Голос 1700
Голос 1700 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ханс Глас ГмбХ |
Также называется | БМВ 1800СА/2000СА [ 1 ] |
Производство | Август 1964 г. - июль 1967 г. 13 789 построено |
Сборка | Западная Германия: Дингольфинг |
Дизайнер | рано |
Кузов и шасси | |
Сорт | Автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1682 куб.см SOHC I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатый автомат (с июля 1966 г.) |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98 дюймов) |
Длина | 4415 мм (173,8 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63 дюйма) |
Высота | 1390 мм (55 дюймов) (с нагрузкой) |
Glas 1700 — четырехдверный седан среднего класса, производимый компанией Hans Glas GmbH в Дингольфинге . Прототип был впервые представлен (на данном этапе как Glas 1500 ) в сентябре 1963 года на автосалоне во Франкфурте . Более поздние версии Glas GT в кузове купе и кабриолет также в некоторых случаях оснащались тем же двигателем, что и седан. приобрела производителя, уже имеющего большие долги Седан производился в период с августа 1964 года по декабрь 1967 года, но у производителя так и не было достаточного инвестиционного капитала для расширения производственных мощностей, и производство модели было прекращено после того, как BMW . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Glas 1300 GT, выпущенный в 1963 году, был разработан пьемонтской фирмой Frua из Монкальери , и в то же время был заключен контракт на разработку нового седана среднего класса. На этом этапе Фруа недавно работал в северной компании Borgward компании над разработкой преемника Goliath 1100 , известного как Hansa 1300 (которого иногда ошибочно называют предполагаемым преемником успешного Borgward Isabella ). Проект Hansa 1300 имел успех для Frua, хотя после банкротства бизнеса Borgward Hansa 1300 так и не поступила в серийное производство.
Автомобиль, который Фруа теперь разработал для Glas, был очень похож на еще не родившуюся Hansa 1300. Обе машины отличались изгибом Хофмейстера , который приобретал более широкую известность как яркая особенность новых конструкций BMW в 1960-х годах и впоследствии. Компания Glas расточила свой существующий двигатель объемом 1290 куб.см, чтобы увеличить объем двигателя до 1489 куб.см, и именно в таком виде автомобиль с заявленной мощностью 51 кВт (70 л.с.) был первоначально представлен публике в сентябре 1963 года. . [ 3 ]
Производственная модель
[ редактировать ]Не впервые новая модель от Glas, представленная на Франкфуртском автосалоне 1963 года , была далека от готовности к серийному производству. Стало ясно, что производительность двигателя объемом 1489 куб.см недостаточна для седана средней массы со спортивными устремлениями. Подобные выводы уже были сделаны в отношении конкурента со стороны производителя-конкурента BMW, который в 1961 году представил BMW 1500 , спортивный седан аналогичного размера, только для того, чтобы в 1963 году представить более мощную версию BMW 1800.
Через год после запуска Glas 1500 в сентябре 1963 года автомобиль появился как Glas 1700, объем его двигателя теперь увеличился до 1682 куб.см за счет более длинного хода поршня и обеспечения заявленной максимальной выходной мощности 80 л.с. (59 кВт). при 4800 об/мин. [ 3 ] Была указана максимальная скорость 150 км/ч (93 мили в час) и рекламировался вариант автоматической коробки передач, хотя первый автомобиль с автоматической коробкой передач будет выпущен только в 1966 году. К настоящему времени, в августе, началось серийное производство. 1964 год, после ежегодного закрытия праздников, хотя объемы все еще были ограничены из-за нехватки денежных средств для инвестиций.
Год спустя, в сентябре 1965 года, заявленная мощность стандартного двигателя увеличилась до 85 л.с. (63 кВт) при 4900 об/мин, а максимальная скорость - до 155 км/ч (96 миль в час).
1700 ТС
[ редактировать ]1965 года На автосалоне во Франкфурте также был представлен более быстрый Glas 1700 TS. Объем двигателя для этой версии остался неизменным и составил 1682 куб.см, но одинарный карбюратор стандартного автомобиля был заменен сдвоенными карбюраторами. Степень сжатия увеличилась в конфигурации со стандартного автомобиля с 8,5:1 до 9,5:1 или 9,7:1, что позволяет предположить, что производитель воспользовался более широкой доступностью более высокооктанового топлива, что было особенностью автомобилей в большей части Западной Европы в то время. время. Максимальная мощность 1700 TS составляла 100 л.с. (74 кВт) при 5500 об/мин, а максимальная скорость преодолевала порог 100 миль в час (160 км/ч) на скорости 170 км/ч (106 миль в час).
Производство
[ редактировать ]Компания Glas никогда не могла позволить себе инвестиции в производственные мощности и дилерскую сеть, которые позволили бы автомобилю конкурировать на равных с Opel Rekord или BMW 1800/2000. Тем не менее, в Германии было произведено 13 792 седана Glas 1700, в том числе 928 моделей 1700 TS с более высокими характеристиками и 284 автомобиля, оснащенных четырехступенчатой автоматической коробкой передач. [ 4 ]
BMW приобрела Glas в 1966 году. Glas 1700 напрямую конкурировал с собственным BMW 1800 BMW, который уже производился и продавался в гораздо больших объемах, чем Glas. В BMW, несомненно, ценили инженерный опыт, приобретенный ими в рамках бизнеса Glas, и они, безусловно, ценили огромные возможности для расширения производственной площадки компании в Дингольфинге , которая была построена в 1960-х годах и стала крупнейшим автомобильным заводом BMW. Но компания BMW не видела смысла развивать продукцию, выпускаемую небольшими партиями подразделением Glas, и к декабрю 1967 года был выпущен последний Glas 1700.
Загробная жизнь
[ редактировать ]Когда Glas находился под контролем BMW, модель наслаждалась загробной жизнью в Южной Африке , где появились модели BMW, сочетающие кузов Glas 1700, разработанный Фруа, с двигателями и опорами BMW, а также переднюю часть BMW, позже привитую к носу. Эти автомобили назывались BMW 1800 GL и BMW 2000GL и продавались в период с 1968 по 1973 год. Впоследствии они были переименованы в BMW 1804 и BMW 2004 и продолжали продаваться в Южной Африке в 1973 и 1974 годах, а новые автомобили все еще были доступны в конце 1975. [ 5 ]
Версии BMW SA, созданные на базе Glas 1700, также собирались в Родезии как BMW Cheetah. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Розеллен, Ханнс-Петер (1985), От Гоггомобиля до Glass V8 (на немецком языке), Франкфурт: Zyklam-Verlag, ISBN 978-3-88767-075-7
- ^ Васич (24 сентября 2014 г.). «BMW 2000 SA: итальянский дизайн с немецким двигателем в Родезии» . Биммерин . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 г.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 годов, том 4 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». стр. 454, 463. ISBN. 3-613-02131-5 .
- ^ Jump up to: а б Кремерс, Альф; Зайферт, Рейнхард (12 мая 2015 г.). «Glas 1700 – чем лучше BMW?» [Glas 1700 – чем лучше BMW?]. МоторКлассик . Мотор Прессе Штутгарт ГмбХ & Ко.КГ.
- ^ Освальд , с. 463
- ^ Ховард, Тони, изд. (декабрь 1975 г.). «Продажи новых автомобилей: сентябрь 1975 г.». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 60.
- ^ Локк, Питер Г.; Кук, Питер Д.Ф. (1995), Боевые машины и вооружение Родезии, 1965–80 , P&P Publishing, стр. 18, ISBN 978-0473024130