БМВ З4 (Е89)
БМВ З4 (Е89) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Февраль 2009 г. – август 2016 г. |
Модельные годы | 2009–2016 |
Сборка | Германия: Регенсбург |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе с откидным верхом |
Макет | Продольно расположенный передний двигатель, задний привод |
Платформа | БМВ Л2 [ 1 ] |
Связанный | БМВ 1 серии (Е87) БМВ 3 серии (Е90) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2495 мм (98,2 дюйма) |
Длина | 4239 мм (166,9 дюйма) |
Ширина | 1790 мм (70,5 дюйма) |
Высота | 1291 мм (50,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1420–1525 кг (3131–3362 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ З4 (Е85) |
Преемник | БМВ Z4 (G29) |
BMW Z4 (E89) — второе поколение BMW Z4 двухдверных родстеров , выпускавшееся с 2009 по 2016 год. Модель E89 заменила E85/E86 Z4 и является четвертой моделью BMW Z Series .
E89 Z4 был первой моделью серии Z, в которой использовалась выдвижная жесткая крыша. что отдельных версий автомобиля как родстера и купе больше не существует. [ 2 ] не было . Z4 M Для поколения E89 модели [ 3 ]
На смену Z4 (E89) в 2018 году пришел Z4 (G29) . [ 4 ]
Разработка и запуск
[ редактировать ]E89 стал первым автомобилем BMW, полностью спроектированным двумя женщинами-дизайнерами — Джулианой Блази (экстерьер) и Надей Арнаут (интерьер) — в 2006 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Официально Z4 (E89) был анонсирован 13 декабря 2008 г. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2009 года в Детройте вместе с MINI Convertible . [ 13 ] [ 14 ] Затем Z4 (E89) был выпущен на рынки в мае 2009 года.
было потрачено в общей сложности 130 миллионов евро . С 2007 по 2009 год на расширение завода в Регенсбурге по производству Z4 (E89) [ 15 ] Хотя его предшественник производился на заводе в Спартанбурге в США, E89 производился на заводе BMW в Регенсбурге вместе с кабриолетом E93 3-й серии , что делало его третьим автомобилем серии Z, производившимся в Германии после Z1 и Z8 . [ 16 ] [ 17 ]
Дизайн
[ редактировать ]E89 Z4 предлагался с базовой комплектацией sDrive или дополнительной отделкой M Sport. Комплектация M Sport включала 18-дюймовые легкосплавные диски, кожаную обивку, спортивные сиденья, обновленный передний и задний бамперы, спортивное рулевое колесо и спортивную подвеску. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Также предлагался дополнительный пакет Design Pure Impulse с алькантарой или кожей наппа соответствующего цвета, а также антрацитовой обшивкой крыши BMWИндивидуальный. [ 21 ]
В ходе фейслифтинга 2013 года также были представлены пакеты Design Pure Traction и Pure Fusion Design, в которых можно было выбрать эксклюзивные лакокрасочные покрытия Valencia Orange и Sparkling Brown Metallic соответственно (наряду с обычными цветами), а также соответствующие по цвету элементы дизайна интерьера. [ 22 ] [ 23 ] Пакет Design Pure Traction также отличался черной жесткой крышей. [ 24 ] [ 25 ]
Оборудование
[ редактировать ]E89 Z4 стандартно оснащался технологиями BMW EfficientDynamics. [ 26 ] например рекуперативное торможение [ 27 ] и электроусилитель руля. [ 28 ] Модели также оснащены электрическим стояночным тормозом. [ 29 ] двигателя система старт-стоп , направленные фары , [ 30 ] и переключатель режимов вождения с режимами Comfort, Sport и Sport+, которые регулируют поведение дроссельной заслонки и коробки передач, нагрузку на гидроусилитель руля и регулируемые амортизаторы (с дополнительным «электронным управлением амортизаторами»). [ 31 ] [ 32 ] Модели также можно было заказать с информационно-развлекательной системой iDrive с услугами BMWConnected и входом без ключа. [ 33 ]
Трансмиссии
[ редактировать ]Доступные передачи: [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- 6-ступенчатая МКПП Getrag GS6-17BG (Z4 18i/20i/23i/28i/30i)
- 6-ступенчатая механика Getrag GS6-53BZ (Z4 35i)
- 6-ступенчатый автомат ZF 6HP 19 (Z4 23i/30i)
- 8-ступенчатый автомат ZF 8HP45 (Z4 18i/20i/28i)
- 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением Getrag GS7-D36SG (Z4 35i/35is)
Модели
[ редактировать ]С лета 2013 года все модели Z4 соответствуют Евро 6 (EU6) . стандартам выбросов выхлопных газов [ 39 ]
ни дизельные, ни полноприводные модели ( xDrive Для E89 Z4 не предлагались ).
Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) Мужчина [Авто] |
---|---|---|---|---|---|
sDrive18i | 2013–2016 | 2,0 л Н20 рядный-4 турбо |
115 кВт (154 л.с.) при 5000 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 1250–4400 об/мин |
8,1 с |
sDrive20i | 2011–2016 | 2,0 л Н20 рядный-4 турбо |
135 кВт (181 л.с.) при 5000–6250 об/мин |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) при 1250–4500 об/мин |
6,9 с |
sDrive23i | 2009–2011 | 2,5 л Н52 встроенный-6 |
150 кВт (201 л.с.) при 6400 об/мин |
250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 2750 об/мин |
6,6 с [7,3 с] |
sDrive28i | 2011–2016 | 2,0 л Н20 рядный-4 турбо |
180 кВт (241 л.с.) при 5000–6500 об/мин |
350 N⋅m (258 lb⋅ft) при 1250–4800 об/мин |
5,7 с |
sDrive30i | 2009–2011 | 3,0 л Н52Б30 встроенный-6 |
190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 2600 об/мин |
5,8 с [6,1 с] |
sDrive35i | 2009–2016 | 3,0 л Н54 рядный-6 твин-турбо |
225 кВт (302 л.с.) при 5800 об/мин |
400 N⋅m (295 lb⋅ft) при 1300–5000 об/мин |
5,2 с [5,1 с] |
sDrive35is | 2010–2016 | 3,0 л Н54 рядный-6 твин-турбо |
250 кВт (335 л.с.) при 5800 об/мин |
500 N⋅m (369 lb⋅ft) при 1500–4500 об/мин |
[4,8 с] |
Z4 sDrive35is
[ редактировать ]Z4 sDrive35is недоступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Он был доступен только с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) в комплектации M Sport. [ 40 ] и использует модернизированную версию двигателя N54, используемую в купе 1 Series M. Двигатель оснащен функцией форсирования с 3-й по 7-ю передач, управляемой компьютером. Функция наддува активируется после каждого переключения передачи при полностью открытой дроссельной заслонке и длится 7 секунд в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. [ 41 ] Пиковый крутящий момент во время избыточного наддува составляет 500 Нм (369 фунт-футов) по сравнению с 450 Нм (332 фунт-футов) без избыточного наддува. [ 42 ]
Концепт-кары
[ редактировать ]Загато-купе (2012)
[ редактировать ]Zagato Coupé — концепт-кар на базе Z4 (E89), разработанный в сотрудничестве с итальянским дизайнерским домом Zagato . Он был представлен на Concorso d'Eleganza Villa d'Este 25 мая 2012 года. Поскольку тогдашний главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк и главный дизайнер Zagato Норихико Харада были друзьями, решение было принято быстро, когда Андреа Загато предложила сотрудничество с BMW. [ 43 ] Кузов Zagato Coupé был построен полностью вручную и имеет двухпузырчатую крышу. [ 44 ] и краска Rosso Vivace, которая меняет цвет в зависимости от освещения: от почти черного до ярко-красного. В дизайне Zagato Coupé также присутствует буква «z», а решетка радиатора состоит из маленьких матовых букв «z». [ 45 ] с вышитыми на сиденьях буквами «z». [ 46 ]
Загато Родстер (2012)
[ редактировать ]Zagato Roadster был родстерской версией Zagato Coupé, которая была представлена тремя месяцами ранее и представлена на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич 19 августа 2012 года. Родстер Zagato был изготовлен за шесть недель, от первой дизайнерской идеи до прототипа. готовая модель. [ 47 ] Как и в случае с Zagato Coupé, окраска родстера меняет внешний вид в зависимости от освещения: от темно-серого до светло-серебристого. Родстер отказался от убирающейся жесткой крыши, как у Z4, и получил крышку багажника для защиты салона, имеющую форму двойного пузыря. [ 48 ] Родстер Zagato имеет черный салон с полосой коричневой кожаной отделки, доходящей до дуг опрокидывания . [ 49 ]
Изменения модельного года
[ редактировать ]2011
[ редактировать ]- Шестицилиндровые модели sDrive23i и sDrive30i были заменены четырехцилиндровыми моделями sDrive20i и sDrive28i с турбонаддувом. На рынок США был выпущен только sDrive28i.
