Jump to content

БМВ 3 серии (Е90)

БМВ 3 серии (Е90)
Обзор
Производитель BMW
Код модели
  • Е90 (седан)
  • E91 (универсал)
  • Е92 (купе)
  • E93 (кабриолет)
Производство Декабрь 2004 г. - октябрь 2013 г.
Модельные годы
  • 2005–2011
  • 2006–2011 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет
Платформа БМВ Л2 [7]
Связанный БМВ З4 (Е89)
БМВ 1 серии (E82/E88)
БМВ Х1 (Е84)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2760 мм (108,7 дюйма)
Длина 4520–4610 мм (178,0–181,5 дюйма)
Ширина 1780–1820 мм (70,1–71,7 дюйма)
Высота 1380–1420 мм (54,3–55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1425–1825 кг (3141,6–4023,4 фунта)
Хронология
Предшественник БМВ 3 серии (Е46)
Преемник

Пятое поколение BMW 3 серии представительского класса компактных автомобилей имеет коды моделей E90 (седан), E91 (универсал, продаваемый как Touring), E92 (купе) и E93 (кабриолет). Модель была представлена ​​в декабре 2004 года. [8] и производился BMW до октября 2013 года и часто вместе именовался E90 или E9x.

появились шины Run-Flat На E9x в линейке 3-й серии . Модели с шинами Run-Flat не оснащены запасным колесом. E92 335i была первой моделью 3-й серии, оснащенной бензиновым двигателем с турбонаддувом . [9] Это также была первая модель 3-й серии, оснащенная операционной системой iDrive, которая включает в себя навигацию, информационно-развлекательную систему и основные функции автомобиля. [10]

E90 /E92/E93 M3 — единственное поколение M3, оснащенное двигателем V8. Представленный в 2007 году, [11] в нем используется безнаддувный двигатель V8 BMW S65 , и он выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет. [12]

После появления F30/F31 3-й серии в феврале 2012 года производство седанов и универсалов E90/E91 было прекращено. Однако из-за их более позднего появления купе и кабриолеты E92/E93 продолжали производиться до 2013 модельного года. [13] после чего их заменили модели F32/F33 4-й серии .

Разработка и запуск

[ редактировать ]

Проектирование пятого поколения 3-й серии было заморожено в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала производства. [14] Салон и универсал были спроектированы Джоджи Нагашимой . [15] [16] Марк Майкл Маркефка разработал купе и кабриолет. [17]

Модельный ряд был представлен в марте 2005 года в 2005 модельном году в кузовах седан и универсал. Купе было представлено в 2006 году, а кабриолет - в 2007 году, оба в 2007 модельном году.

Значительные косметические и механические изменения были внесены для улучшения дизайна и производительности по сравнению с предыдущим поколением. Серия E90 крупнее своей предшественницы, с более длинной колесной базой, более широкими колеями и более просторным салоном. [18]

Стили кузова

[ редактировать ]

Седан (Е90)

[ редактировать ]

Модель седана была первой проданной моделью серии E90/E91/E92/E93 3, выпущенной 5 марта 2005 года для модели 2006 года. [19] [20] [21] Производство продолжалось до тех пор, пока для модели 2009 года не был произведен фейслифтинг. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, на смену ему пришел F30 в 2012 году.

Универсал (E91)

[ редактировать ]

E91 Модели универсал/универсал продавались как Touring в Европе и Sports Wagon в Северной Америке. [22] Дополнительное оборудование включало панорамный люк на крыше, доходящий до зоны заднего пассажира. Уровни отделки салона обычно были аналогичны седану E90, однако M3 не производился с кузовом универсал. [23]

На некоторых рынках за пределами Европы предлагалась лишь небольшая часть моделей с кузовом универсал. В США и Канаде единственной моделью универсала, доступной до 2007 года, была 325xi. [24] а затем 328i и 328xi, начиная с 2007 года. До конца производства на австралийский рынок поступило лишь несколько моделей, включая 320i, 320d и 323i. Ни одна модель X-Drive серии E9x никогда не продавалась в Австралии. [25]

Купе (Е92)

[ редактировать ]

В июле 2006 года, через год после презентации седана, был представлен кузов купе E92.

