Jump to content

БМВ 7 серии (Е38)

БМВ 7 серии (Е38)
Обзор
Производство Апрель 1994 г. - июль 2001 г.
Модельные годы 1995–2001
Сборка Германия: Дингольфинг
Дизайнер Бойк Бойер
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база SW: 2930 мм (115,4 дюйма)
Длинная ширина: 3070 мм (120,9 дюйма)
Длина SW: 4985 мм (196,3 дюйма)
Длинная ширина: 5124 мм (201,7 дюйма)
Ширина 1862 мм (73,3 дюйма)
Высота 1425–1435 мм (56,1–56,5 дюйма)
Снаряженная масса 1710–2085 кг (3770–4597 фунтов)
Хронология
Предшественник БМВ 7 серии (Е32)
Преемник БМВ 7 серии (Е65)

BMW E38 является третьим поколением роскошных автомобилей BMW 7 серии и производился с 1994 по 2001 год. E38 заменил E32 7 серии и производился с бензиновыми и турбодизельными рядными шестицилиндровыми двигателями и двигателями V8, а также бензиновым двигателем V12. флагманская модель. Были доступны три длины колесной базы — короткая (i), длинная (iL) и лимузин (L7).

E38 был первым автомобилем, оснащенным шторками безопасности . Это также был первый европейский автомобиль со спутниковой навигацией. [1] и первый BMW, предлагающий встроенный телевизор. E38 был первой 7-й серией, доступной с дизельным двигателем , и последней, доступной с механической коробкой передач .

В 2001 году на смену E38 пришла E65 7-й серии .

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1988 года началась разработка третьего поколения 7-й серии. [2] С 1988 по 1990 год работа над дизайном велась первоначально под руководством директора по дизайну Клауса Люте . [3] (до апреля 1990 года его перенял доктор Вольфганг Райтцле ), когда был выбран концептуальный дизайн Бойка Бойера, который в дальнейшем доработался до производственной формы. [4]

В феврале 1991 года окончательный производственный проект новой 7-й серии был одобрен советом директоров за 36 месяцев до запланированного начала производства 17 февраля 1994 года. [2] 27 апреля 1993 года в Германии были поданы патенты на образцы, в которых в качестве образца конструкции использовался предсерийный прототип. [5] Позже патенты были поданы 27 октября 1993 года в США. [6]

Производство

[ редактировать ]

Производство пилотных моделей и вариантов спецификации для США началось 23 июля 1994 года, а серийное производство началось в апреле 1994 года, а в июне 1994 года началось производство моделей 730i и 740i на внутреннем рынке Германии. [7] Автомобили американской спецификации были запущены в производство в сентябре 1994 года, а запуск намечен на ноябрь 1994 года. 18 февраля 1994 года в пресс-релизе BMW был представлен E38 BMW 7 серии 1995 модельного года. Производство 750i началось в ноябре 1994 года, накануне его запуска в январе 1995 года. [8] [9]

Общий объем производства по моделям: 728i – 38 000; 728iL- 7000; 730i- 21 000; 730iL- 2000; 735и- 21 000; 735iL- 5000; 740i- 88 000; 740iL- 81 000; 750и- 8000; 750ил- 15 000; 725тдс- 9000; 730d – 12 000, 740d – 3 000 и менее 500 для моделей 740iL P, 750iL P, 750iL S и L7. [10]

Всего было выпущено 340 242 автомобиля. [7] [11] [12] [10] Последний E38 сошел с конвейера BMW 27 июля 2001 года. [13] чтобы освободить место для замены E65 7 Series .

Двигатели

[ редактировать ]

