БМВ 3 серии (Ф30)
БМВ 3 серии (Ф30) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Код модели |
|
Производство | Октябрь 2011 г. – июнь 2019 г. |
Модельные годы | 2012–2019 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | |
Платформа | БМВ Л7 [ 3 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3 серии (Е90) |
Преемник |
Шестое поколение BMW 3 серии состоит из BMW F30 (версия седан), BMW F31 (версия универсал, продаваемая как Touring) и BMW F34 (версия фастбэк, продаваемая как Gran Turismo) компактных представительских автомобилей . Поколение F30/F31/F34 производилось с октября 2011 по 2019 год и часто вместе именуется F30.
В шестом поколении модели купе и кабриолет были разделены, чтобы создать новую фирменную табличку BMW 4 серии . BMW также представила отдельную модель хэтчбека под названием 3 Series под названием 3 Series Gran Turismo (F34).
F30 — первое поколение 3-й серии, оснащенное исключительно рядом двигателей с турбонаддувом и электроусилителем рулевого управления (заменяющим использовавшиеся ранее гидравлические системы рулевого управления). [ 4 ] F30 также ознаменовал первое использование трехцилиндрового двигателя в 3-й серии при фейслифтинге 2015 года. В 2016 году также была представлена новая подключаемая гибридная модель F30. [ 5 ] Версия седана с длинной колесной базой (код модели F35) продавалась в Китае.
Модель M3 (обозначенная F80) была представлена в 2014 году и оснащена S55 рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом.
В марте 2019 года был выпущен BMW 3 серии (G20) как преемник F30. [ 6 ] Но модель фастбэк F34 продолжала быть доступной до начала 2020 года. [ 7 ] Позже в июне 2021 года его заменил BMW 4 Series Gran Coupé (G26) .
Разработка и запуск
[ редактировать ]Дизайнером экстерьера седана F30 стал Кристофер Вейль. [ 8 ] Дизайнером экстерьера F31 Touring был Майкл де Боно. [ 9 ]
F30 был представлен в Мюнхене 14 октября 2011 года. [ 10 ] с выходом на рынок и первыми поставками клиентам 11 февраля 2012 года. [ 11 ]
Стили кузова
[ редактировать ]-
Салон (F30)
-
Универсал (F31)
-
Гран Туризмо (F34)
Салон (F30)
[ редактировать ]Седан F30 дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2012 года. [ 12 ] и был первой моделью 3-й серии шестого поколения, поступившей в продажу. [ 13 ] Ранние модели включали 328i и 335i, а более поздние модели (после LCI) включали 330i и 340i. Модели 320i, 318d и 316d были добавлены в модельный ряд F30 в марте 2012 года. [ 14 ] Осенью 2012 года были добавлены версии 320i EfficientDynamics Edition и 316i. [ 15 ]
В Соединенных Штатах появление четырехцилиндровых моделей ознаменовало собой первую продажу 3-й серии с четырехцилиндровым бензиновым двигателем после E36 318i конца 1990-х годов. [ 16 ] 328i xDrive и 335i xDrive поступили в продажу летом 2012 года. [ 17 ]
Туристический (F31)
[ редактировать ]Кузов универсал /универсал (продаваемый как «Touring») [ 18 ] был представлен на 21-й выставке Auto Mobil International, проходившей в Лейпциге в 2012 году. [ 19 ] Этот тип кузова имеет обозначение F31, а стартовыми моделями были 328i, 320d и 330d. [ 20 ] Осенью 2012 года были добавлены модели 320i, 316d и 318d. [ 15 ]
Гран Туризмо (F34)
[ редактировать ]5-дверный кузов в стиле фастбэк имеет обозначение F34 и продается как 3 Series Gran Turismo, стиль которого аналогичен 5 Series Gran Turismo . Производство кузова Gran Turismo для следующего поколения, G20 3 Series, было прекращено , поскольку оно оказалось неудачным с точки зрения продаж. [ 21 ] [ 22 ]
Модель F34 длиной 4824 мм (189,9 дюйма) на 200 мм (7,9 дюйма) длиннее моделей седана и Touring. Этой дополнительной длине частично способствует удлиненная на 110 мм (4,3 дюйма) колесная база, которая используется в моделях седанов с длинной колесной базой F35 . [ 23 ] F34 также на 79 мм (3,1 дюйма) выше, чем F30/F31. [ 24 ] [ 25 ] Эти увеличенные размеры приводят к тому, что задние колеса располагаются дальше назад и ниже по отношению к заднему сиденью, что позволяет разместить три полноразмерных задних сиденья. [ 26 ]
