Jump to content

БМВ 3 серии (Е21)

БМВ 3 серии (Е21)
Обзор
Производство Июнь 1975 г. - декабрь 1983 г. [ 1 ]
Модельные годы 1977–1983 (Северная Америка)
Сборка Германия: Мюнхен
Дизайнер Поль Брак
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский ( D )
Тип кузова
Макет Задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2563 мм (100,9 дюйма)
Длина 4355 мм (171,5 дюйма)
Кроме США: [ 2 ] 4508 мм (177,5 дюйма)
Ширина 1610 мм (63,4 дюйма)
Высота 1380 мм (54,3 дюйма)
Снаряженная масса 1020–1180 кг (2250–2600 фунтов) [ 3 ] [ 4 ]
Хронология
Предшественник БМВ 02 серии
Преемник БМВ 3 серии (Е30)
Интерьер после рестайлинга после 1979 года

BMW E21 — первое поколение BMW 3 серии , линейки компактных автомобилей представительского класса . E21 выпускался с июня 1975 года по декабрь 1983 года и заменил BMW 02 серии . Серия выпускалась исключительно в кузове двухдверное купе (за исключением кабриолетов производства Baur). В отличие от своего предшественника, кузов Touring с наклонным задним люком больше не предлагался.

Первоначальные модели производились с карбюраторными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. В конце 1975 года на 320i был представлен впрыск топлива, но в 1977 году рядный 6-цилиндровый двигатель с карбюраторным двигателем заменил и 320, и 320. модели 320i, [ 5 ] в то время как расстроенная версия четырехцилиндрового двигателя с впрыском поступила в продажу в США. В 1978 году 3-я серия получила свой первый шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива - 323i как флагманскую высокопроизводительную модель; а в 1981 году для модели 315 предлагался 1,6-литровый двигатель с отрегулированной нижней частью.

Кузов кабриолет производства Baur выпускался с 1978 по 1981 год со всеми доступными двигателями.

Для поколения E21 не существовало модели BMW M3 , но было выпущено несколько моделей ограниченной серии на основе модели с самым большим двигателем - шестицилиндровым 323i. [ 6 ] [ 7 ]

На смену E21 пришла E30 3-й серии в 1982 году.

Разработка

[ редактировать ]

Под руководством своего мажоритарного акционера (51%) Герберта Квандта компания BMW приняла решение о замене устаревшего BMW 02 Series .

В июле 1975 года правление BMW представило публике E21 на Олимпийском стадионе Мюнхена . [ 8 ]

Во фронтальной проекции нового автомобиля доминировала фирменная решетка радиатора BMW, четко выделяющаяся на крышке радиатора. Стиль нового автомобиля напоминал E12 5-й серии , который находился в производстве с момента появления E21. Как и многие другие модели BMW, задняя стойка E21 имеет излом Хофмайстера .

Полю Браку , директору по дизайну BMW с 1970 по 1974 год, приписывают определение направления дизайна E21. [ 9 ]