Бензиновые двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
728и,
728iL
1995–1998 2,8 л М52Б28
прямая-6
142 кВт (193 л.с.) 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
1998–2001 2,8 л M52TÜB28
прямая-6
142 кВт (193 л.с.) [а] 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
[б]
730и,
730ил
1994–1996 3,0 л М60Б30
V8
160 кВт (218 л.с.) 290 N⋅m (214 lb⋅ft)
735и,
735iL
1996–1998 3,5 л М62Б35
V8
173 кВт (235 л.с.) 320 N⋅m (236 lb⋅ft)
1998–2001 3,5 л M62TÜB35
V8
175 кВт (238 л.с.) 345 N⋅m (254 lb⋅ft)
740и,
740ил
1994–1996 4,0 л М60Б40
V8
210 кВт (286 л.с.) 400 N⋅m (295 lb⋅ft)
1996–1998 4,4 л М62Б44
V8
210 кВт (286 л.с.) 420 N⋅m (310 lb⋅ft)
1998–2001 4,4 л M62TÜB44
V8
210 кВт (286 л.с.) 440 N⋅m (325 lb⋅ft)
750и,
750ил
1995–1998 5,4 л М73Б54
V12
240 кВт (326 л.с.) 490 N⋅m (361 lb⋅ft)
1998–2001 5,4 л M73TÜB54
V12
240 кВт (326 л.с.) 490 N⋅m (361 lb⋅ft)
  1. ^ Пиковая мощность теперь достигается при 5500 об/мин, а не при 5300 об/мин.
  2. ^ Пиковый крутящий момент теперь достигается при 3500 об/мин, а не при 3950 об/мин.

Дизельные двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель-
турбо
Власть Крутящий момент
725 тдс 1995–2001 2,5 л М51Д25
прямая-6
105 кВт (143 л.с.) 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
730д 1998–2001 2,9 л М57Д30
прямая-6
142 кВт (193 л.с.) 410 N⋅m (302 lb⋅ft)
740д 1999–2001 3,9 л М67Д40
V8
180 кВт (245 л.с.) 560 N⋅m (413 lb⋅ft)

Трансмиссии

[ редактировать ]

5-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP была доступна на всех моделях. [14] На многих рынках 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна для 725tds, 728i, [15] 730и, [16] и 735i, [17] в то время как для 740i предлагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. [18]

Оборудование

[ редактировать ]

Функции безопасности включают в себя ASC+T антипробуксовочную систему , систему динамического контроля устойчивости (DSC), омыватели фар ближнего света с автоматическим регулированием уровня и ксеноновые ксеноновые фары . Боковые трубчатые подушки безопасности (так называемые «системы защиты головы») входили в стандартную комплектацию. [19] [20] «Активные комфортные сиденья» были представлены в 1998 году для повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и переднего пассажира. [21] В этой системе используются две заполненные жидкостью камеры, расположенные попеременно по высоте. [22]

Другое оборудование включает в себя электронную систему управления амортизаторами (под названием EDC III), систему контроля дистанции при парковке (PDC), складывающиеся зеркала с автоматическим затемнением и электроприводом, люк в крыше с электроприводом, заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом, дворники с датчиками дождя, двухзонный или трехзонный климат-контроль , электрический регулировка сиденья водителя и электрорегулировка руля.

Были доступны окна с двойным остеклением (так называемые «двойные стекла»). [23] Также было доступно устойчивое к разрушению ламинированное «защитное стекло» , которое, как известно, расслаивается. Расслоение произошло только с опцией Protection S357A, а не с обычными окнами с двойным стеклом S352A. [23] [24] [25] пуленепробиваемое стекло , а для модели Security — еще более толстое стекло. Для модели Protection использовалось [23]

Спортивный пакет включал переработанное рулевое колесо, подвеску, внешнюю отделку и внутреннюю деревянную отделку. [26] Некоторые спортивные модели также имели более короткое передаточное число и более высокую скорость сваливания гидротрансформатора . [27] Это позволило обеспечить время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) за 5,9 секунды.

Автомобильная электроника

[ редактировать ]
Навигационный монитор

E38 был одним из первых европейских автомобилей, оснащенных спутниковой навигацией . [28] система под названием CARIN, совместно разработанная BMW и Philips . [29]

Автомобильные развлечения (радио, аудиосистема, спутниковая навигация, телевидение и системы связи) являются частью автомобильной системы связи под названием I-bus. [30]

Многофункциональное рулевое колесо включало элементы управления аудиосистемой, телефоном, круиз-контролем и рециркуляцией воздуха. [31] [32]

Специальные модели

[ редактировать ]

С 1997 по 2001 год BMW продавала модель лимузина с удлиненной колесной базой под названием L7. [33] [34] Колесная база была увеличена на 250 мм (9,8 дюйма) по сравнению с моделями «iL», в результате чего общая длина составила 5,37 м (211,4 дюйма). [35] В комплектацию входили задние сиденья с электрической регулировкой, задние подножки, откидные задние подносы, холодильник, задний телевизор, видеоплеер и факс. [35] [36]