Версия F34 была представлена на 83-м Женевском международном автосалоне в марте 2013 года. [ 27 ] На момент запуска линейка двигателей состояла из бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом в рядных 4- и 6-рядных конфигурациях. Полный привод был доступен в моделях «i xDrive» и «d xDrive». F34 подвергся фейслифтингу («Life Cycle Impulse») в середине 2016 года, через год после того, как фейслифтинг был представлен для других типов кузова поколения F30. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Длиннобазный седан (F35)
[ редактировать ]Для китайского рынка выпускалась длиннобазная модель седана, имеющая обозначение F35. [ 31 ] Колесная база увеличена на 110 мм (4,3 дюйма) до 2920 мм (115,0 дюйма); это увеличивает пространство для коленей сзади на 90 мм (3,5 дюйма). [ 31 ] в результате общая длина составляет 4734 мм (186,4 дюйма). Автомобиль был произведен на заводе BMW в Шэньяне и имеет хромированную отделку дверей, чтобы отличать его от обычных седанов F30. [ 31 ]
F35 был представлен на выставке Auto China 2012 в Пекине. Первоначальные модели включали 320Li, 328Li и 335Li. [ 32 ] Модели после фейслифтинга (LCI) включали 316Li, 320Li, 328Li, 328Li xDrive и 335Li. [ 33 ]
Внешний стиль
[ редактировать ]F30/F31 вырос во всех измерениях по сравнению со своим предшественником. [ 34 ] Стиль аналогичен предыдущим поколениям с широким капотом, коротким передним свесом и длинной колесной базой. Фары теперь подключаются к широкой решетке радиатора. Задние фонари также имеют широкую L-образную форму, характерную для многих моделей BMW.
На некоторых рынках, помимо базовой модели и модели M Sport, для этого поколения были доступны три комплектации: Modern Line, Sport Line и Luxury Line. [ 35 ] Эти строки образуют базовые пакеты, для которых могут быть указаны дополнительные параметры. Производство Modern Line было прекращено после 2014 модельного года из-за низких продаж.
Роскошная линия
Современная линия
Спортивная линия
М Спорт
Интерьер и оборудование
[ редактировать ]В моделях седанов пространство над головой сзади, пространство для ног и плеч увеличено по сравнению с предшественниками E90. [ 36 ]
Опции включают подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, спутниковую навигацию и широкоэкранный дисплей на центральной консоли. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Bluetooth, встроенный в автомобиль, теперь поддерживает потоковое аудио. Традиционный механический рычаг переключения передач был заменен на тросовый переключатель (впервые использованный BMW в E70 X5 2007 года ). [ 40 ]
Детали M Performance можно установить на все модели с отделкой M Sport. К ним относятся спортивные тормоза для колес размером 18 дюймов и выше, боковые юбки с эффектом грунта, черные решетки радиатора и зеркала из углеродного волокна.
Двигатели
[ редактировать ]В бензиновых моделях первоначально использовались 4-цилиндровые двигатели N13 , 4-цилиндровые N20 и 6-цилиндровые N55 с турбонаддувом . Это означало, что модели 328i (традиционно оснащенные 6-цилиндровыми двигателями без наддува) теперь использовали 4-цилиндровый двигатель N20 с турбонаддувом . [ 41 ] Для фейслифтинга (LCI) 2016 года двигатели были обновлены до 3-цилиндрового B38 , 4-цилиндрового B48 и 6-цилиндрового B58 .
В дизельных моделях первоначально использовались 4-цилиндровые двигатели N47 и 6-цилиндровые N57 с турбонаддувом. В ходе фейслифтинга 2016 года 4-цилиндровые модели были обновлены до двигателя B47 , а 6-цилиндровые модели сохранили двигатель N57.