BMW E21 входит По данным Лондонского музея дизайна, в число «пятидесяти автомобилей, изменивших мир». [ 10 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Дизайн кабины E21 ознаменовал введение новой концепции дизайна: центральная консоль и центральная приборная панель расположены под углом к ​​водителю. На протяжении многих лет это стало частью философии дизайна интерьера BMW. В знак пассивной безопасности все края и элементы управления внутри салона были закруглены и дополнены мягкой подкладкой.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Годы Двигатель Смещение Власть Крутящий момент Фары
315 [ 11 ] 1981–1983 М10 (М98)
карбюратор I4
1573 куб.см. 55 кВт (75 л.с.)
при 5800 об/мин
110 N⋅m (81 lb⋅ft)
при 3200 об/мин [ 12 ]
Одинокий
316 [ 13 ] [ 14 ] 1975–1980 М10 (М41)
карбюратор I4
66 кВт (90 л.с.)
при 6000 об/мин
123 N⋅m (91 lb⋅ft)
при 3000 об/мин
1980–1982 М10Б18
карбюратор I4
1766 куб.см. 66 кВт (90 л.с.)
при 5500 об/мин
140 N⋅m (103 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
318 [ 15 ] [ 14 ] 1975–1980 72 кВт (98 л.с.)
при 5800 об/мин
143 N⋅m (105 lb⋅ft)
при 4000 об/мин [ 12 ]
318i [ 16 ] 1980–1982 М10Б18
впрыскивал I4
77 кВт (105 л.с.)
при 5800 об/мин
145 N⋅m (107 lb⋅ft)
при 4500 об/мин [ 12 ]
320 [ 14 ] [ 17 ] 1975–1977 М10 (М43)
карбюратор I4
1990 куб.см 80 кВт (109 л.с.)
при 5800 об/мин
157 N⋅m (116 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
Твин
320/6 [ 18 ] 1977–1982 М20Б20
карбюратор I6
1991 куб.см. 90 кВт (122 л.с.)
при 6000 об/мин
160 N⋅m (118 lb⋅ft)
при 4000 об/мин [ 12 ]
320i [ 19 ] [ 14 ] 1975–1977 М10 (М64)
впрыскивал I4
1990 куб.см 92 кВт (125 л.с.)
при 5700 об/мин
172 N⋅m (127 lb⋅ft)
при 4350 об/мин
320i (США) [ 20 ] 1977–1979 М10Б20
впрыскивал I4
82 кВт (112 л.с., 110 л.с.)
при 5700 об/мин
CA : 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.)
152 N⋅m (112 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1980–1983 [ а ] М10Б18
впрыскивал I4
1766 куб.см. 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.)
при 5800 об/мин
136 N⋅m (100 lb⋅ft)
при 4500 об/мин [ 21 ]
323i [ 22 ] 1978–1982 М20Б23
впрыснул I6
2315 куб.см 105 кВт (143 л.с.)
при 5800 об/мин
190 N⋅m (140 lb⋅ft)
при 4500 об/мин [ 12 ]
  1. Версия с более спортивным оборудованием продавалась как 320iS с 1981 по 1983 год.
BMW 315 легко отличить от других моделей E21 по фарам головного света: вместо галогенных лампочек здесь установлены двухнитевые лампы R2.

Модель 315 была базовой моделью с марта 1981 по 1983 год и продавалась на некоторых рынках до 1984 года вместе с новым E30. Он оснащен версией 1,6-литрового двигателя 316 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), настроенной на экономию топлива. Он разгоняется до 100 км/ч за 14,8 секунды, а максимальная скорость составляет 154 км/ч (96 миль в час). [ 23 ] В целях дальнейшего снижения цены у 315 также были бамперы с открытыми винтами, полка с виниловым покрытием (на всех других моделях E21 она была покрыта ковровым покрытием), отсутствие карманов для карт на дверях, фары R2 с двойной нитью накаливания (вместо галогенных). единиц) и одно внешнее зеркало.

БМВ 316

Модель 316 была базовой моделью с 1975 по 1981 год, оснащенной двигателем M10 объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч (99 миль в час). [ 14 ]

В 1980 году объем двигателя увеличился до 1,8 литра (после снятия с производства карбюраторной версии 318), при этом значок модели остался «316». Мощность осталась 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), но максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч (101 миль в час). [ 23 ]

Модель 318 представляла собой модель среднего класса, оснащенную карбюраторным четырехцилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.). Он разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч (103 мили в час). [ 14 ]

В 1980 году карбюраторный 318 был заменен инжекторным 318i. Он разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч (107 миль в час). [ нужна ссылка ]

В Швеции 318i имел марку 320i и имел сдвоенные фары. Это стало результатом того, что 2-литровый двигатель не соответствовал особым шведским стандартам выбросов в то время, что также ограничивало мощность двигателя до 102 л.с. (75 кВт) в Швеции, а также в Швейцарии. [ 24 ]

Модель 320 со сдвоенными фарами

Первоначальная модель 320 была оснащена четырехцилиндровым двигателем с 2-цилиндровым карбюратором Solex с нисходящей тягой. Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч (106 миль в час). [ 14 ]

Модель 320i была выпущена в конце 1975 года. Вместо карбюратора она оснащена системой непрерывного впрыска (Bosch K-Jetronic). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч (112 миль в час). [ 14 ]

Шестицилиндровый двигатель М20.

