БМВ 3 серии (Е21)
БМВ 3 серии (Е21) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Июнь 1975 г. - декабрь 1983 г. [ 1 ] |
Модельные годы | 1977–1983 (Северная Америка) |
Сборка | Германия: Мюнхен |
Дизайнер | Поль Брак |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский ( D ) |
Тип кузова | |
Макет | Задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2563 мм (100,9 дюйма) |
Длина | 4355 мм (171,5 дюйма) Кроме США: [ 2 ] 4508 мм (177,5 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1020–1180 кг (2250–2600 фунтов) [ 3 ] [ 4 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 02 серии |
Преемник | БМВ 3 серии (Е30) |
BMW E21 — первое поколение BMW 3 серии , линейки компактных автомобилей представительского класса . E21 выпускался с июня 1975 года по декабрь 1983 года и заменил BMW 02 серии . Серия выпускалась исключительно в кузове двухдверное купе (за исключением кабриолетов производства Baur). В отличие от своего предшественника, кузов Touring с наклонным задним люком больше не предлагался.
Первоначальные модели производились с карбюраторными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л. В конце 1975 года на 320i был представлен впрыск топлива, но в 1977 году рядный 6-цилиндровый двигатель с карбюраторным двигателем заменил и 320, и 320. модели 320i, [ 5 ] в то время как расстроенная версия четырехцилиндрового двигателя с впрыском поступила в продажу в США. В 1978 году 3-я серия получила свой первый шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива - 323i как флагманскую высокопроизводительную модель; а в 1981 году для модели 315 предлагался 1,6-литровый двигатель с отрегулированной нижней частью.
Кузов кабриолет производства Baur выпускался с 1978 по 1981 год со всеми доступными двигателями.
Для поколения E21 не существовало модели BMW M3 , но было выпущено несколько моделей ограниченной серии на основе модели с самым большим двигателем - шестицилиндровым 323i. [ 6 ] [ 7 ]
На смену E21 пришла E30 3-й серии в 1982 году.
Разработка
[ редактировать ]Под руководством своего мажоритарного акционера (51%) Герберта Квандта компания BMW приняла решение о замене устаревшего BMW 02 Series .
В июле 1975 года правление BMW представило публике E21 на Олимпийском стадионе Мюнхена . [ 8 ]
Стиль
[ редактировать ]Во фронтальной проекции нового автомобиля доминировала фирменная решетка радиатора BMW, четко выделяющаяся на крышке радиатора. Стиль нового автомобиля напоминал E12 5-й серии , который находился в производстве с момента появления E21. Как и многие другие модели BMW, задняя стойка E21 имеет излом Хофмайстера .
Полю Браку , директору по дизайну BMW с 1970 по 1974 год, приписывают определение направления дизайна E21. [ 9 ]
BMW E21 входит По данным Лондонского музея дизайна, в число «пятидесяти автомобилей, изменивших мир». [ 10 ]
Интерьер
