возьму V8
возьму V8 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Обучение |
Также называется | Валмет ТФ |
Макет | |
Конфигурация | V8 |
Смещение | 3970 куб.см (242,3 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 90 мм (3,5 дюйма) |
Ход поршня | 78 мм (3,1 дюйма) |
Клапанный механизм | ДОХК |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Saab V8 — двигатель V8, разработанный для Saab Automobile компанией Saab-Valmet . Было построено всего пять прототипов двигателей, один из которых прошел всесторонние дорожные испытания. Двигатель V8 так и не был запущен в производство.
История
[ редактировать ]Когда в 1968 году была выпущена модель Saab 99 , она оснащалась рядным четырехцилиндровым двигателем, полученным от Triumph Motor Company в Великобритании. Наклонная четверка была частью семейства двигателей, в которое позже вошел и V8. Saab оценил Triumph V8 в Saab 99 ; Сообщается, что 28 автомобилей были оснащены британским двигателем V8. [ 1 ] Saab не запустил в производство модель 99 с двигателем V8. Вместо этого они сначала начали производить четырехцилиндровый двигатель Triumph собственными силами, а затем провели две модификации двигателя: первая привела к созданию двигателя Saab B в 1972 году, а вторая - к двигателю Saab H в 1981 году.
В 1980-х годах Роберт Синклер, президент Saab-Scania в США, работал над продвижением бренда на более высокий рынок. Он сказал, что его желанием было «...добавить контент, повысить производительность, добавить блеска и блеска бренду». [ 2 ] Синклер считал, что для рынка США необходим двигатель V8. [ 3 ]
Синклер представил эту идею Юхани Линнойнену, директору завода Saab-Valmet в Уусикаупунки , Финляндия, во время встречи в США. По возвращении домой перед Рождеством 1987 года Линнойнен собрал небольшую команду, чтобы приступить к проектированию двигателя. В состав команды входили руководитель отдела испытаний Симо Вуорио, Ханну Хайринен из отдела прототипов и главный механик Кари Куусрайнен.
Важным фактором было снижение затрат, поэтому использовалось как можно больше существующих деталей. [ 4 ] Новый двигатель также должен был располагаться поперечно в носовой части Saab 9000 . ( Lancia Thema 8.32 1986 года показала возможность установки двигателя V8 на платформу Type Four, также используемую в 9000.) Команда изготовила тестовый блок двигателя из двух четырехцилиндровых блоков, соединенных кривошипом. Чтобы соответствовать двигателю, команда также разработала новый корпус коробки передач и картер сцепления. [ 3 ]
В августе 1988 года Линнойнен связался с Йоуко Томмилой, главой тогдашнего дизельного завода Valmet в Линнавуори , Финляндия . Линнойнен хотел, чтобы Valmet изготовил двигатель. Была собрана еще одна небольшая команда, в которую вошли главный инженер Мауно Юливакери, главный конструктор Калеви Салминен, руководитель группы разработки Тимо Мякинен и Ярмо Каллио, отвечавший за испытания. [ 4 ] Команда Valmet будет отвечать за создание двигателя и адаптацию автомобиля. Двигатель, получивший название Valmet TF от Twin Four , должен был быть готов к концу лета 1989 года.
Было изготовлено деталей, достаточных для сборки 10 двигателей, и собрано 5 двигателей в сборе. [ 4 ] Первый собранный двигатель долгое время эксплуатировался на испытательном стенде, единственной проблемой была небольшая вибрация коленчатого вала, которую решили установкой противовесов.
Готовый двигатель без каких-либо модификаций кузова вошел в модель 9000 и впервые был вывезен на дорогу 3 мая 1989 года. [ 3 ] После 6 месяцев испытаний в районе Линнавуори, в ходе которых был получен хотя бы один штраф за превышение скорости, машину отправили в Испанию и Германию для дополнительных испытаний. Всего автомобиль проехал около 65 000 км (40 389,1 миль). [ 4 ] Отзывы об автомобиле были положительными, и после утверждения планировалось построить новый завод по производству 30 000 двигателей в год. [ 3 ]
Наличие большого двигателя V8 в Saab противоречило философии компании, и, в частности, Пер Гиллбранд , разработчик знаменитого двигателя Saab с турбонаддувом, не был в восторге от перспективы установки V8 в Saab. [ 4 ] Расход топлива двигателя также был довольно высоким; примерно 10 л/100 км (23,5 миль на галлон в США ). [ 3 ]
В 1989 году General Motors приобрела 50% акций Saab, и их 54-градусный двигатель Ellesmere V6 впоследствии использовался как в 900, так и в 9000. Проект Saab V8 был отменен.
Известно, что существуют три двигателя Saab V8. Один находится в заводском музее в Линнавуори, еще два — в музее Saab в Уусикаупунки; один установлен в Saab 9000, а другой на подставке. Остальные детали V8 были возвращены на завод в Уусикаупунки, но их нынешнее местонахождение неизвестно.
Помимо разработанного под значком Saab 9-7X , единственным Saab, на котором на заводе был установлен двигатель V8, был Saab 9-5 с прототипом двигателя GM XV8, установленным для оценки. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Saab V8 имел внутренний угол 90° между рядами цилиндров, четыре распределительных вала и 4 клапана на цилиндр , всего 32 клапана . Обе головки блока цилиндров были от двигателя Saab B202 , но чтобы впускные отверстия с обеих сторон V-образного выреза находились внутри впадины, а выпускные отверстия - снаружи, поток через одну головку был изменен; впускные отверстия стали выхлопными и наоборот. [ 4 ] Поршни и шатуны также входили в стандартную комплектацию Saab B202. Блок был отлит на заводе Valmet Rautpohja в Ювяскюля . Коленчатые валы были обработаны на заводе в Линнавуори. [ 4 ]
Готовый двигатель весил 217 кг (478,4 фунта), что примерно на 60 кг (132,3 фунта) тяжелее, чем B202. Он производил 280 л.с. (208,8 кВт) и крутящий момент 243 футо-фунта (330 Нм). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейл, Мэтью (18 сентября 2014 г.). Триумфальный олень: Путеводитель для энтузиастов . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 978-1847977359 .
- ^ Вебер, Брюс (16 мая 2009 г.). «Роберт Синклер, нашедший нишу для Saab, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «В Финляндии тайно планировался Saab с двигателем V8, но он не поступил на рынок». История техники (на финском языке). 26 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ярвинен, Томми (28 февраля 2012 г.). «Двигатель SAAB V8 – полная история» . www.services.fi .
- ^ «Muskel-Saab med V8» [Muscle Saab с V8] (на шведском языке). 11 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сукава, Ярмо (февраль 2008 г.). «Великая тайна» [Великая тайна]. Мужской мир . п.п. 22, 23.
- Хелин, Раймо. «Сааб V8» . www.saunalahti.fi (на финском языке).
- «Двигатель Saab V8» . www.saabplanet.com . 29 мая 2016 г.
- «Saab Cars - Trollhattan Saab - (самый последний) Saab V-8» . 19 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- «Сааб 9000 с двигателем V8» . www.saabplanet.com . 28 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Valmet Automotive (26 декабря 2016 г.). «Сааб V8» (видео) . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- Бикспротман (12 апреля 2009 г.). «Сааб 9000 V8» (видео) . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.