В 1977 году модель 320 перешла с BMW M10 четырехцилиндрового двигателя BMW M20 на рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель . Хотя они остались под маркой «320», шестицилиндровую модель часто называют «320/6». В двигателе используется 4-цилиндровый карбюратор Solex с нисходящей тягой. Модель 320/6 разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,0 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч (112 миль в час). [ нужна ссылка ]

323i был флагманской моделью E21 с момента своего появления в 1977 году. Он оснащен 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем с Bosch K-Jetronic системой впрыска топлива . Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч (118 миль в час).

323i Альпина С1

Трансмиссии

[ редактировать ]

Шасси и подвеска

[ редактировать ]

При колесной базе размером 2,6 м (102 дюйма) длина нависающих передней и задней части кузова была минимальной. Колея имела размеры 1364 мм (53,7 дюйма) спереди и 1377 мм (54,2 дюйма) сзади.

Подвеска включала реечное рулевое управление и подвеску на стойках МакФерсон спереди и на полуприцепных рычагах независимую подвеску сзади. [ 14 ] Конструкция задней подвески вызывает изменения развала, что может привести к «резкой избыточной поворачиваемости » на пределе управляемости. Тормоза с усилителем были дисковыми на передних колесах, а на задних колесах были барабанные тормоза (за исключением модели 323i, у которой были диски по всему периметру).

Изменения модельного года

[ редактировать ]

На момент выпуска E21 были доступны три модели: с 316-й (1,6-литровой), 318-й (1,8-литровой) и 320-й (2,0-литровой) версиями BMW M10 четырехцилиндрового двигателя . Чтобы различать модели, модель 320 имела сдвоенные фары, а модели 316 и 318 - одинарные.

Модель 320i с впрыском топлива была представлена ​​в конце 1975 года. У нее был четырехцилиндровый двигатель M10 с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, а в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.

На Международном автосалоне 1977 года во Франкфурте компания BMW представила свои новые варианты E21 с новыми BMW M20 шестицилиндровыми двигателями (которые первоначально назывались «M60»).

Четырехцилиндровая модель 320 была заменена моделью 320/6 с 2,0-литровой версией двигателя M20. Была представлена ​​новая топовая модель 323i с двигателем объемом 2,3 л и мощностью 105 кВт (141 л.с.), что обеспечило 323i максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [ 28 ] Тормозная система также была модернизирована: на всех колесах модели 323i установлены дисковые тормоза. Опции включают гидроусилитель руля, 5-ступенчатую спортивную коробку передач с близким передаточным числом и 25%-ный дифференциал повышенного трения.

В 1980 модельном году четырехцилиндровые модели были модернизированы: карбюраторный агрегат M10 объемом 1,8 л был переработан до мощности 66 кВт (89 л.с.) и вышел на рынок в обновленном 316, а версия 1,8 л M10 с впрыском топлива был представлен в модели 318i (которая заменила карбюраторную 318 в качестве модели среднего класса). Этот 1,8-литровый M10 с впрыском топлива также продавался в Швеции со значком 320i (с более высоким уровнем стандартного оборудования, позволяющим отличить его от 318i), поскольку 320/6 никогда не был сертифицирован для продажи там. [ 29 ]

Экономичная модель 315 была представлена ​​как реакция на второй «нефтяной кризис» в конце 1979 года. Более спартанская, чем другие модели E21, она была последней E21, которая была построена и производилась наряду с ранними моделями E30.

