Стекло Изар
Гоггомобиль Т600/Т700 (1957–1959) Стекло Isar T600/T700 (1959 - 1965) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ханс Глас ГмбХ |
Производство | Т600/Т700 седан/седан Август 1958 г. - июнь 1965 г. 73 311 единиц K600/K700 Комби (универсал) Ноябрь 1959 г. - сентябрь 1965 г. 14 274 единицы |
Сборка | Западная Германия: Дингольфинг |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | седан/седан комби/поместье |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 584 куб.см 2-цилиндровый оппозитный двигатель 688 куб.см 2-цилиндровый оппозитный двигатель |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 3430 мм (135,0 дюйма) до 1960 г. 3455 мм (136,0 дюйма) с 1960 г. |
Ширина | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) |
Glas Isar — небольшой двухдверный четырехместный автомобиль, производимый компанией Hans Glas GmbH на заводе в Дингольфинге . Впервые автомобиль был представлен как Goggomobil T600 в сентябре 1957 года на автосалоне во Франкфурте , а серийное производство началось в августе 1958 года.
Первоначально Глас описывал его просто как «большой гоггомобиль», но осенью 1959 года он был переименован в Glas Isar. В то же время к модельному ряду присоединилась версия комби (универсал). Незначительный фейслифтинг произошел в августе 1960 года, и производство Isar продолжалось до конца лета 1965 года. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Автомобиль, появившийся на Франкфуртском автосалоне 1957 года, был прототипом, который существенно отличался от автомобиля, поступившего в производство в следующем году, тем, что в нем использовался передний привод. Во многих других отношениях, особенно в отношении двухцилиндрового оппозитного двигателя и общей формы автомобиля, лишь незначительные стилистические изменения отличали автомобили, запущенные в производство в 1958 году, от прототипов 1957 года.
Однако прототип с передним приводом был неустойчивым из-за того, что двигатель был расположен далеко впереди передней оси и высоко над силовой передачей переднего привода, что было относительно легким автомобилем. Установка двигателя дальше по отношению к передним колесам потребовала бы такого уровня реинжиниринга, на который не было ни времени, ни денег. Поэтому было принято решение перейти на заднеприводную конфигурацию. Однако позднее решение привело к проблемам с коробкой передач, которую нельзя было перепроектировать на данном этапе, и ее просто переключили, чтобы обеспечить тот факт, что приводной вал был направлен в направлении, противоположном тому, которое предполагалось ранее. Для водителя это привело к переключению передач назад на переднюю, при этом положения первой и третьей передач были ближе к водителю, а вторая и четвертая передачи были обращены к передней части автомобиля.
Поздний переход на задний привод угрожал уменьшить пространство в багажном отделении, одновременно освобождая место под капотом/капотом над низкопрофильными оппозитными двигателями . [ 2 ] и производитель воспользовался возможностью переместить запасное колесо под капот/гудок в подставку над двигателем.
Гоггомобиль Т 600
[ редактировать ]Серийное производство Goggomobil T600 началось 12 июня 1958 года. Новый двухдверный четырехместный автомобиль вобрал в себя несколько модных тогда трансатлантических элементов стиля, включая привлекательное ветровое стекло с запахом, небольшие хвостовые плавники и двухцветную окраску. Задние фонари повторяли силуэт маленького ключа и, как говорили, напоминали фонари стильного Opel Kapitän .
автомобиля В то время передовой считалась несущая конструкция стального кузова (без отдельного шасси), жесткость которой была повышена в 1959 году за счет добавления усиливающих длин коробчатых секций с каждой стороны секции пола. Передние колеса имели независимую пружину, а задняя подвеска следовала обычной схеме того времени, сочетая жесткую заднюю ось с листовой рессорой.
Оппозитный двигатель объемом 584 куб.см развивал максимальную мощность 15 кВт (20 л.с.) при 5000 об/мин, что обеспечивало максимальную скорость 98 км/ч (61 миль в час). Автомобиль весил всего около 650 кг (1433 фунта) и, как сообщается, мог развивать заявленную скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 61 секунду.
Что необычно для автомобиля эконом-класса того периода, T600 включал в себя электрическую систему на 12 В, в то время как современные Volkswagen и немецкие Ford еще десять лет все еще оснащались системами на 6 В. [ 3 ]
Гоггомобиль Т 700
[ редактировать ]К моменту начала серийного производства в августе 1958 года к T600 присоединился более мощный T700. В этом автомобиле оппозитный двигатель объемом 688 куб.см развивал максимальную мощность 22 кВт (30 л.с.) при 4900 об/мин, что обеспечивало максимальную скорость 110 км/ч (69 миль в час) и сокращало на треть время разгона до 100 км/ч. (62 миль в час).
