Jump to content

будет 99

(Перенаправлено с Saab 99 Turbo )
будет 99
Обзор
Производитель Может автомобильный
Производство 1968–1984
Сборка Швеция: Тролльхеттан ( Ассамблея Тролльхеттана )
Финляндия: Уусикаупунки ( Valmet Automotive )
Дизайнер Шестнадцатый сезон
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова 2/4-дверный седан
3/5-дверное комбинированное купе
Макет Продольный переднемоторный, передний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
3-ступенчатая коробка передач Borg-Warner 35. автоматическая
Размеры
Колесная база 2473 мм (97,4 дюйма)
Длина 4340 мм (170,9 дюйма) (купе)
Ширина 1676 мм (66,0 дюйма) (купе)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма) (купе)
Хронология
Предшественник Никто
Преемник будет 90
Можно получить 900

Saab 99 — автомобиль шведского производителя Saab, выпускавшийся с 1968 по 1984 год; их первый выход в более крупный класс, чем Saab 96 . [ 1 ] он считался большим семейным автомобилем Хотя в Скандинавии он продавался как нишевый компактный автомобиль представительского класса , на большинстве других рынков . Он производился как в Швеции, так и в Финляндии, на смену ему пришел Saab 900 , хотя модель 99 продолжала производиться вместе со своим преемником. Saab 90 , обновленная, менее сложная версия, в которой использовалось множество деталей 900, пришла на смену модели 99 в конце 1984 года.

Разработка

[ редактировать ]

2 апреля 1964 года, в день Гудмунда в Швеции, после нескольких лет планирования, правление Saab приступило к реализации проекта «Гудмунд» . Это был проект по разработке нового, более крупного автомобиля, чтобы вывести производителя за пределы рынка меньшего Saab 96 . [ 2 ] Этим новым автомобилем стал Saab 99, разработанный Сикстеном Сасоном и представленный в Стокгольме 22 ноября 1967 года.

Первые прототипы модели 99 были построены путем разрезания Saab 96 вдоль и расширения его на 20 сантиметров (7,9 дюйма); в результате был создан так называемый Паддан (Жаба), который был маскировкой для нового проекта. После этого этапа, также в качестве маскировки, первый кузов 99 получил обозначение « Daihatsu », поскольку это имя могло быть составлено из значка, доступного для Saab Sport. [ 2 ]

Проект Гудмунд с лейблом Daihatsu

Модель 99 была не только построена на собственном сборочном заводе Saab в Тролльхеттане - некоторые варианты производились финской компанией Valmet Automotive в Уусикаупунки с 1969 года; Последние пять лет этого производства (1979-1984) производились вместе с финской версией Talbot Horizon , которая имела аналогичную высококачественную велюровую обивку, что и 99. [ 3 ]

Saab 99 американской спецификации на причале в Провиденсе, Род-Айленд (1973 г.)

компании Хотя инженерам Saab нравился существующий двухтактный двигатель , было решено, что необходим четырехтактный двигатель, и выбор пал на двигатель объемом 1,7 л (позже 1,85 л) от Triumph . Это был тот же двигатель Triumph Slant-4, который использовался в Triumph Dolomite , но версия Saab была оснащена Zenith-Stromberg CD карбюратором , разработанным специально для Saab. Некоторые Saab 99 были оснащены двигателем Triumph Stag V8 , но позже от V8 отказались в пользу двигателя с турбонаддувом , который позже стал двигателем 99 Turbo.

Трехдверный универсал планировался с самого начала, но так и не был запущен в производство. [ 4 ] [ 5 ] В 1971 году (с мыслями о комби-купе ) работа над универсалом была возобновлена, на этот раз в виде пятидверного автомобиля. [ 6 ]

Описание и прием

[ редактировать ]
Saab 99 1970 года, четырехдверный борт

Первым двигателем, использованным в оригинальном 99-м, был четырехцилиндровый рядный двигатель , наклоненный под углом 45 градусов. Двигатель Triumph объемом 1709 куб.см выдавал 87 л.с. (64 кВт ; 86 л.с. ) по стандарту SAE при 5500 об/мин. [ 7 ] Двигатель традиционно имел водяное охлаждение, но в отличие от большинства автомобилей того времени имел электрический вентилятор охлаждения.

