в квалификации, гонка Занарди была полна инцидентов. Бегя на 8-м месте, он сразу же вылетел в гравийную ловушку и упал последним. Далее время было потеряно при выезде с пит-лейна во время действия машины безопасности и получении штрафа «стоп-гоу». Дальнейшее отклонение произошло, когда маневр на Minardi Луки Бадоера завершился вылетом Занарди. [ 5 ]
В мокрой квалификации Гран-при Франции он квалифицировался 15-м после того, как команда Williams неправильно оценила условия и совершила аквапланирование во время гонки. В Сильверстоуне Занарди квалифицировался 13-м и финишировал 11-м. В Австрии он стартовал 14-м. В первой части гонки у Занарди отказала радиосвязь, и примерно на 33-м круге его команда вывесила доски, вызывая его на пит-стоп, но битва с Педро Динисом отвлекла Занарди, из-за чего он дважды промахнулся по доске и в конце концов побежал. закончилось топливо. Из-за механических неисправностей Занарди преждевременно выбыл из следующих двух гонок, прежде чем он финишировал восьмым в Бельгии . [ 5 ]

В Монце Занарди квалифицировался 4-м, опередив своего товарища по команде Ральфа Шумахера. он обогнал Дэвида Култхарда и Хайнца-Харальда Френтцена На старте . Френтцен занял второе место у Занарди на шикане Роджиа. На третьем круге пол на Williams расшатался, и он был вынужден пропустить соперников, но сумел финишировать 7-м. На следующем этапе на Нюрбургринге Занарди квалифицировался 18-м, возложив вину на пробки. Он хорошо выступил на старте, но ему пришлось уклоняться, когда Александр Вурц подрезал Педро Диница . В результате инцидента Занарди остался на последней позиции, но он восстановил позиции до того, как его машина заглохла из-за остановки двигателя. На предпоследнем этапе в Малайзии Занарди стартовал с 16-го места с столкновения на первом круге, в результате которого его переднее колесо повредилось, а пит-стоп помешал лучшему прогрессу. Позже он пробежал мимо, что привело к повреждению радиаторов машины и спровоцировало еще один пит-стоп, когда Занарди финишировал 10-м. [ 5 ]
Последняя гонка сезона прошла в Японии , где он квалифицировался 16-м. В гонке Занарди обогнал многих своих соперников, проехав до 9-го места, прежде чем его ограничитель пит-лейна сработал с выключением двигателя, когда он попытался отключить ограничитель на первом круге. В конце сезона Занарди и команда Williams решили разойтись, расторжение контракта Занарди оценивается в 4 миллиона долларов. [ 5 ]
Возвращение CART и авария на Лаузицринге
[ редактировать ]«Когда я проснулся без ног, я посмотрел на половину того, что осталось, а не на половину, которая была потеряна».
(Оригинал: «Когда я проснулся без ног, я посмотрел на ту половину, которая осталась, а не на ту половину, которая была потеряна».) [ 13 ]
В сезоне 2000 года Занарди не был подписан в команду, но был заинтересован в возвращении CART. Он тестировался за Мо Нанна в июле в Себринге, проехав 246 кругов, и решил подписать контракт с командой на 2001 год. [ 5 ]
Большую часть сезона Занарди не добился больших успехов: трижды попадал в первую десятку и лучший результат - четвертое место на Molson Indy Toronto 2001 года . Во время Мемориала Америки 2001 года на EuroSpeedway Lausitz 15 сентября 2001 года Занарди стартовал с задней части стартовой решетки и одерживал верх в гонке. После позднего пит-стопа Занарди на холодных шинах пытался вернуться на трассу, но резко ускорился, потерял контроль над своей машиной и вылетел на гоночную трассу прямо на пути Патрика Карпентье . Карпентье смог уклониться от него, но Алекс Тальяни , который в тот момент был сразу за Карпентье, не смог, и машина Занарди была ослеплена из-за переднего колеса, оторвав нос машины. [ 14 ] В результате удара Занарди потерял обе ноги (одну на уровне колена и одну выше колена) и почти три четверти объема крови, хотя быстрое медицинское вмешательство спасло ему жизнь. Дальнейшие части его ног были ампутированы в течение трех часов операции, чтобы очистить и облегчить закрытие ран. [ 15 ] [ 16 ]
Гонки после ампутации
