Jump to content

будет 96

будет 96
1972 Сааб 96 V4
Обзор
Производитель Может автомобильный
Производство 1960–1980
Сборка
Дизайнер Шестнадцатый сезон
Кузов и шасси
Сорт Компактный
Тип кузова 2-дверный седан [1]
Макет Продольный переднемоторный, передний привод
Связанный будет 95
Получите Грантуризмо
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 3-ступенчатая механическая
  • 4-ступенчатая механическая
  • 3-скоростной Saxomat
Размеры
Колесная база 2488 мм (98,0 дюйма)
Длина 4050 мм (159,4 дюйма)
Ширина 1570 мм (61,8 дюйма)
Высота 1473 мм (58,0 дюйма)
Снаряженная масса 873–950 кг (1925–2094 фунта)
Хронология
Предшественник будет 93
Преемник будет 99

Saab 96 автомобиль, производившийся и продававшийся шведским автопроизводителем Saab с 1960 по январь 1980 года, пришедший на смену Saab 93 . Модель 96 имела аэродинамический двухдверный кузов, четырехместное сиденье и сначала двухтактный трехцилиндровый двигатель, а затем четырехтактный V4.

Дизайн кузова

[ редактировать ]
Сааб 96 Делюкс 1961 года
Вид сзади на Saab 96 1961 года выпуска с люком на крыше.
Saab Sport , модифицированная версия Saab 96.
Saab 96 1965 года с удлиненной носовой частью, в которой размещался радиатор, вынесенный вперед от двигателя.

По сравнению со своим предшественником, Saab 93 , модель 96 имела больше и более легкодоступное пространство для хранения вещей, а также большее заднее стекло. Передняя часть была удлинена для моделей 1965 года при подготовке к установке нового двигателя, а радиатор был расположен перед двигателем , а не сверху и сзади, что осталось от тех времен, когда более ранние модели имели термосифонное охлаждение. [2] В моделях 1968 года как передние, так и задние окна были немного увеличены. [3]

Двигатель

[ редактировать ]
Модель Saab 96GL V4 1979 года, посвященная 25-летию Saab в Нидерландах. [4]

Saab 96 имел продольное расположение двигателя. Первоначально спроектированный, он имел объемом 841 куб.см и мощностью трехцилиндровый двухтактный двигатель Saab 38 л.с. (28 кВт) . К 1965 году эта мощность была увеличена до 40 л.с. (29 кВт). дополнительная версия двигателя мощностью 52 л.с. (38 кВт) с тройными карбюраторами В моделях Sport/Monte Carlo использовалась и впрыском масла. Дополнительная мощность была получена за счет модифицированной головки блока цилиндров и заполненных противовесов коленчатого вала, обеспечивающих более высокую общую степень сжатия. В моделях 1966 года стандартный двигатель объемом 96 841 куб.см, в котором использовалось предварительно смешанное масло, появился с трехгорловым карбюратором Solex, в котором центральный карбюратор выполнял функции запуска, холостого хода и низких оборотов, увеличивая мощность до 42 л.с. (31 кВт). Тот же карбюратор использовался в моделях Sport/Monte Carlo. Общий вал дроссельной заслонки свел к минимуму проблемы с синхронизацией карбюратора.

В 1967 году Saab начала продавать модель 96 V4 с двигателем Ford Taunus V4 , четырехтактным объемом 1498 куб.см двигателем V4 , первоначально разработанным для Ford Taunus 15M 1962 года. Проект Saab по созданию четырехтактного двигателя получил название «Операция Кайса». Двухтактный вариант предлагался до 1968 года. Четырехтактные двигатели испытывались и раньше, между 1962 и 1964 годами Кьелл Кнутссон и Ингвар Андерссон под руководством Рольфа Мелльде испытывали три разных двигателя: Lloyd Arabella мощностью 45 л.с. объемом 897 куб.см; 33 л.с. двигатель BMC A-Series объемом 848 куб.см мощностью и двигатель Lancia Appia объемом 1089 куб.см и мощностью 48 л.с. Однако мнение Рольфа Мелльде о том, что Saab необходимо перейти на четырехтактный двигатель, было опровергнуто генеральным директором Трюггве Холмом . Затем Мелльде зашел за спину Хольма и вступил в контакт с Марком Валленбергом , сыном Маркуса Валленберга , основного акционера Saab. Переворот удался, и испытания могут начаться. Испытанными двигателями были Volvo B18 , Ford V4 , Triumph 1300 , двигатель Lancia V4 , Opel, Volkswagen и Hillman Imp .

