Голиаф GP700
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Голиаф GP700 Голиаф GP900 | |
---|---|
Голиаф GP700 2-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Карл ФВ Боргвард ГмбХ |
Производство | 1950–1957 ГП700 1955–1957 ГП900 1951–1953 ГП700 Спорт |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный седан , 2-дверный седан-кабриолет , 3-дверный универсал , 2-дверное спортивное купе 2-дверная панель [ 1 ] |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 688 куб.см рядный-2 2-тактный (GP 700) 886 куб.см рядный-2 2-тактный (GP 900) 845 куб.см рядный-2 2-тактный (GP 700 Sport) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированный с 1952 года |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4050–4150 мм (159,4–163,4 дюйма) |
Ширина | 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 903 кг (1991 фунт) |
Хронология | |
Преемник | Голиаф 1100 |
Goliath GP700 — небольшой автомобиль, который производился Бремене , Германия, в компанией Borgward дочерней Goliath-Werke Borgward & Co с 1950 по 1957 год. В 1955 году к GP700 присоединился Goliath GP900 E с более мощным двигателем . версия купе Goliath GP700 Sport С 1951 по 1953 год предлагалась . «Голиаф» представлял собой революционный дизайн, который в нескольких важных отношениях указал путь развитию автомобилестроения во второй половине 20-го века.
Голиаф и Боргвард
[ редактировать ]Компания «Голиаф» была основана в 1928 году инженером-предпринимателем Карлом Боргвардом в партнерстве с Вильгельмом Текленбургом. В 1930-е годы «Голиаф» специализировался на производстве небольших трехколесных фургонов и легковых автомобилей. завод был разрушен бомбардировками Во время войны , но в 1949 году «Голиафу» удалось представить небольшое трехколесное транспортное средство. Анонс в 1950 году четырехколесного легкового автомобиля означал своего рода разрыв с прошлым компании.
Хронология
[ редактировать ]Маленький Голиаф впервые появился на Женевском автосалоне в марте 1950 года. [ 2 ] Ко времени проведения Франкфуртского автосалона в апреле 1951 года он приобрел имя, под которым впоследствии будет продаваться, и стал легким двухдверным братом-купе. В следующем году модельный ряд пополнили кабриолет-версия седана и небольшой универсал.
За время существования модели она претерпела различные модификации и модернизации. Среди наиболее значительных из них было появление в 1955 году модели GP 900 E с двигателем объемом 886 куб.см: с увеличением заявленной выходной мощности на 38% новая модель предлагала полезное преимущество в производительности по сравнению с GP700 со скромным двигателем, производство которого, тем не менее, продолжалось. .
Уровень кузова и оборудования также постепенно менялся в течение срока службы модели автомобиля. В 1952 году автомобиль обзавелся отопителем и увеличился размер заднего стекла.
Goliath 1100 , представленный в 1957 году, является существенно модернизированным продолжением модели GP700, но он также представляет собой значительный шаг вперед в сегменте элитного рынка благодаря более крупному четырехтактному четырехцилиндровому двигателю, что почти на десятилетие предвосхищает переход от двухтактного двигателя. заводы других членов двухтактного клуба .
Революционный
[ редактировать ]
GP700 дизайн Ponton Трехблочный от Borgward , отражал силуэт Hansa 1500 представленного годом ранее. Десять лет спустя автомобиль понтонного формата стал мейнстримом, но в 1950 году, когда Opel и Mercedes Benz все еще продавали автомобили с дизайном, относящимся к 1930-м годам, дизайн Голиафа был смелым и новаторским. Крылья были полностью интегрированы в кузов, а пассажирский салон занимал всю ширину автомобиля. Volkswagen последовал этому примеру только в 1961 году .
Еще одним аспектом автомобиля, полное значение которого стало очевидным только после его принятия другими производителями , был передний двигатель, установленный поперечно вместе с коробкой передач, приводившей в движение передние колеса. Таким образом, можно было рекламировать автомобиль как пятиместный, хотя колесная база составляла всего 2,3 метра (91 дюйм).
Модель GP700 Sport появилась в 1952 году с системой впрыска топлива Bosch . Модель Sport производилась лишь в очень ограниченном количестве, но вскоре после этого система впрыска топлива стала доступна и на седане GP700 (обозначение GP700 E: E расшифровывалось как «Einspritzung») в качестве альтернативы версии с карбюратором. Когда появился GP900 E с более крупным двигателем, он был доступен только с системой впрыска топлива Bosch. Это особенность Голиафа, которая будет использоваться в автомобильной промышленности на протяжении всего двадцатого века: однако GP700 E с впрыском топлива появился на пять лет раньше Mercedes-Benz 300 SL с впрыском топлива .
Еще одной инновацией, доступной с 1952 года на GP700 и впоследствии ставшей массовой, была полностью синхронизированная коробка передач. [ 3 ] четырехступенчатая коробка передач.
Двигатель
[ редактировать ]GP700 приводился в движение двухцилиндровым двухтактным двигателем объемом 688 куб.см. Версия с карбюратором, с которой был выпущен автомобиль, имела заявленную максимальную мощность 25 л.с. (19 кВт; 25 л.с.), которая увеличивалась до 29 л.с. (22 кВт; 29 л.с.), если был указан впрыск топлива. Заявленная максимальная скорость на момент запуска автомобиля составляла 102 км/ч (63 мили в час). Впоследствии установка более мощных двигателей обеспечила большую производительность: устаревший GP900 E с двигателем объемом 886 куб.см, представленный в 1955 году, развивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час) благодаря заявленной максимальной мощности в 50 л.с. (37 л.с.). кВт; 51 л.с.). Очень редкий легкий спортивный GP700, предлагаемый с 1951 по 1953 год, с инжекторным двигателем объемом 845 куб.см, развивал заявленную максимальную скорость 125 км/ч (78 миль в час) при мощности 32 л.с. (24 кВт; 32 л.с.). .
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- ↑ Брошюры «Голиаф», cartype.com, дата обращения 31 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Боргвард ГмбХ, Карл (ок. 1954). Брошюра по продажам Goliath GP700 . Бремен: Богвард.