[ редактировать ]Дизайн кабины E21 ознаменовал введение новой концепции дизайна: центральная консоль и центральная приборная панель расположены под углом к водителю. На протяжении многих лет это стало частью философии дизайна интерьера BMW. В знак пассивной безопасности все края и элементы управления внутри салона были закруглены и дополнены мягкой подкладкой.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Фары |
---|---|---|---|---|---|---|
315 [ 11 ] | 1981–1983 | М10 (М98) карбюратор I4 |
1573 куб.см. | 55 кВт (75 л.с.) при 5800 об/мин |
110 N⋅m (81 lb⋅ft) при 3200 об/мин [ 12 ] |
Одинокий |
316 [ 13 ] [ 14 ] | 1975–1980 | М10 (М41) карбюратор I4 |
66 кВт (90 л.с.) при 6000 об/мин |
123 N⋅m (91 lb⋅ft) при 3000 об/мин | ||
1980–1982 | М10Б18 карбюратор I4 |
1766 куб.см. | 66 кВт (90 л.с.) при 5500 об/мин |
140 N⋅m (103 lb⋅ft) при 4000 об/мин | ||
318 [ 15 ] [ 14 ] | 1975–1980 | 72 кВт (98 л.с.) при 5800 об/мин |
143 N⋅m (105 lb⋅ft) при 4000 об/мин [ 12 ] | |||
318i [ 16 ] | 1980–1982 | М10Б18 впрыскивал I4 |
77 кВт (105 л.с.) при 5800 об/мин |
145 N⋅m (107 lb⋅ft) при 4500 об/мин [ 12 ] | ||
320 [ 14 ] [ 17 ] | 1975–1977 | М10 (М43) карбюратор I4 |
1990 куб.см | 80 кВт (109 л.с.) при 5800 об/мин |
157 N⋅m (116 lb⋅ft) при 3700 об/мин |
Твин |
320/6 [ 18 ] | 1977–1982 | М20Б20 карбюратор I6 |
1991 куб.см. | 90 кВт (122 л.с.) при 6000 об/мин |
160 N⋅m (118 lb⋅ft) при 4000 об/мин [ 12 ] | |
320i [ 19 ] [ 14 ] | 1975–1977 | М10 (М64) впрыскивал I4 |
1990 куб.см | 92 кВт (125 л.с.) при 5700 об/мин |
172 N⋅m (127 lb⋅ft) при 4350 об/мин | |
320i (США) [ 20 ] | 1977–1979 | М10Б20 впрыскивал I4 |
82 кВт (112 л.с., 110 л.с.) при 5700 об/мин CA : 78 кВт (106 л.с., 105 л.с.) |
152 N⋅m (112 lb⋅ft) при 4000 об/мин | ||
1980–1983 [ а ] | М10Б18 впрыскивал I4 |
1766 куб.см. | 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 5800 об/мин |
136 N⋅m (100 lb⋅ft) при 4500 об/мин [ 21 ] | ||
323i [ 22 ] | 1978–1982 | М20Б23 впрыснул I6 |
2315 куб.см | 105 кВт (143 л.с.) при 5800 об/мин |
190 N⋅m (140 lb⋅ft) при 4500 об/мин [ 12 ] |
- ↑ Версия с более спортивным оборудованием продавалась как 320iS с 1981 по 1983 год.
315
[ редактировать ]Модель 315 была базовой моделью с марта 1981 по 1983 год и продавалась на некоторых рынках до 1984 года вместе с новым E30. Он оснащен версией 1,6-литрового двигателя 316 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.), настроенной на экономию топлива. Он разгоняется до 100 км/ч за 14,8 секунды, а максимальная скорость составляет 154 км/ч (96 миль в час). [ 23 ] В целях дальнейшего снижения цены у 315 также были бамперы с открытыми винтами, полка с виниловым покрытием (на всех других моделях E21 она была покрыта ковровым покрытием), отсутствие карманов для карт на дверях, фары R2 с двойной нитью накаливания (вместо галогенных). единиц) и одно внешнее зеркало.