По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии купе имеет больше внешних отличий от моделей седана. К ним относятся дизайн задних фонарей (L-образной формы на купе), более круто расположенные фары и меньшие боковые окна. Как и у предшественника E46, двери купе длиннее и имеют безрамные дверные стекла, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместным сиденьем в седане) с задним поддоном на центральной консоли, а передние ремни безопасности пристегнуты с электроприводом. рычаги, выходящие из средней стойки и предназначенные для пристегивания ремней безопасности водителю и/или пассажиру.

E92 было последним поколением, которое включало в линейку 3-й серии кузова купе (и кабриолет). Для более поздних поколений эти типы кузовов продаются как 4-я серия . Несмотря на то, что выпуск E90/E91 был заменен на F30/F31 после 2011 модельного года, выпуск E92/E93 продолжался в течение 2013 модельного года. Затем в 2014 модельном году на смену ему пришли F32/F33.

Кабриолет (E93)

[ редактировать ]
E93 с поднятой крышей

Кабриолет E93 был первой моделью BMW, в которой использовалась выдвижная жесткая крыша (складная металлическая крыша) вместо тканевой крыши, которая использовалась ранее. E93 был одним из первых автомобилей с выдвижной жесткой крышей в своем ценовом диапазоне. [26] [27] Опция «Комфортный доступ» позволяет поднимать и опускать крышу с помощью брелока . Боковые стекла E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника-кабриолета E46, в результате чего обзорность увеличивается на 38 процентов. [28]

Кабриолет BMW 3 серии часто стоил дороже, чем его прямые конкуренты, однако рецензенты хвалили его пассажирское пространство и багажник (даже с опущенной крышей), динамику движения, вес и жесткость шасси. [29] [30] [31] [32]

Двигатели

[ редактировать ]

Официальные характеристики следующие: [33]

Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
316i 09/2007–10/2011 N43B16 прямой-4 NA 90 кВт (121 л.с.) при 6000 об/мин 160 Нм (120 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин
318i 09/2005–03/2007 N46B20 прямой-4 NA 95 кВт (127 л.с.) при 5750 об/мин 180 Нм (130 фунт-сила-фут) при 3250 об/мин
09/2007–06/2012 N43B20 прямой-4 NA 105 кВт (141 л.с.) при 6000 об/мин 190 Нм (140 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин
320i 01/2005–03/2007 N46B20 прямой-4 NA 110 кВт (148 л.с.) при 6200 об/мин 200 Нм (150 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин
09/2007–06/2012 N43B20 прямой-4 NA 125 кВт (168 л.с.) при 6700 об/мин 210 Нм (150 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин
320си 05/2006–08/2007 N45B20 прямой-4 NA 127 кВт (170 л.с.) при 7000 об/мин 200 Нм (150 фунт-сила-фут) при 4250 об/мин
323i 01/2005–03/2007 N52B25 прямой-6 NA 130 кВт (174 л.с.) при 5800 об/мин 230 Нм (170 lbf⋅ft) при 3500–5000 об/мин
09/2007–10/2010 149 кВт (200 л.с.) при 6000 об/мин 244 Нм (180 фунт-сила-фут) при 4000 об/мин
325i 01/2005–08/2007 N52B25 прямой-6 NA (Европа) 160 кВт (215 л.с.) при 6500 об/мин 250 Нм (180 lbf⋅ft) при 2750–4250 об/мин
01/2005–08/2007 N52B30 прямой-6 NA (Северная Америка) 160 кВт (215 л.с.) при 6500 об/мин 251 Нм (185 фунт-сила-фут) при 2750–4250 об/мин
09/2007–06/2012 N53B30 прямой-6 NA (Европа) 160 кВт (215 л.с.) при 6100 об/мин 270 Нм (200 lbf⋅ft) при 2400–4200 об/мин
328i 09/2007–10/2011 N52B30 прямой-6 NA (Северная Америка) 172 кВт (231 л.с.) при 6500 об/мин 271 Нм (200 фунт-сила-фут) при 2750 об/мин
330i 02/2004–03/2007 N52B30 прямой-6 NA (Европа) 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин 300 Нм (220 lbf⋅ft) при 2500–4000 об/мин
02/2006–10/2007 N52B30 прямой-6 NA (Северная Америка) 190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин 298 Нм (220 lbf⋅ft) при 2750–4000 об/мин
03/2007–10/2011 N53B30 прямой-6 NA (Европа) 200 кВт (268 л.с.) при 6700 об/мин 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 2750–3000 об/мин
335i 09/2006–02/2010 N54B30 рядный 6- цилиндровый твин-турбо 228 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин 400 Нм (300 lbf⋅ft) при 1300–5000 об/мин
03/2010–06/2012 N55B30M0 рядный 6- цилиндровый двигатель с турбонаддувом и двойной спиралью 400 Нм (300 lbf⋅ft) при 1200–5000 об/мин
M3 09/2008–07/2013 S65B40 V8 нет данных 309 кВт (414 л.с.) при 8300 об/мин 400 Нм (300 фунт-сила-фут) при 3900 об/мин