Бензин
[ редактировать ]Модель [ 42 ] | Годы | Двигатель- турбо |
Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 2012–2015 | N13B16 прямой-4 |
100 кВт (134 л.с.) при 4400–6450 об/мин |
220 N⋅m (160 lbf⋅ft) при 1350–4300 об/мин |
318i | 2015–2019 | Б38Б15 прямая-3 |
100 кВт (134 л.с.) при 4400–6000 об/мин |
220 N⋅m (160 lbf⋅ft) при 1250–4300 об/мин |
320i | 2012–2015 | Н20Б20 прямой-4 |
135 кВт (181 л.с.) при 5000 об/мин |
270 N⋅m (200 lbf⋅ft) при 1250–4500 об/мин |
2015–2019 | Б48Б20 прямой-4 |
135 кВт (181 л.с.) при 5000–6500 об/мин |
270 N⋅m (200 lbf⋅ft) при 1350–4600 об/мин | |
320i ЭД | 2012–2015 | N13B16 прямой-4 |
125 кВт (168 л.с.) при 4800–6450 об/мин |
250 N⋅m (180 lbf⋅ft) при 1500–4500 об/мин |
328i | 2012–2015 | Н20Б20 прямой-4 |
180 кВт (241 л.с.) при 5000–6500 об/мин |
350 N⋅m (260 lbf⋅ft) при 1250–4800 об/мин |
330i | 2015–2019 | Б48Б20 прямой-4 |
185 кВт (248 л.с.) при 5200–6500 об/мин |
350 N⋅m (260 lbf⋅ft) при 1450–4800 об/мин |
335i | 2012–2015 | Н55Б30М0 прямая-6 |
225 кВт (302 л.с.) при 5800–6400 об/мин |
400 N⋅m (300 lbf⋅ft) при 1200–5000 об/мин |
340i | 2015–2019 | Б58Б30М0 прямая-6 |
240 кВт (322 л.с.) при 5500–6500 об/мин |
450 N⋅m (330 lbf⋅ft) при 1380–5000 об/мин |
M3 (F80) | 2014–2020 | С55Б30 прямая-6 |
317 кВт (425 л.с.) при 5500–7300 об/мин |
550 N⋅m (410 lbf⋅ft) при 1850–5500 об/мин |
M3 Comp (F80) | 2016–2020 | С55Б30 прямая-6 |
331 кВт (444 л.с.) при 7000 об/мин | |
M3 CS (F80) | 2018–2020 | С55Б30 прямая-6 |
338 кВт (453 л.с.) при 6250 об/мин |
600 N⋅m (440 lbf⋅ft) при 4000–5380 об/мин |
Дизель
[ редактировать ]Модель [ 42 ] | Годы | Двигатель- турбо |
Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316д | 2012–2015 | N47D20 прямой-4 |
85 кВт (114 л.с.) при 4000 об/мин |
260 N⋅m (190 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин |
2015–2019 | Б47Д20 прямой-4 |
270 N⋅m (200 lbf⋅ft) при 1250–2750 об/мин | ||
318д | 2012–2015 | N47D20 прямой-4 |
105 кВт (141 л.с.) при 4000 об/мин |
320 N⋅m (240 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин |
2015–2019 | Б47Д20 прямой-4 |
110 кВт (148 л.с.) при 4000 об/мин |
320 N⋅m (240 lbf⋅ft) при 1500–3000 об/мин | |
320д [ а ] | 2012–2015 | N47D20 прямой-4 |
135 кВт (181 л.с.) при 4000 об/мин |
380 N⋅m (280 lbf⋅ft) при 1750–2750 об/мин |
2015–2019 | Б47Д20 прямой-4 |
140 кВт (188 л.с.) при 4000 об/мин |
400 N⋅m (300 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин | |
320d ЭД | 2012–2015 | N47D20 прямой-4 |
120 кВт (161 л.с.) при 4000 об/мин |
380 N⋅m (280 lbf⋅ft) при 1750–2750 об/мин |
2015–2019 | Б47Д20 прямой-4 |
400 N⋅m (300 lbf⋅ft) при 1750–2250 об/мин | ||
325д | 2013–2015 | N47D20 прямой-4 |
160 кВт (215 л.с.) при 4000 об/мин |
450 N⋅m (330 lbf⋅ft) при 1500–2500 об/мин |
2015–2019 | Б47Д20 прямой-4 |
165 кВт (221 л.с.) при 4000 об/мин |
450 N⋅m (330 lbf⋅ft) при 1500–3000 об/мин | |
330д | 2012–2019 | Н57Д30О1 прямая-6 |
190 кВт (255 л.с.) при 4000 об/мин |
560 N⋅m (410 lbf⋅ft) при 1500–3000 об/мин |
335д | 2013–2019 | Н57Д30Т1 прямая-6 |
230 кВт (308 л.с.) при 4000 об/мин |
630 N⋅m (460 lbf⋅ft) при 1500–2500 об/мин |
- ^ Продается как 328d в Северной Америке.