[ редактировать ]Занарди установили два протеза конечностей и начали реабилитацию . [ 4 ] [ 16 ] Неудовлетворенный ограничениями имеющихся в продаже ног, Занарди спроектировал и изготовил свои собственные ноги, чтобы иметь возможность сравнивать вес и жесткость различных ног и выбирать те, которые наиболее подходят для гонок. В 2002 году CART почтил Занарди, позволив ему помахать клетчатым флагом в Торонто, Канада. [ 17 ] В 2003 году Занарди был готов снова выйти на трассу с помощью ручного управления тормозом и акселератором. Перед началом гонки German 500 2003 года Занарди торжественно проехал тринадцать кругов, которые он так и не финишировал на Лаузицринге в 2001 году. Его лучшее время круга в 37,487 секунды позволило бы ему стать пятым в реальной гонке. [ 18 ]

Занарди участвовал в Монце в этапе чемпионата Европы по кузовным гонкам 2003 года , Италия , в своей первой гонке после аварии на туристическом автомобиле, модифицированном для использования его протезов ног, и финишировал седьмым. [ 19 ] В 2004 году Занарди вернулся к гонкам на постоянной основе, выступая за Роберто Равальи команду BMW Италия-Испания FIA на чемпионате Европы по кузовным гонкам . В 2005 году серия стала чемпионатом мира по кузовным гонкам , добавив две неевропейские гонки. 24 августа 2005 года Занарди выиграл свою первую гонку мировой серии, отпраздновав это серией фирменных «пончиков». Он одержал дальнейшие победы в Стамбуле в 2006 году и Брно в 2008 и 2009 годах. В конце сезона 2009 года он объявил о своем уходе из WTCC. [ 20 ] Он выиграл чемпионат Италии по супертуризму 2005 года , организованный Автомобильным клубом Италии , одержав восемь побед в двенадцати гонках на автомобиле BMW 320si, представленном командой BMW Италии, под управлением ROAL Motorsport . [ 21 ] [ 22 ]
Занарди вернулся к болиду Формулы-1 в конце ноября 2006 года на тестах BMW Sauber в Валенсии , Испания. Автомобиль был специально адаптирован для установки ручного управления на рулевом колесе. После поездки Занарди сказал, что главная проблема, с которой он столкнулся, заключалась в том, что для прохождения поворотов он использовал только правую руку, а левая управляла дросселем. [ 23 ] Занарди сказал: «Конечно, я знаю, что не получу контракт с командой Формулы-1, однако возможность снова пилотировать гонщика Формулы-1 — это просто невероятно». [ 24 ] [ 25 ]
С 2004 года CRG производит и продает линейку картовых шасси, носящих имя Занарди. Шасси Zanardi участвовало в KF1 чемпионатах Европы и мира , а также во многих других гоночных соревнованиях по всему миру. [ 26 ] Голландский гонщик Ник де Врис выигрывал чемпионат мира по картингу CIK-FIA в 2010 и 2011 годах на картах Занарди. [ 27 ]
В ноябре 2012 года Занарди протестировал туристический автомобиль BMW DTM , проехав 32 круга Нюрбургринга . [ 28 ] Позже он сказал, что тест возродил его интерес к автоспорту, и в январе 2014 года было объявлено, что он вернется в автоспорт в сезоне Blancpain Sprint Series 2014 года , участвуя в гонках на BMW Z4 GT3 за команду ROAL Motorsport Равальи. [ 29 ] В 2018 году он впервые принял участие в Deutsche Tourenwagen Masters , управляя BMW M4 DTM на Мизано этапе серии в . После квалификации на последнем месте в обеих гонках он финишировал 12-м из 13 финишировавших в первой гонке, а затем занял пятое место во второй гонке в смешанную погоду: после гонки он сказал, что в DTM запрещена радиосвязь между гонщиками и боксами. за исключением случаев, когда машины находятся на пит-лейн, когда его команда рассказала ему о его пятом месте, и он сначала подумал, что это была шутка в его адрес. [ 30 ]
Занарди вернулся в американские автогонки, приняв участие в гонке « 24 часа Дайтоны» 2019 года в январе того же года. Используя тот же набор органов управления, что и у BMW M4, который он использовал в серии DTM, BMW M8 GTE в спецификации GTLM имел специальное рулевое колесо, которое позволяло ему нажимать на педаль газа левой рукой и переключать передачи правой рукой. Тормоза нажимались большой ручкой правой руки. На рукоятке тормоза также был переключатель пониженной передачи, так что он все еще мог « тормозить двигателем », как его товарищи по команде Джон Эдвардс , Джесси Крон и Чез Мостерт . [ 31 ] Команда заняла 32-е место в общем зачете и девятое в категории GTLM. [ 32 ]
Занарди издание NSX
[ редактировать ]Модель Alex Zanardi Edition Acura NSX была представлена на рынке США в 1999 году в ознаменование двух подряд побед Занарди в чемпионате CART для Honda в 1997 и 1998 годах. Автомобиль имеет обновленную подвеску, а также фиксированную крышу, легкие BBS колеса , однослойное заднее стекло, легкий задний спойлер, ручное рулевое управление и более легкий аккумулятор, что делает его на 67,5 кг (149 фунтов) легче, чем топ- версия targa. [ 33 ] Был построен только 51 экземпляр, и все они были окрашены в недавно введенный новый цветовой код Formula Red: R-510, который впоследствии заменил цветовой код Formula Red: R-77 на всех рынках, начиная с 2000 года, чтобы отразить цвет автомобиля, который он построил. выступал за Chip Ganassi Racing . [ 34 ]