Поскольку в следующем поколении 3-й серии для всего модельного ряда использовались двигатели с турбонаддувом, модели E90/E91/E92/E93 были последней 3-й серией, доступной с безнаддувными двигателями .

На рынках Северной Америки, Австралии и Малайзии N53 не использовался, вместо этого во всем модельном ряду продолжал использоваться его предшественник, двигатель N52 .

В некоторых регионах США 328i оснащался BMW N51 рядным шестицилиндровым двигателем и продавался как модель SULEV .

В некоторых частях мира в 4-цилиндровых моделях продолжали использоваться двигатель N46, поскольку местное качество топлива несовместимо с двигателем N43. [ нужна ссылка ]

Модель Годы Двигатель- турбо Власть Крутящий момент
316д 09/2009–10/2011 N47D20 прямой-4 85 кВт (114 л.с.) при 4000 об/мин 260 Нм (190 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин
318д 09/2005–08/2007 М47Д20ТУ2 прямой-4 90 кВт (121 л.с.) при 4000 об/мин 280 Нм (210 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин
09/2007–02/2010 N47D20 прямой-4 105 кВт (141 л.с.) при 4000 об/мин 300 Нм (220 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин
03/2010–06/2012 320 Нм (240 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин
320д 01/2005–08/2007 М47Д20ТУ2 прямой-4 120 кВт (161 л.с.) при 4000 об/мин 340 Нм (250 lbf⋅ft) при 2000–2750 об/мин
320d ЭД 03/2010–10/2011 N47D20 прямой-4 120 кВт (161 л.с.) при 3250–4200 об/мин. 380 Нм (280 фунт-сила-фут) при 1900–2750 об/мин
320д 09/2007–02/2010 130 кВт (174 л.с.) при 4000 об/мин 350 Нм (260 lbf⋅ft) при 1750–3000 об/мин
03/2010–10/2011 135 кВт (181 л.с.) при 4000 об/мин 380 Нм (280 фунт-сила-фут) при 1900–2750 об/мин
325д 09/2006–02/2010 М57Д30ТУ2 ряд-6 145 кВт (194 л.с.) при 4000 об/мин 400 Нм (300 фунт-сила-фут) при 1300–3250 об/мин
03/2010–09/2013 N57D30 прямой-6 150 кВт (201 л.с.) при 3750 об/мин 430 Нм (320 lbf⋅ft) при 1750–2500 об/мин
330д 09/2005–09/2008 М57Д30ТУ2 ряд-6 170 кВт (228 л.с.) при 4000 об/мин 500 Нм (370 lbf⋅ft) при 1750–3000 об/мин
09/2008–06/2012 N57D30OL прямой-6 180 кВт (241 л.с.) при 4000 об/мин 520 Нм (380 фунт-сила-фут) при 1750–3000 об/мин
335д 09/2006–06/2012 М57Д30ТУ2 ряд-6 210 кВт (282 л.с.) при 4400 об/мин 580 Нм (430 фунт-сила-фут) при 1750–2250 об/мин

Приостановка

[ редактировать ]

В передней части стойки MacPherson используются с алюминиевой опорой ступицы и двойными алюминиевыми нижними тягами, образующими виртуальную точку поворота. Этот дизайн ранее использовался на всех моделях BMW 5, 7 и 8 серий.

Задняя подвеска представляет собой 5-рычажную многорычажную подвеску со сборным стальным подрамником, стальными рычагами подвески и чугунной несущей балкой. Этот дизайн получил от BMW обозначение «HA 5». [34]

BMW E90+ имеет разболтовку 5x120 и диаметр колес от 16 до 20 дюймов. Для этой модели было выпущено 49 оригинальных стилей колес.