B18 был самым надежным, но Ford V4 не сильно отставал, и его было значительно легче разместить в моторном отсеке 96-го. Испытания проводились в секрете. Пер Гиллбранд взял отпуск и сказал, что собирается возглавить покрасочную мастерскую своего отца. На самом деле он отправился в Дезенцано на севере Италии с прототипом 96 V4 для испытаний. За пять месяцев до начала производства о новом двигателе знали только семь человек. Чтобы сохранить секретность, они арендовали дом к западу от Кристинехамна. Чтобы сохранить в секрете закупки конкретных деталей V4, они основали подставную корпорацию Maskinverktyg AB (что означает «Станкостроительная компания »). Обычный отдел закупок Saab не обращал внимания на происходящее, что привело к инциденту, когда Руне Альберг отменил заказы на кабели для двухтактного двигателя, а отдел закупок позвонил поставщику и резко приказал им сохранить поставки. В последнюю неделю июля, незадолго до летних каникул, информация о новом двигателе была передана другим людям, и им сообщили, что полномасштабное производство начнется через четыре недели. Чтобы сохранить секретность, 40 рядовым сотрудникам было приказано явиться на работу, чтобы устранить проблему с дисковыми тормозами. Незадолго до официального представления журналист заметил грузовик с 96-ми двигателями с наклейками V4 на передних бамперах. [5]

Обычные двигатели V4, произведенные в период с 1967 по 1976 год, имели мощность 65 л.с. (48 кВт). Автомобили первого года выпуска имели двигатели с штамповкой «Ford Motor Company». В шведской модели 1976 года мощность автомобиля, теперь известного как 96L, была снижена до 62 л.с. из-за новых шведских норм по выбросам. Однако модели 1977–1980 годов имели мощность 68 л.с. (50 кВт), [6] за счет двухступенчатого карбюратора Солекс 32TDID. Эти модели получили марку «V4 super». [7] V4 96 разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд. В августе 1975 года (в Швеции он назывался «1975B», поскольку менее мощный двигатель был сохранен для автомобилей, проданных после начала нового года, когда вступили в силу новые стандарты выбросов), автомобиль получил новые амортизирующие бамперы, аналогичные тем, что были на 99-м. и измененная нижняя пластина, которая позволила сдвинуть заднее сиденье на 5 см (2,0 дюйма) дальше назад. [8]

В США двухтактный двигатель назывался «Шрайк» в 1967 и 1968 годах. В 1968 году его объем был немного уменьшен до 795 куб.см, чтобы избежать правил выбросов, которые освобождали от ответственности двигатели объемом менее 50 куб.см (819 куб.см). [9] V4, используемые в автомобилях США, имели двигатель высокой степени сжатия объемом 1500 куб.см и мощностью 73 л.с. (54 кВт; 74 л.с.). [9] В 1971 модельном году он был заменен на двигатель с низкой степенью сжатия объемом 1700 куб.см, чтобы не терять мощность при соблюдении новых правил выбросов. [10] Заявленная мощность упала до 65 л.с. (48 кВт; 66 л.с.) в 1972 году, поскольку от валовых показателей SAE отказались в пользу более низких чистых показателей. 1973 год был последним годом, когда 96/95 были доступны в Соединенных Штатах. [11]

Приводной поезд

[ редактировать ]

Saab 96 и его -универсал брат Saab 95 имели рычаги трансмиссии, установленные на колонне . Коробка передач изначально имела три передачи, первая несинхронизированная. Позже был предложен четырехступенчатый вариант с синхронизатором на первой передаче, а трехступенчатый вариант был снят с производства.

Необычной особенностью трансмиссии Saab была « обгонная муфта » (обгонная муфта). Это позволяло трансмиссии работать быстрее двигателя, например, при замедлении или спуске с длинного холма. Хотя такие муфты свободного хода и раньше в качестве меры экономии применялись в других автомобилях, например, в некоторых ранних послевоенных Роверах и довоенных Крайслерах , они требовались в Saab из-за ограниченной смазки в двухтактном двигателе. Двухтактный двигатель с бензиновой смазкой требует смазки в зависимости от его скорости, но обеспечивает эту смазку в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Если двигатель работает на высоких оборотах и ​​при малой дроссельной заслонке (например, при движении накатом по длинному склону), подаваемая смазка может быть недостаточной. Благодаря обгонной муфте двигатель с выбегом может снизить скорость до холостого хода, таким образом требуя лишь небольшой смазки, доступной из закрытой дроссельной заслонки с выбегом. [12] В некоторых моделях с более высокими характеристиками и в более поздних двухтактных моделях прямой впрыск масла в двигатель из отдельного резервуара позволял смазке зависеть от оборотов двигателя и делал ненужным смешивание масла с бензином. [13]

Свободный ход сохранялся в четырехтактном варианте до конца производства и в Saab 99 с двигателем Triumph объемом 1709 куб.см. Незначительным недостатком механизма свободного хода, особенно для водителей, незнакомых с Saab, является то, что он делает торможение двигателем недоступным, хотя его можно включить или выключить вручную с помощью органа управления в пространстве для ног. Отключение фиксированного колеса с помощью ноги могло быть затруднено, поскольку для этого требовалось потянуть за Т-образную ручку, предназначенную для ручного управления. [13]

Приостановка

[ редактировать ]