Баур ТопКабриолет

[ редактировать ]
Alpina C1 Baur TopКабриолет

предложила переоборудование кабриолета Компания Karosserie Baur под названием TopCabriolet. Он состоял из крыши тарга и независимого заднего мягкого верха. Секция крыши тарга была спроектирована таким образом, чтобы помещаться в багажнике, а крышка багажника служила крышкой пластикового заднего стекла, защищая его от царапин и мороза зимой. [ 30 ] Производство TopCabriolet началось в 1978 году, и были доступны все варианты двигателей.

Автомобили продавались через дилерскую сеть BMW, и на все модели Baur распространяется гарантия BMW. Всего до окончания производства в 1981 году было изготовлено 4595 автомобилей.

Североамериканские модели

[ редактировать ]
Североамериканский 320i (спереди)
Североамериканский 320i (сзади)

E21 продавался в США как 320i с 1977 по 1983 модельные годы, сначала как четырехцилиндровый с 2,0-литровым двигателем, а с 1980 года - с той же 1,8-литровой версией. Шестицилиндровые модели не продавались в Америке, поскольку версии двигателя M20 E21 в то время не соответствовали нормам выбросов США. [ нужна ссылка ] Модели 320i, продаваемые в США, оснащены термическим реактором в качестве устройства контроля загрязнения. Американские модели стандартно поставлялись с кондиционером.

С 1977 по 1979 год модели для США оснащались инжекторной версией четырехцилиндрового двигателя M10 объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма). В августе 1979 года, начиная с 1980 модельного года, 320i теперь оснащался уменьшенной версией четырехцилиндрового двигателя M10 объемом 1,8 л (110 куб. Дюймов). [ 31 ] В результате время разгона до 100 км/ч (62 миль в час) составило 11,1 секунды, а максимальная скорость составила 169 км/ч (105 миль в час). [ нужна ссылка ]

В соответствии с американскими правилами потребовались следующие изменения: [ 32 ]

  • увеличенные передний и задний бамперы в форме «трамплина», что увеличило общую длину автомобиля на 16 см (6 дюймов) до 4,5 м (177 дюймов).
  • фары с закрытым светом, большие указатели поворота и боковые отражатели
  • спидометр в милях в час
  • маркировка указателя уровня топлива изменена с литров на «полный, ½, резерв».
  • отстроенная версия двигателя М10 , первоначально использующая тепловой реактор для контроля выбросов выхлопных газов. [ 33 ]
  • в 1980 году объем двигателя был уменьшен с 2,0 л до 1,8 л, а термический реактор был заменен каталитическим нейтрализатором .

Опциональный «S-пакет» ( 320iS ) был представлен в 1981 году и принес в жертву заводской кондиционер, но предлагал спортивные сиденья Recaro , модернизированную подвеску в виде заднего стабилизатора поперечной устойчивости и более жесткого переднего стабилизатора поперечной устойчивости, 5-ступенчатой ​​подвески. трансмиссия и самоблокирующийся дифференциал, легкосплавные диски с перекрестными спицами, более крупный и обширный набор инструментов, люк на крыше с двойным механическим управлением, радио AM/FM Blaupunkt с кассетным плеером, противотуманные фары, кожаное рулевое колесо с 3 спицами. и кожаная ручка переключения передач, передняя воздушная заслонка, «удаление» буквенно-цифровых маркеров 320i на задней крышке багажника, место для хранения вещей в центре приборной панели, где в противном случае располагались элементы управления кондиционером, а также ограниченная цветовая палитра белого, серебристого или черный. Всего было произведено 2500 320iS. [ 33 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство E21 началось в июне 1975 года. [ 34 ] и завершился в декабре 1983 года. Всего было выпущено 1 364 039 автомобилей, из них 4 595 в комплектации «Baur Top cabriolet». [ 1 ] [ 35 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
БМВ 320 группа 5