Оборудование

[ редактировать ]
Интерьер

Дополнительные функции (некоторые из которых являются стандартными для более высоких моделей) включают ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки , сиденья с электрорегулировкой, спутниковую навигацию, стеклянный люк на крыше, подогрев передних сидений, аудиовход Bluetooth и USB. [35] [36] [37]

Дополнительное оборудование можно заказать индивидуально или объединить в пакеты. Дополнительные цвета интерьера, известные как BMWИндивидуальный, также были доступны за дополнительную плату.

Содержимое «Премиум-пакета» варьировалось в зависимости от модельного года и рынка. [38] В него входили такие предметы, как кожаные сиденья [39] с электрорегулировками, функцией памяти сиденья, поясничной опорой, зеркалами с автоматическим затемнением, цифровым компасом, автоматически складывающимися наружными зеркалами, BMW Assist с Bluetooth и универсальным устройством открывания гаража. [40]

«Пакет для холодной погоды» включает в себя омыватели фар, подогрев передних сидений и складывающиеся/разделяемые задние сиденья с сумкой для лыж. [41] [42]

«Спортивный пакет» включает в себя кожаный спортивный руль с тремя зубцами, спортивные передние сиденья, 18-дюймовые колеса, спортивную подвеску и увеличение ограничителя скорости до 148 миль в час (238 км/ч). [42]

«Технологический пакет» включает в себя iDrive, навигацию, вход без ключа («Комфортный доступ»), выбираемые режимы вождения («M Drive»), HD-радио и электронную систему управления амортизацией. [43] [44]

«Performance Power Kit» (PPK) был представлен для 335i и был доступен для установки в дилерских центрах BMW. Он включал настройку, которая увеличивала мощность двигателя 335i до 239 кВт (320 л.с.) и 450 Нм (332 фунт-фут). футов) для автомобилей с автоматической коробкой передач и 430 Нм (317 фунт-футов) для автомобилей с механической коробкой передач, общий прирост составляет 15 кВт (20 л.с.) и 50 Нм (37 фунт-футов), BMW утверждает, что их инженеры протестировали и разработали эти комплекты Performance Power Kit таким образом, чтобы оснащенные ими автомобили не жертвовали надежностью или расходом топлива. Результатом стало заявленное снижение скорости от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) на 0,2 секунды, [45] комплект был доступен как для автомобилей N54, так и для N55 335i, [46] было легко проверить, оснащен ли автомобиль PPK, поскольку во время установки на всех оборудованных автомобилях рядом с воздухозаборником были размещены наклейки с надписью «BMW Performance Power Kit», [46] Автомобили 335i, оборудованные N55, также имели дополнительные выхлопные шумы, включенные как часть настройки PPK, в PPK также был добавлен дополнительный радиатор, более производительные вентиляторы на основном радиаторе и улучшенные воздуховоды в попытке справиться с любыми дополнительными нагрев, вызванный настройкой. [45] [47] [48] [46]

Е92 М3 купе
Е90 М3 седан

Модель M3 оснащалась двигателем BMW S65 V8 и выпускалась в кузовах седан, купе и кабриолет.

Модели Альпина

[ редактировать ]

Модели Alpina B3 и D3 были созданы на базе E90/E91/E92/E93. B3 оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а D3 - 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом.

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Чтобы удовлетворить омологации требования FIA чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC), BMW построила 2600 экземпляров 320si. На автомобиле был установлен двигатель N45 (N45B20S) мощностью 130 кВт (174 л.с.), что на 24 л.с. больше, чем у обычного 320i. Он также отличался пересмотренной подвеской и передним бампером, заниженным на 20%. [49]

BMW 335is (E93) с опущенной крышей

Модель 335is выпускалась в версиях купе и кабриолет для рынка Северной Америки. Его положение в модельном ряду было между обычным 335i и M3, было выпущено около 4500 единиц. В модели 335is используется более производительная версия двигателя N54 , которая увеличивает наддув с 8,7 до 11,6 фунтов на квадратный дюйм (от 0,6 до 0,8 бар). [50] Это приводит к крутящему моменту 239 кВт (320 л.с.) и 450 Нм (332 фунт-фут), а функция Overboost увеличивает крутящий момент до 370 фунт-футов (502 Нм) на срок до 7 секунд.

Вариантами трансмиссии были 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT) с системой управления запуском или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Механическая коробка передач имеет модернизированное сцепление по сравнению с обычным 335i.

