Jump to content

БМВ З8

БМВ З8 (Е52)
Обзор
Производство 1998–2003
произведено 5703
Модельные годы 1999–2003
Сборка Германия: Мюнхен
Дизайнер Хенрик Фишер
Скотт Лемперт (интерьеры)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверный родстер
Макет Продольно расположенный передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 4,9 л S62 V8
4,8 л M62 V8 (версия Alpina)
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
5-ступенчатая автоматическая (версия Alpina)
Размеры
Колесная база 98,6 дюйма (2504 мм)
Длина 173,2 дюйма (4399 мм)
Ширина 72 дюйма (1829 мм)
Высота 51,9 дюйма (1318 мм)
Снаряженная масса 3494 фунта (1585 кг) [1]

BMW Z8 родстер , выпускавшийся немецким производителем автомобилей BMW с 1998 по 2003 год. Z8 был разработан под кодовым названием «E52» в период с 1993 по 1999 год усилиями группы дизайнеров под руководством Криса Бэнгла с 1993 по 1995 год. [2] Внешний вид был разработан Хенриком Фискером , а интерьер — Скоттом Лемпертом. [3]

Первоначально Z8 был разработан как образец стиля, призванный прославить BMW 507 1956–1959 годов . Прототипы были замечены на испытаниях в период с 1996 по 1999 год. [4] Позже была разработана концепция для предварительного просмотра Z8, получившая название Z07 и представленная в октябре 1997 года на Токийском автосалоне .

Концепция Z07

[ редактировать ]

Концепт Z07 был основан на одновременно действующей программе разработки E52. В результате практические и нормативные соображения потребовали очень небольших изменений в производственной модели. Для сравнения, лобовое стекло серийного Z8 было более поднятым, а автомобиль имел больший передний воздухозаборник. Жесткая крыша Z8 отличалась от Z07 тем, что имела форму двойного пузыря с сужающимся обтекателем, а не одинарный купол с усеченной выпуклой задней частью. [5] Экзотический обтекатель шлема со стороны водителя на Z07 никогда не предназначался для производства, чтобы обеспечить удобство управления мягким верхом с электроприводом.

Z07 был данью уважения культовому BMW 507.

Повторители боковых указателей поворота были интегрированы в боковые вентиляционные отверстия таким образом, что они были невидимы до тех пор, пока не были активированы. Винтажную простоту интерьера удалось сохранить, спрятав современное оборудование под выдвижными панелями. Сложные сложные изгибы были созданы за счет использования дорогой сваренной MIG алюминиевой пространственной рамы, .

Технические характеристики и особенности

[ редактировать ]
BMW Z8 (вид сзади)
В отличие от многих моделей BMW, единственный значок Z8 находился внутри автомобиля, а не сзади.

Z8 стоил 128 000 долларов США, имел полностью алюминиевое шасси и кузов. [6] объемом 4941 куб. См (4,9 л; 301,5 куб. Дюймов) и использовал двигатель V8 , выходная мощность которого составляла 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.) при 6600 об/мин и крутящий момент 500 Нм (369 фунт-сила-фут) при 3800 об/мин. Этот двигатель, известный внутри компании как S62 , был построен BMW Motorsport и использовался совместно со спортивным седаном E39 M5 . Двигатель расположен за передней осью, чтобы обеспечить автомобилю развесовку 50/50. Завод заявил, что время разгона 0–100 км/ч (0–62 миль в час) составляет 4,7 секунды; Журнал Motor Trend разогнался до 0–96 км/ч (0–60 миль в час) за 4,2 секунды. Road & Track измерил поперечное сцепление автомобиля на уровне 0,92. Журнал Car and Driver также протестировал автомобиль и обнаружил, что он превзошел современный эталонный Ferrari 360 Modena в трех важных категориях производительности: ускорение , управляемость и торможение . Как и у большинства автомобилей BMW, максимальная скорость Z8 была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155,4 миль в час), при этом ограниченная максимальная скорость составляла примерно 290 км/ч (180 миль в час).

В Z8 использовалось неоновое наружное освещение, задние фонари и указатели поворота питаются от неоновых трубок, которые обеспечивают более быструю активацию, чем стандартные лампочки, и, как ожидается, прослужат в течение всего срока службы автомобиля. Из-за особенностей правил FMVSS США указатели поворотов в задних фонарях полностью красного цвета.