Вскоре «Триумф» модернизировал двигатель до 1,85 л; Появление в феврале 1971 года четырехдверного Saab 99 (серия 99CM4) совпало с принятием на вооружение нового, уже надоевшего агрегата объемом 1854 куб.см. [ 7 ] У Saab возникли проблемы с надежностью двигателей Triumph, и они решили разработать собственную конструкцию. [ 8 ] С сентября 1972 года двигатель Saab B использовался объемом 1985 куб.см. За время существования модели 99 было произведено несколько последующих усовершенствований двигателя, включая включение системы впрыска топлива в некоторые версии. [ 7 ]

Модель 99 была переднеприводной , ее двигатель был установлен в обратном продольном положении, как и в других двигателей с пред-поперечным расположением, конструкциях таких как Citroën Traction Avant , при этом сцепление (или выходной вал) было ориентировано вперед, чтобы переместить вес двигателя сзади. коробку передач, чтобы избежать тяжести носа. Привод нижней коробки передач осуществлялся тройной цепью . На момент появления 99-й передний привод все еще был относительно редкой конфигурацией, хотя и был традиционным для Saab.

Капот (капот) был передним навесным , а панель выступала за передние колесные арки. ( Лобовое стекло лобовое стекло) было «закругленным» и очень глубоким для той эпохи. Передняя стойка имела крутой угол, обеспечивая превосходную обзорность для водителя . Коэффициент лобового сопротивления составлял 0,37, тогда как у других автомобилей того времени он составлял от 0,4 до 0,5. Шасси также было спроектировано с учетом пассивной безопасности, с зонами деформации спереди и сзади. [ 8 ]

Из-за действовавших в то время американских с закрытым светом требований к фарам , модели для США имели специальную переднюю панель с четырьмя круглыми фарами вместо двух прямоугольных фар, которые были на других рынках. Затем «американский фронт» стал объектом внимания автопроизводителей в Европе, и наоборот .

была перенесена свободного хода В начале 99-х годов трансмиссия с Saab 96, но с появлением двигателя объемом 1,85 л муфта свободного хода была удалена. [ 9 ] вероятно, из-за дополнительной мощности, которую устройство должно будет передавать. [ нужна ссылка ] Ручник находился на передних колесах.

Модель 99 была последней заводской раллийной машиной Saab. [ нужна ссылка ] сначала в виде EMS , а затем в версии Turbo . Saab 99 Turbo был одним из первых «семейных автомобилей», оснащенных турбонаддувом после Oldsmobile Turbo Jetfire 1962–63 годов; другие современные автомобили с турбонаддувом были «специализированными» транспортными средствами, и ими было трудно управлять. Журнал Popular Mechanics ставит Saab 99 Turbo на второе место в своей десятке лучших автомобилей с турбонаддувом всех времен. [ 10 ]

Поздний (1982 г.) четырехдверный седан SAAB 99.
Saab` 99 GL 1983 года с обновленной решеткой радиатора, похожей на Saab 900.

Британский журнал « Mass Motorist » (1968 г.) резюмировал свое мнение о 99-м следующим образом: «То, что 99-я комфортна, хорошо сделана, приятна в управлении и хорошо оснащена, должно означать, что другие производители должны принять во внимание. BMW 2002 г. и Alfa Romeo Giulia — главные конкуренты SAAB 99. Я бы сказал, что у SAAB есть преимущество перед ними, и если SAAB решит установить еще более мощный двигатель, 99 могут стать лидерами класса за короткий промежуток времени». [ 11 ]

Австралийский журнал Wheels написал во время дорожных испытаний 99 Turbo в июле 1978 года: «Сравните время работы на высшей передаче, и вы увидите, что Turbo почти так же быстр на скорости от 60 км/ч (37 миль в час) до 160 км/ч (99 миль в час). миль в час) на четвертой передаче, как любой пятиместный автомобиль в мире». «Современный мотор» за август 1978 года писал; «Нужно водить машину, чтобы поверить, что такой, казалось бы, бесконечный всплеск сильного ускорения возможен от двигателя объемом 2,0 л в далеко не легком автомобиле». [ 12 ]

Журнал Popular Science писал: «Он находится в ценовом классе Peugeot/Volvo, но в классе экономии топлива Colt/Dasher; а маленький четырехцилиндровый двигатель с верхним распредвалом придает этому автомобилю маневренность V8» и «Ни один двигатель американского производства с 1968 года не может сравниться с ним». с такой управляемостью, а более ранние до сих пор не равны Саабу" [ 13 ]

Также была построена полицейская версия 99-го. Капот модели 99 (а также модели 900) вызвал проблемы у полицейской команды. Поскольку она охватывает колесные арки, краску пришлось распространить на панель капота, а не ограничиваться только крыльями, как на других автомобилях.