Гибридный
[ редактировать ]Модель [ 42 ] | Годы | Двигатель- турбо |
Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
Активный гибрид 3 | 2012–2015 | N55B30HP прямой-6+ электродвигатель |
250 кВт (335 л.с.) при 5800–6000 об/мин |
450 N⋅m (330 lbf⋅ft) при 1000–5000 об/мин |
330e iPerformance | 2015–2018 | Б48Б20 прямой-4+ электродвигатель |
185 кВт (248 л.с.) при 5000–6500 об/мин |
420 N⋅m (310 lbf⋅ft) при 1450–3700 об/мин |
Трансмиссии
[ редактировать ]Доступные передачи:
- 6-ступенчатая Getrag GS6-17BG механика
- 6-ступенчатая ZF GS6-45BZ механическая [ 43 ]
- 8-ступенчатый ZF 8HP45 автомат [ 44 ]
- 8-ступенчатый ZF 8HP50 автомат [ 45 ]
- 8-ступенчатый ZF 8HP70 автомат [ 46 ]
Модели M3 и M4
[ редактировать ]Модели M3 и M4 на базе F30 3-й серии были представлены в 2014 году. Обозначенные как F80 для M3 (седан) и F82 для M4 (купе), это первый раз, когда M3 использует отдельный код модели, и первый когда-то купе М имело обозначение М4. Он оснащен S55 рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Производство М3 закончилось в 2020 году. [ 47 ] Для следующего поколения выпущены модели M3/M4 (G80/G82).
Специальные модели
[ редактировать ]Активный гибрид 3
[ редактировать ]ActiveHybrid 3, созданный на базе седана 335i, оснащен синхронным электродвигателем мощностью 40 кВт (54 л.с.), в результате чего общая мощность системы достигает 250 кВт (335 л.с.). [ 48 ] с литий-ионным аккумулятором, расположенным под багажным отделением, и 2-зонной системой климат-контроля со стационарным кондиционером. Электродвигатель генерирует крутящий момент 210 Нм (150 фунт-фут). Максимальный запас хода на полностью электрическом автомобиле составляет 4 км (2,5 мили), максимальная скорость — 75 км/ч (47 миль в час). [ 49 ] [ 50 ]
BMW ActiveHybrid 3 был представлен на Североамериканском международном автосалоне в январе 2012 года. [ 51 ]
оценило Агентство по охране окружающей среды США ActiveHybrid 3 2013 года с комбинированной экономией топлива 28 миль на галлон США (8,4 л/100 км), 25 миль на галлон США (9,4 л/100 км) в городе и 33 миль на галлон США (7,1 л). /100 км) по шоссе. [ 52 ]
330e iPerformance
[ редактировать ]BMW 330e iPerformance — подключаемый гибрид, представленный на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 2015 года. Первые экземпляры были зарегистрированы в Европе к концу 2015 года, а продажи в Северной Америке начались в 2016 году. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
Модель 330e оснащена четырехцилиндровым бензиновым двигателем и электродвигателем мощностью 66 кВт (88 л.с.). Общая мощность трансмиссии составляет 185 кВт (248 л.с.) и крутящий момент 420 Нм (310 фунт-фут). [ 53 ] Агентство по охране окружающей среды США оценило энергопотребление BMW 330e 2016 года в полностью электрическом режиме на уровне 47 кВтч на 100 миль, что означает комбинированную экономию топлива в городе и на шоссе в 72 мили на галлон бензинового эквивалента (MPG-e) (3,3 л/100 миль). км в бензиновом эквиваленте), но запас хода только на электротяге составляет всего 14 миль (реальный запас хода на электротяге при нормальных условиях движения по шоссе и городу в эко-режиме составляет примерно 24 км). При использовании только бензинового двигателя официальная экономия топлива по городу и шоссе по данным Агентства по охране окружающей среды составляет 31 милю на галлон США (7,6 л/100 км). [ 56 ]
Альпина версия
[ редактировать ]Alpina B3 (F30) была основана на F30 3-й серии.
