Боргвард Изабелла
Боргвард Изабелла | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Карл ФВ Боргвард ГмбХ |
Также называется | Боргвард Ганза Изабелла [ 1 ] |
Производство | Июнь 1954-1962 гг. |
Сборка | Бремен - Зебальдсбрюк [ 2 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2 по салону [ 3 ] кабриолет [ 3 ] универсал [ 3 ] купе ( 2+2 ) [ 3 ] кабриолет ( 2+2 ) [ 3 ] 2-дверный пикап [ 4 ] |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1493 куб.см, 75 л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель [ 5 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 6 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) [ 7 ] |
Длина | 4390 мм (172,8 дюйма) |
Ширина | 1705 мм (67,1 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1010 кг (2230 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Боргвард Ганза 1800 г. |
Borgward Isabella — автомобиль , выпускавшийся бременским автопроизводителем Carl FW Borgward GmbH с 1954 по 1962 год.
Isabella должна была продаваться как Borgward Hansa 1500 , но имя Isabella использовалось на тестовых автомобилях и оказалось популярным среди инженеров и средств массовой информации. [ 8 ] Впоследствии серийный автомобиль был переименован, и только первые несколько сотен экземпляров были построены без значка Isabella. [ 8 ] Значок Ганзы также использовался до 1957 года. [ 9 ]
Несмотря на свое амбициозное позиционирование [ нужны разъяснения ] На рынке Isabella имела двигатель меньшего размера (и был немного короче), чем ее непосредственный предшественник, Borgward Hansa . В конце 1952 года фирма выпустила шестицилиндровую модель Hansa 2400 . Более крупный автомобиль так и не нашел большого количества покупателей; но в 1954 году имело коммерческий смысл не допускать слишком прямой конкуренции между двумя моделями.
При запуске
[ редактировать ]В 1954 году было произведено 11 150 Isabella, что является первым показателем того, что с коммерческой точки зрения это будет самый успешный Borgward за всю историю. Первые автомобили пользовались восторженным приемом на рынке, но у них возникли проблемы с прорезыванием зубов. [ нечеткий ] это отражало торопливый график разработки.
Объявленная стартовая цена в 7 265 немецких марок была выше, чем у конкурирующих семейных седанов от Opel и Ford , но значительно меньше, чем Mercedes-Benz запрашивал за свою модель 180 . Учитывая просторный салон автомобиля и впечатляющие характеристики, цена была признана конкурентоспособной. [ 10 ] Дорожные испытания при запуске показали максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час) и расход топлива 8,4 л/100 км. [ 10 ] Испытатели довольно подробно описали современную конструкцию автомобиля: им особенно понравилась широкая кабина с большими окнами, и они высоко оценили эффективность тормозов. [ 10 ] Наличие прикуривателя и часов также вызвало положительные отзывы. [ 10 ] Однако, в отличие от Mercedes 180 (и в отличие от своего предшественника), Isabella была доступна только с двумя дверями.
Isabella была построена без отдельного шасси с использованием технологии монокок , которая в 1950-е годы становилась нормой. Как и его предшественник, автомобиль имел современную понтонную трехобъемную конструкцию , но линия Isabella была более пышной, чем у первой Hansa, а в кузове автомобиля чаще использовалась хромированная отделка. Дорожный просвет составил 6,9 дюйма. [ 6 ]
У Isabella сзади была качающаяся ось: она поддерживалась винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1493 куб.см имел заявленную мощность 60 л.с. (45 кВт) и был соединен с помощью инновационного на тот момент гидравлического сцепления с четырехступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Переключение передач осуществлялось с помощью рычага, установленного на колонке.
Варианты
[ редактировать ]Через год после презентации седана Боргвард представил версию универсал Isabella.
В 1955 году также был представлен двухдверный кабриолет, известный как Isabella TS, с более мощным двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт). Производство кабриолета было заключено с фирмой Karl Deutsch в Кельне : преобразование ранней конструкции монокока в кабриолет потребовало значительной модификации для достижения необходимой жесткости конструкции, и полученные затраты отразились на гораздо более высокой продажной цене этой версии.