В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги и винтовые пружины , а задняя подвеска представляла собой продольный U-образный мост с винтовыми пружинами. Телескопические амортизаторы использовались на всех четырех колесах. До 1967 модельного года модели имели барабанные тормоза . Начиная с 1967 года, с появлением двигателя V4, модели оснащались передними дисковыми тормозами . [14]

Saab 96 на ралли

[ редактировать ]

На Saab 96 наиболее известен Эрик Карлссон , участвовавший во многих международных ралли . Его самые известные успехи были сначала на ралли RAC 1960, 1961 и 1962 годов , а затем на ралли Монте-Карло 1962 и 1963 годов . Именно эти последовательные победы на высшем уровне сделали Saab 96 «известным» и укрепили его репутацию надежного и прочного автомобиля. Карлссон также участвовал в Ралли Восточноафриканского Сафари . такие известные раллийные имена, как Симо Лампинен , Пер Эклунд , Пэт Мосс-Карлссон , Том Трана , Стиг Бломквист и Карл Оррениус С Saab 96 также связаны .

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Швеция 23-е Международное шведское ралли 1972 Швеция Стиг Бломквист Швеция Арне Герц Сааб 96 V4
2 Швеция 24-е Международное шведское ралли 1973 Швеция Стиг Бломквист Швеция Арне Герц Сааб 96 V4
3 Швеция 26-е Международное шведское ралли 1976 Швеция Пер Эклунд Швеция Бьёрн Седерберг Сааб 96 V4

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]

16 августа 2011 года Saab 96 1966 года выпуска, управляемый Алексом ЛаФортуном, установил новый рекорд скорости на соляных равнинах Бонневилля для серийных автомобилей с кузовами и двигателями объемом 750 куб.см на скорости 110,113 миль в час. [15]

Производственные номера

[ редактировать ]

Последней датой производства Saab 96 было 11 января 1980 года ( VIN 96806002814), последний VIN (96806002820) был произведен 3 января 1980 года. [16] Эти автомобили были построены компанией Valmet Automotive в Уусикаупунки , Финляндия .

На смену Saab 96 пришел Saab 99 , представленный в 1967 году. [17] а затем Saab 900 , представленный в 1978 году. [18] Всего было изготовлено 547 221 экземпляр. Его место на заводе в Уусикаупунки занял аналогичный по размеру Talbot Horizon . [19]

Почтовые марки

[ редактировать ]

Saab 96 изображен на нескольких почтовых марках . изображен автомобиль Saab 96 для ралли Монте-Карло, которым управляет Эрик Карлссон На шведской марке .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1986), Автомобили от А до Я с 1945 по 1970 годы , Haymarket Publishing Ltd., стр. 174, ISBN  978-1-906133-26-9
  2. ^ Дорога и трек . Том. 39. Издательство Бонд. 1987. с. 97.
  3. ^ Робсон, Грэм (15 апреля 2010 г.). Сааб 96 и V4 . ООО «Велосе Паблишинг» с. 28. ISBN  978-1-84584-256-7 .
  4. ^ Путтен, Эрик ван (25 января 2019 г.). «SAAB 96 «Special», уникальное юбилейное голландское издание 1979 года» . Ретро-автомобили в Auto Motor Klassiek . Проверено 5 ноября 2019 г.
  5. ^ Гранлунд, Олле. «Заметки о внедрении четырехтактного двигателя в Saab 95/96 в 1966 году» (на шведском языке). Ветераны Saab trollhattan.com. Архивировано из оригинала 04 января 2020 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
  6. ^ Илиев Андрей. «Путь SAAB: 1977» . Модели Грифона. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 г.
  7. ^ Путь Saab , Гуннар А. Шегрен
  8. ^ Илиев Андрей. «Путь SAAB: 1976» . Модели Грифона. Архивировано из оригинала 28 октября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 559. ИСБН  0-87341-158-7 .
  10. ^ Фламманг , с. 561
  11. ^ Фламманг , стр. 562-563
  12. ^ Вэнс, Билл (9 августа 2019 г.). «Билл Вэнс: Необычный дизайн выделяет Saab» . Колонист Виктория Таймс . Проверено 1 августа 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маркович, Алекс (январь 1969 г.), «Маленькие спортивные седаны» , «Популярная механика» , том. 131, нет. 1, журналы Hearst, ISSN   0032-4558.
  14. ^ Гуннар А. Шегрен , «Путь SAAB», 1984, стр. 35.
  15. ^ Уэйклин, Николь (6 сентября 2015 г.). «20-летний пробег очаровательного, но почтенного Saab 96» . БолдРайд . Проверено 17 августа 2020 г.
  16. ^ «SAAB 96: 1960–1980 | История Saab» . [ постоянная мертвая ссылка ] Реф не указан в ссылке.
  17. ^ «История СААБ» . media.gm.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 г. Проверено 16 января 2008 г.
  18. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 489. ИСБН  3-444-06065-3 .
  19. ^ «Горизонт разработки» . rootes-chrysler.co.uk. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 1 декабря 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c8f5830ef203439c384df8a30a7a75__1715801880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/75/c3c8f5830ef203439c384df8a30a7a75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 96 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)