Ручной велосипед и триатлон
[ редактировать ]После травм, полученных в результате аварии на гонке в 2001 году, Занарди решил вернуться в спорт, занявшись ездой на велосипеде . В 2007 году он занял 4-е место на Нью-Йоркском марафоне в категории ручных велосипедов. [ 35 ] всего после четырех недель обучения. С тех пор он всерьез занялся ездой на велосипеде и участвовал в чемпионате мира по пара-велосипедному спорту на шоссе в 2009 году. Он заявил, что нацелился на место в сборной Италии на летних Паралимпийских играх 2012 года . [ 36 ] В 2009 году он выиграл Венецианский марафон в категории для людей с ограниченными возможностями, проехав на инвалидной коляске за один час тринадцать минут 56 секунд, а в 2010 году выиграл Римский городской марафон со временем один час пятнадцать минут 53 секунды. [ 37 ] В 2011 году с четвертой попытки Занарди выиграл Нью-Йоркский марафон в классе ручного велосипеда. [ 38 ]
5 сентября 2012 года Занарди выиграл золотую медаль в мужской гонке на время H4 на Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне. [ 39 ] [ 40 ] финишировал на 27,14 секунды впереди Ноберта Мосанди на трассе Брэндс-Хэтч в Кенте. [ 41 ] Двумя днями позже он выиграл индивидуальную шоссейную гонку H4, опередив Эрнста ван Дайка (Южная Африка) и Вима Деклера (Бельгия), а затем завоевал серебряную медаль для Италии в смешанной командной эстафете H1-4 8 сентября 2012 года. [ 42 ] [ 43 ] Велосипед, которым пользовался Занарди, был построен итальянским производителем гоночных автомобилей Даллара . [ 44 ] одним из «Человеков года 2012» В результате Занарди был назван Top Gear . [ 45 ] Занарди также был признан лучшим спортсменом-мужчиной Паралимпийских игр 2012 года. [ 46 ]
Перед Играми в Лондоне Занарди выразил заинтересованность в возвращении в автогонки на Индианаполис 500 2013 года ; [ 47 ] Хотя это не удалось, на мероприятии Target Chip Ganassi Racing подарила ему свой автомобиль, выигравший CART Laguna Seca 1996 года. [ 48 ]
Занарди завершил чемпионат мира Ironman 2014 со временем 9:47'14, заняв 272-е место в общем зачете и 19-е место из 247 в категории 45–49 лет. [ 49 ] Он использовал ручной велосипед для велосипедной секции и инвалидную коляску для беговой секции. В сентябре 2015 года Занарди объявил, что примет участие в Берлинском марафоне, используя цикл лежа. [ 50 ] На летних Паралимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро он выиграл золотые медали в гонке на время среди мужчин в категории H5 и смешанной командной эстафете, а также серебро в шоссейных гонках. [ 51 ] 22 сентября 2018 года на соревнованиях по триатлону в Червии , Италия, Занарди побил мировой рекорд Ironman в категории людей с ограниченными возможностями со временем 8:26’6. За это время он также занял пятое место в общем зачете соревнований. [ 52 ]
Авария на велосипеде в 2020 году
[ редактировать ]19 июня 2020 года Занарди попал в серьезную аварию во время участия в Obiettivo tricolore . национальной шоссейной гонке спортсменов-паралимпийцев Италии [ 53 ] Авария произошла на государственной автомагистрали 146 между Пиенцей и Сан-Кирико. По данным Gazzetta dello Sport , Занарди спускался с холма, когда потерял контроль над своим ручным велосипедом и врезался в встречный грузовик, что привело к серьезной травме лица и черепа. Службы экстренной помощи прибыли на место происшествия после того, как другие участники соревнований помогли поднять тревогу, и Занарди был доставлен по воздуху в больницу Санта-Мария-алле-Скотте в Сиене. Его лечили в реанимации с серьезными травмами головы. [ 54 ] В сентябре 2020 года сообщалось, что у Занарди проявлялись признаки взаимодействия, но его состояние оставалось «серьезным» и что он перенес несколько операций по реконструкции лица. [ 55 ] [ 56 ] В ноябре 2020 года Занарди перевели в больницу в Падуе, которая находилась ближе к его дому, для продолжения выздоровления. [ 57 ] [ 58 ] В декабре 2020 года сообщалось, что Занарди обрел зрение и слух; он также мог невербально отвечать на вопросы и пожимать руки по требованию. [ 59 ] В январе 2021 года сообщалось, что Занарди