Глас (компания)
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Основан | 1883 г. (как сельскохозяйственная техника) |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Поглощение BMW |
Штаб-квартира | Дингольфинг , Германия |
Ключевые люди | |
Продукты | Автомобили , Сельскохозяйственная техника |

Hans Glas GmbH — бывшая немецкая автомобильная компания, базирующаяся в Дингольфинге . Первоначально компания Glas производила сельскохозяйственную технику, а затем превратилась в производителя мотороллеров, а затем и автомобилей. Был куплен BMW в 1966 году. главным образом для того, чтобы получить доступ к патентам Гласа; они были первыми, кто использовал ремень ГРМ с верхним распределительным валом в автомобилестроении. Его ограниченный модельный ряд вскоре был прекращен новым родителем.
История
[ редактировать ]Механик основал собственную фирму по ремонту сельскохозяйственных машин Андреас Глас (род. 1857, сын Мауруса, основавшего в 1860 году во Фрайзинге первый завод сельскохозяйственных машин в Баварии) в 1883 году в Пильстинге . Он назвал компанию Andreas Glas, Reparaturwerkstätte für Landwirtschaftliche Maschinen mit Dampfbetrieb (на английском языке : Andreas Glas, ремонтная мастерская для паровых сельскохозяйственных машин). В летние периоды у него работало около 16 человек. В 1905 году компания Андреаса Гласа построила свою первую сеялку ( сеялку ). Тогда у него было достаточно работы, чтобы трудоустроить всех своих сотрудников зимой. Производство сеялок росло из года в год:
- Зимний период 1905/06 г. – 10 сеялок.
- Осень 1906 г. - 20 шт.
- Зимний период 1906/07 г. - 40 машин.
- 1907 г. - 60 шт.
- Зимний период 1907/08 г. – 254 сеялки.
1906 г. Андреас Глас заключил партнерское соглашение с финансистом Glas & Lohn и изменил название своей торговой марки с Bavaria на Isaria; партнерство закончилось в 1911 году. 1908 г. Производство стекла было перенесено в Дингольфинг, чтобы обойти обязательное правило, запрещающее неместным заводам участвовать в важной местной выставке сельскохозяйственных машин. Новый завод начал выпуск 150 сеялок в год. Объемы производства росли каждый год. 1920 Glas Werke AG стала акционерным обществом, сотрудничающим с Stumm Group. 1924 Ханс Глас (1890-†1969) стал генеральным директором Glas Werke AG. 1931 год. Крах группы «Штумм». 1933 Ханс Глас купил акционерами Glas Werke.
После Второй мировой войны рынок сеялок пришел в упадок, и компания начала производить небольшие тележки , а затем и рабочие машины для пекарей вместе с сеялками. 1949 Glas Werke становится семейной компанией, переименованной в Hans Glas GmbH (Ltd), в которую входят сын Андреас (1923-†1990) и дочь Герта.
Продукты
[ редактировать ]
Глас был известен своими маленькими автомобилями, такими как Гоггомобиль . Однако в 1964 году компания представила купе Glas 1300GT, а затем и 1700GT. Кузов разработал Пьетро Фруа . Однако конкуренция, в основном со стороны британских автомобилей, была жесткой, и в 1966 году они выпустили 2600GT с двигателем SOHC V8 объемом чуть менее 2,6 литра. Однако это не помогло, и в том же году компания была продана BMW . Модели Glas оставались в производстве BMW, но оснащались двигателями BMW. Купе Glas 1300 GT оснащалось 1,6-литровым двигателем BMW и было переименовано в BMW 1600 GT. BMW также установила 3-литровый двигатель и назвала его 3000 GT. Эта модель сохранила название Glas, но имела логотип BMW спереди и сзади. В 1968 году BMW создала собственное большое купе BMW 2500 CS, и это означало конец для Glas. Было выпущено 277 экземпляров 2600 GT и 389 экземпляров 3000 GT.
Скутеры
[ редактировать ]
В 1951 году Андреас Глас (1923-1990), сын Ханса Гласа, увидел Vespa скутер от Piaggio на выставке сельскохозяйственных машин в Вероне , Италия. Он был настолько воодушевлен, что в июле того же года начал производство мотороллеров.