Saab 99 ( модель седан ) имел канал обогрева, ведущий к заднему стеклу - рычаг между передними сиденьями контролировал поток воздуха для предотвращения запотевания. Модель 99 имела переключатель зажигания, расположенный на полу, который также блокировал рычаг переключения передач (а не рулевое колесо). Эта схема требовала от водителей включения задней передачи, прежде чем можно было вынуть ключ зажигания.

  • E — Представленный в 1970 году (доступный по заказу, а не у дилера), 99E (электронный впрыск топлива , четырехступенчатая механическая коробка передач) изначально был доступен только в двухдверной версии. Модель 99 E имела двигатель Triumph объемом 1709 куб.см и мощностью 87 л.с. (64 кВт) с системой впрыска топлива Bosch Type-D Jetronic вместо карбюраторов Zenith-Stromberg . Оригинальный карбюраторный двигатель мощностью 80 л.с. (59 кВт). Расход топлива составлял 7,8 л/100 км (33 мили на галлон) при скорости 105–110 км/ч (65–70 миль в час).
Saab 99 EMS 1974 года выпуска, британская версия
Saab 99 EMS 1974 года выпуска для США
  • EMS — введенная в 1972 году система EMS (электронный впрыск топлива, механическая коробка передач, специальная коробка передач). [ 14 ] ) был более спортивной моделью, которая изначально была доступна только в двухдверной версии. С 1972 по 1974 год двигатель оснащался системой Bosch D-jetronic, а с 1975 года — механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Несмотря на изменение топливной системы, в названии модели сохранилась буква «е». В 1977 году EMS стал доступен в трехдверном кузове «универсал», который был представлен для стандартных моделей в 1974 году (1978 год в США). Он имел более жесткую подвеску и продавался в желтом или медно-коралловом металлическом цвете в 1973 году, в стерлинговом серебре или оранжевом закате в 1974 году, в черном или в стерлинговом серебре в 75 и 76 годах, в черном, стерлинговом серебре или кардинально-красном в 1977 году. и стерлинговое серебро или красный кардинал 1978 года. Новый двигатель шведского производства имел объем 1985 куб.см, мощность 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) и максимальную скорость 170 км/ч (106 миль в час). Значок на решетке радиатора отличался от более простых моделей только 73 и 74 годов. Другие особенности на протяжении многих лет включали более быстрое рулевое управление, роскошный интерьер, колеса с футбольным мячом, багажник с ковровым покрытием и переднюю воздушную заслонку.
  • SSE — Продано в США для удовлетворения спроса, пока EMS там еще не была доступна. SSE имел виниловую крышу черного цвета или цвета орехового дерева, BorgWarner автоматическую коробку передач и двигатель Triumph объемом 1,85 л.
  • X7 — представлен в 1973 году. Самая простая модель, продаваемая только в Швеции и Дании. У автомобиля не было самовосстанавливающихся бамперов, а также были те же сиденья, что и у Saab V4, хотя они не имели электрических нагревательных элементов. Также была установлена ​​более простая система отопления и вентиляции. Также упали часы, прикуриватель, бардачок и обогреватель заднего стекла.
  • Л — Люкс. Бюджетная модель, представленная в 1973 году, с двигателем объемом 1,85 л.
  • LE — оснащен тем же инжекторным двигателем, что и EMS; неизвестно в каких годах выпускался (по крайней мере с 1974).
  • ГЛ —Гранд Люкс.
  • GLE — Grand Luxe с буквой E для ВПРЫСКА, не исполнительный, [ 15 ] представленный в 1976 году. Это была топ-модель, оснащенная системой впрыска топлива, гидроусилителем руля (на некоторых рынках) и автоматической коробкой передач.
  • GLs — Гранд Люкс Супер. Это было то же самое, что и GL, но с двумя карбюраторами вместо одного. Он имел мощность 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) по сравнению со 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) в версии с одним карбюратором.
Saab 99 Turbo с колесами «инка»
  • Turbo — представлен в 1978 году, хотя в 1977 году было построено 100 предсерийных автомобилей. Модель 99 Turbo была оснащена с турбонаддувом версией 2-литрового двигателя . Первоначально кузов представлял собой трехдверную версию комбинированного купе, но позже, в 1979–80 годах, компания выпустила двухдверную модель, которая представляла собой ограниченную омологацию, позволяющую производить раллийный автомобиль. Он был доступен в цветах кардинально-красный, стерлинговое серебро, антрацитовый серый и черный; Двухдверный вариант был доступен в серебристом, кардинально-красном и зеленом металлическом цветах. Turbo S представлял собой специальную модель с заводским впрыском воды , дающую дополнительные 15–20 л.с. В 1978 году была выпущена очень ограниченная серия - чуть более 100 пятидверных моделей 99 Turbo. Они были доступны только в красном цвете Cardinal.
Saab 99 Turbo 1978 года с кузовом комбинированного купе
99 сидений Turbo в салоне
Первый удлиненный Saab 99 для президента Финляндии
  • Финляндия - версия лимузина комбинированного купе Saab 99 GLE с колесной базой, увеличенной на 25 сантиметров (9,8 дюйма), была представлена ​​в 1977 году компанией Valmet в Уусикаупунки (Нюстад), Финляндия. Шведскому головному офису не слишком понравилась ни эта модель, ни идея сделать из 5-дверного комбинированного купе представительский автомобиль. Таким образом, он продавался только в Финляндии и никогда не получал официального обозначения от Trollhättan. Его можно было приобрести у местных дилеров как Saab 99 «Финляндия». В первом году между передней и задней дверью была короткая удлинитель. В 1978 году колесная база была немного укорочена до 20 сантиметров (7,9 дюйма) длиннее, чем у стандартной модели, но, возможно, стала более элегантной по исполнению. Удлинение было сделано незаметно путем добавления 10 сантиметров (3,9 дюйма) ко всем четырем дверям, однако внутри изменения были заметны только на заднем сиденье, со значительно увеличенным пространством для ног сзади. Три модели «Финляндии» конца 99 года на заводе были оснащены двигателями с турбонаддувом и механической коробкой передач.