снова смог говорить после операции в сознании. [ 60 ] [ 61 ] В декабре 2021 года, через 18 месяцев после аварии, он смог вернуться домой, чтобы продолжить реабилитацию. [ 62 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Занарди женат на Даниэле Манни с 1996 года, у них есть сын Никколо (родился 7 сентября 1998 года). [ 5 ] Он написал в соавторстве две книги, основанные на его жизни: «Алекс Занарди: Моя история» (2004) с Джанлукой Гаспарини и «Алекс Занарди: Моя самая сладкая победа» (2004). [ 63 ] [ 64 ] Занарди и его история были показаны в HBO спортивном сериале «Реальный спорт» с Брайантом Гамбелем . [ 65 ] [ 66 ] Занарди написал первые главы книг Стива Олви, бывшего медицинского директора CART, в том числе « Быстрое реагирование: моя внутренняя история как спаситель жизни в автогонках» . [ 67 ]
Занарди получил множество наград, в том числе премию Autosport Gregor Grant Award в 1998 и 2003 годах. [ 68 ] премия Laureus World Sports за возвращение года в 2005 году, [ 69 ] и премию Gazzetta Legend Award в 2015 году. [ 70 ] Он был занесен в Зал славы автоспорта Америки в 2013 году и в Аллею славы автоспорта Лонг-Бич в 2022 году. [ 71 ] [ 72 ]
В июле 2022 года Занарди был госпитализирован после того, как в его доме в Италии вспыхнул пожар из-за неисправности солнечных батарей его дома , которая повредила медицинское оборудование, которое он использовал, восстанавливаясь после аварии, связанной с ездой на ручном велосипеде. Через 76 дней, в сентябре, его отпустили обратно домой. [ 73 ] [ 74 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Итальянская Формула-3 | Обложки | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 16-е |
1989 | Итальянская Формула-3 | Для этого 3 гонки | 11 | 0 | 2 | 1 | 2 | 13 | 7-е место |
Кубок Европы по Формуле-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
Гран-при Макао | Федерал Экспресс Интерспорт Рейсинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
Международная Формула 3000 | Автомобильная БВМ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1990 | Итальянская Формула-3 | RC Автоспорт | 11 | 2 | 1 | ? | 4 | 35 | 2-й |
Кубок Европы по Формуле-3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | Н/Д | 1-й | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | ||
1991 | Международная Формула 3000 | Барон на деревьях | 10 | 2 | 3 | 3 | 6 | 42 | 2-й |
Формула-1 | Команда 7UP Иордания | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1992 | Чемпионат Италии по супертуризму | Веселый клуб | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 24-е |
Формула-1 | Минарди Команда | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Кубок Порше Каррера в Германии | Порше АГ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
1993 | Формула-1 | Команда Лотос | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-е |
1994 | Формула-1 | Команда Лотос | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
1995 | Серия BPR Global GT | Команда Лотус ГТ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 63-й |
1996 | Мировая серия PPG Indy Car | Мишень Ганасси Рейсинг | 16 | 3 | 6 | 6 | 6 | 132 | 3-й |
1997 | КОРЗИНА Мировая серия PPG | Целевой чип Ганасси | 16 | 5 | 4 | 6 | 7 | 195 | 1-й |
Международная гонка чемпионов | 4 | 0 | 3 | 0 | 0 | 17 | 12-е | ||
1998 | CART Серия чемпионатов FedEx | Чип Ганасси Гонки | 19 | 7 | 0 | 5 | 15 | 285 | 1-й |
1999 | Формула-1 | Уинфилд Уильямс | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
2001 | CART Серия чемпионатов FedEx | Мо Нанн Гонки | 15 | 0 | 0 | 1 | 0 | 24 | 23-е место |
2003 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † |
2004 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 14-е |
2005 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 17 | 1 | 0 | 0 | 2 | 36 | 10-е место |
Чемпионат Италии по супертуризму | Команда BMW Италия | 10 | 8 | 3 | 6 | 9 | 91 | 1-й | |
Кубок Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 12 | 3-й | |
2006 | Чемпионат мира по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 20 | 1 | 0 | 1 | 3 | 26 | 11-е |
Чемпионат Италии по супертуризму | 4 | 4 | 4 | 1 | 4 | 46 | 5-е место | ||
Кубок Европы по кузовным гонкам | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 5 | 7-е место | ||
2007 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 21 | 0 | 0 | 2 | 1 | 14 | 15-е место |