316
[ редактировать ]Модель 316 была базовой моделью с 1975 по 1981 год, оснащенной двигателем M10 объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч (99 миль в час). [ 14 ]
В 1980 году объем двигателя увеличился до 1,8 литра (после снятия с производства карбюраторной версии 318), при этом значок модели остался «316». Мощность осталась 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), но максимальная скорость увеличилась до 163 км/ч (101 миль в час). [ 23 ]
318
[ редактировать ]Модель 318 представляла собой модель среднего класса, оснащенную карбюраторным четырехцилиндровым двигателем мощностью 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.). Он разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд, а максимальная скорость составляет 165 км/ч (103 мили в час). [ 14 ]
318i
[ редактировать ]В 1980 году карбюраторный 318 был заменен инжекторным 318i. Он разгоняется до 100 км/ч за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч (107 миль в час). [ нужна ссылка ]
В Швеции 318i имел марку 320i и имел сдвоенные фары. Это стало результатом того, что 2-литровый двигатель не соответствовал особым шведским стандартам выбросов в то время, что также ограничивало мощность двигателя до 102 л.с. (75 кВт) в Швеции, а также в Швейцарии. [ 24 ]
320
[ редактировать ]Первоначальная модель 320 была оснащена четырехцилиндровым двигателем с 2-цилиндровым карбюратором Solex с нисходящей тягой. Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 170 км/ч (106 миль в час). [ 14 ]
320i
[ редактировать ]Модель 320i была выпущена в конце 1975 года. Вместо карбюратора она оснащена системой непрерывного впрыска (Bosch K-Jetronic). Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,5 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч (112 миль в час). [ 14 ]
320/6
[ редактировать ]В 1977 году модель 320 перешла с BMW M10 четырехцилиндрового двигателя BMW M20 на рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель . Хотя они остались под маркой «320», шестицилиндровую модель часто называют «320/6». В двигателе используется 4-цилиндровый карбюратор Solex с нисходящей тягой. Модель 320/6 разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 10,0 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч (112 миль в час). [ нужна ссылка ]
323i
[ редактировать ]323i был флагманской моделью E21 с момента своего появления в 1977 году. Он оснащен 2,3-литровым шестицилиндровым двигателем с Bosch K-Jetronic системой впрыска топлива . Он разгоняется до 100 км/ч (62 миль в час) за 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч (118 миль в час).
Трансмиссии
[ редактировать ]- 3-ступенчатый ZF 3HP22 автомат [ 25 ] (318 и 320) [ 14 ]
- 4-ступенчатая Getrag 242 механика [ 26 ]
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 245 , либо с повышающей пятой передачей, либо с передачей с близким передаточным числом (последняя доступна с 1976 года). [ 27 ] [ 14 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]При колесной базе размером 2,6 м (102 дюйма) длина нависающих передней и задней части кузова была минимальной. Колея имела размеры 1364 мм (53,7 дюйма) спереди и 1377 мм (54,2 дюйма) сзади.
Подвеска включала реечное рулевое управление и подвеску на стойках МакФерсон спереди и на полуприцепных рычагах независимую подвеску сзади. [ 14 ] Конструкция задней подвески вызывает изменения развала, что может привести к «резкой избыточной поворачиваемости » на пределе управляемости. Тормоза с усилителем были дисковыми на передних колесах, а на задних колесах были барабанные тормоза (за исключением модели 323i, у которой были диски по всему периметру).
Изменения модельного года
[ редактировать ]На момент выпуска E21 были доступны три модели: с 316-й (1,6-литровой), 318-й (1,8-литровой) и 320-й (2,0-литровой) версиями BMW M10 четырехцилиндрового двигателя . Чтобы различать модели, модель 320 имела сдвоенные фары, а модели 316 и 318 - одинарные.
1975
[ редактировать ]Модель 320i с впрыском топлива была представлена в конце 1975 года. У нее был четырехцилиндровый двигатель M10 с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, а в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.
1977
[ редактировать ]На Международном автосалоне 1977 года во Франкфурте компания BMW представила свои новые варианты E21 с новыми BMW M20 шестицилиндровыми двигателями (которые первоначально назывались «M60»).
Четырехцилиндровая модель 320 была заменена моделью 320/6 с 2,0-литровой версией двигателя M20. Была представлена новая топовая модель 323i с двигателем объемом 2,3 л и мощностью 105 кВт (141 л.с.), что обеспечило 323i максимальную скорость 200 км/ч (124 миль в час). [ 28 ] Тормозная система также была модернизирована: на всех колесах модели 323i установлены дисковые тормоза. Опции включают гидроусилитель руля, 5-ступенчатую спортивную коробку передач с близким передаточным числом и 25%-ный дифференциал повышенного трения.