Изменения модельного года
[ редактировать ]2013
[ редактировать ]- Полный привод стал доступен для кузова универсал в моделях 320i, 328i и 335i.
2014
[ редактировать ]- 328d — первый четырехцилиндровый дизельный BMW, продаваемый в США. [ 57 ] Встроенное программное обеспечение информационно-развлекательной системы iDrive также было переработано и теперь включает новые функции навигации и подключения.
2015 Рестайлинг (LCI)
[ редактировать ]( Версии с фейслифтингом «Life Cycle Impulse») были выпущены в 2015 году для модели 2016 года . [ 58 ] [ 59 ] Изменения включают в себя:
- 340i [ 60 ] модели (с двигателем B58 ) заменяют модели 335i (с двигателем N55 ).
- Модель 330i (с двигателем B48 ) заменяет модель 328i (с двигателем N20 ), за исключением рынка США. [ 61 ] [ 62 ]
- Двигатель 320i меняется на B48 с N20 , за исключением рынка США.
- Модель 318i (с 3-цилиндровым двигателем B38 ) заменяет модели 316i и 320i ED (с 4-цилиндровым двигателем N13 ) (поэтому впервые за свою 40-летнюю историю модель 318i не оснащена 4-цилиндровым двигателем). -цилиндровый двигатель).
- B47 Двигатель заменяет двигатель N47 в 4-цилиндровых дизельных моделях.
- Модель ActiveHybrid 3 снята с производства.
- модель 330e iPerformance . подключаемая гибридная Добавлена [ 63 ]
- Переработанные фары и задние фонари: ксеноновые фары заменены светодиодами. [ 64 ] [ 65 ]
- Доработаны амортизаторы и опоры передней подвески. [ 66 ]
- Переработанный электронный контроль устойчивости (называемый BMW «DSC»). [ 67 ]
- Согласование оборотов (называемое BMW «адаптацией частоты вращения двигателя») для механических коробок передач. [ 68 ]
- Выбор передачи на основе GPS (называемый BMW «ConnectedShift») для автоматических коробок передач. [ 68 ]
- Потоковое аудио по Bluetooth (A2DP) было добавлено в качестве стандартного оборудования аудиосистемы.