Первоначальные объемы продаж не сохранились. Реагируя на падение продаж почти на треть в 1955 и 1956 годах, Карл Боргвард решил выпустить рестайлинговую Isabella с укороченной линией крыши. Было разработано купе Borgward Isabella, и четыре прототипа, собранные вручную, были хорошо приняты прессой. Боргвард подарил один из этих прототипов своей жене Элизабет, которая продолжала ездить на нем до 1980-х годов. Коммерческое производство купе с более мощной версией двигателя TS, впервые использованной в кабриолете, началось в январе 1957 года. Похоже, купе достигло своей маркетинговой цели - еще больше дистанцировать имидж Isabella от конкурентов аналогичного размера из Opel и Ford. . [ нужна ссылка ] К 1958 году более мощный двигатель TS мощностью 75 л.с. (56 кВт) также нашел свое применение в более престижных версиях седана и универсала Isabella.
Автомобили экспортировались на несколько рынков, включая Австралию и Новую Зеландию; десять были проданы в Малайе.
-
Салон Боргвард Ханса Изабелла
-
Боргвард Изабелла Кабриолет
-
Боргвард Изабелла Комби 1959 г.
-
Боргвард Изабелла Купе (2+2)
-
Боргвард Изабелла Кабриолет (2+2)
-
Салон Borgward Isabella TS 1961 г.
-
Пикап Боргварда Изабеллы
-
Одна из, вероятно, двух 4-дверных Borgward Isabella.
В соревновании
[ редактировать ]Английский автогонщик и настройщик Билл Блайденстайн с некоторым успехом участвовал в гонках на Borgward Isabella в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]
Окончание производства
[ редактировать ]У Borgward было много непроданных Isabella, когда она обанкротилась в 1961 году. Тем не менее, производство модели на заводе в Бремене продолжалось до 1962 года, что позволяет предположить, что затоваривание не ограничивалось готовыми автомобилями. К концу с производственной линии Borgward сошло 202 862 Isabella; В целом, несмотря на падение спроса во время экономического спада, который ненадолго поразил Германию в начале 1960-х годов, этот автомобиль считается самой прибыльной моделью фирмы с очень значительным отрывом. [ 2 ]
Боргвард пережил короткую загробную жизнь: производственная линия была продана и отправлена в Мексику, где позже, в 1960-х годах, производился P100 (Большая шестерка). В Аргентине Isabella производилась с 1960 по 1963 год компанией Dinborg, местной дочерней компанией Borgward. 999 Изабелл были изготовлены в Буэнос-Айресе.
Концепция (2017)
[ редактировать ]Концепт Borgward Isabella был представлен Borgward Group на выставке IAA 2017 как четырехдверное четырехместное электрическое купе. [ 11 ] Он был разработан под руководством Андерса Варминга .
Ссылки
[ редактировать ]- Петер Курце : «Автомобили из Бремена», Том 3, Verlag Питер Курце, Бремен, 2001 г., ISBN 3-9806977-3-8
- Фёлькер, Генрих: Путь к Боргварду Изабелле - неизвестные вещи из испытательного отдела - Бремен: Verlag Peter Kurze 2003 – ISBN 978-3-927485-27-3
- Георг Шмидт: «Боргвард», Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1986 г., ISBN 3-87943-679-7
- «Мотор-Классик», выпуск 1/2004, Vereinigte Motor-Verlage, Штутгарт.
- ^ Реклама Borgward Hansa Isabella , Metcalfe and Mundy Ltd, The Autocar, 21 октября 1955 г., стр. 205
- ^ Перейти обратно: а б «Помнишь? Тусклое северное сияние: Боргвард Изабелла». Автомобили, моторы и спорт . Блокнот. 20 1977 г.: страницы 126–129. 28 сентября 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Автомобили от А до Я с 1945 по 1970 год, Haymarket Publishing Ltd, 1993, стр. 38
- ↑ Borgward Isabella PickUp, www.kucarfa.nl. Архивировано 1 января 2018 г. на Wayback Machine. Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ де ла Рив Бокс, Роб (1998). Энциклопедия классических автомобилей Спортивные автомобили 1945-1975 годов . Ребо Продакшнс. ISBN 1-84053-111-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о производительности, характеристиках и фотографиях Borgward Isabella Serie I Coupe 1957 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мариус Венц, ИЗАБЕЛЛА, САМЫЙ ЗАПОМНЕННЫЙ BORGWARD 2010, Borgward Car Club of Australia Inc, www.borgwardisabella.com. Архивировано 15 декабря 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Краткая история производственной линии Marques and Isabella , www.borgward.org.uk Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «20 лет назад: Первый отчет о вождении: новый Borgward 1500 (т.е. страница выдержек из выпуска того же журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее». Auto Motor u. Sport . Heft. 13 1974: стр. 14. 22 июня 1974 г.).
- ^ Borgward представляет ориентированную на будущее концепцию Isabella EV