Основанный на модели 750iL с 12-цилиндровым двигателем, L7 имеет ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час). [37] L7 был доступен только на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Европе, всего было построено 899 экземпляров. [10] Модели 2000–2001 годов имели дополнительную стеклянную перегородку «окно конфиденциальности», отделяющую водителя от задних пассажиров. [38]

Линия защиты

[ редактировать ]

Бронированные автомобили «Линия защиты» строились с 2000 по 2001 год и базировались на моделях 740iL и 750iL. [39] Средства безопасности включают бронежилет, пуленепробиваемые стекла и шины Run-Flat. [40] [41] Предусмотрена система внутренней связи для связи с людьми, находящимися вне автомобиля, когда окна и двери закрыты. [42]

Линия безопасности

[ редактировать ]

Версия High-Security с защитой до B6/7. [43] был также доступен в Европе, [44] известный внутри компании как 750iL S. Дополнительные меры безопасности привели к увеличению веса на 950 кг (2094 фунта) по сравнению с обычным 750iL. [45] [46] Особенности включают в себя взрывной шнур вокруг лобового стекла, позволяющий снять лобовое стекло и облегчить эвакуацию. [46] и окна с гидравлическим приводом. [46] Датчик газа может обнаруживать раздражители, такие как газ CS , и реагировать, выключая двигатель вентилятора, закрывая заслонки подачи свежего воздуха и все окна. [46] Система пожаротушения активируется либо кнопкой, либо при обнаружении экстремальных температур в моторном отсеке или вблизи топливного бака. [46] [47] Также доступна система подачи воздуха для дыхания, которая подает воздух из баллона в багажнике. [46] до трех чехлов для огнестрельного оружия, предназначенных для Heckler & Koch MP5K. опционально также было доступно [46] а также сферические артиллерийские порты в дверях. [46]

Водородный BMW 750hL

11 мая 2000 года BMW представила в Берлине парк из пятнадцати моделей объемом 750 л.с. [48] Его двенадцатицилиндровый водородный двигатель внутреннего сгорания может работать как на водороде, так и на бензине. При работе на водороде он развивает мощность 150 кВт (201 л.с.), разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,6 секунды и замедляет автомобиль до достижения максимальной скорости 226 км/ч (140 миль в час). [49]

Производство водородного двигателя было интегрировано в штатное производство двигателей на заводе в Дингольфинге. От обычного бензинового двигателя он отличается по существу только впускным трактом с дополнительными клапанами впрыска водорода. [50] Водород хранится криогенно при температуре минус 253 градуса Цельсия в стальном резервуаре с двойными стенками за спинкой заднего сиденья. Водородный бак вмещает 140 литров и обеспечивает дополнительный запас хода в 350 км (217 миль). [49] Кроме того, 750hL оснащен топливным элементом мощностью 5 кВт (7 л.с.) при напряжении 42 В. Он используется не как приводной агрегат, а как вспомогательный силовой агрегат (ВСУ) для подачи питания в электрическую систему. [51]

Во время выставки «Экспо-2000» в Ганновере автомобили использовались в качестве шаттлов. С февраля по ноябрь 2001 года автомобили участвовали в «CleanEnergy WorldTour 2001» в городах Дубай, Брюссель, Милан, Токио, Лос-Анджелес и Берлин. К ноябрю 2001 года пробег 750hL превысил 150 000 км. [52] На Нюрбургринге 750hL показал время 9 минут 53 секунды, работая на водороде. [53]

Альпина Б12

[ редактировать ]

Модели Alpina B12 5.7 и Alpina B12 6.0 были созданы на базе BMW 750i и 750iL соответственно. [54]

Изменения модельного года

[ редактировать ]
  • переднего пассажира Представлены подушки безопасности для головы . В конце 1997 года E38 7-й серии и E39 5-й серии стали первыми в мире автомобилями, оснащенными головными подушками безопасности при боковом ударе. [58] Они известны как «Надувная трубчатая конструкция». [59] или «Система защиты головы» и были доступны в качестве дополнительного оборудования. [60] Эти подушки безопасности предназначены для защиты головы при боковых столкновениях, а также поддерживают надувание в течение семи секунд для защиты от опрокидывания.
  • 750iL (на самом деле 740iL с новым брендом) [61] [62] широко фигурирует в 18-м фильме о Джеймсе Бонде « Завтра не умрет никогда» в главной роли с Пирсом Броснаном .