Безопасность
[ редактировать ]Евро НКАП
[ редактировать ]Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ||
Взрослый пассажир: | 34 | 95% |
Ребенок-проживающий: | 41 | 84% |
Пешеход: | 28 | 78% |
Ассистент безопасности: | 6 | 86% |
IIHS
[ редактировать ]Фронтальное смещение с небольшим перекрытием (2011 г. – 16 ноября) | Маргинальный |
Фронтальное смещение с небольшим перекрытием (ноябрь 2016–19 гг.) | Хороший |
Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Боковой удар | Хороший |
Прочность крыши | Хороший |
Фары | |
Галоген | Бедный |
ВЕЛ | Бедный |
Адаптивный светодиод | Приемлемый |
НАБДД
[ редактировать ]Общий: | |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой пассажир: | |
Боковой полюсный драйвер: | |
Перекатывать: |
НКАП АСЕАН
[ редактировать ]Категория автомобиля | ЗАТЕМ | |
---|---|---|
Количество подушек безопасности | 6 | |
Счет | Рейтинг | |
Общий | 81.88/100.00 | |
Защита взрослых пассажиров | 35.22/36.00 | |
Лобовой удар | 15.22/16.00 | |
Боковой удар | 16.00/16.00 | |
Технология защиты головы | 4.00/4.00 | |
Защита детей-пассажиров | 36.02/49.00 | |
Лобовой удар | 14.74/16.00 | |
Боковой удар | 8.000/8.00 | |
Ассистент безопасности | 10.50/18.00 | |
Эффективное торможение и предотвращение | 8.00/8.00 | |
Напоминания о ремнях безопасности | 1.50/6.00 | |
Технология слепых зон | - | |
Продвинутые тесты SAT | 1.00/2.00 |
Маркетинг
[ редактировать ]BMW 320d Efficient Dynamics стал самым широко используемым автомобилем на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне благодаря официальному партнерству BMW. [ 73 ]
Производство
[ редактировать ]Производство поколения F30 началось с кузова седан 28 октября 2011 года. [ 74 ] [ 75 ] Производство закончилось в 2019 году, а производство F31 Touring было прекращено в июне. [ 76 ] [ 77 ]
Модели седан и универсал производились в Германии ( Мюнхен и Регенсбург ), Южной Африке ( Рослин , до 2018 года), [ 78 ] Индия ( Ченнаи ), [ 79 ] Китай ( Шэньян ) [ 80 ] и Бразилия ( Аракуари ). [ 81 ] Модели Gran Turismo производились на заводе BMW в Дингольфинге в Германии. местная сборка комплектов для полной разборки (CKD). Для автомобилей, продаваемых в Египте, использовалась [ 82 ] Индонезия, [ 83 ] Малайзия, [ 84 ] Россия и Таиланд. [ 85 ] [ 86 ]
Продажи
[ редактировать ]Согласно годовым отчетам BMW, продажи 3-й серии следующие: [ 87 ]
Год | Общий |
---|---|
2012 | 406,752 |
2013 | 500,332 |
2014 | 480,214 |
2015 | 444,338 |
2016 | 411,844 |
2017 | 409,005 |
Общий: | 2,652,485 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Годовой отчет BMW Group за 2019 год (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «BMW X1 sDrive18i СЕЙЧАС РАДОСТЬ» . Почта Бангкока. 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г.
- ^ Джорджо Карлизи (2019). Конкурентный ландшафт Стратегический эталон архитектуры пассажирских транспортных средств (магистерская диссертация). Политехнический институт Турина.
- ^ «Шасси показывает, почему E90 и F30 кажутся такими разными» . www.caranddriver.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Первая поездка подключаемого гибрида BMW 330e 2016» . Автоблог . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Полная презентация седана BMW 3 серии 2019 года на Парижском автосалоне» . www.autoblog.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «BMW внезапно прекращает производство 3-й серии GT (F34)» . www.bmwblog.com . 2 января 2020 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Новый седан BMW 3 серии, Кристофер Вайль – дизайнер экстерьера (10/2011)» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Эскиз внешнего вида BMW 3 серии Touring, дизайнер: Майкл де Боно (05/2012)» . www.press.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Презентация нового седана BMW 3 серии в прямом эфире на Facebook – 14 октября 2011 г.» . www.bmwblog.com . 10 октября 2011 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Новый BMW 3 серии поступит в продажу 11 февраля 2012 года. Шестое поколение самого продаваемого в мире автомобиля премиум-класса призвано установить стандарты спортивности, элегантности и комфорта» . www.ganz-muenchen.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «BMW на 82-м Женевском автосалоне 2012» . www.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ ООО «БМВ Северной Америки» . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Меры обновления модельного года BMW на март 2012 г.» . www.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Модернизация модели BMW осенью 2012 года» . www.bmwgroup.com . 9 марта 2012 г.