Скутер дебютировал с мотором объемом 125 куб.см, который со временем увеличился до 150 куб.см и 200 куб.см. До 1956 года было построено 46 181 мотороллер. Производство скутеров прекратилось из-за автомобилей Гоггомобиль. [ нужна ссылка ] С 1953 года стали производиться и грузовые скутеры. [ 1 ] С двигателем объемом 200 куб.см и мощностью л.с. 9,5 [ нужна ссылка ] они имели грузоподъемность 200 кг. [ 1 ]
Автомобили
[ редактировать ]

- Гоггомобиль Т250, Т300, Т400, седан (1955–1969), купе (1957–1969), транспортер (1957–1965)
- Глас Исар Т600, Т700 (1958-1965)
- Голос 1004, 1204, 1304 (1962–1968)
- Глас 1300 GT, 1700 GT (1963-1967)
- Голос 1700 (1964–1968)
- Glas 2600 V8, 3000 V8 ("Глазерати") (1966-1968)
Поглощение BMW
[ редактировать ]В 1962 году BMW выпустила BMW 1500 . Успех популярного четырехдверного компакта исчерпал производственные мощности мюнхенского завода. В 1966 году руководство решило купить Glas и поглотить модельную линейку Glas. [ 2 ] Большая часть существующей линейки Glas была снята с производства, а некоторые модели в конечном итоге назывались BMW, пока компания не была полностью поглощена. Считалось, что приобретение было направлено главным образом на получение доступа к разработке Glas ремня ГРМ с верхним распределительным валом для автомобильной техники. [ 3 ] хотя некоторые считали завод Гласа в Дингольфинге еще одним стимулом. Однако этот завод устарел, и самой большой выгодой BMW, по их словам, стал набор высококвалифицированных инженеров и другого персонала. [ 4 ] Завод в Гласе начал производство передних и задних мостов BMW, пока их не удалось модернизировать и полностью включить в состав BMW. [ 5 ]
BMW немедленно сняла с производства большую часть линейки Glas, включая все устаревшие микроавтомобили.
Изменения под BMW
[ редактировать ]- Тип 04, GT и седан 1700 получили значки BMW в последний год их производства.
- GT был модернизирован, поэтому он был построен с двигателем BMW и задней осью и продавался как BMW 1600 GT до 1968 года.
- V8 получил двигатель большего размера, созданный Glas, и до 1968 года также продавался как BMW-GLAS 3000 V8.
- Седан 1700 был построен и продан южноафриканским импортером с некоторыми изменениями как BMW 1800 SA до 1974 года.
- Goggomobil T300, T400, T400 Coupé (переименованный в Sport), Glas Isar T700 и Glas 1204 были лицензированы для производства в Аргентине в 1960-х годах. [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]В конце 1960-х годов BMW закрыла Glas и построила совершенно новые производственные мощности, которые в конечном итоге стали важной производственной площадкой. В июне 1969 года с конвейера сошел последний автомобиль Glas, Goggomobil. По состоянию на 2008 год [update] автомобили Филиал BMW в Дингольфинге является крупнейшим заводом BMW в Европе, на котором работают 22 000 человек, производящих 5-й , 6-й и 7-й серий , а также кузова для Rolls-Royce .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торри, Вольта, изд. (апрель 1953 г.). «Скутер для перевозки сельскохозяйственных грузов» . Популярная наука . Том. 162, нет. 4. Нью-Йорк, США. п. 100. ISSN 0161-7370 . Проверено 19 мая 2012 г.
Этот трехколесный грузовой скутер, оснащенный двухтактным двигателем, может передвигаться, перевозя до 440 фунтов грузов в небольшом фургоне сзади.
- ^ «BMW захватывает Глас». Автокар . Том. 125 нбр 3689. 28 октября 1966 г. с. 955.
- ^ Торонто Стар, 3 июля 2004 г.
- ^ Беккер, Клаузпетер (1971), Логоз, Артур (редактор), "BMW 2500/2800", Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 73
- ^ Беккер , с. 74
- ^ www.auto-historia.com.ar. Архивировано 25 марта 2009 г. в Wayback Machine Isard Argentina SA (испанский) - по состоянию на 4 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глас (компания)
- Производители мотоциклов Германии
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- BMW
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1895 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1966 году.
- Закрытие 1966 года в Западной Германии
- Немецкие компании, основанные в 1895 году.