Jump to content

возьму V8

возьму V8
Обзор
Производитель Обучение
Также называется Валмет ТФ
Макет
Конфигурация V8
Смещение 3970 куб.см (242,3 куб.дюйма)
Диаметр цилиндра 90 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня 78 мм (3,1 дюйма)
Клапанный механизм ДОХК
Горение
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением

Saab V8 двигатель V8, разработанный для Saab Automobile компанией Saab-Valmet . Было построено всего пять прототипов двигателей, один из которых прошел всесторонние дорожные испытания. Двигатель V8 так и не был запущен в производство.

Когда в 1968 году была выпущена модель Saab 99 , она оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем, полученным от Triumph Motor Company в Великобритании. Наклонная четверка была частью семейства двигателей, в которое позже вошел и V8. Saab оценил Triumph V8 в Saab 99 ; Сообщается, что 28 автомобилей были оснащены британским двигателем V8. [ 1 ] Saab не запустил в производство модель 99 с двигателем V8. Вместо этого они сначала начали производить четырехцилиндровый двигатель Triumph собственными силами, а затем провели две модификации двигателя: первая привела к созданию двигателя Saab B в 1972 году, а вторая - к двигателю Saab H в 1981 году.

В 1980-х годах Роберт Синклер, президент Saab-Scania в США, работал над продвижением бренда на более высокий рынок. Он сказал, что его желанием было «...добавить контент, повысить производительность, добавить блеска и блеска бренду». [ 2 ] Синклер считал, что для рынка США необходим двигатель V8. [ 3 ]

Синклер представил эту идею Юхани Линнойнену, директору завода Saab-Valmet в Уусикаупунки , Финляндия, во время встречи в США. По возвращении домой перед Рождеством 1987 года Линнойнен собрал небольшую команду, чтобы приступить к проектированию двигателя. В состав команды входили руководитель отдела испытаний Симо Вуорио, Ханну Хайринен из отдела прототипов и главный механик Кари Куусрайнен.

Важным фактором было снижение затрат, поэтому использовалось как можно больше существующих деталей. [ 4 ] Новый двигатель также должен был располагаться поперечно в носовой части Saab 9000 . ( Lancia Thema 8.32 1986 года показала возможность установки двигателя V8 на платформу Type Four, также используемую в 9000.) Команда изготовила тестовый блок двигателя из двух четырехцилиндровых блоков, соединенных кривошипом. Чтобы соответствовать двигателю, команда также разработала новый корпус коробки передач и картер сцепления. [ 3 ]

В августе 1988 года Линнойнен связался с Йоуко Томмилой, главой тогдашнего дизельного завода Valmet в Линнавуори , Финляндия . Линнойнен хотел, чтобы Valmet изготовил двигатель. Была собрана еще одна небольшая команда, в которую вошли главный инженер Мауно Юливакери, главный конструктор Калеви Салминен, руководитель группы разработки Тимо Мякинен и Ярмо Каллио, отвечавший за испытания. [ 4 ] Команда Valmet будет отвечать за создание двигателя и адаптацию автомобиля. Двигатель, получивший название Valmet TF от Twin Four , должен был быть готов к концу лета 1989 года.

Было изготовлено деталей, достаточных для сборки 10 двигателей, и собрано 5 двигателей в сборе. [ 4 ] Первый собранный двигатель долгое время эксплуатировался на испытательном стенде, единственной проблемой была небольшая вибрация коленчатого вала, которую решили установкой противовесов.

Готовый двигатель без каких-либо модификаций кузова вошел в модель 9000 и впервые был вывезен на дорогу 3 мая 1989 года. [ 3 ] После 6 месяцев испытаний в районе Линнавуори, в ходе которых был получен хотя бы один штраф за превышение скорости, машину отправили в Испанию и Германию для дополнительных испытаний. Всего автомобиль проехал около 65 000 км (40 389,1 миль). [ 4 ] Отзывы об автомобиле были положительными, и после утверждения планировалось построить новый завод по производству 30 000 двигателей в год. [ 3 ]

Наличие большого двигателя V8 в Saab противоречило философии компании, и, в частности, Пер Гиллбранд , разработчик знаменитого двигателя Saab с турбонаддувом, не был в восторге от перспективы установки V8 в Saab. [ 4 ] Расход топлива двигателя также был довольно высоким; примерно 10 л/100 км (23,5 миль на галлон в США ). [ 3 ]

В 1989 году General Motors приобрела 50% акций Saab, и их 54-градусный двигатель Ellesmere V6 впоследствии использовался как в 900, так и в 9000. Проект Saab V8 был отменен.

Известно, что существуют три двигателя Saab V8. Один находится в заводском музее в Линнавуори, еще два — в музее Saab в Уусикаупунки; один установлен в Saab 9000, а другой на подставке. Остальные детали V8 были возвращены на завод в Уусикаупунки, но их нынешнее местонахождение неизвестно.

Помимо разработанного под значком Saab 9-7X , единственным Saab, на котором на заводе был установлен двигатель V8, был Saab 9-5 с прототипом двигателя GM XV8, установленным для оценки. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Saab V8 имел внутренний угол 90° между рядами цилиндров, четыре распределительных вала и 4 клапана на цилиндр , всего 32 клапана . Обе головки блока цилиндров были от двигателя Saab B202 , но чтобы впускные отверстия с обеих сторон V-образного выреза находились внутри впадины, а выпускные отверстия - снаружи, поток через одну головку был изменен; впускные отверстия стали выхлопными и наоборот. [ 4 ] Поршни и шатуны также входили в стандартную комплектацию Saab B202. Блок был отлит на заводе Valmet Rautpohja в Ювяскюля . Коленчатые валы были обработаны на заводе в Линнавуори. [ 4 ]

Готовый двигатель весил 217 кг (478,4 фунта), что примерно на 60 кг (132,3 фунта) тяжелее, чем B202. Он производил 280 л.с. (208,8 кВт) и крутящий момент 243 футо-фунта (330 Нм). [ 3 ]

  1. ^ Вейл, Мэтью (18 сентября 2014 г.). Триумфальный олень: Путеводитель для энтузиастов . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN  978-1847977359 .
  2. ^ Вебер, Брюс (16 мая 2009 г.). «Роберт Синклер, нашедший нишу для Saab, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «В Финляндии тайно планировался Saab с двигателем V8, но он не поступил на рынок». История техники (на финском языке). 26 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ярвинен, Томми (28 февраля 2012 г.). «Двигатель SAAB V8 – полная история» . www.services.fi .
  5. ^ «Muskel-Saab med V8» [Muscle Saab с V8] (на шведском языке). 11 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 5 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e42b3366b563706dcd11ed77174cb229__1722116580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/29/e42b3366b563706dcd11ed77174cb229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab V8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)