2008 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 24 | 1 | 1 | 1 | 3 | 36 | 13-е место |
2009 | Чемпионат Европы по кузовным гонкам | Команда BMW Италия-Испания | 23 | 1 | 0 | 0 | 1 | 31 | 12-е |
2014 | Blancpain GT Спринтерская серия | РОАЛ Автоспорт | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 19-е |
2015 | Blancpain GT Спринтерская серия | РОАЛ Автоспорт | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 25-е |
2016 | Чемпионат Италии GT | Команда BMW Италия | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 25 | 17-е |
2018 | Немецкие мастера туристических автомобилей | Команда БМВ РМР | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † |
2019 | Чемпионат WeatherTech SportsCar | Команда BMW RLL | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 24-е |
Чемпионат Италии GT | Команда BMW Италия | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
† Поскольку Занарди был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки курсивом обозначен самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Автомобильная БВМ | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ПОТОМУ ЧТО | ПЕР | БРХ | ОДИН | СПА | ОШИБКА | ПРОТИВ 16 |
Северная Каролина | 0 | [ 75 ] |
1991 | Барон на деревьях | ВАЛ 1 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО 2 |
КРУЖКА 1 |
ПЕР Верно |
ХОК Верно |
БРХ 2 |
СПА 2 |
ОШИБКА Верно |
ЕЩЕ 2 |
2-й | 42 | [ 76 ] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда 7UP Иордания | Джордан 191 | Форд HBA4 3,5 V8 | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP 9 |
Япония Верно |
ИЗ 9 |
Северная Каролина | 0 |
1992 | Минарди Команда | Минарди М192 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА DNQ |
БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | Северная Каролина | 0 |
1993 | Команда Лотос | Лотос 107Б | Форд HBD6 3,5 V8 | ЮАР Верно |
ХОРОШИЙ 6 |
евро 8 |
СМР Верно |
ESP 14 † |
МОЙ 7 |
МОЖЕТ 11 |
ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
БЕЛ DNQ |
ОНА | К | Япония | ИЗ | 20-е | 1 |
1994 | Команда Лотос | Лотос 107С | Муген Хонда MF-351 HC 3.5 | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP 9 |
МОЖЕТ 15 |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||
Лотос 109 | ОТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 13 |
БЕЛ | ОНА Верно |
К | евро 16 |
Япония 13 |
ИЗ Верно | |||||||||||
1999 | Уинфилд Уильямс | Уильямс FW21 | Супертек FB01 3.0 V10 | ИЗ Верно |
ХОРОШИЙ Верно |
СМР 11 † |
МОЙ 8 |
СПА Верно |
МОЖЕТ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания 11 |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
БЕЛ 8 |
ОНА 7 |
евро Верно |
ТОЛЬКО 10 |
Япония Верно |
Северная Каролина | 0 |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты CART
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Мишень Ганасси Рейсинг | Рейнард 96i | Хонда ХРХ | МОЙ 24 |
РИО 4 |
СРФ 21 |
ЛБХ 24 |
НАЗ 13 |
МЧ 17 |
ТЫСЯЧА 13 |
ТО 11 |
К 1 |
КЛЕ 2 |
ТЗ 2 |
МЧ 21 |
МДО 1 |
ДЛИННЫЙ 3 |
К 26 |
ЛАГ 1 |
3-й | 132 | [ 78 ] | ||||
1997 | Целевой чип Ганасси | Рейнард 97i | Хонда ХРР | МОЙ 7 |
СРФ 4 |
ЛБХ 1 |
НАЗ 11 |
РИО 4 |
ДЫРА 4 |
ТЫСЯЧА 13 |
ТО 26 |
К 11 |
КЛЕ 1 |
ТЗ 2 |
МЧ 1 |
МДО 1 |
ДЛИННЫЙ 1 |
К 4 |
ЛАГ 3 |
ФОН DNS |
1-й | 195 | [ 79 ] | |||
1998 | Чип Ганасси Гонки | Рейнард 98i | Хонда ХРК | МОЙ 3 |
ПРОТИВ 23 |
ЛБХ 1 |
НАЗ 2 |
РИО 2 |
ДЫРА 1 |
ТЫСЯЧА 8 |
ТО 1 |
К 1 |
КЛЕ 1 |
ТЗ 1 |
МЧ 3 |
МДО 12 |
ДЛИННЫЙ 2 |
К 4 |
ЛАГ 2 |
НОВЫЙ 2 |
СРФ 1 |
ФОН 3 |
1-й | 285 | [ 80 ] | |
2001 | Мо Нанн Гонки | Рейнард 01i | Хонда ХР-1 | МТЙ 24 |
ЛБХ 26 |
НАЗ 20 |
ПРОТИВ 7 |
ТЫСЯЧА 11 |
ТО 24 |
К 26 |
КЛЕ 13 |
ТЗ 4 |
МЧ 20 |
ТРАТИТЬ 9 |
МДО 19 |
ДЛИННЫЙ 13 |
К 24 |
ЛИСТЬЯ 20 |
РПЦ | НОВЫЙ | ЛАГ | СРФ | ФОН | 23-е место | 24 | [ 81 ] |
Источник: [ 82 ]
|
Международная гонка чемпионов
[ редактировать ]( клавиша ) ( Жирный шрифт – поул-позиция. * – Лидерство по количеству кругов. )
Международной Гонки Чемпионов Результаты | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки | Ссылка |
1997 | Понтиак | ДЕНЬ 10 |
ЦЛТ 12 |
CAL 12 |
МЧ 12 |
12-е | 17 | [ 83 ] |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина [ 84 ] | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | округ Колумбия | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда BMW Италия-Испания | БМВ 320i | ОНА 1 10 |
ОНА 2 7 |
ОТ 1 15 |
ОТ 2 25 |
Великобритания 1 23 |
Великобритания 2 DNS |
СМР 1 8 |
СМР 2 6 |
МЕКСИКА 1 13 |
МЕКСИКА 2 Верно |
БЕЛ 1 ВД |
БЕЛ 2 ВД |