Другие изменения по сравнению с 335i включают более жесткие опоры двигателя, выхлопную систему с более высоким потоком, модернизированную систему охлаждения, другое рулевое колесо, спортивные сиденья и значок «335is» на приборной панели и в комбинации приборов. [51] [52] Внешние отличия заключаются в увеличенных вентиляционных отверстиях в переднем бампере, заднем бампере с диффузором, черной решетке радиатора и 18- или 19-дюймовых колесах Style 313.

Изменения модельного года

[ редактировать ]

2008 Рестайлинг (LCI)

[ редактировать ]

В сентябре 2008 года были выпущены обновленные версии седана и универсала (LCI) для 2009 модельного года . По сравнению с обычно незаметными изменениями BMW LCI, эти изменения были относительно обширными.

Механические изменения включали увеличение задней колеи на 24 мм (0,94 дюйма) для некоторых моделей, увеличение мощности 320d со 130 до 135 кВт (от 174 до 181 л.с.) и N57 замену двигателя на M57 для модели 330d.

Изменения в стиле включали передний и задний бамперы, боковые зеркала, фары, задние фонари, крышку багажника, более широкие решетки радиатора и измененные линии складок на капоте. [53] [54] Новые полноприводные модели 2009–2011 годов (LCI) стали известны как модели «xDrive», в отличие от предыдущих моделей AWD 2006–2008 годов (до lci), которые были обозначены как модели «xi». Новые модели xDrive получили значки xDrive на бампере, а также на правой и левой сторонах, прямо под боковыми габаритными фонарями. В интерьере на передние сиденья были добавлены активируемые при столкновении подголовники, была обновлена ​​дополнительная навигационная система «Профессионал», обновлен iDrive и увеличено разрешение дисплея.

Для модели 2010 года [55] версии Sport, Lifestyle и Exclusive Edition были представлены для моделей седанов и универсалов. Была добавлена ​​модель универсал 316d, а также седан 320d EfficientDynamics Edition.

Механические изменения включали соответствие стандарту выбросов EU5, соответствие выбросам EU6 (опция) для моделей 320d и 330d, увеличение мощности для моделей 318d, 320d, 325d и 330d, N54 замену двигателя в 335i на двигатель N55 и дополнительные функции для BMW ConnectedDrive.

Безопасность

[ редактировать ]
Евро NCAP Результаты [56]
Взрослый пассажир:
Ребенок-жилец:
Пешеход:

Euro NCAP отметил плохую защиту пешеходов, получив 4 балла из 36, отметив, что 3-я серия «очень разочаровала» по этому показателю.

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дает 3-й серии общую оценку «хорошо» как в краш-тестах при лобовом, так и при боковом ударе. Модель 3-й серии получила оценку «хорошо» во всех шести категориях лобовых краш-тестов. [57] и «хорошо» в шести из девяти категорий теста на боковой удар. [58] IIHS также присудил 3-й серии награду Top Safety Pick . Кабриолет имеет рейтинг «предельный» по боковым ударам. [59] что делает кабриолет 3-й серии автомобилем с самым низким рейтингом, продаваемым в настоящее время в своем классе по результатам тестов IIHS. [60]

седана 2008 года NHTSA Результаты [61]
Фронтальный водитель:
Фронтальный пассажир:
Боковой задний водитель:
Боковая часть заднего пассажира:
Перекатывать:

Напоминает

[ редактировать ]

В ноябре 2017 года BMW отозвала 672 000 автомобилей 3-й серии 2006–11 модельных годов с электронными компонентами системы климат-контроля, подверженными риску перегрева из-за неисправной проводки двигателя вентилятора. [62]

Производство

[ редактировать ]
Завод BMW в Лейпциге, Германия: Точечная сварка кузовов автомобилей BMW 3 серии с помощью KUKA промышленных роботов .

В 2002 году Норберт Райтхофер и руководитель разработки Буркхард Гешель выступили с инициативой сократить вдвое время, необходимое для достижения полного производства следующего поколения 3-й серии, с шести месяцев до трех. [63]

E90 производился в Германии ( Лейпциг , Мюнхен и Регенсбург ) и в Южной Африке ( Рослин ). [64] Комплекты местной сборки для полной разборки (CKD) использовались для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, [65] Индия, [2] [66] Индонезия, Малайзия, [4] Мексика, [67] Таиланд [68] и Россия. [69]

Даты производства каждого типа кузова следующие:

Впервые появившись на рынке в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей. [76]