Эти автомобили были вдохновлены подарком президенту Финляндии Урхо Кекконену в середине 1970-х годов промышленником и личным другом Маркусом Валленбергом-младшим , которому пришла в голову идея на общественном мероприятии, где Кекконен жаловался ему, что ему не нравится его дерзкий и чрезвычайно заметный вид. Официальный государственный автомобиль Cadillac в обычной обстановке. По его словам, несмотря на его статус, это был неподходящий транспорт, поскольку заставлял его чувствовать себя неоправданно возвышенным над простым народом. Если не считать официального государственного визита из-за границы или посещения посольств сверхдержав, таких как Советский Союз или США, и других подобных мероприятий, которые требовали поддержания иного внешнего вида, оно было слишком ярким. Кроме того, он сильно выделялся среди обычного финского движения, и все знали, кто в нем находился, что делало это очевидной проблемой безопасности. Большие роскошные американские седаны в то время были в Финляндии крайне редки. У Кекконена не было водительских прав, и он предпочитал, чтобы его отвозили по служебным делам, но незаметно. Чтобы удовлетворить эту потребность, Валленберг заказал сосновый Saab 99, удлинил его на 20 см, добавив по 10 см ко всем дверям, на шведском автомобилестроительном заводе Heiner`s Mekaniska Verkstad в Мальмё и передал его Кекконену. в подарок тому, кому машина понравилась. Об этом, конечно, широко сообщалось в прессе, и финской политической и экономической элите эта идея понравилась до такой степени, что компания Saab-Valmet сочла необходимым начать подражать моде, одобренной главой государства. Оригинальный Wallenberg Special 99 Кекконена выставлен на выставке. Автомобильный музей Уусикаупунки , в котором также рассказывается история Saab (и других марок) и различных специализированных моделей, разработанных в качестве концептуальных автомобилей или изготовленных на заводе Valmet. Традиция продолжилась с Saab 900 Finlandia в 1979 году, который затем с 1982 года продавался как 900 CD, причем наиболее заказываемыми экземплярами были 4-дверные седаны, а не 5-дверные комбинированные купе. Комби-купе LWB 900 5D, также известное как «Последний Saab Finlandia», было поставлено финскому гиганту бумажной фабрики Metsä Group в 1983 году. [ 16 ]

  • Петро — многотопливный двигатель, предназначенный для работы на бензине или керосине. Производился в 1979–1981 годах в Уусикаупунки и продавался только в Финляндии. Разработан в связи с повышением цен на топливо в качестве альтернативы или замены дизельного двигателя, отсутствовавшего в модельном ряду Saab.