1998 рестайлинг

[ редактировать ]

Модели E38 с фейслифтингом (также известные как Life-Cycle Impulse) были представлены в 1999 модельном году (выпускались с сентября 1998 года). Основные изменения:

  • Измененный дизайн фар и задних фонарей. [63]
  • Представлена ​​модель 740d, оснащенная 3,9-литровым дизельным двигателем M67 V8 с двойным турбонаддувом. [64]
  • Двигатели 735i и 740i модернизированы до версии «технического обновления» (TU) M62 с регулируемыми фазами газораспределения на впускном распределительном валу (одинарный VANOS). [63]
  • Двигатели 728i модернизированы до версии «технического обновления» (TU) M52 с регулируемыми фазами газораспределения на обоих распределительных валах (двойной VANOS).
  • Выпущен спортивный пакет (код опции ZSP), включающий подвеску M Sport, легкосплавные диски Style 37 «M Parallel», сиденья Contour и внешнюю отделку Shadowline.
  • DSCIII Электронный контроль устойчивости становится стандартным для всех моделей 7-й серии. [ нужна ссылка ]
  • Подушки безопасности для головы входят в стандартную комплектацию всех моделей 7-й серии. [ нужна ссылка ]
  • Модель 750 теперь включает в себя электрический каталитический нейтрализатор или «E-CAT» в сборе. Нагревательные катушки внутри каталитического нейтрализатора в сборе электризуются сразу после запуска двигателя, что очень быстро доводит катализатор до рабочей температуры, что позволяет автомобилю получить статус автомобиля с низким уровнем выбросов (LEV). [65] Эта система требовала использования двухбатарейной системы. Этот электрический каталитический нейтрализатор с 1995 года устанавливался компанией Alpina на седан B12 5,7 E-KAT на базе BMW 750i, поскольку он был разработан совместно компаниями Emitec, Alpina и BMW. [66]
  • С марта такие функции, как ксеноновые фары, чувствительные к дождю дворники, омыватели фар, GPS-навигация и улучшенная аудиосистема, стали стандартными для моделей для США. [ нужна ссылка ]
  • В сентябре дисплей для спутниковой навигации был обновлен до 6,5-дюймового экрана с соотношением сторон 16:9. [67] [68]
  • В сентябре навигация обновилась до MKIII, поэтому карты для спутниковой навигации перешли в формат CD . [69] [70]
  • на основе радара (называемый активным круиз-контролем). адаптивный круиз-контроль В качестве опции стал доступен [71] [72] [73]
2001 BMW 7 серии (США)
  • Косметические изменения, включая боковые юбки и панели бампера в цвет кузова (ранее черные), прозрачные линзы указателей поворота (ранее желтые).
  • Спорт-пакет станет доступен на 750iL.
  • Дополнительное стандартное оборудование, включая мобильный телефон Motorola StarTAC или TimePort с BMW Assist . телеметрической системой
[ редактировать ]
BMW 740iL из фильма «Завтра не умрет никогда»

В о Джеймсе Бонде фильме 1997 года «Завтра не умрет никогда » шестнадцать автомобилей E38, использованных во время производства, были модифицированы так, чтобы ими можно было управлять с заднего сиденья, создавая впечатление, что актер Бонда Пирс Броснан управлял автомобилем с помощью своего мобильного телефона. На самом деле это BMW 740iL, но они были переименованы в 750iL. [74] Один из них сохранился и сегодня, и его можно увидеть на выставке «СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО» в Музее промышленности в Нюрнберге.

Помимо седанов E38, BMW также поставила мотоцикл R1200C стоимостью 14 000 долларов . BMW получила права на использование видеороликов из фильма в своей многомиллионной кампании, а во время курортного сезона 1997 года они предложили специальную акцию, которая включала R1200C при покупке 750iL. [75]

Рэпер Тупак Шакур и Death Row Records генеральный директор Сьюдж Найт были застрелены в черном 750iL 1996 года выпуска. Шакур скончался от полученных травм, но сам автомобиль позже был продан на аукционе в Лас-Вегасе, штат Невада , за 1 750 000 долларов. [76]