Серия BMW E90 была самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и США. E90 2006 года стал 15-м годом подряд, когда 3-я серия была включена в список 10 лучших автомобилей и водителей . [77] [78]

Продано единиц согласно годовым отчетам BMW: [79]

Год Общий Салон Е90 Универсал Е91 Е92 Купе Кабриолет Е93 Примечания
2005 256,981 229,932 27,049 - - Седан представлен в марте, универсал представлен в сентябре.
2006 463,820 336,232 105,483 22,105 - Купе представлено в сентябре.
2007 555,135 310,194 102,399 89,572 52,970 Кабриолет выпущен в марте.
2008 474,208 246,231 93,191 79,248 55,538
2009 397,103 219,850 84,601 54,852 37,800
2010 399,009 242,831 74,008 46,358 35,812
2011 384,464 240,279 72,054 39,332 32,799
2012 112,707 - 59,144 29,525 24,038 Представлен седан F30.
2013 32,658 - - 15,240 17,418 F30 Touring запущен осенью 2012 года.
Общий 3,076,085 1,825,549 617,929 376,232 256,375

Автоспорт

[ редактировать ]
БМВ М3 ГТ2
Автомобиль E90 320si WTCC, которым управляет Энди Приоль

Заводской гонщик BMW WTCC Энди Приоль выиграл чемпионат мира по кузовным гонкам 2006 и 2007 годов на 320si E90, а еще четыре гонщика одержали более 35 побед в чемпионате.

E90 320si использовался несколькими командами в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC). Чемпионат водителей BTCC 2009 года выиграл Колин Тёркингтон на E90 320si.

E92 Art Car участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 2010 года , где Энди Приоль (Великобритания), Дирк Мюллер (Германия) и Дирк Вернер (Германия) управляли автомобилем под номером 79. [80] [81] который не смог завершить гонку. [82]