2012
[ редактировать ]- Механизм крыши теперь можно было использовать на скорости до 40 км/ч (25 миль в час). Раньше только до 10 км/ч (6,21 миль в час).
2013 рестайлинг
[ редактировать ]Модели Z4 с фейслифтингом (также известные как LCI) были представлены в марте 2013 года. Основные изменения заключались в следующем:
- Изменены фары (теперь используются светодиодные лампы) и боковые указатели поворотов. [ 50 ] [ 51 ]
- Изменения в интерьере, включая черную окантовку центральных вентиляционных отверстий, а также переработанные переключатели, панель управления и кнопки более высокого качества. [ 52 ]
- Представлена модель sDrive18i, оснащенная четырехцилиндровым двигателем N20 с турбонаддувом мощностью 115 кВт (154 л.с.). [ 53 ]
- Внедрение пакетов опций «Pure Balance Design» и «Pure Traction Design».
Безопасность
[ редактировать ]E89 Z4 оснащен электронной системой стабилизации , системой экстренного торможения , системой экстренного торможения , обручами при опрокидывании и подушками безопасности для водителя и пассажира.
Z4 18i 2015 года получил три звезды в тесте Euro NCAP . [ 54 ]
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый пассажир: | 26.4 | 69% |
Ребенок-проживающий: | 13 | 61% |
Пешеход: | 33.1 | 91% |
Ассистент безопасности: | 6 | 46% |
Объемы производства
[ редактировать ]Годовые объемы производства Z4 (E89) следующие:
Год | Общий |
---|---|
2009 | 22,761 |
2010 | 24,575 |
2011 | 18,809 |
2012 | 15,249 |
2013 | 12,866 |
2014 | 10,802 |
2015 | 7,950 |
2016 | 5,432 |
Общий: | 118,444 |
Награды
[ редактировать ]- Международная премия за выдающийся дизайн 2009 г. (IDEA) [ 55 ]
- Премия Eyes on Design Award 2009 за лучший серийный автомобиль [ 56 ]
- 2009 года Премия Red Dot Design [ 57 ]
- Шотландский топ 2009 года [ 58 ]
Автоспорт
[ редактировать ]БМВ Z4 GT3 (2010–2015)
[ редактировать ]Z4 GT3 был моделью спецификации FIA GT3, доступной частным командам. [ 59 ] Он оснащен двигателем P65B44 V8. [ 60 ] основан на серийном двигателе, используемом в E92 M3 , и развивает мощность 384 кВт (522 л.с., 515 л.с.). [ 61 ] Вес Z4 GT3 составляет примерно 1190 кг (2624 фунта).