1980
[ редактировать ]В 1980 модельном году четырехцилиндровые модели были модернизированы: карбюраторный агрегат M10 объемом 1,8 л был переработан до мощности 66 кВт (89 л.с.) и вышел на рынок в обновленном 316, а версия 1,8 л M10 с впрыском топлива был представлен в модели 318i (которая заменила карбюраторную 318 в качестве модели среднего класса). Этот 1,8-литровый M10 с впрыском топлива также продавался в Швеции со значком 320i (с более высоким уровнем стандартного оборудования, позволяющим отличить его от 318i), поскольку 320/6 никогда не был сертифицирован для продажи там. [ 29 ]
1981
[ редактировать ]Экономичная модель 315 была представлена как реакция на второй «нефтяной кризис» в конце 1979 года. Более спартанская, чем другие модели E21, она была последней E21, которая была построена и производилась наряду с ранними моделями E30.
Баур ТопКабриолет
[ редактировать ]предложила переоборудование кабриолета Компания Karosserie Baur под названием TopCabriolet. Он состоял из крыши тарга и независимого заднего мягкого верха. Секция крыши тарга была спроектирована таким образом, чтобы помещаться в багажнике, а крышка багажника служила крышкой пластикового заднего стекла, защищая его от царапин и мороза зимой. [ 30 ] Производство TopCabriolet началось в 1978 году, и были доступны все варианты двигателей.
Автомобили продавались через дилерскую сеть BMW, и на все модели Baur распространяется гарантия BMW. Всего до окончания производства в 1981 году было изготовлено 4595 автомобилей.
Североамериканские модели
[ редактировать ]E21 продавался в США как 320i с 1977 по 1983 модельные годы, сначала как четырехцилиндровый с 2,0-литровым двигателем, а с 1980 года - с той же 1,8-литровой версией. Шестицилиндровые модели не продавались в Америке, поскольку версии двигателя M20 E21 в то время не соответствовали нормам выбросов США. [ нужна ссылка ] Модели 320i, продаваемые в США, оснащены термическим реактором в качестве устройства контроля загрязнения. Американские модели стандартно поставлялись с кондиционером.
С 1977 по 1979 год модели для США оснащались инжекторной версией четырехцилиндрового двигателя M10 объемом 2,0 л (122 куб. Дюйма). В августе 1979 года, начиная с 1980 модельного года, 320i теперь оснащался уменьшенной версией четырехцилиндрового двигателя M10 объемом 1,8 л (110 куб. Дюймов). [ 31 ] В результате время разгона до 100 км/ч (62 миль в час) составило 11,1 секунды, а максимальная скорость составила 169 км/ч (105 миль в час). [ нужна ссылка ]
В соответствии с американскими правилами потребовались следующие изменения: [ 32 ]
- увеличенные передний и задний бамперы в форме «трамплина», что увеличило общую длину автомобиля на 16 см (6 дюймов) до 4,5 м (177 дюймов).
- фары с закрытым светом, большие указатели поворота и боковые отражатели
- спидометр в милях в час
- маркировка указателя уровня топлива изменена с литров на «полный, ½, резерв».
- отстроенная версия двигателя М10 , первоначально использующая тепловой реактор для контроля выбросов выхлопных газов. [ 33 ]
- в 1980 году объем двигателя был уменьшен с 2,0 л до 1,8 л, а термический реактор был заменен каталитическим нейтрализатором .