ДАВАТЬ 1 8 |
ДАВАТЬ 2 1 |
ДОЛЖЕН 1 6 |
ДОЛЖЕН 2 3 |
ESP 1 8 |
ESP 2 5 |
MAC 1 13 |
MAC 2 4 |
10-е место | 36 | [ 85 ] | ||||
2006 | Команда BMW Италия-Испания | БМВ 320си | ОНА 1 7 |
ОНА 2 23 |
ОТ 1 14 |
ОТ 2 Верно |
Великобритания 1 10 |
Великобритания 2 9 |
ДАВАТЬ 1 24 |
ДАВАТЬ 2 13 |
ХОРОШИЙ 1 10 |
ХОРОШИЙ 2 3 |
МЕКСИКА 1 17 |
МЕКСИКА 2 Верно |
ИЮНЬ 1 2 |
ИЮНЬ 2 22 |
ДОЛЖЕН 1 1 |
ДОЛЖЕН 2 9 |
ESP 1 15 |
ESP 2 17 |
MAC 1 23 |
MAC 2 9 |
11-е | 26 | [ 86 ] | ||||
2007 | Команда BMW Италия-Испания | БМВ 320си | ХОРОШИЙ 1 7 |
ХОРОШИЙ 2 6 |
ВНИЗ 1 12 |
ВНИЗ 2 11 |
ESP 1 Верно |
ESP 2 DNS |
ОТ 1 Верно |
ОТ 2 9 |
ИЮНЬ 1 3 |
ИЮНЬ 2 20 |
К 1 16 |
К 2 15 |
Швеция 1 20 |
Швеция 2 15 |
ДАВАТЬ 1 Верно |
ДАВАТЬ 2 15 |
Великобритания 1 15 |
Великобритания 2 Верно |
ОНА 1 13 |
ОНА 2 6 |
MAC 1 10 |
MAC 2 Верно |
15-е место | 14 | [ 87 ] | ||
2008 | Команда BMW Италия-Испания | БМВ 320си | ХОРОШИЙ 1 15 |
ХОРОШИЙ 2 11 |
МЕКСИКА 1 15 |
МЕКСИКА 2 11 |
ESP 1 12 |
ESP 2 18 |
ОТ 1 12 |
ОТ 2 11 |
ИЮНЬ 1 1 |
ИЮНЬ 2 2 |
К 1 20 |
К 2 13 |
Великобритания 1 4 |
Великобритания 2 3 |
ДАВАТЬ 1 12 |
ДАВАТЬ 2 19 |
евро 1 12 |
евро 2 9 |
ОНА 1 8 |
ОНА 2 7 |
Япония 1 13 |
Япония 2 Верно |
MAC 1 23 |
MAC 2 5 |
13-е место | 36 | [ 88 ] |
2009 | Команда BMW Италия-Испания | БМВ 320си | ХОРОШИЙ 1 10 |
ХОРОШИЙ 2 14 |
МЕКСИКА 1 13 |
МЕКСИКА 2 6 |
МАР 1 Верно |
МАР 2 DNS |
ОТ 1 Северная Каролина |
ОТ 2 5 |
ESP 1 12 |
ESP 2 5 |
ИЮНЬ 1 1 |
ИЮНЬ 2 Верно |
К 1 12 |
К 2 10 |
Великобритания 1 12 |
Великобритания 2 12 |
ДАВАТЬ 1 17 |
ДАВАТЬ 2 Верно |
ОНА 1 4 |
ОНА 2 4 |
Япония 1 15 |
Япония 2 17 |
MAC 1 9 |
MAC 2 9 |
12-е | 31 | [ 89 ] |
Полные результаты спринтерской серии Blancpain
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | РОАЛ Автоспорт | БМВ З4 ГТ3 | Про | ЕЩЕ QR-код 14 |
ЕЩЕ ЧР 13 |
БРХ QR-код 17 |
БРХ ЧР 5 |
Я буду QR-код |
Я буду ЧР |
СВК QR-код 10 |
СВК ЧР Верно |
АЛГ QR-код 14 |
АЛГ ЧР 9 |
ZOL QR-код 10 |
ZOL ЧР 13 |
ПОЗАДИ QR-код Верно |
ПОЗАДИ ЧР DNS |
20-е | 12 |
Источник: [ 90 ]
|
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина [ 84 ] | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Команда БМВ РМР | БМВ М4 ДТМ | ХОК 1 |
ХОК 2 |
ЛИСТЬЯ 1 |
ЛИСТЬЯ 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
Я буду 1 |
Я буду 2 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
ЧТО 1 13 |
ЧТО 2 5 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
СПЛ 1 |
СПЛ 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
НК † | 0† | [ 91 ] |
† Поскольку Занарди был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Полные результаты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Команда BMW RLL | ГТЛМ | БМВ М8 ГТЕ | БМВ S63 4,0 л турбо V8 | ДЕНЬ 9 |
С.Э.Б. | ЛБХ | МДО | ВГЛ | нет | ЛИМ | ЛОСЬ | ДЛЯ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 24-е | 22 |
Источник: [ 90 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиттингс, Пол (20 июня 2020 г.). «Легенда спорта Алекс Занарди в коме после ужасной аварии на ручном велосипеде в Италии» . CNN . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Адам (20 июня 2020 г.). «Врач Алекса Занарди рассказал о состоянии после операции» . Автоспорт . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Занарди, Алекс (2004). Алекс Занарди: Моя история . Город: Издательство Хейнс. п. 13. ISBN 1-84425-108-Х .
- ^ Jump up to: а б Нак, Уильям (15 апреля 2002 г.). «После того, как Алекс Занарди едва пережил ужасную аварию, в которой он потерял обе ноги, он атакует реабилитационный центр с той же страстью и целью, которые сделали его чемпионом по гонкам» . Иллюстрированный спорт . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Биография Алессандро Дзанарди» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с «Алессандро Занарди» . Мотоспорт . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Послушайте, как вдохновляющий гонщик Алекс Занарди рассказывает о своей замечательной жизни и карьере в программе Beyond The Grid | Formula 1®» . www.formula1.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Занарди возвращается; автогонки» . Таймс . 10 декабря 1993 г. с. 46 . Проверено 21 июня 2020 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 7
- ^ Харрис, Майк (6 сентября 1997 г.). «Сенсационный пас Занарди больше не повторится» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Уильямс подтверждает Занарди и Шумахера» . grandprix.com. 28 сентября 1998 г.