Производительность

[ редактировать ]
  • Сааб 99E 1,85 л 95 л.с./DIN. Разгон 0–100 км/ч 14,6 сек. Максимальная скорость 161,5 км/ч.
  • Сааб 99 EMS 118 л.с./DIN. Разгон 0–100 км/ч 11,6 сек. 0–160 км/ч 41,0 сек. Максимальная скорость 175,6 км/ч.
  • Saab 99 Turbo 143 л.с. 145 л.с./DIN. Разгон 0–100 км/ч 9,2 сек. 0–160 км/ч 26,2 сек. Максимальная скорость 196,7 км/ч. (135 л.с. США только в 1978 году)
  • Сааб 99 Петро 85 л.с./DIN. Разгон 0–100 км/ч 16,5 сек. Максимальная скорость 155 км/ч.
  • Автомобиль, мотор и спорт № 4.4 0 60 24–1971 г. и № 8–1979 г.

Модель 99 впервые была показана 22 ноября 1967 года. [ 17 ] Первые серийные автомобили появились осенью 1968 года, хотя в этом году было построено всего 4190 машин. [ 9 ] Производство значительно увеличилось в 1969 году, а затем в 1970 году, когда появилась четырехдверная модель. В 1970 году интерьер также был обновлен и стал более роскошным благодаря новому рулевому колесу. Выхлопную систему теперь сделали из алюминия, были изменены опоры двигателя и приводные шарниры. В марте был представлен 99E (также доступный с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач). У него был двигатель объемом 1,75 л с впрыском топлива с электронным управлением и мощностью 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.). [ 9 ]

В 1971 году модель 99 получила более крупный и мощный двигатель объемом 1,85 л, мощностью 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) для карбюраторной модели и 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) для модели с впрыском топлива. Двигатель объемом 1,75 л теперь был доступен только с карбюратором. Saab также представил дворники для фар, а также большие зеркала заднего вида и дополнительный воздухозаборник под существующей решеткой. Приборная панель получила новый дизайн вместе с новыми приборами. [ 9 ]

В 1972 году двигатель объемом 1,75 л больше не выпускался. Мощность двигателя была увеличена до 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) для карбюраторных моделей и 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) для моделей с впрыском топлива. двигатель объемом 2,0 л Стал доступен . Главным изменением в этом году стали новые пластиковые бамперы, которые выдерживали удары на скорости до 8 км/ч (5 миль в час) и при этом сохраняли свою форму. Подвеска была усилена и получила более сильные амортизаторы. Также было представлено сиденье водителя с электроподогревом. В январе 1972 года была представлена ​​99 EMS ( электронно-ручная-специальная ). Это была более спортивная модель, которая изначально была доступна только в двухдверной версии; но с 1974 года (Европа) стал доступен в кузове универсал. У него была более жесткая подвеска, а также окраска металлик серебристого или медного («бронзового») цвета в качестве опции. Двигатель имел объем 1985 куб.см и электронную систему впрыска топлива Bosch D-Jetronic, обеспечивающую мощность 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) и максимальную скорость 170 км/ч (106 миль в час).

Для США была разработана специальная 99 SSE, чтобы удовлетворить спрос, пока EMS там еще не была доступна. SSE имел виниловую крышу черного цвета или цвета орехового дерева и автоматическую коробку передач (от Borg-Warner ). Также на нем был установлен двигатель Triumph объемом 1,85 л.

В 1973 году была представлена ​​недорогая модель 99L. Это был двухдверный автомобиль с двигателем объемом 1,85 л и мощностью 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.). Все остальные модели имели 2,0-литровый двигатель шведского производства мощностью 95 л.с. (70 кВт) в карбюраторном исполнении. Модель LE имела электронный впрыск топлива мощностью 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). Модель LE в основном производилась на экспорт. Был изменен внутренний потолок, защитные решетки в дверях и новая черная решетка. В Северной Европе также продавалась устаревшая модель под названием 99 X7. [ 9 ]

В январе 1974 года было представлено трехдверное хэтчбек- купе (продаваемое в США как Wagon Back). Он был на 11 см (4,3 дюйма) длиннее седана . Передние сиденья и рулевое колесо были новыми для 1974 года, а EMS получил совершенно новый, специфичный для модели интерьер. инерционные катушечные ремни Также были установлены .