  1. ^ Гульде, Дирк (15 июля 2014 г.). «20 лет навигации: что с ними случилось?» [20 лет навигации: Как изменилось?]. auto-motor-und-sport.de/ (на немецком языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «BMW 7 серии — взгляд назад» . www.topspeed.com . 8 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  3. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
  4. ^ «Флагман BMW с V8 за небольшие деньги» . Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). 7 мая 2015 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  5. ^ «Регистрационные сведения о номере конструкции конструкции: М9303460-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
  6. ^ US D0372687 , «Внешний кузов автомобиля», закреплен за Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft.  
  7. ^ Jump up to: а б «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  8. ^ Пизано, Гэри (1992). BMW: Проект 7-й серии (A) . Гарвардская школа бизнеса . Проверено 14 ноября 2016 г.
  9. ^ «Показатели производства E38 по моделям – сводка» . 11 июля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Показатели производства E38 по моделям» . www.e38registry.com . 11 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  11. ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 г., Том 5 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02128-5 .
  12. ^ Автокаталог , издание 2003 г., с. 312. Примечание. Цифры включают раннее производство E65.
  13. ^ Левин, Тони (2004). Полная книга BMW . Мотоциклы. п. 209. ИСБН  0760319510 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  14. ^ «Таблица применения ZF в Северной Америке (автоматическая)» (PDF) . www.zf-group.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2003 года.
  15. ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 46 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  16. ^ «БМВ 730i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
  17. ^ «БМВ 735i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
  18. ^ «БМВ 740i (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 16 ноября 2016 г.
  19. ^ «Стандартное и дополнительное оборудование» . БМВ Н.А. Архивировано из оригинала 14 июня 2001 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
  20. ^ «Система защиты головы BMW устанавливает новый стандарт защиты от бокового удара по результатам последнего краш-теста IIHS» . www.theautochannel.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  21. ^ «Функция сиденья Active Comfort была дополнительной опцией в дополнение к обычным сиденьям» . www.bimmerboard.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  22. ^ «Модернизация сиденья Active Comfort на сиденье Contour» . www.bimmerboard.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  23. ^ Jump up to: а б с «Вопрос о защитном стекле» . www.bimmerforums.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  24. ^ «750ил с пуленепробиваемым стеклом» . www.bimmerfest.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  25. ^ «Ударопрочное стекло» . Bimmerfest.com . Проверено 17 мая 2018 г.
  26. ^ «01 740iL — Вопрос по спортивному пакету» . www.bimmerfest.com . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  27. ^ «BMW 740i Sport 2000 года — быстрый тест» . www.motortrend.com . Июнь 1999 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  28. ^ Новый БМВ 7 серии . БМВ АГ. Апрель 1994 г. с. 52 . Проверено 4 мая 2017 г.
  29. ^ «Лотсе ан Борд» . www.focus.de (на немецком языке) . Проверено 4 мая 2017 г.
  30. ^ «Автобусная система BMW» (PDF) . Проверено 6 ноября 2010 г.
  31. ^ Лаример, Фред. Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 194. ИСБН  9781610608268 .
  32. ^ «Выбор схемы 7' E38 728i» . www.realoem.com . Проверено 30 апреля 2017 г.
  33. ^ «БМВ Л7 (Е38)» . Архив BMW Group . БМВ АГ . Проверено 15 ноября 2016 г.
  34. ^ Брошюра БМВ L7 . БМВ АГ. 2000 . Проверено 14 ноября 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б «БМВ Л7 (Е38)» . www.autoevolution.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
  36. ^ «БМВ Л7 1997 года» . www.germancarsforsaleblog.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
  37. ^ «БМВ Л7 Е38 1998 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 14 апреля 2017 г.
  38. ^ «Архивы категорий – Л7» . www.e38registry.org . Проверено 14 апреля 2017 г.
  39. ^ «Продается: пуленепробиваемый BMW 750iL 2000 года выпуска» . www.thetruthaboutcars.com . 4 января 2012 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  40. ^ «Защита BMW 740iL» . www.caranddriver.com . Август 2000 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  41. ^ «Для любопытных: 750iL против 750iL Protection» . www.bimmerboard.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