Изменение названия и расширение ассортимента
[ редактировать ]Чтобы дистанцировать модель от меньшего и более минималистичного Гоггомобиля, а также, возможно, попытаться отвлечься от проблем с надежностью и конструкцией, от которых страдали ранние автомобили, в ноябре 1959 года название было изменено. «Гоггомобиль Т600» стал «Glas Isar T600», а «Гоггомобиль T700» стал «Glas Isar T700». производителя в Нижней Баварии На родине река Изар является главной рекой и пользовалась бы теплым резонансом у клиентов, хотя впоследствии, когда компания начала реализовывать экспортную стратегию, было обнаружено, что клиенты в некоторых ненемецкоязычных странах думали Название «Isar» звучало «смешно», а автомобили, экспортируемые на эти рынки, назывались «Glas Isard», что, по-видимому, звучало менее «смешно». [ 4 ] Айсард — народное название разновидности серны, живущей в Пиренеях , известной как быстрый бегун и ловкий альпинист, что делает ее трудной целью для охотников. Автомобили Glas Isard, продаваемые в континентальной Европе, имели стилизованную надпись Isard на рекламных буклетах, а иногда и в качестве дополнительного значка на кузове. [ 5 ]
Смена названия сопровождалась появлением 3-дверного варианта универсала, который в зависимости от объема двигателя назывался «Glas Isar K600» или «Glas Isar K700».
Проблемы с прорезыванием зубов
[ редактировать ]Ранние «большие гоггомобили» страдали от серьезных проблем с надежностью, что свидетельствовало о чрезмерно сжатом графике разработки. Алюминиевые отливки, из которых изготовлены корпуса моторов, деформировались при высоких рабочих температурах, что привело к удвоению расхода топлива. Еще тревожнее то, что пока производитель не вставил под пол дополнительные усиливающие секции, кузов на неровной дороге прогибался настолько, что появлялись небольшие трещины и в крайнем случае панорамное лобовое стекло выскакивало из рамы. Проблемы с появлением первых моделей T600 и T700 обременяли производителя высокими гарантийными расходами и серьезно подорвали репутацию автомобилей Glas на рынке.
Подтяжка лица
[ редактировать ]Единственный значительный фейслифтинг был обнаружен в августе 1960 года. Автомобили выросли на дополнительные 25 мм (1 дюйм) в длину, очевидно, для того, чтобы вместить немного более заметные задние фонари. Опция хромированных бамперов была добавлена по просьбе импортера из США. Задние фонари по-прежнему располагались вертикально по углам автомобиля под небольшими хвостовыми плавниками, но теперь они стали больше и приняли прямоугольную форму, более простую, чем раньше. Задний бампер был изменен для размещения более крупных фонарей, а ручка крышки багажника была переставлена вместе с фонарем, освещающим задний номерной знак. Задняя крыша была изменена, чтобы обеспечить гораздо большее заднее окно, которое соответствует современным тенденциям стиля и расширяет обзор.
Покупатели Isar T600 с меньшим двигателем увидели, что заявленная максимальная выходная мощность снизилась с 15 кВт (20 л.с.) до 14 кВт (19 л.с.). Любопытно, что заявленная максимальная скорость T600 тем не менее увеличилась до 105 км/ч (65 миль в час). В сентябре 1959 года конструкция карбюратора была изменена, и поставщик перешел с Bing на Solex. В 1960 году, возможно, отражая повышение минимального октанового числа доступного топлива, степень сжатия была немного повышена, а снижение заявленной мощности также совпало с одним из двух изменений в более низких передаточных числах, реализованных в течение срока службы автомобиля.
В период с 1960 по 1965 год существенного фейслифтинга не было, но к концу серийного производства автомобиль приобрел черную обивку из синтетической кожи на приборной панели. В последних автомобилях оригинальные сиденья и руль Isar были заменены на сиденья от более нового и немного большего Glas 1004.
Производство
[ редактировать ]В период с 1958 по 1965 год компания Glas произвела 73 311 седанов Isar, а в период с 1959 по 1965 год - еще 14 274 Isar kombis. 57% седанов и 88% комби были поставлены с более крупным двигателем объемом 688 куб.см. . [ 6 ]
Между 1960 и 1965 годами Isar также производился (под маркой Isard) на заводе компании в Аргентине, где его помнят как один из самых популярных автомобилей 1960-х годов. [ 7 ]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]Розеллен, Ханнс-Петер: От Гоггомобиля до Glass V8, Zyklam-Verlag Frankfurt (1985), ISBN 3-88767-075-2
в немецкой Википедии Эта запись включает информацию из статьи Glas Isar .
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». стр. 454, 456 и 457. ISBN. 3-613-02131-5 .
- ^ boxermotor.com. «Информация о оппозитных двигателях» . Boxermotor.com (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 457. ИСБН 3-613-02131-5 .
- ^ Домашняя страница microcarmuseum.com получена 11 сентября 2011 г.
- ^ "Сага о немецких повозках NSU, Zundapp, Maïco, BMW, Glas и других.... - ZSEFT-ZUNDAPP" . Апрель 2013.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 456. ИСБН 3-613-02131-5 .
- ^ «Характеристики» . cocheargentino (на испанском языке) . Проверено 4 ноября 2012 г.