Jump to content

Боргвард Изабелла

Боргвард Изабелла
Салон Боргварда Изабеллы (1960)
Обзор
Производитель Карл ФВ Боргвард ГмбХ
Также называется Боргвард Ганза Изабелла [ 1 ]
Производство Июнь 1954-1962 гг.
Сборка Бремен - Зебальдсбрюк [ 2 ]
Кузов и шасси
Тип кузова 2 по салону [ 3 ]
кабриолет [ 3 ]
универсал [ 3 ]
купе ( 2+2 ) [ 3 ]
кабриолет ( 2+2 ) [ 3 ]
2-дверный пикап [ 4 ]
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель 1493 куб.см, 75 л.с., рядный 4-цилиндровый двигатель [ 5 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 6 ]
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма) [ 7 ]
Длина 4390 мм (172,8 дюйма)
Ширина 1705 мм (67,1 дюйма)
Высота 1480 мм (58,3 дюйма)
Снаряженная масса 1010 кг (2230 фунтов)
Хронология
Предшественник Боргвард Ганза 1800 г.

Borgward Isabella автомобиль , выпускавшийся бременским автопроизводителем Carl FW Borgward GmbH с 1954 по 1962 год.

Isabella должна была продаваться как Borgward Hansa 1500 , но имя Isabella использовалось на тестовых автомобилях и оказалось популярным среди инженеров и средств массовой информации. [ 8 ] Впоследствии серийный автомобиль был переименован, и только первые несколько сотен экземпляров были построены без значка Isabella. [ 8 ] Значок Ганзы также использовался до 1957 года. [ 9 ]

Несмотря на свое амбициозное позиционирование [ нужны разъяснения ] На рынке Isabella имела двигатель меньшего размера (и был немного короче), чем ее непосредственный предшественник, Borgward Hansa . В конце 1952 года фирма выпустила шестицилиндровую модель Hansa 2400 . Более крупный автомобиль так и не нашел большого количества покупателей; но в 1954 году имело коммерческий смысл не допускать слишком прямой конкуренции между двумя моделями.

При запуске

[ редактировать ]

В 1954 году было произведено 11 150 Isabella, что является первым показателем того, что с коммерческой точки зрения это будет самый успешный Borgward за всю историю. Первые автомобили пользовались восторженным приемом на рынке, но у них возникли проблемы с прорезыванием зубов. [ нечеткий ] это отражало торопливый график разработки.

Объявленная стартовая цена в 7 265 немецких марок была выше, чем у конкурирующих семейных седанов от Opel и Ford , но значительно меньше, чем Mercedes-Benz запрашивал за свою модель 180 . Учитывая просторный салон автомобиля и впечатляющие характеристики, цена была признана конкурентоспособной. [ 10 ] Дорожные испытания при запуске показали максимальную скорость 130 км/ч (81 миль в час) и расход топлива 8,4 л/100 км. [ 10 ] Испытатели довольно подробно описали современную конструкцию автомобиля: им особенно понравилась широкая кабина с большими окнами, и они высоко оценили эффективность тормозов. [ 10 ] Наличие прикуривателя и часов также вызвало положительные отзывы. [ 10 ] Однако, в отличие от Mercedes 180 (и в отличие от своего предшественника), Isabella была доступна только с двумя дверями.

Isabella была построена без отдельного шасси с использованием технологии монокок , которая в 1950-е годы становилась нормой. Как и его предшественник, автомобиль имел современную понтонную трехобъемную конструкцию , но линия Isabella была более пышной, чем у первой Hansa, а в кузове автомобиля чаще использовалась хромированная отделка. Дорожный просвет составил 6,9 дюйма. [ 6 ]

У Isabella сзади была качающаяся ось: она поддерживалась винтовыми пружинами на всех четырех колесах. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1493 куб.см имел заявленную мощность 60 л.с. (45 кВт) и был соединен с помощью инновационного на тот момент гидравлического сцепления с четырехступенчатой ​​​​полностью синхронизированной коробкой передач. Переключение передач осуществлялось с помощью рычага, установленного на колонке.

Варианты

[ редактировать ]

Через год после презентации седана Боргвард представил версию универсал Isabella.

В 1955 году также был представлен двухдверный кабриолет, известный как Isabella TS, с более мощным двигателем мощностью 75 л.с. (56 кВт). Производство кабриолета было заключено с фирмой Karl Deutsch в Кельне : преобразование ранней конструкции монокока в кабриолет потребовало значительной модификации для достижения необходимой жесткости конструкции, и полученные затраты отразились на гораздо более высокой продажной цене этой версии.