В своем дебютном сезоне 2010 года Z4 GT3 выиграл соревнование на выносливость «24 часа GT3 в Дубае» и занял второе место на соревновании «24 часа Спа» 2011 года, организованном командой Need For Speed Team Schubert. [ 62 ] Z4 GT3 одержал несколько побед в чемпионате FIA GT3 Championship и Blancpain Endurance Series . [ 63 ]
В сезоне Super GT 2011 года Нобутеру Танигучи и Таку Бамба выиграли класс GT300 на Z4 GT3. Тацуя Катаока и Нобутэру Танигучи повторили это в 2014 году .
В 2013 году Z4 GT3 финишировал вторым на « 24 часах Нюрбургринга» . [ 64 ] [ 65 ]
В 2015 году Z4 GT3 финишировал первым на гонке « 24 часа Спа 2015» . [ 66 ]
В 2016 году на смену Z4 GT3 пришел M6 GT3 . [ 67 ]
БМВ Z4 ГТЕ (2013–2015)
[ редактировать ]Z4 GTE участвовал в классе GT Американской серии Ле-Ман 2013 года , классе GT Ле-Ман чемпионата United SportsCar Championship 2014-2015 годов и Европейской серии Ле-Ман 2014-2015 годов . Он также оснащен двигателем P65B44 V8.
Turner Motorsport выиграл первый чемпионат Tudor United SportsCar GT-Daytona 2014 года с измененной версией Z4 GT3. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поставка BMW. Выпуск 2013 года» (PDF) . sae.org . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «BMW Z4 Кабриолет 2009 года — Цены и обзор» . www.autotrader.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Какая машина BMW Z лучшая?» . www.bmwblog.com . 6 мая 2016 года . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА: Новый BMW G29 Z4 M40i в предсерийной одежде» . БЛОГ БМВ . 3 июня 2018 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Дженсен, Шерил (2 апреля 2009 г.), «Это мачо без мужчин» , The New York Times
- ^ Келли, Кейтлин (29 октября 2013 г.), «Женское прикосновение - все еще редкость в автомобильном дизайне» , The New York Times
- ^ Паттон, Фил (14 октября 2010 г.), «Яркое будущее в дизайне, наклонная женщина» , The New York Times
- ^ «NYT берет интервью у дизайнеров BMW Z4: Джулианы Блази и Нади Арнаут» . www.bmwblog.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Дизайнеры автомобилей BMW на протяжении всей истории» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Информация для прессы США: Родстер Z4 2009 года» (PDF) . BMW . п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2009 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Обзор BMW Z4 2009 года: новый Landshark приземлился» . www.autospies.com . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «BMW Z4 2009: Парикмахеры ликуют» . www.jalopnik.com . 14 декабря 2008 года . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Анонс автосалона в Детройте: родстер BMW Z4 2009 года» . www.roadandtrack.com . 12 декабря 2008 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Детройт 2009: BMW снимает крышку с нового Z4» . www.autoblog.com . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ «Юбилей: завод BMW в Регенсбурге выпускает 50-тысячный родстер BMW Z4 E89» . www.bmwblog.com . 6 декабря 2010 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Продукционсстандорте Верк Регенсбург» . www.bmwgroup.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Производство прекращено: последним BMW Z4 E89 был sDrive35is» . www.bimmertoday.de (на немецком языке). 26 августа 2016 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «BMW представляет новый спортивный пакет M для родстера Z4» . www.motorauthority.com . 13 декабря 2009 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Официально: модели BMW Z4 получат пакет M» . www.bmwblog.com . 13 декабря 2009 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Выпущен спортивный пакет BMW Z4 M» . www.carsuk.net . 14 декабря 2009 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Пакет оборудования Design Pure Impulse для BMW Z4» . www.bmwblog.com . 2 июля 2010 г. Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Рестайлинг BMW Z4 2014 – новые фотографии» . www.bmwblog.com . 19 апреля 2013 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «BMW представляет родстер Z4 «Pure Fusion Design» — как раз к зиме» . www.caranddriver.com . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «BMW Z4: дизайн Pure Fusion» . www.bmw.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ GmbH, Interone Worldwide. «Родстер BMW Z4: дизайн Pure Traction» . Secure.bmw.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Объявлены технологии BMW Z4 EfficientDynamics | CarAdvice» . CarAdvice.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Обзор BMW Z4 sDrive35is 2013 года» . www.cnet.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ "БМВ Z4 sDrive30i 2009 года выпуска" . www.caranddriver.com . Май 2009 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Обзор BMW Z4 2009 года» . www.thecarconnection.