Каждый автомобиль поставлялся с металлической жесткой крышей соответствующего цвета и задним обогревателем. В отличие от многих современных хардтопов, которые созданы из практических, а не стилистических соображений, хардтоп Z8 с самого начала разрабатывался так, чтобы дополнять линии стиля автомобиля.

Интерьер

Чтобы сохранить порядок в салоне, ряд функций был интегрирован в многофункциональные органы управления. Например, электрические стеклоподъемники и зеркала управлялись одним прибором. Кроме того, центральная комбинация приборов была слегка наклонена к водителю. Смещение приборов к середине приборной панели было призвано обеспечить беспрепятственный обзор капота и дороги впереди.

Чтобы продвинуть Z8 среди коллекционеров и усилить спекуляции в СМИ о потенциале «мгновенной классики» автомобиля, BMW пообещала, что будет поддерживаться 50-летний запас запасных частей для поддержки парка Z8. Из-за ограниченного объема производства все элементы автомобиля были изготовлены или обработаны вручную, что усугубляло важность постоянной поддержки этого типа со стороны производителя. Цена и производственный процесс позволили BMW предложить заинтересованным покупателям индивидуальные варианты. Значительное количество автомобилей с индивидуальной окраской и внутренней обработкой было произведено в течение четырех лет производства BMW индивидуально, подразделения BMW AG.

Автомобиль безопасности Z8

[ редактировать ]

Вариант автомобиля безопасности Z8 был выпущен для использования в сезоне MotoGP 2001 года . [7] [8]

Альпина Родстер V8

[ редактировать ]
Alpina Roadster V8 с установленной жесткой крышей

Когда производство Z8 было завершено к ноябрю 2002 года, в 2003 году на смену Z8 пришел Alpina Roadster V8. [9] Alpina отличалась от жесткой спортивной направленности оригинального автомобиля, и на протяжении всей этой последней версии были очевидны элементы стремления к грандиозному туризму. Вместо оригинальной 6-ступенчатой ​​​​механической коробки передач и двигателя объемом 4,9 л ( S62 ), представленного в оригинальном Z8, Alpina поставлялась только с автоматической коробкой передач, в которой использовалась 5-ступенчатая коробка передач BMW Steptronic, V8 , настроенным Alpina, соединенная с 4,8-литровым двигателем BMW M62 от Alpina E39 B10 V8 S. Чтобы завершить переход автомобиля от спорткара к изысканному гран-туреру, была использована более мягкая настройка подвески. Стандартные шины Run-Flat Z8 на колесах диаметром 18 дюймов (46 см) были заменены обычными шинами с более мягкими боковинами, установленными на колесах Alpina диаметром 20 дюймов (51 см). [10] Новый, более мягкий сорт кожи Nappa заменил менее мягкую спецификацию Z8, а на приборной панели были установлены специальные датчики Alpina. Рулевое колесо Alpina с тремя сплошными спицами заменило оригинальное, которое нельзя было дооснастить подрулевыми переключателями автоматической коробки передач. Выбор передачи отображался на специальном дисплее Alpina, установленном перед рулевым колесом.

Производительность и выходная мощность родстера Alpina V8 отличались от характеристик стандартного автомобиля тем, что пиковая мощность была снижена до 280 кВт (381 л.с., 375 л.с.), а максимальный крутящий момент был увеличен до 520 Нм (384 фунт-фут). ; этот крутящий момент был доступен при значительно более низких оборотах, чем исходный, чтобы обеспечить более спокойное движение. [11] Любопытно, что максимальная скорость, ограниченная электроникой, была официально повышена до 260 км/ч (160 миль в час). [9]

Производство Roadster V8 составило 555 единиц, 450 из которых были экспортированы на рынок США и только восемь – в Великобританию. [12] В Соединенных Штатах эта специальная версия Z8 продавалась напрямую через дилерские центры BMW, что стало первым для Alpina, чьи автомобили никогда не продавались через розничные каналы в США.

Вирус Бертоне

[ редактировать ]
вируса Бертоне Концепция

Представленный на Женевском автосалоне 2003 года , Birusa представляет собой концепт-кар в футуристическом стиле, задуманный и разработанный компанией Bertone . Основанный на Z8, он использует 4,9-литровый двигатель V8 от автомобиля-донора мощностью 400 л.с. (294 кВт; 395 л.с.), соединенный с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, и имеет двери типа «крыло чайки» из углеродного волокна . [13] Он также оснащен множеством инновационных технологических функций, включая люк на крыше, фильтрующий ультрафиолетовый свет, многоязычное голосовое управление и систему ночного видения. [14]

Производство

[ редактировать ]

Космическая рама Z8 производилась на заводе в Дингольфинге. [15] и автомобиль был доработан вручную в Мюнхене. [16] Всего было построено 5703 Z8: 3160 для мирового рынка и 2543 для рынка Северной Америки. [17]

[ редактировать ]
BMW Z8 из фильма о Джеймсе Бонде « И целого мира мало».