В 1975 году тормоза были улучшены, и ручной тормоз теперь работал непосредственно на основных тормозных колодках, а не на отдельных колодках, действовавших как барабанные тормоза внутри тормозного ротора. Модель 99 теперь была доступна в двух версиях: одна с карбюратором мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) и версия с впрыском топлива с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic мощностью 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.). В феврале была представлена ​​модель с двойными карбюраторами Zenith-Stromberg 150CDS(E). Он был доступен только для комбинированного купе и имел мощность 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.). В 1974 году комбинированное купе было оснащено уникальной решеткой радиатора; теперь это применялось во всем диапазоне. [ 9 ]

В 1976 году ничего существенного не изменилось, но было введено саморегулирующееся сцепление . Двигатели были адаптированы к более жестким требованиям по выбросам, и было представлено несколько моделей с задним стеклом с электрообогревом. Была доступна роскошная модель 4-дверного седана 99 GLE. он был оснащен гидроусилителем руля, автоматической коробкой передач, инжекторным двигателем, роскошной обивкой сидений и подлокотником на заднем сиденье. Также была представлена ​​​​модель пятидверного комбинированного купе. [ 9 ]

В 1977 году были увеличены передние фары и задние фонари седана. Резиновые накладки на бамперах были заменены. «Сотня серия» испытательного парка автомобилей Turbo разошлась по всему миру. Машины в основном производились на базе трех- и двухдверных моделей EMS, но выпускалось также несколько четырехдверных и даже пятидверных машин. Четырех- и пятидверные модели тестировались преимущественно полицией Швеции, Финляндии и Швейцарии.

В 1978 году с турбонаддувом была представлена ​​версия автомобиля 99 Turbo. До следующего года он был доступен только как комбинированное купе. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.), обеспечивая максимальную скорость автомобиля 200 км/ч (124 миль в час). Турбокомпрессоры были спроектированы и изготовлены компанией Garrett AiResearch . Что касается внешнего вида, он получил характерные легкосплавные диски, а также передний и задний спойлеры. [ 18 ] Модель 99 Turbo изменила позиционирование Saab на автомобильном рынке и стала считаться знаковой и технологически значимой моделью своей эпохи. К началу 1979 года было построено более 10 000 автомобилей Saab с турбодвигателем, поскольку Saab успешно вышел в новый сегмент рынка. [ 18 ] Другие новости 1978 года включали наличие люка на крыше, а на некоторых рынках EMS стал трехдверным комбинированным купе.

В 1979 году выпуск комбинированного купе для модели 99 был прекращен, поскольку новый Saab 900 был доступен только в этом кузове. Модель 99 Turbo перешла на двухдверный седан, хотя было построено лишь небольшое их количество. Был изменен задний мост, топливный бак заменен на пластиковый, установлены новые колеса, а четырехдверные модели получили новые бамперы, аналогичные тем, что были у 900. Эти бамперы устанавливались и на двухдверные, начиная с 1980 модельного года. . [ 19 ] В 1980 году модель 99 также получила новые и более безопасные сиденья от Saab 900, а также низко расположенные защитные полосы по бокам. [ 20 ] поменяно Запасное колесо на запасное. Ковровое покрытие, которое несколько лет назад заменили на резиновое, снова стало текстильным. На шведский рынок версия с двумя карбюраторами вернулась в течение одного года, продавалась как 99 Super и была доступна только с четырьмя дверями и автоматической коробкой передач. [ 19 ]

В 1981 году производство Super с двумя карбюраторами было прекращено, хотя вместо него 99 получил новый вариант двигателя: к 99 GL мощностью 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) присоединился 99 GLi мощностью 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.). л.с.), оба с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. GLi был немного более роскошным и имел боковые зеркала с электроприводом. Он продавался только в Северной Европе, и всего было построено около 1600 экземпляров. Все 99-е получили новое заднее сиденье, велюровую обивку, новые задние зеркала, новый руль и переднюю ось 900-й. [ 9 ]

В 1982 году появился двигатель H, построенный компанией Scania в Седертелье , который позволил всем автомобилям работать на с октановым числом 93 бензине . Двух- и четырехдверные модели 99 GL теперь были доступны с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Окантовка окон была затемнена, а колеса были новыми.