Первоначальные объемы продаж не сохранились. Реагируя на падение продаж почти на треть в 1955 и 1956 годах, Карл Боргвард решил выпустить рестайлинговую Isabella с укороченной линией крыши. Было разработано купе Borgward Isabella, и четыре прототипа, собранные вручную, были хорошо приняты прессой. Боргвард подарил один из этих прототипов своей жене Элизабет, которая продолжала ездить на нем до 1980-х годов. Коммерческое производство купе с более мощной версией двигателя TS, впервые использованной в кабриолете, началось в январе 1957 года. Похоже, купе достигло своей маркетинговой цели - еще больше дистанцировать имидж Isabella от конкурентов аналогичного размера из Opel и Ford. . [ нужна ссылка ] К 1958 году более мощный двигатель TS мощностью 75 л.с. (56 кВт) также нашел свое применение в более престижных версиях седана и универсала Isabella.

Автомобили экспортировались на несколько рынков, включая Австралию и Новую Зеландию; десять были проданы в Малайе.

В соревновании

[ редактировать ]

Английский автогонщик и настройщик Билл Блайденстайн с некоторым успехом участвовал в гонках на Borgward Isabella в 1950-х годах. [ нужна ссылка ]

Окончание производства

[ редактировать ]

У Borgward было много непроданных Isabella, когда она обанкротилась в 1961 году. Тем не менее, производство модели на заводе в Бремене продолжалось до 1962 года, что позволяет предположить, что затоваривание не ограничивалось готовыми автомобилями. К концу с производственной линии Borgward сошло 202 862 Isabella; В целом, несмотря на падение спроса во время экономического спада, который ненадолго поразил Германию в начале 1960-х годов, этот автомобиль считается самой прибыльной моделью фирмы с очень значительным отрывом. [ 2 ]

Боргвард пережил короткую загробную жизнь: производственная линия была продана и отправлена ​​в Мексику, где позже, в 1960-х годах, производился P100 (Большая шестерка). В Аргентине Isabella производилась с 1960 по 1963 год компанией Dinborg, местной дочерней компанией Borgward. 999 Изабелл были изготовлены в Буэнос-Айресе.

Концепция (2017)

[ редактировать ]

Концепт Borgward Isabella был представлен Borgward Group на выставке IAA 2017 как четырехдверное четырехместное электрическое купе. [ 11 ] Он был разработан под руководством Андерса Варминга .

  • Петер Курце : «Автомобили из Бремена», Том 3, Verlag Питер Курце, Бремен, 2001 г., ISBN   3-9806977-3-8
  • Фёлькер, Генрих: Путь к Боргварду Изабелле - неизвестные вещи из испытательного отдела - Бремен: Verlag Peter Kurze 2003 – ISBN   978-3-927485-27-3
  • Георг Шмидт: «Боргвард», Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1986 г., ISBN   3-87943-679-7
  • «Мотор-Классик», выпуск 1/2004, Vereinigte Motor-Verlage, Штутгарт.
  1. ^ Реклама Borgward Hansa Isabella , Metcalfe and Mundy Ltd, The Autocar, 21 октября 1955 г., стр. 205
  2. ^ Перейти обратно: а б «Помнишь? Тусклое северное сияние: Боргвард Изабелла». Автомобили, моторы и спорт . Блокнот. 20 1977 г.: страницы 126–129. 28 сентября 1977 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Автомобили от А до Я с 1945 по 1970 год, Haymarket Publishing Ltd, 1993, стр. 38
  4. Borgward Isabella PickUp, www.kucarfa.nl. Архивировано 1 января 2018 г. на Wayback Machine. Проверено 26 декабря 2016 г.
  5. ^ де ла Рив Бокс, Роб (1998). Энциклопедия классических автомобилей Спортивные автомобили 1945-1975 годов . Ребо Продакшнс. ISBN  1-84053-111-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Данные о производительности, характеристиках и фотографиях Borgward Isabella Serie I Coupe 1957 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
  7. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мариус Венц, ИЗАБЕЛЛА, САМЫЙ ЗАПОМНЕННЫЙ BORGWARD 2010, Borgward Car Club of Australia Inc, www.borgwardisabella.com. Архивировано 15 декабря 2014 г. на Wayback Machine. Проверено 7 октября 2014 г.
  9. ^ Краткая история производственной линии Marques and Isabella , www.borgward.org.uk Проверено 7 октября 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «20 лет назад: Первый отчет о вождении: новый Borgward 1500 (т.е. страница выдержек из выпуска того же журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее». Auto Motor u. Sport . Heft. 13 1974: стр. 14. 22 июня 1974 г.).
  11. ^ Borgward представляет ориентированную на будущее концепцию Isabella EV
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 550a8cfd270d56360a20a57cbc22c6c9__1714580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/c9/550a8cfd270d56360a20a57cbc22c6c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borgward Isabella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)