- ^ «Занарди и Уильямс» . grandprix.com. 13 июля 1998 г.
- ^ Фрази на Алексе Занарди Frasimania.it
- ^ Кэри, Том (23 декабря 2011 г.). «Алекс Занарди оставил позади опасную для жизни аварию Champ Car, чтобы побороться за золото в ручном велоспорте в Лондоне в 2012 году» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ « ГДЕ НОГИ АЛЕКСА?»: очевидцы вспоминают ужасающую аварию Занарди» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Нак, Уильям (4 августа 2002 г.). «Занарди храбрый» . Хранитель . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Монтегю, Джеймс (29 июля 2007 г.). «Алекс Занарди: «Когда-то я думал, что лучше умру, чем останусь без ног, но теперь вижу, что ошибался » . Наблюдатель . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Последние 13 кругов Занарди» . Чемпионат команд по автогонкам. 11 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2003 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Все под контролем: успешное возвращение Алекса Занарди в гонки» . Моторный тренд . 56 (6):8А. Июнь 2004 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Инглиш, Стивен (26 ноября 2009 г.). «Дзанарди уходит из WTCC» . Автоспорт . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Сейлсбери, Мэтт (12 сентября 2005 г.). «WTCC: Занарди стал чемпионом Италии» . Крушение . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Молодец, мистер Ананас» . ГранПри.com. 13 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Пилот, потерявший обе ноги, возвращается в Ф1» . carsnaps.com. 29 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Занарди вернется в кабину Формулы-1» . Би-би-си. 30 октября 2006 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Дзанарди рад возвращению в Формулу-1» . Би-би-си. 25 ноября 2006 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Швейцарский Хатлесс и Занарди присоединяются к танцу» . Врум Карт. 4 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Мартин-Джаниак, Дэвид (6 января 2016 г.). «CRG приветствует возвращение Дино Кьезы» . Новости картинга по всему миру . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Тернер, Кевин (8 ноября 2012 г.). «Алекс Занарди завершает тесты на BMW, завоевавшем титул DTM» . Автоспорт . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (21 января 2014 г.). «Алекс Занарди возвращается в автоспорт на сиденье ROAL BMW Blancpain GT» . Автоспорт . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Фриман, Гленн (27 августа 2018 г.). «DTM Мизано: Пилот BMW Алекс Занарди подумал, что пятое место — это шутка» . Автоспорт . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перкинс, Крис (22 января 2019 г.). «Вот как Алекс Занарди будет ездить в Дайтоне, используя ручное управление» . Дорога и трек . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Чокхани, Даршан (9 февраля 2019 г.). «Занарди гордится тем, что не допустил ошибок на финише «24 часов Дайтоны»» . ФормулаRapida.net . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Acura дебютирует в версии NSX Алекса Занарди» . Отдел новостей Хонды . 7 ноября 1999 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Нисимото, Алекс (3 апреля 2020 г.). «Acura NSX Zanardi Edition 1999 года — легкий NSX с фиксированной крышей, до которого жаждут» . Моторный тренд .
- ^ «Занарди 4-й в марафоне в Нью-Йорке» . Спортивная сеть. 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Занарди стремится к Паралимпийскому месту» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен; Лостия, Мишель (22 марта 2010 г.). «Занарди стремится к паралимпийской медали» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (6 ноября 2011 г.). «Занарди выигрывает класс на Нью-Йоркском марафоне» . скорость.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года.
- ^ «Результаты испытания на время H4» . Лондон 2012 . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Хенсон, Майк (5 сентября 2012 г.). «Алекс Занарди выигрывает золото Паралимпийских игр 2012 года в велосипедном спорте» . Би-би-си Спорт . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (5 сентября 2012 г.). «Занарди выигрывает золото в паралимпийском шоссейном велоспорте» . СКОРОСТЬ Канал . Фокс Спорт. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Алекс Занарди выигрывает второе золото Паралимпийских игр в ручном велосипеде» . Би-би-си Спорт . 7 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Алекс Занарди» . Паралимпийские игры. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ «Z Байк» . Даллара . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ Кеннеди, Джордж (22 января 2014 г.). «Пилот Формулы-1, потерявший обе ноги, чтобы вернуться в автогонки» . Yahoo! Спорт . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Занарди признан лучшим спортсменом-мужчиной Паралимпийских игр» . Gazzetta del Sud (на итальянском языке). 2 октября 2012 года . Проверено 30 января 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Паппоне, Джефф (6 августа 2012 г.). «Бывший чемпион CART Занарди примет участие в Паралимпийских играх» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Левандовски, Дэйв (24 мая 2013 г.). «Примечания: Занарди получает особые подарки в Инди» . IndyCar.com . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Занарди отмечает еще одну веху в триатлоне Ironman. Архивировано 16 октября 2014 г. в Wayback Machine - журнал Racer Magazine, 12 октября 2014 г.
