Стиг Бломквист
![]() Бломквист в январе 2012 года | |
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | ![]() |
Рожденный | Эребру , Швеция | 29 июля 1946 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 1973 – 2006 |
штурман | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды | Сааб , Талбот , Ауди , Форд , Пежо , Фольксваген , Ниссан , Шкода |
Митинги | 122 |
Чемпионаты | 1 ( 1984 ) |
Победы в ралли | 11 |
Подиумы | 33 |
Победы на этапах | 486 |
Всего баллов | 573 |
Первый митинг | 1973 Шведское ралли |
Первая победа | 1973 Шведское ралли |
Последняя победа | 1984 Ралли Кот-д'Ивуара |
Последний митинг | 2006 Шведское ралли |
Стиг Леннарт Бломквист (родился 29 июля 1946 года) — шведский раллийный гонщик на пенсии. Свой международный прорыв он совершил в 1971 году. Управляя Audi Quattro в составе заводской команды Audi , Бломквист выиграл мира по ралли чемпионат в 1984 году и занял второе место в 1985 году . Он семь раз выигрывал свое домашнее соревнование, Шведское ралли .
За пределами WRC он несколько раз выигрывал чемпионат Великобритании по ралли в 1983 году и чемпионат Швеции по ралли. [ количественно ] На Гонке Чемпионов Бломквист завоевал титул «Чемпион Чемпионов» в 1989 и 1990 годах.
Карьера
[ редактировать ]Стиг Бломквист получил водительские права в возрасте 18 лет и сразу же занял второе место в местном ралли 1964 года недалеко от шведского города Карлстад за рулем Saab 96 . После получения образования инструктором по вождению вместе с более поздним товарищем по команде Пером Эклундом в Kvinnersta Folkhögskola недалеко от Эребру он продолжил гонять за командой Saab и одержал свои первые международные победы в 1971 году; сначала выиграл ралли Швеции , затем ралли «1000 озер» в Финляндии и ралли RAC в Великобритании. Эти выступления помогли Saab занять второе место после Alpine-Renault в Международном чемпионате производителей , предшественнике чемпионата мира по ралли .

Бломквист снова выигрывал шведское ралли в 1972 году (Saab 96 V4), 1973 году (Saab 96 V4), что ознаменовало его первую гонку и победу в WRC, в 1977 году ( Saab 99 EMS) и 1979 году (Saab 99 Turbo). [1] За пределами WRC он несколько раз выигрывал ралли Кипра 1973 года , Буклес-де-Спа 1976 года и чемпионат Швеции по ралли. Его давнее сотрудничество с Saab закончилось, когда спортивный отдел Saab прекратил работу в 1981 году. За рулем Talbot Sunbeam Lotus в 1981 году Бломквист финишировал восьмым в гонке «1000 озер» и третьим в RAC. [1]

В сезоне 1982 года Audi Sport , заводская команда Audi, подписала с Бломквистом контракт на участие на Quattro в нескольких гонках вместе с Ханну Микколой и Мишель Мутон . Он выиграл ралли Швеции, финишировал вторым в гонке «1000 озер», а затем одержал свою первую победу в WRC за пределами своей родной страны, выиграв ралли Сан-Ремо . [1] Затем Audi подписала Бломквиста своим третьим постоянным гонщиком на следующий сезон . Бломквист завоевал семь подиумов, включая победу в завершающем сезоне ралли RAC, и занял четвертое место в чемпионате мира среди пилотов . [1] В чемпионате Великобритании по ралли он завоевал титул, выиграв четыре из шести этапов.