Версия BMW 320 для группы 5 , представленная в 1977 году в качестве замены BMW 3.0 CSL , получившая прозвище Flying Brick из-за блочной формы кузова, была оснащена двигателем Формулы-2, мощность которого была настроена компанией BMW на 225 кВт (302 л.с.). Автоспорт . Автомобиль был разработан всего за чуть более 12 недель, без технических чертежей. Инженеры BMW Motorsport просто внесли изменения напрямую, и автомобиль постепенно принял окончательную форму. [ 36 ]

Группа 5 320 также использовалась командой McLaren в серии Американской международной ассоциации автоспорта . Он также использовался юниорской командой BMW, среди пилотов которой были Манфред Винкельхок , Эдди Чивер и Марк Зурер . Модель 320 выиграла свою первую гонку в Зольдере в 1977 году под управлением Марка Зурера. [ 36 ] Он также выиграл гонку Гия в Макао в 1981 и 1982 годах .

  1. ^ Перейти обратно: а б «Лимузин BMW 3er» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 6 июня 2019 г.
  2. ^ В результате бамперов США.
  3. ^ «Технические характеристики и статистика BMW 316 E21 1975 года 56375» . carfolio.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
  4. ^ «Технические характеристики и статистика BMW 320i E21 1975 года 319297» . carfolio.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
  5. ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии» . Ultimatespecs.com . Проверено 22 января 2017 г.
  6. ^ «Ограниченные выпуски» . bmwe21.net . Проверено 5 февраля 2019 г.
  7. ^ «Подробный обзор технических характеристик BMW 323i JPS Limited Edition 1982 года выпуска, предлагаемого до середины 1982 года для Австралии» . автомобильный-каталог.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
  8. ^ «Купе BMW 3 серии (E21) – 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983» . autoevolution.com . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 80. ИСБН  9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
  10. ^ Пятьдесят автомобилей, изменивших мир . Лондон: Conran Octopus Ltd., 2009. с. 92. ИСБН  978-1-84091-536-5 .
  11. ^ «БМВ 315 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Технические характеристики БМВ Е21
  13. ^ «БМВ 316 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1975 гг. , Motorbuchverlag, Штутгарт, 1979 г., ISBN   3-87943-391-7 , с. 310 и 311
  15. ^ «БМВ 318 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  16. ^ «БМВ 318i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  17. ^ «БМВ 320 4-Зил. (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  18. ^ «БМВ 320 6-Зил. (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  19. ^ «БМВ 320i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  20. ^ «BMW E21 3 Series 320i (США)» . Ultimatespecs.com . Проверено 18 июля 2017 г.
  21. ^ Зал, Павел (ред.). «BMW 320i (5 чел.) 1981 года (модель для Северной Америки, США) — обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . Автомобильный каталог . Проверено 14 мая 2023 г.
  22. ^ «БМВ 323i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Editoriale Domus SpA, 31 октября 1982 г., с. 84.
  24. ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Престиж любой ценой» [Престиж любой ценой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26.
  25. ^ "3' E21 320 АКПП" . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  26. ^ «3' E21 316 Механическая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  27. ^ «3' E21 316 Механическая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
  28. ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии 323i 1977 года» . Ultimatespecs.com .
  29. ^ Кьельстрем, PeO (4 февраля 1987 г.). «Класс по стоимости» [Класс по стоимости]. Мир технологий (на шведском языке). 39 (4). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 76.
  30. ^ Эйкер, Хельмут (21 июня 1978 г.). «Унесённые ветром» [Ветер]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. п. 72.
  31. ^ «Технические характеристики BMW E21 3 Series 320is (США) 1980 года» . Ultimatespecs.com .
  32. ^ «США E21 320i и 320iS» . bmwe21.net .
  33. ^ Перейти обратно: а б Кох, Джефф (24 сентября 2018 г.). «БМВ 320i 1977–1983 годов» . hemmings.com .
  34. ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
  35. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4, 1-е издание (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02131-5 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «БМВ 320 Гонщик». МАШИНА . Том. 22, нет. 78. Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 78.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66128dd0fadfc620346e2bead2ceda18__1720621440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/18/66128dd0fadfc620346e2bead2ceda18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 3 Series (E21) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)