- ^ «Представлена BMW 3-й серии» . Двигательтраст. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Новости BMW в США – Пресс-кит о седане BMW 3 серии 2012 года: представляем совершенно новый седан BMW 3 серии 6-го поколения, динамичный, эффективный и роскошный» . www.bmwusanews.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Исключительное: теперь в пределах досягаемости. Испытайте BMW 3 серии Touring» . www.bmw.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «BMW на 21-й выставке Auto Mobil International в Лейпциге 2012» . www.press.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Новый BMW 3 серии Touring: динамичность и практичность в спортивном и элегантном дизайне» . www/bmwgroup.com . 7 июня 2012 г.
- ^ «Выпуск BMW 3 серии GT отменен» . www.motor1.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Ника, Габриэль (8 августа 2018 г.). «BMW 3 Series GT, как сообщается, отменен, 4 Series Gran Coupe живет» . www.bmwblog.com . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Обзор BMW 3 серии Gran Turismo» . www.autoevolution.com . 26 января 2014 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Лимузин BMW 3er: Technische Daten» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Автокар». Автокар . Том. 275, вып. 6040, вып. 12. 20 марта 2013 г.
- ^ «BMW 3 серии Gran Turismo: Дизайн» . 1 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 г.
- ^ «BMW на 83-м Женевском международном автосалоне 2013» . www.bmwgroup.com . 2 июля 2013 г.
- ^ «Новый BMW 3 серии Gran Turismo (LCI)» . www.bimmerpost.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Рестайлинг F34 BMW 3 серии GT LCI – новый внешний вид и комплектация» . www.paultan.org . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
- ^ «Выбор модели – 3'F34 Gt» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВЕ Нин (6 апреля 2012 г.). «BMW 3Li появился в Китае» . carnewschina.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «BMW на выставке Auto China 2012 в Пекине» . www.bmwgroup.com . 4 мая 2013 г.
- ^ «Выбор модели F35 LCI» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «BMW выбирает дизайн для 3-й серии следующего поколения» . Bmwblog.com. 3 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Подробное описание и сравнение спортивных, современных и роскошных линий F30 3-й серии» . www.bimmerpost.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Боэриу, Горациу (14 октября 2011 г.). «Сравнение фотографий: F30 BMW 3 серии и E90 3 серии» . www.bmwblog.com . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Руководство по эксплуатации BMW 328i Sport Line 2012 года – долгосрочные дорожные испытания» . www.caranddriver.com . 24 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Автокар: 3-я серия LCI Chatter» . www.bimmerpost.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «328xi – Пакет технологий и навигация» . www.bimmerfest.com . 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «BMW X5 2007 года – обзор первой поездки» . Автомобиль и водитель . Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз BMW 3 серии» . BMW. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Группа БМВ. «Новый седан BMW 3 серии» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «3' F30 335i механическая коробка передач» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «Выбор схемы 3' F30 316i» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ «3' F30 LCI 340i АКПП» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ «3' F30 LCI 335dX Автоматическая коробка передач GA8HP70Z — AWD» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Ника, Габриэль (14 января 2019 г.). «Производственные данные показывают, что только 15% моделей BMW F80 M3 имели механическую коробку передач» . Блог БМВ . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Обзор BMW ActiveHybrid 3» . Водить машину . 17 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Фрэнк Маркус (25 июля 2012 г.). «Первая поездка BMW ActiveHybrid 3 2013 года» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Джереми Корженевски (6 июля 2012 г.). «BMW ActiveHybrid 3 — это эффективное использование 340 л.с.» . Автоблог . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Джефф Сабатини (9 января 2012 г.). «Навигационная система BMW ActiveHybrid 3 2012 года использует высоту для оптимизации эффективности гибрида» . Автоблог . Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Гибридные автомобили: сравните друг с другом» . www.fueleconomy.gov . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боэриу, Горациу (15 сентября 2015 г.). «Гибридный BMW 330e дебютирует на автосалоне во Франкфурте в 2015 году» . БЛОГ БМВ .