В сезоне 1984 года Бломквист одержал пять побед на моделях Quattro A2 и Sport Quattro Evolution и финишировал вторым на ралли Монте-Карло . [1] Победив Микколу в борьбе за титул, он стал вторым шведским чемпионом мира по ралли после Бьёрна Вальдегарда . Его первое место на Ралли Кот-д'Ивуара останется его последней победой в карьере в WRC. В сезоне 1985 года он занял второе место после Тимо Салонена из новой команды Peugeot Talbot Sport , возглавляемой Жаном Тодтом . Его лучшим результатом было второе место; на ралли Швеции, «1000 озер» и ралли «Акрополь» . [1] В последнем сезоне группы B в 1986 году Бломквист выступал за Ford на RS200 и за Peugeot на 205 Turbo 16 E2 , завоевав свой единственный подиум на Ралли Аргентины . [1]
В течение первых двух лет группы А Бломквист продолжал выступать за Ford и управлял Ford Sierra RS Cosworth , трижды финишировав на подиуме. [1] Он также выступал за Volkswagen Motorsport и финишировал третьим на Golf Mk 2 16V на ралли Safari 1989 года. Сезон WRC 1990 года стал первым в серии без участия Бломквиста. В 1991 и 1992 годах он управлял Nissan Sunny GTI-R в составе Nissan Motorsports Europe, Nissan заводской команды . На ралли Швеции 1992 года Бломквист занял третье место, которое останется его последним местом на подиуме в WRC. [1]
Позже, в 1990-х годах, он использовал свой опыт управления полноприводными автомобилями и помог Škoda Motorsport разработать Škoda Felicia Kit Car . Во время выступления на ралли RAC 1996 года, когда это мероприятие не было в расписании WRC, 50-летний ветеран финишировал на этой машине третьим в общем зачете. [1] В том же году он финишировал седьмым в ралли Safari на Ford Escort RS Cosworth . Это останется его последним результатом в чемпионате мира по ралли. [1]
Всего после трех соревнований за четыре года Бломквист вернулся к роли постоянного участника WRC. Вместе со штурманом Аной Гоньи он управлял автомобилем категории N David Sutton Cars Mitsubishi Lancer Evo 6 в двенадцати гонках в 2001 году, заняв пятое место в общем зачете чемпионата мира по ралли производства (PWRC). [1] В 2003 году он финишировал третьим в чемпионате PWRC на Subaru Impreza WRX STI . [1] В своем последнем мировом ралли, Шведском ралли 2006 года , Бломквист вывел Impreza на 24-е место в общем зачете и был четвертым по скорости в группе N. [2]
В сентябре 2008 года Бломквист должен был принять участие в ралли Colin McRae Forest Stages Rally , этапе чемпионата Шотландии по ралли с центром в Перте в Шотландии, на Ford Escort Mk2 со штурманом Гоньи. Митинг прошел в память о Макрее, погибшем в 2007 году. [3]
Он много лет жил в Великобритании, базируясь в Саффрон-Уолдене , Эссекс . Его сын, Том Бломквист , пошел по его стопам в автоспорте, став самым молодым чемпионом Формулы Renault в Великобритании в 2010 году в возрасте 16 лет. [4]
Победы в WRC
[ редактировать ]# Событие Сезон штурман Машина 1 Шведское ралли
1973 Арне Герц Сааб 96 V4 2 Шведское ралли
1977 Ганс Сильван Получит 99 EMS 3 Шведское ралли
1979 Бьорн Седерберг Сааб 99 Турбо 4 Шведское ралли
1982 Бьорн Седерберг Ауди Кватро 5 Ралли Сан-Ремо
1982 Бьорн Седерберг Ауди Кватро 6 РАК Ралли
1983 Бьорн Седерберг Ауди Кватро А2 7 Шведское ралли
1984 Бьорн Седерберг Ауди Кватро А2 8 Ралли Акрополя
1984 Бьорн Седерберг Ауди Кватро А2 9 Ралли Новой Зеландии
1984 Бьорн Седерберг Ауди Кватро А2 10 Ралли Аргентины
1984 Бьорн Седерберг Ауди Кватро А2 11 Ралли Кот-д'Ивуара
1984 Бьорн Седерберг Ауди Спорт Кватро
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты IMC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Купите Сканию | Сааб 96 V4 | МОЙ | Швеция 2 | ОНА | КЕН | АВТОМОБИЛЬ | ИДТИ | Великобритания Верно | ||