  • BBC На церемонии вручения премии Top Gear Awards E90 был назван «Самым уродливым автомобилем 2005 года », назвав его «автомобилем длиной всего 14 футов».
  • В апреле 2006 года E90 был удостоен звания « Всемирный автомобиль года» . Автомобиль хвалили за баланс между производительностью и практичностью, а также между стилем и серьезностью. Жюри также высоко оценило новые дизельные двигатели и полноприводные варианты. [83]
  • Журнал Car and Driver включил E90 в список десяти лучших восемь раз подряд в период с 2006 по 2013 год.
  • E90 был назван « Лучшим новым спортивным седаном » в номинации «Канадский автомобиль года» 2006 года .
  • Это был импортный автомобиль года в Японии в 2005–2006 годах.
  • Британский автомобильный журнал What Car? наградил его автомобилем года 2006 . С 2006 по 2011 год они также награждали его «Компактным руководителем года» .
  • В апреле 2011 года седан E90 335d получил награду «Дизельный автомобиль года 2011» , награду, удостоенную читателей журнала The Diesel Driver, получив 29,6% голосов.
  • Британский автомобильный журнал What Car? наградил BMW 320d EfficientDynamics Auto абсолютным победителем в номинации «Зеленый автомобиль года 2012». Модель 320d имеет комбинированный расход топлива в Великобритании (56 миль на галлон) и выбросы CO 2 110 г/км. [84]
  1. ^ «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Гоу (29 марта 2007 г.). «BMW открывает сборочный завод в Индии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  3. ^ «Профиль БАМЦ» . www.bag-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кон Вай Луэн (9 марта 2012 г.). «Последний выпуск E90 BMW 3 серии от Кулима» . autoworld.com.my. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  5. ^ «Объекты | Отдел новостей Ford Motor Company» . Медиа.ford.com. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  6. ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . Avtotor.ru. Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
  7. ^ Поставка BMW Group 2015 IHS.
  8. ^ «Руководство по покупке подержанного автомобиля BMW 3 серии (E90)» . Паркерс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  9. ^ «Обзор BMW 335i Coupe (2006 г.)» . www.carmagazine.co.uk . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  10. ^ «Обзор BMW 3 серии» . БМВ Великобритания . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  11. ^ Обучение послепродажному обслуживанию – Информация о продукте. E92 M3 Автомобиль в сборе (PDF) . Сервис БМВ. Июль 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
  12. ^ MobilMan.id. «Полный обзор BMW E90 320i и ценовой диапазон | MobilMan» . BMW E90 320i Полный обзор и ценовой диапазон | MobilMan (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  13. ^ «Выбор модели 3'E92 LCI 318i» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  14. ^ «Новый подход BMW к закупкам, обработке и производству E90» . www.e90post.com . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 года .
  15. ^ «От чертежной доски к дороге» (PDF) . Группа БМВ. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 8 октября 2012 года .
  16. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 9 января 2017 года .
  17. ^ «Новый BMW 3 серии купе: эскиз дизайна (06/2006)» . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  18. ^ «Полное собрание поколений и истории BMW 3 серии» . 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  19. ^ Петерс, Вольфганг. «Новая трехсерия BMW: больше, тяжелее, взрослее» . Фаз.нет . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Получено 2 июня 2020 г. - через www.faz.net.
  20. ^ «Технические характеристики BMW 325xi E90 2005 года, информация» . www.carfolio.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  21. ^ «Технические характеристики BMW 318i E90 Седан (2005–2008 гг.)» . www.bmwheaven.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 января 2016 г.
  22. ^ «BMW 328i xDrive Sport Wagon 2014 года» . www.caranddriver.com . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 30 марта 2019 г.
  23. ^ «BMW 3 серии Touring (продажная брошюра 2012 г.)» (PDF) . www.bmw.com . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 года.
  24. ^ «Выбор модели 3 серии» . www.bmwusa.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года.
  25. ^ «Спортивный универсал BMW 3 серии 2007 года» (PDF) . БМВ Северной Америки, ООО. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2006 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  26. ^ «2007 335i» . www.cars.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
  27. ^ «Обзор: BMW 328i Кабриолет 2011 года» . www.leftlanenews.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 3 сентября 2012 г.
  28. ^ «Кабриолет BMW 335i 2008 года — обзор первой поездки» . www.caranddriver.com . 20 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
  29. ^ «BMW 328i Convertible 2009 года – Тест-драйв и обзор нового автомобиля – BMW 328i Convertible 2009 года» . Автомобили.about.com. 21 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  30. ^ «Сравнение роскошных кабриолетов: Audi A5 2010 года, BMW 335i 2010 года, Infiniti G37 2009 года и Lexus IS 350 2010 года» . Моторный тренд. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  31. ^ «Audi A5 2.0T Quattro 2010 года по сравнению с BMW 328i 2010 года, Infiniti G37 2009 года, Lexus IS350C 2010 года — сравнительные тесты» . Caranddriver.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  32. ^ «BMW 328i 2009 г., Volvo C70 2009 г. - Автоматическая коробка передач - Роскошные кабриолеты с жесткой крышей - Автомобильный журнал» . Automobilemag.com. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  33. ^ «Все ясно с выводом на рынок BMW M3 GTS» . www.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  34. ^ «Компоненты подвески и шасси E90» . www.e90post.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  35. ^ «BMW » Тест-драйв: BMW 323i 2006 года выпуска . Канадский водитель. 21 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  36. ^ Хорошо, The (19 марта 2010 г.). «BMW 128i против BMW 323i – ХОРОШИЙ АВТОПАРЕНЬ РАССМАТРИВАЕТ ПОЧЕМУ И ПОЧЕМУ НЕТ» . Хорошая машина, плохая машина. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  37. ^ «БМВ 323i 2006 года выпуска» . Wheels.ca. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  38. ^ «Может кто-нибудь рассказать мне о пакетах опций e90?» . www.bimmerforums.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  39. ^ "335i кожаные сиденья или кожзам?" . www.bimmerfest.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  40. ^ «Премиум-пакет того стоит?» . www.e90post.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  41. ^ «Пакет для холодной погоды или «просто» подогрев сидений?» . www.bimmerfest.com . 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 г. Проверено 20 января 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «BMW 330i 2006 года – долгосрочные дорожные испытания» . www.caranddriver.com . Август 2007 г. Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. . Проверено 20 января 2017 г.