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Обзор BMW Z4 2009 года» . www.newcartestdrive.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «BMW Z4 2009: Первая поездка» . www.jalopnik.com . 7 мая 2009 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Первая поездка: BMW Z4 Roadster 2009 года растет за счет своего канавки» . www.autoblog.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Первая поездка: BMW Z4 2009 года» . www.motortrend.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ "Z4 E89 Z4 18i Механическая коробка передач GS6-17BG" . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ "Z4 E89 Z4 35i Механическая коробка передач GS6-53BZ/DZ" . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ "Z4 E89 Z4 23i Автоматическая коробка передач GA6HP19Z" . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ "Z4 E89 Z4 18i АКПП GA8HP45Z" . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Z4 E89 Z4 35is Коробка передач с двойным сцеплением GS7D36SG» . www.realoem.com . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Меры по обновлению модели BMW вступают в силу с лета 2013 года» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Выбор схемы Z4 E89 Z4 35is — Коробки передач» . www.realoem.com . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «БМВ Z4 sDrive35is 2011 года» . www.caranddriver.com . 24 июня 2010 г. Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «BMW Z4 sDrive35is 2011 года: больше всего» . www.latimes.com . 10 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «BMW и Zagato объединились, чтобы создать красивое уникальное купе Zagato на базе Z4» . www.caranddriver.com . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Первые фотографии и характеристики BMW Zagato Coupe» . www.roadandtrack.com . 29 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «BMW представляет потрясающее купе Zagato на вилле д'Эсте» . www.autoblog.com . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз: BMW Zagato Coupé» . www.bmwgroup.com . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «BMW дополняет Zagato Coupe родстером» . www.goauto.com.au . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Первый взгляд: родстер BMW Zagato» . www.roadandtrack.com . 18 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз: BMW Zagato Roadster» . www.bmwgroup.com . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW Z4 Roadster LCI (E89)» . www.autoevolution.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «BMW Z4 E89 LCI — поступление sDrive20i и 28i M Sport» . www.paultan.org . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Представляем фейслифтинговый BMW Z4 LCI» . www.zpost.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «BMW представляет Z4 LCI 2013 года» . www.skiddmark.com . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Официальный рейтинг безопасности BMW Z4 2015» . www.euroncap.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Очарование родстера: BMW Z4 получает известную награду за дизайн IDEA в США» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Награда BMW Z4 за дизайн 2009 года» . БЛОГ БМВ . 14 января 2009 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Объявлены победители премии Red Dot Design Awards 2009» . Моторное управление . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Две победы BMW на конкурсе «Автомобиль года в Шотландии 2009»» . БЛОГ БМВ . 16 ноября 2009 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «БМВ Z4 GT3» . Bmw-motorsport.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Продается Turner Motorsport BMW Z4 GT3» . www.bmwcca.org . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «БМВ Z4 GT3» . www.blancpain-gt-series.com . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «БМВ Z4 GT3» . Симрейсвей. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Изображения, характеристики, информация BMW Z4 GT3 2011» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «41-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе» (PDF) . www.24h‑laufen.de . 28 января 2014 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «БМВ Z4 GT3» . www.bmw-motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Команда BMW Sports Trophy Марк VDS Z4 GT3 выигрывает 24 часа Спа 2015» . Моторное управление . 27 июля 2015 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «На продажу выставлено множество гоночных автомобилей BMW Z4 GT3» . www.bmwblog.com . 30 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «Turner Motorsports возвращается в класс TUSC GT-Daytona в 2015 году» . Motorsport.com . Проверено 31 августа 2017 г.