Z8 был показан как автомобиль Джеймса Бонда в фильме « И целого мира мало» , вышедшем в ноябре 1999 года, на основе сцен, снятых в начале апреля 1999 года. В фильме им управляет Бонд во время своей миссии в Азербайджане, пока он не разрезается пополам вертолет, оснащенный режущими пилами. [18] [19] Автомобиль оснащен ракетами класса «земля-воздух», которые в основном активируются с помощью рулевого колеса автомобиля, используемого в качестве дисплея прицеливания, а также могут управляться дистанционно с помощью брелка автомобиля. Это был последний автомобиль BMW, появившийся во франшизе о Джеймсе Бонде, поскольку истек трехлетний контракт с BMW на съемку фильма. Позже он снова появился в видеоиграх о Джеймсе Бонде «007 Racing» и «Agent Under Fire» , на обложке последней из которых машина была изображена. Z8 также можно использовать в видеоигре Need for Speed: Hot Pursuit 2 . Кроме того, автомобилем управляют Джеки Чана и Дженнифер Лав Хьюитт персонажи в фильме «Смокинг», вышедшем в сентябре 2002 года.

Продажи в США

[ редактировать ]
Календарный год Продажи в США
2000 [20] 317
2001 [21] 970
2002 524
2003 [22] 439
2004 [22] 110
2005 17
2006 5
  1. ^ «Сравнительный тест Aston Martin DB7 и BMW Z8, Ferrari 360 Spider» (PDF) . Автомобиль и водитель .
  2. ^ «История Z8» . Bmwz8.us. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  3. ^ Книга рождения BMW Z8/журнальная книга, которую выдавали каждому владельцу BMW Z8.
  4. ^ Холлоуэй, Хилтон, изд. (июнь 1996 г.). «Старший брат Z3 выходит из укрытия» (PDF) . Машина . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2017 г. – на сайте BMW Z8 US.
  5. ^ «Концепт BMW Z07» . БЛОГ БМВ . 20 мая 2015 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  6. ^ «BMW Z8: структурно шаткий?» . Блумберг . 19 января 2006 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  7. ^ «История Z8» . bmwz8.us . Проверено 31 августа 2017 г.
  8. ^ «БМВ М МотоГП» . bmw-m.com . Проверено 31 августа 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хаттон, Рэй (февраль 2003 г.). «БМВ Альпина Родстер V-8» . Автомобиль и водитель . Проверено 16 марта 2012 г.
  10. ^ «Давайте все посмотрим на этот великолепный родстер Z8 Alpina» . Топ Гир . 23 мая 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  11. ^ «Родстер Alpina Z8 просит 244 900 долларов, чтобы поехать с вами домой» . БЛОГ БМВ . 28 августа 2017 г. Проверено 13 августа 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Бакли, Мартин (январь 2003 г.). «БМВ Аплина Родстер V8» . Эво . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года.
  13. ^ «Концептуальные автомобили: Бертоне Бируса» . Дисено-Арт . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года.
  14. ^ «Бертоне Бируса, 2003: концепция, которую мы забыли» . Motor1.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
  15. ^ «Продуктион З8» . BMW. Архивировано из оригинала 8 июля 2003 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  16. ^ «История завода BMW Group в Мюнхене» . www.bmwgroup-plants.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  17. ^ BMW Z8 Club eV
  18. ^ «Годовой отчет 2000» (PDF) . BMW . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2012 г.
  19. ^ «7.3 007-И целого мира мало» . Азер.ком. 25 сентября 1942 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  20. ^ «Обзоры BMW Z8 2001 года от экспертов и потребителей Cars.com» . Автомобили.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  21. ^ «Краткое описание BMW Z8 2002 года» . Автомобили.com . Проверено 25 июля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б «BMW Group побила все прошлые годовые рекорды продаж в 2004 году» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 года . Проверено 25 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c14cb8ba920651e66353baa6f91a8446__1722467520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/46/c14cb8ba920651e66353baa6f91a8446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW Z8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)