  43. ^ «Рекомендуется технический пакет E92 M3?» . www.m3post.com . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  44. ^ «Руководство для покупателей BMW M3 E90/E92» . Тайное окружение . 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Комплект BMW Performance Power Kit для 335i и 135i дебютирует в Женеве» . Motor1.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Комплекты мощности BMW Performance для 135i и 335i по специальной цене до конца 2011 года» . www.1addicts.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  47. ^ "ShopBMWUSA.com | Комплект мощности BMW Performance" . www.shopbmwusa.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
  48. ^ «Комплект BMW Performance Power Kit (PPK) для двигателей N55» . Кодирование BMW в районе залива Сан-Франциско . 10 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г.
  49. ^ «БМВ 320си» . www.evo.co.uk. ​Архивировано из оригинала 16 апреля 2008 года.
  50. ^ «Первый тест: 2011 335is» . www.motortrend.com . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  51. ^ «БМВ 335is купе 2011 года» . Автомобиль и водитель. Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  52. ^ «БМВ 335is 2011 года выпуска» . Дорога и трасса. 12 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  53. ^ «Сравнение фотографий: рестайлинг E92 Coupe и дорестайлинг» . www.bmwblog.com . 17 января 2010 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  54. ^ «Изменения LCI» . www.e90post.com . Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  55. ^ «BMW 3 серии 2010 модельного года» . Пресс.bmwgroup.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 7 января 2017 г.
  56. ^ «Для более безопасных автомобилей | BMW 3 серии» . Евро НКАП. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  57. ^ «IIHS-HLDI: BMW 3 серии» . Iihs.org. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  58. ^ «IIHS-HLDI: BMW 3 серии» . Iihs.org. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 12 апреля 2009 г.
  59. ^ «IIHS-HLDI: кабриолет BMW 3 серии» . Iihs.org. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  60. ^ «IIHS-HLDI: Кабриолеты среднего размера – текущие модели» . Iihs.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  61. ^ «Safercar.gov» . Safercar.gov. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  62. ^ Кэрон, Кристина (4 ноября 2017 г.). «BMW отзывает около миллиона автомобилей, находящихся под угрозой возгорания» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  63. ^ Образец для подражания для командного игрока. Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine BusinessWeek - 16 октября 2006 г.
  64. ^ «Новая эра для южноафриканского завода BMW в Росслине» . www.bmwgroup.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  65. ^ «Баварская Автогруппа» . www.bag-eg.com . 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  66. ^ «Производство BMW 3 серии E90 в Ченнаи, Индия» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  67. ^ «Завод БМВ» . www.roadfly.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  68. ^ «Профиль БАМЦ» . www.bag-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  69. ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . www.avtotor.ru . Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
  70. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  71. ^ «BMW 3-й серии: взгляд назад на первые шесть поколений» . 2 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 12 мая 2020 г.
  72. ^ «Выбор модели – 3'E90 LCI – Седан – 318i – EUR – 10/2011» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  73. ^ «Выбор модели – 3'E91 LCI – Touring – 318i – EUR – 05/2012» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  74. ^ «3'E92 LCI – Coupe – 335i – EU – выбор месяца» . www.realoem.com . Проверено 20 мая 2019 г.
  75. ^ «3'E93 LCI – Кабриолет – 335i – EU – выбор месяца» . www.realoem.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  76. ^ «BMW Group, годовой отчет за 2005 г. (по состоянию на 11 октября 2006 г.)» . Bmwgroup.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  77. ^ Цере, Чаба. «10 лучших автомобилей 2006 года: лучший спортивный седан класса люкс» . № январь 2006 г. Hearst Communications, Inc. Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. . Проверено 23 сентября 2014 г.
  78. ^ Хорошо, The (25 января 2010 г.). «СРАВНЕНИЕ ПРОДАЖ МАШИННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАНАДЕ НА КОНЕЦ 2009 ГОДА» . Хорошая машина, плохая машина. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  79. ^ «БМВ Групп» . Группа БМВ. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  80. ^ Боуман, Зак (6 апреля 2010 г.). «BMW Art Car примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 7 января 2017 г.
  81. ^ «BMW Art Car примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Bmwblog.com. 2 июня 2010 г. Проверено 7 января 2017 г.
  82. ^ Абуэльсамид, Сэм (12 июня 2010 г.). «BMW Art Car и женский Ford GT из Ле-Мана» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 7 января 2017 г.
  83. ^ «BMW 3-Series объявлен Всемирным автомобилем года» . Премия «Всемирный автомобиль года» . 13 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 г. Проверено 11 октября 2006 г.
  84. ^ Час Халлетт (19 сентября 2012 г.). «BMW 320d ED признан зеленым автомобилем года» . Какая машина? . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75d2df32d9e284046db857deb9ebaa6c__1719641640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6c/75d2df32d9e284046db857deb9ebaa6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 3 Series (E90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)