- ^ Петтит, Винс (21 сентября 2015 г.). «Занарди поставил перед собой новый вызов на Берлинском марафоне» . theCheckeredFlag.co.uk . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Паралимпийские игры – Велосипедная дорога ZANARDI Алессандро, Италия» . Рио2016.com . Оргкомитет Олимпийских и Паралимпийских игр Рио-2016 . 23 октября 1966 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Ironman в Червии, еще один рекорд Алекса Занарди: «За пределами моей мечты» » . Corriere della Sera (на итальянском языке). 23 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Алекс Занарди сбил ручный велосипед: это очень серьезно. После операции он попал в реанимацию» . la Repubblica (на итальянском языке). 19 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Занарди против грузовика с ручным велосипедом. «Ему сделали операцию на голове, он находится в реанимации и остается в очень серьезном состоянии» » . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). 19 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Алекс Занарди реагирует на взаимодействие положительным знаком во время выздоровления» . MotorSportsTalk | NBC Спорт . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Врачи говорят, что Алекс Занарди демонстрирует «признаки взаимодействия», продолжая восстанавливаться после аварии | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Занарди меняет больницу через 5 месяцев после аварии» . ESPN.com . 21 ноября 2020 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Алекса Занарди перевели в больницу ближе к семейному дому, чтобы продолжить восстановление после аварии на ручном велосипеде | Формула 1®» . www.formula1.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Занарди приходит в себя, реагирует на раздражители» . РЕЙСЕР . 22 декабря 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Перкинс, Крис (14 января 2021 г.). «Сообщается, что Алекс Занарди снова говорит» . Дорога и трек . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Саутвелл, Хейзел (13 января 2021 г.). «Алекс Занарди может разговаривать со своей семьей после недавней операции: отчет» . Драйв . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Тобин, Доминик (20 декабря 2021 г.). «Алекс Занарди возвращается домой с «боевым духом» после 18 месяцев в больнице» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (19 октября 2004 г.). «Алекс Занарди – Моя история: большая» . Крушение . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Проффит, Энн (20 октября 2004 г.). «Рецензия на книгу: «Моя самая сладкая победа» Алекса Занарди» . Автомобиль . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «HBO покажет документальный фильм о возвращении Занарди» . Крушение. 18 июля 2003 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ « Настоящий спорт с Брайантом Гамбелом возвращается во вторник с обзором за круглым столом 2012 года» . Телевидение в цифрах . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2020 г. . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Быстрый ответ: моя внутренняя история как спасателя в автоспорте / Стивен Олви; предисловие Алекса Занарди» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Грегор Грант: Алекс Занарди | Новости | Автоспорт» . Autosport.com . 8 декабря 2003 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «WTCC: Занарди награжден призом за возвращение Laureus» . Крушение . 20 мая 2005 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Дзанарди и Росси, сила и нежность на церемонии вручения премии Gazzetta Awards» (на итальянском языке). 18 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Алекс Занарди в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Колонка: Лонг-Бич, дом пончиков, измельчающих шины • Long Beach Post News» . lbpost.com . 15 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Валантин, Генри (4 августа 2022 г.). «Алекс Занарди снова в больнице после пожара в доме» . ПланетаФ1 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Уайльд, Джон (22 сентября 2022 г.). «Алекс Занарди может вернуться домой после 76 дней в больнице» . ПланетаФ1 . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 1989» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 1991» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Алессандро Дзанарди – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 1998 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Алекс Занарди – Результаты CART за 2001 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Алекс Занарди» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Алекс Занарди - Результаты IROC 1997 года» . Гонки-Справочник . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Алессандро Дзанарди: Биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2009» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный архив Алессандро Занарди» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Карьерный сезон Алессандро Дзанарди 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 21 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алекс Занарди на Racing-Reference.info
- Алекс Занарди на DriverDB.com
- Алекс Занарди на eWRC-results.com
- Алекс Занарди на Paralympic.org
- Алекс Занарди на CONI сайте заслуженного спортсмена (на итальянском языке)
- Официальный сайт
- История автогонщика Алекса Занарди, потерявшего обе ноги в результате несчастного случая. Архивировано 24 июля 2015 года в Wayback Machine (на турецком языке) (английское название: Удивительная история автогонщика Алекса Занарди, потерявшего обе ноги в результате несчастного случая).
- 1966 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Болоньи
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Чемпионы Champ Car
- Водители Чемпионских автомобилей
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты Международной гонки чемпионов
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Лауреаты премии Laureus World Sports Awards
- Итальянские инвалиды
- Паралимпийские велосипедисты сборной Италии
- Золотые медалисты Паралимпийских игр из Италии
- Велосипедисты на летних Паралимпийских играх 2012 года.
- Итальянские велосипедисты-мужчины
- Пилоты чемпионата Европы по кузовным гонкам
- Пилоты Кубка Европы по кузовным гонкам
- Медалисты летних Паралимпийских игр 2012 года.
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Серебряные призёры Паралимпийских игр из Италии.
- Медалисты летних Паралимпийских игр 2016 года.
- Итальянские спортсмены-инвалиды
- Водители German Touring Car Masters
- Призеры Паралимпийских игр по велоспорту
- Чип Ганасси Гонщики
- Водители RC Motorsport
- Пилоты Racing Bart Mampay
- Гонщики Рахал Леттерман Ланиган
- Мо Нанн Гонщики-гонщики
- водители БМВ М