- ^ Бланко, Себастьян (22 марта 2016 г.). «BMW 330e iPerformance приносит новое имя за PHEV стоимостью 44 695 долларов» . Автоблог.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ «BMW на 86-м Женевском международном автосалоне 2016» (Пресс-релиз). Мюнхен: Глобальный пресс-клуб BMW Group. 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (18 марта 2016 г.). «БМВ 330е 2016 года» . Fueleconomy.gov. Архивировано из оригинала 11 января 2012 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Хаутер, Дэвид (июль 2014 г.). «Дизель 4 для 3». Раундель . 46 (7): 49–51. ISSN 0889-3225 .
- ^ ДеМаттиа, Нико (7 мая 2015 г.). «Рестайлинг BMW 3 серии 2015 года – изменения экстерьера и интерьера» . www.bmwblog.com . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «БМВ 3 серии Седан (F30) LCI» . autoevolution.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ "BMW 3er Gran Turismo (F34 LCI, Facelift 2016) 340i (326 л.с.) xDrive Steptronic" . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 22 июля 2016 г.
- ^ «BMW 330i xDrive 2019 года — это не та героическая революция, на которую мы надеялись» . www.caranddriver.com . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ ДеМаттиа, Нико (20 мая 2019 г.). «BMW 330i xDrive 2019 года – тест-драйв и обзор» . www.bmwblog.com . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Ника, Габриэль (27 июня 2016 г.). «ТЕСТ-ДРАЙВ: BMW 330e iPerformance 2016 года» . www.bmwblog.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Обзор первой поездки BMW 340i 2015 года» . www.autotrader.co.uk . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Боэриу, Горациу (9 апреля 2015 г.). «BMW 3 серии LCI 2016: полностью светодиодное освещение обеспечивает новый дизайн освещения» . www.bmwblog.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Обзор BMW 340i (2015)» . www.carmagazine.co.uk . Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «BMW F30 3 Series LCI: Информация, изображения и видео» . www.bimmerpost.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая техническая учебная документация по двигателям F30 LCI и B58» . www.bimmerpost.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности BMW 3 серии 2012» . Евро НКАП .
- ^ «IIHS-HLDI: BMW 3 серии» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «BMW 328 I 4 DR RWD 2013 года | Safercar – NHTSA» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «БМВ 318i» . Азиатско-Тихоокеанский регион . 22 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Лондонский олимпийский флот» . Биммерпост. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Производство BMW 3 серии 2012 года начинается сегодня на заводе в Мюнхене» . www.bmwblog.com . 28 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Начинается производство BMW 3-Series F30 2012 года» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «BMW жертвует последние выпущенные модели 3 Series Touring» . carzoom.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «BMW 3 Series Touring дебютирует на Женевском автосалоне 2019» . CarBuzz.com . 19 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Последний BMW 3-й серии сходит с конвейера завода в Росслине» . Гражданин . 22 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «BMW будет производить больше автомобилей в Индии и объявляет новые цены на модели местного производства» . indianexpress.com. 9 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Бриллианс Авто» . Бриллианс Авто. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Церемония закладки фундамента нового завода BMW Group в Бразилии» . bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ « BMW начинает сборку 318i на египетском рынке – газета Al Borsa » . Газета Аль-Борса (на арабском языке). 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 г. . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Индонезийцы собрали новую 3-ю серию, готовую к поставке» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Дэнни Тан (3 января 2016 г.). «Цены на BMW в Малайзии в 2017 году выросли — некоторые модели подорожали на 6 тысяч ринггитов, цена на 330i M Sport снизилась» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «BMW Group Manufacturing в Таиланде объявляет о расширении завода в Районге на 1,1 миллиарда бат» . Паттайяmail.com. 9 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Джерард Лай (15 апреля 2016 г.). «BMW Таиланд планирует экспортировать 10 000 автомобилей в этом году» . Управляемые коммуникации. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ "BMW GROUP. ЦЕНТР ЗАГРУЗКИ" . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 25 августа 2022 г.
- Коды моделей БМВ
- Автомобили БМВ
- Автомобили представленные в 2011 году
- Автомобили снятые с производства в 2019 году
- Компактные представительские автомобили
- Большие семейные автомобили ASEAN NCAP
- Большие семейные автомобили Euro NCAP
- Большие семейные автомобили Latin NCAP
- Подключаемые гибридные автомобили
- Автомобили Бразилии
- Автомобили Индии