В 1983 году был внесен ряд небольших технических и косметических изменений, в том числе новая решетка радиатора, аналогичная той, что была у 900, и затемненные средние стойки на двухдверных моделях. [ 21 ] Тормозные колодки теперь не содержат асбеста . Пятиступенчатые модели 99 получили шины с низким сопротивлением, которые установлены на более широких 5½-дюймовых дисках, что требует перемещения задней оси. [ 21 ] В 1984 году произошли еще некоторые незначительные изменения, в том числе электронное зажигание , опущенные сиденья и более вертикальное рулевое колесо. Пятиступенчатые автомобили также получили интервальные дворники. Это должен был быть последний год для модели 99. На смену ей пришли Saab 90 и Saab 900.

Всего было изготовлено 588 643 штуки; эта сумма возрастает до 614 003, если включить производство Saab 90. [ 9 ]

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Швеция 27-е Международное шведское ралли 1977 Швеция Стиг Бломквист Швеция Ганс Сильван Получит 99 EMS
2 Швеция 29-е Международное шведское ралли 1979 Швеция Стиг Бломквист Швеция Бьёрн Седерберг Сааб 99 Турбо

Производство

[ редактировать ]
Год Производство Год Производство
1967 25 1976 72,819
1968 4190 1977 60,316
1969 19,411 1978 45,851
1970 29,755 1979 22,443
1971 35,136 1980 17,108
1972 45,001 1981 13,381
1973 52,065 1982 20,006
1974 62,637 1983 17,187
1975 64,167 1984 7,145
  1. ^ «История СААБ» . media.gm.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2006 г. Проверено 16 января 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Карлквист, Калле (5 августа 1987 г.). «Прощание с широкоплечим шведом» [Прощание с широкоплечим шведом]. Мир технологий (на шведском языке). 39 (17). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 43.
  3. ^ Арнольд, Грэм. «Valmet Automotive: Talbot Horizons, построенный в Финляндии» . allpar.com . Архивировано из оригинала 08.10.2018.
  4. ^ saabsportclub.com
  5. ^ saabsportclub.com
  6. ^ saabsportclub.com
  7. ^ Jump up to: а б с «Покупка подержанного: SAAB 99». Автокар . Том. 144, нет. 4135). 7 февраля 1976 г., стр. 67–69.
  8. ^ Jump up to: а б Карлквист , с. 44
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Карлквист , с. 45
  10. ^ «10 лучших автомобилей с турбонаддувом всех времен» . Популярная механика.com. 17 декабря 2008 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
  11. ^ "Массовый автомобилист", декабрь 1968 г. , carmagazine.co.uk. Архивировано 20 июля 2011 г. на Wayback Machine.
  12. ^ «AutoSpeed ​​— классическая производительность — SAAB 99 Turbo» . Geocities.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  13. ^ «Капсульный тест: Saab 99 Wagonback». Популярная наука . № декабрь 1974 г. Декабрь 1974 г.
  14. ^ Шегрен, Гуннар А. (1984). «Путь SAAB» . Нючёпинг, Швеция: Порыв. Österbergs Tryckeri AB. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 г. – через Griffin Models.
  15. ^ «Руководство покупателя Saab 99» . Хагстрем Сааб.
  16. ^ saab900cdregister.com , журнал Saabisti, 2006 г.
  17. ^ «СААБ 99» . saabmuseum.com . Проверено 16 января 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б ван Кипен, Рик (24 марта 1979 г.). «Вождение с Saab Turbo 2» [Поездка на Saab Turbo 2]. Autovisie (на голландском языке). 24 (6). Амерсфорт, Нидерланды: Арнольд ван дер Вис: 18.
  19. ^ Jump up to: а б Бьёрклунд, Стиг (редактор), All Cars -80 [ All Cars 1980 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 103, ISBN  91-7274-093-0
  20. ^ Ромбаутс, Уолтер, изд. (15 сентября 1979 г.). «Новый 1980 год» [Новости 1980 года]. Автомобильный журнал Keesings (на фламандском языке). Том. 2, № 17. Антверпен, Бельгия. п. 6.
  21. ^ Jump up to: а б Алней, Инге (25 августа 1982 г.). «Замученные тормоза» [Замученные тормоза]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 18. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c95df8c00b5f1d57ee889a39257b6e35__1726427820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/35/c95df8c00b5f1d57ee889a39257b6e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 99 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)