  42. ^ «BMW Protection Line — Дополнительное руководство пользователя» (PDF) . www.e38.org . Проверено 21 апреля 2017 г.
  43. ^ «BMW 750iL Высокая безопасность» . bmw-ids.com . Архивировано из оригинала 23 января 2001 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  44. ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 13 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  45. ^ БМВ 7 серии . БМВ АГ. Май 1999 г. с. 48 . Проверено 15 ноября 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линия безопасности. Дополнительное руководство пользователя . БМВ АГ. Февраль 2001 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  47. ^ «Трубки системы пожаротушения E38 750iLS» . RealOEM.com . Проверено 21 апреля 2017 г.
  48. ^ «CleanEnergy WorldTour 2001: Финал в Берлине» . 08.11.2001 . Проверено 7 мая 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б Стирн, Александр (12 мая 2000 г.). «BMW 750hL: построен рядом с водой» . Зеркало . Проверено 7 мая 2017 г.
  50. ^ «BMW представляет первый в мире серийный автомобиль с водородным двигателем» . press.bmwgroup.com . Проверено 7 мая 2017 г.
  51. ^ Открывая новую эру мобильности. BMW Hydrogen 7 (PDF) . БМВ АГ. п. 72 . Проверено 7 мая 2017 г.
  52. ^ Годовой отчет за 2001 год (PDF) . БМВ АГ. п. 166 . Проверено 7 мая 2017 г.
  53. ^ «Эмиссия невозможна» . press.bmwgroup.com . Проверено 7 мая 2017 г.
  54. ^ «Вехи ALPINA» (на немецком языке). ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG . Проверено 2 апреля 2016 г.
  55. ^ «Коала Моторспорт — технодом» . Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  56. ^ «Обзор примера. Стандарты для бензина с низким содержанием серы» . Пенсильванский государственный университет . Проверено 15 ноября 2016 г.
  57. ^ «Передача главной передачи E38» . Руководства по ремонту БМВ . БМВ АГ . Проверено 15 ноября 2016 г.
  58. ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ AUTOLIV INC. 1999 ГОД (PDF) . п. 14 . Проверено 8 мая 2017 г.
  59. ^ «Надувная трубчатая конструкция (ИТС)» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
  60. ^ BMW Северной Америки (30 октября 1997 г.). «Система защиты головы BMW устанавливает новый стандарт защиты от бокового удара по результатам последнего краш-теста IIHS» (пресс-релиз). Theautochannel.com . Проверено 16 марта 2014 г.
  61. ^ «Шесть увлекательных фактов о BMW 740i» . www.carparts.com . Проверено 6 мая 2017 г.
  62. ^ «BMW 750iL Джеймса Бонда 1997 года выпуска» . www.bimmerforums.com . Проверено 6 мая 2017 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Руководство по покупке BMW E38 от Тимма» . www.meeknet.co.uk . Проверено 10 мая 2017 г.
  64. ^ «30 лет дизельным двигателям BMW, BMW 740d, дизельный двигатель V8 (1998 г.)» (Пресс-релиз). Пресс-клуб BMW Group в Южной Африке. 17 июля 2013 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  65. ^ Эдгар, Джулиан (5 октября 1999 г.). «Прощай, 12 вольт… здравствуй, 42 вольта!» . Автоскорость. Архивировано из оригинала 28 мая 2012 года . Проверено 2 января 2012 г. Максимальная электрическая нагрузка нынешней модели BMW 750iL составляет ошеломляющие 428 ампер (5,9 кВт)! В этом автомобиле более половины максимальной мощности приходится на кратковременный электрический нагрев каталитических нейтрализаторов, причем нагрев используется для быстрого достижения рабочей температуры.
  66. ^ «Вехи» . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  67. ^ «Широкоэкранный бортовой монитор» (PDF) . www.e38.org . Проверено 13 мая 2017 г.
  68. ^ "7' E38 750i Бортовой монитор, широкий экран" . www.realoem.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  69. ^ «Информация об истории старых навигационных систем BMW» . www.bimmernav.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  70. ^ «7' E38 750i CD с навигационной картой улиц» . www.realoem.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  71. ^ Руководство по шасси . Издательство Спрингер. 25 сентября 2013 г. с. 639. ИСБН  9783658019921 . Проверено 13 мая 2017 г.
  72. ^ «Стоимость опции E38» (PDF) . www.meeknet.co.uk . Проверено 12 мая 2017 г.
  73. ^ «Е38 4.0iL 2000 года выпуска, датчики pdc и круиз-контроль» . www.bimmerforums.co.uk . Проверено 12 мая 2017 г.
  74. ^ «Список всех автомобилей Джеймса Бонда: Часть 3» .
  75. ^ «ЗОЛОТАЯ УЗА | Завтра не умрет никогда | Новости кино | Кино | Еженедельник развлечений» . Ю.ком. 28 ноября 1997 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  76. ^ «Продается BMW 7-Series 1996 года: седан Тупак Шакур» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6746dc4ef2803741729a3d8ea673d764__1720826940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/64/6746dc4ef2803741729a3d8ea673d764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 7 Series (E38) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)