Опциональный «S-пакет» ( 320iS ) был представлен в 1981 году и принес в жертву заводской кондиционер, но предлагал спортивные сиденья Recaro , модернизированную подвеску в виде заднего стабилизатора поперечной устойчивости и более жесткого переднего стабилизатора поперечной устойчивости, 5-ступенчатой подвески. трансмиссия и самоблокирующийся дифференциал, легкосплавные диски с перекрестными спицами, более крупный и обширный набор инструментов, люк на крыше с двойным механическим управлением, радио AM/FM Blaupunkt с кассетным плеером, противотуманные фары, кожаное рулевое колесо с 3 спицами. и кожаная ручка переключения передач, передняя воздушная заслонка, «удаление» буквенно-цифровых маркеров 320i на задней крышке багажника, место для хранения вещей в центре приборной панели, где в противном случае располагались элементы управления кондиционером, а также ограниченная цветовая палитра белого, серебристого или черный. Всего было произведено 2500 320iS. [ 33 ]
Производство
[ редактировать ]Производство E21 началось в июне 1975 года. [ 34 ] и завершился в декабре 1983 года. Всего было выпущено 1 364 039 автомобилей, из них 4 595 в комплектации «Baur Top cabriolet». [ 1 ] [ 35 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Версия BMW 320 для группы 5 , представленная в 1977 году в качестве замены BMW 3.0 CSL , получившая прозвище Flying Brick из-за блочной формы кузова, была оснащена двигателем Формулы-2, мощность которого была настроена компанией BMW на 225 кВт (302 л.с.). Автоспорт . Автомобиль был разработан всего за чуть более 12 недель, без технических чертежей. Инженеры BMW Motorsport просто внесли изменения напрямую, и автомобиль постепенно принял окончательную форму. [ 36 ]
Группа 5 320 также использовалась командой McLaren в серии Американской международной ассоциации автоспорта . Он также использовался юниорской командой BMW, среди пилотов которой были Манфред Винкельхок , Эдди Чивер и Марк Зурер . Модель 320 выиграла свою первую гонку в Зольдере в 1977 году под управлением Марка Зурера. [ 36 ] Он также выиграл гонку Гия в Макао в 1981 и 1982 годах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Лимузин BMW 3er» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ В результате бамперов США.
- ^ «Технические характеристики и статистика BMW 316 E21 1975 года 56375» . carfolio.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики и статистика BMW 320i E21 1975 года 319297» . carfolio.com . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии» . Ultimatespecs.com . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Ограниченные выпуски» . bmwe21.net . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик BMW 323i JPS Limited Edition 1982 года выпуска, предлагаемого до середины 1982 года для Австралии» . автомобильный-каталог.com . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Купе BMW 3 серии (E21) – 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983» . autoevolution.com . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 80. ИСБН 9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Пятьдесят автомобилей, изменивших мир . Лондон: Conran Octopus Ltd., 2009. с. 92. ИСБН 978-1-84091-536-5 .
- ^ «БМВ 315 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Технические характеристики БМВ Е21
- ^ «БМВ 316 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вернер Освальд: Немецкие автомобили 1945–1975 гг. , Motorbuchverlag, Штутгарт, 1979 г., ISBN 3-87943-391-7 , с. 310 и 311
- ^ «БМВ 318 (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 318i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 320 4-Зил. (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 320 6-Зил. (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «БМВ 320i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «BMW E21 3 Series 320i (США)» . Ultimatespecs.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ Зал, Павел (ред.). «BMW 320i (5 чел.) 1981 года (модель для Северной Америки, США) — обзор технических характеристик и характеристик автомобиля» . Автомобильный каталог . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «БМВ 323i (Е21)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Quattroruote: Все автомобили мира 82/83: AC-Nissan (на итальянском языке). Том 1. Милан: Editoriale Domus SpA, 31 октября 1982 г., с. 84.
- ^ Хогстен, Даг Э. (6 октября 1982 г.). «Престиж любой ценой» [Престиж любой ценой]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 21. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26.
- ^ "3' E21 320 АКПП" . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «3' E21 316 Механическая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «3' E21 316 Механическая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E21 3 серии 323i 1977 года» . Ultimatespecs.com .
- ^ Кьельстрем, PeO (4 февраля 1987 г.). «Класс по стоимости» [Класс по стоимости]. Мир технологий (на шведском языке). 39 (4). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 76.
- ^ Эйкер, Хельмут (21 июня 1978 г.). «Унесённые ветром» [Ветер]. Auto Motor und Sport (на немецком языке). Нет. 13/1978. п. 72.
- ^ «Технические характеристики BMW E21 3 Series 320is (США) 1980 года» . Ultimatespecs.com .
- ^ «США E21 320i и 320iS» . bmwe21.net .
- ^ Перейти обратно: а б Кох, Джефф (24 сентября 2018 г.). «БМВ 320i 1977–1983 годов» . hemmings.com .
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» .
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 гг., Том 4, 1-е издание (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «БМВ 320 Гонщик». МАШИНА . Том. 22, нет. 78. Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd. п. 78.