1971 | Купите Сканию | Сааб 96 V4 | МОЙ | Швеция 1 | ОНА | КЕН 13 | МАР | АВТОМОБИЛЬ | ИДТИ | Великобритания 1 | |
1972 | Купите Сканию | Сааб 96 V4 | МОЙ | Швеция 1 | КЕН | МАР | ИДТИ Верно | АВТОМОБИЛЬ Верно | ОНА | олень | Великобритания 2 |
Полные результаты WRC
[ редактировать ]Полные результаты Кубка Европы по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ERC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Ты можешь | Сааб 96 V4 Турбо | АВТО1 | ГЕР1 | КОНЕЦ | Швеция 10 | БЕЛ | АВТО2 | ВНИЗ | ГБР1 | ГЕР2 | ГБР2 | 37-е место | 1 |
1978 | Ты можешь | Сааб 99 Турбо | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | Швеция 4 | КОНЕЦ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | 36-е | 10 |
Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA
[ редактировать ]Подразделение туристических автомобилей
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Ты можешь | Сааб 99 Турбо | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | КОНЕЦ | Швеция | ОТ | БЕЛ | ВНИЗ 6 | Великобритания | ДАВАТЬ | 18-е | 6 | |
1981 | Ты можешь | Сааб 99 Турбо | АВТОМОБИЛЬ | Швеция 9 | КОНЕЦ | ТО | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | НИ | Великобритания | ДАВАТЬ | 32-й | 2 |
Дивизион 2
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ЭРКС | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Стиг Бломквист | Форд РС200 Е2 | СПА | АВТОМОБИЛЬ | Швеция 7 | КОНЕЦ 3 | ИРЭ | ОТ | БЕЛ 3 | ВНИЗ 3 | НИ | Великобритания | ДАВАТЬ | 11-е место | 55 |
1994 | Стиг Бломквист | Форд Эскорт РС Косворт | АВТОМОБИЛЬ | К | ОТ | ИРЭ | Великобритания | Швеция | КОНЕЦ | БЕЛ | ВНИЗ | НИ 5 | ДАВАТЬ | 21 ул. | 12 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() | Вольво 240Т | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | СВЕТ | СПА | БНО | SIL | ОДИН | CLD | ХОРОШО овр:13 кл:8† | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
† Не имеет права на получение баллов.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию в классе) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в классе)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Общий Поз. | оч | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Тракстар Моторспорт | Форд Сьерра RS500 | А | ОУЛ | ДОН 2‡ | ТРР | SIL | ОУЛ | SIL | БРХ | SNE | БРХ | ОДИН | ДОН | ТРР | SIL | НК‡ | 0 | НК‡ |
Источник: [5] |
‡ Гонщик на выносливость – не имеет права на получение очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Стиг Бломквист» . РаллиБейс . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «55-е ралли Швеции в Уддехольме» . РаллиБейс . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ «Набор для возвращения штурмана» . WRC.com . 24 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Оман, Майкл (20 января 2009 г.). «Хан Эр «Стиг»!» . Авто, Мотор и Спорт. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 28 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Эребру
- Шведские раллийные пилоты
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Швеции по кузовным гонкам
- Чемпионы мира по ралли
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Пилоты чемпионата Европы по ралли-кроссу
- Пилоты чемпионата Европы по ралли
- Шведские эмигранты в Новой Зеландии
- Шведские спортсмены-эмигранты в Соединенном Королевстве
- Водители Каррера Панамерикана
- Водители Пежо Спорт
- Водители Ауди Спорт
- Драйверы Нисмо
- Водители Volkswagen Motorsport
- Водители Škoda Motorsport
- Пилоты Porsche Carrera Cup Скандинавии